Евгений Херсонский, IV в., 7 мар. Евгений муч. с Фидием, 15 сент. Евгений муч. † 298 т., 7 ноября. Евгений муч. IV в., 13 декабря. Евгения, преподобномуч. III века, 24 декабря. Евграф муч. † 311 г., 10 декабря. Евдоким праведн. IX в., 31 июля. Евдокия муч. † 311 г., 31 января. Евдокия преподобном. † 152 года, 1 марта. Евдокия – Евфросиния † 1407 года, 7 июля. Евдоксий муч. † 311 г., 6 сентября. Евлалия исп. † 303 г., 22 авг. Евлампий муч. † 303 г., 10 октября. Евлампия муч. 303 г., 10 октября. Евлогий. архиеп. Александр. VI и VII в., 13 февраля. Евлогий испов. IV в., 20 мая. Евлогий муч. † 259 г., 2 августа. Евлогий Печерский, XIV в., 28 авг. Евмений епископ VII в., 18 сент. Евникиан муч. III в., 23 декабря. Евод, Ап. из LXX, 4 января и 7 сентября. Евод муч. † 309 г., 1 сентября. Евпл муч. † 304 г., 11 августа. Евпор, муч. III в., 23 декабря. Евпраксия старшая † IV в., 25 июля. Евпраксия младшая † 410 г., 25 июля. Евпраксия-Евфросиния княжна † 1243 г., 16 октября. Евпсихий муч. 362 г., 9 апр. Евсакустодиан, Ефесский исп., 4 авг. Евсевий, пуст. Сирийский, 15 февр. Евсевий, епископ Кивальский, † 304 г., 26 марта. Евсевий Самосатский IV в., 22 июня. Евсевий монах муч. † 362 года, 28 ноября. Евсевия – Ксения препод. † около 457 года, 24 января. Евсеон, муч. из Маккавеев, 1 авг. Евсигний муч. † 362 г., 5 августа. Евстафий исповедник † около 345 г., 21 февраля. Евстафий Сербский † 1285 г., 4 янв. Евстафий Виленский † 1347 года, 14 апреля. Евстафий Мцхетский, исп. VI в., 29 июля. Евстафий Планида, муч. II века, 20 сентября. Евстафий Печерский, XIII века, 21сентября. Евстолия преп. † 610 г., 9 ноября. Евстохия преп. † 419 г., 28 сент. Евстратий чудотворец † 821 года, 9 января. Евстратий Печерский, XI в., 28 мар. Евстратий муч. IV в., 13 декабря. Евтихиан (с Анастасиею), 22 дек. Евтихий, натр. Констант., † 582 г., 6 апреля. Евтихий исп. † IV в., 21 апреля. Евтих, ученик Иоанна Богослова, 24 августа. Евтропий муч. † в конце III века, 3 марта. Евтропий, муч. Арав., 17 октября. Евфимия всехвальная, около 304 г., 16 сентября и 11 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

    Аврамий, пр. галицкий, 20 июля 1375 г. Прол. 1662. Канонизован в 1553 и 1621 г.     Евфросиния, в мире Евдокия, в. княгиня москов. 7 июля 1407 г. Прол. 1662. Начало празднов. неизвестно.     Ферапонт, пр. белозерский, 27 мая 1426 г. Прол. 1662. Канонизован вскоре после собора 1549 г.     Тихон, пр. луховский, 16 июня 1503 г. Прол. 1662. Празднование с 1569 г.     Кассиан, углицкий, 21 мая 1504 г. Прол. 1662. Начало празднов. неизвестно.     Даниил, пр. переяславский, 7 апр. 1540 г. Прол. 1662. Житие писано около 1564 г. по воле царя и митрополита Макария. Мощи свидет. в 1652 г. и в 1653 г. установлено местное празднов.     Арсений, пр. комельский, 24 авг. 1550 г. Прол. 1662.     Савва, крыпецкий, 28 авг. 1495 г. Прол. 1677. Собор 1554. (Макар. VIII. 46).     Евфросиния суздальская, 25 сент. XIII в. Прол. 1685 У. 336. Житие писано в XVI в. Григорием суздальским. Мощи обретены в 1698 г. Канонизована в 1572—1581 г.     Артемий, правед. веркольский, 23 июня и 20 окт. 1545. Прол. 1685. Мощи свидетельствованы в 1583 и в 1639 г. (Леонид) и тогда же составлена служба.     