1313). Основным соперником Л. Б. выступал герц. Фридрих Красивый, к-рого провозгласили королем 4 курфюрста (Кёльнский архиеп. Генрих фон Фирнебург, курфюрст Пфальцский Рудольф I Заика, герц. Каринтии Генрих VI, претендовавший на чеш. престол, и Рудольф Саксен-Виттенбергский, один из претендентов на титул курфюрста Саксонии), собравшиеся 19 окт. 1314 г. в Заксенхаузене. На следующий день 5 др. курфюрстов (Майнцский архиеп. Петер фон Аспельт, Трирский архиеп. Балдуин Люксембургский, маркгр. Бранденбургский Вальдемар, кор. Чехии Иоанн Люксембург и Иоганн Саксен-Лауэнбургский, др. претендент на титул курфюрста Саксонии) во Франкфурте объявили об избрании королем Л. Б. Оба кандидата - Л. Б. и Фридрих Красивый - были коронованы в один и тот же день, 25 нояб.: Л. Б. в Ахене (традиц. месте коронации герм. королей), Фридрих Красивый в Бонне (использовались подлинные имп. инсигнии , коронацию совершил архиепископ Кёльнский, к-рый всегда проводил этот обряд). В начавшейся войне Л. Б. в битве при Мюльдорфе (28 сент. 1322) разбил войска Фридриха и взял его в плен. В 1323 г. Л. Б. передал своему старшему сыну Людовику (1315-1361) вакантный титул маркграфа Бранденбургского, а в следующем году женился (2-й брак) на Маргарите, дочери Вильгельма I († 1337), гр. Геннегау (Эно) и Голландии. Укрепив свои позиции в Германии, Л. Б. вмешался в итал. дела, оказав военную поддержку правителю Милана Галеаццо Висконти (1277-1328) и другим лидерам партии гиббелинов, сторонников императоров в противостоянии с папами Римскими (подробнее см. ст. Гвельфы ). Это привело к открытому конфликту с находившимся в Авиньоне (см. «Авиньонское пленение пап» ) папой Иоанном XXII (1316-1334), к-рый ранее уже объявил незаконными избрание и Л. Б., и Фридриха Красивого. Папа заявил, что в период междуцарствия власть в Свящ. Римской империи должна перейти к нему как к сеньору империи и викарию Христа (MGH. Const. T. 5. P. 340-342), и назначил викарием Италии Роберта Анжуйского, кор. Неаполя (1309-1343). Противостояние Иоанна XXII и Л.

http://pravenc.ru/text/2561066.html

Сменцовский М. Н.Братья Лихуды. С. 38. Там же. С. 27, примеч. 4. Там же. С. 44. Сменцовский не принимает безоговорочно на веру свидетельства Лихудов, изложенные в их произведениях «Мечце духовном» и «Акосе». Вот, что он пишет: «О дальнейшей жизни и служебной деятельности самобратий Лихудиевых, до их приезда в Москву, мы имеем только их собственные показания, разумеется, далеко не беспристрастные: скромностью в оценке своих заслуг Лихуды, как известно, не отличались» (Там же. С. 51). Там же. С. 51. В этой связи характерна история с признанием в Москве княжеского титула для сыновей Иоанникия. См., например: Там же. С. 48–49; Смеловский А. Братья Лихуды и направление теории словесности в их школе//Журнал Министерства народного просвещения. 1845. 45. С. 38. В последней работе Смеловский со ссылкой на «Мечец духовный» пишет: «Как в Венеции они пользовались правом князей и носили одеяние княжеское, то и в России Иоанн и Петр Алексеевичи также позволили им именоваться и писаться князьями». На самом деле, как убедительно доказал Каптерев, княжеский титул признали за сыновьями старшего Лихуда, Николаем и Анастасом, а не за самими братьями ( Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимского Патриарха Досифея с русским правительством... С. 150). См., например: Памятники дипломатических сношений… Т. 10. Ст. 1314. Рамазанова Д. Н.«Мечец духовный»… С. 457. Там же. С. 458. «Они (Лихуды. – А. Я.) при допросе в Посольском приказе показали, что их прислали в Москву восточные патриархи – в том числе и Антиохийский, а в проезжей их грамоте подписи последнего не имеется; они же называют себя присланными в Москву от патриархов, тогда как в их грамоте сказано, что «они сами о том Константинопольского патриарха просиша, во еже бы им по разным странам ходяще и созерцающе, идеже будет возможно, учением своим препитание себе обрести». Медведев сомневается, поэтому, в православии Лихудов. По его мнению, они подосланы от еретиков – «люторов или кальвинов или от римлян», - а может быть и от турок «ради созерцания» ( Сменцовский М. Н. Братья Лихуды. С. 186–187). В опубликованном тексте «Известия истинного» против слов «по разным странам ходяще и созерцающе» в одной из рукописей прямо значится – «лазутчики» ( Медведев С. Известие истинное//Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете. Т. 4. М., 1885. С. 203–333).

