5) Ярославский музей-заповедник, 15326 (л. 453 об. – 458) – конца 20-х – начала 30-х годов XVI в. Филиграни: Узкая тиара – Брике, 4968 (1525–1528 гг.); Голова быка под крестом – знак рукописи ГИМ, собр. П. И. Щукина, 99 (1536 г.); Голова быка под 5-лепестковым цветком – Брике, 14734 (1509–1528 гг.); Голова быка под крестом, обвитым змеей ­­ Лауцявичюс, 1471 (1532 г.). Заголовок: «Месяца декабрия в 21 день. Преставление святого Петра митрополита Киевьскаго и всея Руси». Среди участников Переяславского собора указан князь Дмитрий. Дата кончины Петра: «месяца декабрия в 24 (ошибочно вместо «20 день“), на память святого Игнатия Богоносца ». 6) РНБ, собр. М. П. Погодина, 947 (л. 654 об. – 657), в составе Пролога – второй четверти XVI в. (филигрань: Розетка). Заголовок: «Месяца декабря 20 день. Преставление святого святителя Петра митрополита всея Руси». Об участниках Переяславского собора сказано: «И тогда великому князю Михаилу в Орде бывшю, приехавшу сыну его князю Дмитрею и брату его Александру князю». Статус князя Ивана Калиты повышен до «великого» и добавлено отчество «Данильевичь» – как в списке Больш., 430. 7) Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения РАН, 11 90 (листы не перенумерованы, текст начинается на обороте пятого листа 12-й тетради и кончается на обороте четвертого листа 13-й тетради) – 40-е годы XVI в. Филигрань: Литера Р под цветком – Брике, 8712 (1544 г.). Заголовок: «Месяца декабря 21 день. Преставися пресвященый митрополит Киевьский всея Руси в лето 861, пас церковь Божию лет 18 и 6 месяць, положен бысть во граде Москве». Если не считать ошибки в дате, то в остальном заголовок заимствован из древнейших списков Церковного устава Иерусалимской редакции. К одной группе с Сибирским списком принадлежат Троиц., 786 и Егор., 927, но в них год кончины Петра читается правильно («в лето 6834»). 8) РГБ, ф. 304 I, 786 (л. 299 об. – 305 об.) – 50-е годы XVI в. (до 1559 г.). Филиграни: Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове буквы ID – Брике, 12746 (1556 г.); Гербовый щит с 3 лилиями под короной, под щитом литеры IP – Брике, 1050 (1530–1545 гг.); Перчатка под короной – Брике, 11391 (1535–1544 гг.). На л. 96 имеется запись, помеченная 7067 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Храм на родине преподобного Антония Сийского построят к 500-летию основанной им обители 10 мая 2018 г. 10:39 Храм в селе Кехта Холмогорского района Архангельской области построят к 500-летию Антониево-Сийского монастыря, которое будет праздноваться в 2020 году. По словам холмогорского благочинного Николая Павлова, начать строительство церкви на родине преподобного Антония Сийского планируют в следующем году. Сейчас разрабатывается проектная документация, после чего будут закуплены все необходимые материалы и скоординирован план действий. Обязательным элементом устройства новой церкви станет «уголок», посвященный святому Антонию — основателю обители. «Преподобный Антоний — это великий русский святой. Его знают и почитают не только на Севере, но и по всей России. Было бы хорошо и правильно, чтобы паломники, которые едут в монастырь, основанный святым, знали и про место его рождения, посещали его родное село, где могли помолиться в храме и узнать новые подробности о житии преподобного. Отрадно, что и местные жители, и администрация поселка готовы помогать в возведении церкви» — рассказал отец Николай Павлов. Преподобный Антоний, основатель Свято-Троицкого Сийского монастыря, родился недалеко от Архангельска, в селе Кехта, в крестьянской семье. В 1999 году в селе в память об этом был установлен крест. Родители преподобного не имели детей. После долгих молитв ко Господу Бог даровал им сына, которого они во святом крещении назвали Андреем. Уже в раннем детстве будущий подвижник отличался от сверстников «тихим, кротким и незлобивым» нравом, а также любовью и уважением, которые он оказывал своим родителям. Будучи уже священником, преподобного тяготила слава от людей, он стремился к более суровому подвигу – пустынножительству. После долгих поисков подходящего места Антоний с учениками остановился на берегу Михайловского озера, окруженного непроходимыми лесами. Первый деревянный храм, поставленный ими, был посвящен Пресвятой Троице. Так более четырех столетий назад, в 1520 году был основан Свято-Троицкий Сийский монастырь. Становление Сийской обители было нелегким. Место, где поселился преподобный Антоний, было диким и удаленным от людей. Его окружали болота и дремучие леса, где водились хищные звери. Не раз братия, терпя недостаток в самом насущном, уже готова была разойтись, но, по молитвам преподобного Антония, Бог неожиданно посылал необходимое для монастыря. Преподобный Антоний почил о Господе в глубокой старости. Произошло это в царствование Ивана Грозного, 7 декабря (20 декабря по новому стилю) 1556 года. Причисление преподобного Антония Сийского к лику святых состоялось в 1579 году. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Герман, святитель, архиепископ Казанский и Свияжский (Садырев-Полев Григорий Федорович) († 1567, память 23 июня/6 июля, 25 сентября/8 октября, 6/19 ноября и в 1-е воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых) Родился около 1505 года в городе Старице Тверской губернии в семье боярина Федора Афанасьевича Садырева-Полева. В конце 30-х годов XVI столетия удалился в Иосифо-Волоколамскую обитель, где вскоре принял монашеский постриг от игумена Гурия († 1563, память 20 июня/З июля, 4/17 октября и 5/18 декабря), впоследствии архиепископа Казанского, и находился под его духовным руководством. В 1551 году епископ Тверской Акакий вызвал Германа к себе и рукоположил его во иеромонаха; затем возвел его в сан архимандрита и поставил настоятелем Старицкого Успенского монастыря. В Старицкой обители архимандрит Герман ввел устав преподобного Иосифа Волоколамского. В обители в это время жил в заключении Максим Грек († 1556, память 21 января/3 февраля и 21 июня/4 июля), с которым отец Герман часто беседовал. В 1553 году был вызван в Москву на Собор по поводу еретических учений Матвея Башкина и Артемия, бывшего игумена Троице-Сергиева монастыря. После учреждения Казанской епархии в 1555 году игумен Гурий был посвящен в архиепископа Казанского. Для создания в Свияжске обители в честь Успения Богородицы и проповеди христианства он взял с собой отца Германа. Новоустроенный монастырь за 8 лет управления архимандритом Германом стал центром просвещения Казанского края. Несколько тысяч магометан и язычников были обращены в христианство. Отец Герман заботился об обучении новокрещенных. Воздвигал храмы, заботился о насельниках монастырей, основал Казанский Иоанно-Предтеченский монастырь, а при Зилантовом монастыре устроил школу для детей. 12 марта 1564 года архимандрит Герман был хиротонисан во епископа Казанского с возведением в сан архиепископа. В 1566 году, когда ушел на покой митрополит Московский и всея Руси Афанасий, царь Иван IV пожелал видеть на митрополичьей кафедре святителя Германа. По приказу царя он был вызван в Москву и помещен в митрополичьем доме. Архиепископ Герман настойчиво отказывался занять столь высокий пост, указывая на свое недостоинство. В то же время он «кроткими словесы» начал увещевать царя и обличал бесчинства опричников. Святитель Герман откровенно высказал царю, что если он будет митрополитом, то по долгу своего сана не станет молчать и скрывать творившиеся злодеяния, но будет обличать их пред всем народом. За это он был удален из митрополичьего дома и в течение двух лет жил в Москве, находясь в опале, а митрополитом был избран Филипп (впоследствии митрополит Московский и всея Руси; † 1569, память 9/22 января, 3/16 июля и 5/18 октября), который также вскоре попал в немилость за обличение царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варсонофий, святитель, епископ Тверской (Иван Васильевич) († 1576, память 11/24 апреля, 4/17 октября и в 1-е воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых) Родился около 1495 года в семье священника г. Серпухова. Юношей, во время набега крымских татар, был захвачен ими и провел в плену около трех лет, научившись там татарскому языку. По освобождении принял монашеский постриг в Московском Спасо-Андрониковом монастыре. Здесь он познакомился с епископом Тверским Акакием, который взял его к себе в Тверь и рукоположил во иеродиакона. С 1544 года (по Строеву – с 1545 года) – игумен Николаевского Пешношского монастыря. В 1555 году возведен в сан архимандрита и послан в Казань в помощь архиепископу святителю Гурию (память 20 июня/3 июля, 4/17 октября и 5/18 декабря) в деле просвещения татар. В 1556 году, по повелению царя Ивана Грозного, с целью просвещения татар в самом городе Казани основал Спасо-Преображенский монастырь с храмами в честь Преображения Господня и святителя Николы Ратного, в котором и был архимандритом. В 1565 году (по другим источникам – в 1567 году) хиротонисан во епископа Тверского. Управлял епархией четыре года. В 1570 году, удрученный болезнями, уволен на покой в Казанский Спасо-Преображенский монастырь. Скончался в монастыре 11 апреля 1576 года. Перед кончиною святитель постригся в схиму, приобщился Святых Христовых Таин и мирно почил о Господе. 4 октября 1595 года обретены его мощи вместе с мощами святителя Гурия. Святитель Варсонофий был настоящий аскет-подвижник, воспитывавший свою душу слезною молитвою и постом. Этот добрый архипастырь отличался замечательными качествами души: смирением, терпением, незлобием и кротостью. Не чуждался святитель и научных познаний для пользы человека. Он изучил врачебное искусство, посредством которого безмездно врачевал телесные болезни людей. Пользуясь же даром рассуждения, он умело врачевал душевные страсти своей паствы. Был он трудолюбив, преуспевая в телесном подвиге во избежание праздности и лености. Примером личной жизни он оказывал благотворное влияние на свою православную паству и на татар, многие из которых принимали Православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вызванный в Москву для занятия митрополичьей кафедры, он встал на защиту митр. Филиппа, за что подвергся гонению и опале. Он умер «в великой нужде» в Москве. Мощи его были обретены нетленными и перенесены в Свияжск (память 6 ноября). Св. Варсонофий явился деятельным помощником св. Гурию и Герману благодаря своему знанию татарского языка. Он был также искусным врачом. В Казани он построил Спасо-Преображенский монастырь, в котором был настоятелем. После недолгого пребывания на тверской кафедре, он вернулся в Казань и был погребен в Спасо-Преображенском монастыре рядом с арх. Гурием. Мощи его были обретены нетленными (память 4 октября). Святой Трифон Печенгский и православие на дальнем севере Св. Трифон, сын священника города Торжка, родился в 1485 году и от юных лет отличался благочестием. Однажды он услышал голос: «не здесь твое место, тебя ждет земля необитаемая и жаждущая». После долгих скитаний по северу России, он достиг Лапландии и принял на себя подвиг проповедания св. Евангелия среди лопарей, которые были идолопоклонниками. 20 лет св. подвижник странствовал по необъятным пространствам Севера, проповедуя повсюду слово Божие, терпя невзгоды и гонения от волхвов. Будучи мирянином, он не решался никого крестить и даже обращенные им к вере оставались вне Церкви. В 1532 году он построил с местными плотниками церковь , но она оставалась не освященной, пока в Кольский поселок не зашел иеромонах Илья. Он окрестил множество обращенных св. Трифоном лопарей, освятил храм, а самого Трифона постриг в монахи. Благодаря помощи иеродиакона Соловецкого монастыря, Феодорита, богослужение было переведено на язык лопарей. Около основанного преподобным монастыря Св. Троицы собралось много местных жителей, и вскоре все племена были крещены. В 1556 году св. Трифон испросил у царя Uoahha IV охранную грамоту и дары, и с тех пор Трифоно-Печенгский монастырь стал главным центром Православия и церковного просвещения на дальнем Севере. Скончался преп. Трифон в глубокой старости в 1583 году и был погребен в основанной им Успенской пустыни (память 15 декабря). Монашество в 16 веке, примеры благочестия, новые праздники

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

После перевода в Вологду в 1910 г. 198-го Александро-Невского пехотного полка, церковь Александра Невского стала единственным в городе полковым военным храмом. В 1924 г. (по другим данным в 1929) церковь была закрыта. Здание храма, которое было национализировано, в разные годы использовалось как общежитие, склад, управление «Главкинопроката», лыжная база. Во время войны в 1941-1945 г.г. в здании располагалась воинская часть. За время советской власти церковь существенно пострадала, был утрачен шпиль колокольни и крест над холодным храмом. В 1978 г. церковь Александра Невского была поставлена на государственную охрану как памятник архитектуры регионального значения. После реставрации в 1980-е г.г., здание церкви было передано областному краеведческому музею, а в 1997 г. возвращено Вологодской епархии.  После восстановительных работ 20 ноября 1997 г., в день памяти преподобного Кирилла Новоезерского была совершена первая литургия. В 1997 г. 6 декабря освящён главный престол. Престол Кирилла Новоезерского был возобновлен после появления в храме иконы святого, которую принесла одна из прихожанок. http://alnev-vol.cerkov.ru В 1556 г. благочестивым жителям Вологды выпала великая радость: через их город пролегал путь из Москвы в Вятку одной из самых почитаемых на Руси икон - образа святителя Николая Чудотворца, именуемого в народе Великорецким, так как местом его обретения в 1383 г. стал берег реки Великой. С этой святыней связана история одного из наиболее известных в наши дни вологодских храмов. В столицу чудотворный образ был доставлен годом ранее по повелению Ивана Грозного для подновления и написания с него копии. Обратный путь святыни пролегал через ряд городов, в числе которых оказалась и Вологда, где ей была оказана торжественная встреча, после которой местный иконописец создал её список. Копия, так же как и оригинал, не замедлила прославиться чудесами. Память о столь знаменательном событии горожане увековечили возведением храма в честь святителя Николая. В 1869 г. он был заново освящён и после переименования получил известность как храм Александра Невского в Вологде. Известно, что до конца XVIII в. церковь, являвшаяся предшественницей существующего ныне в Вологде храма князя Александра Невского, была деревянной и однажды даже сменила свое местонахождение. Случилось это в 1612 г., когда, согласно архивным записям, она была разобрана и перенесена со Старого торга - площади близ Ильинского монастыря − на территорию кремля. Новое «место прописки» вологодской святыни именовалось «Известью», а позже – «Известковой горой». Исследователи полагают, что столь необычным названием оно обязано запасам этого материала, хранившимся там в период возведения кремлевских башен и стен.