5. Святые в служебниках киевских, в служебнике 1900 г. С.-Петербург. типографии и в Четиих Минеях св. Димитрия ростовского:     Михаил, митропол. киевский, 30 сент.     Моисей угрин, пр. печерский, 26 июля 1043 г.     Дамган пресвитер, пр. печерский, 5 окт. 1071 г.     Никон пр., игум. печерский, 23 мар. 1088 г.     Феодор и Василий, пр. печерские, 11 авг. 1098 г.     Стефан, пр. владим. на Волыни, 27 апр. 1094 г.     Григорий, пр. печерский, в Днепре утопленный, 8 янв. 1094 г.     Агапит, пр. печерск., 1 июля 1095 г.     Евстратий печер., 28 мар. 1100 г.     Варлаам, игум. печерский, 19 нояб. 1065 г.     Иеремия и Матфей прозорливые, 5 окт. XI в.     Марк пещерник и Феофил плачливый, 29 дек. XI в.     Прохор, пр. печерский, 10 февр. 1103 г.     Алипий иконописец печер., 17 авг. 1114 г.     Пимен многоболезненный, 7 авг. 1110 г.     Никола святоша, кн. черниговский, 14 окт. 1143 г.     Константин, митр. киевский, 5 июня 1159 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Роман воин, муч. Римский, с Лаврентием архидиаконом и др. 10 авг. Роман, диакон Кесар., и Варул (отрок), мучч. Антиохийские от Асклипиада (ок. 303). 18 ноября. Роман, муч. при Максимиане. 19 ноября. Роман, Иаков, Филофей и др., мучч. Самосатские. 29 янв. Роман, преп., Сирийский. 27 ноября. Роман преп., творец кондаков, живший при имп. Анастасии (491–518). 1 окт. Роман, князь Рязанский, ум. 1270. 19 июля. Ромил, муч. при Траяне, с дружиной. 6 сент. Ромил, муч. Палестинский от Урбана в 305 г., с Агапием и др. 15 марта. Рувим, из 12 патриархов. В нед. праотец. Рустик, священномуч. в 96 г., с Дионисием Ареопагитом. 3 окт. Руфина, мать муч. Маманта, скончавшаяся в темнице Кесарийской (в Капп.) ок. 260 года. 2 сент. Руфин муч., с Кодратом Ником., при Декии и Валериане. 10 марта. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. Синопские ок. 310. 7 апр. Руфин, муч. Аполлониадский, с Исавром диак. и др. 6 июля. Руф, ап. из 70. 8 апр. Руф, муч. Аполлониадский, с Исавром диак. и др. 6 июля. Руф, из 9 мучч. Кизических, с Феогнидом и др. 29 апр. Руф, преп. В субб. сырную. Руфь праведная. В нед. праот. С Сава, муч. Персидский 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Савва стратилат и 70 воинов, мучч. Римские ок. 272 года. 24 апр. Савва, муч. Готфский, в 372 году. 15 апр. Савва Освященный, преп., ум. 531. 5 дек. Савва, архиеп. Сербский, ум. 1237. 12 янв. Савва, преп. Звенигородский, ум. 1407. 3 дек. Савва, преп. Вишерский, ум. 1461. 1 окт. Савва, преп. Псковский, ум. 1495. 28 авг. Савватий, муч. Синодский при Прове (ок. 280), с Трофимом и Доримедонтом. 19 сент. Савватий, преп. Соловецкий, ум.1435. 27 сент. Савел Персянин, муч. при Иулиане в Халкидоне, с Мануилом и Исмаилом. 17 июня. Саверий еп., муч. Персидский 343 г., с Нирсой еп. 20 ноября. Савина, мученица Смирнская при Декии, с Пионием пресв. и др. 11 марта. Савин, муч. Римский, с Ипполитом еп., ок. 208 года. 30 янв. Савин, муч. Египетский при Диоклетиане ок. 287 года. 16 марта. Савин, архиеп. Кипрский, преемник св. Епифания, в 5 в. 12 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

