погреб. св. Стефан Перм.); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 47 (перенес. Данилов. м-ря в Москву), 310 (месяцеслов XVII ст.; па­мять Стефана, еп. Перм., 26 апр.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, I, 380 (у духовной В. кн. Софьи Витофтовны в 1453 г. был свидетелем архим. Три­фон), 424 (этот же архим. Трифон был сви­детелем и у духовной В. кн. Василия Вас. в 1462 г.); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 852 (Па­линодия 1621  г.; 26 апр. память Стефана, архиеп. Перм., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1886 г., т. XI, вып. 2, исследов., 67 (вид Москов. кремля в начале XVII ст.). 2067 . Спасский – Брусянский Албазинский, мужской, совсем уничто­женный, близ нынешней Албазинской станицы, Амурской обл., верстах в 700 к сев.-зап. от Благовещенска, на ле­вом берегу р. Амура, почти против впадения в нее рч. Албазинки. Основан в 1671 г. строителем Троицкого-Устькиренского монастыря Ермогеном, ко­торого насильно взяли казаки при осно­вании города Албазина; в 1685 г. мона­стырь разрушен манджурами и после того не возобновлялся. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 371; VI, 240; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 104 (Отписка 1682 г. о строении острога на р. Селенбе; стр. 215); XII, 2 (Розыск 1684 г. о злоупотребл. Нерчин. воев. Фед. Воейкова), 12 (Акты 1685 г. об осаде китайцами Албазина; на стр. 110 – строит. черный поп Гермоген). 2068 . Спасский – Воротынский, что на усть-Угры, мужской, ныне село Спасское, Калужской губ., Перемышл. у., в 28 вер. к сев. от Перемышля, при впадении р. Угры в Оку. Полагают, что основан около 1480 г. в память заступления Божией Мат. от нашествия татар, но несомненно суще­ствовал в XVI ст., так как в при­творе Введенской церкви сохранилась плита с надписью: «7115 (1607 г.) преставися инок Евфимий». В 1665 г. при­писан к Крутицкому архиер. дому, в 1725 г. запустел. “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.”, 272; Попроцкий, “Калуж. губ.”, II, 17; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 587, 19; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1862 г., II, Отд. 1, стр. IV, 51; 1863 г., I, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Песнь 5 Ирмос: Ты, Господи мой, свет в мир пришел еси, свет святый обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя. Утешение бысть людям православным, отче Иоанне, егда славне мощи твоя обретоша, тогда воздаша хвалу Богови, и труды твоя со молитвы воспеша, почитающе, блаженне, память твою. Имел еси мудрование во благочестии, свыше сподобился Божественнаго откровения, приходя­щих в вере наставляя и к покаянию всех призы­вая, возлюбити ближняго своего и брата не осу­дити, сподоби, блаженне, и нас сие исполнити. Очесами зрим нетление телесе твоего на земли, имеюще мощи твоя святыя, яко залог любви ко стаду своему, дарова нам их Господь Промыслитель о людях своих, да взирающе на тя и мы исполним волю Его. Богородичен: Агнице нескверна явилася нам Пресвятая Дево, яко плотию Христа родила еси, да тако и Дева в рождестве и по рождестве пребыла еси. Спаси и нас вопиющих: Мати Божия, слава Тебе. Песнь 6 Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Го­споди, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшеся, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию. Наслаждатися небеснаго лицезрения Влады­ки Христа Бога нашего сподобился еси, блаженне Иоанне, в райских чертозех пребываеши днесь, телесем же твоим не оставил нас, грешных. Нов явился ревнитель, яко вторый Моисей, не знаменми страшными удивляя, но Боже­ственных словес учении наставляя, тихому пристанищу новаго Израиля от страстей Египта нас изводя. Ум и душу твою направил к горнему Иеру­салиму и нас сему поучал, блаженне Иоанне, како есть угождати Господеви и работати еди­ному Господину, Творцу и Создателю нашему. Богородичен: Помышляю Владычице страшное и скверное деяние мое и плачуся дел моих горько, но молитвами угодника Твоего Иоанна, да очистит Сын Твой, Христос Бог наш, душу мою от скверны и похоти блудныя. Кондак, глас 6: От чрева матери дивно прореченный, из­бранник Божий явился еси, не токмо в житии Богом прославленный, но и по смерти нас не оставивый, в дивном явлении руце за род право­славный ко Христу простирая, молися Владыце всех Царю, помиловати нас, чтущих святую па­мять твою.

