ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

Глава 5. Энциклопедическая справка Ярослав Всеволодович (8.11.1191–30.09.1246), великий князь Владимирский (1238–1246), третий сын Всеволода Большое Гнездо. В 1200 году начал княжить в Переяславле-Южном. Принимал активное участие в борьбе с половцами и в междоусобицах южнорусских князей. В 1206 году вынужден был оставить Переяславль-Южный и вернулся к отцу. По завещанию отца Ярослав Всеволодович получил во владение Переяславль-Залесский. В 20–30-е годы неоднократно княжил в Новгороде Великом, активно воевал с его соседями, способствовал проведению владимирской великокняжеской политики своего брата Юрия. В 1238 году после гибели Юрия в битве с татарами занял владимирский великокняжеский стол и сделал попытку в начале 40-х годов XIII века подчинить себе Киев с помощью Батыя. Опасаясь усиления Ярослава Всеволодовича, монголы вызвали его к великому хану Гуюку в Каракорум и там отравили. Переяславское (Залесское) княжество – феодальное княжество Руси XII–XIII веков с центром в городе Переяславле-Залесском (Суздальском). Занимало территорию вокруг Плещеева озера. Возникло в 1175 году. Первым князем Переяславля-Залесского был Всеволод Большое Гнездо. В 1238 году Переяславское княжество подверглось татарскому разорению, но и после оно продолжало играть важную роль в политической жизни Севере-Восточной Руси, в системе земельных отношений великих князей владимирских, оставаясь обычно за старшим в роде. Глава 6. Смерть Ярослава. Свидетельство Иоанна де Плано Карпиии, архиепископа Антиварийского «Когда мы приехали к Куйюку, то он велел дать нам шатёр и продовольствие, какое обычно дают татары. К нему самому, однако, нас не позвали, так как он ещё не был избран и не допускал к себе по делам правления. И когда мы простояли там пять или шесть дней, он отослал нас к своей матери, где собиралось торжественное заседание. И, когда мы прибыли туда, уже был воздвигнут большой шатёр, приготовленный из белого пурпура, по нашему мнению он был так велик, что в нем могло поместиться более 2000 человек, а кругом была сделана деревянная ограда, которая была разрисована разными изображениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Римское папство, взбешенное этим, не замедлило с угрозами (12.XII. 1235 г.) наказать «схизматика Асеня» крестовым походом, который, однако, не состоялся, так как не смог быть собранным. Тогда 25. V. 1236 г. римский папа Григорий IX отлучил Царя Иоанна Асеня II от католической церкви. Царь Иоанн Асень II прославился как щедрый благотворитель храмов и монастырей, а также милосердием к нищим и убогим. Он снисходительно относился к богомилам и не преследовал их, за что прослыл покровителем еретиков и его «царство было полно еретиками», как его обвиняло римское папство. Но и богомилы присмирели, так как значительное материальное благосостояние народа лишало их проповедь социального основания. Однако великодушие и благородство характера не мешали Царю быть необузданным в своих страстях и прихотях и непоследовательным в своих решениях и действиях. Так, после смерти своей второй жены от эпидемии, от которой скончался и находившийся в это время в Велико Терново сербский Архиепископ св. Савва (в январе 1238 г.), он воспылал страстью к дочери плененного им. Федора Комнина Ирине и решил жениться на ней. Болгарская Церковь не смалодушествовала и несмотря на то, что Царь был ее благодетелем, противостала этому браку, который был для него третьим и к тому же кровосмесительным, так как его дочь от первого брака была женой брата Эпирского деспота Феодора Комнина, дяди Ирины Комниной. В источниках и в исторических свидетельствах глухо упоминается Велико Терновский Патриарх Виссарион (cep. XIII в.), как насильственно погибший, возможно от царского гнева, из-за противостояния царским прихотям. В связи со своим химерическим наставничеством над малолетним латинским императором Бодуэн II, после смерти Жана де Бриенна, в 1237 г. Иоанн Асень снова установил связь с римским папой для заключения мира с Латинской империей. В мае 1237 г. в Болгарию прибыл папский легат Иоанн Вильдгаузен, епископ Перуджии (бывший Босненский епископ). Чтобы добиться своих политических целей, Иоанн Асень уверял римского папу в своей преданности к Римско-католической церкви. Это дало повод пронырливому папе 1237 г. обратиться с посланием к болгарскому духовенству с призывом снова вернуться к католичеству. К счастью, вся затея провалилась с ясным вмешательством Божьего гнева – во время совместных военных действий Болгарии с Латинской империей против Никейской империи, в которых лично участвовал и Царь Иоанн Асень II, из Велико Тернова пришла весть, что от эпидемии в столице скончались жена