1031 Ер. 58, 12. Это письмо появилось в 395 году. (Cp. Rauschen, 457; впрочем, Ihm, 53 – 54, относит появление этого письма к последним годам жизни миланского святителя). 1043 De opif. m. 151 – 152; De vita M. II (III), 147. Cp. у проф. Н. Н. Глубоковского (II, 384): «Для него (Филона) грех был эссенциальным свойством материальной плотяности, и в её восприятии было падение прародителей». 1058 В зависимости от Платона, Филон проводит иногда ту мысль, что душа оставила небо и переселилась в этот мир, как в чуждый город. – Dr. H. Windisch, “Die Frömmigkeit Philos”, S. 7 – 8. 1084 De Cain et Abel I, 10, 47; cp. De Abraham II, 11, 78; cp. Philo, de sacrif. Abel et Cain, 102 – 103. 1093 De Isaac 2. 5: Anima igitur secundum sui naturam optima est, sed pleruque per inrationabile sui obnoxia fit corruptioni, ut inclinetur ad volnptates corporis et ad petulentiam, dum mansuram rerum non teneat, aut fallitur opinione atque inclinata ad maneriam adglutinatur corpori. 1104 De Iacob I, 2, 5: Ante delectationem concupiscentia, post delectationem gratulatio est. В De Cain et Abel I, 5, 16 пороки Евы намечаются в таком порядке: еда, хвастовство, жадность и тщеславие. 1105 De paradiso 15, 73. Cp. Ep. 63, 14: Siquidem ipse serpens voluptas sit, et ideo veriae ac lubricae, et velut veneno quodam corruptelarum infectae passiones voluptatis sint. 1106 De paradiso 15, 73. У Филона (De opif. m. 152) и у Климента (Str. III, 17, 103, 1) есть мысль о том, что прародители пали вследствие плотского соития. Глухой намёк на падение Адама и Евы чрез плотское соитие мы находим и у св. Амвросия (Exhort. virg. 6, 36). 1108 De virginitate 1, 3; De paradiso 12, 54; In ps. 47, 20; In ps. 118, 1, 13; De poenitentia I, 13, 64. 1110 Несколько подробнее развивает эту мысль св. Григорий Нисский , учение которого о происхождении греха запечатлено, впрочем, иным, по сравнению с учением св. Амвросия, характером. «Коварный план диавола состоял в том, чтобы ввести невинного человека в заблуждение, самообман при оценке доброго, заставить его принять за добро то, что только кажется добром, не будучи таковым на самом деле, и затем добровольно последовать за этим призраком добра» ( Д. И. Тихомиров , 175)».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Основанием рассрочки, на осн. 136 ст. Уст. Гр. Суд., не может служить недостаточность средств, когда у ответчика есть движимое и недвижимое имущество (Касс. реш. 1874 г., N 36). При судебной рассрочке должно быть принимаемо в соображение отношение ее к количеству присужденного взыскания; в противном случае рассрочкой может быть обессилена самая сущность решения (Касс. реш. 1871 г., N 1110). В данном случае взыскание 298 руб. рассрочено мировым судьей на 298 месяцев. Действие обязательств ослабляется по закону вследствие некоторых неисправностей в форме и принадлежностях, напр., неявленные акты лишаются права на удовлетворение наравне с явленными при несостоятельности должника, векселя за упущение сроков и других формальностей теряют силу вексельного права и т.п. Потеря вексельного права не имеет, сверх положительно указанных в законе, никаких других последствий, кроме лишь самого порядка взыскания, т.е. исключения строгих мер, указанных в 650–684 ст. Уст. Торг. (соответств. ст. 104, 105 и прил., 106–111 Уст. Вексельн. изд. 1893 г.). Итак, отношение лиц, участвовавших в векселе до потери вексельного права, по взаимной их ответственности, сохраняет свою силу и по превращении векселя в простое обязательство (Касс. реш. 1874 г., N 84. 2 Сб. Сен. реш. IV, 883). Не нарушается от потери вексельного права и свойство солидарности, установленное 634 ст. Уст. Торг. (соответств. ст. 92 Уст. Вексельн., изд. 1893 г.) (Касс. реш. 1875 г., N 303). Вексель, потерявший силу вексельного права, становится обыкновенным обязательством. Он может быть предъявлен ко взысканию только на то лицо, которое обязалось платежом (Касс. реш. 1868 г., N 123). Нет основания приравнивать его к обязательствам, писанным на не надлежащей бумаге, и полагать по нем % лишь со времени предъявления иска (1 Общ. Собр. Сен. 19 марта 1876 г.). Отмена вексельного права вследствие упущения протеста не имеет обратного действия: акт в минуту выдачи тем не менее считается векселем и потому оспаривание его за безденежностью не допускается в силу вексельного права (Касс. реш. 1873 г., N 1586; ср. еще N 1692).