был коронован. Мн. сподвижников Танкреда Генрих подверг жестокой казни; по свидетельству автора Жития И. Ф., в это время буквально исполнилось пророчество Иезекииля, к-рое приводил И. Ф.: «Копытами коней своих он истопчет все улицы твои, народ твой побьет мечом и памятники могущества твоего повергнет на землю. И разграбят богатство твое, и расхитят товары твои, и разрушат стены твои, и разобьют красивые домы твои, и камни твои, и дерева твои» (Иез 26. 11-12). Когда Генрих прибыл в Калабрию и встретился с И. Ф., он вспомнил его пророчество и сказал: «Вот аббат Иоахим, который задолго до свершения этого предсказал нам все то благое, что мы ныне видим» (Vita b. Joachimi abbatis// Grundmann. 1960. S. 538). Благодаря своему предсказанию И. Ф. пользовался особым благоволением короля; он неизменно ходатайствовал перед королем за притесняемых и бедных. Король даровал особые привилегии Флорскому монастырю, повелев выплачивать ежегодно крупную сумму на его содержание ( Grundmann. 1960. S. 503-504). О последующих годах жизни И. Ф. известно немного, поскольку сохранившийся фрагмент его Жития заканчивается воцарением Генриха. На основании того, что Роджер из Хаудена называл И. Ф. «аббатом монастыря Кораццо, относящегося к цистерцианскому ордену» (Chronica magistri Rogeri de Houedene. P. 75), можно сделать вывод, что в нач. 90-х гг. XII в. И. Ф. еще не окончательно порвал отношения с цистерцианским орденом. Более того, администрация ордена считала И. Ф. самовольно оставившим монастырь и потому подлежащим наказанию: известно, что осенью 1192 г. он был вызван на генеральный капитул ордена, однако не явился на него; это дало формальные основания считать его «беглым» (fugitivus) цистерцианцем ( Grundmann. 1960. S. 504). Однако уже в 1194 г. кор. Генрих VI в письме к нему называл его «Флорским аббатом»; окончательно подтверждение нового статуса И. Ф. произошло в 1196 г., когда он посетил Рим и представил устав нового флорского ордена папе Целестину III (1191-1198). Устав был одобрен папой в особой булле, выпущенной 25 авг.

http://pravenc.ru/text/578138.html

Еще одно такое скрыто-антиреинкарнационное место – слова ап. Павла о том, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому , что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5,10). Ответ держится только за одну жизнь. Тут нет никакого «накопления кармы» или «изживания кармы» в течение многих жизней и многих тел 1192 . Незадолго перед этим ап. Павел также говорит нечто, совсем не предполагающее реинкарнационного подтекста: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5,1-2). Апостол не утешает гонимых христиан тем, что после смерти этого тела им будет дано другое. Он говорит о том, что после совлечения одежды тела мы будем облечены в Бога и войдем в вечное и нерушимое жительство на небесах. В-третьих, теософы не желают заметить радикальной необычности ветхозаветного учения о смерти. Они не замечают, что учения о смерти в Ветхом Завете просто нет. Да, любая религия прежде всего говорит о том, что ждет человека после конца его земной жизни. Любая религия говорит о том, что человека за пределами этой жизни ждет воздаяние: злом за содеянное им зло и добром за сотворенное благо. Религии могут весьма по разному определять, что добро и что худо для последующей судьбы души. Религии могут по-разному представлять себе вообще эту будущую жизнь (растворение в Абсолюте, вхождение в Нирвану, лучшее перевоплощение, жизнь в мире богов и предков, телесное воскрешение и т.п.). Но все они говорят: то, что ты начал на земле, продолжится в будущем. Так говорят все религии, кроме одной – религии Ветхого Завета. Человеческое религиозное мышление естественно творит свои представления о грядущей судьбе человека. Но в том-то и дело, что религия Библии – не человеческая религия. Религия Израиля не творится народом, а навязывается ему. Естественные, слишком естественные порывы мифотворчества сдерживаются уздой закона и огнем пророческих речей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Иез. 43 :14. И такова высота жертвенника: от начала углубления его 1190 до большого очистилища 1191 , что внизу, два локтя и ширина-локоть, а от малого очистилища до большого четыре локтя и локоть ширины, Иез. 43 :15. И ариил 1192 -четырех локтей 1193 , а от ариила поднимаются 1194 рога-в локоть. Иез. 43 :16. Ариил же двенадцати локтей в длину, и