Папа Григорий, в гневе отлучив Фридриха II от церкви, даже запретил ему начинать Крестовый поход, прежде чем он не принесет покаяния церкви. Но Фридрих не обратил на это внимания, быстро и деятельно стал собираться в поход и 28-го июня 1228 года отплыл в Сирию сам, напутствуемый раздраженными обвинениями папы Григория IX в том, что он – служитель Магомета и идет в Сирию как хищник- " пират». Эта рознь, эта ссора папы, главы духовного мира, с императором была неизбежна в силу того, что уже давно подготовлялось в народе неприязненное чувство против духовенства. Но жаль, что Фридрих II, отправляясь на Восток, покинул свою империю именно во время такой ссоры. Ему вследствие того пришлось вести одновременно две войны в Италии и в Сирии. Еще более жаль, что неосторожный папа Григорий IX так разжег свою опасную игру, добиваясь своего возвышения и унижения императора, что она должна была повлиять тяжело на Римскую Церковь . Папа связал руки Фридриху II в то время, когда он шел на освобождение Иерусалима; народ, который уже несколько охладел к Крестовым походам, теперь более свободно отрешался от мысли завоевания Святой Земли, потому что ясно видел личную борьбу, личные дела между папой и императором. IX. Мечты Фридриха II На Востоке в то время мусульмане не тревожили христиан, но у тех и без того дело не ладилось, благодаря междоусобицам в Армении, в Триполисе, в Антиохии, где все еще держался Боэмунд IV. На о. Кипре после короля Гуго остался малолетний Генрих I, за которого правил островом опекун, вельможа, Иоанн Гибелин; в иерусалимских городах и замках среди рыцарей царили вражда, зависть, насилие и вероломство. Фридрих II решил разобраться во всей этой путаной истории и прочно утвердить свою власть на Востоке. Летом 1228 года он высадился на Кипре, удалил Иоанна Гибелина от опекунства и устроил правление по своему плану, а затем отплыл в Сирию. Торжественный прием, оказанный ему в Акконе, крайне утешил его, и тут же он твердо решил вернуть Святой Город христианству, но вернуть не вооруженной силой, а помощью дипломатических переговоров. X. Нелады у мусульман

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

P. 778, 812-815). К сер. XI в. капитул храма К. стал одним из крупнейших во Франции (к 1200 - 72 каноника), в XI-XII вв. вокруг коллегиальной церкви появился укрепленный город с неск. приходскими церквами. Приток паломников способствовал росту богатства и влияния капитула, особое развитие получила агиографическая традиция К. ( Villette. 1999). В XI-XII вв. было составлено «аутентичное Житие св. Квинтина» (authenticum Vitae sancti Quintini) - сборник агиографических сочинений о мученике, куда вошли дополненная версия Мученичества К. (изд.: ActaSS. Oct. T. 13. P. 794-801), гомилия на день памяти К., повествования о 1-м и 2-м обретении мощей, проповедь на перенесение мощей, сборник описаний чудес и другие сочинения (ркп.: St.-Quentin. Bibl. municip. 1; см.: ActaSS. Oct. T. 13. P. 728-730). Одним из важных дополнений в «аутентичном Житии» было повествование о К. и его сподвижниках - «12 апостолах Пикардии», принявших мученическую кончину в разных городах Сев. Франции. В XIII в. изображения 12 святых вместе с фигурами 12 апостолов Христа были помещены на витражах в хоре церкви К. В кон. XII в. на месте старой церкви началось строительство готического храма. В 1228 г. состоялась церемония перенесения мощей К., Викторика и Кассиана из крипты в верхний храм. Мощи поместили в драгоценные раки, а головы и руки святых - в особые реликварии. Освящение храма состоялось 2 сент. 1257 г. под рук. Реймсского архиеп. Тома де Бомеца в присутствии французского кор. Людовика IX Святого и его сыновей. Пышные церемонии перенесения мощей святых, внимание со стороны королевских особ (в 1297 паломничество в Сен-Кантен совершил франц. кор. Филипп IV Красивый ) способствовали укреплению почитания К. В XIII в. сформировался круг праздников в честь К., которые отмечались в Сен-Кантене. Кроме памяти мученичества К. 31 окт. поминовение святого совершалось 23 июня (1-е обретение мощей К. Евсевией), 3 янв. (2-е обретение мощей св. Элигием), 25 окт. (перенесение мощей при аббате Гуго в 835), 12 янв. (упокоение мощей К., Викторика и Кассиана в крипте), 2 мая (поднятие мощей из крипты в 1228) и 2 сент. (перенесение мощей при освящении нового готического храма и поклонение Людовика Святого). В кон. XV в. Жан Молине (1435-1507) составил пространную стихотворную мистерию на сюжеты Мученичества К., 1-го и 2-го обретения мощей мученика (изд.: Le mystère de saint Quentin. 1908). Главной святыней коллегиальной церкви были раки с мощами К., Викторика и Кассиана, установленные за главным алтарем храма. Во время процессий выносили драгоценные реликварии, в к-рых хранились главы и руки святых.