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. Захумско-Херцеговачка и Приморска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы и мон-ри на территории исторической обл. Хум (Захумле, Герцеговина) и побережья Адриатического м. (г. Дубровник ). Кафедра находится в мон-ре Тврдош . Правящий архиерей - еп. Григорий (Дурич), на кафедре с 3 окт. 1999 г. Епархия разделена на 2 наместничества: Мостарско-Невесинское и Требинско-Дубровникское, в к-рые входят 10 церковных общин, 34 прихода, 7 мон-рей: Добричево , Дужи , Житомислич , Завала , Тврдош, Герцеговинская Грачаница (2002) и жен. мон-рь во имя святых Петра и Павла в с. Чичево. В епархии служат 3 архимандрита, 4 иеромонаха, 24 священника, 5 диаконов. Епархия окормляет ок. 100 тыс. верующих (2008). После получения Сербской Церковью автокефалии (1219) св. архиеп. Савва учредил 8 епархий, в т. ч. Хумскую. Целью создания этой кафедры было укрепление позиций в регионе, вокруг к-рого шла постоянная борьба между правосл. Сербией (обл. Рашка) и прокатолич. Боснией и Дубровником (см. ст. Босния и Герцеговина ). Кафедрой был избран мон-рь Пресв. Богородицы в г. Стон (совр. Хорватия), оставленный в нач. XIII в. бежавшими от богомилов католич. епископами. Территория Хумской епархии первоначально охватывала долину р. Неретва до среднего течения р. Лим с прибрежными островами Адриатического м., бассейны рек Требишница, Пива, Тара, Дрина, Морача. 1-м Хумским епископом стал ученик св. Саввы Иларий (Иларион; до 1239). Его наследником был еп. Феодосий. Серб. кор. Стефан Урош (1243-1276) был щедрым благотворителем Хумской епархии и мон-ря Пресв. Богородицы в Стоне. В 1253 г. Дубровник, Болгария и хумский жупан Радослав объединились против Сербии, поэтому в целях безопасности кафедра Хумской епархии была перенесена ближе к Сербии, в мон-рь святых Петра и Павла на р. Лим, а кор. Стефан Урош подтвердил привилегии, данные ранее Хумской епископии. Еп. Даниил, управлявший епархией с 1316 г. (в 1324 возглавил Печскую архиепископию, см. Даниил II ), просил серб. кор. Стефана Уроша II (см. св. Милутин ) оказать епархии помощь. Последний известный Хумский еп. Стефан Пекпал был изгнан с кафедры после захвата Хума в 1322-1324 гг. боснийским баном Стефаном II Котроманичем (1314-1353). Окончательно Стон и п-ов Пелешац были утрачены Сербией в 1333 г., когда контроль над территорией при условии сохранения на ней Православия был передан за деньги Дубровнику. Несмотря на соглашение, в 1335 г. в мон-рь Пресв. Богородицы был назначен католич. священник, в 1349 г. обитель передали францисканцам. Из-за утраты Сербией Стона и Хума Хумская епархия в 1330-1343 г. была упразднена.

