а) Пышный наряд Иудифи и съестные припасы на дорогу (ст. 1–5). б) Встреча Иудифи в городских воротах с градоначальником и старейшинами города, и удаление Иудифи, напутствуемой благожеланиями старейшин (ст. 6–10). в) Прибытие Иудифи во вражеский стан, и благосклонный прием от Ассириян за красоту ее, и за пророчественные слова о победе Ассириян (ст. 11–17). г) Сильное впечатление, произведенное прибытием Иудифи, и представление ее Олоферну (ст. 18–23). Ст. 5. …И дала Иудифь служанке своей мех вина и сосуд масла, наполнила мешок мукою и сушеными плодами, и чистыми хлебами и, обвернув все эти припасы свои, возложила их на нее… Съестными припасами Иудифь запасается для того, чтобы в неприятельском лагере не поставить себя в необходимость питаться яствами, запрещенными законом Иудейским. Глава 11. Беседа Иудифи с Олоферном а) Олоферн ободряет Иудифь и справляется о причине ее прибытия (ст. 1–4). б) Иудифь уверяет Олоферна, что Бог предает в руки его Иудеев (ст. 5–8). в) Для обеспечения успеха, она советует помедлить нападением, пока Иудеи, доведенные до крайности, не станут есть запрещенного законом (ст. 9–15). г) Иудифь выдает себя за посланницу Иеговы, дабы содействовать завоеваниям Олоферна, и спрашивает позволения выходить по ночам из лагеря для молитвы, и пророчески обещает довести Олоферна через всю Иудею до Иерусалима (ст. 16–19). д) Олоферн сдается на льстивые слова Иудифи и обещает, в случае успеха, принять религию Иудейскую (ст. 20–23). Ст. 3. ... не бойся, – сказал Олоферн прибывшей Иудифи, – …ты будешь жива в эту ночь и после... Из слов Олоферновых можно приметить, что Иудифь прибыла в стан его вечером, при наступлении ночи. Ст. 12. ... у них (осажденных Ветилуйцев) ... вся вода истощилась, – и вот, они решились броситься на скот свой... В Вульгате это место поясняется так, что, для утоления своей жажды, Ветилуйцы решились употреблять кровь заколотых животных, что запрещалось законом Моисеевым под страхом истребления из среды народа Израильского 1073 . Глава 12. Четырехдневное пребывание Иудифи в лагере Ассирийском и пир Олофернов

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Вторник 1-й седм., Песнь 2. " Я есмь путь и истина и жизнь " (Ин. 14:6) - представьте себе, все три слова по гречески будут женского рода. " ...а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость " (1Кор.23-24). " сила " по гречески - женского рода. " ...Ибо Он есть мир наш... " (Еф.2:14) " мир "  по гречески - женского рода. Кстати, о свидетельству пс.-Кодина, в КПле были храмы в честь Христа-Софии, Христа-Мира, Христа-Силы. Еще из Предания: Канон прп. Космы Маюмского на утрене Великого Четверга (Тайная вечеря): - " Всевиновная и подательная жизни,/безмерная мудрость Божия,/созда храм Себе от Чистыя Неискусомужныя Матере:/в храм бо телесно оболкийся,/славно прославися Христос Бог наш " (Песнь 1, тропарь 1) (ср. " Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его... " Притч.9:1) - " Тайноводящи други Своя,/душепитательную уготовляет Трапезу,/безсмертия же воистинну мудрость Божия растворяет Чашу верным./Приступим благочестно, и возопиим:/славно прославися Христос Бог наш "  (Песнь 1, тропарь 2) (ср. " ...заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу... " Притч.9:2) - " Услышим вси вернии,/созывающую высоким проповеданием,/несозданную и естественную премудрость Божию,/вопиет бо: вкусите и разумевше, яко Христос Аз, возопийте:/славно прославися Христос Бог наш " (Песнь 1, тропарь 3) (ср. " послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное... " Притч. 9:3-5) Данное толкование 9-й главы Притчей (о Пире Премудрости) восходит через прп. Анастасия Синаита к свщмч. Иринею Лионскому. Точно так оно толкуется, например, в вопросо-ответах Анастасия в Изборнике Святослава 1073 г.  Думаю, на вскидку Вам пока хватит.  С уважением, С.З. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии.

