Вытегре, что же касается волостей, то постановлено: на усмотрение самого населения, отнюдь не приневоливая со стороны власти, и надо сказать, что звон во всех церквах уезда продолжается. 3. Богослужение как в городских церквах, так и волостных продолжалось и продолжается. Уездный исполком ничуть не принимал каких-либо шагов к стеснению. 4. Строго учитывая психологию населения уезда, соотношение сил и периодические групповые и единичные выступления доморощенных реакционеров, исполком в данном случае действия свои пересматривал с присутствием членов губревисполкома и губкомпартии 10 января и еще раз нашел вполне справедливым. 5. Вытегорский уездный исполком, стоя на страже завоеваний и углубления Октябрьской революции, еще раз заявляет всем противникам Советской власти, что, как бы они ни старались, спровоцировать налаживание социалистического строительства им не удастся» (Там же. Л. 22). 1236 15 ноября 1918 г. аналогичный ответ был послан V1I1 отделом комиссару по национальным и церковным делам Масальского горисполкома Калужской губ. (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 701. Л. 277). 1237 2 ноября 1918 г. подотдел по вероисповедным делам Сенненского уездного исполкома направил в Комиссариат юстиции запрос 1272, в котором просил «дать указание по следующему вопросу: 1) нужно ли считать религиозное шествие при похоронах с хоругвями и колокольным звоном подходящим под § 31 в Инструкции по проведению в жизнь декрета от 23 января 1918 г. об отделении церкви от государства Народного комиссариата юстиции от 24 августа 1918 г.; 2) допускать ли это шествие без письменного разрешения Советской власти» (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 701. Л. 282–282 об.). 1240 В сентябре 1918 г. священник С. Покровский подавал заявление в Перемышльскую ячейку ВКП(б) о приеме в партию (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 692. Л. 4). 1 В сборнике речь идет в первую очередь о Православной Российской Церкви – название официально использовалось Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гт. Разрабатывая законодательство послеоктябрьского периода, большевики главным образом имели в виду наиболее сильную и влиятельную религиозную организацию – Православную Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Иосиф 1237—1240.     В Киеве и Владимире по переменно:    Кирилл II 1243—1280.     Во Владимире:    Св. Максим Грек 1283—1305.    Св. Петр с 1368 по 1325 по Владимире, с 1325—1326 в Москве.     В Москве    Св. Феогност 1328—1353.    Св. Алексий 1354—1378.    Св. Киприан 1380—1385. Пимен 1385—1390.    Св. Киприан вторично 1390—1406.    Св. Фотий 1410—1431 (рукоположен 1408).,    Исидор 1437—1441.    Сн. Иона 1449—1461.    Феодосий 1461—1465.    Филипп I 1465—1473.    Геронтий 1473—1489.    Зосима 1491—1494.    Симон 1496—1511.    Варлаам 1511—1522.    Даниил 1522—1539.    Иоасаф 1539—1543.    Макарий 1543—1564.    Афанасий 1564—1566.    Св. Филипп II 1566—1569.    Кирилл III 1570—1577.    Антоний 1577—1580.    Дионисий 1581—1586. Патриархи    Иов с 1586 митрополит, с 26 января 1589—1605 патриарх.    Игнатий лжепатриарх 1605—1606.    Гермоген 1606—1612.    Междупатриаршество 1612—1619.    Филарет Никитич 1619—1633.    Иоасаф I 1634—1641.    Иосиф 1642—1652.    Никон 1652—1658.    Питирим митрополит крутмцкий правитель 1658—1667.    Иоасаф II 1667—1672.    Питирим 1672—1673.    Иоаким 1674—1690.    Адриан 1690—1700.    Стефан Яворский местоблюститель патриаршего престола 1700—1721.    С 1721 Св. Синод в Петербурге. Императоры в Петербурге    Петр I 1721-1725.    Екатерина I Алексеевна1725—1727.    Петр Алексеевич 1727—1730.    Анна Иоанновна 1730—1740.    Иоанн VI Антонович 1740—1741.    Елисавета Петровна 1741—1761.    Петр III Феодорович 1761—1762.    Екатерина Алексеевна 1762—1796.    Павел I Петрович 1796—1801.    Александр I Павлович 1081—1825.    