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Требование в возврат излишне переплаченных денег не может иметь места, когда плата последовала по окончательному решению суда, вступившему в законную силу (Касс. реш. 1877 г., N 375). В Касс. реш. 1873 г., N 1110 выражено: по нашему закону не возникает обязательное отношение долгового свойства, вследствие произвольной кем-либо уплаты долга или взыскания, относящегося к лицу или имуществу другого лица, без его о том просьбы или сознания. Это положение, впрочем, едва ли вполне применяется к тому делу, по поводу коего высказано. Временный владелец заложенного имения (следовательно не кто-либо, и не совсем стороннее лицо), уплатил сохранной казне % по тому имению, не только за время своего владения, но и за предшествовавшее. Требовалось еще знать (и в решении не разъяснено), подлинно ли это действие было произвольное и не вызывалось ли оно в лице временного владельца необходимостью охранить свое владение от претензии сохранной казны. Печатается по: К. Победоносцев . Курс гражданского права. Третья часть. Договоры и обязательства. СПб.: Синодальная типография, 1896. Е.В. ТИМОШИНА. Библиография опубликованных работ К.П. Победоносцева I. Материалы деятельности в Комиссии для составления проектов законоположений о преобразовании судебной части Победоносцев К.П. Предварительные замечания о плане и о главных основаниях Устава о судоустройстве//Материалы по судебной реформе в России 1864 года. Т. 17: Соображения разных лиц о преобразовании судебной части (1861–1862). [СПб., 1862]. IV, 29 c. Записка о гражданском судопроизводстве (Составлена К. Победоносцевым в декабре 1861 года)//Там же. Т. 26: Замечания о развитии основных положений преобразования судебной части. Ч. 6 (1861–1863). СПб., 1863. 31 с. Победоносцев К.П. О кассации судебных решений//Там же. 4 с. По проекту 2-ой книги [Устава гражданского судопроизводства]: О тяжущихся сторонах и о праве искать и отвечать на суде (Разд. 1, гл. 1–2)/Редактор К. Победоносцев //Там же. Т. 45: Работы редакторов по проекту Устава гражданского судопроизводства (Октябрь 1862 г. – октябрь 1863 г.). Ч. 2. [СПб., 1864]. 8 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Иных людей, начавших рыть над этими потоками колодцы и мало-помалу пробивших сдерживающий их твердый пласт, уносили воды, с неудержимой силой прорывающиеся на поверхность, так что их едва успевали вытащить. Потоки эти всегда бежали стремительно и столь изобиловали водой, что никакая засуха не истощала их. Несомненно, Господь в неизреченной своей премудрости сотворил речные потоки, подобные жизненосным жилам, и одни из них видимы, другие же сокрыты. Потому так пел пророк Давид: «Ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» ( Пс. 23:2 ). Ибо моря, подобно сокровищам, укрыты в необъятных недрах земли, которая составляет незыблемое основание, способное вынести всю тяжесть и изобилие заключенных в ее лоне вод; рекам же, благодаря мудрому устройству земной поверхности, обеспечен постоянный, беспрепятственный ток: есть ведь места пологие и отлогие, и возвышенности сменяются низинами, так что всегда уготован путь стремящимся вперед потокам. 