http://bogoslov.ru/article/1574788

Глава V. Обязанности диаконов, юношей и дев Таким образом, зная, что «Бог не бывает в посмеянии» 1069 , мы должны поступать достойно заповеди Его и славы. Подобно и диаконы должны быть непорочны пред правдой, как служители Бога и Христа, а не человеков, не клеветники, не двоязычники, не сребролюбцы, воздержаны во всем, милосердны, старательны; должны поступать согласно с истиной Господа, Который сделался служителем всех, от Которого, если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых и что, если будем жить достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним. Подобным образом и юноши должны быть непорочны во всем, преимущественно же заботиться о целомудрии и удерживать себя от всякого порока. Ибо хорошо отражать от себя мipckue похоти, потому что всякая «похоть воюет против духа» 1070 и ни «блудники, ни сластолюбцы, ни мужеложники Царствия Божия не наследуют» 1071 , так как и все делающие непотребства. Посему должно воздерживаться от всего этого и покоряться пресвитерам и диаконам, как Богу и Христу, а девам жить с непорочной и чистой совестью. Глава VI. Обязанности пресвитеров и общие обязанности Пресвитеры же должны быть благосерды, милостивы ко всем, обращать заблуждающих, посещать всякого немощного, не пренебрегать вдов или нищего, «всегда стараться о добром пред Богом и человеками» 1072 , воздерживаться от всякого гнева, лицемерия, несправедливости в суде, удаляться от всякого сребролюбия, не быть легковерными к наговорам на кого-либо, жестокими на суде, зная, что все мы должники греха. И потому, если молим Господа, чтоб Он простил нас, то и мы должны прощать. Ибо все мы находимся пред очами Господа и Бога: «каждый из нас должен предстать пред судилище Христово и каждый за себя дать отчет». 1073 Итак, будем служить Ему со страхом и всяким благоговением, как Он заповедал Сам и благовествовавшие нам апостолы и пророки, предсказавшие пришествие Господа нашего. Будем ревностны в добре, будем удаляться от соблазнов, от лжебратий и от тех, которые лицемерно носят на себе имя Господне и вводят в заблуждение людей легкомысленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

е. когда они, чудесно напоив народ израильский из скалы 1070 в другой раз – при подобном же случае – не обнаружили надлежащей веры, и за сие осуждены были Богом не видеть земли обетованной 1071 . В дальнейших словах о Левии Моисей призывает милость и помощь Божию на левитское племя – за его святую ревность о законе Божием, которую ничто, даже самые близкие родственные отношения, поколебать не могут. «Левий говорит об отце своем и матери своей: я на них не смотрю, и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает. Ибо они, левиты, слова Твои хранят, и завет Твой соблюдают...» и проч. 1072 . „Сие слово, – замечает блаж. Феодорит, – дает разуметь совершенство иереев Ибо иерею надлежит пренебрегать всем житейским, и пребывать в божественном священнослужении» 1073 . После Левия Моисей благословляет Вениамина (последнего и младшего) – потому, – как думает блаж. Феодорит, – что в колене Вениаминовом имел быть построен храм; так что «на ряду с священническим коленом поставил (Моисей) и священное место» (ст. 12). Сущность пророческого благословения Вениамину состоит в том, что сей любезный сын Иаковлев возлюблен будет Богом, ибо среди жребия его Господь воздвигнет себе храм, под священною тению которого Вениаминово колено будет покоиться, как бы за плечами Господними. Иосифа (т е. колена Ефремово и Манассиино) Моисей благословляет словами, весьма похожими на те, в которых преподал свое благословение патриарх Иаков любимому своему сыну 1074 (Ст. 13–17). Ему обещается всевозможное плодородие земли – от росы и дождей небесных и подземных источников бездны, от благотворного влияния солнца и луны, от гор древних и холмов, вечных. Действительно, колена Ефремово и Манассиино – при разделе земли обетованной – получили превосходнейшие участки, одно по сю, a другое по ту сторону Иордана. Кроме сего сим коленам обещается воинственная сила