http://pravenc.ru/text/1684065.html

Антоний возвращён из Перемышля в 1225 году. Оставив Епархию в 1228 году, отошёл в Хутынь монастырь. Арсений, изгнанный в 1225, пришёл было опять на Епархию в 1228 году, но тогда же изгнан. Антоний, оставивший Епархию, паки возведён, но в следующем 1239 году опять оную оставил и возвратился в Хутынь монастырь, где в 1238 году, Октября 8, преставился и погребён в приделе Софийского собора. 15 . СПИРИДОН избран в 1229 году, хиротонисан в 1230 году. В 1249 году скончался и погребён в Софийском соборе. 16 . ДАЛМАТ хиротонисан в 1251 году, в 1261 году покрыл свинцом Софийский собор. В 1274 году, Октября 1, скончался и погребён в притворе Софийского Собора. 17 . КЛИМЕНТ избран из Игуменов и духовников Далмата Архиепископа в 1274 году, хиротонисан в 1276 году. В 1299 году скончался и погребён в Софийском соборе в Корсунской паперти. 18 . ФЕОКТИСТ, Святой, избран в 1299 году из Игуменов Новгородского Благовещенского монастыря, хиротонисан в 1300 году, Июля 29, оставив Епархию. В 1308 году отошёл в Благовещенской монастырь на безмолвие и там, в 1310 году, Декабря 23, преставился и погребён, а в 1786 году, Января 23, мощи его перенесены в Юрьев монастырь. 19 . ДАВИД избран в 1308 году из духовников Владычних, хиротонисан в 1309, Июня 5. В 1324 году, Февраля 5, скончался и погребён в притворе Софийского собора. 20 . МОИСЕЙ, Святой, избран в 1324 году из Архимандритов Юрьевских, хиротонисан в 1325 году. В 1329 году, посхимившись, оставил Епархию и отошёл в монастырь на Коломци, после Колмовским названный. 21 . ВАСИЛИЙ, в мире называвшийся Григорий, прозванием Калека, Святой, избран в 1329 году из священников Новгородской Козмодамианской церкви, по пострижению хиротонисан в 1331 году, Августа 25, во Владимире Волынском. В 1339 году, а по другим – в 1352 году принесён, как значится в некоторой повести, из Царьграда в Новгород белой клобук. В 1346 году Всероссийский Митрополит пожаловал ему ризы крестчатые, в 1352 году, Июля 23, на возвратном пути из Пскова скончался на реке Юзе, а погребён в Новгородском Софийском соборе в Корсунской паперти.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Аминь. Святаго благовернаго князя Феодора Ярославича Владимирскаго († 30 сентября 1246) Тропарь, глас 8: В жизни сей утвердися верою,/в заповедех Господних пребываше непреклонен,/благоугодих Тому, яко благочестив самодержец/Емуже подобяся о врученных ти христоименитых людех,/душу свою положити потщався,/в землю идяше всезлую и безбожную/ и тамо, пред нечестивым мучителем Христа дерзновенно исповедав,/мученический венец прият,/темже, премудре Феодоре Ярославиче,/Избавителя моли избавити от бед отечество твое и люди,/да тя вси непрестанно почитаем. Кондак, глас 3: Ревностию Божественною разжегся,/оплевав царство и славу тлеющую,/изволи за Христа умрети,/нежели кроме Христа жити,/нечестивых закону не подчинился/ и сего ради за Христову веру венчався,/кровию прият венец нетленный,/Феодоре Ярославиче. Собор Владимирских святых Собор святых, в земле Владимирской просиявших, установлен в 1982 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери – 23 июня/6 июля. Собор Владимирских святых. Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707), архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627), епископы: Феодор († 1023), Симон († пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор (XII) Муромские, Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав † 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Феодор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Леона и Кастилии. Развитие Реконкисты, сопровождавшееся нападениями христианских войск на различные регионы Андалуса, привело к исчезновению мосарабских общин. В период правления североафриканских династий Альморавидов (1090-1147) и Альмохадов (1147-1228) часть мосарабов под давлением мусульманских властей эмигрировала в христианские королевства, часть была принудительно переселена в Сев. Африку. При альмохадском эмире Абд аль-Мумине (1130-1163) в К. возобновилось строительство, в частности, был построен новый квартал у ворот Баб-Румийя. Город оставался крупнейшим религ. и культурным центром мусульм. Испании: в XI-XII вв. здесь жили врач Альбукасис (Абу-ль-Касим ибн аль-Аббас аз-Захрави), поэт Ибн Шухайд, философы и ученые Ибн Хазм и Аверроэс (см. Ибн Рушд ), иудейский мыслитель и богослов Маймонид. В К. находилась б-ка, созданная халифом аль-Хакамом II и насчитывавшая до 400 тыс. томов. После битвы при Лас-Навас-де-Толоса (1212) власть Альмохадов была сильно ослаблена, а соперничавшие правители тайф не имели возможности дать отпор христианским войскам. В 1228 г. Фернандо III Святой, кор. Кастилии (с 1217) и Леона (1230-1252), приступил к завоеванию мусульманских городов Юж. Испании. В янв. 1236 г. отряд кабальеро из Андухара занял аррабаль в сев. части К., а в февр. королевское войско приступило к осаде Медины. Когда стало известно, что правитель Мурсии, союзник К., отказался помочь осажденным, а Ибн аль-Хамар, правитель Хаэна, заключил союз с королем, кордовцы приняли решение сдать город. В соответствии с договором жителям К. гарантировали личную безопасность и свободу; тем, кто желали покинуть город, разрешили забрать движимое имущество. 29 июня 1236 г. состоялся торжественный въезд Фернандо III в К.; на минарете Большой мечети был установлен крест и поднято королевское знамя. Церковь св. Марины. 2-я пол. XIII в. Церковь св. Марины. 2-я пол. XIII в. В К., вошедшей в состав Кастилии как королевский город, был учрежден консехо - совет должностных лиц, избиравшихся горожанами; под управлением консехо находилась также городская округа (alfoz), границы которой были определены в фуэро, дарованном К.