http://pravicon.com/info-3893

2032 . Соколова – Богородицкая – Каширская, мужская пустынь, ныне деревня Соколова Пустынь, Московской губ., Серпуховского у., в 41 вер. к вост.-юго-вост. от Серпухова, на лев. берегу р. Оки. По описи 1578 г. нахо­дилась в следующем состоянии: «а на м-ре церк. Преч. Богородицы, древеная, на каменное дело.... да другая церк. Усекнов. честн. главы Крестит. Господня Ивана, с трапезою, древеная, клетцки, ветха, стоит без пенья; а церкви поста­вленье и церковное строенье игумена Ио­сифа Сокола с братьею. Да игумен же Митрофан с братьею сказал, что го­сударь пожаловал прежнего игумена Варсанофья с братьею на церковное сооруженье и на монаст. строенье в 77 году (т. е. 1569 г.) 40 руб. денег». За­тем видно, что после Варсонофия был игуменом Дионисий, а после него в 1576 г. Пафнутий. В 1679 г. пустынь приписана к Коломен. архиер. дому. По­следний игумен Иосиф упоминается в 1739 г. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 172; Ратшин, 528; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 72; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 796, 8; Калачев, “Писцов. кн. ст.”, I, Отд. 2, 1430 (влад. в Раставском стане Кашир. уез.), 1521 (подроб. опись м-ря и его владений). 2033 . Соколовская, мужская пу­стынь, близ села Соколова, Московской губ., Звенигородского у., в 36 вер. к сев. от Звенигорода и в 15 вер. от Во­скресенского, Нов. Иерусалим, м-ря, там, где ныне в роще сохранились два дуба. История ее неизвестна, но здесь, по пре­данию, спасались пустынники Никон, Тихон и Василий. Последнего местные жители забыли, но о первых двух па­мять сохранилась, даже соседние крестьяне называют село Соколово не иначе, как «Тихон–Никон». Икона их находится в местной церкви. Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 85, 210. 2034 . Сокольская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Рязанской губ. и уезда. В описании славяно-русских ру­кописей книгохранилища ставроп. Воскре­сенского, Новый Иерусалим называемого, м-ря против книги «Служебник» Москов. печати отмечено, что она по повелению архим. Арсения в 1703 г. ото­слана в приписную Сокольскую пустынь Рязанского уез. “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г. I, смесь, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Полезные ссылки Сейчас в разделе 164  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 30 марта 2024 года 17. Суб­бо­та 2й сед­ми­цы. По­ми­но­ве­ние усоп­ших. Прп. Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия. Прп. Ма­ка­рия, игу­ме­на Ка­ля­зин­ско­го, чу­до­твор­ца. Со­вер­ша­ет­ся за­упо­кой­ная служ­ба Три­о­ди в со­еди­не­нии со служ­бой Ок­то­и­ха и ря­до­вой служ­бой Ми­неи (прп. Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия). По­ве­че­рие ве­ли­кое (без по­кло­нов): По 1м Три­свя­том – тро­парь, глас 2й: «Апо­сто­ли, му­че­ни­цы и про­ро­цы…». «Сла­ва» ин тро­парь глас тот же: «По­мя­ни, Гос­по­ди…», «И ныне» Бо­го­ро­ди­чен, глас тот же: «Ма­ти Свя­тая…». По 2м Три­свя­том – тро­па­ри Ча­со­сло­ва (обыч­ные), глас 6й: «По­ми­луй нас, Гос­по­ди…». По «Сла­ва в выш­них…» – по­ет­ся служ­ба свт. Ки­рил­ла, ар­хи­еп. Иеру­са­лим­ско­го (с 18 мар­та), и за­упо­кой­ный ка­нон Ок­то­и­ха, глас 1й (с утре­ни суб­бо­ты, без ир­мо­сов). Ка­нон Бо­го­ро­ди­цы (Ок­то­и­ха) не по­ет­ся, так как за­ме­ня­ет­ся за­упо­кой­ным. По­сле ка­но­нов – «До­стой­но есть». По 3м Три­свя­том – кондак, глас 8й: «Со свя­ты­ми упо­кой…» (вме­сто «Гос­по­ди Сил…»). «Гос­по­ди, по­ми­луй» (40), «Иже на вся­кое вре­мя…», «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды), «Сла­ва, и ныне», «Чест­ней­шую