Царя, Царица Анна-Мария, один из его детей и сербский Архиепископ Савва, находившийся проездом в Велико Терново, возвращаясь из Иерусалима (январь 1238 г.). Царь Иоанн Асень II справедливо заключил, что это было ему в наказание за союз с еретиками в войне против православных христиан. Он разорвал союз с Латинской империей и снова сблизился с Никейской империей. Римскому папе ничего не оставалось, как рассылать письма с проклятиями против болгарского Царя, с призывами уничтожить болгарский народ (27.1.1238 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 авг. 1944 г. была образована Костромская обл., территория к-рой составляла ок. 70% бывш. Костромской губ. и совпадала с территорией К. и Г. е. Части бывш. Костромского, Нерехтского, Кинешемского, Варнавинского, Ветлужского уездов и весь Юрьевецкий у. остались в составе Ярославской, Ивановской и Горьковской областей соответственно. С 1944 г. епархия объединяет приходы и мон-ри РПЦ на территории Костромской обл. История 1213-1744 гг. Христианство начало распространяться в Костромском крае в XII в. с его включением в состав Владимирского великого княжества . Центрами христианства являлись Кострома (впервые упом. в 1213), Нерехта (1213), Унжа (1219) и Галич Мерский (1238). В февр. 1238 г. край подвергся нашествию монголо-татар. войск хана Батыя. Летописи отмечают взятие монголами Галича Мерского - крайней сев. точки продвижения Батыя на В. Волге. В 1246 г. на территории совр. К. и Г. е. было создано 2 удельных княжества - Костромское и Галичское. Главным храмом Костромы являлась ц. во имя св. вмч. Феодора Стратилата (впервые упом. в 1265), возведенная по приказу блгв. вел. кн. Владимирского Ярослава (Феодора) Всеволодовича (1190-1246; занимал великокняжеский стол в 1238-1246). С 1246 по 1272 г. Костромским княжеством управлял князь Василий Ярославич (1241-1276), сын вел. кн. Ярослава Всеволодовича и младший брат блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского . По преданию, во время охоты в окрестностях Костромы в лесу на р. Запрудне Василию Ярославичу «на соснове древе» явилась икона Божией Матери, к-рую перенесли в ц. вмч. Феодора Стратилата. Со временем образ, ставший главной святыней Костромы, стал называться Феодоровской иконой Божией Матери . На месте явления иконы Василий Ярославич основал Спасо-Запрудненский мужской монастырь . В 1272 г. Василий Ярославич стал вел. князем Владимирским. Он скончался в янв. 1276 г. в Костроме, где и был погребен в ц. вмч. Феодора Стратилата. Из-за отсутствия у Василия Ярославича наследников после его смерти костромские земли вернулись в состав Владимирского великого княжества.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Светлая память матушке Варвары, Вечный покой дорогому человеку, который проложил дорогу к Богу. В монастыре всегда царил покой и миротворение. Любовь и тишина монастырской жизни.И люди здесь получали истинное наслаждение Божественной любви.И Господь примет свою любящую дочь на вечные покои. Светлая память и вечный покой. Василий 10 февраля 2011, 19:38 Вечная память, Царство Небесное матушке Варваре. Любовь. МОСКВА 10 февраля 2011, 17:26 смотрела фильм памяти СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ ДРУГОГО ПУТИ Я НЕ ВЕДАЛ где МАТУШКА ВАРВАРА расказывает о ПЮХТИЦКОЙ ОБИТЕЛИ И О ПАТРИАРХЕ В ДЕНЬ ЕЕ УСПЕНИЯЛ не ведая того.ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ СХИИГУМЕНЬИ ВАРВАРЕ В ДЕНЬ ЕЕ РОЖДЕНИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ.БЛАГОДАРЮ ЗА ФОТО И РАССКАЗ О ЕЕ ЖИЗНИ.БОГ СПОДОБИЛ ПОЛУЧИТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЕЕ В МОСКВЕ. ТАТИАНА 10 февраля 2011, 15:27 СО СВЯТЫМИ УПОКОЙ ГОСПОДИ,-ДУШУ УСОПШЕЙ РАБЫ ТВОЕЙ ,новопреставленной игумении ВАРВАРЫ...,и сотвори ей ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ. КРАСИВОЕ ЛИЦО У МАТУШКИ БЫЛО ...,ДОБРОЕ...,МЯГКОЕ,недолго она прожила после ухода АЛЕКСИЯ,скорбела наверное,плакала...,впрочем,- как и все мы... ТЕПЕРЬ ОНИ ТАМ встретятся!!! Елена 9 февраля 2011, 22:57 Вечная память и Царство Небесное матушке Варваре. На таких людях и на их молитвах православный мир держится. Мария 9 февраля 2011, 13:01 Со святыми упокой, Господи, душу игуменьи Варвары! Светлая память, вечный покой и Царствие Небесное! Елена(из Йыхви) 9 февраля 2011, 09:14 Спасибо большое автору за такую содержательную статью. Матушка Варвара была мудрым, очень душевным человеком. Светлая память матушке Варваре, вся православная Эстония скорбит в связи с её кончиной. Алена 9 февраля 2011, 09:05 Царство Небесное, вечный покой. elena 8 февраля 2011, 22:23 Vechnaia pamiat,matushke Varvare! Наталия 8 февраля 2011, 15:29 Автору большое спасибо за статью. Скорбить не надо ибо теперь у Пюхтицкого монастыря есть молитвенница стоящая пред Самим Господом! Матушке Варваре - вечная память! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/44610.html