http://pravenc.ru/text/2057236.html

Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке – преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери – преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжедмитрием I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствовал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

«От юности – говорит один древний жизнеописатель св. Александра, – возлюбил он Христа и отвращался мирского суемудрия, услаждался гласом церковных песнопений и душа его жаждала поучений св. Отцов». Бдения всенощные и тайные к Богу молитвы были любимым его занятием. Кроток и тих был нрав его детства. Житие указывает на способности св. Александра, проявившиеся еще в детстве. Он быстро научился читать и писать, пристрастился к чтению и целыми часами сидел над книгами. Он был силен, ловок и красив. Поэтому во всех играх, на лове, а потом и на войне, он был всегда первым, как и за чтением Псалтири. Св. Александр – это ловкий охотник, добрый воин, богатырь по силе и сложению. Но, в то же время, в нем есть постоянная обращенность вовнутрь. В 1228 г. Ярослав с княгиней Феодосией, сыновьями Феодором и св. Александром, и дружиной приехал из Переяславля на Новгородское княженье. Неспокойно было княжение: походы на Чудь, Литву, меченосцев – заполняли время княжения Ярослава, а в промежутках – споры с Новгородцами, доходившие иногда до того, что князь покидал Новгород. Так было в 1228 г. Ярослав поссорился с Новгородцами и ушел осенью с своей княгиней в Переяславль, оставив в Новгороде сыновей Феодора и Александра. Печальные и безотрадные картины сохранила память малолетнему и впечатлительному князю Александру от годов пребывания его с братом на Новгородском столе. Дождливая осень 1230 г. погубила хлеба, а ранние морозы убили и озимые посевы. «Оттоле горе уставися велико», истощенный и изголодавшийся народ ел конину, собак, падаль, наконец, обезумевший от страшного голода, ел и человеческие трупы, грудами валявшиеся на улицах. Тупое, безумное отчаяние овладело новгородцами. «Уже бяше при конце город сей», пишет летописец. И все это прошло перед глазами впечатлительного ребенка, с чутким сердцем, с высоко настроенною душою. Три года спустя, неокрепший княжич перенес большое горе: умер его старший брат Феодор, и тринадцатилетний Александр остался один князем на Новгородском столе. Кроткий и милосердный, он внушал к себе искреннюю любовь и уважение. Интересно свидетельство летописца о том впечатлении, какое производил прекрасный облик князя на посторонних людей. «Прииде некто силен от западные страны, иже нарицаются слуги Божии (рыцари), хотя видети дивный возраст его, якожь древле царица Ужская (Савская) приходя к Соломону, хотящи слышати премудрость его, тако же и сей, именем Андреян, видев князя Александра, возвратися к своим и рече: прошед страны и языки, не видях такового, ни в царех царя, ни в князех князя». Таковое же восхищение вызывал облик князя и у русских, которые и слов не находили для описания красоты, доблести и премудрости Новгородского князя Александра, и сравнивали его: красотою – с Иосифом Прекрасным, мудростью – с царем Соломоном, а мужеством и отвагою – с Веспасианом – древним римским императором.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