двенадцати локтей в ширину, он четвероуголен на четыре стороны свои. Иез. 43 :17. И очистилище 1195 -четырнадцати локтей в длину и четырнадцати локтей в ширину,-четвероугольно на четыре стороны свои, и пояс 1196 , окружающий его со всех сторон, поллоктя; и углубление 1197 его-локоть кругом, а ступени его обращены на восток. Иез. 43 :18. И сказал: сын человеческий! так говорит Господь Бог Израилев: вот постановление о жертвеннике ко дню устроения его, чтобы возносить на нем всесожжения и возливать на него кровь: Иез. 43 :19. Священникам и левитам, происходящим от племени Садока, приступающим ко Мне, говорит Господь Бог, чтобы служить Мне, ты дашь тельца из крупного скота (в жертву) за грех. Иез. 43 :20. И пусть возьмут крови его и положат на четыре рога жертвенника и на четыре стороны очистилища и на основание вокруг, и окропишь 1198 его, и очистят его. Иез. 43 :21. И возьмут тельца, принесенного (в жертву) за грех, и будет он сожжен на особенном (месте) храма 1199 , вне святилища. Иез. 43 :22. А во второй день возьмут двух козлов без порока из (стада) коз (в жертву) за грех и очистят жертвенник, как очищали тельцом. Иез. 43 :23. И когда окончат 1200 очищение, то пусть принесут без порока тельца из крупного скота и без порока овна из (стада) овец. Иез. 43 :24. И принесете пред Господа, и пусть священники посыпят их солию и вознесут их во всесожжение Господу. Иез. 43 :25. Семь дней будешь приносить козла ежедневно (в жертву) за грех, и тельца из крупного скота, и овна из (стада) овец, без порока 1201 , и пусть приносят семь дней. Иез. 43 :26. И очистят жертвенник и освятят 1202 его, и наполнят руки свои 1203 . Иез. 43 :27. И по окончании семи дней, начиная с осьмого и после, священники будут приносить на жертвенник всесожжения ваши и (жертвы) о спасении 1204 вашем. И приму вас, говорит Господь 1205 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 50 :5. Будут спрашивать о пути в Сион, туда обратив лица свои, придут и присоединятся 1182 к Господу заветом вечным, который не будет предан забвению 1183 . Иер. 50 :6. Народ Мой был как погибшия овцы, пастыри их совратили их и заставили блуждать 1184 по горам: с горы на холм ходили, Иер. 50 :7. Забыли ложе свое, все, кто находили их, пожирали 1185 их, и враги их говорили: „не пощадим 1186 ихъ“, ибо они согрешили пред Господом, – жилищем правды 1187 — пред Господом 1188 , собирающим отцов их. Иер. 50 :8. Выходите из среды Вавилона и из земли Халдейской, выходите, и будьте, как козлы 1189 впереди овец 1190 . Иер. 50 :9. Ибо вот Я подниму и приведу на Вавилон сборища народов великих из земли северной, и вооружатся против него, и тогда он будет взят, ибо стрела сильного и искусного воина 1191 не возвращается напрасно 1192 . Иер. 50 :10. И будет земля 1193 Халдейская разграблена, все грабители ея насытятся, говорит Господь. Иер. 50 :11. Ибо вы веселились и хвастались 1194 , расхищая наследие Мое, скакали, как тельцы на траве, и бодали, как волы. Иер. 50 :12. Посрамлена мать ваша, устыдилась родившая вас, вот она (стала) последняя из народов, (земля) пустынная, и непроходимая и сухая. Иер. 50 :13. От гнева Господня не будут (в нем) жить во веки, но весь будет опустошен, и всякий, проходящий чрез Вавилон, удивится и посвищет 1195 о всех язвах его. Иер. 50 :14. Вооружайтесь против Вавилона все соседи, натягивающие лук, стреляйте в него, не щадите стрел ваших, ибо он пред Господом согрешил. Иер. 50 :15. Возьмите его, руки его ослабели, твердыни 1196 его пали, рушились стены 1197 его, ибо это – возмездие от Господа, отмстите ему: как он поступал, так поступайте и с ним. Иер. 50 :16. Истребите сеющого 1198 из Вавилона и держащого серп во время жатвы; от меча Еллинского 1199 возвратится каждый к своему народу и каждый в свою землю убежит 1200 . Иер. 50 :17. Израиль – блуждающая овца, львы разогнали 1201 его: сначала поедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, обглодал его кости.