Другие вопросы возникали по исполнению приписки к завещанию, коей назначено внукам обще с матерью их платить ежегодно проценты со 100.000 руб. до их совершеннолетия. Проценты платимы не были, и требование о них возникло через 20 лет по смерти завещателя. Внуков оказалось налицо 5; кроме того, было двое умерших уже по смерти завещателя. Спрашивается: надлежит ли, производя расчет капитала и % по дробным частям каждого из внуков, исключить из счета долю умерших, за их смертью, или следует, рассчитывая общим счетом совокупную сумму капитала и процентов на всех вместе, уплатить живым по приращению и все то, что следовало бы умершим? В числе внуков есть мужчины и женщины: следует ли доли их исчислять поровну или учитывать особо мужскую и особо женскую долю по закону наследства? С детьми участвует в получении процентов и мать их: доля матери равна ли будет детской доле? Исчисление процентов положено по день совершеннолетия наследников: но они не равны возрастом. Следует ли прекратить исчисление с совершеннолетием самого старшего или продолжать оное до совершеннолетия самого младшего из внуков? И в последнем случае исключать ли из счета доли, следующие наследникам, кои между тем достигли совершеннолетия, или продолжать счисление % со всей капитальной суммы, до последнего совершеннолетия включительно? § 75. Ввод во владение по завещанию и споры на завещание. – Различные способы спора. – Пошлины с перехода имений по завещанию Завещание, по утверждении к исполнению или по явке, представляется ко вводу во владение, который совершается по общим правилам о вводе во владение по недвижимым имуществам (Уст. Гражд. Суд. ст. 1424–1437; Зак. Гражд. ст. 709, прил. 1097; 1296–1304, 1308, 1313, 1314). Нередко случается, что близкие к имению преемники, не имея в виду споров и возражений, вступают во владение завещанным имением и без формального ввода; однако этой формальности не следует опускать – она имеет практическое значение. Ввод придает определительность праву: 1. День ввода считается днем действительной передачи и укрепления (1432 Уст. Гр. Суд.); 2. Важно предупредить вводом возможный спор против завещания и вызвать публикацию, с которой исчисляется срок для спора там, где не введены судебные уставы (1098 Гр. Зак., 1431 Уст. Гр. Суд.); 3. Вводный лист необходим по нотариальным правилам для совершения нового акта на имение.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Но все такого рода отношения, черты и краски, составляющие естественную историческую основу богооткровенного образа Царя Мессии, бесспорно сосредотачиваются в истории одного только Соломона и его царствования, как это издавна составляло убеждение большинства толкователей 1313 . Делавшиеся некоторыми попытки отыскать в истории Израиля какой-либо другой более соответствующий воспеваемому в псалме образ царя, послуживший для вдохновенного певца прообразом Мессии, сравнительно с образом Соломона почти не заслуживают никакого внимания: так как указывающиеся при этом исторические образы представляются или совершенно недостойными лица Мессии, или очень мало представляют соответствия с содержанием псалма, ограничиваясь слишком незначительными случайными совпадениями, которые не могут вести к какому-либо выводу 1314 . Не таков образ царя Соломона. Сын обетования Божия 1315 , названный при рождении пророческим именем Иедидия 1316 , т.е. возлюбленного Господом, Соломон всегда был предметом особенного благоволения Божия 1317 , а потому ему с его возлюбленной царицею 1318 более чем всякой другой чете прилична «песнь о возлюбленных» ( ), как называется 44-й псалом в своем надписании. Далее приличны Соломону и его супруге и все другие черты, которыми псалмопевец изображает воспеваемого царя и царицу. Благословенный Богом царь его – прекраснейший из сынов человеческих и благодать изливается из уст его (ст. 3): и Соломона всеобщее убеждение всех времен, подтверждаемое свидетельством хотя также прообразовательной по своему содержанию кн. Песнь Песней (5:10–16), обыкновенно представляло идеалом царственной красоты, а по свидетельству истории, из уст его изливалась такая мудрость и красноречие, которые изумляли всех мудрецов того времени 1319 . Воспеваемый царь любит правду и ненавидит беззаконие и потому удостаивается от Бога благодатного помазания преимущественно пред всеми соучастниками своими (Пс. ст. 8): и о Соломоне известно, что он до падения своего любил Господа и хранил завет Его, удалялся от неправды и строго карал нечестие и беззаконие 1320 , а равно, как известно также, что он был помазан на царство по особенному Божию избранию предпочтительно пред всеми своими братьями 1321 , хотя некоторые из них, как Адония, по старшинству рождения, могли усвоить себе преимущественное право на наследие престола отца своего 1322 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