11. Память св. святителя Пиониа. 12. Память св. Феофана исповедника и св. Савина. 13. Възвращение мощий св. святителя Никифора и св. мученика Александра. 14.Память преподобнаго отца Венедикта и св. Еусхимона епископа. 15.Страсть св. Дионисию дву и Александру дву. 16.Страсть св. Иулияна, Романа и св. апостола Аристовула. 17.Память св. Алексея, человека Божия. В тъж день въскрешение Лазоря, друга Христова. 18.Память св. святителя Кюрила, епископа Ерусалимьскаго. 19.Память св. Фомы, патриарха Царяграда, и св. отець, избъеных в лавре св. Савы. 20.Память св. Никиты епископа. 21.Память св. святителя Иякова. 22. Память св. святителю Артемона и Георгия чудотворца. 23. Страсть св. Никона и с нимь 199. 24. Страсть св. Василия. 25. Благовещение св. Богородица. 26. Сбор св. архангела Гаврила. 27. Страсть св. Филита и Худее, жены его, и чад его. 28. Страсть св. Ионы, и Варахисия, и св. апостола Родивона. 29. Страсть св. Марка епископа и Кюрила дьякона. 30. Память св. Иоана Лествичьника и св. пророка Иоада. 31. Память св. Стефана и Власия чюдотворцю. Месяц априль, р[е]комый брезозор, имать дний 30. День имать час 13, а нощь 11 1. Память св. Мария Егуптяныня и св. Еуфимия чюдотворца. 2. Память преподобнаго Тота, и св. Полукарпа, и дружины их. 3. Страсть св. жен Любве, Ирины, Хиопы, и Федосия девы, и св. отца Никиты. 4. Память св. Иосифа, творча каноном, и св. отца Изосимы. 5. Память св. отца Георгия и Федора. 6. Память св. Еутухия, патриарха Царягряда. 7. Память св. Георгия. 8. Страсть св. апостол Родиона, Руфа, Агава. 9. Страсть св. Еупсухия, Апфиана. 10. Страсть св. Терентия, Африкана, Максима, Поплия, инех 40, иже о святем Зиноне. 11. Страсть св. святителя Антипы. 12. Память св. святителя Василия, и св. Дима, и Проклиона, и Артемона апостола; и принесение честнаго пояса св. Богородица от епископия злы. 13. Память св. Мартина и Кюрила. 14. Страсть св. святителя Семеона. 15. Страсть св. апостол Аристарха, Пуда, и Трофима, и св. Савы чтина. 16. Страсть св. Леонида, Хариесы. 17. Память св. святитель Акакия, Семеона, Агапида.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

12 . Пр. КИРИЛЛ, Игумен Белоезерский, преставился в 1428 году, Июня 9, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают под спудом в созданной им обители, называемой Большой Белоезерский монастырь, в церкви, во имя его построенной. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июня 9. 13 . Пр. ПАВЕЛ Комельский преставился в 1429 году, Января 10, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его, Павлов Обнорский монастырь именуемой, под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 10. 14 . Св. МАКСИМ Юродивый Московский, преставился в 1434 году, Ноября 11, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его, Августа 13 обретённые, почивают в Москве в церкви, во имя его созданной, на Варварской улице. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 11. 15 . Пр. АЛЕКСАНДР, Игумен Куштский, преставился в 1439 году, Июня 9. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 9. 16 . Пр. ГРИГОРИЙ Пелшмский Вологодский, преставился в 1449 (а по Следованной Псалтири – 1400) году, Сентября 30. Св. мощи его почивают в созданной им обители. Церковь память его совершает Сентября 30. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 30. 17 . Пр. МИХАИЛ Клопский, Юродивый Новгородский, преставился в 1452 году, Января 11, в который Церковь и память его совершает, в обители же его кроме того и Июня 23. Св. мощи его под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 11. 18 . Пр. САВВАТИЙ, Игумен Соловецкий, преставился в 1463 году, Сентября 27, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре, в церкви, во имя его и Преподобного Зосимы построенной, открыто. Смотри Месяцесловы и Пролог, Сентября 27, и Четь Минею, Сентября 27 и Апреля 17. 19 . Св. ЕВФИМИЙ, Архиепископ Новгородский, преставился в 1453 году, Марта 11, в который Церковь и память его совершает. Мощи его почивают в Новгородском Вяжицком монастыре под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 11. 20 . Св. ИОНА, Митрополит Московский, преставился в 1461 году, Марта 31. Св. мощи его, в 1472 году, Мая 27, обретённые, почивают в Московском Успенском соборе. Церковь память его совершает Июня 15 и Октября 5 вместе со Святителями Петром и Алексием. Смотри Месяцесловы, Июня 15 и Октября 5, Пролог, Июня 15, и Четь Минею, Марта 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010