Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Евфросин Псковский, ап. Иоанн Богослов, свт. Савва Сербский и прп. Савва Крыпецкий. Средник иконы из Иоаннобогословской церкви Крыпецкого монастыря (Псков, 1702 г.) Евфросин Спасо-Елеазаровский, Псковский, в схиме Елеазар (ок. 1386 - 1481 ), преподобный Память 15 мая и в Соборе Псковских святых В миру Елеазар, родился около 1386 года в селе Виделебье , близ Пскова . Родители хотели, чтобы Елеазар вступил в брак, но он тайно ушел в Снетогорский монастырь и принял там постриг . Около 1425 года в поисках более глубокой сосредоточенности в молитве преподобный Евфросин, с благословения настоятеля, поселился в одинокой келлии на реке Толве, недалеко от Пскова. Но забота о спасении ближних заставила преподобного нарушить свое пустынножительство, и он стал принимать всех, кто нуждался в опытном старце-наставнике. Приходивших к нему преподобный Евфросин благословлял жить по скитскому уставу, составленному им самим. Устав преподобного Евфросина представляет собой общее наставление инокам о достойном прохождении монашеского пути - " како подобает инокам пребывати " . Он не содержит строгого распорядка всей жизни монастыря, как, например, устав преподобного Иосифа Волоцкого ; богослужебной части в нем нет совсем. В 1447 году по просьбе братии преподобный устроил храм в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, которые удостоили его своего явления, и в честь преподобного Онуфрия Великого. Обитель впоследствии получила название Спасо-Елеазаровской. По смирению и из любви к уединенному подвигу преподобный не принял звания игумена и, предоставив настоятельство своему ученику преподобному Игнатию, жил в лесу близ озера. Скончался 15 мая 1481 года, в возрасте 95-ти лет. Есть сведения, что перед кончиной он принял схиму с именем Елеазар. На его гробнице по повелению Новгородского архиепископа Геннадия был поставлен образ, написанный еще при жизни преподобного его учеником Игнатием, и положено завещание преподобного братии на лоскутке пергамента, скрепленное свинцовой печатью Новгородского архиепископа Феофила . Это одно из очень немногих духовных завещаний, написанных собственноручно подвижниками.

http://drevo-info.ru/articles/15162.html

38 Об историческом контексте Собора 1503 г. см.: Зимин A.A. Россия на рубеже XV–XVI столетий (Очерки социально-политической истории). М., 1982. С. 197–211. 42 Бодянский 1848. C. I–VIII; 45–50. Священник Георгий был рукоположен в диаконы архиепископом Вассианом (Рыло; 1467–1481), а в священники – архиепископом Иоасафом (Оболенским; 1481–1488). 43 Российское законодательство. Т. 2. С. 361. Наследие митрополита Симона нашло отражение не только в материалах Стоглавого Собора, но и было внесено святителем Макарием в Великие Четьи Минеи (Иосиф, архимандрит 1892. 2-я пагинация. Стб. 476). 45 Памятник середины XVI в. называет причиной созыва данного Собора мнение преподобного Нила Сорского († 1508; пам. 7 мая): «И егда совершился Собор о вдовых попех и о диаконех, и нача старец Нил глаголати, чтобы у манастырей сел не было, а жили бы черньцы по пустыням, а кормили бы ся рукоделием, а с ним пустынникы белозерские» (Послания Иосифа Волоцкого . С. 367). 46 Бегунов Ю.И. «Слово иное» – новонайденное произведение русской публицистики XVI в. о борьбе Ивана III с землевладением Церкви//ТОДРЛ. Т. 20. С. 351–363. 49 А.И. Плигузов, однако, высказывает другую точку зрения на время происхождения данных Соборных материалов, датируя их серединой XVI в. (Плигузов А.И. Соборный ответ 1503 г.//РФА. Ч. 4. С. 813). 53 АФЗХ. М., 1951. Ч. 1. С. 60–61. 46а. В 1499 г. Великий князь Иоанн III «князя Ивана Юрьевича пожаловал от казни, отпустил его в чернци к Троици» (ПСРЛ. Т. 12. С. 249). 58 Там же. С. 50. 32. В 1498–1499 гг. была «отведена» часть земли, которую А.Т. Рчинов «приказал тое землю митрополичю волостелю селецкому ведати и пахати на государя на митрополита» (АФЗХ. Ч. 1. С. 65. 51). 60 Там же. С. 53–54. 38. В конце данного документа Д.В. Шейн, с которым «разъезжались» земли, писал об одном свое починке: «И яз Дмитрей того починка отступился в Дом Пречистыя Богородици и великом у чюдотворцу Петру и господину своему Симону митрополиту всеа Руси на поминок душам своих родителей» (АФЗХ. Ч. 1. С. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАССИАН УГЛИЧСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Кассиан Угличский чудотворец. Россия, 1739 год. Из имения Мусиных - Пушкиных Борисоглеб Мологского уезда. С 1922 года в собрании Рыбинского музея. Кассиан Грек, Угличский, Учемский (+ 1504 / 1509 ), чудотворец , преподобный Память 4 апреля (УПЦ в Канаде ), 21 мая в день тезоименитства, 23 августа в день перенесения мощей (Др.-рус. , Греч. ), 2 октября в день кончины, а также в Соборе Ростово-Ярославских святых В крещении был назван Константином. Его титул, приведенный в Житии, - князь мавнукский (мавнусийский, манкупский) - дал повод исследователям говорить о его крымском происхождении. Е. Е. Голубинский полагал, что Константин появился в Москве после 1475 года, когда крымское Мангупское княжество (Феодоро) было завоевано турками. Архиеп. Филарет (Гумилевский) , считая Константина выходцем из знатной морейской семьи, полагал, что он был славянином, т. к. в Морее тогда жило много славян. В 1460 году Морея была захвачена османами, и кн. Константин, вероятно, эмигрировал в Рим . По другой версии, он был юности отправлен в Константинополь , где он был близок к императорскому двору, и бежал в Рим после падения Константинополя (1453) вместе с братом византийского императора Константина XI, Фомой Палеологом, князем Морейским . Осенью  1472 года Константин прибыл в Московское государство  в свите царевны  Софии Палеолог , дочери морейского деспота Фомы, ставшей супругой Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Многих из прибывших греков Иоанн III одаривал земельными наделами и другими богатыми дарами. Князь Константин смиренно отказался от подарков, не приняв " городов и областей в прокормление и земли в обдержание " , и в течение нескольких лет жил при великокняжеском дворе. Не ранее 22 июля 1481 года Константин стал боярином Ростовского архиеп. Иоасафа (Оболенского) . Возможно, под влиянием рассказов Константина в созданной при Ростовской кафедре Типографской летописи в статье под 1481 год (рассуждение о нашествии хана Ахмата на Русь в 1480) говорится о печальной судьбе жителей завоеванных турками земель (Болгария, Сербия, Греция, Трапезунд, Аморея, Хорватия и др.): они и " отечьство изгубиша, и землю, и осподарство, и [с]китаются по чюжим странам бедне "   .

http://drevo-info.ru/articles/4061.html

11 марта 1922 г. во время изъятия в П. Б. м. церковных ценностей возникли трения между представителями власти и насельниками мон-ря, к-рых поддержало местное население. Только со 2-й попытки, 16 марта, изъятие удалось произвести. Главмузей и ВЦИК потребовали прекратить изъятие, был поставлен вопрос о привлечении агентов к суду. В итоге коллекции уцелевших ценностей были вывезены из обители. В июне 1922 г. Наркомат юстиции РСФСР дал согласие на закрытие П. Б. м. и превращение его в музей ( Миркина. 1997. С. 215). Настоятели и насельники обители. Вместе с прп. Пафнутием в П. Б. м. подвизались: прп. Иосиф (Санин) Волоцкий, прп. Левкий Волоколамский, прп. Герасим Чёрный , прп. Давид Серпуховской, прп. Кассиан Босой , инок Вассиан (Санин; впосл. архиепископ), инок Иннокентий Дивный (см. о нем подробнее: Федотов С. В. Книжник Иннокентий Дивный и начало лит. школы мон-ря Рождества Богородицы под Боровском//Диалог со временем. СПб., 2013. Вып. 42. С. 144-157), инок Акакий (Санин). Следует, вероятно, признать неверным мнение о том, что свт. Вассиан I (Рыло) был учеником прп. Пафнутия, т. к. достоверных сведений о его пребывании в П. Б. м. нет ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 204-205); ошибочным является и представление о пребывании в обители еп. Суздальского и Тарусского Нифонта (ошибка возникла вслед. включения в «Послание прп. Иосифа Волоцкого еп. Нифонту» «Послания брату Вассиану», см.: Казакова, Лурье. 1955. С. 419). Преемником прп. Пафнутия и прп. Иосифа (Санина) в качестве игумена П. Б. м. стал Герасим (Смердков; 1479-1481), хиротонисанный в 1481 г. во епископа Коломенского (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. С. 312). Незадолго до смерти еп. Герасим ушел на покой в П. Б. м., где скончался 16 мая 1489 г. (Там же. Т. 27. С. 359). Следующим известным настоятелем обители был игум. Арсений (упом. в 1486, 1487). Вскоре после кончины прп. Пафнутия в монастырь пришел прп. Даниил Переславский, а в кон. XV в.- свт. Макарий, подвизавшийся в П. Б. м. до 1523 г. В обители принимали постриг и представители светской элиты. Напр., в 1526 г. там был пострижен известный дипломат дьяк М. Ф. Карачаров (в иночестве Марк), происходивший из рода служилых людей Боровского у. ( Усачёв. 2018. Т. 1. С. 393-394).

