Поминовение П. указано под 22 июня в Иеронимовом Мартирологе и в каролингских «исторических» мартирологах. Его гробница находилась в святилище св. Феликса в Чимитиле близ Нолы. При неизвестных обстоятельствах мощи П. были перенесены в Рим, где они хранились в ц. Сан-Бартоломео-алль-Изола. В 1909 г. с разрешения папы Римского Пия X святыня была возвращена в Нолу (в память об этом событии установлено празднование 15 мая) и ныне хранится в кафедральном соборе. В 1669 г. в Лилле (Франция) было создано братство садовников во имя П., покровителя этой профессии. В 1686 г. братство добилось передачи ему частицы мощей святого. Кроме того, П. был покровителем мельников в Тюрингии. Возможно, П.- основатель традиции колокольного звона. Достоверно подтвердить или опровергнуть внедрение П. в практику церковной службы использование колоколов нельзя. По свидетельству Валафрида Страбона , производство колоколов первоначально было сосредоточено в Ноле. Однако хронист не упоминает о П. в этой связи (PL. 114. Col. 924). О производстве колоколов в Ноле сообщали также Гонорий Отёнский (XI в.) (PL. 172. Col. 588), Ансельм , еп. Хафельбергский (1129-1155) (PL. 188. Col. 1233-1234), французский литургист Вильгельм Дюранд (XIII в.) ( Gulielmus Durandis. 1859. P. 32) и флорентийский хронист XIV в. Джованни Виллани, но и они не связывали это с деятельностью святого. Во 2-й пол. XVII в. кард. Джованни Бона, опираясь на труды Валафрида Страбона, предположил, что именно П. стал использовать колокола в церковной службе. Совр. археологические данные подтверждают возникновение производства колоколов в Ноле ок. VI в. ( Ebanista. 2007). Однако участие в нем П. известно только из позднего агиографического предания. В слав. традиции П. получил прозвание Милостивый (ЖСв. Кн. 5. Ч. 2. С. 315-320). Соч.: Epistolae//PL. 61. Col. 11-936; 33. Col. 462-470; Opera. Parisiis, 1685. 2 vol.; Opera/Ed. W. Hartel. Pragae, 1894. 2 Bde. (CSEL; 29-30); Letters/Ed. P. G. Walsh. L., 1966; Letters. Westminster, 1966-1967. 2 vol.; I carmi. Napoli, 1966. 2 vol.; Antologia di carmi. Messina, 1971; Le lettere. Napoli, 1992. 2 vol.; Epistulae=Briefe/Übers. M. Skeb. Freiburg; Basel, 1998. 3 Bde; Thesaurus/Ed. P. Tombeur. Turnhout, 2000; Operum concordantiae/Ed. M. Skeb. Hildesheim, 2000. 3 Bde; Carmina/Ed. F. Dolveck. Turnhout, 2015. (CCSL; 21).

