A 19, X в.), Кларджетском (НЦРГ. A 144, Хв.) и Афонском (по каталогу А. Цагарели - Ath. 80, по каталогу Р. Блейка - Ath. 11, X в.). В 1-ю, обширную часть (Л. 1-271 об.) входит 97 чтений (в Синайском - 50, в Удабнойском - 46, в Тбетском - 74, в Кларджетском - 63, в Афонском - 42). Авторами гомилий являются свт. Григорий Чудотворец (3-я на Благовещение; в греч. традиции известна под авторством свт. Григория Нисского - Garitte. 1956. Р. 73. N 3), свт. Прокл , архиеп. К-польский (о Пресв. Богородице - BHG, N 1129), прп. Епифаний Кипрский (о св. Деве Марии), свт. Иоанн Златоуст (на Благовещение, на Рождество Христово, о мучениках, 2 гомилии на Крещение Господне - PG. 59. Col. 535-542), свт. Мелетий I , архиеп. Антиохийский (на Благовещение, на Рождество Христово, после Рождества Христова, на рождество св. Иоанна Предтечи), свт. Афанасий I Великий , еп. Александрийский (против несториан о Боговоплощении Иисуса Христа - PG. 28. Col. 25-30), сщмч. Климент , еп. Римский («Послание по повелению св. апостолов всем истинным апостольским Церквам о праздниках» - фактически 13-я гл. 5-й кн. Апостольских постановлений), свт. Григорий Богослов (на Рождество Христово и на Крещение Господне), свт. Григорий Нисский (на Благовещение), свт. Амфилохий , еп. Иконийский (2 гомилии на память св. Василия Великого - BHG, N 247-248), св. Иулиан , еп. г. Толет (на Крещение) ( Кекелидзе. 1918. Т. 1. Ч. 1. С. 10-15; Он же. 1980. С. 492; Абуладзе. 1944. С. 255-293, 289-290; Шанидзе. 1959. С. 16-55, 70-82), а также Евсевий , еп. Александрийский, свт. Григорий I , патриарх Антиохийский, Евстохий , патриарх Иерусалимский, пресв. Тимофей Иерусалимский и свт. Василий Великий . Помимо гомилетических текстов в 1-й части также помещены апокрифические произведения: Мученичество ап. Иакова ( Кекелидзе. 1946. Т. 1. Ч. 2. С. 98-100; Шанидзе. 1959. С. 55-57; возможно, греч. аналог - BHG, N 736z.- Esbroeck. 1975. P. 123), «Явление святых Захарии, Симеона и Иакова, первого епископа» ( Кекелидзе. 1946. Т. 1. Ч. 2. С.

http://pravenc.ru/text/2579124.html

208 Серебрянский. Древнерусские княжеские жития. С. 43; древнейшая, краткая редакция жития Владимира составлена в конце XII или начале XIII в. (там же. С. 44); «Память и похвала князю Владимиру», написанная монахом Иаковом, появилась не раньше середины XI в., она представляет собой первый опыт церковного сочинения о св. Владимире (там же. С. 50). Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 436. 209 Макарий. 2-е изд. 7. С. 421; Ключевский. Ук. соч. С. 238; см.: Богуславский. К вопросу о первоначальном тексте жития вел. кн. Александра Невского, в: ИОРЯС. 1914. 1. С. 261. Житие издано Мансиккой, в: ПДП. 180 (1913). 211 Макарий. 2-е изд. 7. С. 421; Ключевский. Ук. соч. С. 247; первая, древняя редакция жития Никона составлена была еще раньше известным агиографом XV в. Пахомием Логофетом. Там же. С. 248, 152, 119. 212 Макарий. 2-е изд. 7. С. 421; Ключевский. Ук. соч. С. 272; Коноплев. Ук. соч. С. 68; Кадлубовский. Ук. соч. С. 47. 217 Из наиболее древних были зачитаны жития: архиепископа Иоанна Новгородского († 1186) и обоих основателей Соловецкого монастыря, Савватия († 1435) и Зосимы († 1478). Макарий. 2-е изд. 7. С. 420; Ключевский. Ук. соч. С. 198, 269. 