В 1764 г. монастырь был закрыт, а соборный храм обители превращен в приходскую церковь . В 1850 г. рядом с ним построили новую приходскую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, сюда из Никольского храма перенесли мощи преподобного, на раке находились его вериги. В советское время церковь разрушили. В 2000 г. в поселке Нюксеница (Тотемского района Вологодской области), ближайшем населенном пункте к бывшему Агапитову монастырю, началось строительство храма во имя прп. Агапита Маркушевского. Адриан Монзенский (в миру Амос, 5 мая 1619) – преподобный (память 5 мая), в 80–90–х гг. XVI в. возобновил запустевший Благовещенский монастырь близ устья реки Монзы – правого притока реки Костромы (ныне село Ферапонтово Буйского района Костромской области). В 1764 г. монастырь упразднен, собор обращен в приходскую церковь , которая была закрыта в 1937 г. Мощи преподобного находятся под спудом Благовещенской церкви, в 1998 г. в храме возобновлено богослужение. Адриан Пошехонский (5 марта 1550) – преподобномученик (память 5 марта, 19 ноября – обретение мощей), в 1543 г. основал пустынь в честь Успения Пресвятой Богородицы (Адриано-Пошехонский монастырь). Около 1928 г. обитель была закрыта, а братия репрессирована. 7 марта 2000 г. монастырь возобновлен. Александр Куштский (в миру Алексий; 9 июня 1439) – преподобный, основатель Александро–Куштского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Мощи преподобного почивают под спудом в бывшей Никольской церкви обители. В 1764 г. монастырь был закрыт, а Никольская церковь стала приходской. В настоящее время в монастыре размещается дом инвалидов, сохранился колодец, выкопанный, по преданию, самим преподобным. Вериги святого хранятся в приходском храме Святого Афанасия Александрийского современного поселка Устье Усть–Кубинского района Вологодской области. Александр Ошевенский (в миру Алексий; 20 апреля 1479) – преподобный (память 20 апреля), основатель Александро–Ошевенского монастыря (находился в Каргопольском уезде Олонецкой губернии (ныне г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

докум. и дел архива св. Синода», I, 516 (дело о выдаче м-рю жалованья на 1721 г.; игум. Маремьяна); II, ч. 1, 182 (о том же); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 485 (опис. м-ря); 1841 г., XL, смесь, 31 (грамота Дмитрия Самозв., данная в 1606 г. м-рю). 605. Александров – Успенский на Куште, мужской, приписной к Белавинской-Спасо-Каменной пустыни, где ныне погост Александров, Вологодской губ., Кадниковского у., в Закушской волости, в 40 вер. к зап.-сев.-зап. от Кадникова, в 4 вер. от юго-вост. берега Кубенского озера и в 3 вер. от села Кубенского, при рч. Куште. Основан преп. Евфимием в начале XV в.; к нему вскоре пришел преп. Александр, постриженник Спасо-Каменного мон. и основатель монастыря на р. Сенжеме; они поменялись основанными монастырями, и преп. Александр оставался здесь до своей кончины, последовавшей в 1439 г. 9 июня, в каковой день и чтится его память. В 1764 г. монастырь упразднен. Мощи преподобного покоятся в Николаевской церкви, построенной после пожара 1519 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 88; Ратшин, 72; “Словарь ист. о свят.», 16; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», смесь, 19 (учреждение Вологод. епархии); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 121, 252 (преп. Александр); Суворов, “Владим. Заоникиев. пуст.», 1888 г., 28 (состояние в 1718 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 758, 14; Ключевский, “Жит. свят.», 300, 372; “Акты юридич.», 216 (Платежная 1633 г. в кормов. деньгах); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 211; VII, 528; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 60 душ крест.); 1876 г., IV, Отд. 2, 113 (воспомин. архим. Пимена); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 249 (дозорн. книга 1613 г. вотчин. владений); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Александра 9 июня). 606. Александро – Ошевенский – Кириллов, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Олонецкой губ., Каргопольского у., в 41 вер. к сев.