1156 г.- см.: Гиппиус А. А. О происхождении новгородских кратиров и иконы «Богоматерь Знаменье»//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 77-93). В честь чудесного освобождения Новгорода в 1170 г. от «суздальцев» (войск коалиции князей во главе с блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским) архиеп. Илия установил празднование иконе «Знамение» (празднование указано под 27 нояб. в месяцеслове Обиходника 1-й пол. XIV в. РГБ. Рум. 284. Л. 91 об. ( Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 109-110)). По предположению Гиппиуса, почитание иконы, связанной по происхождению с боярством Людина конца, сложилось по крайней мере к 1192 г. ( Гиппиус А. А. О происхождении Новгородских кратиров и иконы «Богоматерь Знамение»//НИС. СПб., 2003. Вып. 9(19). С. 90. Примеч. 41). Хорошев полагает, что почитание иконы сложилось раньше событий 1170 г. ( Хорошев А. С. Знаменская икона: Древнейшая святыня Новгорода//Вел. Новгород в истории средневек. Европы: К 70-летию В. Л. Янина. М., 1999. С. 180-186), по Янину - только к сер. XIV в., когда было составлено Сказание об иконе «Знамение», а на Торговой стороне Новгорода была возведена ц. в честь Знамения Пресв. Богородицы (1354/55), куда перенесли чудотворную Богородичную икону (НПЛ. С. 364; Янин В. Л. «Знаменская легенда» в Др. Руси// Он же. Средневек. Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 355-357). Почитание местных святых Почитание местных святых, живших в Новгородской и Псковской землях, обычно складывалось по инициативе Софийской кафедры на протяжении неск. столетий. Вероятнее всего, в нач. XV в. (по некоторым данным, уже в XIII в.) устанавливается местное новгородское почитание прп. Варлаама Хутынского († 1193?). С XIV в. начинается почитание в Новгородской епархии, прежде всего в Пскове, св. блгв. кн. Псковского Довмонта (Тимофея) († 1299). При Новгородском архиеп. свт . Евфимии II в 1439 г. стали почитать ряд Новгородских святителей кон. X - нач. XV в., погребенных в Софийском соборе (Иоакима, Луку, Германа, Аркадия, Гавриила, Мартирия, Антония, Василия Калику и Симеона).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Монастырь Кира Антония (9), отождествляемый с Каллийским мон-рем (мон-рь Кавлея; το Καλως, το Καλλου, το Καυλα) во имя Пресв. Богородицы ( Janin. 1969. P. 39-41), первый известный игумен к-рого и, возможно, основатель обители - буд. К-польский патриарх свт. Антоний II Кавлей (893-901). В его честь мон-рь получил название и впервые так упоминается в грамоте имп. Исаака II Ангела 1192 г., содержащей сведения о значительном имуществе обители. Находился к востоку от Балыкпазара, вероятно на месте мечети Ени-Валиде-джами. Имп. Лев VI Мудрый (886-912) произнес речь на освящение нового храма - обители, в которой сохранилось его описание. В мон-ре кроме свт. Антония были похоронены василеопатор Стилиан Зауца (896) и свт. Антоний Кавлей (901), здесь ему совершался синаксис. В 1081 г. патриарх Косма I Иерусалимит, отказавшись от престола, удалился в этот мон-рь, где и скончался. Обитель была занята латинянами, разрушившими его ограду. Источники XIV-XV вв. указывают на то, что в обители вновь появились насельники. В частности, игум. Афанасий был делегирован на Афон за документами, к-рые бы могли быть использованы в диалоге с католиками, а затем участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе и выступил против унии в нояб. 1452 г.- это последнее упоминание обители. Собор св. Апостолов (10) - см. ст. Апостолов святых церковь в Константинополе . Аджемага-месджиди (31) - см. ст. Халкопратийской Пресв. Богородицы монастырь . Атик-Мустафа-паша-джами (11) - см. ст. Влахерны . Монастырь Афанасия (12) ( Janin. 1969. P. 10-11), основан как «двойной» (муж. и жен.) на холме Ксиролоф К-польским патриархом свт. Афанасием I (1289-1293, 1303-1309). Он удалялся в этот мон-рь после 1-го и 2-го отречения от престола, скончался здесь и был погребен. В результате конфликта между муж. и жен. частями обители патриарх Нил в марте 1383 г. учредил 2 самостоятельных мон-ря с раздельным имуществом. По нек-рым сведениям, мощи свт. Афанасия в 1454 г. были по ошибке увезены венецианским купцом, к-рый принял их за мощи свт. Афанасия I Великого (см.: Stiernon D. Le quartier de Xérolophos et les reliques vénitiennes de saint Athanase//REB. 1961. Vol. 19. P. 165-188).