Закрыть itemscope itemtype="" > Нельзя лишать народ права увековечивать своих лучших сынов Строителей Главного храма ВС России вынуждают убрать из витражей изображения Сталина, Путина и других выдающихся деятелей 29.04.2020 1481 Время на чтение 7 минут Вчера сотрудники ведущих отечественных СМИ посетили Главный храм Вооруженных сил России на завершающем этапе строительства, сообщает сайт Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Строительство Патриаршего собора Воскресения Христова – Главного храма Вооруженных сил Российской Федерации близится к завершению. Сдача объекта запланирована на 6 мая. В преддверии окончания строительных работ 28 апреля был организован пресс-тур на территорию храма для ведущих средств массовой информации. О ходе строительных работ, концепции храма и планах на будущее журналистам рассказал настоятель храма, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан. Епископ Стефан показал гжельскую роспись и керамику, которой отделаны стены, уникальные чугунные плиты, которыми выложен пол. Журналисты осмотрели центральную апсиду, посвященную Воскресению Христову и впервые в истории выполненную в виде металлического рельефа с иконами и иконостасом. Они созданы из меди с эмалями, как это делалось на походных воинских образах. Владыка провёл съемочные группы на колокольню, на которой размещено 18 колоколов, вес главного составляет десять тонн. На данный момент в храме завершаются отделочные работы, ведётся обустройство территории, рабочие занимаются укладкой ступеней и полов. В ближайшее время в храме будут установлены иконы святых покровителей всех родов и видов войск. Для духовенства храма уже пошито облачение, элементы которого подчеркивают принадлежность к Главному храму Вооруженных сил РФ. Как ранее сообщил заместитель министра обороны, генерал армии Дмитрий Булгаков, одной из важнейших задач на завершающем этапе стало благоустройство прилегающей территории. Для его выполнения были задействованы часть личного состава и около 80 единиц современной техники подразделений двух железнодорожных бригад Западного военного округа, которые выполнили значительный объем земляных и планировочных работ. Были облагорожены лесные массивы, намечены основания под автомобильные дороги и проезды, сделан ландшафтный дизайн.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/29/ne...

Т. Г. Петрова Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/178323.html

Исключение делалось лишь для семинарии в Туле: она должна была открыться сразу после перемещения кафедры, сумма, предназначенная на финансирование Коломенской семинарии, переводилась в Тулу. Переезд семинарии состоялся 5 февр. 1800 г. В 1799-1917 гг. в Коломне существовало Коломенское (первоначально Голутвинское) ДУ. Свящ. Сергий Кулемзин Архиереи Епископы Коломенские: Афанасий (кон. 1352 - нач. 1353 - 1362), Филимон (после 1363 - ранее 1374), Герасим (1374/75 - 1388), Павел (1389-1392), Григорий (1392 - 13 февр. 1405), Иларион (26 авг. 1406 - 9 марта 1408), Иоанн (1410 - до 1418), Амвросий (зима 1419 - до 1437), Варлаам I (1437 (?) - 1449/до 1453), Геронтий (между 1451 и 1453 - 29 июня 1473), Никита (Семешков; 25 июля 1473 - май 1480), Герасим (Смердков; 29 июля 1481 - 16 мая 1489), Авраамий (18 нояб. 1490 - осень 1501), Никон (1 мая 1502 - янв. 1504, оставил кафедру), Митрофан (7 февр. 1507 - 1 июля 1518, оставил кафедру), Тихон (28 февр. 1520 - ранее 1525). Епископы Коломенские и Каширские: Вассиан (Топорков; 2 апр. 1525 - май 1542, смещен с кафедры), Феодосий (2 июля 1542-1555), Варлаам II (1560 - 21 окт. 1564), Иосиф I (18 марта 1565 - 22 нояб. 1569), Савватий (1570-1571), Давид (1571-1580), св. Иов (16 апр. 1581 - 9 янв. 1586), Иосиф II (1586 - 27 янв. 1615), Рафаил (17 дек. 1618-1652), Павел (17 окт. 1652 - апр. 1654), Александр (3 июня 1655 - 5 дек. 1657), Мисаил (9 июня 1667 - 14 сент. 1671). Архиепископы Коломенские и Каширские: Иосиф III (1672-1676), Павел (Моравский; 2 апр. 1676 - 6 сент. 1681), Никита (Тотемский; 24 дек. 1681 - после июня 1704), Антоний (Одинович; 18 марта 1705 - 1 июня 1716), Иоанникий (1718 - 24 марта 1724). Епископы Коломенские и Каширские: Варлаам (Леницкий; 18 июня 1724 - 7 сент. 1727), Игнатий (Смола; 13 июня 1727 - 2 дек. 1730), Вениамин (Сахновский; 25 июля 1731 - 18 мая 1739), Киприан (Скрипицын; 18 мая 1739 - июнь 1740), Савва (Шпаковский; 30 июня 1740 - 29 июля 1749), Гавриил (Кременецкий; 17 сент. 1749 - 8 окт. 1755), Порфирий (Крайский; 9 окт.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

Строит. Антоний , в мае 1631. Игумены Дионисий определён 12 июня 1634; упом. в апр. (sic) 1644, в авг. (sic) 1647, 1652 (sic); 1641–53, мая. Sic. Савватий , 1642–46. [Упом. строитель Иосиф в авг. 1655. Верейского уезда обновления храма нового строитель Александр , 1648–53, 57, 68–71.] Адриан , 1666–1681, февр. (sic). Гордиан , 1681–85. Паисий , в нояб. (sic) 1691. Тимофей , 1693–1695, нояб. 28 (sic); (бывший 1696 и 98). Афанасий , 1695–96. Киприан , в мар. 1706. Парфений , 1709–11. Арсений , 1712–16. Павел , 1717–20. Варлаам , 1720–24. (В 1725–28 не было настоятеля, и монахи были в Возмицком). Ефрем определён 5 авг. 1728, а в 1738 лишён священства. Антоний определён в 1738. Иосиф , 1752 и 53. Манассия , 1757. Иосиф , в дек. 1763. 75 Спасский (Спаса Ядрипского названного в 1666 г.) в городе Коломне, известен с XV века; по штатам 1764 г. положен был в 3-м кассе; упразднён в исх. XVIII века. [IV, 576.] Архимандриты Мартин , 1379 (Ист. Карамз., V, 58, прим. 57). Иннокентий , 1481. Феодосий , 1548. Леонид , в февр. 1621. Дионисий , 1633–40, дек. 24. Феодосий , 1647–53, мар. Иона , в янв. 1654. Пафнутий , 11 дек. 1658. Иона , 1659–62, сент. Савватий в 1662 перев. из Голутвина; упом. в сент. 1665. Евстафий упом. 20 апр. 1669. Сергий , 8 января 1670–1673. Вассиан , 1686. Сергий , 1694 и 95. Сильвестр , 1715 и 16. Софоний 2 февр. 1718 перев. из Радовицкого; до 1728. Давид , 1742–45, 10 мая уволен на покой. Игнатий , перев. из Бобренева, 1756–1760. Вонифатий Борейко , 1762–66, перев. в Голутвин. Игумены Николай , 1766–73, перев. во Владычен мнтрь. Арсений Тодорский определён 17 мар. 1773, а 6 апр. 1774 перев. в Голутвин. Порфирий Липнягов , в 1774–78. Антоний 1779 перев. во Владычен. Арсений , 1779–82. Сильвестр , 1791–93. Агапит , 1794–96. 76 Распятский (Новорождественский) девичий, в городе Серпухове, в 1764 обращён в приходскую церковь . [V, 666.] Старица Маремиана , в нояб. 1662. Иг-нья Евфимия и в янв. 1718. – Евстолия определена 6 февр. 1713; упом. 1718–27. 77 Медведева, Рождества Богородицы пустынь, Дмитровского уезда, при селе Рогачёве, упом, в начале XVI века. В 1651 была приписана к Саввину Сторожевскому, в 1663 к Московскому Андреевскому, а в исх. XVII века – к Донскому. Упразднена 1764 г. [V, 59.