и крепость, под символическом образом тельца первородного и молодого; и также рогов буйвола. Впоследствии действительно (как повествует книга Судей), оба сии колена, особенно же Ефремово, оказались наивоинственными и сильнейшими в своих победах над соседними хаваанскими племенами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовно-нравственная специфика неоязычества в России Часть 6, заключительная 28.03.2016 1073 Время на чтение 5 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Как православным относиться к соблазнам неоязычества? Святое Предание однозначно указывает - как! «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви (τα εκκλησιαστικ) не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина - называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее». Схоларию - Марк Ефесский (из послания к Георгию Схоларию, когда обнаружилось, что тот считает, что возможно сделать некое соглашение с латинянами). Математические законы однозначно гласят, что истина и ложь никак не совместимы. Любая прибавка лжи к истине превращает всякое логическое выражение в ложь. Даже малые попытки заимствований из неоязычества каких угодно выгодных инноваций и внедрения их в церковную жизнь приводят в итоге к отступлению от Православия, прежде всего в миссионерской, образовательной и просветительской деятельности. «Универсальность» демонизма во внедрении зла проявилась и в украинс ких трагедиях. События на Украине ясно показали, что либерализм, нацизм и неоязычество тесно координируют свои действия, так как имеют общую духовную основу - демонизм. Православие призвано нести в этот мip любовь и истину. Однако сама духовная война всегда и везде ведется без всяких компромиссов. Евангелие однозначно и многократно это утверждает. « Ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников » (3 Ин. 1:7). « Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской » (1 Кор. 10:21-22). « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? » (2 Кор. 6:14-16)

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Начало освободительной войны. Битва за Харьков! Часть 1 11.03.2022 1073 Время на чтение 10 минут  Источник: РУССКИЙ ДОЗОР  «Человек, у которого жизнь развивалась от хорошего к лучшему; человек, который еще при жизни не побывал в аду, еще не человек. Он зверь, мнящий себя человеком. Страшный смерч пронесся над моим родным городом. Но я никогда не сомневался, что оккупация Харькова и других земель Юга России временна. В 2014-ом году мне казалось, что скоро мы вернемся. Но помню, как моя жена Ольга во сне увидела, что мы вернемся только через восемь лет.» Это я написал в своей книге Переход через пропасть» в главе «Образ будущего». Книга была издана в 2019 м году. Не всем было очевидно, что так будет. Но теперь это уже реальность. 24-го февраля 2022 года российские войска пересекли границу Харьковской области, началась специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины. Мне Сергею Моисееву, председателю харьковской организации «Русь Триединая» довелось участвовать в этом долгожданном историческом событии. После участия в событиях Русской весны восемь лет я прожил в Москве , но никогда не оставлял мысли вернуться в родной, исконно русский город Харьков. Перед поездкой в сторону Белгорода, увидел плакат с портретом Виктора Цоя и на ум пришли слова его песни: «Я ждал это время, и вот это время пришло, Те, кто молчал, перестали молчать. Те, кому нечего ждать, садятся в седло, Их не догнать, уже не догнать. Тем, кто ложится спать — Спокойного сна.» Перед тем, как отправиться в Харьков в первой колонне, я думал о смысле происходящего. Открыл Библию и попал на книгу Пророка Иезекиля. Открыл на главе 22. Прочтите главы 21.22 книги пророка Иезекиля и вам все станет ясно. Там ключ понимания к происходящему. «И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. И скажи: так говорит Господь Бог: о, город, проливающий кровь среди себя, чтобы наступило время твое, и делающий у себя идолов, чтобы осквернять себя!

http://ruskline.ru/opp/2022/03/11/nachal...