http://pravenc.ru/text/182725.html

Отношения между горожанами и университетскими преподавателями и студентами с самого начала были напряженными. Ок. 1209 г. из-за наложенного на Англию интердикта (подробнее см. в ст. Лангтон ) и вооруженных столкновений с местными жителями большинство преподавателей и студентов покинули О. (часть переехала в Кембридж , где позднее возник 2-й англ. ун-т). Учебная жизнь в О. возобновилась в 1214 г., после того как папский легат Николай де Романис издал грамоту о привилегиях преподавателей и студентов, а также учредил пост канцлера оксфордских школ (одним из первых канцлеров, вероятно, был Роберт Гроссетест , еп. Линкольнский в 1235-1253). Как единая корпорация магистров и студентов ун-т впервые фигурирует в одном из документов, изданных кор. Генрихом III (1231) и подтверждавших его финансовые и судебные привилегии. В 1254 г. университетские привилегии впервые подтвердил буллой папа Римский Иннокентий IV (1243-1254). В февр. 1355 г. произошли крупные вооруженные столкновения между горожанами и студентами (ок. 90 погибших). После их подавления ун-т получил от кор. Эдуарда III (1327-1377) грамоту о дополнительных привилегиях. Интерьер англиканского кафедрального собора Иисуса Христа. Фото: Thomas Nicolaou (Ox-ford) Интерьер англиканского кафедрального собора Иисуса Христа. Фото: Thomas Nicolaou (Ox-ford) Ун-т долгое время не имел собственных помещений. С сер. XIII в. для бедных бакалавров и магистров «свободных искусств», желавших продолжить образование, стали создаваться общежития-коллегии (колледжи): Университетский колледж (1249), Баллиол-колледж (1263). В 1264 г. канцлер Т. Мертон (епископ Рочестерский в 1274-1277) учредил Мертон-колледж, в 1274 г. издал его статуты, ставшие образцом для статутов др. колледжей Оксфордского и Кембриджского ун-тов. До нач. XVI в. в О. создан еще ряд колледжей: Эксетер (1314), Ориел (1326), Королевы (Куинс; 1340), Новый (Нью-колледж; 1379), Линкольн (1427), Всех душ усопших верных (Олл-Соулс-колледж; 1438), Марии Магдалины (Модлин; 1458), Брейзноз (1509) и Тела Христова (Корпус-Кристи; 1517). В 1525 г. кард. Т. Уолси вместо упраздненного приората св. Фридесвиды основал Кардинальский колледж. Статус колледжей имели также общины учившихся в О. монахов: бенедиктинцев (Дарем-колледж (1291) - для монахов кафедрального приората Дарема; Кентербери-колледж (1362) - для монахов кафедрального приората Кентербери; Глостер-колледж (ок. 1283) - для монахов Глостерского аббатства, позднее также и для насельников др. мон-рей церковной провинции Кентербери), регулярных каноников (колледж Пресв. Девы Марии; 1435) и цистерцианцев (колледж св. Бернарда; 1437).

http://pravenc.ru/text/2578257.html

Монастырь Саберееби Монастырь Саберееби На рубеже XII-XIII вв. Г. становится важнейшим духовным и культурно-просветительским центром. В этот период уже было 12 мон-рей, что нашло отражение в названии комплекса «Двунадесятница Гареджийская». Впосл. в комплекс вошли и др. окрестные мон-ри и скиты; по результатам последних исследований их число превышает 20 (лавра, Натлисмцемели, Удабно, Бертубани, Тетри Удабно, Мравалцкаро ( - множество источников), Шави Сенакеби ( - черные кельи), Берта Мта, Цамебули, Чичхитури, Додос Рка, Веран Гареджа ( - опустошенная Гареджа), Саберееби ( - там, где есть монахи), 4 комплекса Беребис Сери ( - холм монахов), Пирукугмари I и II, Патара Квабеби ( - малые пещеры), Диди Квабеби ( - большие пещеры), Колагири, Саторге, Коцахура и др.). В различных мон-рях многогорья (Натлисмцемели, Додос Рка, Удабно, Бертубани, Колагири) были построены крупные храмы, небольшие часовни, здания жилого и подсобного назначений, связанные между собой системами коридоров, переходов (тоннелей) и лестниц и создававшие единый ансамбль. Интерьеры церквей и трапезных были украшены фресками. Законченный вид приняли гидротехнические сооружения. Археологические материалы XII-XIII вв. подтверждают наличие в мон-рях высокоразвитого керамического производства и кузнечного дела. Нашествие монголов под предводительством Берке-хана в 1265 г. привело к разорению и опустошению мон-рей многогорья и их окрестностей. В 1-й пол. XIV в., в царствование Георгия V Блистательного (1314-1346), Гареджийское многогорье все еще представляло собой сильное в политическом и экономическом отношении объединение. Архимандриты Г. принимали участие в ведении царского совета и в управлении церковными делами страны. В кон. XIV в. неоднократные нашествия Тамерлана нарушали монастырскую жизнь. В 1424 г. Александр I Великий передал мон-ри Г. Грузинской Патриархии (Мцхетскому патриаршему престолу). После распада страны на отдельные царства и княжества забота о Г. перешла к царям Кахети. К этому периоду относится предпринятое царем кахов Александром II (1574-1605) строительство в верхнем дворике лавры высокой башни, представлявшей собой один из наиболее интересных образцов груз. зодчества. В 1616 г. войско персид. шаха Аббаса I разорило мон-ри и истребило братию. Позднее мощи св. мучеников (см. ст. Гареджийские преподобномученики ) были перенесены в усыпальницу мон-ря Удабно, известную под названием Моцамети ( - мучеников).

