1067 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472. Журнал от 27 октября 1870 г., л. 220–223; ф. 804, on. 1, р. I, д. 92, л. 20–38. 1069 РГИА, ф.804, оп. 19, д.55, л. 329об. О порядке обложения земскими сборами земель, принадлежащих церквам и церковным причтам. Указ от 15 октября 1869 г. 1073 Всеподданейший доклад министра народного просвещения. 7 сентября 1865 г. Отд. оттиск. Б/м., б/г 1075 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, 1863 г., д. 21-а, л. 30, 36об. Киевские епарх. ведом. 1863. 8. С. 231; 10. С. 285. 1077 Воскресенский А., свящ. Слобода Новотроицкая Криуша (Богучарского уезда)//Воронеж, епарх. ведом. 1867. 11. С. 368–376. Иващенко В. Из пастырского быта сельского священника. (Ad futuram memoriam)//Русская старина. 1909. Январь. С. 220. 1078 Начальные народные училища и участие в них православного русского духовенства. Извлечение из сведений, доставленных в Высочайше учрежденное Присутствие по делам православного духовенства. СПб., 1865. С. 1–5, 155–172 и др. 1079 Начальные народные училища и участие в них православного русского духовенства. Извлечение из сведений, доставленных в Высочайше учрежденное Присутствие по делам православного духовенства. СПб., 1865. С. 158: «В большинстве местностей они... смотрят на грамотность, как на нечто совершенно излишнее, отвлекающее лишь учащихся от сельских занятий, и стараются уклониться от отправления детей в школы», даже если те – бесплатные. 1083 Татищев С. С. Император Александр II. Его жизнь и царствование. Т. 1. СПб., 1903. С. 257–258. 1097 См. его «Особое мнение» на известном заседании Комитета Министров 5 апреля 1866 г.//Татищев С. С. Указ. соч. С. 259–262. 1098 Утверждена Александром II 17 янв. 1863 г.//РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 470, л. 11–16; РГИА, ф. 804, оп. I, р. I, 1863 г., д. 33, л. 80–80об. 1102 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 33, 1863 г., л. 11–15. РГИА, ф. 804, оп. 1, р. I, д. 150, л. 13об.–14: о предоставлении священникам и диаконам прав потомственного дворянства, а церковнослужителям прав личного дворянства ходатайствовали духовенство и епископат Екатерино-славской, Владимирской, Вятской, Киевской, Полоцкой, Минской и Литовской епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПСПиР. 1. 313. 1067 ПСЗ. 7. 4488; ПСПиР. 4. 1237, 1266. 1068 См. «Журнал верховного Тайного совета» от 25 сентября 1726 г., § 4, в: Сборник. 56. С. 100. 1069 ПСЗ. 7. 5005; ПСПиР. 5. 1907. 1070 ПСЗ. 6354. 1071 В синодальном управлении остались лишь бывшие патриаршие владения, которые были переданы Синоду в 1721 г., после его учреждения; Синод, ввиду возможных новых распоряжений Петра, предусмотрительно не передал эти владения синодальному Монастырскому приказу, а оставил в своей непосредственной власти. Теперь же, после указа от 15 мая 1738 г., и эти имения изымались из синодального управления и передавались Коллегии экономии. Завьялов. Ук. соч. С. 74; ПСЗ. 10. 7679. 1072 ПСЗ. 7639 (1738), 7850 (1739), 8074 (1740). 1073 ПСПиР. 2. 596. § 61. Завьялов. Ук. соч. С. 75. При этом нужно иметь в виду, что личная собственность церковных иерархов могла быть внушительной: иерархам принадлежало драгоценное облачение, св. сосуды, иконы, книги и т. д. 1074 1. Знаменский. Ук. соч.; Прав. соб. 1864. 1. С. 274, ср.: Завьялов. Ук. соч. С. 77 и след. 1075 ПСЗ. 12. 8993; ср. Завьялов. Ук. соч. С. 77. Уже раньше, указом от 26 июня 1741 г., Коллегия экономии временно передавалась Синоду. ПСЗ. 8406. 1076 ПСЗ. 13. 10168; Завьялов. Ук. соч. С. 100; Соловьев. 24 (1874). С. 242, 360, 363. 1077 Веденяпин. Ук. соч., в: Прав. об. 1865. 3. С. 220; ПСЗ. 14. 10765. 1078 В этом отношении характерно распоряжение Елизаветы, предписывавшее разместить в монастырях инвалидов войны и содержать их на монастырский счет, а также ее недовольство тем, что Синод приложил к этому слишком мало стараний. ПСЗ. 14. 10765. 1079 ПСЗ. 14. 10765; Завьялов. Ук. соч. С. 96–100. Можно предположить, что лишь внезапная смерть Елизаветы (25 декабря 1761) помешала проведению секуляризации церковных имений. 1080 ПСЗ. 15. 11481. О Петре III см. монографию: Bain N. Peter III, Emperor of Russia. The story of a crisis and a crime (Westminster, 1902). 1081 Раньше архимандриты ставропигиальных монастырей получали по 100 рублей в год, по указу от 21 марта 1762 г. они стали получать по 500 рублей, настоятели монастырей 2–го класса по 200, а 3–го класса — по 150 рублей. 1082