Хе­ру­вим…», «Име­нем Гос­под­ним…». Воз­глас: «Мо­лит­ва­ми свя­тых отец на­ших…». Чтец: «Аминь». Мо­лит­ва: «Несквер­ная, Неблаз­ная…», «И даждь нам, Вла­ды­ко…», «Пре­слав­ная Прис­но­де­во…», «Упо­ва­ние мое Отец…». Иерей: «Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же…». «Сла­ва, и ныне». «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды). «Бла­го­сло­ви». От­пуст ма­лый: «Хри­стос, Ис­тин­ный Бог наш…». Обыч­ное про­ще­ние. Ек­те­ния: «По­мо­лим­ся…». По­лу­нощ­ни­ца обыч­ная – суб­бот­няя. Утре­ня на­чи­на­ет­ся обыч­ным по­ряд­ком (см. 10 мар­та). Вме­сто «Бог Гос­подь» – «Ал­ли­лу­ия» , глас 2й, с за­упо­кой­ны­ми сти­ха­ми: 1й – «Бла­же­ни, яже из­брал и при­ял еси, Гос­по­ди»; 2й – «Па­мять их в род и род»; 3й – «Ду­ши их во бла­гих во­дво­рят­ся». Тро­парь, глас 2й: «Апо­сто­ли, му­че­ни­цы и про­ро­цы…» (два­жды). «Сла­ва» – ин тро­парь, глас тот же: «По­мя­ни, Гос­по­ди…», «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен, глас тот же: «Ма­ти Свя­тая…».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

прот. Кекелидзе в книге «Литургические грузинские памятники», стр. 228–313. Ср. там же, стр. 488–506. Прот. Кекелидзе (Лит. Груз. памятники, стр. 499) определяет время происхождения греческого оригинала Великого Синаксаря совершенно точно 895–906 годами на том основании, что в Синаксаре есть па­мять св. патриарха Антония, умершего в 895 г., и нет памяти следующего патриарха Николая, умершего в 906 году; совершенно таким же образом определяет он и время появления синаксаря Устава Великой Церкви, изданного проф. Дмитриевским, годами 878 (смертью патриарха Игнатия, имеющегося в числе святых Синаксаря) и 886 (смертью патриарха Фотия, отсутствующего в Синаксаре). Но мы совершенно не понимаем такого метода определения. Наличность памяти Антония и Игнатия, конечно, свидетельствует, что памятники в их настоящем виде не могли появиться ранее смерти этих лиц, но отсутствие в числе святых, указанных Синаксарем, следующих за Антонием и Игнатием патриархов Николая и Фотия свидетельствует не о том, что Синаксари составлены до смерти этих патриархов, а о том, что они явились до дня внесения и утверждения Николая и Фотия в числе святых, последовавшего конечно не тотчас же после их смерти, а значительно позже. В действительности Великий Синаксарь никак не мог явиться ранее второго десятилетия XI века. Св. Афанасий, умерший между 997–1011 г.г. (см. у нас выше, стр. 29), еще не знает никакой более полной записи монастырского устава, кроме ‘Υποτπωσις; – а св. Феодора Студита . Несомненно не знал его и знаменитый организа­тор Афоно-Иверской Лавры св. Евфимий, действовавший между 997 и 1012 годами. О св. Евфимии известно, что он «введши в своем мона­стыре священные чины и последования всего года в том виде, как они изложены в «Великом Синаксаре», однако почему-то перевел на грузинский язык не «Великий» Синаксарь, а «Краткий». Биограф одного из преемников св. Евфимия – Георгий объясняет этот факт тем, что у св. Евфимия, «всецело занятого переводами других книг, не было времени для перевода более пространного Синаксаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