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Можно ли овладеть этим искусством? Несомненно, что для этого необходимо озарение свыше. А Библия на каждой странице призывает нас видеть руку Господню во всем, что происходит. Так, например, история Иосифа являет нам таинственное вмешательство Бога, заставляющее даже зло служить замыслам спасения: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» ( Быт. 50:20 ). Чтение истории Израиля может стать для нас практическим упражнением для научения в чтении истории нашей собственной жизни. Испытание совести 1189 не следует ограничивать механическим сопоставлением наших действий с принципами неподвижной морали, оно должно стать искусством духовного прочтения каждодневных событий и встреч так, чтобы заканчивать день, осмыслив его, созерцая θεα θελματα, божественные намерения как в наших добродетелях, так и в наших ошибках. Созерцание Суда Суд и Промысел – две стороны одного и того же процесса, рассматриваемого с двух точек зрения или как два особых этапа 1190 . Божественный Промысел становится судом, наказанием по отношению к греху, продолжая оставаться Промыслом для грешника. Вера в суд Божий – одна из фундаментальных основ религии. Управляя событиями, Господь не забывает направлять их так, чтобы злые были наказаны (ср.: Быт. 18:23 и сл.). Существенным элементом христианского покаяния является признание собственных грехов, осуждение самого себя 1191 , постоянная память о страхе Божием и Его суде. Сознавать, что этот суд осуществляется уже сейчас, на земле, – это особая благодать, ведущая к «обращению» сердца. В связи с этим можно, например, привести размышления братьев Иосифа: «Точно мы наказываемся за грех против брата нашего» ( Быт. 42:21 ). Для того, кто способен созерцать жизненные страдания с такой позиции, божественное наказание является новой формой Богоявления, оно соразмерно грешнику, поскольку пробуждает в нем страх Божий и в то же время осуществляет прощение грехов: «освобождает от чувства вины и является причиной оправдания» 1192 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Неем.11:10 .  Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, Со ст. 10 начинается список священников. «Иедаия, сын Иоиарива, Иахин». По ( 1Пар. 9:10 ), Иедаия не был сыном Иоиарива. Поэтому слово ben (сын) считается ошибочно попавшим в текст 10 ст. Так. обр., в ст. названы не два, а три священнических рода, действовавшие уже в допленное время ( 1Пар. 24:7, 17, 9:10 ). Далее в ст. 11–14 названы позднее возникшие роды Сераии, Адаии и Амашсая. Неем.11:11 .  Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, Вместо Сераии в ( 1Пар. 9:11 ) называется Азария. По мнению Рисселя, чтение ( 1Пар. 9:11 ) более правильно. Но различие имен лучше, по-видимому, объяснять тем, что в допленное время, которое имеет в виду список 1 Паралипоменон 9 гл., известный род назывался именем Азарии, а после него стал уже носить имя Сераии (ср. Неем. 10:2, 12:1, 12 ). Неем.11:12 .  и братья их, отправлявшие службу в доме Божием – восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, В ст. 12 указано число принадлежавших народу Сераии. Имя Адаии, предполагают, заменяет имя Малхии ( 1Пар. 24:9 ), а в ( Неем. 12:6–7 ) его должно разуметь под одним из двух Иедаий. Неем.11:13 .  и братья его, главы поколений – двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, Число 242 обнимает не одних «глав поколений», потому что в таком случае число было бы слишком велико. Род Амашсая или по ( 1Пар. 9:12 ) Маасея в ( Неем. 12:6 ), предполагают, упоминается под именем Шемаия. Неем.11:14 .  и братья его, люди отличные – сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. В ( 1Пар. 9:13 ) общее число священников определяется цифрой 1760, а по ( Неем. 11:12–14 ) для послепленного времени эта цифра уменьшилась до 1192. – По ст. 14 начальником над священниками «был Завдиил, сын Гагедолима». Последнее имя понято LXX-ю в смысле прилагательного (gadol – великий), и отсюда получилось: ις τν μεγλων в слав. «Сохриил сын великих». В чем состояло начальствование Завдиила – неизвестно (ср. Иер. 20:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Зимой 1191/92 г. Конрад Монферратский начал сепаратные переговоры с Салах-ад-Дином, пытаясь свести на нет успехи Ричарда Львиное Сердце и поддерживаемого англ. королем Ги де Лузиньяна. Однако в апр. 1192 г. голосованием знати Иерусалимского королевства Конрад Монферратский почти единодушно был избран королем. 