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, учреждена решением Синода УПЦ от 22 июня 1993 г., отделена от Житомирской кафедры (см. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ). Территорию О. и К. е. составляют сев. и вост. районы Житомирской обл. (Украина): Брусиловский, Емильчинский, Коростенский, Лугинский, Малинский, Народичский, Овручский, Олевский, Радомышльский, Хорошевский. Епархия разделена на 11 благочиннических округов, границы 10 округов совпадают с границами районов, в Коростенском р-не - 2 благочиннических округа. Правящий архиерей - митр. Виссарион (Стретович; с 22 июня 1993 в сане епископа, с 23 нояб. 2000 в сане архиепископа, с дек. 2010 в сане митрополита). Кафедральные соборы - в честь Преображения Господня в Овруче, в честь Рождества Христова в Коростене. В епархии имеются 295 приходов, мужской и женский мон-ри, осуществляют служение 220 священников, 8 диаконов. В пос. Чоповичи Малинского р-на действует ставропигиальный Чоповичский в честь Афонской иконы Божией Матери ставропигиальный женский монастырь (основан в 2007, с 2012 ставропигиальный). При ЕУ существуют отделы: миссионерский, религ. образования и катехизации, по социальному служению и благотворительности. Предыстория Большинство районов на территории епархии до 1917 г. входило в состав Волынско-Житомирской епархии, юго-вост. часть О. и К. е., включающая Малинский, Радомышльский и Брусиловский районы, до 1917 г. принадлежала Киевской губ. и митрополичьей Киевской епархии . Древнейшими храмами региона являются Васильевский собор в Овруче (посл. четв. XII в. (до 1192) (см. в ст. Овручский во имя святителя Василия Великого женский монастырь )) и Никольский храм оборонного типа в г. Олевске (1596). Издревле существовал Рождество-Богородичный храм в мест. Искорость (ныне г. Коростень), перестроенный в 1798 г. шляхтичем С. Любовидским. Активное строительство правосл. храмов на территории О. и К. е. началось в 60-х гг. XIX в. В это время приступили к возведению Николаевского собора в Радомысле (ныне Радомышль), была перестроена под правосл. собор униат. церковь в Овруче. К окт. 1917 г. на территории О. и К. е. действовало больше 150 приходских церквей.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

XX в.), и «виде архиепископ слезы, текуща от иконы, и приять в фелонь свой». Осаждавших покрыла «тма», они начали избивать друг друга и в панике бежали (не исключено, что среди осаждавших началась междоусобица вслед. несогласий по поводу буд. раздела города для грабежа: по сообщению «Слова...», «суздалци и улици разделиша на свои городы») (БЛДР. Т. 6. С. 446). В честь чудесного спасения Новгорода архиеп. Илия установил празднование иконе Божией Матери, получившей название «Знамение». (Среди исследователей существует неск. т. зр. на время появления данного праздника. По Янину, почитание иконы установилось в сер. XIV в., вероятнее всего в 1355 ( Янин В. Л. «Знаменская легенда» в Др. Руси// Он же. Средневековый Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 355-357). Этой т. зр. противоречит упоминание празднования иконе «Знамение» под 27 нояб. в месяцеслове Обиходника 1-й пол. XIV в.- РГБ. Рум. 284. Л. 91 об. ( Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 109-110). По предположению Гиппиуса, почитание иконы, связанной происхождением с боярством Людина конца, сложилось по крайней мере к 1192 ( Гиппиус А. А. О происхождении новгородских кратиров и иконы «Богоматерь Знамение»//НИС. СПб., 2003. Вып. 9(19). С. 90. Примеч. 41). Хорошев полагает, что почитание иконы сложилось раньше событий 1170 ( Хорошев А. С. Знаменская икона: Древнейшая святыня Новгорода//Вел. Новгород в истории средневековой Европы: К 70-летию В. Л. Янина. М., 1999. С. 180-186).) Единственное непосредственное участие архиеп. Илии в новгородской дипломатии отмечено в летописи под 1172/73 г., когда «на зиму ходи архиепископ Новгородьскыи Илия к Ондрееви Володимерю на всю правьду». Зимой 1171/72 г. Новгород заключил мир с кн. Андреем Боголюбским и признал его верховную власть, приняв в качестве князя его малолетнего сына Юрия. По всей видимости, поездка архиерея была связана с вопросом о посадничестве. В 1171 г. новгородцы вместе с кн. Рюриком Ростиславичем изгнали посадника Жирослава, к-рый бежал к Андрею Боголюбскому, и избрали посадником Иванку Захарьевича, но непосредственно перед вокняжением Юрия Андрей «присла Жирослава посадницит с мужи своими».