http://pravenc.ru/text/2579798.html

После взятия византийской столицы в 1204 г. рыцарями IV Крестового похода Св. София стала кафедральным собором латинского патриарха Константинопольского. Здесь же короновали латинских императоров Константинополя, а на хорах был погребен руководивший осадой города венецианский дож Энрико Дандоло (современное надгробие – дело рук реставраторов). Латиняне поставили перегородку перед восточной апсидой храма и, вероятно, построили упомянутую выше звонницу на западном фасаде. Церковь , разграбленная западными рыцарями, находилась в плачевном состоянии 37 . После возвращения Константинополя византийцами в 1261 г. Св. София снова стала собором греческого патриарха Константинопольского. В 1317 г. император Андроник II приказал пристроить четыре контрфорса («пирамиды») к восточной и северной стенам храма 38 . Купол церкви снова пострадал после землетрясений 1343–1344 г., так что 19 мая 1346 г. его восточная часть и части сводов обрушились. Храм был закрыт до 1353 г., пока не завершилось его восстановление, которым руководили Астра и Перальта; мозаики были восстановлены к 1355 г. 39 При взятии Константинополя османами в 1453 г. Св. София была разграблена, а молившиеся там жители жестоко убиты. По повелению Мехмета II храм был превращен в мечеть. Поскольку здание было сильно разграблено, вплоть до снятых дверей, султан приказал отремонтировать его для первой молитвы, состоявшейся 1 июня 1453 г. Мечеть содержалась за счет богатейшего вакфа, которому принадлежало множество зданий и земель 40 . До 1481 г. над юго-западной лестницей был воздвигнут маленький минарет. Затем Беязид II (1481–1512) построил другой, парный минарет с северо-запада. Будучи повреждены землетрясением 1509 г., в середине XVI в. они были заменены на два новых минарета у восточных углов здания. При Селиме II (1566–1574) архитектор Синан снес окружающие постройки и укрепил здание новыми контрфорсами, а также пристроил два минарета с запада, водрузил на купол полумесяц и воздвиг внутри султанскую ложу. После смерти султана он построил его тюрбе (мавзолей), для чего пришлось разрушить большую часть патриаршего дворца. В 1594 г. Давуд-Ага построил рядом тюрбе Мурада III, а в 1608 г. Далгич-Мехмед-Ага возвел мавзолей Мехмеда III. Мустафа I (1617–1618; 1622–1623) превратил малый баптистерий в свой мавзолей. В1717 г. здание Св. Софии было заново оштукатурено, а в 1739 г. отреставрировано и снабжено медресе (религиозной школой), имаретом (кухней для нищих) и шадирваном (умывальней). Тогда же были перестроены султанская ложа и михраб 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. Г. Давиденко, А. П. П. Материальное обеспечение Земельные владения Н. П. м. начали складываться еще во время его нахождения в Кремле. В XIV в. обитель владела верейской вол. Заберегой, к-рую взял вел. кн. Владимирский св. Димитрий Иоаннович Донской взамен оброка. Согласно пересказам вкладной книги XVII в., вел. кн. Владимирский и Московский Василий II Васильевич Тёмный дал мон-рю с. Клементьевское в Переславском у., причем, по мнению Назарова и К. В. Баранова, вклад поступил в мон-рь до смерти вел. кнг. Московской Софии Витовтовны в 1453 г. По сведениям того же источника, угличский кн. Андрей Васильевич Большой Горяй примерно в 1481-1491 гг. пожертвовал Н. П. м. деревни Пукашино, Кисловку и пустошь Бабчино в Бежецком Верхе (АРГ: АММС. С. 478-479 (коммент. к акту 94)). Наличие этих сведений во вкладной книге мон-ря 1658 г. позволяет думать, что после переноса на новое место в кон. XV в. принципиального пересмотра земельных владений обители не было. В 1481 г. мон-рь получил по вкладу от И. Н. Малютина деревни Б. и Меньшое Кобылино в Ратуевом стане Московского у. ( Назаров В. Д., Рыков Ю. Д. Новоспасский мон-рь: Введение//АРГ: АММС. 94. С. 230; см. также коммент. к акту 94). За XVI в. земельные акты Н. П. м. опубликованы, при этом