10. Рай , пишет Филосторгий, расположен по линии восточного солнцестояния; подобное предположение он выдвигает на том основании, что, во-первых, вся местность к югу заселена вплоть до океана, к которому солнце посылает жгучие лучи совершенно отвесно – это и есть так называемый срединный пояс. Далее, он основывается на том, что река, ныне называемая Фасисом, а в Священном Писании именуемая Фисоном, беря начало в рае 1109 , устремляется затем от северо-востока преимущественно на юг и впадает в прилегающий к тем берегам океан напротив острова Тапробана 1110 . Там по берегам реки находят так называемый кариофиллон – не то плод, не то цветок, и местные жители убеждены, что он – от одного из райских древ. Действительно, вся земля, лежащая выше их края, совершенно пустынна и поражает бесплодностью. Поэтому цветок, приносимый рекой, явно свидетельствует, что она все время течет по земле, нигде не спускаясь в ее недра, иначе цветок сей никоим образом не мог бы быть вынесен на поверхность. Река сия предъявляет и иное доказательство сообщения земли с раем: говорят, что стоит только находящемуся во власти жесточайшей лихорадки погрузиться в поток, как он тотчас исцеляется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О ближайших целях нас ясно учит Писание «Егда (сотворены) быша звезды, говорил Сам Бог Иову, восхвалиша Мя гласом велием вси ангели мои». ( Иов.38:7 ) 1110 . Красота новосозданной Вселенной вызвала ликование среди ангелов. Значит, созерцание ее служит источником радости и для небожителей. Мы не знаем, какой она представляется им, но думаем, что она представляется иной и несравненно более прекрасной, чем какой созерцаем ее мы. Ведь мы видим только тени вещей, но не вещи, однако и нас небо пленяет своей чарующей красотой. На юге небо прекраснее, чем у нас, вот почему у народов древности, живших на юге, астрономические представления имели такое большое значение в религии и жизни. «Нужно видеть, – говорит Вейс, – в прекрасную восточную ночь, как в глубинах темно-голубого неба сияют звезды с блеском неизвестным в Европе, нужно видеть это, чтобы понять, почему восточный человек в их восходе и закате признавал особенное действие Божественного могущества. В блеске их лучей, светящих из таинственной глубины, на него как бы смотрело Божество своими бесчисленными очами, их пламенное писание являлось для него вестью о Бесконечном, темные увещания которого он принимал в свое сердце. А когда он замечал, что жизнь и умирание в природе, весна и осень —793— находятся в строгой связи с движением известных светил, то он еще убежденнее рассматривал их, как могущественные силы жизни» 1111 . Но и человек востока и юга мог видеть на небе только то, что доступно взору человека. Для ангелов в глубинах неба должно открываться то, о чем мы не можем и помыслить и чего не можем и представить. У св. Ефрема Сирина есть толкование слов Спасителя: «в доме Отца Моего обителей много» ( Ин.14:2 ). Ортолан произвольно хочет видеть в этих словах указание на многочисленность обитаемых мipob и под обителями готов разуметь обитаемые планеты. Св. Ефрем относит эти слова и к ангелам, и к праведникам, вообще ко всем, кому принадлежит участие в царстве славы, но его толкование несравненно более глубоко, и из его толкования мы, между прочим, можем понять, как должно быть различно впечатление, производимое Вселенной на различные созерцающие существа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О многих насельниках Келл-Дары в анналах сообщается как об ученых-книжниках, о «писцах» (scriba, sapiens), напр. об аббатах Лохене Менне († 696) («лучший из всех ирландцев писец» (optimus scriba Scottorum) - Corpus Genealogiarum Hiberniae. Dublin, 2001. Vol. 1. P. 152) и Кобтахе († 870), о епископах Туатхаре († 834), Аэдгене Бритте († 864), «писце и анахорете», и Робартахе († 875). «Учеными» и «писцами» названы Мак Онхон († 730), Колман Банбан († 725) и До Кумаэ († 748). С X в. известно о руководителях школы (fer léiginn; упом. в 962, 965, 991, 1038, 1041, 1050, 1063, 1104, 1110 гг.). Должности настоятеля и аббатисы Келл-Дары становились предметом острых разногласий между знатными семействами, это приводило к кровавым конфликтам. В анналах сообщается о насильственной смерти аббата Лохене Менна (696) и еп. Кулена, сына Келлаха (в «Анналах Четырех наставников» под 953 г.). Под 760 или 762 г. упоминается о том, что еп. Эхтигерн был убит священником у алтаря св. Бригиты, с этим событием летописец связывал принятый в Келл-Даре обычай, запрещавший пресвитеру литургисать