http://pravenc.ru/text/468947.html

Стб. 411). В 1192 г. «заложен бысть град Суждаль и срублен бысть того же лета», а 4 июня 1193 г. Всеволод «заложи... детинець в граде Володимери» (Там же. Стб. 409-411). Эти события вряд ли могли произойти без благословения архиерея. 1 мая 1196 г. И. заложил во Владимире каменную надвратную ц. Иоакима и Анны, 3 нояб. она была освящена епископом. В 90-х гг. XII в. во Владимире шло строительство Димитрия Солунского великомученика собора - домового храма княжеской семьи. 2 янв. 1197 г. в соборе были помещены принесенная из Солуни «дска гробная» с раки вмч. Димитрия и сорочка святого. В 1200 г., «при блаженом епископе Иоане», вел. кн. Всеволод Юрьевич заложил во владимирском Княгинином в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре Успенскую ц., 9 сент. 1202 г. И. освятил ее, 19 марта 1206 г. епископ отпевал в ней вел. кнг. св. Марию Шварновну . В 1211 г., во время пожара, в Ростове сгорело 15 церквей, на епископском дворе от ц. св. Иоанна Предтечи уцелела только находившаяся в храме икона вмч. Феодора Тирона. В 1211/12 г. И. был участником собрания, созванного вел. кн. Всеволодом Юрьевичем в широком составе (присутствовали бояре всех городов Ростово-Суздальской земли, духовенство, купцы, «дворяне» и «вси люди»), на котором вел. князь завещал стольный г. Владимир и старейшинство среди собственных детей кн. Георгию, а не старшему сыну Константину, противившемуся планам отца разделить Владимирское княжество между сыновьями и собиравшемуся после кончины вел. князя унаследовать все города вел. княжества. 15 апр. 1212 г. И. возглавил отпевание вел. кн. Всеволода Юрьевича в Успенском соборе Владимира. После смерти Всеволода Юрьевича вел. князем Владимирским стал Георгий Всеволодович, но Константин Всеволодович с этим не смирился, и между братьями началась война. По-видимому, И. принадлежал к числу противников кн. Георгия, вслед. чего епископ в 1214 г. был изгнан с кафедры. Согласно Лаврентьевской летописи (отразившей в данном случае ростовское летописание), в 1214 г. «Иоан, епископ Суждальскыи, отписася епископьи всея земля Ростовьскыя и пострижеся в черньце в монастыри в Боголюбомь» (Там же.