http://sobory.ru/article/?object=00235

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ГУРИЙ ПЕЧЕНГСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Гурий Печенгский. Фрагмент иконы " Собор Кольских святых " . 2002 г. Гурий Печенгский, Кольский (+ 1589 ), игумен Трифонова Печенгского Троицкого монастыря , ученик прп. Трифона Печенгского , преподобномученик Память 9 декабря и в Соборах Кольских и Новгородских святых Гурий как игумен Троицкого Печенгского монастыря впервые упоминается в грамоте царя Иоанна IV Васильевича 21 ноября 1556 года ( " пожаловал есмя нашего царского богомолия, от Студенаго моря окияна с Мурманского рубежа, Пресвятые и Живоначальныя Троицы Печенгскаго монастыря игумена Гурия с братиею " ), которой монастырю были предоставлены обширные владения и льготы. Из Жития прп. Трифона, основателя Печенгского монастыря (Житие создано, возможно, в нач. XVII века на основе более ранних записей), известно, что он приехал в Москву для получения царского пожалования в 1556 году " со единопутным своим, Соловецкого монастыря неким праведным иноком " . Можно полагать, что этим иноком Соловецкого монастыря был представленный царю на утверждение будущий настоятель Печенгской обители Гурий. Приезду иноков предшествовало чудо. За день, когда царь шел к литургии, " явишася на пути два святолепна инока, царские же очи возлюби их честное явление " , и царь беседовал с ними, для всех остальных иноки оставались невидимыми. Впрочем исследователи высказывали мнение, что имя Гурия как игумена монастыря было вписано в грамоту позднее - после 1576, при возобновлении Иоанном Грозным жалованных грамот монастырям и архиерейским домам; годом раньше все пожалования были отменены по воле Иоанна Грозного вел. кн. Симеоном Бекбулатовичем. По-видимому, в начале зимы 1556/57 года Гурий прибыл в Печенгский монастырь. Согласно Житию прп. Трифона, " преподобный игумен Гурий " с братией монастыря весной 1557 года встречал вернувшегося на Печенгу прп. Трифона. На время настоятельства Гурия приходится расцвет хозяйственной деятельности Печенгского монастыря, занимавшегося солеварением, речным и морским промыслом, включая китовую ловлю, имевшего свои верфи, мельницы, скотные дворы, являвшегося основным центром русско-голландской торговли.

http://drevo-info.ru/articles/13680764.h...

