Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем, около 1476, дерево, темпера Чуткость уха к Божьему слову Совершенно удивительны работы Якопо Беллини, отца Джованни Беллини, где изображена птичка, традиционный щегол, как символ смерти, жертвенной смерти Христа. В данном случае – это соловей, который ассоциируется со слухом, потому что его песня слышна издалека. О чем это говорит? Это намекает на то, что Христос был зачат Марией, согласно апокрифу армянского происхождения, через ухо. Что это значит? Мы, к сожалению, привыкли всё воспринимать впрямую, но здесь совершенно не тот смыл. Богоматерь, Дева Мария зачала Христа, потому что у Нее была особая чуткость уха к Божественному Слову. Через слух человек воспринимает Слово и обращается к вере – вот, в чем смысл. Картина на это и намекает : не только тем, что там изображен соловей, но есть ещё надпись на нимбе Христа, которая как раз обращает внимание на слух. Якопо Беллини. Мадонна с Младенцем, около 1440, дерево, темпера Франческо ди Стефано, прозванный Пезеллино. Гуальтьери и граждане Салуццо. 1445-1450. Дерево, темпера Франческо ди Стефано, прозванный Пезеллино. Гуальтьери отправляется на охоту, встреча Гуальтьери с Гризельдой. 1445-1450. Дерево, темпера Беноццо ди Лезе ди Сандро, прозванный Беноццо Гоццоли. Мадонна Смирение. Около 1449-1450, дерево, темпера Джованни д’Алеманья. Мученичество святой Аполлонии (Ослепление), около 1440-1445, дерево, темпера Джованни д’Алеманья. Мученичество святой Аполлонии (Вырывание зубов), около 1440-1445, дерево, темпера Бартоломео Виварини. Мадонна на троне, 1448, дерево, темпера Джорджо Чулинович, прозванный Скьявоне. Святой Алессио, 1458-1460, дерево, темпера Франческо Бонсиньори. Портрет Джан Франческо Гонзага, около 1475, дерево, темпера Витторе Карпаччо. Портрет дворянина, 1495, дерево, темпера Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и мастерская. Портрет Джулиано де Медичи, 1478-1480, дерево, темпера Винченцо Фоппа, святой Иероним, 1485-1490, дерево-темпера Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и ученик. Благословляющий Спаситель, около 1500, дерево, темпера

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-epohu-v...

Основной библейский текст, который также приводит нас к дате 1450 г. – это 3Цар.6:1 , где читаем: «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу». Можно по-разному датировать дату смерти Соломона 47 . Если принять приблизительную дату смерти Соломона 925 г. до Р.Х. и учесть, что он правил 40 лет ( 3Цар.11:42 ), получаем в качестве 4-го года его царствования 961 г. до Р.Х., и, соответственно, дату исхода – 1441 год. Учитывая вариативность даты смерти Соломона, лучше говорить о дате исхода округленно (1450 год). Забавно, что сторонники поздней датировки отвергают приведенный библейский текст, желая усмотреть в нем символику чисел, в которой число 480 получается путем перемножения 40 лет странствования по пустыне на 12 колен израилевых. 48 Натянутость этой символики столь велика, что можно констатировать: они усматривают здесь символику только потому, что это позволяет им отвергнуть историческое значение данного текста, других обоснованных причин для сомнения в библейском тексте нет. Ранняя датировка в контексте египетской истории При той хронологической неоднозначности, которая имеет место в египетской истории, любая попытка соотнести библейское событие исхода с правлением того или иного фараона является занятием неблагодарным и должно приниматься с осторожностью. Здесь приведен один из возможных вариантов, но некоторые сторонники ранней датировки предлагают иные реконструкции 49 . В этом варианте, принадлежащем Мериллу Юржину, фараоном-угнетателем предстает Тутмос III (1482–1450), который известен как великий строитель, привлекавший к участию в своих проектах семитские народы, жившие в Египте. Множество построек было осуществлено его визирем по имени Рекмара (Rekhmire или Rekhmara), гробница которого была обнаружена в Фивах. Замечательно, что на стенах гробницы имеются изображения, на которых перед Рекмарой стоят изготовители кирпичей и имеется надпись: «пленники взяты его величеством для работ в храме Амона». Сами изготовители при этом говорят: «он обеспечивает нас хлебом, вином и всяким добром», а надсмотрщикам приписываются такие слова: «плетка в моей руке, не вздумай бездельничать». 50

