Веками сербский народ страдал и был гоним, но он все выдержал, и Господь наградил его, гонимого правды ради, воинством праведников, бесконечно превосходящим в численности все видимые воинства безбожников, восстающих ныне на сербский народ. Блаженны изгнанные правды ради, ибо их есть Царство Небесное. 21 Святитель Савва – (1237 г., память 12/27 января, 30 августа/12 сентября), в миру Растко (Ростислав) Неманич, младший сын Сербского царя Стефана Немани. Первый архиепископ Сербский, святой покровитель Сербии, один из самых почитаемых сербских святых, креститель и просветитель сербского народа. Даже после своей кончины святитель был страшен и ненавистен врагам Православия. Поэтому Синан-паша в 1595 г. похитил его нетленные мощи из монастыря Милешево в Сербии и сжег их в Белграде. В настоящее время на этом месте стоит крупнейший православный храм в Европе во имя Святителя Саввы Сербского . – Прим.перев. 22 Князь Лазарь – великомученик (1389, память 15/28 июня), с 1371 г. – Сербский князь (король) из династии Неманичей, один из величайших правителей Сербии. Святой Лазарь был великим храмостроителем и основателем многих монастырей, в том числе и монастыря святого целителя Пантелеймона на Афоне. Боролся за независимость Сербии. В битве с турецким султаном Амуратом у Косово 15 июня 1389 г. (знаменитая Косовская битва – переломное событие в истории Сербии) был захвачен в плен и принял мученическую смерть. Святой Лазарь был обезглавлен, и его мощи были перенесены в монастырь Раваницу, основанный им в 1380 г. и посвященный Вознесению Господню. – Прим. перев. 23 Стефан Лазаревич – Сербский правитель (1389–1427 гг.). В результате распрей, возникших между ним и его властолюбивым братом Вуком, Сербия была разделена между обоими братьями, и к ней была присоединена часть Боснии. – Прим. перев. Читать далее Источник: Творите дела правды: проповеди/святитель Николай Сербский (Велимирович). – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 365, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Св. Савва, арх. Серб., янв. 12, 1237 г. Пр. Роман, ноябр. 24 Арсений серб. 1267 г., окт. 28. Савва 2 арх. авг. 30. Евстафий арх. Янв. 4. Иоанникий чернорецкий, апр. 26. Петр коршишский, июн. 5. К. Стефан Милютин, окт. 29, 1320 г. Пр. Козма, сент. 23, 1323 г. Никодим арх. авг. 30. К. Стефан дечанский, ноябр. 11, 1336 г. Даниил арх. авг. 30. Пр. Филофея, мая 28. Иоанникий арх. авг. 30. Пр. Феодосий, февр. 27, 1362. Ц. Урош, дек. 2, 1367 г. Кн. Лазарь, июн. 15, 1389 г. Спиридон и Ефрем п. авг. 30. Пр. Григорий, дек. 7, 1406 г. Стефан Лазаревич, июл. 19, 1427 г. Пр. Нектарий битольский дек. 5, 1500 г. Иоанн деспот, дек. 10, 1503 г. Георгий муч. февр. 11, 1515 г. Стефан Щилянович, окт. 4, 1515 г. Феофил, июл. 8, 1548 г. Макарий арх., авг. 30, 1570 г. Василий арх. апр. 29. XVII в. Гавриил патр., авг. 30, 1659 г. XVIII в. Никодим, июл. 11, 1722 г. Дамаскин, янв. 16, 1771 г. Иоанн, мар. 4, 1784 г. Анастасий, авг. 29, 1794 г. Злата, окт. 18, 1795 г. Никита, апр. 4, 1808 г. Игнатий, окт. 8, 1814 г. Онуфрий, янв. 4, 1818 