28 апр., спустя 2 недели после избрания, его убили в Тире асассины; кто именно послал убийц, установить не удалось. Спустя неделю кор. Изабелла вышла замуж за гр. Генриха Шампанского, к-рый и был признан новым королем Иерусалима. В том же году Ги де Лузиньян купил Кипр у тамплиеров, к-рые незадолго до этого получили его от англ. короля; остров находился под властью династии Лузиньянов до 1489 г. (см. ст. Кипр ). В мае 1192 г. крестоносцы вновь вплотную подошли к Иерусалиму, но осада города так и не была начата из-за усилившихся разногласий между предводителями крестового похода. Ричард Львиное Сердце призывал двигаться на юг и напасть на Египет, нанести удар по ядру владений Салах-ад-Дина, в результате чего тот сам будет вынужден оставить Иерусалим. Гр. Гуго Бургундский, командовавший отрядами франц. крестоносцев, напротив, считал необходимым прежде всего захватить Иерусалим. Англ. король демонстративно отказался от командования, и крестоносцы отступили к побережью. В июле 1192 г. Салах-ад-Дин неожиданно напал на Яффу и захватил весь город, кроме цитадели. Довершить разгром гарнизона султану помешал мятеж в его собственном войске. Ричард Львиное Сердце неожиданно прибыл туда на кораблях с 2 тыс. воинов и освободил Яффу; большая часть захваченных в городе пленников была спасена. 8 авг., подтянув главные силы, Салах-ад-Дин вновь попытался овладеть Яффой и разбить крестоносцев, но в состоявшемся полевом сражении победа вновь осталась за англ. монархом. 2 сент. 1192 г. обе стороны, измученные упорным противостоянием, согласились заключить мирный договор. Морское побережье от Тира до Яффы осталось у крестоносцев, а вся континентальная часть Палестины окончательно перешла под власть мусульман. Христианские паломники получили право беспрепятственно посещать Иерусалим и др. места на Св. земле. 9 окт. 1192 г. англ. кор. Ричард I Львиное Сердце покинул Палестину.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

9 Дайнихонси – («История великой Японии») – капитальный труд в 243 тома, объединяющий собрание мифов, легенд, полулегендарных историй, хроник. Иси – «Неофициальная история» Токугава Иэясу. Нихонгайси – История сёгуната в Японии, содержащая 22 тома. Шесть томов переведено с японского на русский В.М. Мендриным. См.: В.М. Мендрин. История сёогуната в Японии. Нихон гайси в XXII книгах. Владивосток, 1910. 10 Сёгунат – система власти сёгунов (военных правителей) Японии, просуществовавшая с 1192 по 1867 гг. При сёгунах императоры были лишены реальной политической власти. Было три династии сёгунов: Минамото (1192–1333), Асикага (1335–1573), Токугава (1603–1867). 11 Микадо – существовавший с древних времен в Японии термин, означавший верховного правителя, на русский язык переводится как «император», но на разных этапах японской истории имел несколько различное содержание – верховный правитель, царь, император. 12 Печатается по тексту журнала «Русский вестник» за 1869 г., 9, с. 219–264. Здесь и далее пронумерованные сноски – примечания составителя. 13 Архиепископ Николай в вопросе основания государства в Японии следует за официальной историографией этой страны конца XIX века. Древняя история страны тогда излагалась по туманным сказаниям, возводившим основание японского государства к правлению мифического родоначальника правящего рода Дзимму и к 660 г. до Р.Х. На самом деле в этих сказаниях нашли отголоски события седой древности, когда на японские острова пришли племена до конца неустановленного происхождения и в частых и опасных войнах защищали первый племенной союз. Становление же централизованного государства можно отнести лишь к VI-VII векам по Р.Х. 14 Так архиепископ Николай транскрибировал слово «синто», букв. – «путь богов». В VII-VIII веках как канонические тексты религии синто созданы сборники исторических мифов, легенд и сказаний «Кодзики» («Запись о делах древности») и «Нихон сёки» («Анналы Японии»). 15 В современной транскрипции «сёгун» (сокращенное название от «сэйи тайсёгун», дословно «великий полководец, покоряющий варваров»). Сначала присваивалось как воинское звание командующим войсками, посылаемыми из древней столицы Японии Киото (Хэйан) для покорения туземного населения северо-восточной части острова Хонсю. С переходом власти от императора к главе дома Минамото в 1192 г. звание сёгун было присвоено главе нового военного правительства (бакуфу) Минамото С тех пор сёгунами называли правивших страной от имени императора военных правителей Японии. Сначала (1192–1333) это были правители из династии Минамото, затем (1335– 1573) Асикага и, наконец, Токугава (1603–1867).