Благословен род, имеющий столь великого молитвенника за своих родных. И, верно, услышал Господь его молитвы, раз еще при жизни милосердно вывел многих из бушующего суетного житейского моря. Преподобный Никифор Важеозерский, схимонах «Некто монах, по имени Никифор, будучи наслышан о прп. Александре, пришел к нему и, поклонившись, просил благословения», – повествует игумен Иродион. Эта встреча произошла в 1510 г. С любовью принятый Преподобным, Никифор остался на жительство и подвизался в обители несколько лет. Вместе с братией Никифор выполнял все возлагаемые на него послушания, но сверх того смирял свою плоть, нося тяжелые вериги: цепи, подобно веревкам, обвивали его тело. Преподобный радовался, взирая на его добродетельную жизнь. Пожив так в обители несколько лет, Никифор вознамерился идти в Киево-Печерский монастырь. Опечалился прп. Александр, но как ни отговаривал его, тот не согласился остаться с ним в пустыни. Уходя, Никифор испросил в напутствие его святых молитв и пророчески произнес: «На месте сем хочет Бог тобою воздвигнути церкви каменные и обитель распространить, и в ней прославитися Имени Его святому во вся страны». Отправившись в путь в 1518 г., он дорогой зашел в места подвига прп. Кирилла Новоезерского (память 4/17 февраля). Когда Никифор подошел к Новому озеру и, от долгого пути утомленный, прилег отдохнуть, Кирилл, по прозорливости своей, поспешил переплыть на лодке озеро, нашел и разбудил его. Восемь дней пожив у прп. Кирилла и насладившись духовными беседами святого, Никифор отправился в Киев. Вернувшись через некоторое время в Троицкую обитель к игумену Александру, он, с благословения игумена, поселился чуть севернее обители, в безлюдном пустынном месте на Важеозере. Там прежде подвизался прп. Геннадий Важеозерский. Вскоре к Никифору присоединились и другие ученики св. Александра, искавшие более уединенной жизни. Обитель росла. Построив храм в честь Преображения Господня, Никифор устроил на том месте общежительный монастырь. Так потрудившись о Господе, он почил 9/22 февраля 1557 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Обитель Божия Олонецкой земли Более чем 500-летняя история Важеозерской обители, основанной в суровом Олонецком крае преподобными Никифором и Геннадием Важеозерскими, полна драматических поворотов, но каждый раз милостью Божией монастырь возрождался. И сегодня в Спасо-Преображенском Важеозерском монастыре вновь возносятся Господу молитвы иноков, вновь сюда едут паломники: кто помолиться, а кто и потрудиться во славу Божию. 9/22 февраля, в день, когда Церковь чтит память преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских, в обители праздник. Основание Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря (другие исторические названия обители: Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) положено около 1500 года преподобным Геннадием († 1516) и продолжено преподобным Никифором († 1557), его сотрудником. Наименование Важеозерской она получила от имени озера Важа, на котором стоит. Пустынь эта находится в Карельской епархии; от обители до города Петрозаводска – 112 км, а от Александро-Свирского монастыря – 92 км. Преподобным Никифором около 1520 года по благословению Новгородского архипастыря была сооружена деревянная церковь в честь Преображения Господня. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского. В монастыре сохранилась икона (список) семи старцев, также учеников преподобного Александра Свирского. Это старцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Ректор Олонецкой духовной семинарии архимандрит Никодим (Кононов, с 1911 – епископ; † 1919) относил их к подвизавшимся в Задне-Никифоровской пустыни в XVI веке. Также и в книге «Святые новгородской земли XVI–XVIII веков», изданной в 2006 году, читаем: «В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского. О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет». Но двумя страницами выше в этой же книге дается статья И.П. Барсукова «Сведения о преподобных отцах наших Никифоре и Геннадии Важеозерских, Задне-Никифоровских и об Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, учениках преподобного Александра Свирского», из одного названия которой очевидно, что семь Оятских, или Островских, старцев были ошибочно причислены к Важеозерским святым. Впрочем, возможно, архимандрит Никодим (Кононов) располагал какими-то не дошедшими до современных исследователей материалами. Икона же почиталась в Важеозерской обители, потому что старцы, как и основатели пустыни, были учениками преподобного Александра Свирского.