г. Этот перечень святых еще неполон. Напр., в службе св. к. Стефану дечанскому (Белград 1850 г.) упоминаются дечанские подвижники Евфимий и Нестор; но о них пока ничего более неизвестно. Сербляк также жалеет, что некоторые святые известны только по именам. Чтобы вписать поименованных святых славян южных сколько-нибудь удовлетворительно, кроме сведений о самих святых, требуются сведения и о гражданской и о церковной жизни южных славян. А как мало еще обработана и гражданская и церковная история южных славян! Потому дозволительно думать, что не будут слишком строги в суде о недостатках предлагаемого описания. Новые открытия и исследования могут быть издаваемы впоследствии в виде дополнения. ЯНВАРЬ – ПРОСИНЕЦ. 4 ч. Преставление СВ. ЕВСТАФИЯ, архиепископа сербского. В месяцеслове евангелия, писанного в 1329 г. показана под 4 января «память св. Евстафия архиепископа сербского»1). Мощи его покоятся под спудом в кафедральном храме печской архиепископии2). Блаженный Евстафий, сын богобоязненных родителей из будимльской жупы, обучавшись в юности книжной мудрости, принял иночество в зетской Михайловской обители от руки епископа Неофита. Пожив здесь в посте, отправился с двумя иноками к св. местам, и возвращаясь оттуда, поступил в афонский Хиландарский монастырь. Здесь за добродетельную жизнь избран был в игумена3), в каковом звании идим его с 1263 г.4). Потом посвящен был в епископа зетского, туда, где принял он монашество5). Последовавшие затем гражданские смуты Сербии имели последствием своим замешательство церковное в Сербии. Когда кор. Урош изгнан был из королевства (1269 г.), блаж. Иоанникий архиепископ, любивший короля своего, последовал за ним и скончался вдали от своей кафедры. Сербская церковь,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . О роли личности в истории. Два выбора: князья Даниил Галицкий и Александр Невский . Доктор филологических наук А.Н. Ужанков, беседа 1. 07.12.2023 23:02 Александр Николаевич Ужанков 6 января Церковь Христова чествует память св блгв князя Александра (в схиме Алексия) Невского. Время его зрелости было переломной эпохой Руси. Древняя киевская старина рушилась, на ее обломках возникали новый народ и новое государство. Однако после ураганного нашествия монголо-татарских орд Батыя в 1237—1240 годах, когда была перемолота русская сила и подверглись разорению десятки городов, начала складываться система тяжелой зависимости от ордынских завоевателей. А новгородские и псковские земли, избежав опустошительного разгрома, испытывали сильнейший натиск со стороны шведов, немцев, литовцев. Князь Даниил Романович Галицкий объединил все волынские земли в одно большое княжество. Рассчитывая на западных союзников для противостояния Орде, он согласился принять от папской курии в 1254 королевский титул. Политика компромиссов была его историческим выбором, но не увенчалась успехом, и Галицкая Русь, одно из крупнейших и сильнейших княжеств, в итоге оказалось на окраине европейской истории. Почему так произошло? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/12/07/23-0...