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Сам Саладин не ожидал подобного бессмысленного шага со стороны Ричарда; он решился на экстренное средство: велел срыть крепкие стены Аскалона и превратить в груду камней самый город. Всю осень 1191 г. и весну 1192 г. Ричард стоял во главе крестоносного ополчения. Все это время он потерял в преследовании ложных планов и ненужных задач и дал понять своему талантливому противнику, что он имеет дело с человеком весьма недальновидным. Не раз для Ричарда представлялась совершенно ясно задача – идти прямо на Иерусалим; само войско его сознавало, что оно не исполнило еще своей задачи, и побуждало короля к тому же. Три раза он был уже на пути к Иерусалиму, три раза сумасбродные идеи заставляли его останавливать марш и двигаться назад. К началу 1192 г. в Азию пришли известия из Франции, которые сильно встревожили Ричарда. В то же самое время Конрад Монферратский, понимая, что при бестактности Ричарда едва ли христианам удастся победить Саладина, перешел на сторону последнего, выговорив у него для себя Тир и Акру и обещая за это соединиться с ним и одним разом уничтожить Ричарда. Тогда Ричард, поставленный в затруднительное в высшей степени положение делами на Востоке и беспокоясь за свои английские владения, которым угрожал французский король, употребил все средства для того, чтобы войти в сношение с Саладином. В мечтательном самообмане он составил совсем неосуществимый план. Он предложил Саладину соединиться с ним узами родства: он предлагал выдать свою сестру Иоанну за брата Саладина Малек-Аделя. Наконец Ричард заключил 1 сентября 1192 г. договор с Саладином, по которому за христианами оставалась небольшая береговая полоса от Яффы до Тира, а Иерусалим, Св. Крест и Гроб Господень снова были предоставлены мусульманам. Этот бесславный мир поставлен в вину Ричарду. Современники упрекали его в измене и предательстве. В октябре 1192 г. он оставил Сирию, но в Европе сторожили его во всех пристанях, где он мог высадиться. Около Вены его схватили и подвергли заключению по приказанию герцога Леопольда и только через два года дали свободу под влиянием угроз папы и сильного раздражения англичан. Глава 3 Освободительное движение на Балканском полуострове. Сербы и Болгаре

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Сам Саладин не ожидал подобного бессмысленного шага со стороны Ричарда; он решился на экстренное средство; велел срыть крепкие стены Аскалона и превратить в груду камней самый город. Всю осень 1191 г. и весну 1192 г. Ричард стоял во главе крестоносного ополчения. Все это время он потерял в преследовании ложных планов и ненужных задач и дал понять своему талантливому противнику, что тот имеет дело с человеком весьма недальновидным. Не раз для Ричарда представлялась совершенно ясно задача — идти прямо на Иерусалим; само войско его сознавало, что оно не исполнило еще своей задачи и побуждало короля к тому же. Три раза он был уже на пути к Иерусалиму, три раза сумасбродные идеи заставляли его останавливать марш и двигаться назад. К началу 1192 г. в Азию пришли известия из Франции, которые сильно подействовали на Ричарда. В то же самое время на Востоке имел место один факт, который внушил Ричарду опасения за исход предприятия. Конрад Монтферратский понимал, что при бестактности Ричарда, едва ли христианам удастся победить Саладина, перешел на сторону последнего, выговаривал у него для себя Тир и Акру и обещал за это соединиться с ним и одним ударом уничтожить Ричарда. Тогда Ричард, поставленный в высшей степени затруднительное положение делами на Востоке и беспокоясь за свои английские владения, которым угрожал французский король, употребил все средства для того, чтобы войти в отношения с Саладином. В мечтательном самообмане он составил вполне неосуществимый план. Он предложил Саладину соединиться с ним узами родства: он предлагал выдать свою сестру Иоанну за брата Саладина Малек-Аделя [ 7 ]. Идея в высшей степени мечтательная и не могущая удовлетворить никого. Если бы даже и мог состояться подобного рода брак, то он не удовлетворял бы христиан; земли, священные для них, по-прежнему оставались бы в руках мусульман. Наконец, Ричард, который, оставаясь долее в Азии, рисковал потерять свою корону, заключил 1 сентября 1192 г. договор с Саладином. Этот постыдный для чести Ричарда мир оставлял за христианами небольшую береговую полосу от Яффы до Тира, Иерусалим оставался во власти мусульман, Святой крест не возвращен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010