Николай I Павлович 1825—1855.    Александр II Николаевич 1855-    Каталог сей не полон за 17 и 18 века по недостатку источников. Дополнения Часть II. Заметки    Стран. 8 внизу: при сравнении службы 4 января апостолам со сниском их в четиих славянских минеях оказывается, что в службе не поминаются находящиеся в минеях: Симеон, Тимофей, Онисим, Епафрас, Архипп, напротив есть Кесарь, Кифа и Матфий, которых нет в минеях. Климент по Дорофееву списку и греческому синаксарю (10 сент. и 22 апр.) есть епископ Сардики, а по славянским минеям 4 янв. епископ Рима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11 ЯНВАРЯ. ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО, ОБЩИХ ЖИТИЙ НАЧАЛЬНИКА (529) Тропарь, глас 8: Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Феодосие отче наш,/моли Христа Бога, спастися душам нашим. Тропарь, глас 8 Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню/и стенаниями из глубины плод трудов своих умножил во сто крат,/и сделался светилом вселенной,/сияя чудесами, Феодосий, отче наш,/моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 8: Насажден во дворех Господа твоего,/преподобными твоими добродетельми красно процвел еси/и умножил еси чада твоя в пустыни,/слез твоих тучами напаяемая,/стадоначальниче Божий Божественных дворов./Темже зовем: радуйся, отче Феодосие. Кондак, глас 8 Насажденный во дворах Господа твоего,/светлейшими твоими добродетелями ты расцвел прекрасно/и умножил детей твоих в пустыне,/слез твоих дождями орошаемой,/Божий начальник стад и их Божественных дворов./Потому мы взываем: “Радуйся, отче Феодосий!” 12 ЯНВАРЯ. СВЯТИТЕЛЯ САВВЫ, АРХИЕПИСКОПА СЕРБСКОГО (1237) Тропарь, глас 8: Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/вселенныя светильниче,/архиереев Богодухновенное удобрение, Савво премудре,/ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная./Моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь, глас 8 Православия наставник, благочестия учитель и чистоты,/светильник вселенной, архиереев Богодухновенное украшение, Савва премудрый,/учениями твоими ты всех просветил, лира духовная;/моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 8: Яко первосвятителя великаго, и Апостолов сообщника,/Церковь прославляет тя, людей твоих, преподобне,/но яко имея дерзновение ко Христу Богу,/молитвами твоими от всяких нас бед спасай, да зовем ти:/радуйся, отче Савво Богомудре. Кондак, глас 8 Как первосвятителя великого и Апостолов сопричастника,/прославляет тебя Церковь народа твоего, преподобный;/но, как имеющий дерзновение ко Христу Богу,/молитвами твоими от всяких нас бед спасай, да взываем тебе:/“Радуйся, отче Савва богомудрый!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

    Лицевые святцы древнейшие, до нас дошедшие, суть Папеброхиевы 1628 года, далее Каппонианские около 1660 г. и Терпчегорского 1713 и 1722 годов. Папеброхий, ученый иезуит, издал славянские живописные святцы в Деяниях святых (Acta SS. Маи Т. I). Год их происхождения от сотворения мира 7136 (1628 от Р. X.) означен в самых святцах под 23 числом месяца сентября. Под 13 января означен автор их: Памва, он же и Павел Берында, иеросхимонах протосинкелл иерусалимский. Он сначала издавал и переводил книги во Львове, потом в Киеве, где в 1627 году издан его «Лексикон славяно-российский». В них 20 памятей русских святых известнейших, которые находятся в славянских рукописных прологах и святцах и печатном прологе, кроме Николая святоши 14 октября и Прохора печерского 10 февраля, внесенных в славянские минеи уже св. Димитрием ростовским. Святцы сии составлены по иерусалимскому уставу, но имеют и особенности, им одним свойственные, именно 7 сент. Евдоким, вероятно, вместо Евдоксия6 сентября; октября 25 Авраамий (он есть и 29) поставлен, потому что умер 25 октября; декабря 19 внесена во святые Аглаида госпожа Бонифатия и Тимолай (неизвестен), Маркиан 