218 Общерусское прославление получили двое святителей, девять преподобных отцов и один великий князь: 1. Иоанн, архиепископ Новгородский († 1186); 2. Иона, митрополит Московский († 1461); 3. Никон, игумен Троице-Сергиева монастыря († 1426); 4. Павел Обнорский († 1429); 5. Савватий Соловецкий († 1435); 6. Дионисий Глушицкий († 1437); 7. Михаил Клопский († 1452); 8. Пафнутий Боровский († 1478); 9. Зосима Соловецкий († 1478); 10. Макарий Калязинский († 1483); 11. Великий князь Александр Ярославич († 1263), прозванный Невским, и 12. Александр Свирский († 1533). Голубинский. История канонизации. С. 100; Макарий. 2-е изд. 7. С. 219. Как местно чтимые святые были канонизованы один святитель, пять князей и три Христа ради юродивых (salo…), (они не давали иноческих обетов): 1. Арсений, епископ Тверской († 1409); 2, 3 и 4. Константин, князь Муромский († 1129), и его сыновья Михаил и Феодор; 5 и 6. Петр, князь Муромский, и его супруга Феврония; 7. Прокопий Устюжский († 1285), вероятно, немецкого происхождения; 8. Иоанн Устюжский († 1494); 9. Максим Московский († 1433) – трое последних юродивые Христа ради. Голубинский. Там же. С. 100; Макарий. 2-е изд. 7. С. 219. Жития Христа ради юродивых появились, вероятно, лишь после их канонизации. Ключевский. Там же. С. 277, 278, 246. О русских юродивых см.: Федотов. Святые Древней Руси (1931). С. 205–219.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Соборная Николаевская церковь. Приход этой церкви по храму и его значению в городе называется и Никольским, и Соборным. В состав прихода входит, кроме городской части, так называемой жило1 слободы, слободы верхне-Пушкарская и нижне-Пушкарская и дер. Орлова. Население прихода состоит из 1183 человек м. п. и 1129 ж. п. Когда возник приход, сведений не сохранилось; несомненно, он уже существовал в 1616 г., как свидетельствует о том извлечение из писцовых книг этого года (см. арх. консист. 1763 64). Но первоначально объем его был иной: деревни Орлова прежде составляла особый приход и только, по упразднении её обветшавшей церкви, в 1818 г. была приписана к соборному приходу. Первоначальный храм соборного прихода в 1616 г., до которого простираются наши сведения, был деревянный, во имя Святителя Николая, с приделом по имя свв. мучеников Флора и Лавра. В 1759-1764 гг. усердием тульского купца Герасима Стефановича Сушкина, вместо деревянной, построена каменная церковь во имя того же Святителя. В 1821-23 гг. стараниями городского головы, Крапивинского купца Алексея Ивановича Юдина и ц. старосты Григория Ивановича Сушкина при церкви устроены были два теплых придела, на правой стороне во имя Покрова Божией Матери, на левой во имя Св. Алексия. митрополита Московского. В то же время построена каменная пятиярусная колокольня. Храм подвергался обновлениям внутри в 1781 и 1802 гг. Близ храма находится каменная часовня, выстроенная в память события 1-го апреля 1866 г. Другая часовня, деревянная, находится в д. Орловой на месте бывшей там до 1848 г. деревянной церкви во имя Св. Николая. В пользу храма получаются проценты с капитала 1350 руб. Причт его состоит из протоиерея, священника, диакона и двух псаломщиков. Полевой земли при церкви 72 д., в пользу причта получаются также % с капитала 1964 руб. В приходе имеются две земских школы: в Пушкарской слободе и в д. Орловой и школа грамоты в д. священника с 1894 г. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. г. Крапивна, стр. 477.