http://pravenc.ru/text/161684.html

…на чизикском берегу реки. – Чизик (традиционно – Чизвик или Чизуик) – живописный район между Хаммерсмитом и Бедфорд-Парком. Улицы там доходят до Темзы. Естественно, это левый берег; напротив расположены Ричмонд, Барнс и Патни. Чемберлен, Джозеф (1836-1914) – английский государственный деятель. Сейчас мы лучше помним его сына Нэвила, который был премьер-министром в 1937-1940 гг., и другого сына, Остина (1863-1937), получившего в 1925 г. Нобелевскую премию мира. Кровавым воскресеньем называли в те годы 13 ноября 1887 г., когда полицейские разогнали демонстрацию, убив несколько человек. Харроу – одна из девяти старейших привилегированных школ Англии, основана в 1572 г. К той же девятке принадлежит школа св. Павла (Сэнт-Полз, основана в 1509 г.), где учился Честертон. Армагеддон – место битвы на исходе времен; название, вероятно, происходит от долины Мегиддо. …в том недобром сумраке… – См.: Дж. Мильтон, «Потерянный рай», песнь I. Лестер-сквер – площадь в Вест-Энде. Альгамбра – здание в восточном стиле, названное по аналогии с мавританским дворцом в Гранаде; сейчас на его месте стоит театр «Одеон». Исследователи полагают, что Совет Дней собрался в «Hotel de l " Europe», на северо-восточном углу площади (построен в 1898-1899 гг.). Теперь там расположен так называемый «Виктори-хаус». Маска Мемнона – на самом деле в Британском музее «младшим Мемноном» была названа маска Рамзеса II. «Язычники не правы…» – См.: «Песнь о Роланде», XXIX, ст. 1015. При Беннокберне – сражение (1314), в котором шотландцы под началом Роберта Брюса (впоследствии короля Роберта I) разбили войско короля Эдуарда II. Заметим, что на внучке Брюса, леди Марджори, был женат сэр Александр Кийт, предок Честертона по материнской линии. Ланей – такого города и даже селенья во Франции нет. …как Гораций на мосту. – По преданию римлянин Гораций Кокл вместе с Дерцием и Герминием защищал мост через Тибр от этрусков царя Порсены. «Тупициада» (Дунсиада) – пародийный эпос Александра Поупа (1688-1744). Альберт-холл – музей и концертный зал в Кенсингтоне, построенный королевой Викторией в память о муже, принце-консорте (1819-1861).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