И я ответил: «Каждому католику известно, я думаю, что Отец был возвещен Сыном. Но он возвестил об Отце в мире так, что в чудесах Он и Себя явил Богом. Богу же Отцу надобно было послать Сына на землю с тем, чтобы явить Бога и дабы мир поверил хотя бы Сыну, если уж он не поверил пророкам, патриархам и самому законоположнику. Посему надлежит воздавать Богу славу в лицах. Итак, мы говорим: «Слава Богу Отцу, пославшему Сына; слава Богу Сыну, кровию Своею искупившему мир; слава Богу Духу Святому, освятившему искупленного человека». Но когда ты говоришь: «Слава Отцу через Сына», ты этим отнимаешь славу у Сына, словно Он Сам не славится вместе с Отцом за то, что он возвестил миру об Отце. Сын, как мы сказали, известил миру об Отце, но многие не поверили, как говорит евангелист Иоанн: «Пришел к своим и свои Его не признали. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» 1070 . Но ты умаляешь апостола Павла и смысла слов его не понимаешь. Пойми же, сколь осторожно он говорит и сколь сообразно пониманию каждого. Вникни, как проповедовал он среди неверующих языков и, казалось, ни на кого не наложил бремени тяжкого 1071 ; как говорит он некоторым: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах 1072 . Твердая же пища свойственна совершенным» 1073 . Другим же говорит: «Я проповедал вам лишь Христа и притом распятого 1074 . Что же теперь, не хочешь ли ты, еретик, усомниться в Его Воскресении, оттого что Павел проповедал Христа лишь распятого? Обрати лучше внимание на его осмотрительность и отметь его ум, когда он говорит другим, кого он считал более твердыми в вере: «Если же и знали распятого Христа, ныне уже не знаем» 1075 . Итак, отрицай, обвинитель Павла, если только ты не сошел с ума, что Он [Христос] не был распят. Но я прошу тебя, оставь это и лучше послушайся совета: глазною мазью помажь гнойные глаза 1076 и узри свет апостольской проповеди. Ведь Павел говорил просто, доступно людям, чтобы их поднять на ступень более высокой веры; как он говорит в другом месте: «Для всех я сделался всем, чтобы приобрести всех» 1077 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Иез. 40 :28. И привел он меня во внутренний двор воротами 1064 , которыя на юг, и намерил в воротах, которыя на юг, ту же меру. Иез. 40 :29. И комнаты, и столбы и притворы той же меры. Иез. 40 :30. И окна их и притворы вокруг, пятьдесят локтей длина их и двадцать пять локтей ширина 1065 . Иез. 40 :31. И притвор на внешний двор и пальмы на столбах и восемь ступеней 1066 . Иез. 40 :32. И ввел меня в ворота, обращенныя на восток, и намерил в них ту же меру: и комнаты, и столбы и притворы-таких же размеров 1067 . Иез. 40 :33. И окна у них и притворы вокруг: пятьдесят локтей длина их, а ширина их двадцать пять локтей. Иез. 40 :34. И притворы во двор внутренний, и пальмы на столбах с обеих сторон и восемь ступеней к ним. Иез. 40 :35. И ввел меня в ворота, что на север, и намерил туже меру. Иез. 40 :36. И комнаты, и столбы, и притворы, и окна в них кругом: пятъдесят локтей длина их и двадцать пять локтей ширина. Иез. 40 :37. И притвор во внешний двор и пальмы на столбах с обеих сторон и восемь ступеней к ним. Иез. 40 :38. И комнаты 1068 у них и двери у них, и притворы у них 1069 . А пред вторыми 1070 воротами сток (воды) 1071 , там омывают всесожжения. Иез. 40 :39. А в притворе ворот два стола с одной стороны и два стола с другой, чтобы закалать на них всесожжения, приносимыя за грехи и (проступки) неведения 1072 . Иез. 40 :40. И позади стока (для омовения) всесожжений у ворот 1073 , обращенных к северу, два стола на восток против задней стороны (дверей) 1074 вторых 1075 , и против притвора ворот два стола на восток 1076 . Иез. 40 :41. Четыре (стола) по одну сторону и четыре по другую сторону, против задней 1077 стороны ворот, на них закалают жертвы. А напротив осьми столов для заклания Иез. 40 :42. Четыре стола для 1078 всесожжений каменных обтесанных: в ширину полтора локтя и в длину два с половиною локтя, а в высоту один локоть, на них полагают орудия, которыми закалают там всесожжения и (другия) жертвы. Иез. 40 :43. Они имеют кругом небольшое, в ладонь, обтесанное извнутри ограждение 1079 , а вверху столов покров, который закрывает их от дождя и зноя.