XV в.), а также в московских летописных сводах 2-й пол. XV - нач. XVI в. и основанной на них «Книге Степенной царского родословия» ; летописи 1-й пол. XV в.- Новгородская I младшего извода, московская Троицкая - о конфликте не сообщают. Г. С. насильно привел к себе на двор жену кн. Симеона блгв. кнг. Иулианию Вяземскую, «хотя с нею жити». Сопротивлявшаяся княгиня ранила Г. С. ножом. В ответ Г. С. убил кн. Симеона, а кнг. Иулиании «повеле рукы и ногы отсещи и в реку въвергоша». После этих злодеяний Г. С. не мог оставаться в Торжке, т. к., по словам летописца, «бысть ему в грех и в студ велик», и бежал в Орду, надеясь на покровительство хана Шадибека. Однако Шадибек в результате новой замятни в Орде был свергнут 20 июля 1407 г. Булат-Салтаном. Г. С. отправился обратно на Русь. По пути он остановился в Веневе во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-ре на юж. окраине Рязанского княжества, где после неск. дней болезни скончался; монастырская братия «проводиша его честно». Г. С. имел сыновей Романа, Федора и дочерей Анастасию и неизвестную по имени княжну, ставшую 1-й женой литов. вел. кн. Свидригайло. Сообщение о смерти Г. С., как полагал А. Г. Кузьмин, записал рязанский летописец, в 1-й четв. XV в. оно было использовано при создании Софийской I летописи старшего извода, позднее - в общерус. Троицкой летописи 1408/09 г. (сохр. в переработке, предпринятой после 1422). Белорусско-литов. летописи не знают о возвращении Г. С. на Русь и полагают, что князь умер в Орде (Там же. Т. 35. С. 32, 54). Поздняя «Хроника Литовская и Жмойтская» содержит неверную информацию о том, что Г. С. уехал в Венгрию, где «в войску будучи, под некоторым замком постреленый, умер» (Там же. Т. 32. С. 77). В «Истории Польши» Я. Длугош упоминает о смерти Г. С. в войсках имп. Сигизмунда I Люксембурга в 1420 г., что является результатом отождествления Г. С. с его сыном Федором, к-рый в 1412 г. уехал из Новгорода в Зап. Европу и в войсках императора погиб на войне с гуситами 14 июля 1420 г. По-видимому, после взятия Смоленска в 1514 г.

http://pravenc.ru/text/164465.html

Иоаким , 1769–76. Николай , игум., перев. из Владычня 1779–86. Иероним , игум., 1792. Галактион 1800 перев. из Арзамасского Спасского (Ист. Иер., III, 262) в Белевский Спасений. 3 Венев Николаевский, от Тулы в 32 верстах, по Веневской дороге. [III, 517.] 30 июля 1651 был приписан к Саввину Сторожевскому, а 22 нояб. 1677 – к патриаршему дому. В 1725 перев. был в Яблокову пустынь, но оставлен 1727. Упразднён в 1764 г., а 1770 обращён в приходскую церковь . Игумены ? Пётр , 1407. Аввакум , в февр. и мар. 1566. Феодосий , 1584–1606. ? Матфей , 1593. ? Сильвестр , 1602. 239 Варлаам , 1612–24. Иосиф , 1628–35, нояб. Моисей , келарь, 1636 и 37. Феодосий , в янв. 1641, в янв. 1643. Строит. Пафнутий , 1653. – Леонид , 1656. Игум. Кирилл , 1666–68, 13 нояб. уволен. Строит. Филарет Чернеев определён 13 нояб. 1668. – Василий , в сент., нояб. 1669, в июле 1670. Игум. Сергий , в мар. 1673. Келарь Филарет , 10 янв. 1676. Игум. Софроний , 1677. – Сильвестр , 1692. Архимандриты Иосиф , 1698 (Сах.) Антоний , 1 июля 1701. Никодим Клечковский определён в окт. 1701–5. Варсонофий , 1707–12, в сент. отставлен. (Жил в 1725). Иларион определён в янв. 1713, 1717, † 25 авг. Тит , 1717–26, 5 янв. перев. в Яблонов. Тит (опять) перев, из Яблонова 1727; † 9 дек. 1730. Пахомий определён 28 янв. 1731–39. Дионисий Крапивин , бывший архим. Переяславль-Залесский Данииловский, определён 13 сент. 1742, а 27 янв. 1749 уволен на покой. Питирим , бывший …, определён 27 янв. 1749. Софоний (не из Голутвина-ль?) 1755 и 1756. Флавиан , 1758–61. Вениамин (не из Голутвина-ль?) 1761–64. Питирим , 1764. 