В искусстве XIV в. и более позднего времени также известен вариант, совмещавший черты воина и мученика. Такова фреска ц. вмч. Георгия «ту Вуну» в Кастории, Греция (ок. 1385), где святой, представленный рядом со свт. Николаем Чудотворцем, одет в мученические одежды, в правой руке держит крест, в левой - поднятый рукоятью вверх меч, уподобленный кресту как духовному оружию; в более ранних росписях храмов - ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, Сербия (1296) и ц. св. Апостолов в Фессалонике (1310-1314) - присутствуют сходные изображения. Очевидно, в поздневизант. культуре существовала традиция противопоставления образа вооруженного Георгия изображению Димитрия Солунского в патрицианских одеждах: кроме росписей ц. вмч. Георгия в Кастории, где фигура Димитрия Солунского соседствует с образом тронного Георгия-воина, она известна, напр., по росписям ц. св. Николая в Люботене близ Скопье, Македония (ок. 1348), где Георгий-воин и Димитрий Солунский-мученик представлены в составе одной композиции. Возможно, бытование на Балканах иконографии Димитрия Солунского в мученических одеждах было связано с фессалоникийской традицией. Распространение в поствизант. живописи иконографии вмч. Георгия-кефалофора (от греч. «kefal», голова и царю, нести) в молении Христу (см. иконографию в ст. Георгий Победоносец) привело к формированию аналогичного извода иконографии Димитрия Солунского-мученика, известного по немногим памятникам афонского происхождения: роспись старого кафоликона монастыря Ксенофонт (1544) и изображение на нижнем поле иконы «Христос Великий Архиерей со святыми на полях» из храма Протата (XVI в.), где Димитрий Солунский представлен в паре с вмч. Георгием-кефалофором. В этих произведениях святой изображен в молении Христу, показывающим ему свою рану (согласно Житию, святой был пронзен копьями); на иконе из Протата помещена надпись с текстом молитвы Димитрию Солунскому, на фреске из Ксенофонта изображен Христос, протягивающий мученику венец и свиток. В поствизант. эпоху Димитрий Солунский иногда изображался как мученик и в произведениях, относящихся к тронному варианту его иконографии.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

вол. –      волость вып. –      выпуск г. –      год, город д. –      деревня, дело еп. –      епископ испр. –      исправлено кн. –      князь кон. –      конец л. –      лист митр. –      митрополит м-рь –      монастырь нач. –      начало не отожд. –      не отождествлено неразбр. –      неразборчиво ок.      – около оп.      – опись опубл. – опубликовано патр.      – патриарх пог      – погост полов. – половина пят.      – пятина р.      – река с.      – страница, село св.      – святой священномуч.      – священномученик сер.      – середина см.      – смотри ср.      – сравни сп      – старопечатный ст.      – стаи при      – преподобный у.      – уезд ум.      – умер ф      – фонд ц.      – церковь четв.      – четверть 1313 Датировка без указания на филиграни приводится для рукописей, вошедших в следующие описания Каган М. Д., Понырко Н.В., Рождественская М. В. Описание сборников XV в. книгоиисца Ефросина//ТОДРЛ. Л., 1980. Т. 35. С. 3–300, Библиотека Петра I/Автор-составитель И.Н. Лебедева СПб., 2004. Маркелов Г.В. Старообрядческая исповедь для иконописца//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С 745–754; Описание рукописей Чудовского собрания/Сост. Т.Н. Протасьева. Новосибирск, 1980; Описание РО БАН. Т. 7, вып. 1; Т. 8, вып. 1; Рукописные книги собрания М.П. Погодина: Каталог/Ред. О.В. Творогов, В.М Загребин. Л., 1988, 1992. Вып. 1–2. 1314 В целях унификации описания все тексты, обращённые к людям, находящимся на государевой службе, обозначаются как адресованные вельможам независимо от того, какое надписание они имеют в рукописи. 1317 Здесь и далее при описании филиграней на бумаге русского производства, в которых преобладает текстовая часть, в квадратных скобках [ ] указаны изображения, входящие в состав филиграни. 1322 В рукописях встречается ряд сокращений, которые характерны для исповедных текстов. Такие слова при публикации мы пишем без дополнительных указаний на реконструируемые буквы: не д – неделя: д н – днии, о п или опи т – опитемья; епи т – епитемья; по с – пост: су х или сухоя с – сухоясти; не с – несть; ве ч – вечер; зау т – заутра; су б – субота; пя т – пяток.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Он в длинном расшитом царском дивитисии и широком лоре, на голове - корона-стемма. Исторические портретные черты полностью утрачены, но акцентировано внешнее подобие великих императоров К. и Юстиниана: у обоих отсутствуют бороды, средней длины волосы свисают по сторонам 2 округлыми локонами. На фреске мон-ря Протат на Афоне (нач. XIV в.) К. представлен в далматике и лоре, с драгоценным крестом на длинном древке в правой руке и со свитком в левой руке, в круглой короне-камилавке. Имп. св. равноап. Константин. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Протат на Афоне. Нач. XIV в. Мастер Мануил Пан-селин Имп. св. равноап. Константин. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Протат на Афоне. Нач. XIV в. Мастер Мануил Пан-селин Единоличные изображения К. в византийском искусстве встречаются очень редко. Чаще всего он изображается вместе с матерью имп. равноап. Еленой по сторонам креста. В основе этой парной композиции - почитание Креста К. и обретение Животворящего Древа Креста Господня имп. Еленой. Наиболее распространен тот вариант, где святые держат древко креста; др. вариант - когда они представлены на нек-ром расстоянии от креста в молитвенном обращении к нему (см. в ст. Елена , равноап. имп.). В сцене «Воздвижение Креста Господня» К. представлен на фреске ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1321), его образ здесь близок к изображению в мон-ре Протат на Афоне. В композиции «I Вселенский Собор» К. изображается, как правило, в центре на троне, окруженный епископами (иногда справа от трона, на к-ром находится раскрытое Евангелие), он с темными волосами и бородой, в короне и царском одеянии. Известны житийные циклы К., нек-рые из них уникальны по составу. Напр., в росписи ц. равноап. Константина в Пиргос-Монофациу на Крите (1314-1315) цикл в юж. нефе отражает жизненный путь святого патрона храма от его рождения (конные изображения родителей святого, равноап. Елены и Констанция Хлора,- позади отца сидит отрок К.) до первой победы (битва у Мульвийского моста) и наследования его престола (коронование сыновей К.).