http://pravenc.ru/text/2756798.html

Святой благоверный князь Константин (Ярослав Святославич; † 1129, память 21 мая), которому досталось в удел Муромское княжество, перенес икону в Муром. Население этого города было преимущественно языческим и, признавая власть князя, упорно не желало принимать христианство . Святой князь Константин возвел в Муроме храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в котором поместил икону. Он непрестанно молился, чтобы Господь помог ему обратить жителей Мурома к истинной вере. Житие благоверного князя Константина повествует, что горожане поклялись убить или выгнать князя, но не принимать христианства. Святой Константин с сыном Феодором и княгинею Ириною заперлись в Благовещенском храме и усердно молились, пока не услышали глас: «Константине! Услышана молитва твоя, дерзай, не бойся, Аз есмь с тобою». Князь Константин вышел с иконой к мятежникам, и они, пораженные чудесным сиянием от иконы, согласились принять святое Крещение. «И тако крестишася вся люди града Мурома во Имя Отца и Сына и Святаго Духа радующеся и славяще Бога» – повествует летопись. Чудотворный образ Божией Матери с тех пор пребывал в Благовещенском храме. Когда жители Мурома решили изгнать святого епископа Василия (вероятно, в 1380 году; память святителя 3 июля), несправедливо обвиненного в грехе, и привели его к реке Оке, то святитель, держа в руках этот образ, положил снятую с себя мантию на воду, стал на нее и по реке был отнесен против течения до Рязани. Икона Пресвятой Богородицы «Муромская» впоследствии была помещена в Рязани над гробницей святителя Василия. Прославленная многими чудесными знамениями, она благоговейно почитается жителями Мурома и Рязани. Литература: 1 . Сказание о житии и о пребывании и о чудесах святых чудотворцев муромских благоверного князя Константина и чад его князя Михаила и князя Феодора.... – «Памятники старинной русской литературы». Вып. 1. СПб., 1860, с. 227–237. 2 . Повесть о чюдеси Пречистыя Богородицы, о граде Муроме и о епископе его, како прииде на Резань – «Летописи русской литературы и древностей», изданные Н. Тихонравовым. Т. 2, М., 1859, с. 97–99. 3 . Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы... СПб., 1892, с. 202–203. 4 . Травчетов Н. П. Город Муром и его достопримечательности. Владимир, 1903. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея апрель. - 2002./Ч. 1. – 400; Ч. 2. - 312 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20) Прп. Никита Переяславский († ок. 24.05.1186). Празднование общецерковное установилось в кон. XIV – сер. XV в. (память указана в агиографических сборниках XV в. — РГБ. Троиц. 761 и 644; ГИМ. Син. 637). 21) Прп. Димитрий Прилуцкий († 11.02.1392). Празднование общецерковное установилось в кон. XV в., а местное празднование началось, вероятно, с 1409 г., самый ранний список жития святого датируется 1494 г. (РНБ. Солов. 518 ⁄ 537 ); 22) Прп. Авраамий Ростовский († 29.10 ок. 1073–1077). Празднование общецерковное установилось в кон. XV – нач. XVI в., этим временем датируются наиболее ранние списки жития преподобного. Имена всех названных святых были включены в месяцесловы печатных Уставов 1682-го и 1695 гг. Все остальные святые, канонизированные в этот период, были прославлены местно, это положение сохранялось до Соборов 1547-го и 1549 гг. (Е. Е. Голубинский указывал 45 местнопрославленных святых (с. 43–85), однако можно думать, что их было больше) . 2. Канонизация русских святых на Соборах 1547-го и 1549 гг. Своеобразным завершением предыдущего периода и необходимой подготовкой к канонизациям на Соборах 1547-го и 1549 гг. явились Четьи-Минеи свт. Макария, митр. Московского, над собиранием и перепиской которых святитель трудился в 1529–1541 гг. В основание Четьих-Миней были положены: славянский Пролог, основанный на 2й редакции Месяцеслова имп. Василия II Болгаробойцы (9751025), стишной Пролог, все известные в то время жития восточных и русских святых, творения св. отцов (особенно слова на праздники), патерики и т. д. Собором, начавшимся 1.02.1547, к общему почитанию были прославлены: К местному почитанию Собором 1547 г. были прославлены: 1) блж. Максим, Христа ради юродивый, Московский († 11.11.1434, пам. 13 авг.). Впервые местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 2–4) Благоверные князья Константин († 1129) и чада его Михаил и Феодор Муромские, пам. 21 мая. Впервые местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 5–6) Блгв. кн. Петр и кнг. Феврония, Муромские († 1228, пам. 25 июня). Впервые местное празднование установлено в 1й пол. XVI в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Рязанская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Рязанской области [ править править код ] Рязанская митрополия расположена в центре европейской части нашей страны. По сообщению справочников, город Рязань (бывший Переяславль) находится в 198 километрах к юго-востоку от Москвы. В летописи повествуется, что в древности берега Оки были заселены вятичами, а в нижнем течении — муромой, черемисами и мордвой. Судя по летописям, в XV в. черемисы заменяются мещерой. Примерно до Х в. район средней Оки был заселен неизвестным угро-финским племенем. До сих пор для ученых остается загадкой, по каким причинам и при каких обстоятельствах угро-финское население покинуло район средней Оки. Первые свидетельства об утверждении власти Киевских князей на берегах Оки относятся к Х — началу Х века. Под 988 г. начальная летопись сообщает об определении сыновней князя Владимира на княжение в разные города. Отмеченное сообщение было лишь приурочено к 988 году. Направлялись же в эти земли князья в разное время. Как явствует из Жития святых благоверных князей Бориса и Глеба, святой Борис был Ростовским князем, а святой Глеб — Муромским. На первых порах после принятия христианства, при равноапостольном князе Владимире и Ярославе Мудром, немногочисленное, надо полагать, христианское население городов и селений бассейна реки Оки окормлялось или церковной иерархией Чернигова (Рязань и все земли к югу и западу от нее), или же Ростовским епископом (Муром). До конца XI в. Муром и Рязань представляли собой лишь зависимые от черниговского князя уделы. Первая половина XII в. — это время обособления Муромо-Рязанской земли от Приднепровья. Вторая половина XII в. — формирование самостоятельного Рязанского княжества. Родоначальником всех муромских и рязанских князей считается святой благоверный князь Константин Муромский (память его 21 мая ст. ст.), в миру Ярослав Святославович ( 1129). В церковном отношении Рязань и после выделения Мурома и Рязани в самостоятельное княжество, до конца XII в., зависела от Черниговских епископов.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь Константин (+ 1129) и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 21 мая соборно, 23 июня вместе с Соборам Владимирских святых Город Муром принадлежал Черниговскому княжеству, но князья не жили там, потому что жители его упорно отказывались принять христианство. Еще первый князь муромский, св. Глеб, жил в окрестностях своего города. Но князь Константин, младший сын черниговского князя Святослава, уговорил своего отца дать ему Муром, чтобы просветить его. Сначала он послал уговаривать муромцев своего сына Михаила, но они убили его и выбросили за стены города. Тогда князь Константин подступил к городу с войсками, и язычники смирились. Прежде всего князь Константин построил церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и похоронил в ней своего сына; потом он построил другую церковь в честь свв. мучеников Бориса и Глеба. Часто он призывал к себе старейшин города и уговаривал их креститься, но все было напрасно. Проповедовало и пришедшее с ним духовенство, но народ упорствовал. Наконец язычники окружили княжеский дворец и стали угрожать убить его. Тогда св. Константин смело вышел к ним с иконой Благовещения Пресвятой Богородицы, именуемой с тех пор Муромской. Это так их поразило, что они успокоились и стали просить Крещения. Совершено оно было так же торжественно, как в Киеве в дни св. равноапостольного вел. князя Владимира. С тех пор св. князь Константин стал с успехом распространять христианство, и помощником его в этом был его сын Феодор. В Муроме была учреждена епископская кафедра. Всюду строились церкви. Скончался св. Константин в 1129 г. и был погребен в Благовещенском соборе рядом со своими сыновьями. Исцеления и чудеса от святых мощей начались с 1351 г. Перед Казанским походом царь Иоанн IV посещал святыни, молился у гробов Муромских чудотворцев и дал обет соорудить здесь монастырь. Когда в 1553 г. стали рыть для него рвы, то обрели нетленные мощи Муромских чудотворцев. Почивали они в открытой раке до наших дней. В Муроме местно чтилась память княгини Ирины, супруги князя Константина.