63 Об этом говорится и в Русских летописях. См.: Карамзин Н. М. История госу­дарства Российского. Том IV, прим. 84, 388; Сербская летопись в: Гласник. Кн. 5, 10. 64 Муравьев А.Н. Письма с Востока в 1849–1850 гг.: В 2 ч. СПб., 1851. Ч. 1 (да­лее – Муравьев А.Н. Письма с Востока. – Ред.). 66 Грамота 1233 г., не совсем сохранившаяся, напечатана в: ИОРЯС. Т. VII. Не бес­плодна была заботливость св. Саввы о Зетской кафедре. В 1252 г. старанием «еписко­па всея Зетския области кир Неофита, восполняющаго все недостающее из святых писателей в святой церкви арх. Михаила на месте Иловице», переведен был вновь номоканон с полными правилами и толкованиями (Григорович В. Очерк путешествия), перешедший в 1270 г. в Россию. 68 Раич Йован. История разных славенских народов, наипаче болгар, хорватов и сербов: В 4 ч. Вена, 1794–1795. Ч. 2 (далее – Раич. История разных славенских народов. – Ред.). 69 Относили смерть свт. Саввы к 1241 г. Но напрасно. Болгарский патр. Иоаким, отпевавший его, скончался в первой половине 1237 г., когда Ясень осуждал Цорулуму, нынешний Чорлу ( Georgios Akropolites . Historia). Следовательно, кончина свт. Саввы последовала в январе 1237 г. Так и по летописям: Никон. л. 2, 287. 288; Гласник. Кн. 5, 10. В псалтири Киприана память свт. Саввы 14 января, у Царского 564 служба генваря 14 на память свт. Саввы. Так и в греческом синаксаре. Но на Афоне празднуют память его 12 января (Афонский патерик. Ч. 2). 70 Милешев монастырь находился в Герцеговине, в жупе черной скалы, на рас­стоянии в часе пути от Прилепа (Записки географического общества. Т. XV). В древ­нем Сербском прологе под 6 мая: «В си же день принесен бысть от Трьнова града в славную лавру Мылешеву кралем Владиславом прьвы архиепископ и господин српскые земли светы Савва, в свое отьчество, в л. 6742 (1234)». В годе – ошибка. Но ясно, что в Сербии праздновали и день перенесения мощей свт. Саввы. 76 По греческим Минеям 12 января память прп. Феодоры Александрийской. У Коптов св. Феодора щедролюбивая апреля 11 (6) день ( Ludolfi . Ad soam historiam aethiopicam commentaries).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

158 Какие это ереси оставались после Немани, в сказании Дометиана не сказано. Поздний летописец так излагает известие Дометиана: «Елици крещени во латинскую ересь вопадоша, сам молитву миру изглаголав помазует их и верним причитает. Елицы же не покараху се, сих повелеваше цару Стефану брату со безчестием от отчьства изгнати и недаваше растити тернию во место винограда» (Гласник. Х, 36). Но Латиняне жили в Сербии и при Душане. Итак, не этих людей имел в виду Дометиан, когда говорил о подвиге Саввы в отношении к ересям. Вероятнее, это были остатки ариан и богомилов. 159 Об этом говорится и в Русских летописях. См.: Карамзин Н.М. История государства Российского. Том IV, прим. 84, 388; Сербская летопись в Гласнике. V, 38. 39, Х, 360. 160 Письма с востока 1, 114. (Муравьев А.Н. Письма с Востока в 1849–1850 гг.: В 2 ч. СПб., 1851. Ч. 1 (далее – Муравьев А.Н. Письма с Востока. – Ред.)). 162 Грамота 1233 г., не совсем сохранившаяся, напечатана в В акад. VII, 207. 208. Не бесплодна была заботливость св. Саввы о Зетской кафедре В 1252 г. старанием «епископа всея Зетскея области кир Неофита, восполняющего всё недостающее из святых писателей в святой церкви арх. Михаила на месте Иловице» переведён был вновь номоканон с полными правилами и толкованиями (у Григоровича, стр. 182, 183), перешедшей в 1270 г. в Россию. 164 Раича ист. 2, 382. (Раич Йован. История разных славенских народов, наипаче болгар, хорватов и сербов: В 4 ч. Вена, 1794–1795. Ч. 2 (далее – Раич. История разных славенских народов. – Ред.)). 165 Относили смерть свт. Саввы к 1241 г. Но напрасно. Болгарский патр. Иоаким, отпевавший его, скончался в первой половине 1237 г., когда Ясень осуждал Цорулуму, нынешний Чорлу (Georgios Akropolites. Historia, стр. 36). Следовательно, кончина свт. Саввы последовала в январе 1237 г. Так и по летописям: Никон. л. 2, 287, 288; Гласник. V, 46. Х, 263. В псалтири Киприана память свт. Саввы 14 января, у Царского 564 служба генваря 14 на память свт. Саввы. Так и в греческом синаксаре. Но на Афоне празднуют память его 12 января (Афонский патерик. Ч.2:180).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