-сев.-зап. от Каргополя, при рч. Чурьяге. Основан вскоре после 1453 г. преп. Александром, по фамилии Ошевенским, иеромонахом Кирилло – Белозерского мон., скончавшимся в 1479 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Память его празднуется 27 марта и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых. Александр Куштский (в миру Алексий), игумен († 1439), уроженец Вологды. Поступил в юности в Спасо-Каменный монастырь, что на Кубенском оз., при игум. Дионисии Святогорце. Избегая похвалы человеческой за свои подвиги, он оставил монастырь и поселился в глухом лесу, на берегу р. Сянжемы. Там он встретил отшельника-инока Евфимия. Подвижники обрадовались друг другу и ради безмолвия решили обменяться пустынями: прп. Евфимий остался на Сянжеме, а прп. Александр ушел на Кушту. Рядом со своей кельей он воздвиг большой крест и стал подвизаться. Вскоре к нему стали сбираться иноки. Бывший настоятель прп. Александра – архиепископ Ростовский Дионисий – благословил его соорудить церковь во имя Успения Божией Матери и снабдил иконами, книгами и богослужебной утварью. Святого Господь сподобил даром исцеления, и многим св. Александр помог в болезнях. Перед своей кончиной преподобный наставил иноков пребывать в смирении, терпении и братолюбии и не забывать странников. Память прп. Александру отмечается 9/22 июня. Александр Ошевенский Игумен (1427–1479), родился в 60 верстах от Белоозера, вблизи оз. Воже (на севере вологодских земель), в благочестивой семье землевладельца Никифора Ошевена. Св. Александр, в миру носивший имя Алексий, не был единственным ребенком у своих родителей. После рождения его старших братьев и сестер несколько лет Господь не давал им младенца. Скорбя об этом, жена Никифора – Фотиния много молилась. И однажды во время молитвы в церкви Фотинии было видение, которым ей было предсказано о рождении Алексия. Воспитанный в благоговении и страхе Божием, Алексий с юных лет любил молиться. Когда ему исполнилось 18 лет, родители хотели его женить, но юноша предпочел уйти в Кирилло-Белозерский монастырь и принять монашество. Вскоре его родители переселились в Каргопольский край. Спустя много лет прп. Александр приехал навестить своих родителей, и Никифор уговорил сына поселиться недалеко от них. Инок, тронутый просьбой родителей, получил разрешение игумена Кириллова монастыря. В знак благословения святому были даны 2 иконы – Богородицы «Одигитрии» и свт. Николая. Новгородским архиеп. Ионой преподобный был рукоположен в священники. Вскоре св. Александр заложил основание новой обители, воздвигнув крест на берегу р. Чупурги. Св. Александр обладал даром духовной рассудительности, и многие приходили к нему за наставлениями. Перед кончиной он дал наставления своим духовным чадам и с миром отошел ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прп. Александр и ученики его обрабатывали небольшое поле пшеницы. Хлеб и вода были единственным их пропитанием. Однажды старец застал бедного поселянина, который пытался унести мешок монастырской пшеницы, но никак не мог его поднять. «Для чего, сын мой, берешь ты не по своим силам?» — кротко спросил его старец. Испуганный вор бросился к его ногам. Но святой старец велел ему досыпать мешок пшеницей, сколько он мог вместить, и кротко, без упреков, наставил его более не брать чужого. Тогда бедняк вполне легко поднял мешок и ушел, благословляя своего благодетеля.  Перед своей кончиной преподобный благословил обоих учеников своих и наставил их пребывать в смирении, терпении и братолюбии и не забывать странников. Он поручил их Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и святителю Николаю, которому завещал им соорудить церковь. Завещание это ученики его Савва и Симеон исполнили свято: своими руками соорудили церковь и в день памяти своего старца ее освятили. Часто прп. Александр являлся потом больным вместе со святителем Николаем и исцелял их. Скончался прп. Александр тихо, точно заснул, творя молитву, 9 июня 1439 г. после Божественной литургии, которую совершил сам. Ему было тогда 68 лет. Он был