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

С началом позднеминойского периода (1580–1450 гг. до н. э.) совпадает расцвет критской культуры. В это же время на Пелопоннесе индоевропейские племена основывают город Микены и устанавливают своё господство практически на всей материковой части. Ок. 1450–1400 гг. до н. э. микенские греки завоёвывают Крит, селятся в Кноссе и на основании слогового «линейного письма А» создают свою письменность, известную как «линейное письмо В», которая была дешифрована 446 в середине XX в., и благодаря которой мы знаем, что критяне позднеминойского периода говорили на греческом языке – языке завоевателей-микенцев. Итак, последний исторический отрезок времени существования позднеминойской культуры завершился микенской эпохой (1400–1150 гг. до н. э.). В конце XIII в. до н. э. дорийцы вторглись на остров и положили конец существованию критской цивилизации. §5 Критская религиозная символика и проблемы её интерпретации Наиболее древние элементы религии обнаруживаются на Крите в пещерах, которые, как предполагается, служили жилищем первых островитян, а позднее, по крайней мере, с эпохи неолита, – кладбищами. Некоторые мифы, связанные с пещерами, были позже включены в религию греков. Так, например, самая известная из пещер, располагавшаяся на горе Дикте, по преданию служила убежищем для младенца Зевса 447 . Но важнейшими религиозными центрами на Крите были дворцы, где археологами были найдены многочисленная обрядовая утварь, алтари со следами жертвоприношений, священные символы. Те же артефакты были обнаружены также и на периферии, за пределами дворца: в городских особняках, сельских усадьбах и пещерных святилищах, что позволяет сделать вывод о том, что «вся территория Крита была маркирована религиозными символами и во всей своей протяжённости представляла собой своего рода сакральное пространство» 448 . Поскольку иероглифическое письмо, а также «линейное письмо А» не расшифрованы, то религия Древнего Крита может быть исследована только на основании монументального искусства, мелких скульптурных и гончарных работ и графических (в основном настенных) изображений.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

С авторскими исследованиями дело обстояло, насколько можно судить, лучше, чем с переводами. В настоящем кратком очерке трудно, разумеется, перечислить даже самые значительные работы. Среди многих десятков авторов, работавших над специальными темами, выделяются имена Б. Болотова, А. Бриллиантова , А. Бронзова , Ф. Владимирского, Н. Глубоковского , Д. Гусева , В. Дмитриевского, С. Епифановича , А. Иванцова-Платонова , А. Карташева , А. Лебедева , Б. Мелиоранского , А. Орлова, Л. Писарева , И. Попова , А. Спасского. По широте интересов и глубине разработки специальных тем русская патрологическая литература конца XIX – начала XX века вполне могла выдержать сравнение с европейской. Однако с патрологиями как таковыми или обобщающими исследованиями, сходными по своим тематике и характеру с жанром патрологии, дело обстояло далеко не так хорошо. Единственной русской патрологией долгое время оставался трехтомный труд Филарета (Гумилевского) «Историческое учение об отцах церкви», над которым он работал в течение 1840-х и в начале 1850-х годов. Для своего времени эта первая в России патрология, ориентированная на европейские стандарты, была достаточно заметным явлением. Текст книги отчетливо отражает теоретические воззрения