тело положено было (14 января) в новой княжеской церкви 40 мучеников33). Спустя полгода после погребения усильными просьбами кор. Владислав склонил Ясеня уступить мощи св. Саввы отчизне его и они торжественно перенесены были в монастырь Милешевский, построенный Владиславом34). В 1595 г. изуверный визирь Синан, взяв Милешово, предал св. мощи огню; но казнь Божия постигла гордого изувера. – Доселе счастливый на войне, он разбит был слабыми сербами и вторично разбитый трансильванским баном, постыдно кончил жизнь. На месте же, где лежали мощи преподобного, больные и после того получали исцеление35). Святый Савва на древних иконах сербских изображается с длинною русою бородою36).   33) Относили смерть св. Саввы к 1241 г. Но напрасно. Болгарский патр. Иоаким отпевавший его, скончался в первой половине 1237 г. когда Ясень осаждал Цорулуму, нынешний Чорлу (Acropolitis с. 36). След. кончина св. Саввы последовала в январе 1237 г. Так и по летописям: Ник. Л. 2, 287. 288. Гласник V, 46. Х, 263. В псалтире Киприана память св. Саввы 14 янв. у Царского 564 служба генв. 14 на память св. Саввы. Так и в греч. Синаксаре. Но на Афоне празднуют память его 12 января. Афонский патерик 2, 180. 34) Милешев монастырь находился в Герцеговине, в жупе черной скалы, в расстоянии на час пути от Прилепа. Зап. геогр. общ. XV, 309-314. В древнем сербском прологе под 6 мая: «в си же день принесен бысть от Трьнова града в славную лавру Мылешеву кралем Владиславом прьвы архиепископ и господин срескые земли светы Савва, в свое отьчьство, в л. 6742 (1234)». В годе – ошибка. Но ясно, что в Сербии праздновали и день перенесения мощей св. Саввы. 35) Зап. геогр. общ. XIII, 314. Афонский патерик 1, 228. 229. Спб. 1860 г. 36) Зап. геогр. общ. XIII, 140. 175. 13 ч. Страдание СВ. ЕРМИЛА и СТРАТОНИКА белоградских. Сии святые, говорит древний менолог, прославились при имп. Ликиние. – Св. Ермил был диакон церкви Христовой. Ликиний, находясь на р. Дунае, услышав о его славе, велел схватить его и избитого железными прутьями приказал беречь в тюрьме Стратонику.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

В 1219 году Патриарх Константинопольский Герман II (1222–1240) рукоположил его в сан архиепископа Сербского. Положив начало историческому существованию самостоятельной Сербской Церкви, святитель Савва способствовал также утверждению сербской государственности. Святитель Савва I скончался в 1237 году, от его мощей совершались многочисленные исцеления (память 12 января). Преемник святителя Саввы I святитель Арсений I был рукоположен во епископа и назначен Предстоятелем Сербской Церкви самим святителем Саввой в 1233 году. После тридцатитрехлетнего мудрого управления паствой святитель Арсений I мирно преставился к Богу в 1266 году. Мощи святого почивают в Печском монастыре (память 28 октября). После кончины святителя Арсения I Сербской Церковью в течение пяти лет управлял его преемник святитель Савва II. После блаженной кончины, последовавшей в 1271 году, он был погребен в Печской обители (память 8 февраля). Преемником святителя Саввы II стал его ученик Иоанникий I. Святой Иоанникий I подвизался в Хилендарской обители и был сначала ее экономом, а с 1263 года игуменом. В 1272 году он был поставлен архиепископом Сербской Церкви. Преемник святителя Иоанникия I святитель Евстафий I был также сначала иноком, а затем игуменом Хилендарской обители. После семилетнего управления Сербской Церковью святитель Евстафий мирно скончался около 1285 года и был погребен в монастыре Жидача. Позднее святые мощи были перенесены в Печ и положены в кафедральном соборе во имя святых апостолов Петра и Павла (память 4 января). Святитель Савва III, управлявший Сербской