«Во свидетельство им " – для удостоверения или священникам вообще, из коих один («священнику») свидетель- —410— ствовал исцеленного и совершал установленные обряды при объявлении его чистым ( Лев.14:1 след.), – или же народу (χλοι πολλο ст. 1), чтобы он, после формального засвидетельствования священнического, получил полное удостоверение в совершении чуда 581 . 2) Исцеление отрока сотника Капернаумского: 8:513 ср. Лк.7:110 . В этом втором 582 чуде полнее выражается состояние спасительной веры человека, как по ее внутреннему содержанию, так и по отношению к национальности верующего. Всенародность и всемирность мессианского царства были ясно предуказаны в Ветхом Завете ( Ис.45:6 , – 60:1 сл. 66:2122, – Зах.2:11 ; Мал.1:11 , – Дан.7:1314, 27 др.). Но фарисействующие националисты склонны были понимать эти пророчества в смысле или иудаизации всех народов земли, или же политического подчинения их Израилю. С истинно фарисейскою расчетливостью взвешивая сверхдолжные заслуги своих праведников и рассчитывая на благоволение Бога, политиканствовавшие ревнители иудаизма мало проникались тою нравственно-непреложною истиною, что у нелицеприятного Бога слава и честь и мир принадлежат всякому человеку, делающему добро, как Иудею, так и Эллину, – что истинный Иудей не тот, кто таков по своим —411— внешне-национальным признакам и по наружному обрезанию, но тот, кто – внутренно Иудей и имеет обрезание в сердце, по духу, не по букве (ср. Рим. 2 гл.), – и что во всяком народе боящийся Бога и совершающий правду приятен Ему ( Деян.10:35 ). И чем более надежд возлагали эти националисты на свое происхождение от Авраама, Исаака и Иакова, тем важнее было указать им на ту бесспорную и непреложную нравственную истину, что не все, кои от Израиля, суть Израильтяне, и не все дети Авраама суть семя его, но «в Исааке наречется тебе семя», то есть не дети плоти суть дети Божии, но дети обетования (и веры в него) вменяются в семя, – что истинные дети Авраама должны творить дела Авраамовы, – и что и из камней Бог может воздвигнуть детей Аврааму 583 . – Не плоти и крови, не чувственному эгоизму

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Покуда имущество нераздельно и состоит в общем владении нескольких лиц, доходы с него принадлежат всем соучастникам по соразмерности частей; в той же мере падают на них обязанности, повинности и ответственность. Внутреннее распоряжение имуществом и порядок управления должны быть по общему согласию (545, 546, 554); но это не препятствует участнику пользоваться и владеть отдельно своей частью, например, отдавать ее в аренду, если о пределах фактического владения есть соглашение с прочими участниками (Касс. реш. 1879, N 247). Несогласие одного из соучастников на распоряжение по общему мнению обязательно для всех прочих; но в случае убытка от сего для них они не лишены права привлечь виновника убытка к ответственности (Касс. реш. 1880 г., N 273). Если управляет один из соучастников от имени прочих, то обязан отчетностью перед своими соучастниками (1242 п. 2, 3, 547. Касс. реш. 1879 г., N 205). Отчуждение имущества в целом его составе совершается тоже по общему согласию, но это не препятствует каждому из совладельцев продать или заложить свой жребий (т.е. количественную идеальную долю в нераздельном имуществе) или завещать его (ср. Касс. реш. 1869 г., N 781; 1876 г., N 559). Если к одному имуществу останется несколько наследников, то они могут оставаться в общем владении наследственным имуществом или требовать раздела. А до раздела, когда один из сонаследников пожелает продать свою часть, то прочие имеют право преимущественной покупки (1313, 1314, 555. Ср. Касс. реш. 1879 г., N 217, о публичной продаже). Если полюбовный раздел по причине семейственной вражды и споров между сонаследниками не будет окончен в два года со дня подачи прошения, то имение делится судом, а с виновного взыскивается штраф в размере шести процентов со всего имущества в пользу местных заведений общественного призрения. До окончания судебного раздела имение берется в опеку (Зак. Гражд., ст. 1317, 1318). Во всех законодательствах принято правилом, что распоряжение общим имуществом происходит не иначе как по общему согласию всех соучастников.