11, а не 10 января, 15 марта Вукол (неизвестен), 30 марта распятие на Голгофе, июня 6 Маркиан вместо 5. Каппонианские святцы, изданные Ассеманом, которые, по его мнению, писаны ок. 1300 г., потому что в них последний святой есть Савва сербский 1237, написаны на самом деле в XVII веке около 1660 года, потому что в них означены имена живописцев, процветавших в то время в Москве (Сергий, сын Васильев, Андрей, сын Ильин, Никита, сын Иванов). Составлены сии святцы также по иерусалимскому уставу. Обилием памятей не уступают Папеброхиевым, но славянских святых ни одного нет, кроме Саввы сербского. Особенности сих святцев следующие: сент. 20 Татианы (неизвестна), июля 7 Киприллы вместо 5. Есть повторения: Косма маюмский 12 и 14 октября, Стефанида 9 и 11 ноября. Святцы, изданные Терпчегорским для церковного, как видно, употребления, печатаны на больших листах, на каждом листе по месяцу. От изданий 1713 и 1722 года сохранилось по нескольку месяцев в московском музее. Они очень близки в настоящим общепринятым святцам по иерусалимскому уставу, отступления очень редки: в издании 1722 года 10 февраля есть Прохор лободник печерский подвижник, в них одних 27 февраля св. Прокопия устюжского (вместо 8 июля).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1221 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 107. 1222 АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева). 1223 Там же. 1224 Там же. 1225 Личный архив автора. Воспоминания схиигумена Николая (Хондарева). 1226 АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева). 1227 Там же. Список священнослужителей с указанием наград, декабрь 1917 г. 1228 Там же. Послужной список игумена Никона Хондарева). 1229 Там же. 1230 АСЕУ. Рапорт настоятеля Глинской пустыни игумена Феогена (Тарана) епископу Сумскому и Ахтырскому Иоасафу от 13 апреля 1959 г. 1231 Там же. Послужной список схиигумена Николая (Хондарева). 1232 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 16. 1233 Там же. 1234 Четвериков Сергий, прот. Оптина пустынь. Исторический очерк и личные воспоминания. 1926. С. 100. 1235 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 16 (Анкета служителя культа Гришкина П.Д.). Данные этой анкеты не совпадают с данными послужного списка о. Паисия, где сказано, что он поступил в Оптину пустынь в 1890 г. (АСЕУ). 1236 ГБЛ, ф. 213, к. 2, ед. хр. 3, л. 5. 1237 Там же, к. 4, ед. хр. 4, л. 105. 1238 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1239 В декабре 1918 г. Уездной Продовольственный Комитет приказал казначею Оптиной пустыни выдавать братиям монастыря, занимающимся физическим трудом, по одному фунту хлеба в сутки, а остальным только полфунта. (ГБЛ, ф. 213, к. 4, ед. хр. 4, л. 14). В Оптиной пустыни числилось тогда 350 человек, не считая беженцев и богомольцев, всего же — 500 человек (Там же, л. 12, 13). 1240 АСЕУ. Послужной список иеросхимонаха Паисия (Гришкина). 1241 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 16 об. 1242 АСЕУ. Письмо митрополита Ростовского и Каменского Вениамина епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию от 5 мая 1955 г. 1243 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 16 об — 17. 1244 АСЕУ. Рапорт настоятеля Глинской пустыни архимандрита Серафима (Амелина) от 30 июня 1955 г. 1245 Там же. Список священнослужителей с указанием наград. Декабрь 1957 г. 1246 АСЕУ. Послужной список монаха Виталия (Середы). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. В списках насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1948 г. и 1 декабря 1958 г. (АСЕУ) указано, что монах Виталий (Середа) родился в 1868 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Многие церковные обряды эфиопов основаны на Ветхом Завете (обрезание мальчиков, соблюдение суббот, запрет на свинину и т.д.). Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне , сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января), Крещение Господне (Тимкат, 19 января), Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедневно группы монахов из Индии, Персии и Эфиопии прибывают на Святые места. Из книги епископа св. Вилибальда Эйхштатского мы узнаем, что он встретил эфиопского монаха на дороге в Галилее. Однако достаточных свидетельств о присутствии отдельной эфиопской общины на Святой Земле нет до 13 века. Исследователи предполагают, что эфиопы в то время могли находить убежище в сирийском или коптском монастырях Иерусалима. Историограф Григорий Иоанн Абу Аль-Фарадж Бер-Эбрей (1226—1286) рассказывает о конфликте между коптским Патриархом Египта Кириллом III ибн Лаклаком (1235—1243) и сирийско-яковитским Патриархом Антиохии Игнатием за право назначения коптского епископа в Иерусалим в 1237 г. Эфиопский монах в Иерусалиме абба Томас пытался использовать ситуацию, чтобы получить назначение эфиопским епископом, но различные круги Иерусалима помешали этому стр.17).  В 1283 г. доминиканский монах Бурхард Сионский, живший в Святой Земле десять лет между 1274 и 1284 гг., в своей книге " Descriptio Terræ Sanctæ " описывает эфиопов как «самых набожных среди восточных христиан». Францисканец Симон Семеонис и его попутчик Гуго, Просветитель из Ирландии, посетившие Святую Землю в 1323 г.

http://bogoslov.ru/article/1895521

В некоторых источниках сообщается, что святитель Алексий, когда был в Орде, вел спор о вере с иноверцами. У вас этого момента нет в картине? Нет, у нас этого момента нет. В картине он веру доказывает отречением от своей плоти. Ведь главное доказательство веры – это чудо. Христос не воскрес бы, и не было бы Христа. Перефразируя апостола Павла, что такое были бы мы, христиане, если бы Христос не воскрес? Мы вынимаем чудо, и святой перестаёт быть святым, и Бог перестаёт быть Богом. Бог и святость не упираются в наши гуманитарные построения. Если отсутствует чудо, то отсутствует всё. Но мы делали картину о том, что чудо происходит только тогда, когда человек отказывается от жизни во имя другого человека, как он может возвыситься сам над собой... Рейтинг: 8.9 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Томаша 25 января 2013, 05:20 И еще... Крупный богословский авторитет профессор Е. Е. Голубинский писал в «Истории русской церкви» : «Если полагать, что обязанность высшего духовенства — епископов с соборами игуменов — долженствовала при данных обстоятельствах состоять в том, чтобы одушевлять князей и всех граждан к мужественному сопротивлению врагам для защиты своей земли, то летописи не дают нам права сказать, чтобы епископы наши оказались на высоте своего призвания; они не говорят нам, чтобы при всеобщей панике и растерянности раздавался по стране этот одушевляющий святительский голос» (т. II, ч. I, с. 14). Давайте перестанем лгать гражданам, пользуясь тем, что не все они могут найти время и источники, чтобы почерпнуть объективную информацию... Томаша 25 января 2013, 05:17 Даже неловко как-то ..зачем лукавить о деяниях церкви в период так называемого монголо-татарского ига? Русское православное духовенство пострадало меньше других, так как оно либо пряталось, либо сдавалось на милость победителя. Вот что писали об этом сами церковные публицисты. «В летописях, — отмечал Н. Высоцкий, — мы встречаем факты позорного поведения некоторых высших духовных лиц. Глава русской церкви митрополит Иосиф, прибывший из Греции на Русь в самый год нашествия татар на Владимирскую область (в 1237 г.), бежал, оставив свою кафедру. Епископ рязанский, неизвестный по имени, также постарался скрыться в безопасных местах. Епископ ростовский Кирилл поступил подобно рязанскому, «избыв» татар на Белоозере. Так же, вероятно, поступили и епископы галичский и перемышльский, которые остались живыми после взятия татарами их кафедральных городов» (Звонарь, 1907, 8, с. 42 — 43).