среднего роста, худощав, имел темно-русую большую бороду и кроткие глаза. Погребли его у церковного алтаря, на месте, которое он указал сам. Там он почивал до последнего времени. Чудеса и исцеления на его могиле начали совершаться немедленно. Так, исцелился один ребенок, у которого болела рука, и многие другие. Скоро на могиле его выросла рябина: от нее больные брали ягоды на исцеление. В XVI в. оба обительских храма сгорели; по возобновлении их чудеса от мощей прп. Александра потекли особенно обильно. Святители Герасим (+ 1441), Питирим (+ 1456) и Иона (+ 1471), епископы Пермские Память их празднуется 29 янв., накануне праздника Собора Вселенских учителей и свт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Свт. Герасиму — 24 янв., свт. Ионе — 6 июня, в день преставления, и свт. Питириму — 19 авг., в день преставления

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Там же состоял на должности бакалавра по классу чтения Священного писания. В1844 г. перемещен в Казанскую духовную академию. В конце1855 г. архимандрит Фотий назначен ректором Смоленской духовной семинарии и настоятелем Авраамиева монастыря, где пробыл до 2 мая1858 г. Из Смоленска решением Священного Синода он назначен ректором Тифлисской духовной семинарии и настоятелем Тифлисского Спасо-Преображенского монастыря. Впоследствии был цензором Санкт-Петербургского комитета для цензуры духовных книг. Скончался в 1870 годы в должности настоятеля Спасо-Преображенского Новгород-Северского монастыря, Черниговской епархии./Очерк истории Смоленской Духовной Семинарии и подведомых ей со времени основания Семинарии до ея преобразования по уставу 1867 года. (1728-1868 гг.). Сост. И. Сперанский. Смоленск, 1892. С. 277. В примечании к статье «Колочский мужской монастырь» также говорится, что монастырская рукопись написана в 1439 году священником Иаковом Андреевым. - Колочский мужской монастырь Гжатскаго уезда, Смоленской губернии. Смоленские епархиальные ведомости. 9. Смоленск, 1896. С. 427.//Князь Андрей Димитриевич, сын Димитрия Донского. Степень 16. - Удел имел в Можайске; скончался в 1432 году, июля 10 дня, положен в Московском Архангельском Соборе./Исторический словарь, Российских Государей, Князей, Царей, Императоров и Императриц. Сост. И. Нехачиным. Репр. воспр. текста изд.1795 г. М., 1990. С. 19. На Соборе1572 г., собранном для рассуждения о предполагавшемся четвертом браке царя Иоанна XIV, упоминается игумен Колочского монастыря Евфимий. Другой игумен обители - Корнилий - переведен в Москву казначеем митрополичьего дома, а в январе1567 г. избран на Ростовскую кафедру, упоминался до1574 г. (архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский). Игумен Маркелл, упоминается в1584 г.; в1589 г. он предположительно участвовал в избрании святителя Иова, патриарха Московского и всея России (+1607 г.; память 19 июня/2 июля)./Колочский мужской монастырь Гжатскаго уезда, Смоленской губернии. Смоленские епархиальные ведомости. 9. Смоленск, 1896. С. 430.//Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви. Сост. П.М. Строев. «Рукописные памятники Древней Руси». Репр. воспр. текста изд.1877 г. М., 2007. С. 332, 600. Екатерина II (1729-1796 гг.), императрица с1762 г.//Колочский монастырь находился в подчинении митрополитов (архиепископов) Сарских и Подонских, в 1768-1785 гг. - епископов Крутицких и Можайских. В1788 г., в связи с образованием в России губерний и реорганизацией епархиального управления, из подчинения Московской синодальной конторе обитель переведена в Смоленскую епархию при епископе Смоленском и Дорогобужском Парфении (Сопковском; +1795 г.)./История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 года. ПСТГУ. М., 2006. С. 251.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Преподобный прожил от рождения своего 60 лет, 2 месяца и 2 дня и преставился в вечную жизнь в 1439 году, в 9 день месяца июня [ 5 ]. Он был среднего роста, телом весьма сухой, голову имел средней величины, лицо — круглое, глаза — кроткие, бороду — густую и круглую, доходившую до груди, волосы — темно-русые с проседью.   