Филарета. Прежде всего, книга имеет «говорящее» название: историческая наука об отцах церкви является синонимом «патристики» (этот термин Филарет предпочитает термину «патрология»). Структура изложения соответствует европейским канонам: биография, сочинения, обзор доктринальной стороны учения. Филарет специально подчеркивает, что для патристики как специфического жанра догматика не является единственно или первостепенно значимым предметом. Определенных хронологических рамок (завершительных) патристика не имеет. Ее история делится на 5 периодов: 1) 70–312 гг., 2) 312–620 гг., 3) 620–850 гг., 4) 850–1450 гг., 5) после 1450 г. (т. е. после падения Царьграда) и вплоть до настоящего времени. Реально книга доведена только до конца первого отделения 4 периода (до 1206 г. на Востоке и до Григория Великого на Западе); 3-й 4-й периоды в изложении Филарета оказываются почти исключительно «греческими», а в 4-м периоде основное место отведено уже древнерусским авторам, которые, по мысли Филарета, являются законными преемниками отцов церкви. Отличительной особенностью концепции Филарета является острое чувство того, что патристика не завершилась в VIII веке, что это живое течение христианской мысли, которое будет существовать и развиваться до тех пор, пока живо само христианство (особенно в его православной традиции, которая есть истинная наследница древних отцов).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Чтобы выявить тенденции, определяющие текущий исторический момент, я позволю себе предложить следующее деление истории Евразии на основе чередования периодов виртуальных и металлических денег. Цикл начинается с Эпохи первых аграрных империй (3500-800 годы до н. э.), когда преобладали виртуальные кредитные деньги. За ней последовала Осевая эпоха (800 год до н. э. — 600 год), когда появилась чеканка монет и произошел переход к металлическим деньгам; о ней речь пойдет в следующей главе. Средние века (600-1450 годы), ставшие временем возвращения к виртуальным кредитным деньгам, будут рассмотрены в десятой главе; одиннадцатая глава будет посвящена очередному витку цикла, Эпохе капиталистических империй, которая, начавшись около 1450 года, привела к переходу всей планеты к золотым и серебряным деньгам и завершилась лишь в 1971 году, когда Ричард Никсон заявил о прекращении обмена долларов США на золото. Это событие положило начало новой стадии виртуальных денег, очертания которой пока еще не ясны. В двенадцатой, и последней, главе на основании уроков истории мы попытаемся понять, что это может означать и какие возможности нам открывает новая эпоха. Месопотамия (3500-800 годы до н. э.) Нам уже доводилось отмечать преобладание кредитных денег в Месопотамии, самой ранней известной нам городской цивилизации. В крупных храмовых и дворцовых комплексах деньги скорее использовались как мера учета, а не переходили из рук в руки, а купцы и торговцы развивали собственные виды кредитных соглашений. В основном они облекались в форму глиняных табличек, на которых записывались обязательства о будущих платежах. Таблички помещались в глиняные конверты, на которые заемщик ставил свою печать. Кредитор оставлял у себя конверт в качестве обеспечения и разбивал его в момент возвращения займа. Иногда эти буллы превращались в то, что мы назвали бы оборотным документом, поскольку табличка в конверте не просто фиксировала обещание заплатить первоначальному заимодавцу, но и была выписана «на предъявителя» — иными словами, табличка, на которой был записан долг размером в пять сиклей серебра (при существующих процентных ставках), могла служить эквивалентом простого векселя на пять сиклей — т. е.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Grand Rapids, 1984; Veissi è re M. L " évêque Guillaume Briçonnet (1470-1534): Contribution à la connaissance de la réforme catholique à la veille du Concile de Trente. Provins, 1986; Pierozzi L., Mandosio J-M. L " interprétation alchimique de deux travaux d " Hercule dans le «De magia naturali» de Lefèvre d " Étaples//Chrysopreia. Mil., 1992/1996. Vol. 5. P. 191-264; Jacques Lefèvre d " Étaples (1450?