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Пр. Павла каиюмского, исповедника. Антон. Нан. 2. Муз. 80. (Каиюма монастырь в Царьграде. Дю-Канж IV 153. Вероятно святой жил при иконоборцах). Св. Феодосия . 51. V. Александра , еп. прусского. Неап. Екл. (9 июня МГр.). Кирилла , еп. александрийского. Екл. (9 июня). Папхария римлянина. 240 (19 марта). Св. Прокопия . Типогр. ев. 8 (22 ноябр.). Пр. Феофана и Пансемны . УКр. (10 июня). Знамение от иконы пречистой Богородицы Казанской, иже на Устюге . 201. Ошибочно вместо июля 8, смешение двух икон). Пр. Феофила омучского. Филим. (21 окт.). Обретение мощей князей ярославских Василия и Константина . 1621. 1648 и др. (3 июля). 9 I. Пр. о. н. Кирилла , архиепископа александрийского, † 444. Кал. Петр. Вен. Коал. 2. 245. Хил. и др. М. 12 в. Канон Феофана. Служба. (Вас. Асс. Рум. 240 июня 27. Неап. 7 июня и 7 июля. Екл. 8 июня. Копт. 6 и 27 июня и 8 янв. У. 1398 июня 16. Кал. Моск. 2 мая. М. Р. А. У. Н. 28 янв. Сн. 18 янв.). Свв. мучч. Феклы, Марфы и Марии в Персии, † в 346 г. 6 июня. Шиф. 1429. (1621 июня 1. Остр. и др. 6 июня †. Белоз. 493 одной Феклы 10 июня. См. 26 сент. заметку). Пр. Кирилла , игумена обители белоезерской, † 1427 г. Святцы 1481 года. Мак. 1625. 1639. ДоМак. †. М. XVI в. Канон Пахония святогорца. Служба. Мощи под спудом, в храме посвященном ему. Пр. Александра игумена куштского, † 1439. 1621. Белоз. 516. 51. Мил. Строг. †. (1648. 209 июня 10. Житие написано ок. 1375 года. Ключев.). Мощи под спудом в упраздненном монастыре в церкви Никольской. II. Священномуч. Александра , еп. прусского, мечем. Петр. 240. 1370. Клар. (Мед. Тур. 7 июня. Неап. Екл. 8 июня). Муч. Анании , мечем. Петр. Клар. 240. (Мед. Тур. 7 июня). Пр. Кира . 1370. Шиф. (Маз. 10 июня. По стихословию можно относить ко временам иконоборства). Трех дев мучениц хиосских мечем. 1370. Шиф. Мариамны и Еннафы (или Еннеим). 1429. Шиф. (Остр. Екл. 6 июня. Оне из дружины Феклы, Марфы и Марии). III. Коломенской (?) Иконы Божией Матери. Судя по изображению, это колоченская, что 9 июля, ошибочно здесь поставленная?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поезд «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)»: от скальпеля хирурга до космических технологий Беседа с профессором медицины, вице-президентом ОАО «РЖД» по здравоохранению и работе с общественными организациями 17.05.2012 1481 Время на чтение 12 минут О «поликлинике на колесах» «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)», оснащенной спутниковой видеосистемой, рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» по здравоохранению и работе с общественными организациями, профессор медицины О.Ю. Атьков 31 мая 2012 года в филиале 3 Главного военного клинического госпиталя им. академика Н.Н. Бурденко МО РФ (г. Железнодорожный Московской области) состоится IV научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки - профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого». Среди приглашенных - вице-президент ОАО «РЖД» Олег Юрьевич Атьков, врач-космонавт, доктор медицинских наук, Герой Советского Союза. Что объединяет его со святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, хирургом с мировым именем, 135-летие со дня рождения которого отмечалось 9 мая 2012 года? Конечно, Олег Юрьевич категорически против сравнения его со святителем Лукой, который, врачуя тела и души людей, называл себя «скальпелем в Божьих руках», но интересно показать