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Впрочем, кажется, справедливо будет признать, в смысле 4 п. 29 ст. Уст. Гр. Суд., что право иска о владении принадлежит арендатору лишь относительно сторонних лиц, а не относительно самого хозяина. Владение на себя, в виде собственности, владение имуществом, как своей вещью, защищается безусловно и противу всякого вступщика иском о защите владения. Но нельзя признать то же самое о владении наемщика, ибо оно не есть самостоятельное состояние, а производное, зависимое, так как владелец в самом владении своем сознает оное временным, условным, несамостоятельным. Посему отношения такого владельца к вступщикам неодинаковы. Если это владение нарушается сторонним вступщиком, например, захватом соседа, – владелец может противопоставить ему простой факт своего владения, и тем отразить нарушение. Если при сем вступщик станет доказывать свое особливое вотчинное право на имущество, направляя оное против вотчинных прав хозяина (от коего получил владение арендатор), наличному владельцу-арендатору нет до сего дела, так как не было бы до сего дела и самому хозяину, если бы ему пришлось просить о защите владения. Посему-то соображению и разрешается мировому суду принимать эти дела к своему ведению. Напротив того, если арендатор просит о защите владения против своего хозяина или против такого лица, которое от хозяина приобрело вотчинное право на имение, то истцу уже недостаточно удостоверить только свое владение, которое по свойству своему и по сознанию истца есть не самостоятельное, а зависящее. Истцу необходимо выставить титул своего владения и удостоверить, что по силе сего титула хозяин или преемник хозяина не имел права до срока нарушать или отнимать его владение в целом имуществе или в части оного. Следовательно суду нельзя, по свойству владения и отношения, обойтись без поверки права на владение, и в сем случае дело оказывается неподсудным мировым судебным установлениям (ср. Касс. реш. 1870 г., N 1254). Об арендаторах казенных имений (лица и общества, владеющие имуществом казенных управлений на праве пользования) есть прямая статья1314 Уст. Гр. Суд., предоставляющая им право иска о восстановлении нарушенного владения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Христианин призван знать то, что стоит за пределами знания любовь Христову. Это значит, что, при содействии Божьей благодати, он должен одухотворить свою мысль, чтобы она была в состоянии познавать пневматическую действительность, перевести γνσις в πγνωσις. Предполагается, что такой переход знания в богопознание совершится действием духовной любви, возбужденной в сердце благодатью Св. Духа, и эта любовь более и более будет возрастать в познании и всяком чувстве ν πιγνσει κα πσ ασθσει, чтобы, познавая лучшее, быть чистыми и непреткновенными в день Христов ( Флп.1:910 ). Конечно, такой рост любви предполагает, коренную перемену жизни, что обнимается понятием μετνοια: Бог дает покаяние к познанию истины μετνοιαν ες πγνωσιν ληθεας ( 2Тим. 2:25 ). Μετνοια перемена образа мыслей с необходимым при этом изменением образа действий и состояния чувствований ( Евр.12:17 ; 2Кор.7:9, 10 ). Отсюда с термином этим связывается представление о нравственном обновлении ( Евр.6:6 ), о воле, набравшей направление, противоположное естественному ( Евр.6:1 ).Такой субъективный переворот необходим для познания истины ( 2Тим. 2:25 ). Он, собственно, и составляет процесс этого познания, содержание его, так как λθεια определяется апостолом, как истина отложить ветхий образ жизни и стать новым человеком ( Еф.4:2124 ). Познать такую истину пересоздать себя, достигнуть нравственной законченности ( τλειος), полноты ( πλρωμα), как мы находим ее у Самого Христа (ст. 1314). Но это идеал. К нему ведет долгий путь. Возрастание любви в познании самая трудная стадия его, самый подвиг жизни. Это воинственная фаза любви. Она изображает земное явление любви, жизненный подъем духа, прилив творческих сил, начало созидательной работы, Борьба здесь особенно обострена. Психофизиологическая организация человека, сложившийся уклад его жизни по воле князя тьмы и привычка жить по инерции это греховная плоть, плотина, о которую бьются волны одушевляющей человека любви и часто разбиваются, а иногда просачиваются и пробивают незаметную борозду в царство божественной любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Москва Ю.