– Мак­сим Ива­но­вич, ты уже спа­сен, ты уже в Цар­стве Небес­ном. – А кто это зна­ет: в Цар­стве ли? – от­ве­тит бла­жен­ный, глянет на об­раз Ца­ри­цы Небес­ной. – Ца­ри­ца Небес­ная! – вос­кликнет и заплачет. Очень любил Максим Пасху. Зная служ­бу на па­мять, он подпевал на богослужении, а потом сидел до рассвета, молился. На Пас­ху, говорил, — солнце играет. Неза­дол­го до сво­е­го аре­ста (1928) Мак­сим Ива­но­вич при­шел к о. Ни­ко­лаю Жит­ни­ко­ву и ска­зал: – Отец Ни­ко­лай, да­вай ба­гаж со­би­рать. И дей­стви­тель­но, вско­ре они оба бы­ли аре­сто­ва­ны. Как выяснилось, секретарь деревенского комитета бедноты (позже председатель колхоза) Василий Сорокин и его сын Владимир пожаловались на юродивого в ОГПУ, просили забрать его в тюрьму. За блаженным и отцом Николаем приехали в село. Стояла зима. Андрей Груздев спросил у милиционера, в чем обвиняют Максима Ивановича? Милиционер ответил: «Да нам не жалко. Он нам не мешает, но на него уже третье заявление подано с просьбой арестовать. Так что собирайся, Максим Иванович, поехали». Максиму не потребовалось время на сборы: у него не было вещей. По пути одна женщина спросила у Максима, куда его везут. Он радостно ответил: «К Царю на обед!» Он знал, что впереди его ждут жестокие побои и смерть, но и видел, какую награду приготовил ему Господь за страдания. В кинешемской тюрьме юродивому организовали пытки, держали то в жаре, то в холоде. Священник Николай Житников был свидетелем мучений и убийства блаженного и говорил, что святой безропотно переносил страдания и «умер, как великий праведник». За что арестовали блаженного? А все-таки, за что же арестовали блаженного Максима Ивановича? Чем помешал «странненький» главе деревенской бедноты Сорокину и его сыну-трактористу? Вроде не кулак, чтоб позавидовать, и не видный катехизатор молодежи? Так за что? Клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), автор житий новомученников и исповедников российских, игумен Дамаскин Орлов, на вопрос, чем советской власти мешали юродивые, говорит так:

http://pravoslavie.ru/133301.html

Кровь их насквозь пропитала всю землю в Колизее. Недаром св. Григорий Двоеслов, папа римский, дал послам императора Юстиниана, пришедшим к нему из Византии, как высшую святыню, горсть земли из Ко­лизея, завернув ее в богатую ткань; причем, заметив, что они не понимают значения этого дара, сказал им с сер­дечным умилением: «Вы не понимаете, что я даю вам: эта земля пропитана кровью мучеников за веру». Первый, чья кровь обагрила песок Колизея, был священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохский (память 20 янв. и 29 дек.). Мужественно выступали за Христа на арене того же Колизея великомученик Евстафий Плакида и его супруга Феопистия и их чада Агапий и Феопист (память 20 сент.), св. мученица Татиана (па­мять 12 янв.), свв. мученики Персидские князья Авдон и Сеннис (память 30 июля), священномученик Елевферий (память 15 дек.) и множество других страстотерпцев Христовых, из которых одни здесь же обрели себе бла­женную во Христе кончину, а другие, явившись вне­запно, подобно пророку Даниилу, пастырями львов яко овец, выходили из Колизея Божиим велением невредимы для того, чтобы на ином пути страданий стяжать мучени­ческие венцы. С водворением мира в Церкви Божией при св. рав­ноапостольном царе Константине гонения на христиан прекратились; но гладиаторские бои в Колизее все про­должались до начала V в., когда они были отменены ука­зом императора Гонория. О прекращении их в церковной истории блаженного Феодорита, епископа Кирского, рас­сказывается так: «Был тогда некто Телемах, возлюбивший подвижническую жизнь. Удалившись с Востока и с из­вестной целью прибыв в Рим именно в то время, когда происходило то ненавистное зрелище, он сам вступил на поприще и, сошедши вниз, покушался остановить бой­цов, действовавших друг против друга оружием. Но зрители кровопролития были раздражены этим и, воспла­менившись неистовством демона, который увеселяется человеческой кровью, побили камнями поборника мира. Узнав это, дивный царь причислил Телемаха к победо­носным мученикам, а нечестивое зрелище отменил».