http://sedmitza.ru/lib/text/437234/

Василий I, святитель, епископ Рязанский и Муромский († 1295, память 10/23 июня и 3/16 июля) Есть предание, что рукоположен во епископа Киевским митрополитом Максимом в 1285 году. С 1286 года – епископ Рязанский и Муромский. Житие его повествует, что, «принявши на себя высокий сан архиерейства, святитель Василий со всею ревностью истинного пастыря Христова начал подвизаться в устроении своей паствы. Проникнутый пламенной любовию к словесному стаду Христову, он прилагал все труды и попечения о нем: рассеянных варварским нашествием собирал воедино, изнемогающих укреплял верою, сокрушенных утешал твердым упованием на милость Божию, заблудших приводил на путь правый». Он неутомимо трудился на ниве Божией – восстанавливал храмы, просвещая невежественных и язычников, укрепляя ослабевающих. Святитель отличался замечательными качествами души: незлобием, смиренномудрием, целомудрием, неусыпностию в молитвах, воздержанием, богопреданностию в скорбях. Эти качества святителя особенно наглядно проявились в следующем событии. Однажды, как передает житие, жители Мурома, по внушению диавола заподозрив святителя в нецеломудрии, решили изгнать его из своего города. Святитель Василий, не желая, чтобы народ был посрамлен диаволом, не гневаясь, не раздражаясь, смиренно возложил упование свое на Того, Кто низводит правду «яко полудень». Он всю ночь молился со слезами в соборном храме благоверных князей Бориса и Глеба, совершил всенощное бдение, утром отслужил литургию; из собора пошел в первоначальную церковь Благовещения, там совершил молебен пред образом Божией Матери, принесенным из Киева в Муром святым благоверным князем Константином (Ярославом; † 1129, память 21 мая/3 июня), взял сию икону с собою и с упованием на Матерь Божию пошел к Оке, чтобы оставить навсегда и город и епископию. Чудесным образом на мантии он был отнесен по воде в город Рязань. Так оправдал Бог невинность праведного. В Рязани владыка с честию был принят князем Олегом Ивановичем и гражданами. С этого времени, по преданию, епископская кафедра была перенесена в Рязань.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Муромские свв. - житие Муромские святые Древнерусские города хранимы небесными покровителями. Град Муром и былинный Муромский край особенным образом явили Святой Руси многочисленный собор Божиих подвижников, канонизированных Русской Православной Церковью: Преподобного Илию Муромского, монаха Печерского (+ ок. 1188, память 19 декабря/1 января); Благоверных князя Петра и княгиню Февронию, Муромских чудотворцев-покровителей семьи и брака (+ 1128, память 25 июня/8 июля); Первого Муромского князя Глеба, наряду с его братом князем Борисом - первых русских святых-страстотерпцев (+ 1015, память 2 мая по старому стилю/15 мая по новому стилю и 24 июля/6 августа); Благоверных князей Константина (Ярослава) Святославича и сыновей его Михаила и Феодора (+ 1129, память 21 мая/3 мая по новому стилю); Святителя Василия, епископа рязанского и муромского (+ 1295, память 3/16 июля); Праведную Иулианию Лазаревскую (+ 1604, память 2/15 января). Старец Антоний Муромский, в схиме Арсений (+ 1762, память 15/28 августа). Таким образом, град Муром храним небесными покровителями, собор которых насчитывает более 20-ти святых. Таково на удивление редкостное и во многом уникальное средоточение прославленных Божиих подвижников в этом чудесном древнем святорусском граде, опоясанном рекою Окой, величаемой в преданиях люда православного «поясом Богородицы». Муромские святые и прославили былинный град сей как христианскую твердыню, которая и поныне сохранила в соборах монашеских обителей и храмах нетленные чудотворные мощи Божиих подвижников. Жития Муромских святых составили особенный цикл, своего рода «ожерелье жемчужин», поскольку отличаются своеобразными художественными особенностями и потому входят во многие сборники и хрестоматии по литературе Древней Руси. Жития Муромских святых изучают на всех гуманитарных факультетах, не только российских, но и мировых институтов и университетов. Кроме всецерковно канонизированных святых, прославлены ещё двенадцать Муромских местночтимых Божиих подвижников. Среди них первый Муромский епископ Василий, вместе с князем Константином крестивший муромцев (гробница епископа сохранилась в подклете Свято-Благовещенского собора); преподобный Антоний Грошовник, схимонах Спасо-Преображенского монастыря и сотаинник преподобного Серафима Саровского; праведный Гавриил (Ястребов, + 1897), Муромский протоиерей, которого почитал старцем святой Иоанн Кронштадтский.

http://pravicon.com/info-2989

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рязанские свв. - житие Собор Рязанских святых - празднование Русской Православной Церкви. Празднуется 10 июня Установлен 12 января 1987 года по инициативе архиепископа Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . День празднования был приурочен ко дню обретения мощей святителя Василия Рязанского. В Собор Рязанских святых входят: Блгв. Борис, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля) Блгв. Глеб, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) Блгв. Михаил Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Блгв. Феодор Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Сщмч. Кукша Печерский, иером., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ после 1114, память 27 августа) Блгв. Ирина Муромская, княгиня, супруга св. Константина Муромского (+ ок. 1129) Блгв. Константин Святославич Муромский, князь (+ 1129; память 21 мая) Прп. Илия Муромец, Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ ок. 1188; память 19 декабря) Блгвв. кнн. Петр и Феврония Муромские (+ 1228; память 25 июня) Блгв. Роман Рязанский, князь (+ 1270; память 19 июля) Свт. Василий Рязанский, еп. (+ 1295; память 12 апреля, 21 мая, 10 июня, 3 июля, 10 июля, Неделя всех святых) Свт. Иона Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня) Прп. Матфей Чернеево-Шацкий, игумен (+ 1573; память 5 октября) Прав. Иулиания Лазаревская (+ 1604; память 2 января) Свт. Феодорит Рязанский, архиепископ (+ 1617; память 10 сентября) Прп. Феодул Соловецкий, Рязанец, пустынник (+ сер. XVII) Сщмч. Мисаил Рязанский, Шацкий, архиеп. (+ 1655; память 9 апреля) Прп. Досифея (Тяпкина), Киевская (+ 1777; память 25 сентября) Блж. Василий Рязанский (Кадомский) (+ 1848; память 2 мая) Прп. Иларион Затворник, Троекуровский (Тамбовский) (+ 1853; память 5 октября) Свт. Филарет (в схиме Феодосий, Амфитеатров) Киевский, митр. (+ 1857; память 21 декабря)