-1536): Actes du colloque d " Étaples, les 7 et 8 nov. 1992/Ed. J.-F. Pernot. P., 1995; Steenbeek A. W. Introd.// Desiderius Erasmus. Opera omnia. Ser. 9: Apologies. Amst. etc., 1996. Vol. 3. P. 1-75; Matusevich Y. Jean Gerson (1363-1429), Nicholas of Cusa (1401-1464), Jacques Lefèvre d " Étaples (1450-1537): The Continuity of Ideas//Nicholas of Cusa and His Age: Intellect and Spirituality/Ed. Th. M. Izbicki, Chr. M. Bellitto. Leiden, 2002. P. 237-263; Balley N. La «sana intelligentia» chez Jacques Lefèvre d " Étaples//La méthode critique au Moyen Âge/Ed. M. Chazan, G. Dahan. Turnhout, 2006. P. 129-147; Evans K. De Magia naturali: On Natural Magic, by Jacques Lefevre d " Etaples: Coincidence of Opposites, the Trinity, and Prisca Theologia: Diss. San Marcos (Calif.), 2006; Kieckhefer R. Jacques Lefèvre d " Étaples and the Conception of Natural Magic//La magia nell " Europa moderna tra antica sapienza e filosofia naturale: Atti del conv., Firenze, 2-4 ottobre 2003. Firenze, 2007. P. 63-77; Backus I. Jacques Lefèvre d " Étaples: A Humanist or a Reformist View of Paul and His Theology?//A Companion to Paul in the Reformation/Ed. R. W. Holder. Leiden; Boston, 2009. P. 61-90; Porrer Sh. M. Jacques Lefèvre d " Étaples and the Three Maries Debates. Gen., 2009; Crane M. A Scholastic Response to Biblical Humanism: Noël Beda against Lefèvre d " Étaples and Erasmus (1526)//Humanistica Lovaniensia: J. of Neo-Latin Studies. 2010. Vol. 59. P. 55-81; Карпенко Е. К. Лефевр д " Этапль Жак//Культура Возрождения: Энцикл. М., 2011. Т. 2. Кн. 1. С. 78-80; Mandosio J.-M. Le De magia naturali de Jacques Lefèvre d " Étaples: Magie, alchimie et cabale//Les muses secrètes: Kabbale, alchimie et littérature à la Renaissance: Actes de la journeé en hommage à F.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Изложению учения о К. в «Сумме теологии» предпослан раздел о природе таинств в целом, в к-ром среди прочего Фома Аквинский предлагает собственную интерпретацию понятия «печать». По его утверждению, получаемая в К. печать - это «некий духовный опознавательный знак», отличающий христиан от всех прочих людей. В отличие от многих предшествующих схоластов Фома Аквинский подчеркивает не благодатно-мистический, а ритуальный аспект получения печати при К.: печать создает «духовную потенцию» (potentia spiritualis), благодаря наличию к-рой люди «получают доступ к почитанию Бога в соответствии с обрядом христианской религии» (см.: Thom. Aquin. Sum. th. III 63. 1-2). Фома Аквинский выделяет 2 функции печати: 1) она дает человеку возможность «наслаждения славой», свидетельствуя о его причастности к народу Божию; 2) она открывает человеку доступ к таинствам и благодатным дарам, подаваемым и получаемым в Церкви, делая его причастным «священству Христа» (Ibid. 63. 3). Т. о., главное значение печати - это свидетельство о том, что при К. человеку «подается власть получать другие таинства Церкви» (Ibid. 63. 5). Поскольку Христос есть «вечный первосвященник» (ср.: Пс 109. 4; Евр 5. 6) и Его священнодействие не может быть отменено, налагаемая Им на человека через пресвитера печать также является вечной и неизгладимой ( Thom. Aquin. Sum. th. III 63. 5; ср.: Neunheuser. 1983. S. 108). Апостолы совершают крещение. Миниатюра из «Книги часов» Маргариты Орлеанской. 1420–1450 гг. (Paris. lat. 1156B. Fol. 154) Апостолы совершают крещение. Миниатюра из «Книги часов» Маргариты Орлеанской. 1420–1450 гг. (Paris. lat. 1156B. Fol. 154) Для анализа предлагавшихся ранее в схоластике определений К. Фома Аквинский обращается к классическому августиновскому различению знака (signum) и вещи (res), т. е. той реальности, на которую указывает знак, а в таинствах - также той, которую он реально предоставляет принимающему таинство. Согласно Фоме Аквинскому, в К. следует различать: 1) «только таинство» (sacramentum tantum), т.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

