Роман преп. (уч. Феодосия) XIV в., 17 февраля. Роман, князь Рязанский, † 1270 г., 19 июля. Роман Киржачский † 1392 года, 29 июля. Романа Сладкопевец , VI в., 1 окт. Роман муч. 303 г., 18 ноября. Ромил (Ромул) преп. † 1375 года, 16 января. Ромил муч. † 303 г., 15 марта. Ростислав – Михаил кн. 11168 г., 14 марта. Рувим патриарх – в неделю Праотцов. Рустик, св. мучен. (с Дионисием Цар.), 3 октября. Руфина мученица (с Евангелом), 7 июля. Руфин муч. † 250 г., 10 марта. Руф, Апост. из LXX, 4 января и 8 апреля. Руф, пр. Печерский, XIV века, 8 апреля и 28 авг. Руф (из Кизич. муч.) 29 апр. Руфь праведн. – в нед. Праотцов. С авва, 1-й архиеп. Сербский, † 1237 г., 12 января. Савва, 2-й арх. Сербский, † 1268 г., 8 февр. и 30 августа. Савва, пр. Тверский, 1 1467 г., 2 мар. Савва, муч. Готфский, † 372 года, 15 апреля. Савва Стратилат † 272 г., 24 апр. Савва Печерский, XII в., 24 апр. Савва препод. (с Климентом), 27 июля. Савва Крыпецкий † 1495 г., 28 авг. Савва, 3-й арх. Сербский – 30 авг. Савва Вышерский † 1460 г., 1 окт. Савва Звенигоротский † 1406 года, 3 декабря. Савва освященный † 532 г., 5 дек. Савватий Тверский † около 1434 г., 2 марта. Савватий Соловецкий 1435 года, 27 сентября. Савватий муч. III в., 19 сентября. Савватия муч. (с Пуллием), 26 мар. Савел мученик (с Мануилом), 17 июня. Савин мученик (с Ипполитом), 30 января. Савин муч. 286 г., 16 марта. Садок свмч. † 342 г., февраля 20. Салафиил архангел, 8 ноября. Самей пророк, 9 января. Самон муч. 304 г., 15 ноября. Сампсои страннопр. † 530 года, 27 июня. Самуил муч. (с Панфилом), † около 309 г., 16 февраля. Самуил пророк, 20 августа. Сарра, пр. Египетск., 1370, 13 июля. Сарра праведная, – в нед. Праотцов, (в декабре). Сатир муч. (с Перпетуей), 1 февр. Саторин, муч. † 250 г., .10 марта. Саторнин (из Крит. муч.) 23 дек. Саторний муч. (и Иасон), 28 апр. Сатурнин муч. † около 305 года, 7 июня. Сатурнин муч. † 320 (с Филием), 15 сентября. Севастиан муч. † 287 г., 18 декаб. Севастиан Пошехонский † 1542 г., 18 декабря. Севериан муч. (с Агафоником), 22 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

V. Убиение благоверн. князя Андрея Боголюбского. Белоз. 516. 51. 209. (30 июня). 30 I. Собор свв. славн. и всехвальн. апостол двунадесяти: Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иоанна брата его, Филипиа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова алфеева, Иуды Иаковля или Фаддея, Симона Зилота и Матфия . Все, (кроме Коал. 1 и Неап.). М.12 в.М. 449. Стих. Космы монаха. Первой канон Петру и Павлу неизвестного, второй 12 апостолам Феофана. Служба. II. Муч. Мелитона мечем. 1370. Муч. Петра из Синопа, по камням влекомого. 1370. Шиф. Муч. Михаила садовника, пострадавшего от турок в 1770 году. Солов. III. Убиение благоверного князя Андрея Боголюбского. Филарет (Белоз. 516. 51 июня 29 убиение. Белоз. 516 втор. и другие 1 авг. по случаю победы, 1621 авг. З. Убит с 29 на 30 июня). Мощи почивают открыто во Владимире в соборной церкви Успенской в приделе его имени. IV. Муч. Перпетуи . Сим. 2 (в житии ап. Павла). V. Мучч. Диомида, Евлампия тарсийского, Асклипиада . 1370. Шиф. (3 июля). Успение Зосимы соловецкого. 