http://pravoslavie.ru/29341.html

Всероссийский Митрополит Макарий (Библиография: XVIII-XIX вв.)//Макарий, архимандрит. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996. С. 281–293; Макарий, архимандрит. Всероссийский Митрополит Макарий (Библиография: 1902–1980 гг.)//Макариевские чтения: Почитание святых на Руси. Материалы IV Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (5–7 июня 1996 года). Можайск, 1996. Вып. 4. Ч. 1. С. 148–168; Макарий, архимандрит. Митрополит Макарий (Библиография: 1981–1995 гг.)//Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках истории культуры. Материалы V Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (11–13 июня 1997 года). Можайск, 1998. Вып. 5. С. 9–22; Макарий, архимандрит. Митрополит Макарий (Библиография: 1996–2000)//Макариевские чтения: Русские государи – покровители Православия. Материалы VIII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2001. Вып. 8. С. 6–18). 2 Макарий, архимандрит. Макарьевские Соборы 1547 и 1549 годов и их значение//Русская художественная культура XV – XVI веков. М., 1998. С. 5–22. 4 Леонид, архимандрит. Махрищский монастырь. Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 10. 5 Поминовение святителя Варлаама творилось в Махрищском монастыре в день его кончины и на память трех святителей (Леонид, архимандрит. Указ. соч. С. 11). Учитывая, что монашеское имя нередко в древности начиналось на ту же букву, что и крестильное имя, можно предположить, что в миру его звали Василием. 6 27 февраля 1557 года митрополит Макарий написал грамоту в Великий Новгород о совершении молебнов по случаю голода (Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846. Т. 1. С. 366–370. 221). Следует отметить, что с XI и по XVII век, то есть «за семь столетий на долю населения Руси выпало более 200 голодных лет» (Борисенков Е. П.; Пасецкий В. М. Тысячелетняя летопись необычных явлений природы. М., 1988. С. 194). 7 Воскресенский А. Святыни Стефано-Махрищского, общежительнаго, мужского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Коренная Пустыня или Коренный Рождественский мужеский, заштатный, от Курска в 27 верстах; основан около 1300 года в память обретения Чудотворной, иконы Знамения Богородицы на корене одного дерева. В нем церковь соборная во имя Рождества Пресвятой Богородицы. При оной бывает большая ярмарка, известная под именем Коренной. Состоит под управлением Архимандрита. Коржевецкий Рождество Богородичный мужеский, заштатный, Каменец Подольской Епархии, в 35 верстах от города Летичева в селении Коржевцах: построен в 1742 году. В нем церковь Соборная во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Коряжемский мужеский, 3-го класса, Вологодской Епархии, в 16 верстах от города Сольвычегодска, на берегу речки Коряжемы, впадающей в Вычегду; построен в 1535 году. В нем церковь Соборная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя Св. Николая Чудотворца. В ней почивают Св. мощи Преподобного Лонгина, основателя сея обители преставившегося в 1540 году февраля 10 дня, а обретенные 1557 года апреля 10 дня. Коташинский Николаевский мужеский, заштатный, Черниговской Епархии, в 35 верстах от города Стародуба; построен в 1692 году. В нем церковь соборная во имя Сошествия Святого Духа, с двумя приделами: во имя Успения Пресвятой Богородицы и во имя Св. Николая Чудотворца. Здесь находится Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Казанской. Красногородищенская мужеская, заштатная пустыня, Смоленской Епархии в Бельском уезде, в 20 верстах от города. В ней две церкви: 1) Соборная во имя Преображения Господня, с приделами: во имя Входа во храм Пресвятой Богородицы и во имя Свят. Пророка Илии; 2) во имя Святой Живоначальной Троицы. Красногорский мужеский, заштатный, Архангельской Епархии, на гористом прекрасном месте, построена в 1606 году. В нем: церковь Соборная во имя иконы Грузинской Пресвятой Богородицы с приделом во имя Владимирской Богородицы. В главном храме находится Образ Грузинской Богородицы, принесенный в обитель сию из Персии в 1629 году, Августа 22 дня, а в приделе Чудотворный образ Владимирской Богородицы, принесенный сюда в 1603 году первым основателем обители сея Игуменом Макарием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