240 Герасим , игум, 1765 перев. в Владычен. Годеон , 1766. 241 Пахомий Бохин , 1767. 242 4 Жабинская (Жебылинская) Введенская пустынь, от Белева 5 вёрст, основана в начале XVII века; ныне заштатная. [IV, 102.] Строители Макарий , преподобный, † 22 янв. 1623. Тихон , игум., 1710–18, перев. в Белевский Спасо-Преображенский. Феодул 1766 перев. из Шаровкина монастыря. Исаакий , в мар. 1781. Сергий † 1812. Венедикт , 1840 и 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Общ. ист.», 1848 г., IX, Отд. 2, 233 (Иоанн V, погреб. княгини Елены 1538 г., пожар 1547 г., погреб. царевны Евдокии 1558 г.); 1858 г., III, смесь, 7, 36 (Пожар 1737 г.), IV, Отд. 2, 46 (Нашеств. Франц. 1812 г.; игум. Трифена); 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 15.581 душ. крест.); 1865 г. смесь, 32 (в 1731 г. дано м-рю при погреб. цар. Евдокии 57 р. 20 к.); 1869 г., II, смесь, 28 (в 1693 г. скончалась царевна схимонахиня Анфиса Михаиловна); 1872 г., II, смесь, 11, (исследов. о роде Стрешневых; в 1645 г. погреб. царица Евдокия Лукьянов.); 1875 г., II, Отд. 1, 488 (вотчина в Гарегов. стане 1589 г.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 70 (видение 1521 г.); 1882 г., I, Отд. 2, 54 (жалование в 1615 г. деревщикам, делавшим рамы для икон и киоты), 86, 117, 123, 162, 165, 212, 216, 251, 257, 266, 267 (пребывание в м-ре царицы инок. Марфы Иван.), III, Отд. 1, 289, 295, 302, 324, 360, 443, 452, 475, 495, 501, 517, 515, 554, 597 (продолж. того же); 1883 г., II, Отд. 1, 617 (в 1630 г. 13 дек. приносили из м-ря образ чудотв. Спаса Нерукотв. царице для молебствия), 649 (1630 г. 16 дек. послано в м-рь 1 руб. на помин княг. Татьяны Федоров.), 677 (1631 г. 27 мая послано 1 руб. на панихиду по царев. Пелагеи Мих.), 725 (1632 г. 6 февр. цар. Евдокия Лукьян. ходила сюда молиться), 799 (1633 г. 17 марта игуменья м-ря звана на именины к царице); IV, Отд. 1, 817, 823, 833, 875, 885, 894, 911 (игуменья была приглашаема во дворец в 1633 г. 16 июня, 12 июля, 8 сент., 1634 г. 1 марта, 6 апр., 2 июня и 25 июля): “Полн. Собр. лет.», IV, 147 (в 1453 г. преставися вел. кн. София, в черницах); V, 256 (в 1407 г. преставися вел. кн. Евдокия Дмитр., в иноч. Евфросиния), 262 (в 1422 г. погреб. княг. Анастасия, супр. Юрия Дмитр. Звенигород.), 271 (в 1452 г. погреб. В. кн. София, в иноч. Синклитикия), 272 (в 1462 г. погреб. В. кн. Мария, супруга Ивана Васильев.); VI, 33 (в 1478 г. под имен. Марфы постриглась кн. Мария, супр. Василия Вас.), 36 (в 1485 г. погреб. инок. Марфа), 46 (в 1501 г. погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