из его книги известно очень мало. В традиции стало общим местом отождествлять его отца с прор. Амосом, но совр. исследователи в своем большинстве не видят оснований для этого. Из того, что свидетелем символического действия И. мог быть иерусалимский первосвященник Урия (Ис 8. 2; 4 Цар 16. 10), делают вывод, что И. принадлежал к иерусалимской аристократии. Согласно Ис 7. 1-9, И. имел доступ к царю, Езекия обращался к нему в опасный момент осады Иерусалима в 701 г. (4 Цар 19. 1-5; ср.: Ис 37. 1-4) и был исцелен по молитве пророка (4 Цар 20. 7; Ис 38. 21). Вывод об очень тесной связи пророка с царским двором нек-рые исследователи делают на основании указаний о присутствии филистимских (Ис 14. 32a) и эфиоп. торговцев (Ис 18. 2) в Иерусалиме, а также об иудейском посольстве в Египет (Ис 30. 1-2, 7; 31. 1). До 732 г. у И. родились 2 сына, к-рым пророк дал символические имена Шеар-ясув («остаток, который вернется» - Ис 7. 3) и Магер-шелал-хаш-баз («спешит грабеж, ускоряет добыча» - Ис 8. 3), предрекая первым именем, видимо, закат могущества иудейского народа, а вторым - завоевание Дамаска и Израиля ассирийским царем. Мать Магер-шелал-хаш-база в Ис 8. 3 также названа пророчицей. Согласно Ис 8. 1-2 и 30. 8, И. умел писать, что предполагает получение соответствующего образования («премудрости»; ср.: Ис 14. 24-27; 17. 12-17; 28. 23-29). Текст Ис 18. 1-2 и 30. 4 свидетельствует о знаниях пророка о др. народах и об их землях. Мученичество Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) После завершения ассир. кризиса 701 г. в книге пророка больше ничего не говорится о его служении. Более позднее предание сообщает, что И. принял мученическую смерть при царе Манассии, вступившем на трон в 696 г. Христианский апокриф «Вознесение Исаии» (см. «Исаии пророка Вознесение» ) содержит краткий рассказ о преследовании и казни И. царем Манассией. После работ К. Ф. А. Дилльмана ( Dillmann A., ed. Ascensio Isaiae, aethiopice et latine. Lipsiae, 1877) и Р. Чарлза ( Charles R. H., ed. The Ascension of Isaiah: Transl. from the Ethiopic Version, which, together with the New Greek Fragment, the Latin Versions and the Latin Transl. of the Slavonic, is here Published in Full. L., 1900) (ср. также: Knibb M. A. Martyrdom and Ascension of Isaiah//The Old Testament Pseudepigrapha/Ed. J. H. Charlesworth. Garden City (N. Y.), 1985. Vol. 2. P. 143-149) этот рассказ исследователи рассматривают как изначальный иудейский документ, легко выделяемый из его совр. контекста (ср.: Charles R. H. The Apocrypha and Pseudepigrapha of the OT in English. Oxf., 1913. Vol. 2. P. 155-162; Caquot A. Martyre d " Isaïe//La Bible: Écrits intertestamentaires/Éd. A. Dupont-Sommer, M. Philonenko. P., 1987. P. 1017-1033).

http://pravenc.ru/text/674804.html

Комментарии Женевской Библии на Исход Введение Автор В Новом Завете Иисус Христос называет Исход книгой Моисея ( Мк. 12,26 ; ср. 7,10), и нет никаких весомых причин подвергать это сомнению. Еврейская традиция также последовательно (вплоть до наших дней) это подтверждает. Название книга получила по основной теме исходу евреев из Египта. Время и обстоятельства написания Если учесть, что автором книги Исход является Моисей, дата ее написания не может быть позднее 1406 г. до Р.