http://pravoslavie.ru/50049.html

485 ...Доброславъ...– Доброслав Судьич – галицкий боярин; впоследствии он вокняжился в Галиче, но был схвачен Даниилом Романовичем. 486 Он же поиде прочь... по Данил.– Здесь порча текста, которую не удается исправить. Как следует читать текст? «Он же поиде прочь Галича, они же думахуть ять (?) галичане (м. б., яти Галич?)...» Можно только восстановить общий смысл отрывка: в начале абзаца сказано, что часть галичан выехала к Даниилу; после того, как Александру Белзскому предложили Галич, если он отделится от Даниила, он, видимо, отошел и ждал. А галичане (вышедшие к Даниилу) «думахуть». т. е, совещались, как им поступить, и остались с Даниилом. Мы предлагаем еще одно понимание этого места: «Галичани же думахуть яти галичани...», т. е. галичане, бывшие в осаде, видя, что Александр Белзский ушел и ослабил таким образом осаждающих, решили захватить обратно тех галичан, которые вышли к Даниилу. Ход событий решила смерть королевича. 488 ...угони и во Полономь, и яша и в луз Хоморськомь.– Полоный – город на р. Хоморе в Болоховской земле (ныне г. Полонное Хмельницкой области на Украине); р. Хомора – приток Случи. 489 ...Мьстиславъ Глбовичь.– Мстислав Глебович – черниговский князь, сын князя Глеба Святославича. См. также рассказы 6745 (1237) и 6747 (1239) гг. 490 ...взяша и Хороборъ, и Сосницю, и Сновескъ...– Хороборь (к северу от Чернигова), Сосница (на р. Убеди) и Сновеск (на правом берегу р. Снови) – города Черниговской земли. О местоположении этих древних городов см. в статье П. Голубовского «Где находились существовавшие в домонгольский период города: Воргол, Глебль, Зартый, Горгощь, Сновск, Уненеж, Хороборь». – «Журнал Министерства народного просвещения», 1903, т. 5, с. 111–135. 491 ...таранъ на нь поставиша...– Здесь таран – то же самое, что порок – камнеметное орудие. Кроме камнеметных, были еще тараны ударного действия, собственно стенобитные орудия. Они назывались бараны или овны, но на Руси большого распространения не имели. 492 ...воевалъ бо б от Крещениа до Вознесения...– То есть от января до мая (Крещение – 6 января, Вознесение – через сорок дней после Пасхи).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1235 г. При возвращении из Святой земли 12 января, на Богоявление, в тогдашней болгарской столице Тырново, Савва скончался от воспаления легких. Временно похоронен в церкви Сорока мучеников в Тырново. 1237 г. Король Владислав, племянник святителя Саввы, переносит мощи Саввы из Тырново и сохраняет их в своем пожертвованном монастыре Милешева. 1594 г. Турки, из-за огромного распространения почитания святителя Саввы, не только в Сербии, но и в землях поблизости, по приказу Синан-пашы выносят ковчег с его мощами из Милешева и сжигают его в Белграде на Врачаре. Как непосредственный повод для сжигания мощей туркам послужило восстание сербов в Банате 1594 года. На знаменах повстанцев был лик святителя Саввы. Перенеся мощи в Белград из «церкви Милешевки», где более трех с половиной веков они почивали, турки, в сущности, проявили свой страх от личности давно телесно умершей. Эта расправа самой мощной империи с мертвым три с половиной века телом в действительности есть самое мощное признание его боевого и созидательного духа. В самом деле, на турецком костре, с которого по песне он на небо вознесся, святитель Савва заблистал полным сиянием самого высокого символа национальной независимости и стал видимым знаменем для всего народа. 