точки соприкосновения в судьбах этих двух людей. Во-первых, они оба родились в России в один и тот же день - 9 мая (по новому стилю), правда, с разницей в 72 года (в 1877 и 1949 гг.). Во-вторых, оба стали врачами, профессорами медицины, вся жизнь которых - яркое свидетельство того, что вера и наука совместимы. Во владыке Луке органично сочетались научное подвижничество и духовное исповедничество, которое восходит к апостольскому служению. Он - автор 55 научных трудов по хирургии и анатомии и 12 толстых томов проповедей, автобиографии «Я полюбил страдание...», книг «Дух, душа и тело», «Наука и религия». Заслуженный деятель науки РФ О.Ю. Атьков как православный христианин также считает, что наука и религия - это как два крыла, без которых невозможно полноценно ни лечить людей, ни летать в космос, ни заниматься исследовательской или любой другой работой.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/18/...

Примечания И твой, государев, боярин твоим, государевым, длом радет и промышляет неоплошно. – По мнению М.И. Тихомирова, медленность сыска – необходимая предосторожность, «политический расчёт»; поскольку силы князя И.Н. Хованского были очень незначительны, ему приходилось выжидать подходящего для сыска времени. По прибытии в Новгород в распоряжении И.Н. Хованского находились лишь по сотне дворян, стрельцов и слуг. Тайно собрав из пятин дворян до 2 тыс. человек, Хованский только тогда приступил к сыску: это произошло через 11 дней по вступлении в Новгород – Тихомиров 1940, 113. 6 . «Отписка» новгородского митрополита Никона царю с просьбой о скорейшем решении участи восставших (20–21 мая) РГАДА, ф. 96, оп. 1. стлб. 3, ч. 3, л. 677. Писцовая скоропись. Бумага с филигранью «Голова шута» типа: Дианова 1997, 129 (1648–1649), 130 (1652). Документ изд.: Коваленко и др., 2001, 338–339 139); датирован 20–21 мая «условно по дате выезда предыдущего гонца 19 мая... и дате пометки о получении с учётом срока дороги от Новгорода до Москвы в 5–6 дней» (с. 406). 1476 Государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Русии! Богомолецъ твой, государевъ, новгородцкой Никонъ митрополитъ Бога молю и челом бью. В нынешнемъ, государь, во 158 (1650)-м году майя 1477 въ 19–й день по твоему, государеву, указу твой, государевъ, бояринъ князь Иванъ Никитичь Хованской с стоварыщи 1478 из Великого Новагорода пошел во Псков со всми твоими, государевыми, ратными людьми. что в Великом Новгороде по сыску твоего, государева, боярина князя Ивана Никитича Хованского смутных людей сыскалось, и т по твоему, государеву, указу посажены по тюрмам 1479 до твоего, государева, указу близко трехсот человкъ. И ко мн, богомольцу твоему, приходятъ с плачем з болшимъ 1480 матери и жены, и дти их, и не дадут к твоему, государеву, богомолью к церкве пройтить, а чают тмъ всмъ седлцамъ 1481 , которые и не в болших 1482 винах, смерти. И от тово во граде всякимъ чинов людем ужас великой. А псковскому твоему, государеву, длу, что здся в Великом Новгороде смутные люди посажены по тюрьмамъ, помочи нт. А которые и были во Пскове 1483 , и от нихъ слышеть, что и во Пскове ужас велик 1484 , что здся в Великом Новгороде многие люди в тюрьмах седят. И того ради и 1485 псковичи больше крепятца, чтоб имъ твоему, государеву, боярину не здаватьца и для сыскного дла в город не