не сохранилось (или не выявлено) документов как за 1-ю треть, так и за конец века. В 1-й пол. XVI в. монастырь получил сравнительно небольшие земельные вклады в Бежецком Верхе (АРГ: АММС. 95, 96. С. 231-232; 100. С. 236; 102-104. С. 238-242, 479 (коммент.)) и там же купил небольшие участки земли (Там же. 97. С. 232-233; 101. С. 237-238). В жалованной грамоте от 8 июля 1544 г. перечислены 25 вотчинных комплексов Н. П. м., подмонастырская слободка, дворы в Китай-городе и Костроме, грамота содержала освобождение от налогов на 2 года (Там же. 99. С. 235-236). Нахождение большей части владений в Московском и Переславском уездах и размещение др. владений в уездах, давно оказавшихся под властью вел. князей Московских, позволили Назарову предположить, что отмеченные в грамоте населенные имения к моменту ее составления были давними приобретениями обители (Там же. С. 229). В 40-х гг. XVI в. в мон-рь по вкладу поступили с. Семёновское (Бартенево) и сельцо Градское в Можайском у., на к-рое царь Иоанн IV Васильевич Грозный 22 сент. 1549 г. выдал обители жалованную несудимую грамоту «оприч одново душегубства», установив подсудность архимандрита Н. П. м. лично царю или дворецкому. При подтверждении документа 17 мая 1551 г. архимандрит Н. П. м. в соответствии с нормами «Стоглава» оказался подсуден митр. Макарию (Там же. 106. С. 242-243, 480-482 (коммент.)). В 1549/50 г. вклад в Н. П. м. сделал дьяк Аникита Дятел Григорьев сын Мошков, передавший обители сельцо Бездедово (Фёдоровское) с деревнями и починком в Каменском стану Московского у. (Там же. 105. С. 241-242, 480 (коммент.)).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Когда султану перевалило за пятьдесят, а он все еще был бодр и здоров, то завоеватель Константинополя решил, что пришло время присоединить Рим. Только захват бывшей столицы Римской империи, а ныне столицы христианского мира, мог добавить ему славы завоевателя мира и защитника ислама. Кампанию спланировали провести по морю, через юг, Средиземное море и Италию. Более длинный сухопутный маршрут через Балканы и Восточную Европу выглядел слишком опасным. Местность была труднопроходимой, и, хотя Янош Хуньяди умер, но его сын Матиас Корвин, король Венгрии, выглядел весьма угрожающе. Магомет начал две кампании в Средиземном море, одну против острова Родос и прибрежных городов Анатолии, удерживаемых рыцарями ордена Святого Иоанна и постоянно угрожающих османской торговле и судоходству, а другую – в южной Италии. В первой кампании, в апреле 1480 года, турки разрушили стены крепости и почти захватили остров, но тут янычары взбунтовались. Их генерал только что издал приказ, запрещающий грабежи войсками, эту признанную форму награды в средние века, в случае если город отказывался сдаться и брался штурмом. Войска имели право на четыре пятых добычи, а одна часть предназначалась султану, но на этот раз Магомет захотел все. Лишенные заветной добычи, янычары отказались наступать. Они очень вежливо сообщили султану о своём решении, но, грубо говоря, их аргумент был крайне простым. Они обожали сражаться за Аллаха и пророка, и за султана, конечно, тоже; но джихад должен дать и им свою награду: деньги, имущество, женщин и рабов, тем, кто рискует жизнью за веру. Нет грабежа – нет и нападения. Итак, воины Аллаха отплыли обратно в Стамбул, и Родос остался за христианами еще на несколько десятилетий. Вторая из средиземноморских кампаний Магомета, в августе того же года, проходила ближе к самому Риму. Турки высадились в Отранто, на пятке Италии, которую тогда считали ключом ко всему полуострову. Они распилили архиепископа пополам, убили половину населения, а кого не убили, отправили к себе домой, чтобы продать как рабов. Неудача на Родосе и ненадежность, проявленная янычарами, вынудили султана свернуть свои римские планы. Вместо этого он решил отправиться в Малую Азию, но не успел уйти слишком далеко, так как 3 