http://pravenc.ru/text/468951.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ IV (сер. XVII в., о-в Лесбос - 1728, К-поль), патриарх К-польский (4 дек. 1711 - нояб. 1713). До избрания на Патриарший престол занимал кафедру митрополита Кизического (предположительно с 1686). В мае 1709 г., после 1-го смещения патриарха Киприана , К. соборным решением был избран патриархом, однако из-за вмешательства османских властей кафедру занял Афанасий V (Маргуний) . Патриаршество К. приходится на нестабильный период в истории К-польской Церкви. Из-за частой смены патриархов, связанной с конфликтами внутри османской администрации, проводить последовательную независимую церковную политику было невозможно. Среди документов, подписанных К.,- низложение еп. Филадельфийского Матфея (Мелетия) Типалдоса, склонявшего свою паству в Венеции к униатству (июнь 1712); сигиллии о наделении статусом ставропигиальных мон-ря прор. Илии на о-ве Санторин (Тира) (1712) и мон-ря в сел. Рустика на о-ве Крит (1713); распоряжения об изменении адм. статуса нескольких поселений на Крите ( Παζη-Αποστολοπολου. 1995. Σ. 137, 142, 175). В 1712 г., пребывая в г. Яссы, где он рассчитывал добиться финансовой помощи для Великой ц., К. издал послание о недопустимости разграбления монастырского имущества ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 288-292). После смещения К. продолжил жить в К-поле и в 1720 г. предпринял безуспешную попытку вновь занять Патриарший престол. В июне 1721 г. К., патриарх Александрийский Самуил, архиеп. Охридский Иоасаф II и патриарх Иерусалимский Хрисанф Нотара утвердили неск. документов 2-й пол.- кон. XVII в., отражавших позицию К-польской Церкви в связи с полемикой католиков и кальвинистов: томосы К-польского Собора 1672 г., Иерусалимского Собора 1672 г. (известен как «Щит Православия») и К-польского Собора 1691 г. Ист.: Καρμρης Ι Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα τς Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. Graz, 19682. Τ. 2. Σ. 857-858; Βελοδης Ι. Χρυσβουλλα κα γρμματα τν οκουμενικν πατριαρχν. Βενετα, 1893. Σ. 79-92. Лит.: Κομνηνς-Υψηλντης Αθ. Εκκλησιαστικν κα πολιτικν τν ες δδεκα βιβλον Η, Θ κα Ι, τοι Τ μετ τν Αλωσιν (1453-1789). Κωνσταντινοπολις, 1870. Σ. 286-294; Γεδεν. Πνακες. Σ. 620-621; Γριτσπουλος Τ. Αθ. Κριλλος Δ//ΘΗΕ. Τ. 7. Στ. 1192-1193; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 13, 140; Παζη-Αποστολοπολου Μ. Ο θεσμς τς πατριαρχικς ξαρχας (14ος-19ος ανας). Αθνα, 1995. Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1840369.html

вел. кн. Василием Иоанновичем на месте деревянной церкви, построенной в 1383 г. по случаю явления чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. На этой св. иконе, ныне составляющей главную святыню мон., Богоматерь изображена в полурост, с короной на главе; на Ее левой руке сидит Богомладенец, благословляющий правой рукой, а в левой держащий свиток. Св. икона богато украшена; стоимость имеющихся на ней драгоценностей простирается до 70 тысяч рублей. Ежегодно тысячи народа стекаются в г. Тихвин для поклонения св. чудотворной иконе, с которой в течение года 24 раза совершается крестный ход по окружным селениям мон. Кроме этой св. иконы, в обители находится замечательная с нее копия, именуемая «Ополченной» иконой. Во время войны 1812 г. сия икона дана была в благословение от Тихвинского мон. Тихвинской дружине ополчения и по окончании похода возвращена в обитель; она же сопровождала Тихвинскую дружину ополчения и во время Крымской войны. В мон. также весьма чтимы: образ Нерукотворенного Спаса, древнего письма, и древний образ святит. Николая. Ежегодно 26 июня, в память явления св. Тихвинской иконы, совершается