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 47 :7. Но как он успокоится? ибо Господь дал ему повеление возстать на Аскалон, и на приморских и на остальных 1073 жителей. Глава 48 1074 Иер. 48 :1. О Моаве 1075 так сказал Господь Вседержитель. Бог. Израилев: горе Нававу, ибо погиб, взят Кариафаим, посрамлен Масигаф 1076 и побежден. Иер. 48 :2. Нет более цельбы у Моава, веселия в Есевоне, замыслили на него зло: „идите и истребим их 1077 из народовъ“, посему умолкнешь, (ибо) 1078 меч пойдет за тобою. Иер. 48 :3. Голос вопля (слышен) от Оронаима: опустошение и раззорение большое. Иер. 48 :4. Сокрушен Моав, возвестите вопль детей 1079 его. Иер. 48 :5. Ибо Алаоф наполнен плачем, поднимется с плачем по пути к Оронаиму, враги слышали 1080 вопль о раззорении. Иер. 48 :6. Бегите и спасайте души ваши 1081 , и будьте подобны дикому ослу 1082 в пустыни. Иер. 48 :7. Так как ты надеялся на укрепления твои и сокровища твои 1083 , то и ты будешь взят, и пойдет Хамос в плен и священники его вместе с князьями его 1084 . Иер. 48 :8. И придет опустошитель на всякий город, и не избавится ни один город, и погибнут долины, и опустеют поля 1085 , как сказал Господь. Иер. 48 :9. Дайте знак Моаву, ибо он будет сильно поражен 1086 , и все города его будут пусты 1087 и без жителей. Иер. 48 :10. Проклят (человек) 1088 , совершающий небрежно Господне дело, и проклят удерживающий меч свой 1089 от крови! Иер. 48 :11. Моав был спокоен с юности своей и надеялся на славу свою, не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не уходил, посему сохранился вкус его в нем, и запах его не изменялся. Иер. 48 :12. Посему вот наступают дни, говорит Господь, и пошлю на него переселителей, и переселят 1090 его, и сосуды его опустошат, и рога его сломают. Иер. 48 :13. И посрамлен будет Моав из-за Хамоса, как посрамлен дом Израилев из-за Вефиля, на который надеялся. Иер. 48 :14. Как вы говорите: „мы сильны и люди крепкие на войне?“ Иер. 48 :15. Погиб Моав: город его и отборные юноши его пошли под меч, говорит Царь, Господь Вседержитель — имя Ему. Иер. 48 :16. Скоро придет день 1091 Моаву, и бедствие его быстро наступает 1092 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

из церкви Св. Георгия Апортианона на Кипре 1072 (ил. 3) уподоблен лозе Давидовой. Тема лозы Давидовой напоминает о Древе Иессевом. символизирующем единство Ветхого и Нового Заветов и исполнение Божественного обетования о воплощении Мессии и Спасении: «И произойдет отрасль от корпя Пессева. и ветвь произрастет от корня его: и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия... И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясани- ем бедер Его – истина» ( Ис. 11: 1–2. 5 ). Мотив прорастающего древа с изображением Спаса Еммануила – образа воплотившегося Христа Предвечного ( Ис. 7: 14–15 ) на царских дверях XVI в. из капеллы Иоанна Предтечи на Синае 1073 уподобляет вал процветшему жезлу Аарона. Как известно, в христианской экзегетической литературе и гимнографии процветший жезл Аарона является прообразом чудесного рождения Христа. Согласно книге Чисел (17: 8). жезл Аарона, расцветший, пустивший почки и принесший плоды – миндалины в Скинии Свидения решил спор колен Израиля о праве на священство. По повелению Бога он стал храниться в Скинии перед Ковчегом Откровения. «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред Ковчегом Откровения на сохранение, в знамение для непокорных» ( Числа 17: 10 ). Резные врата такого типа утрачивают традиционные филенки и превращаются в своего рода икону. Символика этих враг раскрывается благодаря присутствию на них изображений Давида и Соломона, первых устроителей земного Дома Божественной Премудрости, пророков Моисея и первосвященника Аарона. Традиция их изображения в полный рост на полотнищах врат, лишенных каких-либо конструктивных членений, прослеживается на протяжении столетий от средневизантийского периода вплоть до нового времени. Например, пророки Моисей и первосвященник Аарон изображены на выдающемся по качеству памятнике – царских вратах начала XIII в. из монастыря Св. Екатерины на Синае 1074 (ил. 2). а также на вратах XVI в. из капеллы Иоанна Предтечи на Синае 1075 и на вратах второй половины XVIII в из Византийского музея в Афинах.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010