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Ярославская 304 8 июн. Ярославская Казанская 8 июл. 1565. Ярославская Печерская 14 мая. 1563. Яскинская 305 3 мая. Ястребская 306 20 апр. Яхромская – См. Ахренская. Феодоровская Костромская 14 мрт. 117–118, 1454, 1481, 1503, 1518, 1524, 1527, 1533,1544, 1546, 1564. Феодотьевская 307 2 июл. Статистические сведения о монастырях, церквах, духовенстве и проч. По статистическим данным Всеподданнейшего Отчета, к 1908 г. состояло: в мужских монастырях монашествующих 9317 и 8266 послушников, в женских монастырях и общинах монашествующих 12652 и 40275 белиц; больниц при монастырях 184 на 1789 лиц, богаделен 148 с 1960 призревавшимися. Всех православных церквей состояло 51413, в том числе 735 соборных, 1765 монастырских, 38588 приходских и ружных, 2173 домовых и при учебных заведениях, 415 единоверческих, 5280 приписных и упразднённых и 2457 кладбищенских: часовен и молитвенных домов 20113; библиотек при церквах и благочиннических 30323: церковно-приходских попечительств 20045; общая сумма пожертвований, сделанных попечительствами, равнялась в 1907 г. – 4288104 p.; больниц при церквах 64 на 1932 лица, богаделен 853 с 12024 призревавшимися; духовенства при церквах – протоиереев 2706, священников 45330, диаконов 14177 и псаломщиков 44411. Из духовно-учебных заведений в 4 академиях состояло в 1906–7 учебном году: начальников и наставников 119, студентов 862; на содержание академий израсходовано 768723 р. 38 к., общая средняя стоимость студента 892 p.: в 57 семинариях – ректоров и инспекторов 57, помощников инспектора и надзирателей 173, преподавателей 866, учащихся 20450: на содержание семинарий израсходовано 4315964 р. 24 κ., в том числе из местных епархиальных средств 555294 p., средняя стоимость воспитанника 211 р. 39 к.; в 185 духовных училищах, – смотрителей 183, помощников их 184, надзирателей 415, учителей 1333. Учащихся 30143; на содержание училищ израсходовано 6404368 р. 74 κ., в том числе из местных епархиальных средств 4476910 р. 31 κ., средняя стоимость ученика 217 p.; в 59 епархиальных женских училищах общее число воспитанниц было 21427, содержание училищ стоило 3535385 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

5, т. 1, стр. 36) Ещё оно – под именем уже местечка Острожца – упоминается в акте от 15 мая 1602 года в купчей крепости, в которой староста и ключник Луцкий Николай на Хубкове Семашко пишет: «маетность мою власную, мне од малжонки моее першое, годное намети урожоной Настазыи з Малина, записаную, меновите местечко и двор Острожец, з селом, до него приналежачим, фолварк, названый на Заболотью, у воеводстве Волынском а повете Луцком лежачие, урожоному его милости пану Янови Кашовскому з Высокого... продалом... за двадцать тисечей коп грошей литовских» (Архив, ч. 5, т. 1, стр. 100–102). Отсюда видно, что после князей Острожецких Острожцем владели Малинские; Настасья Малинская вышла замуж за Семашко, который после её смерти продал его Кашовскому. В 18 веке им владели Олизары. 