в присутствии епископа. В 1041 г., во время распри между представителями разных семейств О Дунланге, один из них был насильственно выведен из Келл-Дары и убит за то, что опозорил «наследницу Бригиты». В IX-X вв. Келл-Дара неоднократно подвергалась нападениям скандинавов. Впервые церковное поселение разорили в 836 г. викинги из Инбер-н-Деэ (возможно, на месте совр. Арклоу), сгорела половина церкви. В 848 г. ирл. правители нанесли викингам серьезное поражение в неск. битвах, тем самым предотвратив сканд. колонизацию внутренних районов острова. Представители общины Келл-Дара приняли участие в сражениях с викингами. Так, в 845 г. при штурме викингами крепости Дун-Маск (ныне Данамейс, графство Лишь) погиб помощник аббата Кетернах, а в 888 г. в сражении со скандинавами верховного правителя Фланна Синны участвовал еп. Лергус, сын Круннена. Нападали на Келл-Дару в основном из крупных прибрежных укреплений в Дублине и Уотерфорде, в анналах об этом сообщается под 886 г., когда викинги захватили 280 пленных, под 891, 900, 917, 918, 926, 929, 942, 964, 979, 982, 999 гг. Столь частые нападения объясняются тем, что сканд. вожди из династии Ивара стремились не только захватить добычу и пленных, но и установить контроль над обл. Лаген, подавив сопротивление О Дунланге. В 964 г. дублинский правитель Амлав Куаран (Олав Ситрикссон) захватил в Келл-Даре много пленных, в т. ч. из числа духовенства, однако бóльшую часть выкупил некто Ниалл О Эрульб, предположительно член смешанного ирландско-сканд. рода (см.: Thornton D. E. Clann Eruilb: Irish or Scandinavian?//Irish Historical Studies. 1996. Vol. 30. N 118. P. 161-166). В 967 г. по указанию Амлава Куарана был убит аббат Муредах, вероятный наследный правитель обл. Лаген. В 980 г. верховный правитель Маэл Сехналл II (980-1022) нанес викингам поражение, взял штурмом Дублин и наложил дань на скандинавов.

http://pravenc.ru/text/1684604.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Что делать? Год 2023. Россия 17.03.2023 551 Время на чтение 5 минут В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Повесть Временных Лет. 1110 г. Нужна сильная власть, дабы гнуть хребты тем, кто единству державы Российской противится, ибо токмо при едином, сильном, слитном царстве внутри, твёрдым можно быть и во вне. Иван Грозный. 1566 г. Умом Россию не понять... В Россию можно только верить. Федор Тютчев. (русский писатель) 1866 г. Когда я поступил в литинститут, там уже началась перестройка. Там, конечно же, толком ничему не научили; три года мы в основном выпивали... останься я там ещё на два года, дело кончилось бы циррозом печени.“ Виктор Пелевин. (русский писатель) 1991 г. Что делать сейчас: В Россию надо верить. За Путина молиться. За Родину сражаться. За Армию трудиться. В семье надо учиться. С женой надо любиться. С детьми надо стараться Понять и подружиться. В работе надо биться За то чтобы добиться, С начальством не ругаться, Уметь договориться. Последнее - ЧТО с Богом? Вот тут - НЕ торопиться. Остыть. НЕ суетиться… . . . Пойду! Он в дверь стучится! ПС: Тут надо понять одно – человечество имеет дело с гениальной, неимоверно сильной и безжалостной группой людей, выстроившей ту структуру мира, в которой мы живем. В их понятийном аппарате не учитываются такие понятия, как «гуманизм», «доброта», «сострадание» и т.д. Главное – цифры, главное – прибыль, главное – арифметика сделок. В ситуации, когда надо уничтожить людей, но получить большую прибыль, для них не возникает особых сомнений, как поступить. Они, в своих интересах города могут ровнять с землей вместе с мирными жителями. Для них, единственным по-настоящему значимым результатом может быть только прибыль. А сейчас Россия бросила им вызов. И весь мир ждет, чем всё это кончится. Если Россия победит, американская финансовая система потеряет половину планеты, Китай, Индия тоже выйдут из под влияния ФРС США. Но, а пока идет смертельная схватка. Мы обязаны победить иначе нас уничтожат.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/17/...