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРНАРД ПАРМСКИЙ [лат. Bern(h)ardus Parmensis] (ок. 1060, Флоренция - 4.12.1133, Парма), св. католич. Церкви (пам. 4 дек.), еп. Пармы. Сохранились 2 редакции жития, созданные до 1193 г. в Парме (MGH. SS. T. 30. Pars 2. P. 1314-1327), согласно к-рому Б. П. происходил из знатного флорентийского рода дельи Уберти. Ок. 1080 г. он вступил в конгрегацию валломброзиан ордена бенедиктинцев и стал сначала монахом, а затем аббатом (ок. 1093) в мон-ре Сан-Сальви в Абруцци. В 1098 г. был избран верховным аббатом конгрегации, вскоре после этого возведен папой Урбаном II в кардиналы-пресвитеры ц. св. Хрисогона. Б. П. считается вторым основателем конгрегации валломброзиан, в результате проведенных им реформ конгрегация получила централизованную структуру и распространила свое влияние в Сев. Италии. Папа Пасхалий II назначил его легатом и папским викарием в Сев. Италии, где Б. П. в условиях конфликта между герм. императором и папством по вопросу об инвеституре епископов успешно выступал в качестве миротворца, был советником и духовным наставником маркграфини Матильды Тосканской и добился от нее подтверждения дарения ее обширных земельных владений папскому престолу (1102). Он активно способствовал проведению церковной реформы (см. ст. Григорианская реформа ) в городах Ломбардии и прежде всего в области Каносы. В 1106 г. Пасхалий II рукоположил его во епископа Пармского, при этом Б. П. сохранил за собой руководство конгрегацией и полномочия папского легата (до 1109). При нем Парма превратилась в центр церковного реформаторского движения в Ломбардии. Погребен в крипте кафедрального собора Пармы; в 1139 г. канонизирован своим преемником на Пармской кафедре еп. Ланфранком, почитается как покровитель города и валломброзской конгрегации. Реликвии, связанные с ним, находятся также в Валломброзе и Флоренции. Ист.: BHL, N 1246-1250, Suppl. 53. Лит.: Ercolani M. Santo Bernardo degli Uberti//Rivista storica benedettina. R., 1907. Vol. 2. P. 37-64; Bonnard F. Bernard (205)//DHGE. T. 8. Col. 718-721; Pelicelli N. Vita di Santo Bernardo degli Uberti. Parma, 1923; idem. I vescovi della chiesa Parmense. Parma, 1936. Vol. 1. P. 137-154; Del Monte G. Profilo spirituale di Santo Bernardo degli Uberti. R., 1939; Schumann R. Authority and the Commune, Parma 833-1133. Parma, 1973. P. 322-333. Е. В. Казбекова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/78182.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010