http://sobory.ru/article/?object=02331

безср. Косме и Дамиану Асийским (память 1/14 ноября). Арестован и заключен в лагерь на три года (1927), где, работая на лесоповале, подорвал здоровье, став неспособным к работам. После освобождения с келейницей м. Ермогеной (Телицыной), инокиней Горицкого монастыря, скрывался у родственников в Сергиевом Посаде. Уехал к духовным чадам в Ярославль, где жил в тщательно замаскированной комнате. В 1931–1932 гг. написал акафисты: Рождеству Христову, на Сретение Господне, на Богоявление Господне, на Благовещение Пресвятой Богородицы. Святейший Патриарх Алексий I хорошо его знал и почитал, писал к нему с оказией, получая ответы. Предлагал Владыке епархию, но тот отказался, сославшись на болезнь. В Ярославле же до самой смерти почти никто не знал, что в городе живет архиерей. Облачал его после смерти и отпевал иеромонах (впоследствии митрополит) Никодим (Ротов) – духовное чадо еп. Тихона. Погребли Владыку на Тутовой горе в Ярославле. Семейные святыни семьи Тихомировых, фотографии и рукописи епископа Тихона находятся в настоящее время у вологодского священника Сергия Телицына. (О. Сергий Телицин. Новомученики Российские. Преосвященный Тихон, епископ Кирилловский//Русский Паломник. 9. Чико (Калифорния). Валаамское общество Америки. 1994; Мон. Иоанна. Путем скорбным креста//Православная жизнь. Джорданвилль. 1996. 9. С. 1–8; Трофимов А. Епископ Тихон (Тихомиров)//К свету. 15. М. Б. г. С. 172–178). Все ссылки к наст. работе принадлежат ее автору. 1123 Бугославский П. И. Французское общество накануне отделения церкви от государства. Чернигов. 1912. С. 3. 1127 Знаменский С. Современный индивидуализм в эпическом отношении//Богословский вестник. 1906. Т. 3. С. 707. 1128 Дюпанлу. Беседы о проповедничестве. СПб. 1899. 3-й, 1. Ср. Бугославский. Цит. соч. С. 3. 1129 Завитневич В. 3. Банкротство начал германской культуры//Тр. Московской Духовной академии. 1915. 1, 49. 1137 Пономарев. Памятники древнерусской учительной литературы. СПб. 1894. 3, 31. «Слово св. апостол и св. отец, како жити Христианом». 1141 Пономарев. Памятники. 3. 42–44; ср. Кожевников В. А. Цит. статья. С. 1406 –1407; там же. С. 1403–1405, ср. Предшествующие выдержки из древнерусской пись менности. 1142 Кожевников. Цит. статья. С. 1409–1411, где приводятся многочисленные вы держки из древнерусской письменности, подтверждающие все эти пункты. 1147 Завитневич В. 3. Что следует понимать под так называемым «разрывом» русско го интеллигентного общества с народом//Тр. К. Д. акад. 1907. 2, 360–361. 1148 Завитневич В. 3. Банкротство начал германской культуры//Тр. И. К. Д. акад. 1915. 74. Газета «Киев». 1914. 336. С. 2; «Англичанин о русских», «Седой су дья» (Д. Т. Туткевич). Читать далее Источник: «Свете тихий» : Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского)/[Сост. Сергей Фомин] - Москва : Паломник, 1996-./Т. 2. - 2002. - 622, с. : ил. (Русское православие XX века). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Однажды толпа язычников, недовольная князем, подступила к его дому, грозя смертью. Горожане поклялись убить или выгнать князя, но Христианства не принимать. Святой Константин с сыном Феодором и княгиней Ириной заперлись в Благовещенском храме и усердно молились, пока не услышали голос: «Константине! Услышана молитва твоя, дерзай, не бойся. Аз есмь с тобою». Князь вышел с иконой Пресвятой Богородицы (названной впоследствии Муромской) к мятежникам. Он поднял святой образ над головой, и тут же неземное сияние разлилось от иконы. Пораженные Божественным светом, вразумленные мятежники раскаялись и согласились принять Святое Крещение. «И тако крестишася вся люди града Мурома во имя Отца и Сына и Святого Духа, радующеся и славяще Бога», – повествует летописец. Торжественно было крещение муромцев, и, как некогда Днепр, Ока стала купелью для многих жителей города. Благоверный князь осыпал новообращенных детей Божиих разными подарками: одних – одеждой, других – деньгами, а кого-то оделил богатыми вотчинами... Так благоверный князь Константин в городе Муроме «веру утверди» и жителей «от прелести идольския избави». Сын Феодор и княгиня Ирина были ему ревностными помощниками в деле утверждения Православия на муромской земле. После крещения муромцев надлежало позаботиться об умножении