Церковью с 1309 по 1316 год, был пострижеником и игуменом Хилендарского монастыря, как и его преемник святитель Никодим (1316–1323). Святитель Никодим в 1319 году перевел на славянский язык и ввел во всеобщее употребление в Сербских монастырях Устав преподобного Саввы Освященного (память 11 мая). Преемник святителя Никодима святитель Даниил II в 1325 году был вызван со Святой Горы и поставлен архиепископом Сербским. Святитель Даниил собрал сведения по истории Сербии и составил «Родослов», где описал жизнь сербских господарей и Первосвятителей. Он мирно скончался в 1338 году. Еще при жизни он прославился чудотворениями и исцелениями больных (память 20 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

180 Катафатическая теология (от греч. – утвердительный) допускает описание Бога посредством позитивных утверждений, атрибутов и обозначений, употребление которых по причине трансцендентности Бога мыслятся неизбежно метафорически. В силу так называемой аналогии бытия такой метод признается оправданным. Обычно в теологии апофатика и катафатика дополняют друг друга. 181 Апофатическая теология (от греч. – отрицательный) стремится выразить абсолютную трансцендентность Бога путем последовательного отрицания всех Его атрибутов и обозначений, устраняя одно за другим представления и понятия о Боге, как неадекватные Ему. Апофатическая теология была разработана святым Дионисием Ареопагитом . 191 Святому Герасиму Иорданскому († 475), подвизавшемуся в монастыре в пустыне Иорданской, служил лев, которому этот пустынник исцелил больную лапу. Память 4 (17) марта; суббота сырная. 194 Святитель Савва I – предстоятель и первый Архиепископ Сербской Автокефальной Церкви, которая до этого представляла собой епархию Константинопольского патриархата. Скончался в Болгарии 12 января 1237 г. Вскоре мощи его были перенесены в Сербию. В 1595 г. святые мощи архиепископа Саввы были сожжены турками. Память 12 (25) января и 30 августа (12 сентября). 195 Неемия – выдающийся религиозный и государственный деятель, которому Иудея во многом обязана своим возрождением. Вместе с Ездрой занимался благоустроенней своего народа, возвышал его нравственно-религиозное состояние, восстанавливал разрушенные после вавилонского плена стены Иерусалима и храм (Неем., гл.2,3,4,6). Строгими и мудрыми мерами он освободил евреев от всего чужеземного и восстановил порядок в священнослужении. Ездра ( 1Езд.7:1 ) – потомок первосвященника Хелкии, жившего во дни царя Иосии; происходил из рода Ларонова, был благочестивым и ученым ( 1Езд.7:6 ) священником, жившим в Вавилоне при царе Артаксерксе Лонгимане ( 1Езд.7:7 ). Участвовал в освящении восстановленной стены Иерусалимской ( Неем.12:26–36 ). 196 Леонид I – царь древнегреческого города-государства Спарта (491–480 до Р.Х.), защищав-ший с 6.000 воинов Фермопильский проход при наступлении персов. Погиб в битве.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Свой земной путь святитель Савва закончил странником. За несколько лет до смерти он благословил своего ученика Арсения быть Архиепископом Сербским, а сам отправился в путешествие по святым местам. Святой Савва побывал в Палестине, Сирии, Персии, Армении, посетил пустынников Ливии и Фиваиды, поклонился святыням Иерусалима. Повсюду святой Савва собирал священные останки святых, которые впоследствии передал Сербской Церкви. Скончался святитель Савва в болгарском городе Тырнове 12 января 1237 года и там же с честью был погребен. Через год его нетленные мощи были перенесены сербским королем Владиславом (племянником святого) на родину в Милешево, в обитель, построенную королем в Герцеговине, наследственной области преподобного Саввы. От мощей святителя и даже от опустевшей его гробницы в Тырнове исцелялись многие больные. В 1595 году турки, поработившие сербов, перенесли святые мощи преподобного Саввы в Белград и там предали сожжению (это событие воспоминается 6 мая). В настоящее время на этом месте стоит храм святой Марии. Преподобнаго Мартиниана