Святые иноки Троице-Сергиевой обители: святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.) ( † 23 марта 1481 г.); преподобный Мартиниан Белозерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.) ( † 12 января 1483 г.); святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.) ( † 16 марта 1516 г.); преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.) ( † 24 августа 1556 г.); святитель Иоасаф, митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.) ( † 27 июля 1556 г.); преподобный Максим Грек ( † 1556; память 21 января/3 февраля); священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.) ( † 5 июля 1610 г.; память 12/25 января); преподобный Иринарх пономарь ( † 1621; память 28 ноября/11 декабря, 12/25 января); преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.) ( † 12 мая 1633 г.); преподобный Дорофей книгохранитель ( † 1622; память 5/18 июня); святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой лавры с 1745 по 1748 гг.) ( † 10 декабря 1754 г.; прославление 4 сентября 1911 г.); святитель Иннокентий, митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой лавры с 1868 по 1879 гг.) ( † 31 марта 1879 г.; прославление 23 сентября 1977 г.). Сисой, схимник Печерский, преподобный Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он проводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздержанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, почивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти…» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Преподобный Феодор Ростовский, †22 октября 1409. Преподобный Павел Ростовский, †после 1409, память 22 октября Преподобный Ферапонт Можайский, Белоезерский, †27 мая 1426, обретение мощей 27 декабря 1514. Преподобный Кирилл Белоезерский, †9 июня 1427. Святые иноки Троице-Сергиевой обители Святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.), †23 марта 1481. Преподобный Мартиниан Белоезерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.), †12 января 1483. Святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.), †16 марта 1516. Преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.), †24 августа 1556. Святитель Иоасаф, Митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.), †27 июля 1556. Преподобный Максим Грек , †1556, память 21 января. Священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.), †5 июля 1610, память 12 января. Преподобный Иринарх пономарь, †1621, память 28 ноября, 12 января. Преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.), †12 мая 1633. Преподобный Дорофей книгохранитель, †1622, память 5 июня. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1745 по 1748 гг.), †10 декабря 1754, прославление 4 сентября 1911. Святитель Иннокентий, Митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой Лавры с 1868 по 1879 гг.), †31 марта 1879; прославление 23 сентября 1977. Святые последующих поколений, которые продолжали иноческое делание по заветам Игумена земли Русской, образовали Белозерскую, Ферапонтовскую, Соловецкую, Комельскую, Обнорскую, Московскую, Боровскую, Волоколамскую, Нижегородскую, Прилуцкую и Ростовскую ветви генеалогического древа Радонежских святых. Приведенный перечень имен не исчерпывает всех подвижников, связанных с духовной школой Преподобного Сергия Радонежского. Собирание сведений о них должно продолжить благословенное начинание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ныне возрождение обители, как почти во всех святых местах России, только начинается. Братии, насчитывающей ныне около тридцати монахов, предстоит много трудов. Но молитвенная жизнь уже сегодня находится на большой высоте. В 1995 г. остров Столобный поселил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий И, который также освятил исток Волги, берущей начало неподалеку. Тогда же праздничный Крестный ход возглавляемый Патриархом Алексием, торжественно возвратил мощи преподобного Нила, хранившиеся до того в Осташкове, в Богоявленский собор монастыря. Житие преподобного отца нашего, игумена Антония (в миру Андрея) Сийского 1 Память его празднуется месяца декабря в 7-й день † 1556 и Сведения о преподобных отцах наших Александре и Иоакиме Сийских 1 Память их празднуется месяца декабря в 7-й день † после 1556 До образования Холмогорской епархии (1682 г.) монастыри, приходы Севера находились под управлением Новгородской митрополии. И житие преподобного Антония Сийского изначально связано с Новгородской Землей. Родился преподобный в селе Кехта (40 верст до Архангельска, на берегу Северной Двины). Родители угодника Божия считались состоятельными крестьянами. Его отец Никифор происходил из Новгорода Великого; мать Агафия, – северянка из Кехты 50 . (2001. 2. С.28.) Это были люди благочестивой жизни: часто посещали храм Божий, делали посильные приношения в пользу церкви и старались исполнять заповеди Господни. Они горячо молили Господа, чтобы Он даровал им сына, и молитвы их были услышаны. В 1478 г. у них родился сын, первенец, которого они нарекли Андреем. Андрей отличался не только красотой лица, но и своими добродетелями. С ранних лет он был чист сердцем, кроток, незлобив, так что все любили его. Когда Андрею исполнилось семь лет, родители отдали его обучаться грамоте. Отрок быстро усвоил грамоту, а в то же время научился иконописанию и очень полюбил это занятие. Особенно часто он посещал храм Божий. Душа Андрея не лежала к занятиям родителей: сельские работы его не привлекали, ибо он хотел служить Господу. Любил он чтение. Все творения святых отцов и учителей Церкви, какие только мог достать, он изучал с великим рвением. Между тем Никифор и Агафия, почувствовав приближение своей кончины, призвали всех своих детей и сказали им: «Дети, мы достигли глубокой старости, и тяжелые болезни постигли нас, как сами вы видите. Уже недалеко время нашей кончины. Ныне мы поручаем вас Богу и Его Пречистой Матери. Они станут пещись о вас во все время вашей жизни и будут вам помогать во всех ваших делах. Вы же старайтесь всегда соблюдать заповеди Божии. Милость Господня да будет с вами вовеки!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010