храмов. В этом деле особенно много и ревностно помогала мужу княгиня Ирина. Святой Константин «заповеда ставити церкви в городе и в селах и монастыри мужские и женские» и учредил епископскую кафедру. Согласно летописи, в 1098 г. в Муроме уже был построен Спасский монастырь. Скончался святой князь в 1129 г., пройдя жизненный путь в истинной вере и непорочности, помогал бедным, защищал сирот. Его кончина вызвала великую скорбь в народе. Муромчане, забыв о былой вражде, оплакивали его, как родного отца. Похоронили князя у построенной им Благовещенской церкви, рядом с сыновьями Михаилом и Феодором. Здесь же была похоронена и святая Ирина. В 1345 г. потомок святого князя Константина, благоверный князь Георгий Ярославич, восстановил первоначальную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. С того времени Господь прославил святых князей Константина и Ирину и их сыновей – у гробов их стали совершаться многочисленные чудеса. В 1547 г. на Соборе, созванном святителем Макарием, Митрополитом Московским, святые благоверные князья Константин, Михаил и Феодор были прославлены в лике святых. В Муроме местно чтилась и память княгини Ирины, супруги князя Константина.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Серебрянский. Древнерусские княжеские жития. С. 43; древнейшая, краткая редакция жития Владимира составлена в конце XII или начале XIII в. (там же. С. 44); «Память и похвала князю Владимиру», написанная монахом Иаковом, появилась не раньше середины XI в., она представляет собой первый опыт церковного сочинения о св. Владимире (там же. С. 50). Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 436. Макарий. 2-е изд. 7. С. 421; Ключевский. Ук. соч. С. 238; см.: Богуславский. К вопросу о первоначальном тексте жития вел. кн. Александра Невского, в: ИОРЯС. 1914. 1. С. 261. Житие издано Мансиккой, в: ПДП. 180 (1913). Макарий. 2-е изд. 7. С. 422; Ключевский. Ук. соч. С. 238, 240; Кадлубовский. Ук. соч. С. 64. Макарий. 2-е изд. 7. С. 421; Ключевский. Ук. соч. С. 247; первая, древняя редакция жития Никона составлена была еще раньше известным агиографом XV в. Пахомием Логофетом. Там же. С. 248, 152, 119. Макарий. 2-е изд. 7. С. 421; Ключевский. Ук. соч. С. 272; Коноплев. Ук. соч. С. 68; Кадлубовский. Ук. соч. С. 47. Иосиф Волоцкий лично знал Макария Калязинского и пишет о его подвижнической жизни с большим уважением; см. «Духовную грамоту» Иосифа в: ВМЧ. Сентябрь. Ч. 1. С. 558. Ключевский. Ук. соч. С. 289; Макарий. 2-е изд. 7. С. 21–22, 423–424. Ключевский. Ук. соч. С. 222–225, 228; Сергий. Ук. соч. 1. С. 194–196. ААЭ. 1. 213; Голубинский. История канонизации. С. 94; Herman. De fontibus. P. 50. Из наиболее древних были зачитаны жития: архиепископа Иоанна Новгородского († 1186) и обоих основателей Соловецкого монастыря, Савватия († 1435) и Зосимы († 1478). Макарий. 2-е изд. 7. С. 420; Ключевский. Ук. соч. С. 198, 269. Общерусское прославление получили двое святителей, девять преподобных отцов и один великий князь: 1. Иоанн, архиепископ Новгородский († 1186); 2. Иона, митрополит Московский († 1461); 3. Никон, игумен Троице-Сергиева монастыря († 1426); 4. Павел Обнорский († 1429); 5. Савватий Соловецкий († 1435); 6. Дионисий Глушицкий († 1437); 7. Михаил Клопский († 1452); 8. Пафнутий Боровский († 1478); 9. Зосима Соловецкий († 1478); 10. Макарий Калязинский († 1483); 11. Великий князь Александр Ярославич († 1263), прозванный Невским, и 12. Александр Свирский († 1533). Голубинский. История канонизации. С. 100; Макарий. 2-е изд. 7. С. 219. Как местно чтимые святые были канонизованы один святитель, пять князей и три Христа ради юродивых (salo…), (они не давали иноческих обетов): 1. Арсений, епископ Тверской († 1409); 2, 3 и 4. Константин, князь Муромский († 1129), и его сыновья Михаил и Феодор; 5 и 6. Петр, князь Муромский, и его супруга Феврония; 7. Прокопий Устюжский († 1285), вероятно, немецкого происхождения; 8. Иоанн Устюжский († 1494); 9. Максим Московский († 1433) — трое последних юродивые Христа ради. Голубинский. Там же. С. 100; Макарий. 2-е изд. 7. С. 219. Жития Христа ради юродивых появились, вероятно, лишь после их канонизации. Ключевский. Там же. С. 277, 278, 246. О русских юродивых см.: Федотов. Святые Древней Руси (1931). С. 205–219.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