2/15 февраля. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской и всенощную в храме Николая Чудотворца на Смоленской площади («Никола Щепы»). 3/16 февраля. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Смоленской площади («Никола Щепы»). 5/18 февраля. Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Палашах. 6/19 февраля. Патриарха Тихона вызывали в суд как свидетеля. 7/20 февраля. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. 8/21 февраля. Служил литургию в храме Панкратия на Сретенке, близ Сухаревой башни. 9/22 февраля. День памяти преподобного Панкратия Печерского и священномученика Панкратия Тавроменийского. Служил литургию в храме Панкратия на Сретенке, близ Сухаревой башни. 11/24 февраля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 12/25 февраля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 февраля. Служил литургию в храме Никиты мученика на Кузнецкой. 17/30 февраля. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте»). 21 февраля/6 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 25 февраля/10 марта. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 28 февраля/13 марта. Прощеное воскресенье. Служил литургию в храме Василия Исповедника в Новой деревне и вечерню в храме Христа Спасителя. 3/16 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 5/18 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 марта. Торжество Православия. Служил литургию в храме Христа Спасителя. В этот день в храме Христа Спасителя побывал Н. П. Окунев и оставил следующую запись в своем дневнике: «Обедня и самый чин Православия продолжались от 10 ч. до 2 ч., служил сам Патриарх с большим сонмом духовенства. Из диаконов первенствовал Розов. Его необыкновенный голос и в этом огромном храме поражал всех своею мощью, не теряя красоты звука и музыкальности. Храм был переполнен; вся служба прошла чинно и благолепно, точно в старые времена. После службы я остался у восточных дверей храма посмотреть отъезд Патриарха. Читавший о пышном обиходе древних патриархов и еще не так давно видевший в той же Москве разъезды митрополитов в каретах, запряженных шестеркой лошадей, я опять поражен был жалкой обстановкой путешествия русского первосвятителя по Москве. Он сел вдвоем с Митрополитом Евсевием в старую извозчичью пролетку, запряженную старой дешевенькой лошадкой, да так и поехал на свое Троицкое подворье. Я долго следил за тихо идущими путешественниками, и не столько за ними, сколько за встречь едущими и идущими им. Первые, преимущественно в автомобилях, окатывали их грязью и, вероятно, насмешливыми (если не сказать худшего) взглядами; а вторые останавливались (не все, конечно) и снимали шапки. Последнее зрелище все – таки немного сглаживало горечь неподобающей сану Патриарха поездки. Сколько лучезарности в храме, и сколько убожества на улице!»

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мы не можем оставаться простыми зрителями этого Божественного Света; каждый из нас должен либо принять Его в святилище своей души, либо отвергнуть Его. Каждый имеет свое отношение к Господу Спасителю, Который смотрит на всех сынов человеческих… Светильник веры, горящий в нашей душе, борется с тайной тьмой, которая силится поглотить его в себе. Долг наш состоит в том, чтобы испытывать себя непрестанно, стоять на страже своего сердца день и ночь и не быть беспечно равнодушными к тому, что совершается в потаенной храмине нашего сердца». Праздник Сретения Господня является истинно благоприятным временем для такого испытания нашего сердца, потому что в этот день Свет благодати Христовой прост нам, хотя ввести в храм Свой (канон предпразднства Сретения, тропарь 8-й песни). Христос Спаситель ожидает от нас обновления нашего завета с ним, посвящения Ему нашего сердца. Только при этом условии можем мы пройти с Ним путь Его земного странствования и сподобиться поклониться дню Светлого Христова Воскресения. Только при этом условии сможем мы завершить при помощи Божией и путь нашего земного странствования и, достигнув предела его, воскликнуть вместе с праведным Симеоном: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. 1959 год. Из книги: Сретенье Господне. Слова. Поучения. Проповеди. Издательство Московской Патриархии. 1998г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 февраля, 2019 15 февраля, 2018 15 февраля, 2022 14 февраля, 2022 15 февраля, 2021 15 февраля, 2020 15 февраля, 2020 15 февраля, 2019 15 февраля, 2019 14 февраля, 2019 15 февраля, 2018 15 февраля, 2022 14 февраля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-rass...