http://pravicon.com/info-3296

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодор Муромский, блгв. - житие Святой князь Феодор Муромский (память 21 мая по старому стилю) Был сыном св. князя Константина Муромского, ревностно помогавший ему в распространения Христовой веры среди муромцев. Мощи св. князя Феодора вместе с мощами св. князей Константина и Михаила ныне почивают в Благовещенском монастыре г. Мурома. Святые благоверные князья Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские Князь Константин (Ярослав Святославич) был потомком равноапостольного князя Владимира. Он просил у своего отца, князя Святослава Черниговского, дать ему в удел город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Сына своего Михаила князь отправил к муромцам в качестве своего посланца, но язычники его убили. Когда князь Константин подошел к городу со своей дружиной, жители смирились и приняли его. Не принуждая язычников силой к принятию веры Христовой, князь не оставил однако мысли об их просвещении и прежде всего построил храм Благовещения на месте убиения своего сына, а вскоре и другую церковь, в честь свв. Бориса и Глеба. В то же время сам он не раз призывал к себе старейшин города и убеждал их переменить веру, с проповедью о Христе обращалось к муромцам и духовенство, прибывшее с князем. Однажды толпа ярых язычников, недовольных князем, подступила к его дому, грозя князю смертью. Помолившись Богу, князь смело вышел к толпе бунтовщиков с иконой Богоматери. Это так поразило язычников, что они сами пожелали принять крещение. Крещение муромцев было совершено торжественно, с теми же обрядами, как при св. Владимире в Киеве. В распространении Христовой веры блаженному князю Константину ревностно помогал его сын, князь Феодор. В 1129 г. князь Константин скончался и был погребен в церкви Благовещения рядом с сыновьями, блаженными Михаилом и Феодором. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодор Муромский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-3530

Константин (Ярослав) Муромский, блгв. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Константин (Ярослав) Муромский, блгв. - житие Эта страничка относится к разделу   Константин (Ярослав) Муромский, блгв. Святые благоверные князья Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские (память 21 мая по старому стилю) Князь Константин (Ярослав Святославич) был потомком равноапостольного князя Владимира. Он просил у своего отца, князя Святослава Черниговского, дать ему в удел город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Сына своего Михаила князь отправил к муромцам в качестве своего посланца, но язычники его убили. Когда князь Константин подошел к городу со своей дружиной, жители смирились и приняли его. Не принуждая язычников силой к принятию веры Христовой, князь не оставил однако мысли об их просвещении и прежде всего построил храм Благовещения на месте убиения своего сына, а вскоре и другую церковь, в честь свв. Бориса и Глеба. В то же время сам он не раз призывал к себе старейшин города и убеждал их переменить веру, с проповедью о Христе обращалось к муромцам и духовенство, прибывшее с князем. Однажды толпа ярых язычников, недовольных князем, подступила к его дому, грозя князю смертью. Помолившись Богу, князь смело вышел к толпе бунтовщиков с иконой Богоматери. Это так поразило язычников, что они сами пожелали принять крещение. Крещение муромцев было совершено торжественно, с теми же обрядами, как при св. Владимире в Киеве. В распространении Христовой веры блаженному князю Константину ревностно помогал его сын, князь Феодор. В 1129 г. князь Константин скончался и был погребен в церкви Благовещения рядом с сыновьями, блаженными Михаилом и Феодором. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Константин (Ярослав) Муромский, блгв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2703

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010