е. храмозданную) грамоту 1631 года Февраля 14-го дня. По таковой святительской грамоте в монастыре храм совершен и во имя Преподобного Варлаама 1635 года Июня 19 дня освящен, и после того по церковному чиноположении (-ю) ежегодно в честь его совершается служба», – стр. 240. Об открытии мощей Варлаама в статье говорится, что в 1552-м году гроб преподобного перенесен был из ветхой церкви в новую и что при этом «честное тело его оказалось нетленным и всецелым», – стр. 239. В рукописи бывшей Царского 396, о которой см. ниже в предисловии к спискам почитаемых усопших, обретение мощей Варлаама относится к 1557-му году, а о том, в каком положении найдены были мощи, говорится: «все цело – ризы и гроб, токмо земля часть свою взем», – л. 256 об. 241 Словарь исторический о святых, сл. Варнава, и Исторические записки о Костроме и ее святыне протоиер. П. Островского, Кострома, 1864, стр. 81 fin., § 7. 244 Повесть об обретении мощей преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, в которой и об установлении празднования, напечатана и Ярославских Епархиальных Ведомостях 1873-го года, 24, стр. 195 (Муравьева Жития святых, Январь, стр. 410 fin., Kлючebck. cmp. 336. – Но сейчас выше помянутый прот. Островский в указанных своих Записках, ссылаясь на Костромскую писцовую книгу 1628 г., уверяет, что существовала церковь во имя преп. Геннадия уже в сем 1628-м году, – стр. 63 прим.). 245 Возможно, впрочем, что в начале почитание было не празднованием, а почитанием в точном смысле слова, и что празднование установлено несколько позднее (Верюжский относит его установление ко второй половине XVII beka, – стр. 659 fin.). 247 См. слово на обретение мощей преп. Кирилла, напечатанное в Чтениях Общ. Ист. и Древн. 1864 г., кн. III. Мощи обретены были 7-го Ноября 1648-го года, внесены в новопостроенную церковь 22-го Августа 1652-го года. В этот промежуток времени, как должно думать, и было установлено празднование. В слове не говорится прямо об установлений празднования, но говорится, что «днесь блаженную блаженного отца Кирилла память празднуем» (В донесении патр. Иосифу архиепископа Вологодского Маркелла, который послан был для свидетельствования мощей, читается, что игумен Новоезерский с братией монастыря, обретши гроб с мощами, «с того гроба земли снять и гробу скрыть (вскрыть, открыть) и досмотрит без государева патриарша указу и митрополичья (митрополита Новгородского) не смели, и тот-де гроб для береженья от всякия нечистоты до указу обложили досками кругом». О самом обретении гроба в донесении читается: «как-де учали под церковь рвы копать и повели ров близко того места, где была гробница чюдотворца Кирила Белово, и под тою-де гробницею обрели гроб цел, ничем невредим, а земли над тем гробом с поларшина, свилась с кореньем от древес». См. донесение архиепископа в Вологодских Епархиальных Ведомостях 1865-го года, 22, стр. 858 fin.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1) по свидетельству Зонары и Диона, Траян получил название Оптима (Optimus) за покорение Армении; а на многих монетах, выбитых в пятое консульство Траяна, уже встречается название Optimus; поэтому он покорил Армению прежде 112 года, в котором он принял консульство уже в шестой раз; 2) на одной монете, относящейся к 10-му году царствования Траяна, он называется, между прочим, «парфянским», из чего следует, что он еще до 108 года (10-й год Траяна) вел войну с парфянами. Это дает право допустить раннее отправление Траяна на Восток и пребывание его в Антиохии и согласиться с показанием мученических актов о смерти Игнатия в 107 году. Ульхорн, отвергая осуждение Игнатия в Антиохии самим императором, год кончины полагает согласно с мученическими актами на основании показаний «Церковной истории» Евсевия, «Пасхальной хроники» и каталога Иеронима. 901 Латиняне совершают память Игнатия 1 февраля, вероятно, потому, как говорит Гефеле, что в этот день мощи святого мученика были положены в Климентовской Церкви в Риме, где они и теперь находятся; сюда они были принесены, но сказанию Барония, или при императоре Юстиниане по завоевании Антиохии персидским царем Хозроем (540), или при императоре Ираклии (637) по взятии того города сарацинами (Baronii Annal. ad ann. 637). 