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Бог Всемогущий да просветит ваш ум и через благо сей жизни приведет вас к славе вечной. Дано в Риме в 15-е календы мая 513 , индикта 13-го 514 . (Reg. Greg. VII. Р 236–237) 500 Киевского князя Изяслава Ярославича, изгнанного в 1073 г. из Руси братьями Святославом и Всеволодом Ярославичами. Изяслав бежал к своему польскому родственнику: женой Изяслава была Гертруда – родная тетка Болеслава II (примеч. 504); кроме того, Изяслав и Болеслав были двоюродными братьями – внуками киевского князя Владимира Святославича, ибо отец Болеслава II, Казимир I, был женат на Владимировне (см. 29, примеч. 815). Однажды Болеслав уже помог Изяславу, ведь именно польская подмога позволила последнему вернуться в Киев в 1069 г. Но на этот раз польский князь предпочел через некоторое время помириться со Святославом, в результате чего «ляхове» отняли у Изяслава «именье много», «показавше ему путь от себе» (ПСРЛ 1. Стб. 182; 2. Стб. 173). Несомненно, этот эпизод и напоминает папа Григорий VII (ср. 21, примеч. 548). О дальнейшей судьбе Изяслава повествует Ламперг Херсфельдский (см. 21/4 и соответствующий комментарий). 502 1074/5 сентябрьского года. По содержанию видно, что конец письма добавлен к основному тексту несколько позднее под диктовку лично Григория VII. Очевидно, он появился непосредственно после встречи папы с Ярополком Изяславичем, о чем идет речь в следующем послании, написанном тремя днями позднее. 503 Киевскому князю Изяславу Ярославичу (см. примеч. 500), который в крещении получил имя Димитрий (ср. 21/4). 504 Гертруде, сестре польского князя Казимира I; ее русское имя источники не сохранили, хотя сообщение о браке есть только в древнерусских летописях софийско-новгородской группы (ПСРЛ 4/1. С. 116; 6. Стб. 179). Имя устанавливается по его упоминанию в уникальном памятнике – латинском молитвеннике княгини (Lib. prec. Gertr. Р. 127. 18). 507 Что конкретно имеется в виду? Иногда считают, что в Риме Ярополк перешел в католичество (Янин 1963. С. 142–164), однако для 70-х гг. XI в. такая трактовка представляется существенной модернизацией (Назаренко 2005. С. 269–279). Из дальнейшего видно, что Ярополк от имени отца признал политический сюзеренитет Римского престола, подключив Киев к церковнополитической программе Григория VII (см. введение). Такого рода униатские проекты даже в позднейшие времена, когда отношения между Западной и Восточной церквами стали куда более враждебными, не требовали формальной смены вероисповедания, а только признания юридического верховенства папы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли следующие перемены: И. д. Инспектора Академии иеромонах Кирилл указом Святейшего Синода от 19 октября 1895 года за 5247 назначен на должность Ректора Казанской духовной семинарии; на его место указом Святейшего Синода от 14 декабря того же года за 6320 определен исправляющим должность Инспектора Академии экстра-ординарный профессор оной по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур Иерофей Татарский. Ординарные профессора Алексей Лебедев и Петр Цветков и экстраординарный профессор Андрей Смирнов, прослужившие при Академии в штатных преподавательных должностях по 25 лет, указами Святейшего Синода: Лебедев и Смирнов – от 28 ноября 1895 года —6— за 6065, а Цветков – от 26 июня 1896 года за 3060 – утверждены в звании заслуженных профессоров. Заслуженный ординарный профессор Алексей Лебедев за переходом на должность ординарного профессора Императорского Московского Университета, с 15 января 1896 года вовсе оставил службу при Академии и, согласно его прошению, уволен от оной указом Святейшего Синода от 26 февраля 1896 г. за 1073. Заслуженный экстраординарный профессор Андрей Смирнов указом Святейшего Синода от 6 сентября 1896 года за 4435 уволен, согласно его прошению, по расстроенному здоровью, от службы при Академии. Вследствие последовавшего в 12 день июня 1895 года Высочайшего соизволения на изъятие из устава православных духовных академий § 106, по которому восемь положенных по штату вакансий ординарного профессора распределялись по группам предметов, и предоставления означенных вакансий, в случае их освобождения, всем преподавателям Академии, имеющим степень