В. Оффиций//Кюрегян Т.С., Москва Ю.В., Холопов Ю.Н. Григорианский хорал: Учебное пособие. М.: Московская гос. консерватория имени П.И. Чайковского, 2008. С. 68103. Москва Ю.В., Э.П.М. Гимн//Православная энциклопедия. Т. 11. М., 2006. С. 480488. Поспелова Р.Л., Трубенок Е.А. Григорианский гимн Те Deum. Строение текста и мелодии//Дирижёрско-хоровое образование: традиции и современность: Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения Клавдия Борисовича Птицы (19111983)/Ред.-сост. А.В. Антипин. М.: Научно-изд. центр «Московская консерватория», 2014. С. 115121. Трубенок Е.А. Формульное строение григорианской мелодии Те Deum (опыт анализа по методу редукции)//Известия Алтайского государственного университета. 2013. 2/2 (78). С. 191197. Трубенок Е.А. Парафразирование сакральных тексто-музыкальных первоисточников в современной Римско-Католической Церкви (на примере гимна Те Deum)//Вестник ПСТГУ. Сер. V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2014. Вып. 2 (14). С. 105116. Трубенок Е.А. Жанровые знаки гимна Те Deum//Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. ст. по материалам III Международной научной конференции 1314 ноября 2013 г./Гл. ред. Л.В. Саввина; Ред.-сост. В.О. Петров. Астрахань, 2013. С. 7178. Трубенок Е.А. Композиции Те Deum на cantus prius factus: к формированию жанровой модели//Старинная музыка. 2014. 1. С. 510. Трубенок Е.А. Христианский гимн Те Deum: к вопросу о текстовых и мелодических архетипах//Вестник ПСТГУ. Сер. V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2014. Вып. 1 (13). С. 918. Трубенок Е.А. Ранний «русский Те Deum» (на примере «Тебе Бога хвалим» из Ирмологиона 1744 года)//Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Вып. 20. Материалы XX научной международной конференции 2425 апреля 2014 г. Владивосток, 2014. С. 203209. Трубенок Е.А. Жанровые знаки и архетипы в обработках гимна Те Deum (в контексте теории знаков Ч. Пирса)//Философия и культура. 2015. 6. С. 926932.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Закрыть itemscope itemtype="" > 282 статья превратилась в аналог 58 статьи Раис Сулейманов о новом постановлении Верховного суда, призванном положить конец позорной и порочной правоприменительной практике 24.09.2018 1314 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 20 сентября Пленум Верховного суда России принял постановление с рекомендациями для судей при рассмотрении дел экстремистской направленности. Новая редакция призывает вершителей правосудия оценивать контекст опубликованной в интернете информации, признанной экстремистской, личность автора, контент его аккаунта в соцсети. Кроме того, ВС указал на то, что решение о том, является ли информация экстремистской, относится исключительно к компетенции судьи, слепо полагаться на выводы экспертов нельзя. Напомним читателям, что 8 февраля 2016 года против автора «Русской народной линии», известного ученого, главного редактора научного журнала «Мусульманский мир», соавтора первого в России аналитического доклада «Исламское государство»: сущность и противостояние» Раиса Сулейманова было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации»). Глава МВД РФ по Татарстану Артем Хохорин еще в декабре 2015 года, давая интервью казанской интернет-газете «Бизнес Онлайн», анонсировал будущее уголовное преследование ученого. Вот как тогда отреагировал Раис Сулейманов на заявление министра: «Я не экстремист и бежать никуда не собираюсь. Нельзя же считать экстремизмом критику ваххабизма (салафизма), ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России. - РНЛ), пантюркизма, регионального сепаратизма и то, что считаешь, что Татарстан должен оставаться частью России, а не ориентироваться на Турцию, Саудовскую Аравию или Катар. Или я ошибаюсь?»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/28...