51 (17 апр.). Филонида , еп. киринейского. Син. 2 (17 июня МГр.). Июль 1 I. Свв. мучч. мучч. Космы и Дамиана , безмездных врачей в Риме пострадавших при импер. Карине в 284 г. Все за Конст. и 42. Тип. М. 12 в. Соф. М. 14 в. Стихирарь 1152. Канон Иосифа, в Греч, минее 1870 он 1 ноября, а ныне в Гр. минее другой канон Иосифа, что у нас 1 ноября. Стих. Герками, Феофана. Кондак Романа. Служба. Пр. Петра , бывшего патрикия, лежащего) в основанном им монастыре св. Евандра в Царьграде, † 865. Родился в 788 году. Вас. Петр. 240. (Тур. 1 июля 3). Св. муч. Потита , пострадавшего в Риме при импер. Антонине (138–161). Ч. М. (Неап. М. Р. 1З янв. Флор 3 янв.). II. Пр. Василия , основателя монастыря Глубокой реки в 10 веке. Греч. Мин. 1595 года. Сн. 27 сент. современнике его Игнатие. Пр. Льва пустынника в наготе жившего. 1370. Сирм. и др. (по скихословию отличен от Льва 11 июля). Муч. Маврикия пчелами изъеденного. 1370. Мучч. 25 в Никомидии огнем. Клар. 1270. Мучч. 2000 усеченных. 1370. Маз. III. Пр. Ангелины деспотиссы сербской. В Серблике служба. Умерла в начале XVI в. (Сн. 10 дев. и 30 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иаков еписк., ум. 1392. 27 ноября. Исидор-Твердислов, юродивый, ум. 1474. 14 мая. Димитрий митрополит, ум. 1709. 21 сент. Рязань . Роман князь, ум. 1270. 19 июля. Санкт-Петербург , град святого Петра. Перенесение мощей св. благов. вел. князя Александра Невского в 1724 году. 30 авг. Свирский монастырь , на реке Свирь, в Олонецкой губ. Александр преп., ум. 1533. 30 авг. Сийский монастырь , на реке Сие, в Холмогорском уезде. Антоний преп., ум. 1556. 7 дек. Смоленск. Меркурий, муч. в 1237 году. 21 ноября. Аврамий, преп. XII века. 21 авг. Феодор князь, ум. 1299, и чада его Давид, ум. 1321, и КонстантИн.19 сент. и 5 марта. (Перенесение мощей). Обретение мощей кн. Андрея в 1539 году. 27 окт. Соловецкая обитель , на Белом Море. Савватий преп., ум. 1135. 27 сент. 3осима преп. Ум. 1178. 17 апр. Столобенский монастырь , недалеко от Осташкова. Нил преп., 1554. 7 дек. и 27 мая. (Обретение мощей его в 1667 году). Суздаль. Ефросиния, преп. 13 века. 25 сент. Дионисий, архиеп., ум. 1385. 26 июня. Евфимий преп., архимандрит, ум. 1104. 1 апр. и 4 июля. (Обретение мощей его в 1507.) Тверь. Михаил Ярославич, вел. князь, ум. 1319. 22 ноября. Арсений еписк., ум 1409. 2 марта. Варсонофий еписк., ум. 1576. 4 окт. Тихфин , в Новгородской губ. Явление иконы Пресв. Богородицы в 1383 году. 26 июня. Томская обитель, близ Ярославля. Явление иконы Пресв. Богородицы в 1314 году. 8 авг. Торжок , в Тверской губ. Ефрем, преп. 11 века. 28 янв. Тотьма , в Вологодской губ. Феодосий преп., ум. 1568. 28 янв. Туров, в Мозырском уезде Минской губ. Кирилл еписк., ум. 1120. 28 апр. Углич. Кассиан грек, чудотворец, ум. 1504. 21 мая. Устюг. Знамение от иконы Пресв. Богородицы в 13 веке. 8 июля. Прокопий юродивый, ум. 1303. 8 июля. Иоанн юродивый, ум. 1494. 29 мая. Хутынская обитель , близ Новгорода. Варлаам преп., ум. 1199–1230. 6 ноября. Чернигов. Никола Святоша, князь, ум. 1143. 14 окт. Игорь блаженный, князь, уб. в 1147 году, и Константин блаж., митрополит киевский, ум. 1159. 5 июня. Михаил князь и Феодор, его боярин, убиенные в 1245 году. 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Св. ап. Андроника . Ев. 44 (17 мая). Свв. Евгения и Марии , переименованной Марином . УКр. (12 февр.). Пренесение мощей ир. Феодосия печерского. 240. Рум. и др. (3 мая). Иоанна юродивого, устюжского чудотворца. Строг. (29 мая). Июнь 1 I. Св. муч. Иустина философа в Риме в 166 г. (прежде его пострадали Лукий, Птоломей и третий неизвестный). Неап. Вас. Флор. 1. Екл. Ев. 1270. Хил. Терн. У. 1298.М. 449 (М. Р. 13 апр.). Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты жены, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана , † 166 в Риме. Конст. Вас. Кал. Кал. Сир. Акад. 240. Рум. У. 1298. М. 12 в. М. 449. Служба. Тот же Иустин философ , но с дружиною. Пр. Дионисия , игумена глушицкого, † 1437 г. Собор 1547. У. 336. ДоМак. Мак. 1625 к др. †. М. XVI в. Служба писана в 1548, житие в 1495 с записок рассказов учеников его. Мощи под спудом в храме Сосновца. Пр. Агапита , печерского врача безмездного, † не позднее 1095 года. 1659. 201. Мощи его в Антониевой пещере. II. Муч. Фирма мечем при Максимиане. Сирл. Муч. Феспесия мечем при императоре Александре в Каппадокии, ок. 230 г. Сирл. М. Р. Муч. Иуста из дружины св. Иустина. 1370. Муч. Неона мечем. 1370. Никед. Шиф. (Нерон в 1370 и 1429). Священномуч. Пирра , еп. в мире. Никод. 1370. (Клар. 1345 июля 2). Повесть блаж. Метрия земледельца при Льве мудром, (886–912). Никод. IV. Тмы муч. в Антиохии при Декии 240. 1429. μυριων. Сирм. 2 июня 10.000 мучч.). V. Муч. Ермила и Стратоника. Син. 1. Екл. Петр. Остр. 240 и др. (13 янв.). Пр. Ипатия еп. Петр. 240. Сирм. (31 марта по Деян. св.). Муч. Еразма . 240. УКр. Ассем. ка поле XIII в. (4 мая еп. формийский). Марфы и Марии и иже с ними 6 дев. 1621 (6 или 9 июля). Пр. Аттала . 240. 1146. Мак. (МГр. 6 июня). Пр. Иосифа волоколамского. Мил. (9 сент.). Пр. Амфилохия глушицкого. 1621. Строг. (окт. 12). 2 I. Св. Никифора исповедника, патриарха цареградского, † 828. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Остр. Коал. 2 и др. † М. 12 в. М. 449. Канон Феофана. Служба. (Ап. 346 февр. 8. Кал. втор. 3 и 4 июня. 1621 июля 3. 51 июля 4. М. Р. 13 марта. Сн. 13 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Роман воин, муч. Римский, с Лаврентием архидиаконом и др. 10 авг. Роман, диакон Кесар., и Варул (отрок), мучч. Антиохийские от Асклипиада (ок. 303). 18 ноября. Роман, муч. при Максимиане. 19 ноября. Роман, Иаков, Филофей и др., мучч. Самосатские. 29 янв. Роман, преп., Сирийский. 27 ноября. Роман преп., творец кондаков, живший при имп. Анастасии (491–518). 1 окт. Роман, князь Рязанский, ум. 1270. 19 июля. Ромил, муч. при Траяне, с дружиной. 6 сент. Ромил, муч. Палестинский от Урбана в 305 г., с Агапием и др. 15 марта. Рувим, из 12 патриархов. В нед. праотец. Рустик, священномуч. в 96 г., с Дионисием Ареопагитом. 3 окт. Руфина, мать муч. Маманта, скончавшаяся в темнице Кесарийской (в Капп.) ок. 260 года. 2 сент. Руфин муч., с Кодратом Ником., при Декии и Валериане. 10 марта. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. Синопские ок. 310. 7 апр. Руфин, муч. Аполлониадский, с Исавром диак. и др. 6 июля. Руф, ап. из 70. 8 апр. Руф, муч. Аполлониадский, с Исавром диак. и др. 6 июля. Руф, из 9 мучч. Кизических, с Феогнидом и др. 29 апр. Руф, преп. В субб. сырную. Руфь праведная. В нед. праот. С Сава, муч. Персидский 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Савва стратилат и 70 воинов, мучч. Римские ок. 272 года. 24 апр. Савва, муч. Готфский, в 372 году. 15 апр. Савва Освященный, преп., ум. 531. 5 дек. Савва, архиеп. Сербский, ум. 1237. 12 янв. Савва, преп. Звенигородский, ум. 1407. 3 дек. Савва, преп. Вишерский, ум. 1461. 1 окт. Савва, преп. Псковский, ум. 1495. 28 авг. Савватий, муч. Синодский при Прове (ок. 280), с Трофимом и Доримедонтом. 19 сент. Савватий, преп. Соловецкий, ум.1435. 27 сент. Савел Персянин, муч. при Иулиане в Халкидоне, с Мануилом и Исмаилом. 