5 См. y Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1077–1078 (и gr. ser. t. LXXXIII, col. 1486–1487) 1079–1080 1080–1081. 1081 – 1082. 1082–1083. Gallandii Bibliotheca veterum Patrum VIII (Venetns 1762), p. 701–702. 6 Mansi. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio IV, p. 1061 – 1068 (и y Migne, gr. scr. t. LXXVI , col. 1449–1457) 1407–1408. V p. 1024–1037. 1040–1045. 84–85 (и y Migne, gr. ser. t. LXXVI, col. 389. 392). 10 G. Hoffmann, Verhandlungen Kirchcnversanimlung zu Ephesus am XXII. August CDXLIX (Kiel 1873), S. 61–62. 46–53 (cnf. Assemani, Bibliotheca orientalis I , p. 599). Martin, Actes du brigandage d» Ephese (Amiens 1874), p. 139–143. 103–119. Perry, The Second Synod of Ephesus Acts (Dartford 1877), p. 298–306. 218–240. 11 Он родился на острове Паксос. и скончался 30-го июля 1891 года; см. Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρας за 1891 г., т. III, где на стр. 579–586 помещен его некролог Лампросом, а надгробная речь последнего переиздана в Αγοι κα ρθρα (1878–1902) π Σπυρ: Π . Λμπρου, ν Α θ ναις 1902, σελ. 315–317. 12 Рукопись эта – XI века; см. описание ее Саккелионом в издании писем Феодоритовых, в « Αθναιον» IX (1881), стр. 285 сл., и в Πατμιακ Βιβλιοθκη, Α θ νησιν 1890, стр. 274–275. 13 Το μακαριωττου Θεωδορτου, πισκπου Κρου, πιστολα, δυον δεοσαιν πεντκοντα κ Πατμιακο χειρογρφου τεχους νν πρτον τποις κδιδμεναι π Ιωννου Σακκελωνος, πιμελιτο τν χειρογρφων τς θνικς βιβλιοθκης, Αθν σιν, κ το τυπογραφεου τν δελφν Πε , ΑΩΠΕ´ (1885). Здесь на стр. – помещено введение издателя, на стр. 1–42 имеется самый текст 48 писем блаж. Феодорита, на стр. 43 даны варианты Патмосской рукописи к 19, 20, 22 и 23 собрания Миня на стр. 44–45 представлен алфавитный перечень адресатов новых писем и на стр. 46 указаны опечатки. 14 См. заметку Ζκος Ρσ ςа в " Αθηναων Εβδμας», τ. β′, ριθ. 63 (12 Μαου, 1885), σελ. 224 α. 225 α, и статью В Κριτικα τινες πιστσεις ες τς νν πρτον π Ιωννου Σακκελωνος κδοθεσας μ πιστολς το μακαρου Θεωδορτου πισκπου Κρου в " Εκκλησιαστικ Αλθεια», περοδος δευτρα, τμος Α′ ( ν Κωνσταντινουπλει 1885), σελ. 111–115

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

    Пр. Аврамий, архим. ростовский, XI-XIV в. овт. 29. В службе Григория, Ключев. стр. 462.     Пр. Никита переяслав. 1186 мая 24. Житие написано в конце XIV или в начале XV в. Ключев. стр. 462. 2. Святые, коим установлено празднование на соборе 1547 г     а) Везде:     Иоанн, архиеп. новгородский 7 сент. 1185 г.     Александр невский 23 нояб. 1263 г.     Никон, игумен радонежский, 17 нояб. 1427 г.     Павел пр. комельский или обнорский 10 янв. 1429 г.     Савватий пр. соловецкий 27 сент. 1435 г.     Дионисий пр. глушицкий 1 июня 1437 года.     Михаил пр. клопский 11 янв. ок. 1456 г.     Иона, митроп. московский, 31 мар. 1461 г.     Зосима пр. соловецкий 17 апр. 1478 г.     Пафнутий пр. боровский 1 мая 1478 г.     Макарий, игум. колязинский, 17 мар. 1483 г.     Александр пр. свирский 30 авг. 1533 г.     б) Поместно:     Константин, князь муромский и чада его.: Михаил и Феодор мая 21. XII-XIII в.     Петр, князь муромский и супруга его Феврония, в иночестве Давид и Евфросиния, 25 июня 1228 г.     Прокопий юродивый устюжский, 8 июля 1285 г.     Арсений, еп. тверской, 2 мар. 1409 г.     Максим, блаженный московский, 11 нояб. 1434 г.     Иоанн юродивый устюжский, 29 мая 1494 г. 3. Святые, коим установлено праздновать на соборе 1549 г     Никита, еп. новгородский, 1107 г. янв. 30.     