409 Село Пянье – под именем села Пъян – упоминается в акте от 24 апреля 1481 года, в котором сказано: «Я пани Лукерья пани Игнатовая Боровиковая сознаваю сим моим листом каждому доброму кому ся его всхочет видети або чтучи его слышати заставила семи село свое Пъян князю Михайлу и князю Костянтину Ивановичом Острозским у тридцати копах широких готовых грошей, што мне пан мой Игнат Боровик записал у моем вене у тридцати копах широких грошей. И я есми в тых тридцати копах широких грошей князем их милости заставила село свое Пъянь князю Михаилу и князю Костянтину Ивановичом. А заставила есми тое село свое Пъянь князем их милости по томуж, в чом мне пан мой Игнат Боровик записал у моем вене, у тридцати копах широких грошей, с ставом, из полем, из нивами, из соножатми, з дубровами, з бортными землями, со всим с тым што коли здавна к тому моему селу к Пъяню прислухало. А заставила есми князем их милости князю Михайлу и князю Костянтицу Ивановичом село свое Пъянь пустыню нискоторого притиску и нискоторои неволи ни принуженя нижли есми заставила село свое Пъянь по своей доброй воли, в чом мне написал пан мой Игнат Боровик у тридцати копах широких грошей. А ненадобет в тое мое село Пъянь никому уступати ся ни ближним пана моего Игната Боровика, ани моим ближним; а естлибы хто хотел вступати ся у мое село Пъянь, што мне записал пан мой Игнат Боровик у моем вене у тридцати копах широких грошей, нехайже он отложит тридцат коп грошей широких готовых князю Михайлу и князю Костентину Ивановичом в чом есми князем их милости село свое Пъянь заставила, и тыи наклады отложит што князи их милость на тое имене Пъянь наложат: або став заставят або инший который наклад на тое имене наложат.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

428 Кустодия (ж. устар.) – Охрана кого-либо или чего-либо; охорона, нагляд, караул, арешт, стража – прим. электронной редакции. 430 Так напр. патриарх Пиави никак не хотел унизиться до требовавшейся по первоначальному церемониалу встречи кардинала на станции железной дороги. 431 Кавас – (Kawwàs, Kavas, Chawas) – мусульманские почётные стражи, облечённые низшей полицейскою властью, которые в Турции приставляются к дипломатическим агентам всех рангов, а равно к высшим турецким сановникам. – прим. эл. ред. 434 См. Сообщения Правосл. Палест. Общества, декабрь 1893 года, стр. 677 и дал. Срав. здесь же выше, о совершении заключительной литургии (мессы) кардиналом Ланженье в Иерусалиме. 435 Притом, в устах папы и кардинала, конечно, скорее римско-католического, нежели православно-восточного характера. 436 Предлагаемый очерк составлен главным образом по американским газетам: The Chicago Herald, The Chicago Times, The daily Inter Ocean, The Chicago daily Tribune, The Chicago Record. 437 Гвебры – гебры или парсы (Parsis) персияне, последователи учения Заратустры (Зороастра). – прим. эл. ред. 440 Мы будем очень благодарны, если сведущий читатель своевременно укажет нам на пропуск в этом обзоре каких-либо очень важных источников. Мы с своим делом чувствуем неловкое одиночество. 441 Речь скорее всего тут идёт о Мехмеде II Завоевателе (Фатих) (осман. ‎ – Mehmed-i sânî, ‎ – Mehmed ül-Fâtih, тур. kinci Mehmet, Fatih Sultan Mehmet), также известном как Мехмед Эль-Фатих, Магомет Великий, Магомет Завоеватель (30 марта 1432 – 3 мая 1481) – османский султан. – прим. эл. ред. 442 Общие характеристические черты византийских историков указаны в моём сочинении: «Очерки визант. восточн. церкви от XI до иолов. XV в.», 1–2. Μ. 1892. 443 За подробностями касательно сейчас названных историков отсылаем читателей к Васильевскому («Обозрен. трудов по византийской истории», Петерб. 1890), Погодину («Обзор источников по истории падения Византии: Ж. Μ. Н. Просвещ. 1889, авг.) и Дестунису («Биография Г. Франдзия», ibid. 1893. июнь. Превосходная статья).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010