В тот же день память святых мучениц: Феклы, Марфы и Марии, в Персии пострадавших в 346 году.   В тот же день преставление преподобного Кирилла, игумена Белозерского, в 1427 году. Память 10 июня Описывать ныне жития святых, мужественно вооружавшихся при помощи Божией, против плотских похотений и предавать память о них последующим поколениям, полезно по двум причинам. Во-первых, воспоминая мужественные подвиги святых, мы веруем, что и святые воспоминают нас перед Богом; во-вторых, описывая подвиги и мужество святых, мы тем самым побуждаем себя и других подражать сим подвигам. Имея это в виду, мы и постараемся вкратце описать жизнь и подвиги святого Вассиана, епископа Лодийского и исповедника; при помощи сего угодника Божия мы предложим описание его подвигов, ради которых он удостоился быть участником небесного Царствия. Этот святой муж с малых лет был старцем, конечно не числом лет, но разумом и добронравием. Отец его Сергий, правитель Сиракузской страны [ 2 ], держался еллинского нечестия. Он послал сына своего в Рим для изучения языческой философии, чтобы тот мог быть преемником власти отца и искусным правителем граждан. От природы мудрый и рассудительный, Вассиан с прилежанием стал изучать философию и преуспевал в обучении. В это время он услыхал об имени Христовом и о жизни христиан [ 3 ] и тогда же восхотел всем сердцем переменить еллинскую философию на христианское душеспасительное любомудрие; посему он стал размышлять, — кому из слуг своего отца (которым он был поручен) он мог бы открыть тайну своего сердца. Господь же, не желая надолго отдалять воина Своего от предназначенного ему делания, три раза возвещал в сонном видении одному благочестивому пресвитеру о желании и намерении юноши Вассиана сделаться христианином. Пробудившись ото сна, пресвитер стал обходить все училища города Рима, стараясь найти в них того юношу, которого указал ему Господь в сонном видении. Наконец, после долгих поисков, пресвитер, с помощью Божией, нашел того, кого искал и спросил его, откуда он родом, кто его родители и почему он живет в Риме?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР КУШТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр Куштский, Вологодский ( 1371 - 1439 ), игумен , преподобный Память 9 июня и в Соборе Вологодских святых В миру носил имя Алексей, родился около 1371 года в Вологде . Он был пострижен в Спасо-Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем , который ввел в обители Афонский устав. Здесь преподобный Александр прошел все виды послушания и строгого поста и был удостоен сана иеромонаха . Постоянно пребывал он в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило преподобного Александра. Тайно ночью он оставил монастырь и пришел на реку Сянжему, где был густой лес и озеро. Здесь он поставил себе келлию и проводил жизнь в молитве и крайнем воздержании. Но мало-помалу к нему стали приходить люди. Преподобный Александр ушел из этого места на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь в это время жил преподобный Евфимий Сянжемский (+ ок. 1465). Святой Александр предложил ему обменяться келлиями. Святой Евфимий согласился и при прощании оставил на благословение преподобному Александру свой крест. Тихая пустынь очень полюбилась преподобному Александру. Подойдя к озеру, он погрузил крест в воду и молил Господа, чтобы он собрал здесь ревнителей крестного пути. Спустя некоторое время к преподобному Александру пришел один старец, с которым он прожил 5 лет. Когда пришел третий брат, преподобный Александр решил устроить храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Святой отправился в Ростов к архиепископу Дионисию (1418-1425) своему бывшему игумену, который благословил устроение храма. Однажды, когда в отсутствие Заозерского князя Димитрия Васильевича на его отчину напали татары , пятеро из них прискакали в Куштский монастырь . Преподобный Александр спокойно встретил их и осенил крестом. Татары пали, как мертвые, и пролежали без чувств несколько часов, пока преподобный Александр не пробудил их от оцепенения Именем Живоначальной Троицы.