Вмч. Никита. Роспись кафоликона Никитского мон-ря в Чучере, Македония. 1314 г. Вмч. Никита. Роспись кафоликона Никитского мон-ря в Чучере, Македония. 1314 г. Образ Н. в воинском облачении был одним из любимых в серб. искусстве, особенно часто его включали в роспись балканских церквей с XIII в.: Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208/09); вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18, на юж. стене); Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия (ок. 1320); Христа Пантократора мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (1348-1350); Пресв. Богородицы в мон-ре Каленич (ок. 1413); Св. Троицы в мон-ре Ресава (Манасия) (до 1418). В ц. свт. Николая Чудотворца в Куртя-де-Арджеш, Румыния (сер. XIV в.), на одном из центральных столбов в подкупольном пространстве Н. изображен сидящим на троне, летящий ангел венчает его короной. В греч. искусстве XIV-XVII вв. нередким становилось изображение Н. в хитоне и плаще, напр. в росписи кафоликона мон-ря Ватопед на Афоне (XIV в.); в Метеорах - в мон-ре вмц. Варвары (1546); в кафоликоне мон-ря Преображение (1552, мастер Дзордзис (Зорзис) Фукас); в кафоликоне мон-ря Варлаама (1548, мастер Франгос Кателанос); в парекклисионе св. Архангелов собора в мон-ре св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе), Греция (1634); в мон-ре в Хорезу (1654) и мн. др. Имя Н. было хорошо известно в Др. Руси: в частности, святой был небесным покровителем свт. Никиты, затворника Киево-Печерского и еп. Новгородского († 1109). Великомученику был посвящен ряд храмов, о них упоминают летописи, мн. храмы сохранились: в Вел. Новгороде в Плотницком конце (деревянный - 1378, 1-й каменный - 1406, 2-й каменный - 1556), каменный монастырский Никитский собор (освящен в 1561-1564) в Переславле-Залесском. В эпоху позднего средневековья в Москве Н. были посвящены Никитский мон-рь (собор - 1534, 80-е гг. XVII в.), храм на Ст. Басманной (деревянный - 1518, 1-й каменный - 1685, 2-й каменный - 1751), ц. Св. Троицы с приделом во имя Н. (Троицы в Никитниках) на месте деревянной ц. во имя Н. (XVI в.) (1628-1651); храмы, носящие его имя, сохранились в Ярославле (1641) и др. местах.

http://pravenc.ru/text/2565366.html

Найдя при пробуждении в своей руке золотые монеты, купец приходит в ужас и не смеет ослушаться святого и привозит свой хлеб в голодную страну. Купец не скрывает от жителей о чудесном видении, благодаря которому он привез им хлеб. Один царь осудил, по злым наветам, своих воевод на смерть. В темнице они вспоминали о св. Николае и со слезами стали ему молиться. Тогда Святитель явился к царю и велел ему отпустить своих верных слуг. «Кто ты, – спросил царь, – что смеешь угрожать мне?». «Я Николай, архиерей Мирликийский», – ответил святитель. Царь ужаснулся и, разобрав дело, со славой отпустил воевод. Святитель скончался в глубокой старости, но со смертью его помощь и чудеса не прекращались. Он остался верным другом людей, скорым помощником в бедах и болезнях. Он словно продолжает свое пастырское служение на земле, несет на своих плечах наши тягости и скорби. Не даром молятся своему Другу, Наставнику и Помощнику, Святителю Божию и Чудотворцу Мирликийскому Николаю Угоднику. 5. Святой Сергий, Радонежский чудотворец (5 июля ст. ст.– 18 июля нов. ст.; 25 сент. ст. ст.– 8 окт. нов. ст.) Святой Сергий был послан Богом Русской Церкви и русскому народу в тяжелое время татарского ига. Он родился в 1314 году, в городе Ростове. Его родители, Кирилл и Мария, были боярского рода. При крещении, ему было дано имя Варфоломей. У него были два старших брата, Стефан и Петр. Когда мальчик вырос и начал учиться, то оказался таким неспособным, что никак не мог научиться читать. Учитель был строгий и часто наказывал его, думая, что Варфоломей ленится и не хочет учиться. Мальчики-товарищи смеялись над ним, родители огорчались, а Варфоломей часто плакал над азбукой и просил Бога помочь ему. Однажды Варфоломей искал в поле убежавших жеребят и увидал старца-священника, который молился. Варфоломей подошел к нему и стал ждать окончания молитвы. «Что тебе надо, мальчик» – спросил его старец. «Батюшка, я учусь грамоте, и как ни стараюсь, никак не могу научиться читать. Помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне». Старец помолился и дал Варфоломею кусочек просфоры: «Это тебе дается для разумения Святого Писания». После этого старец хотел уйти, но Варфоломей упросил его зайти к его родителям. Родители пригласили старца покушать. Перед едой он велел Варфоломею читать псалмы. Мальчик смутился и сказал, что он не умеет. Старец настаивал, чтобы Варфоломей читал. И вдруг он правильно и внятно стал читать.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010