Всеволод-Гавриил, князь псковский, 1138 г. февр. 11.     Нифонт, еп. новгородский, 8 апр. 1156 г.     Аврамий, пр. смоленсвий, 21 авг. в начале XIII в.     Арсений, архиеп. сербский, окт. 28 1266 г.     Антоний, Иоанн, Евстафий, мучч. литовские, 1347 г. апр. 14. Иаков, еп. ростовский, 1391 г. нояб. 27.     Стефан, еп. пермский, 1396 г. 26 апр.     Евфимий, архим. суздальский, 1405 г. 1 апр.     Савва, пр. звенигородский (сторожевский), 1407 дек. 3.     Михаил Ярославич тверский 22 нояб. 1318 г.     Григорий, пр. пельшемский или вологодский, 30 сент. 1441 г.     Евфимий, архиеп. новгородский, 11 мар. 1458.     Иона, архиеп. новгородский, 5 нояб. 1470.     Ефросинь, пр. псковский, 15 мая 1481 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1388 Письмо датируется 823 началом 824 г. Мария была супругой императора Константина VI, который насильно заключил ее в монастырь. Позже дочь Марии Евфросиния, став императрицей, приглашала мать ко двору. См. также примеч. к письму 31. Ред. 1389 Феодота, на которой женился Константин VI после насильного пострига Марии, своей законной супруги. Ред. 1393 В ТФС: «.. .все у вас да будет с любовью. Пусть они процветают в обеих обителях ваших, чтобы вы, мужи и жены, проводя неукоризненную и непорочную жизнь.». Ред. 1398 Письмо датируется 821–826 гг. С данного письма начинается расхождение в нумерации между изданиями Сирмонда и Миня (см.: Fatouros. Pars II. S. 986987). Ред. 1407 Письмо датируется 821–826 гг. Адресат письма Феофан Керамейский, церковный писатель; был архиепископом Тавроменийским на острове Сицилия. В Sirm. добавлено: «догматическое, что Христос не был бы Христом, если Он не был бы описуем по образу нашему». Ред. 1411 В действительности епитимия (отлучение от Причастия сроком от одного года до двух лет, согласно 4 правилу Василия Великого ) начинается после заключения брака и именно поэтому «священник, благословив двоебрачного, должен удаляться от трапезы и не пиршествовать вместе с ним. Ибо если двоебрачный состоит под епитимиею, то какое извинение будет иметь тот пресвитер, который, присутствуя на пиршестве, одобряет такие браки?» (Аристин в комментарии на Неокес., 7; см.: Правила святых Поместных Соборов с толкованиями. М.: «Паломник»; «Сибирская благозвонница», 2000. С. 85). Тем самым второй брак допускался Церковью, но его признание зависело от несения супругами последующей епитимии (аналогично в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000), глава X. 3). Ред. 1429 Слова Господа, сказанные о браке, преп. Феодор Студит относит и к духовному союзу. Полная цитата из Евангелия от Матфея ( Мф.19:5–6 ) следующая: И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397.  Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400.  …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404.  Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409.  И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410.  …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415.  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417.  …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425.  Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010