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Пев­цы: «Аминь». «Бу­ди имя Гос­подне…» (три­жды). [«Сла­ва, и ныне».] Пса­лом 33й. Во вре­мя чте­ния или пе­ния 33-го псал­ма иерей раз­да­ет ан­ти­дор (хра­нив­ший­ся с пол­ной ли­тур­гии) мо­ля­щим­ся. За­тем иерей, бла­го­слов­ляя на­род, про­из­но­сит: «Бла­го­сло­ве­ние Гос­подне на вас…». Пев­цы: «Аминь». Иерей: «Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же…». Пев­цы: «Сла­ва, и ныне», «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды), «Бла­го­сло­ви». Иерей тво­рит от­пуст . Пев­цы по­ют мно­го­лет­ны. При­ме­ча­ние. Цер­ков­ный Устав ука­зы­ва­ет дни, ко­гда мо­жет со­вер­шать­ся Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров. Это сре­ды и пят­ни­цы пер­вых ше­сти сед­миц Ве­ли­ко­го по­ста, чет­вер­ток 5й сед­ми­цы, По­не­дель­ник, Втор­ник и Сре­да Страст­ной сед­ми­цы, 24 фев­ра­ля и 9 мар­та, хра­мо­вый или по­ли­е­лей­ный празд­ник (ес­ли слу­чит­ся в сед­мич­ные дни – не в суб­бо­ту и Неде­лю) . Со­вер­ше­ние дан­ной Ли­тур­гии в дру­гих слу­ча­ях, на­при­мер ра­ди по­гре­бе­ния или по­ми­но­ве­ния усоп­ших, бу­дет недо­пу­сти­мым и неоправ­дан­ным на­ру­ше­ни­ем Уста­ва, по­сколь­ку на Пре­ждео­свя­щен­ной ли­тур­гии нет са­мых важ­ных и дей­ствен­ных по­ми­но­ве­ний: в кон­це ана­фо­ры (Ев­ха­ри­сти­че­ско­го ка­но­на) и с изъ­я­ти­ем ча­стиц в па­мять усоп­ших и омо­ве­ни­ем их в Кро­ви Хри­сто­вой. Имен­но по­то­му, что Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров не мо­жет быть за­упо­кой­ной, в ее чи­но­по­сле­до­ва­нии не преду­смат­ри­ва­ет­ся про­из­не­се­ние за­упо­кой­ной ек­те­нии и при­со­еди­не­ние ка­ких-ли­бо за­упо­кой­ных пес­но­пе­ний (за ис­клю­че­ни­ем сти­хи­ры на ве­черне на «Гос­по­ди, воз­звах» в пят­ни­цы 2й, 3й и 4й сед­миц, по­сколь­ку в суб­бо­ты этих сед­миц со­вер­ша­ет­ся по­ми­но­ве­ние усоп­ших). По­это­му не сле­ду­ет до­пус­кать со­вер­ше­ния Ли­тур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров в дру­гие дни, кро­ме ука­зан­ных Цер­ков­ным Уста­вом. Ве­ли­кое по­ве­че­рие с ка­но­ном прп. Ан­дрея Крит­ско­го – по чи­ну по­не­дель­ни­ка 1й сед­ми­цы (см. 5 мар­та). 1 Чет­вер­тая песнь ка­но­на Ми­неи (сщ­мчч.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Раскрывая тему состояния души падшего человека в словах на Неделю Великого поста, посвящённую памяти преподобной Марии Египетской, святитель Иннокентий, показывает, как Святая Церковь любит по-матерински своих чад, помогает увидеть греховную болезнь души, осознать свою внутреннюю нищету перед Богом, призывает к исканию святости, чистоты и правды, стремлению к совершенству, которым обладала преподобная Мария. «Преподобная Мария являет нам образ грешницы, которая решительно разрывает узы греха, начинает подвижническую жизнь и удостаивается чрезвычайных даров благодати Божией. Кто после этого может отчаиваться в спасении?.. Но неужели и нам идти в пустыню?.. Душа! Довольно тебе и той пустыни, которая откроется в тебе, если ты внутренне отречёшься от мира» , — говорит нам святитель Иннокентий. Цикл бесед на Страстную седмицу посвящён теме страданий, распятия и крестной смерти Спасителя Господа Иисуса Христа. В «Слове в Великий Понедельник» святитель Иннокентий указывает нам причину памяти праведного Иосифа: «Он ныне и воспоми­нается, дабы мы в самом начале поприща крестного привели себе на па­мять, что все обстоятельства страданий Христовых не только были пред­сказаны словами у пророков, но и предызображены в жизни и деяниях праведников ветхозаветных» . Преосвященный архипастырь указывает на то, что для христиан поучителен пример жизни праведного Иосифа. Он пишет: «Самая жизнь и судьба Иосифа для нас весьма поучительны. Это — образец чистоты, невинности, терпения, потом смирения в счастии и ве­ликодушия к своим гонителям» .  