17 июня. Саверий еп., муч. Персидский 343 г., с Нирсой еп. 20 ноября. Савина, мученица Смирнская при Декии, с Пионием пресв. и др. 11 марта. Савин, муч. Римский, с Ипполитом еп., ок. 208 года. 30 янв. Савин, муч. Египетский при Диоклетиане ок. 287 года. 16 марта. Савин, архиеп. Кипрский, преемник св. Епифания, в 5 в. 12 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Статья о Самарии в «Библейской энциклопедии» даёт прекрасное и глубокое описание этого города. Хотя он и был населён евреями, он был городом грешников, идолопоклонников и отступников от Бога. Суд над Самарией был столь же неумолим, как и осуществление приговора. Газа и Аскалон Эти два города, упомянутые в пророчествах, располагались на побережье Средиземного моря к западу от Мёртвого моря. Пророчества и датировка (775–750 г. до. Р.Х.) Амос 1 : 8 . «И истреблю жителей Азота И держащего скипетр в Аскалоне; И обращу руку Мою на Екрон, – И погибнет остаток Филистимлян, Говорит Господь Бог». (626–586 г. до Р.Х.) Иеремия 47: 5 . «Оплешивела Газа, Гибнет Аскалон, Остаток долины их. 6 . Доколе будешь посекать...!» (640–621 г. до Р.Х.) Софония 2: 4 . «Ибо Газа будет покинута И Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня И Екрон искоренится». 6 . «И будет приморская страна Пастушьим овчарником и загоном для скота». 7 . «И достанется этот край Остаткам дома Иудина, И будут пасти там И в домах Аскалона будут вечером отдыхать, Ибо Господь Бог их посетит их И возвратит плен их». (Обратите внимание на то, что Азот – отдельный город, расположенный приблизительно в 15 км на север от Аскалона, также на побережье.) Предсказания 1 . Гибель филистимлян ( Ам. 1:8 ). 2 . Газа «оплешивеет» ( Иер. 47:5 ). 3 . Аскалон опустеет (Софония 2:4). 4 . Вокруг Аскалона будут обитать пастухи с овцами ( Соф. 2:6 ). 5 . Остатки дома Иудина населят Аскалон ( Соф. 2:6 ). История Начнём рассказ об истории Аскалона с цитаты из Джорджа Дейвиса, автора книги «Исполнение библейских пророчеств в наши дни». Вот что он пишет: «Суд над филистимлянами свершился в точности, как было предсказано. В 1270 году от Р.Х. султан Бибарс разрушил Аскалон и наполнил его гавань камнями. С тех пор уже 700 лет некогда могущественный город Аскалон лежит в развалинах, покинутый жителями» (Предсказание 3). «Но в 1270 году султан Бибарс разрушил его, – замечает Питер Стоунер, – и Аскалон превратился в овечье пастбище, испещрённое сторожками пастухов и загонами для скота» (Предсказание 4).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

1259. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя. Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле (Иов. 42. 5–6). 1260. Достойное по делам нашим приняли; помяни нас, Господи, в Царствии Твоем! (Лк. 23. 41–42). 1261. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 1262. Уксуса, смешанного с желчью (Мф. 27. 34). 1263. Не судите по наружности, по плодам их узнаете их (Ин. 7. 24; Мф. 7. 16). 1264. Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое (1 Цар. 17. 28). 1265. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его (Пс. 88. 21). 1266. Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лк. 4. 7. 1269. Лествица. Слово 22, гл. 22. 1270. Ин. 19. 10. 1271. Есф. 4–7. Аман, македонянин, был любимцем и первым вельможею Артаксеркса, царя Персидского. Мардохей, иудеянин, принадлежал к числу придворных и, будучи глубокого благочестия, не позволял себе человекоугодничества, не пресмыкался пред временщиком. Такое поведение Мардохея привело Амана в неистовство; он приготовил высокую виселицу, чтоб казнить на ней ненавистное ему исключение из общего низкопоклонства. По коловратности земных положений обстоятельства изменились — и Аман повешен на виселице, воздвигнутой им для Мардохея. 