в монастыре крестный ход, а также в 3-й день Пасхи и 15 авг. из всех городских церквей в мон. и вокруг мон. При мон. больница, богадельня и духовное училище. В. Хутынский Преображенский Варлаамов , 1 кл., в 10 в. от Новгорода, на бер. р. Волхова. Основан в 1192 г. пр. Варлаамом Хутынским (см. 6 нояб.) в местности, называемой Хутынь (по преданию. худое место, обитаемое нечистой силой). Нетленные мощи преподобного почивают под спудом в арке между соборным Преображенским храмом (построенным в 1515 г.) и Покровским приделом, в серебряной раке, устроенной в 1853 г. Подле раки висят тяжелые вериги преподобного, в роде монашеского параманда из железных звеньев, с большими крестами спереди и сзади. Вериги эти обыкновенно возлагают на богомольцев, приложившихся к раке преподобного. В мон. находятся также три иконы пр. Варлаама в басменном окладе, писанные в XVI в. В библиотеке среди других древностей хранится подлинная вкладная пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Препп. Лота и Петрония . Асс. Деч. (22 и 23 окт.). Пр. Диодора юрьевского. 209 (27 нояб.). Лина , папы римского. Екл. (5 ноября). 27 I. Св. великомуч. Иакова персянина, в 421 г. рассеченного. Неап. и почти все (кроме 42. LVII. Коал. 1 и Остр.). М.Р. †. МКр. М. 11 и 12 в. Стих. Георгия Сикелла, Студита. Канон Иосифа, вернее по Гр.М. Феофана и неверно у Филарета Георгия Скилицы. Служба. (Копт. 1286 нояб. 23. Копт. 1425 пренес. мощей его 25 марта. Сирск. 25 июля по изданию 1624 г.) Пр. Романа чудотворца близ Антиохии в 5 в. 1295. (Петр. 1295. сей втор. МГр. 9 февр. см. Боголюбец Феодорита современника). Свв. преподобномучч. 17 отец монахов, сожженных в Индии Авениром. 244. 247 (1621 нояб. 17. см. в житии Иоасафа царевича 19 нояб.). Пр. Палладия . Из Солуня подвизался в Александрии в конце 6 и в нач. 7 в. У. 1408 и Белоз. св. XV в. Пс. 1481 . Мак. Соф. М. XV в. 192. Канон Иосифа. Служба на повечерия. См. об нем Лавсанк Палладия очевидца, § 68 по русск. переводу. Обретение честных мощей св. благоверного князя Всеволода , в св. крещении Гавриила, псковского чудотворца, в 1192 г. 1639. Пролог. Известна служба, писанная в XVI в. Канон XVI в. Филофея пресвитера. См. Опис. Рум. Муз. 593. Сн. 11 февр. и 22 апр. Св. Иакова , еп. ростовского, † 1391. Собор 1549. У. 336. 1646 1659. Белоз. 485. †. Служба. (Белоз. 493. 916. 51 февр. 6. Мак. житие 12 февр. В Подл. нояб. 22 НПодл. февр. 7). Воспоминание бывшего Знамения и чудесе от иконы пресв. Владычицы нашей Богородицы в великом Новеграде, в 1170 г. 25 февр. в поражении дружины князя Андрея Боголюбского. Рум. Хлуд. XIV в. 33. Мак. 1648. Соф. М. 1430 г. Канон Пахомия логофста. Служба. См. описание москов. Знаменского монастыря 1866 г. Ради сырной недели и великого поста праздник установлен не 25 февр., а 27 ноября (вероятно, в день тезоименитства тогдашнего посадника Якуна). II. Пр. Пинуфрия . Сырн. Субб. 1295. Настоятель обители близ Панефиса в Египте в 4 в. В Англикан. мартир. 14 марта. В иных Пинуфий. Пр. Нафанаила в мире. Сырн. Субб. 1295. По Лавсанку отшельник нитрийский, † ок. 375 г. стран. 44, русск. перевод.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иона , с 1668 по 1687, 18 окт. перев. в Спасо-Прилуцкий. Иоасаф , 1688–1703. Варфоломей , 1703–12. Иоанникий , 1717–20. Пахомий , 1721–23. Иоанникий , 1729–32. Варлаам Ключарев , 1739 и 40. Феолог , 1742–44. Феоктист , 1749–53. Павел , 1756. Сильвестр Шапошников , 1756. Лука , 1761–70. Фаддей (архим.) перев. из Корнилиева Комельского, 1770–73; † ...? Лука , из Арсениева Комельского 2 окт. 1773–93, уволен на покой. Гедоон , 1796. Феофан в 1799 перев. из Моденского; с 16 февр. 1819 архим.; уволен на покой в 1829. Игум. Аркадий , 1830–47. – Феофан , 1848–51, архим. 