909 Пять подложных греческих посланий Игнатия были изданы в 1557 году Валентином Фридом (Pacaeus) по греческому кодексу Аугсбургской библиотеки. 911 Это издание явилось под заглавием «The ancient Syriac version of the epistles of St. Ignatius to St. Polycarpus, the Ephesians and the Romans…». London. 915 Денцингер. Ueber die Aechtheit des bisheriges Textes d. Ignat. Briefe. Würzburg, 1849 (на латинском языке в V томе PG Миня). 916 Ульхорн. Статья «Das Verhältniss der kürz. griech. Recension der Ignat. Briefe zur syrischcn Uebersetzung» в «Zeitschrift für histor. Theologie», 1851. 917 Предисловие Петермана к изданию его «S. Ignatii… quae feruntur epistolae una cum ejusdem martyrio». Lipsiae, 1849. В нем, кроме семи подлинных посланий Игнатия, помещены и подложные.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

564 Латиняне совершают память Игнатия 1-го Февраля, вероятно потому, как говорит Гефеле, что в этот день мощи святого мученика были положены в Климентовской Церкви в Риме, где они и теперь находятся: сюда они были принесены, по сказанию Барония, или при имп. Юстиниане по завоевании Антиохии персидским царем Хозроем (540 г.), или при имп. Ираклие (637) по взятии того города сарацинами (Baronii Annal. ad ann. 637). 565 Пять подложных греческих посланий Игнатия были изданы в 1557 г. Валентином Фридом (Pacaeus) по греческому кодексу аугсбурсгкой библиотеки. 567 Это издание явилось под заглавием: The ancient Syriac version of the epistles of St. Ignatius to St. Polycarpus, the Ephesians and the Romans... London. 570 Денцингера, Über die Aechtheit des bisherigen Textes d. Ignat. Briefe. Würzb. 1849. Оно помещено на лат. языке в V томе греч. отцов в издании курса Патрологии Миня. 571 СтатьяУльхорна: Das Verhältniss der kürz, griech. Recension der Ignat. Briefe zur syrischen Uebersetzung... помещенав Zeitschrift f. histor. Theologie, 1851 г. 572 Предисловие Патермана к изданию его: S Ignatii... quae feruntur epistolae una cum ejusdem martyrio. Lipsiäe. 1849. В нем кроме семи подлинных посланий Игнатия помещены и подложные. 573 На русский язык они были неоднократно переводимы: перевод их был издан отдельно Амвросием архиеп. моск. (Москва 1779 г.). Кроме того он был помещен в разных годах Христианского Чтения, и более исправный в Православном Собеседнике за 1855 г. 574 Ефесские христиане прислали в Смирну, куда прибыл Игнатий, своего епископа Онисима с диаконом Вурром и другими членами своей Церкви для приветствия святого узника. Поэтому Игнатий в послании к ним благодарит за оказанную ему любовь (гл. I, II, XXI); затем увещевает их блюсти единение духа, повиноваться епископу и пресвитерам (гл. III–VI) и удаляться от ложных учений (гл. VII–X), далее излагает пространные свои увещания о том же. Приветственное вступление и I глава этого послания сохранились с небольшими выпусками в сирийском тексте.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря) Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512) Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа) Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 янврая) Прп. Василий Соколовский (XVI - XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня) Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября) Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля) Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа) Прп. Аристоклий Афонский, иеросхим. (+ 1918, память 24 августа) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923, 9 июня, 16 сентября) Прп. Алексий (Соловьев), схим. (+ 1928, память 19 сентября) Сщмч. Александр (Хотовицкий) Нью-Йоркский и Московский (+ 1937, память 7 августа) Блж. Матрона Московская (+ 1952, память 19 апреля) Сщисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (+ 1962, память 15 октября) Тропарь, глас 4 Днесь пророчество святителя Петра/пред очами нашими сбывается,/сердце бо России град Москва/свыше славу велию приемлет,/украшаем, яко бисером честным,/многим сонмом Божиих угодников;/к нимже мы любовию возопиим:/о, пречуднии святителие,/исповедницы и мученицы новии,/благовернии князие, преподобнии отцы,/и премудрии юродивии,/и вси святии, знаемии и незнаемии,/яко благочестия столпи,/молите Христа Бога//стране нашей в мире спастися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Московские свв. " .