Из первой книги трактат первый под заглавием; «Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла» был составлен первоначально в качестве актовой речи, которая и прочитана на годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17 февраля 1896 г., в субботу 2-й седмицы великого поста (см. о сем «Церковный Вестник» 8 за 22-е февраля 1896 г., стлб. 248–251; «Прибавления к Церковным Ведомостям» 9 за 2-е марта 1896 г., стр. 336б–338а и ср. стр. 342б; «С.-Петербургский Духовный Вестник» 8 за 23-е февраля 1896 г., стр. 144б–146б; «С.-Петербургския Ведомости» 47 за 18-е февраля 1896 г.; «Правительственный Вестник» 39,за 18-е февраля 1896 г.; «Новое Время» 7.175 за 19-е февраля 1896 г.; «Новости» 48 за 18-е февраля 1896 г.; «Петербургская Газета» 47 за 18-е февраля 1896 г.; «Петербургский Листок» 47 за 18-е февраля 1896 г.; «Московския Ведомости» 51 за 21-е февраля 1896 г.; «Русское Слово» 48 за 20-е февраля 1896 г. и ср. 50 за 21-е февраля), а напечатана (с некоторыми стилистическими «корректурами», сделанными без ведома автора цензором – ректором Академии, епископом Иоанном Кратировым, † 11 февраля 1909 г.: см. о нем «Христ. Чтение» 1909 г., 3, стр. 421–440) в сборнике «Годичный акт в С.-Петербургской Духовной Академии в 1896 году (17 февраля, Спб. 1896, стр. 1–150, и в «Христ. Чтении» 1896 г., вып. II, стр. 241–388.. Отсюда было 150 отдельных оттисков в обложках под этим же заглавием, но с прибавлением: «библейско-богословское изследование» (Спб. 1896, стр. 3–150; на стр. 1–«содержание настоящего изследования»), а о нем см. отзывы Л. Т. (т. е. Льва Александровича Тихомирова ) в «Московских Ведомостях» 300 за 31 октября 1896 г. и у L’abbe Fr. Grivec в «Öasopis katolického duchovenstva» 1905 (Pragae Bohemorum) XLVI (LXXI), 1, p. 86–87 (почешски) и 88–90 (полатыни); 2, р. 197–199 и 200–201 (полатыни все вместе в особой перепечатке отсюда «Slavorum litterae theologicae» I, p. 21–24), при чем проф. Η. И. Барсов († 1903 г., III, 30) находил в «Страннике» 1896 г., 11–12 («К учению о сущности или природе христианской литургийной проповеди »), стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Конференция, посвященная традиционной народной культуре. Состоится 17 февраля. Москва, Литературный музей, ул. Петровка. Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Выставка художника Владимира Телина продлится до 21февраля. Москва, галерея «Арт Прима», Чистопрудный бульвар Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Фотовыставка лучших публикаций журнала «Фома» – « Территория радости » откроется 25 февраля в Берлине в Российском доме науки и культуры Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Выставка выдающегося английского художника Уильяма Тернера (1775-1851) – более ста работ из собрания Галереи Тейт (Лондон) – работает ГМИИ им. А. С. Пушкина до 15 февраля Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Кинолекторий протоиерея Георгия Митрофанова «Духовная судьба России в отечественном кинематографе» пройдет в Санкт-Петербурге в Православном просветительском центре при храме в честь Феодоровской иконы Божией Матери 13, 27 февраля Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »); Лекции по византийскому искусству V-XV веков пройдут в особняке Румянцева в Петербурге 12,26 февраля. Информация//Фома. - – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 7 событий февраля »). 3 фильма к Прощеному воскресенью: « Чучело », 1983, СССР. Режиссер Ролан Быков //Фома. – – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Прощеному воскресенью »); « Покаяние », 1984, СССР. Режиссер Тенгиз Абуладзе //Фома. – – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Прощеному воскресенью »); « Папа », 2004, Россия. Режиссер Владимир Машков //Фома. – – февраль 2009. – С.89. – (рубрика « Путеводитель. 3 фильма к Прощеному воскресенью »). 1 книга февраля: Протопресвитер Александр Шмеман . Беседы на Радио «Свобода». – Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2009. Рекомендует Егор Агафонов , старший редактор издательства ПСТГУ//Фома. - – февраль 2009. – С.89,91. – (рубрика « Путеводитель. 1 книга февраля »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010