1775 г. Карловачский синод провозглашает Савву как сербского народного святителя, и с этого времени святитель Савва считается главным сербским народным просветителем. Святителя Савву славят и другие православные народы: русские, болгары, греки. 1812 г. В Земуне, а потом и в Сербии, святитель Савва начинает славиться как покровитель школ. Протоирей Йефта Иванович разработал план и программу святосавского прославления для земунских школ 1 , в которых определяется, что 14 января отводится прославлению «просветителя сербского Святого Саввы». Между тем, выделение святителя Саввы как школьного покровителя началось непосредственно после Первого и Второго сербского восстания. Так, на колоколе Великой школы, которая по приказу Караджорджа открыта в Белграде в 1808 году, отлит лик святителя Саввы. Этот колокол перенесен позже в Крагуевац и использован для нужд Лицея.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

159) В 13 веке путешествовал во св. землю св. Савва, первый архиепископ Сербский († 1237); о путешествии его см. в Прологе и Четь Минеи 14 января и в статье П. Казанского «Жизнь св. Саввы», Приб. к Твор. св. Отец, М. 1849, ч. VIII, стр. 252. 160) Путешествия Ив. Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г., перев. с немецкого и снабдил примечаниями Ф. Брун. Одесса, 1866, 4 , V, 156 стр. (Библ. Норова, Спб. 1868, стр. 80, Отдельный оттиск из записок Одесского Общества Истории и Древностей. 161) Посетитель и описатель св. мест, в трех частях света состоящих, или странствование Мартина Баумгартена в Египет, Аравию, Палестину и Сирию (1507–1508) и возвращение оттуда в Германию, перев. с лат. В. Рубан, 3 части, Спб. 1794, 4 , X, 280. (Сопик. 8575; Смирд. 3743. Цена 2 р. и 10 р.) 162) Путешествие ко св. местам и в Египет князя Николая Христофора Радзивилла, воеводы виленского, 1580 – 1–84, перевод… 41 . Спб. 1787, 8 , VII, 432 и 6 ненум. стр. с указателем; 2 р. 50 к. и 8 р. (Сопик. 9238; Смирд. 3741; Чертк. 2986). Архиеп. Филарет в своем Обзоре (II, 156, изд. 1863) называет описание Радзивилла прекрасным; неудивительно по этому, что оно встречается и в рукописи XVII века, в библ. Ундольского, на 185 листах, в л. В Синод. библиотеке, и 529, другие списки, под заглавием: Радзивилла Николая Христофора, князя на Ольце и Несвиже, графа на Шыдловце и Мире, воеводы виленского, путешествие или похождение в землю святую, совершенное в 1580–1584, перев. с 4-го печатного издания. Это вероятно тот список, который был в библиотеке иеромон. Евфимия, (Летоп. Р. Литер., т. V, отд. III, стр. 55). В Импер. Публ. Библиотеке имеется четыре списка путешествия Радзивилла, три XVII века, и один XVIII (Q. IV. 65 и 91 и Погод. Древл. 163) Отрывки из воспоминаний о Палестине польского проповедника иезуита Фомы Млодзяновского (†1686), Труды К. Дух. Акад. 1871, стр. 141–144, в статье Л. Мацеевича. 164) Арсения Каллуди, критского иеромонаха, 17 века, Проскинитарион, путешествие во св. землю, перев. иеромон. Евфимием в 1686, с греческ. печатн. издания 1679; рукопись Синод. Библиотеки, и 529. (Указатель архим. Саввы, стр. 157; «Обзор» архиеп. Филарета I, стр. 369–370).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010