http://pravicon.com/info-2985

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКИФОР ВАЖЕОЗЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные Никифор и Геннадий Важеозерские Никифор Важеозерский (+ 1557 ), преподобный Память 9 февраля , в Соборах Санкт-Петербургских и Карельских святых Преподобный Никифор иноком в веригах пришел к преподобному Александру Свирскому в 1510 году и был им с любовью принят. В 1518 году он побывал, по благословению своего наставника, у Кирилла Новоезерского . Когда Никифор подошел к Новому озеру и, утомленный долгим путем, в сумерках прилег на берегу и заснул, святой Кирилл по прозорливости своей поспешил переплыть на лодке озеро и разбудил его. Восемь дней прожил преподобный Никифор, поучаясь духовными беседами святого. Затем Никифор путешествовал в Киев для поклонения мощам Печерских угодников. По возвращении оттуда с благословения преподобного Александра он поселился на Важеозере, там, где раньше подвизался преподобный Геннадий Важеозерский . Святой Никифор построил храм Преображения Господня и монастырь, в котором ввел общежитие. Тут и подвизался он до самой своей кончины. Скончался 9 февраля 1557 года. Во второй половине XIX века в Задне-Никифоровской пустыни был построен храм во имя преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских. Мощи святых почивали под спудом в устроенной ими обители. Молитвословия Тропарь прпп. Геннадия и Никифора Важеозерских, глас 1 Славу мира сего презревше, преподобнии,/пустынное житие возлюбили есте,/души же Богу добре повинувше,/постом, бдением и молитвою демоны препобедили есте/и, житию ангельскому непорочно поревновавше,/на Небесех мзду трудов ваших восприяли есте./Слава давшему вам крепость,/слава венчавшему вас,//слава действующему вами всем исцеления. Кондак прпп. Геннадия и Никифора Важеозерских, глас 4 Житейское море подвиги вашими невлажно прошедше,/крепкаго пристанища Христова достигли есте,/идеже Престолу Пресвятыя Троицы предстояще,/Никифоре и Геннадие богомудрии,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость. Использованные материалы Редакция текста от: 24.10.2016 10:55:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5167.html

прот. Владимир Сорокин Часть I. 1870–1889. Любознательный ученик в школе Митрополит Григорий, в миру Николай Кириллович Чуков, происходил из старинного трудового русского рода Олонецкой губернии. «Происходя из крестьянского сословия, – писал он, – я имею среди крестьян Пудожского и Повенецкого уездов несколько родственников (двоюродных и троюродных; ни братьев, ни сестер родных у меня нет), но таких, которые не занимают решительно никакого общественного положения 3 . Олонецкая земля (современная Карелия, в древности – Обонежье) – суровая, но обильная природными богатствами область, осваивается новгородцами, начиная с XI–XII вв. Край не знал крепостного гнета, и поэтому здесь, как нигде в России, расцветает народная культура – и материальная, и духовная, – творцом которой была сама крестьянская община. Христианство на этой земле возрастало под благотворным влиянием Великого Новгорода. Важную роль в духовной жизни края имели монастыри и пустыни. Из них особое значение приобрели Валаамская 4 и Александро-Свирская 5 обители. Почитаемыми подвижниками веры и благочестия в Олонии стали преподобные Сергий и Герман Валаамские († около 1353, память 28 июня и 11 сентября); Александр Свирский († 1533, память 30 августа и 17 апреля) и его ученики: Адриан Андрусовский († 1550, память 26 августа), Афанасий Сяндемский († XVI в., память 18 января), Геннадий († около 1516) и Никифор († около 1557) Важеозерские (память 9 февраля); Пахомий Кенский († XVI в., переходящее празднование в субботу по Богоявлении); Иона Климецкий († 1534, память 6 июня); Лазарь († 1391) и Афанасий († XV в.) Муромские (память 8 марта); Иона Яшезерский († около 1590, память 5 октября) и многие другие 6 . С конца 1860-х годов было установлено совершать празднование собора Олонецких святых в пещерном храме кафедрального собора в Петрозаводске, на второй день после Покрова, а с 1913 года – в храме Петрозаводского Духовного училища, в первое воскресенье после Покрова 7 . Чтимая икона собора Олонецких святых ныне находится в петрозаводском храме св. великомученицы Екатерины, что на Неглинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010