На Богоявление: Явися Благодать Божия, спасительная всем человекам 1127 . На Святую Пасху: Тело Христово приимите и проч. Ибо в сей спасительный день, как все верные, так особенно новопросвещенные (которые обыкновенно крещаемы были 1128 в самую ночь Великой Субботы пред наступлением светоносного дня Христова Воскресения) приобщалися Тела и Крови Господней. Во дни воскресные: Хвалите Господа с небес и проч. 1129 ; ибо день Господний особливо посвящен на хвалу и прославление Бога, обитающего в превыспренних селениях, и тамо непрестанно песнославимого соборами горних воинств, коих Церковь и приглашает сим гласом к единодушному с собой хвалению Творца 1130 , за все принятыя от Него благодеяния в тот день, дабы чрез взаимное с ними соединение составить пред Его Престолом одну Церковь , славословящую имя Его: «Да от всех колен небесных и земных слышит он едино возглашаемое Ему в гармонии небесной 1131 хвалебное и радостное Аллилуиа!» 1132 . В праздники Богородичные: Чашу спасения прииму и имя Господне призову 1133 . Чашею спасения Церковь именует Матерь Божию 1134 , яко преисполненную благодатей и щедрот, проливаемых Ею обильно на всех призывающих имя Господне. Потому Св. Иоанн Дамаскин называет Ее живоприемным источником приснотекущим благодати 1135 . В дни бесплотных поется киноник: Творяй Ангелы своя духи и слуги своя пламень огненный 1136 . Сими изображениями живописуется служение Ангельских сил, всегда пламенеющих любовию и ревностию к исполнению воли своего Господа. В дни Апостольские поется причастен: Во всю землю изыде вещание их и проч. 1137 . Сим описывается Апостольская проповедь , огласившая все концы мира. В день памяти Святых: В память вечную будет праведник 1138 . Сим возвещается, что подвиги веры и добродетели святых мужей будут прославляемы незабвенно. А) Приготовясь к причащению Святых Таин, Священник и прочие служители Алтаря из дольной части лежащей на Дискосе под знамением слов: ХС, каждый с благоговением приемля по одной частице 1140 Тела Христова в правую руку, подложив под нее левую, по наставлению Святого Кирилла Иерусалимского 1141 , и тем как бы соорудив Престол Бессмертному Царю Царей и Господу славы, исповедуют, «что Он есть воистину Сын Бога живого, пришедый в мир грешныя спасти, и что предлежащие ко причащению Дары суть самое истинное Тело Его и Кровь; прося притом кийждо отпущения грехов своих, и Вечери, сей Тайной, то есть, приобщению Таин, быть не во осуждение, но во оставление грехов и исцеление души и тела, глаголя: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого 1142 », и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

Иже отчее нечестие возненавидев,/преблаженне княже Довмонте,/и нощи страстныя избег, еже к идолам тщание,/прииде мыслию к Солнцу славы – Христу,/озарився благодатию Божественнаго Крещения,/и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя,/моли Христа Бога сохранити и спасти православныя люди/и град твой от безбожных агарян,/и латин нашествия, и междоусобныя брани/и спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже Духом Божиим наставляем,/отчее нечестие отвергл еси,/святый благоверный княже Тимофее,/потщался еси прийти в Богоспасаемый град Псков,/в немже душу твою благодатию Святаго Крещения просветив,/верою и любовию обитель в себе сотворил еси Пресвятей Троице,/Ейже непрестанно молися/даровати душам нашим/мир и велию милость. Кондак, глас 8 Любовию Христовою уязвися, преблаженне княже Довмонте,/ум вперив зарею Духа,/идольскую прелесть отеческаго нечестия возненавидев,/порождением Святыя Купели Тимофей наречен еси,/слезами и милостынею ко Христу присвоився,/и жизни сей течение добре скончав,/веру непорочну соблюл,/и ныне молим тя:/моли Пресвятую Троицу и Пречистую Богородицу/за град Псков и за всех, притекающих к раце мощей твоих,/избавитися нам от всяких зол,/да тебе вси, яко тепла заступника, непрестанно почитаем. Величание Величаем тя,/святый благоверный княже Довмонте,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 21/3 Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет- Гирея в 1521 г.). Равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благоверного князя Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора (XII), Муромских чудотворцев. Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634), Владимирская-Ростовская (XII), Сырковская (1548), Флорищевская (XVII), Тупичевская-Ростовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5) Село Казанская Андреевка. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с двумя теплыми приделами: правый во имя архистратига Божия Михаила, левый во имя св. муч. Андрея Стратилата, деревянный, построен в 1890 г., расстоянием от г. Пензы 40 в. В пользу церкви имеется капитал в 1679 р. Причта положено: священник и два псаломщика. Земли усадебной 2 дес., пахотной 33 дес. Жалованье по окладу V кл. Дома для членов причта церковные. В пользу причта капитал в 100 р. Прихожан м. п. 813, ж. п. 847. Приход состоит из села и деревень: Екатериновки (в 5 в.), Ивановки (в 6 в.), Сергиевских Хуторов (в 7 в.), Павловки (в 3 в.), Орловки (в 4 в.) и Сергиевки (в 5 в.). С 1873 г. ц.-пр. попечительство. В селе училище земское. 6) Село Казанская Арчада. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами во имя свят. и чуд. Николая и во имя святит. Московск. Петра, каменный, теплый, построен в 1822 г., расстоянием от г. Пензы 55 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 дес., пахотной 33 дес. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 1129, ж. п. 1190. В том числе, раскольников м. п. 64, ж. п. 100. Приход состоит из села и деревень: Александровки (в 4 в.), Атмиса (в 6 в.), Юлиной (в 3 в.), Ниротморцевки (в 6 в.). В селе училище земское. 7) Село Пустынь. Храм в память Покрова Божией Матери, с теплым приделом во имя свят. и чудотв. Николая, деревянный, построен в 1875 г., расстоянием от г. Пензы 60 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 дес. 1080 кв. с., пахотной 31 дес. 1720 кв. с. Жалованья –96 р. Дома для членов причта церковные. Прихожан м. п. 676, ж. п. 679. Приход состоит из одного села. Училище земское. 8) Село Покровская Арчада. Храмы в честь Покрова Божией Матери, каменные, из коих один построен в 1817 г., а другой в 1894 г., первый теплый, а второй холодный, расстоянием от г. Пензы 60 вер. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли пахотной 30 д. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 1402, ж. п. 1347. Приход состоит из села и дер. Городка (в 3 в.). С 1872 г. ц.-приходское попечительство. В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Блаженный князь Константин, потомок равноапостольного князя Владимира, просил у своего отца, князя Святослава Черниговского, дать ему в удел город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Сына своего, Михаила, князь отправил к муромцам в качестве своего посланца, но язычники его убили. Когда князь Константин подошел к городу со своей дружиной, жители смирились и приняли его, но долго не соглашались оставить язычество. Однажды они подступили к дому князя с намерением убить его, но князь бесстрашно вышел к толпе с иконой Муромской Богоматери. Неожиданно бунтовщики смирились и согласились принять святое Крещение, которое и было совершено над ними в реке Оке. На месте убиения сына Михаила благоверный князь Константин построил храм в честь Благовещения, а позже и другую церковь во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба, В распространении Христовой веры среди муромцев блаженному князью Константину ревностно помогал его сын, князь Феодор. В 1129 году князь Константин скончался и был погребен в церкви Благовещения рядом с сыновьями, блаженными Михаилом и Феодором. Преподобнаго Кассиана Угличскаго Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, праздника, аще есть, 3, и святаго 5, глас 6: Мира мятеж, и богатство, и славу, преподобне, оставив,/и, взем крест твой, последовал еси Христу/невозвратным помыслом,/и во обитель вселился еси, преподобне,/душевныя страсти из корене исторгая,/и частыми бдении, молитвою и постом Богу благоугождал еси,/ангелов собеседниче и преподобных сожителю,/молися Господу, Кассиане преподобне,/помиловатися душам нашим. Преподобне отче,/кто исповесть труды твоя и болезни?/Или кий язык изречет равноангельное твое житие,/бдение же и пощение,/чистоту душевную и телесную,/безмолвие и смирение нелицемерное,/кротость, незлобие и нищелюбие,/молитвы непрестанныя и память смертную?/Кассиане отче наш, моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010