http://drevo-info.ru/articles/10839.html

приехала на богомолье в Куштский мон-рь. Поездка состоялась до преставления прп. Александра Куштского († 9 июня 1439). Согласно редакции Жития прп. Александра, сохранившейся в Печатном Прологе, княгиня желала увидеть святого и «дати ему на препитание весь со христианы в память мужа своего» (Святые подвижники. 2005. С. 297). В редакции А Жития прп. Александра, написанной ок. 1575 г., отмечается, что М. «прииде на поклонение к Пречистей и к преподобному благословения ради». Княгиня застала прп. Александра Куштского в церкви, когда святой молился и читал «Давыдовы 100 и 50 псалмов». Княгиня «зря его втай среди церкви обнажена до персей, и ядяху святаго комары и мшыцы». Преподобный, увидев М., «озлобися на ню» и сказал: «О княгини, не подобает ти странничества нашего смотрити, занеже нищъ есмь и странен». М. испросила у святого прощение. Он же «повеле ей свою нищету кормити в дому своем». Подтвердив свое расположение к Куштскому мон-рю и получив благословение от прп. Александра, М. вернулась домой. Вскоре к М. пришла «скорбь», и она послала «с молением» к святому, чтобы прп. Александр молился за нее. Святой исполнил просьбу М. и вскоре, «проуведев от Бога… о смерти ея», сообщил об этом М. за 20 дней до ее кончины (Там же. С. 249). Согласно Житию прп. Иоасафа Каменского, его мать умерла вскоре после смерти своего мужа и была похоронена в Ярославле (Там же. С. 57). В Тулуповской редакции Жития прп. Александра Куштского упоминается заупокойный вклад - дер. Горка-Шкуликино, к-рый по душе святого дала М. После смерти М. ее имя было внесено в синодики ряда ростово-ярославских и вологодских церквей и обителей. У М. и кн. Димитрия Васильевича помимо дочери Софии и сыновей Федора и Андрея (в иночестве прп. Иоасаф) был сын Семен, родоначальник князей Кубенских. В кон. XV - сер. XVI в. имя М. включали в свои помянники князья Кубенские, а в сер. XV - 1-й пол. XVI в.- также князья Шемячичи, бывшие вкладчиками известных рус. обителей, в т. ч. ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря (ЯИХМЗ.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

Александр испросил благословение бывшего игумена своего, а в то время архиепископа Суздальского, Дионисия на устроение пустынной обители с храмом Успения Богоматери. Князь Димитрий Васильевич Заозерский очень рад был тому, что являются новые молитвенники к малонаселенной его отчине. Он помогал пустынникам при основании монастыря, супруга его, княгиня Мария, часто присылала припасы для обители, а по кончине мужа, отдала ей сельцо на поминовение души его. Преп. Александр скончался 9 июня 1439 года. Мощи его почивают под спудом, в Николаевской церкви монастыря его, упраздненного в 1764 году. Теперь эта церковь служит приходскою для окрестных селений. 