78. 1091–1108 Возобновление войны с норманнами при кн. Боэмунде I. Продолжение территориальной экспансии норманнов. Война закончилась признанием Боэмундом сюзеренитета Византии над Антиохией. 79. 1110–1117 Возобновление войны с турками-сельджуками. Цель – завоевание территорий Византии. Первоначальные успехи Турции были отменены договором, заключенным после победы Византии в битве при Филомелионе. 80. 1124–1126 Война с Венецией Война началась из-за непродления торговых привилегий императором Иоанном II Комниным. Венецианский флот разорил побережье Греции, вынудив императора отступить. 81. 1127–1129 Война с Венгрией. По одной из версий, конфликт был связан с венгерской экспансией в Далмации и внутренних районах Балканского полуострова. Неудачные кампании против русских княжеств и Византии вызвали сильное недовольство знати, которая пыталась свергнуть венг. короля Иштвана II. После его смерти между Венгрией и Византией сохранялся мир. 82. 1136–1139 Завоевание армянской Киликии и вассализация Антиохийского княжества. Иоанн II Комнин предпринял масштабный поход в регион с целью покорения Киликии. Появление главных сил византийцев в Киликии резко изменило соотношение сил в регионе. Под угрозой византийцев армянская Киликия и Антиохия спешно заключили перемирие. 83. 1147–1148 Рожер II Сицилийский нападает и оккупирует Эвбею, Фивы и Коринф Второй крестовый поход (1147–1148) предоставил Рожеру возможность возобновить нападения на Византийскую империю, традиционного врага норманнов на Востоке. Разорение и покорение византийских земель. 84. 1149–1152 Сербское восстание. Сербы Рашки, побуждаемые Рожером II Сицилийским, вторглись на византийскую территорию в 1149 году. Восстание подавлено Мануилом I Комнином. Мануил также наносит поражение венгерской армии, пришедшей на помощь сербам. 85. 1155–1156 Война с Венгрией Цель Мануила I Комнина – покорение территории венгров вдоль Савы. Победа Византии. 86. 1155–1158 Итальянская экспедиция Мануила I Комнина. Мануил воспользовался множественной нестабильностью на итальянском полуострове и отправился в военный поход. Кроме того, Мануил пытался повлиять на пап, намекая на возможный союз между Церковью Восточной и Западной.

http://azbyka.ru/shemy/vizantijskie-vojn...

Читатель убеждается, что детальный анализ латинских текстов спас меня, несмотря на поразившее меня открытие эпизода о дьяволе в cod. Мо n ., от печальной необходимости пожертвовать всею главою: пришлось лишь отнести М вместо первой редакции ко второй; зато надо принять во внимание, что открытый мною эпизод о дьяволе в М лишь подтвердил два раза мои наблюдения о независимости S от М . К стр. 174–175-й. О кардинале Стефанески см. ещё сведения в следующих трудах: Alfred Franklin, Dictionnaire des noms, surnoms et pseudonymes latins de l’histoire littéraire du moyen age (1110 a 1530), Paris, 1875, col. 547; A. Potthast, Wegweiser durch die Geschichtswerke des europäischen Mittelalters bis 1500. I Bd. 2 , Berlin, 1896, SS. 631–632; Hurter, Nomenclator literarius theologiae catholicae, t. II, ed. 3, Oeniponte (Innsbruck), 1906, coi. 613; Analecta Bollandiana, XVI (1897), pp. 367, 382. Ни в одном из этих трудов ни слова не говорится о Георгиевской легенде в