Х. года смерти Моисея. Книга является продолжением истории осуществления Божиего обетования Аврааму, состоявшего в том, что Господь благословит его и произведет от него великий народ ( Быт. 12,2 ). Согласно Божиему обещанию ( Быт. 15,14 ), число израильтян в Египте увеличилось. Исход не является завершением долгого пути Израиля в Ханаан землю, где Бог будет пребывать среди израильтян. Главная тема этой книги обитание Бога со Своим народом, достигшее кульминации в сошествии Его славы на стоявшую в центре стана скинию собрания (40,34.35). Бог провозглашает Израиль Своим сыном (4,22), которого Он избавил от рабства в чужой земле, дабы тот мог служить, поклоняться и повиноваться Ему (19,4; 29,46). Все народы земли принадлежат Творцу, однако Он избрал Израиль Своим уделом из всех народов (19,5.6) не по причине каких-либо его заслуг, а по Своей благодати и верности обетованиям, данным патриархам (3,15). Благословение Богом Израиля связано с тем, что его семя станет благословением для всех народов. Книга Исход начинается с упоминания о пришествии Израиля в Египет этот отрывок служит связующим звеном между книгами Бытие и Исход ( Быт. 46,8–27 ), а завершается заключением завета Бога с Израилем на Синае и сооружением скинии. События, о которых рассказывается в этой книге, происходили в реальном историческом отрезке времени. Возвышение Иосифа, поставленного фараоном «над всею землею Египетскою» ( Быт. 41,41 ), произошло в благоприятных для Израиля условиях, связанных с господством в Египте (ок. 1780–1550 гг. до Р.Х.) гиксосов, семитских завоевателей. Упоминание о новом царе (1,8), который уже не знал Иосифа, скорее всего, свидетельствует о свержении гиксосов основателем восемнадцатой династии Яхмосом I (1570–1546 гг. до Р.Х.). Фараоном, угнетавшим израильтян, по всей вероятности, был Тутмос I (1526–1512 гг. до Р.Х.), тогда как во время исхода правил Тутмос III (1483–1450 гг. до Р.Х.) или Аменхотеп II (1450–1425 гг. до Р.Х.). Такая датировка позволяет отождествить израильтян с народом хабиру (кабиру), о котором упоминается в архивах Эль-Амарны (XIV в. до Р.Х.), содержащих переписку между Египтом и его сирийско-ханаанскими вассалами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

СПб., 1913. С. 285–291; Описание РО БАН. Т. 4, вып. 1. Повести, романы, сказания, сказки, рассказы/Сост. А.П. Конусов, В.Ф. Покровская. М.; Л., 1951. С. 227–233. 34.8.18. Требник. Середина XV в. 4 ° . 151 л. Без начала и конца. Сербский. Филиграни: 1) Звезда, вид: Брике, 6027 (1457 г.); 2) Голова оленя, вид: Лихачёв, 973–974 (1440–1441 гг.), Пиккар XV, 1, III, 422–423 (1436 г.); 3) Три горы, вид: Лихачёв, 2636 (1450-е гг.); 4) Ножницы с петелькой, близкий: Лихачёв, 3931 (1450 г). Записи: л. 54 об. – «...писасе сия книга глаголема Требник лето Господне 1725 в 15 икъ Стоиков от Пени пангиски...» (лист оборван, нрзб., XIII в.); л. 130 об. – «Сия книга кир Стоика мещанина из Пенишехера» (XIII в.); л. 151 об. – «Сия святая книга глаголемии Требник монастира Пекскаго...» (далее стёрто одно слово); л. 9 об., 148–151 – записи о вкладах, сербские (XIII в ). Содержание: л. 2 об.–7 об. – разрешительные молитвы. Описания: Срезневский В.И. Сведения о рукописях, печатных изданиях и других предметах, поступивших в Рукописное отделение Библиотеки Императорской Академии наук в 1900 и 1901 годах. СПб., 1902 Т. 1. С. 2–4; ПС XV, 1597. 45.8.157. Богослужебная рукопись (отрывок). Первая половина XIV в. 4°. 3 л . Пергамен. Содержание: л. 1–2 – отрывки молитв из чина исповеди. Описание: Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР. Описание русских и славянских рукописей XI–XVI веков/Сост. Н Ю. Бубнов, О.П. Лихачёва. В. Ф. Покровская. Л., 1976. С. 115. Рукописи Владимиро-Суздальского объединённого историкоархитектурного и художественного музея-заповедника В-5636 / 35. Требник. 1530-е гг. 4°. 615 л. Филиграни: 1) Рука с цветком, тип: Лихачёв, 2875 2876 (1530-е гг.); 2) Единорог, вид: Лихачёв, 1564 (1529 г.); 3) Перчатка со звездой, вид: Пиккар XVII, V, 1695 (1534 г). Содержание: л. 94–115 об. – чин исповеди (без начала); л. 95 об.–97 – поновление; л. 98–100 об. – поновление инокам; л. 100 об.–103 об. – поновление священникам; л. 113–115 об. – поучение детям духовным; л. 115 об.–127 об.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010