1852–1856. Архим. Иаков , 1857–66. – Никанор , 1869. 14 Спасо-Преображенский, в городе Старой Руссе, основан в исх. XII века (1192; Новг., I, 20) архиеп. Новгородским Мартирием. Возведён во 2-й класс 15 мар. 1830. Ныне 3-го класса. [VI, 301.] Игумены Мартирий , первый, 1192 (Новг., I, 20), а 10 дек. 1193 хирот. в архиеп. Новгородского. Упом. 1198 (Новг., I, 24). Иоанн , 1442 (Новг., I, 114). Феогност , 1471. Онуфрий , 1607. Варлаам , 1613 и 14. Авраамий , 1623. Тихон , 1639. Игнатий , 1646. Филарет , в сент. 1648. Феодосий , 1651–53. Строители Иоиль , 1657–59. Пахомий , 1662–64. Иоиль , 1665–67. Игумены Иосиф , 1668, 1682–1689, 10 авг. перев. в Отеньский. Феодосий перев. из Отеньского 1689–1693, 6 янв.– в Крестный. [ Ефрем (sic) 5 февр. 1691]. Тихон , 1693–95, 13 янв. перев. в Хутынь. Тарасий , 1695 и 96. Александр , 1696–99, нояб. Архимандриты Филарет , 1702. Серапион , 1707–9. Варсонофий 1716 перев. из Нередицкого. Иоанникий в февр. 1717 перев. в Деревяницкий. Антоний , в 1736, перев. в Антониев. Макарий , 1737 (sic). Митрофан , 1740–46. Макарий , 1746–51. Пахомий 14 дек. 1751 перев. из Лисицкого; по 1759. Иларион Молчановский в янв. 1759 перев. из Николаевского Старо-Ладожского. ? Виссарион , в 1760. ? Пахомий (вторично) 16 авг. 1760–75, нояб. Феодул , игум., 20 нояб. 1775 (Ист. Иер.). Гервасий Линцевский , архим., 29 нояб. 1775 перев. из Великолуцкого, а 6 окт. 1786 – в Лужецкий. Игумены Сергий Шпаковский 20 дек. 1776, из Новгородского Кириллова; до апр. 1778.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

244. 1295. (Син. 1. 1621 дек. 12. См. 18 мая и 7 ноября с Феодотом. Вернее 18 мая вместо Афанасии – Юлия и вместо Полактии – Фаина.) Воспоминание падшего праха от воздуха, в Царьграде в 472 г. 6 ноября. Вас. 43. 1295 (Конст. 1 нояб. Соф. Прол. 319 нояб. 5). Пр. Варлаама хутынского, † 1192. Прологи 1425 и 1432 г. Мак. 1625. и др. †. Соф. М. 1439 г. Канон Пахомия. Служба. (Белоз. 493 июня 5. 201 сент. 24. Тип. св. окт. 7. По КСоф. Мощи обретены 6 июня 6960 г.). Мощи в обители его. II. Св. Павла юродивого коринфского в мире. Лавр. Петр. 1295 (239. Сирм. 28 февр.). Муч. Никандра мечем. 1295. III. Преставление св. Германа , архиеп. казанского, † 6 ноября 1567 г. 209. Мощи в Свияжске. Преставление Луки , экономапечерского. Киев. Мес. (сн. 22 сент.). Мощи в Антониевой пещере. IV. Муч. Виктора в Коринфе. 1142. 244. Мак. По мучению и образу смерти отличен от Виктора в Коринфе же 31 янв. Нынешний Виктор при игемоне Феокте, а не Тертие, повешенный на древе, палимый, потом по чрепкам влачимый и по язвам оцтом поливаемый, испросив время для распоряжения имением, умер в темнике. V. Муч. Иерона . Папебр. Киев. (7 ноября). Св. о. Александра . Шиш. с Павлом. (Патриарх же цареградский 30 августа). 7 I. Св. муч. Иерона и дружины его в Мелитине при Диоклитиане, именно: Исихия, Нинандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Кеанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития (МГр. Дулкития ), Клавдиана, Феффила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Еастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота, Амонита (всех 33. Имена их в стихирах и каноне). Конст. 42 и все. М. Р. МПорф. Соф. М. 1439 г. Канон Иосифа, в Гр. М. другой I. монаха. Служба. Свв. мучч. Меласиппа и Касинии и Антонина сына их в Анкире при Иулиане. Вас. Петр. Асс. Сирл. М. Р. В Р. М. Касина названа Кариною. Свв. мучч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии в Амфиполе македонском. Вас. Петр. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. с каноном Иосифа. Св. муч. Феодота корчемника.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010