мая 1481 года внезапно умер от сердечного приступа в походе среди своих солдат. Янычары вернулись в Стамбул с телом султана и двумя его сыновьями, принцем Баязидом, тридцати пяти лет, и его младшим братом, принцем Джемом, двадцати двух лет. Каждый пытался захватить трон для себя. Тем временем папа призвал к крестовому походу против турок в южной Италии. Архиепископ Генуи кардинал Паоло Фрегозо, бывший моряк, солдат и дож, полный решимости отомстить за своего собрата-архиепископа, которого так жестоко замучили и убили, принял командование папскими войсками, отплыв на войну с турками, и 10 сентября 1481 года отбил Отранто.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/76326.html

Канонизация Г. совершилась включением его имени в Собор Новгородских святых (праздн. установлено ок. 1831, подтверждено в 1981) и в Собор Соловецких святых (праздн. установлено в 1993). Ист.: Филиппов И. Ф. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862. С. 82; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 374, 457; Повесть об осаде Соловецкого мон-ря/Подгот. текста и коммент.: Н. В. Понырко, Е. М. Юхименко//ПЛДР: XVII в. М., 1988. Ч. 1. С. 158, 627-628; Денисов С. История об отцах и страдальцах Соловецких: Лицевой список из собр. Ф. Ф. Мазурина/Изд. подгот.: Н. В. Понырко, Е. М. Юхименко. М., 2002. С. 40-41, 181-182, 258. Лит.: Юхименко Е. М. О времени написания Семеном Денисовым «Истории об отцах и страдальцах Соловецких»//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 487-490. О. В. Чумичева Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КИРИК (Кириак) (1-я пол. XVII в.), прп., Соловецкий (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/168360.html

Исидора и Тихона . Тип. у. 1236, т. е. Исидора тихиота – хиосского. Св. отец Иакова епископа и Макария . 1621. 51. V. Пр. Пахомия . Флор. 1. Ев. 44. Остр. Асс. (15 мая). Полувия , учен. св. Епифания. Тур. Дом. Маз. (12 мая). Св. Ферапонта , еп. кипрского. МГр. (25 мая). Муч. Гликерии . Готф. Моск. (13 мая). Бонифатия муч. Неап. (19 дек.). Александра римского. 1370. Мил. М. Гр. (13 мая). Муч. Павсикакия . Мак. 1345 (13 мая). Ираклия, Павлина и Венедима . Мак. 1345. Комбефиз. (18 мая). Ап. Иуды . (19 июня). Пр. Феодора . Белоз. 36 (16 мая). 15 I. Преп. Пахомия Великого, основателя общежительных монастырей в Египте, † 348 г. Иер. Кал. 43. Готф. Мст. Вен. Слепч. и др. М. 12 в. Служба. Канон Феофана по Гр. М. 1870 года, что и у нас. (Вас. М. Гр. 6 мая. 240. 243 мая 7. Конст. Иер. (втор.). Акад. и др. 11 мая. Флор. I. Остр. М. Р. Р. В. А. У. Н. 14 мая. 1621 июля 18 Копт. 1425 февр. 6 и 9 мая. Копт. 1338 ноября 7. Умер 9 мая, погребен 10). Св. Ахиллия , еп. ларисийского, † ок. 330. Был на 1 вселенском соборе. Вас. Асс. 240. Сирл. Рум. В греч. печатной минее 1761 года ему служба с двумя канонами Антония, архиепископа дарисийского и Иосифа песнописца. (МКр. 16 мая). Пр. Исаии , еп. ростовского, † 1090 г. Синод. Пс. XV в. Мак. 1625 и др. Соф. М. XVI в. 395. Синод. М. 1570 г. Служба. Мощи обретены в 1164 г. Пр. Евфросина , псковского чудотворца, † 1481. Собор 1549 г. Мак. 1625 и др. †. В сборнике в. канон Василия, современника митрополита Макария. 51. 201 авг. 30). Мощи под спудом в обители его. Благоверного Димитрия царевича угличского и московского, † 1591 г. 1625. 1639. Пролог 1643. Служба. (Св. 382 окт. 19. Перенес. мощей его 3 июня). III. Пр. Серапиона , ученика св. Евфросина псковского, † 8 сент. 1481 г. (По 209 † сент. 11 за восемь месяцев до смерти св. Евфросина). Мощи в Спасо-Елеазаровой обители. См. 8 сент. Пр. Исаии печерского, † 1115 мая 15. Мощи в Антониевой пещере. IV. Св. Анастасии латрской. Коал. 2. Нерукотворенной иконы в Камулианах . Петр. 240. 319. 1370 и др. обретение нерукотворенной иконы, по 319 и 240 в лето Феодосия. Мед. Тур. 16 мая. МГр. 1817 и др. 17 мая. сн. 9 авг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010