1272. Святой Исаак Сирский. Слово 33. 1273. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 1274. Мф. 20. 23. 1275. Чашу спасения приму (Пс. 115. 4). 1276. Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18. 11). 1277. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1278. Вам дано ради Христа не только веровать, но и страдать за Него (Флп. 1. 29). 1279. Мы осуждены справедливо… Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23. 41–42). 1280. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас (Мф. 5. 44). 1281. Мф. 11. 12. 1282. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин. 3. 15). 1283. Пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян. 5. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1266. Требник. Последование малой схимы. 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лествица. Слово 5, гл. 33; по переводу старца Паисия. 1269. Изречения Сисоя и Пимена Великих; заимствованы из Алфавитного патерика. 1270. Лествицы Слово 18. Заглавие. 1271. Лествицы Слово 7, гл. 64. 1272. Лествицы Слово 18 и преподобного Симеона Нового Богослова Слово 6. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 1273. Глава 28 Художества и правила святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1274. 15 духовное наставление старца Серафима Саровского. Издание 1844 года. Москва. 1275.  …развяжите его, пусть идет (Ин. 11. 44). 1276. Слово 1, гл. 6. 1277. Слово 21. 1278. Гл. 69. Добротолюбие. Ч. 1. 1279.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. …Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7. 7, 11). 1280. Слово 7, гл. 49. 1281. Слово 6, вышеприведенное. 1282. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 1283. Главы зело полезные, глава О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 1284. Преподобного Лаврентия отцы Киево-Печерского монастыря не допустили вступить в затвор, опасаясь, чтоб он не подвергся бесовской прелести, как подверглись ей преподобные Исаакий и Никита. Для затворнической жизни Лаврентий перешел в монастырь великомученика Димитрия, где «вся стрелы лукавого разжженные водою слез погашая, благодатию Божиею уязвления бесовского странен пребысть». Патерик Печерский. 1285.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк. 6. 26). 1286. Книга 1, глава 2. Добротолюбие. Ч. 3. 1287. Алфавитный патерик. 1288.  …всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 1289. Алфавитный патерик, буква А. 1290. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22. 11. 1291. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22, 11. 1292. Лк. 18. 8. 1293.  О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1269 . Как и объектом наказания, адресатом такого поучения может быть один человек и целый народ. В первом случае оно чаще всего предстает как мудрость, выраженная в кратких изречениях и делающая мудрым своего слушателя, доставляющая ему благо и избавляющая от зла ( Притч 4:13, 8:33, 19:20, 19:27 ). Она уместна во всякое время, подобно телесному наказанию (μστγες), от которого, тем самым, она отлична, и в противоположность обычной досуговой речи – «рассказу» (διγησις), который может быть несвоевременным ( Сир 22:6 ). Сирах советует «не стесняться в наставлении (περ παιδεας) неразумного и глупого и престарелого, состязающегося с молодыми» ( Сир 