изложении Стефанески. К главе VII. К стр. 177-й и след. По поводу сходства Летописи и Толковой Палеи см. главу исследования Шахматова: «Толковая Палея и Русская Летопись», СПб. 1904, стр. 72, и у Истрина, «Из области»..., стр. 97, 142, 143, 170, 175–178, и «Редакции Толковой Палеи», стр. 91–93, 166, 174 и 175. К стр. 184-й. В «Учёных Записках 2 отд. Имп. Академии Наук», кн. V, СПб. 1859, в статье архимандрита Варлаама: «Описание сборника XV столетия Кирилло-Белозерского монастыря», стр. 23, отмечено следующее: л. 194. От Палеи от суда Соломоня. а (1)1-й рассказ о царице Малкатышке сбивчив и не дописан… л. 195. От Палеи в (2) (4 загадки царицыны Соломону); л. 196. Из Палеи же, III Царств, X, 16–28; л. 197 v . Соломон царь поял дщерь фараона; л. 198–200 (изобличение Соломоном «паробка»); л. 213–219. Притчи Соломона. Надо было бы ещё выяснить отношение этой выписки «от Палеи» к соответствующим частям К.-Бел. Палеи и т. н. полной. О Соломоне в Палеях см. у Истрина, Из области, стр. 104–107, 135–6 и Ред. Т. П., стр. 30–34, 102–111, 154–155, 165–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 576–589 (Nichiren,  Kangy Hachiman sh , inJapanese). Цykuмapo web – Humupэh. Цукимаро годзэн госё [Письмо по случаю [рождения] Цукимаро]/Нитирэн даисе:нин госе дзэнсю [Полное собрание сочинений великого святого Нитирэн]. С. 1110 (Nichiren, Tsukimaro gozen gosho, in Japanese).   Ссылки  – References in Russian and Japanese Бабкова, Трубникова 2017 – Бабкова М.В., Трубникова Н.Н. Точка зрения Догэна в спорах о монашеском плаще кэса //Вопросы философии. 2017. 2. С. 166185. Буддийская философия 1998 – Буддийская философия в средневековой Японии. Отв. ред. Ю.Б. Козловский. М.: Янус-К, 1998. Дулина 2013 а  – Дулина А.М. Становление и эволюция культа божества Хатиман в Японии в VIII–XIV вв.: Дисс. ... канд. ист. наук. М.: ИСАА МГУ, 2013. Дулина 2013 б  – Дулина А.М. Хатиман – милосердный бодхисаттва или грозный бог войны?//История и культура традиционной Японии. 6. Отв. ред. А.Н. Мещеряков. М.: Наталис, 2013. С. 133–142. Дулина 2014 – Дулина А.М. Две стороны культа божества Хатиман: святилища Ивасимидзу и Цуругаока в XII–XIV вв.//История и культура традиционной Японии. 7. Отв. ред. А.Н. Мещеряков. М.: РГГУ, 2014. C.162–168. Игнатович 2002 – Игнатович А.Н. Школа Нитирэн. М.: Стилсервис, 2002. Иинума Кэндзи 2004 – Иинума Кэндзи. Хатиман-син то ва нани ка [Кто такой бог Хатиман?]. Токио: Кадокава, 2004. Мурата Синъити 2016 – Мурата Синъити. Уса хатиман синва гэнсэцу-но кэнкю: «Хатиман уса-гу: готакусэнсю:»-о ёму [Изучение дискурса мифов о Хатиман святилища Уса по «Собранию откровений Хатиман святилища Уса»]. Киото: Буккё: дайгаку кэнкю: со:сё, 2016. Накано Хатаёси 1967 – Накано Хатаёси. Хатиман синко:-си-но кэнкю: [Историография культа Хатиман]. Токио: ко:бункан, 1967. Трубникова 2013 – Трубникова Н.Н. Учитель и ученики в японском буддизме: случай Нитирэна//Человек. 2013. 1. С. 108–121. Трубникова, Бабкова 2014 – Трубникова Н.Н., Бабкова М.В. Обновление традиции в японской религиозно-философской мысли XII–XIV вв. М.: Политическая энциклопедия, 2014. Хасэбэ Масаси 2010 – Хасэбэ Масаси.

http://bogoslov.ru/event/5809350

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010