Белоезерскаго НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Ныне приспе пресветлая память/блаженнаго Мартиниана,/приидите днесь, празднолюбцы,/псалмы, и песньми, и пении духовными/честное его преставление ублажим,/любовию почитающе. Ныне наставшее хваление/принесем отцу Богомудрому,/иже во мнозе подвизе, в постех, и в молитвах, и бдении/жизнь свою непорочно препроводившему,/и Богу добре угодившему,/и наследовавшу Царствие Небесное. Ныне да торжествует светло Церковь Христова,/и множество инок любовию да празднуют/честную память отца всеблаженнаго,/предстоит бо на Небесех престолу Вседержителя/и молится за души наша. Слава, глас 6: Приидите днесь, празднолюбных собори,/вкупе совокупльшеся, да празднуем/память великаго отца, пастыря нашего,/и достохвальная пения воспоем ему:/блажен еси и треблажен, отче Мартиниане,/яко от юности Бога возлюбил еси,/и мирскую возненавидев суету,/и притече ко всеблаженному Кириллу,/и во всем последуя ему невозвратным помыслом,/и угодник Богу велик показася,/и наставник иноком предивен был еси,/и, ныне на Небесех предстоя Христу,/со ангельскими чинми молися за ны,/иже верою и любовию празднующих святую память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вскоре после сего Асан собрался на охоту в нижние пределы Болгарии и просил святого пробыть у него до светлого праздника, из-за зимней стужи, причем заповедал своим, чтобы в царских палатах все было к его услугам. По отшествии краля святителя постигла болезнь: он почувствовал, что это уже Божие призвание, и поручил своим ученикам из всех принесенных им с Востока святынь и драгоценной утвари одну часть отнести в его архиепископию, а другую – в лавру Студеницы. С ними же Савва послал мир и благословение кралю Владиславу, наместнику своего престола – архиепископу Арсению, и всему народу земли своей, в грамотах, а сам остался только с немногими избранными. И в патриархию болгарскую дал он священные одежды и книги, окованные золотом, богато украшенные свещники и сосуды церковные, которые долго сохранялись там в память о святителе; ущедрил он и нищих, не оставляя ничего у себя, чтобы облегчиться для дальнего пути, и благодарил Бога, что Он исполняет желание его предать душу в стране чужой. В эти дни приходит к нему патриарх Иоаким и, видя его уже при последнем издыхании, предлагает ему послать весть к кралю, но святой не хотел утруждать державного, который и без того довольно уже благодетельствовал ему своей милостью, даже просил и самого патриарха оставить его наедине, чтобы мог он в тишине предать душу свою Господу; после сего они дали друг другу взаимное во Христе целование и патриарх удалился. В полночь на воскресенье причастившись Божественных Таин, Савва произнес то же самое, что любил повторять всегда: «Слава Богу о всем!», – и возвеселился духом, как будто пришел к нему кто-либо из присных его; духовная эта радость была свидетельством приближения к нему ангелов Божиих, ибо лицо его сияло несказанным светом, выражая душевную чистоту. Так, до конца благодаря Господа, Савва предал в руки Его святую свою душу; это было 12 января 1237 года 40 . Блаженный Иоаким патриарх, с епископами своими, игуменами и начальниками города, недоумевали, где погрести его, ибо святитель не оставил об этом никакого завещания. Необходимо было послать спросить Асана, и он сильно обиделся на патриарха, что не известили его о болезни святого мужа. Краль велел положить его в великой церкви Сорока Мучеников, которую сам соорудил в своей столице, и, по любви к усопшему, раздал много милостыни нищим; потом, возвратившись с охоты, Асан, прежде чем вступил в царский свой дом, пришел поклониться гробу святого, благодаря Господа, что Он сподобил обитель его столь великого сокровища. Немедленно велел он украсить мрамором гробницу святителя, покрыть ее багряницей и поставить сверху драгоценный свещник, являя ему по смерти ту же любовь, какую питал к нему во время жизни его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010