42:8 ). Во втором случае поучение выступает как пророческое слово, посредством которого Бог исправляет Свой народ, но тот «не слышал гласа Господня» и «даже не принимает наставления» (οδ δξατο παιδεαν), вследствие чего «удалилась истина от уст их» ( Иер 7:28 , ср. Соф 3:2:7 ). в) обучение (процесс) В том комплексе значений, который объединяется греческим понятием παιδεα, процессу обучения принадлежит главное место. В Септуагинте на основе перевода слова фактически возникает концепция воспитания историей. Так, подводя итог скитаниям по пустыне, пророк Моисей говорит народу, что голод и манна, нетление одежды и безболезненность ног в продолжение стольких лет путешествия имели воспитательный смысл: «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит (παιδεσει) тебя, как человек учит сына своего» ( Втор 8:5 ). Учить как сына – это значит учить примером, самим образом действия (ср. Ин 5:17 ). Здесь же в качестве предмета обучения называется опытное знание о том, что «не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» ( Втор 8:3 ). Характер заботы Бога об Израиле именно как обучения осмыслен переводчиками Септуагинты и применен также в другом месте, где слово «lOlu в оригинале отсутствует: «Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним (παδευσεν ατν), хранил его, как зеницу ока Своего» ( Втор 32:10 ) 1270 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Быт.11:10–11 . Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, через два года после потопа; по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Вот начало новой toldoth – генеалогии семитов, имеющей ближайшее и непосредственное отношение к линии богоизбранного народа. Родословие Сима обнимает собою целых 17 стихов (11–27 включительно) и в первой своей половине представляет повторение уже сказанного выше ( Быт. 10:22–25 ); но это повторение далеко не буквальное: оно многое опускает, именно – все то, что не имеет прямого отношения к линии Фарры и Авраама, и еще больше добавляет, именно – все хронологические даты, по принятой в подобных генеалогиях схеме. По своему содержанию и форме, генеалогия Сима тесно примыкает к подобной же генеалогии Сифа ( Быт. 5 ) и как бы составляет ее непосредственное продолжение. Поэтому все то, что было нами сказано о значении и смысле той генеалогии, о ее лицах и числах, вполне приложимо и к данной: в ней мы точно так же должны видеть остов древнейшей истории семитов и обращать внимание не столько на цифры, сколько на анализ самих библейских имен и на их общую последовательность. Что же касается цифровых данных, то и в этой генеалогии, подобно предыдущей, они не внушают к себе особенного доверия, так как во всех трех основных редакциях текста они указываются различно (общая продолжительность этого периода, определяемая по годам рождаемости патриархов, будет в 390 л. по еврейскому тексту, в 1040 – по самаритянскому и в 1270 – по LXX). Это еще раз убеждает нас в том, что в Библии нет строгой и точной хронологии, а имеющаяся или сильно пострадала от различных причин, или привнесена в нее позднее; к счастью, все это – повторим еще раз – к существу веры не относится и особенного значения для нас не имеет. Быт.11:12–13 . Арфаксад жил тридцать пять[] лет и родил [Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил] Салу. По рождении Салы Арфаксад [Каинан] жил четыреста три [] года и родил сынов и дочерей [и умер].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010