101. Преп. Иоасаф (в мире князь Андрей). Сын благотворителей Куштской обители, князь Андрей Димитриевич Заозерский, воспитанный в страхе Божием с детства, оставшись сиротою и лишившись отцовского наследия, которое было отнято великим князем Василием Темным в 1447 году у сыновей князя Димитрия за родство их с Шемякою, рано почувствовал суетность мирской жизни. Он пришел к Спасу на Каменный остров и там принял иночество. Только пять лет подвизался он в обители. В последний год своей жизни он вкушал пищу один раз в неделю, в день воскресный, по приобщении св. Тайн. Не долгая, но богоугодная жизнь князя-инока прекратились 10 сентября 1453 года. Девственное тело его положено было в храме Спасокаменной обители. Память празднуется в день преставления. После пожара 1472 года останки мощей преп. князя Иоасафа собраны в ковчег. Когда Спасокаменный монастырь в 1773 году был разрушен вторым пожаром и перемещен в Вологодский Духов монастырь, ковчег с мощами, спасенный от пламени, перенесен туда же. 102. Преп. Григорий Пельшемский из рода Галичских дворян Лопотовых, постриженный в ранней юности, был игуменом Спасской обители, что на Песках, в Ростове: но тяготясь настоятельством и чувствуя неодолимое влечение к безмолвной жизни, он удалился в дебри Вологодские. В келье Сосновецкой пустыни он нашел себе желаемый покой и стал продолжать свои подвиги, пользуясь опытными наставлениями преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преставление св. благоверного князя Феодора Ярославича, брата св. Александра Невского, † 1233. Мощи, обретенные в 1614 году, находятся в Новгородском Соф. соборе. Следов. Пс. Погод. † 51 июня 6. Св. 382. 787. июня 21). II. Св. муч. Христофора римлянина мечем. Ев. 1270. 1429. Шиф. (Клар. 6 июня). Муч. Конона римлянина в море. 1429. Шиф. (Кап. 4 июня Клар. 6 июня). Новомуч. Марка из Смирны в Хиосе 1801 г. В Новом греч. Лимонаре служба и житие. Пр. Петра коришского юноши подвижника близ Призрена при царе Душане (1337–1351). Мощи его в Арханг. соборе в Колашине. Св. южных славян. IV. Лития на поле. Конст. Память избавления от варваров в 43. Петр. Екл. Лития на поле ради нашествия Аваров в Нан. 2 и Вен. Память освобождения от варваров и Аваров, лития на поле в Акад. В Мст. от иноязычных. В У. 1398 от поганых. Поновление св. Петра . 1370 (сн. 6). Пр. Петра . УКр. (тоже помовление?) V. Евстафия , патриарха антиох. Иер. Нан. 2. МПорф. и многие (21 февр.). Илариона нового. Клар. 1370. Шиш. М. 12 в. (6 июня). Св. праведн. Никодима , приходившего ко Господу. Сим. 1 и 2 (авг. 2). Муч. Зинаиды . Неап. 1370. Сирл. (7 июня МГр.). Мучч. Кирии, Валерии и Маркии . Сирл. 51 (7 июня). Есии и Сосанны . 1370. Шиф. 51 (7 июня МГр.) Пяти дев . 1370. 51. Шиф. (6 июня МГр.). Севастианы чудотвор. Вен. (7 июня МГр.). Андрея критского. Пролог 313 Публич. библ. (4 июля). Муч. Лукиана . Соф. ев. 6. CI 2. (3 июня). Кирилла , еп. гортинского. УКр. (9 июля или 6 сент.). Пр. Аттала . 51. (6 июня). Св. о. Епифана . Хлуд. 28 и 31 (25 авг. патриарх, сн. 6 июля). Успение Андрея Христа ради юродивого. Соф. служебник XVI в. 568 (2 окт. вместо Андрея критского 4 июня). Пр. Варлаама новгородского. Белоз. 493 (6 ноября). Пренесение мощей св. отец Киприана, Фотия, Ионы . Соф. служебн. XVI в. 568 (27 мая). Пр. Иоанна палеолаврита. Ап. 346 (апр. 19). Паисия углицкого. 51 (6 июня). 6 Пр. Илариона нового, игумена далматского, † 845. Петр. Коал. 2. Хил. 240. У. 1298. М. 449. М. 1439. Служба. (Шиш. 1429. М. 12. в. 5 июня. М. Типограф. 14 в. июня 9. Вас. 5 июля одно имя).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010