Раскрывая духовное значение проклятия Господом бесплодной смоковницы, святитель Иннокентий указывает на то, что «проклятая смоковница выражает судьбу и каждой души грешной и нераскаянной… Души грешные и не­раскаянные есть древа бесплодные, которые множеством листьев толь­ко показывают вид жизни, а на самом деле ничем не награждают тру­дов, над ними положенных» . В «Словах в Великий Пяток» святитель Иннокентий затрагивает множество тем, связанных с размышлениями о спасении, о Жертве Сына Божия, о покаянии как основе жизни с Богом. Особой темой является тема демократии как «гласа народа», тема мнимой правильности сделанного им выбора. Никто из проповедников не акцентировал внимание на этом моменте: «Вместо гласа Божия, каковым привыкли иногда называть глас народа, из уст иудеев раздался ужасный голос духа злобы: не Сего, но Варавву!.. Видите, когда и где явилась уже во всей силе слепота мнений и приговоров народных, коим лжеименная мудрость возмнила ныне под­чинить благоустройство обществ человеческих!» . Вот чем оборачивается желание правителей заигрывать с толпой — её призывом казнить Праведника и вместе с Ним убить Истину.

http://bogoslov.ru/article/5608023

Тропарь праведной Еввуле Никомидийской Всерадостное дарование от Бога/святым женам - святыя дети;/всерадостное даяние и тебе, святая Еввуло, -/святый великомученик Пантелеимон,/милости тезоименитый,/недугующих целитель и наш заступник./Слава убо о вас Всемилостивому Владыце,/слава Подающему вами цельбы,//слава предстатели наши вас Показавшему. Кондак праведной Еввуле Никомидийской, глас 3 Память твоя, Еввуло,/веселит чтущих тя,/матерь славнаго Пантелеимона,/с нимже Божию Престолу предстоящи,//молися прегрешений оставление дати нам. Полезные ссылки Сейчас в разделе 108  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Вы­бе­ри­те на­строй­ки для ва­ше­го хра­ма в Лич­ном ка­би­не­те . Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 12 апреля 2024 года 30. Пят­ни­ца 4й сед­ми­цы, Кре­сто­по­клон­ной. Прп. Иоан­на Ле­ствич­ни­ка. Празд­не­ство в па­мять сре­те­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и прав. Ели­са­ве­ты, ма­те­ри св. Иоан­на Пред­те­чи. Свт. Со­фро­ния, еп. Ир­кут­ско­го. Св. Евву­лы, ма­те­ри вмч. Пан­те­ле­и­мо­на. Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров. Со­вер­ша­ет­ся служ­ба Три­о­ди (Кре­ста). На ве­ли­ком по­ве­че­рии в чет­верг ве­че­ром – ка­нон Бо­го­ро­ди­цы (Ок­то­и­ха) и служ­ба прп. Иоан­на Ле­ствич­ни­ка (с это­го дня). При­ме­ча­ние. Сти­хи­ры на «Гос­по­ди, воз­звах» прп. Иоан­на Ле­ствич­ни­ка (см. в Ми­нее 30 мар­та) не пе­ре­но­сят­ся на по­ве­че­рие, по­сколь­ку, со­глас­но ука­за­ни­ям Пост­ной Три­о­ди, они по­ют­ся на ве­черне в чет­верг ве­че­ра (см. при­ме­ча­ние 29 мар­та). На утрене – ка­физ­мы 13я, 14я и 15я. По­ет­ся ка­нон Кре­ста и три­песн­цы (ср.: 28 мар­та, при­ме­ча­ние 1). По 9 пес­ни – све­ти­лен гла­са. Ка­нон ря­до­вой служ­бы Ми­неи по­ет­ся на по­ве­че­рии. На 1м ча­се ка­физ­мы нет; на 3м ча­се – ка­физ­ма 19я; на 6м ча­се – ка­физ­ма 20я; на 9м ча­се ка­физ­мы нет. На ча­сах и на изоб­ра­зи­тель­ных – кондак Три­о­ди (Кре­ста), глас 7й: «Не кто­му пла­мен­ное ору­жие…».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010