доктора богословских наук, – экстраординарные профессора: Николай Каптерев, имевший степень доктора церковной истории с 1891 года, и Григорий Воскресенский, утвержденный в степени доктора богословия в отчетном году, избраны Советом Академии в звание ординарных профессоров и утверждены в этом звании указами Святейшего Синода: первый – от 3 января и второй – от 11 апреля 1896 года за 16 и 1825. – Согласно избранию Совета, ординарный профессор Каптерев резолюцией Его Высокопреосвященства от 14 февраля текущего года утвержден, вместо профессора А. Лебедева , в должности члена академического Правления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

593 Наводить Богъ по гнву своему ...грхъ ради нашихъ. – Шахматов установил, что этот фрагмент – вставка. Для ее соотнесения с собственно летописным текстом в предшествующей фразе были добавлены, разрезая первоначальный текст, слова «грхъ ради нашихъ попусти Богь на ны поганыя» – формулировка, повторяющаяся и в конце отрывка: «приемлемь казнь грхъ ради нашихъ», после чего следует помета: «И мы же на предлежащее возвратимся». 602 Русальи – языческие праздники, проводившиеся в зимние святки и в «зеленые святки» – в середине лета. Судя по осуждающим описаниям христианских проповедников, русалии включали театрализованные представления, пения, танцы, сопровождаемые игрой на музыкальных инструментах (См.: Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. С. 674–682). 604 Поидемь, высадимь дружину ис погреба. – Из данных слов явствует, что киевляне, находившиеся у двора, принадлежащего отцу Всеслава, полоцкому князю Брячиславу Изяславичу (ум. в 1044 г.), решили освободить «дружину» – вероятно, кого-то из знатных половчан, заключенных в темницу вместе со схваченным Ярославичами Всеславом. Следующим шагом киевлян станет освобождение самого Всеслава. 606 О кресте честный! ...от рова сего. – Эта молитва Всеслава (скорее всего реконструированная самим летописцем), как и последующие рассуждения о силе креста, опровергают предположения ученых о Всеславе как «последнем язычнике», связанном с волхвами. Перед нами – благочестивый христианин, которого за благочестие же и хвалит летописец. Примечательно, что освобождение князя из поруба состоялось 15 сентября, на другой день после двунадесятого праздника – Воздвижения честного креста. 607 Всеслав же сде вь Кыев мсяць 7. – Летописец умалчивает о княжении Всеслава. Ценный комментарий к событиям см. в статье: Кучкин В. А. «Слово о полку Игореве» и междукняжеские отношения 60-х годов XI века//ВИ. 1985. 11. С. 19–35. 608 Болеслав II – польский князь (1058–1077 гг.) и король (1077–1079 гг.). На его тетке Гертруде был женат Изяслав. Он обратится к Болеславу за помощью и в 1073 г., когда будет свергнут с престола братьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1066 ПСПиР. 1. 313. 1067 ПСЗ. 7. 4488; ПСПиР. 4. 1237, 1266. 1068 См. «Журнал верховного Тайного совета» от 25 сентября 1726 г., § 4, в: Сборник. 56. С. 100. 1069 ПСЗ. 7. 5005; ПСПиР. 5. 1907. 1070 ПСЗ. 6354. 1071 В синодальном управлении остались лишь бывшие патриаршие владения, которые были переданы Синоду в 1721 г., после его учреждения; Синод, ввиду возможных новых распоряжений Петра, предусмотрительно не передал эти владения синодальному Монастырскому приказу, а оставил в своей непосредственной власти. Теперь же, после указа от 15 мая 1738 г., и эти имения изымались из синодального управления и передавались Коллегии экономии. Завьялов. Ук. соч. С. 74; ПСЗ. 10. 7679. 1072 ПСЗ. 7639 (1738), 7850 (1739), 8074 (1740). 1073 ПСПиР. 2. 596. § 61. Завьялов. Ук. соч. С. 75. При этом нужно иметь в виду, что личная собственность церковных иерархов могла быть внушительной: иерархам принадлежало драгоценное облачение, св. сосуды, иконы, книги и т. д. 1074 1. Знаменский. Ук. соч.; Прав. соб. 1864. 1. С. 274, ср.: Завьялов. Ук. соч. С. 77 и след. 1075 ПСЗ. 12. 8993; ср. Завьялов. Ук. соч. С. 77. Уже раньше, указом от 26 июня 1741 г., Коллегия экономии временно передавалась Синоду. ПСЗ. 8406. 1076 ПСЗ. 13. 10168; Завьялов. Ук. соч. С. 100; Соловьев. 24 (1874). С. 242, 360, 363. 1077 Веденяпин. Ук. соч., в: Прав. об. 1865. 3. С. 220; ПСЗ. 14. 10765. 1078 В этом отношении характерно распоряжение Елизаветы, предписывавшее разместить в монастырях инвалидов войны и содержать их на монастырский счет, а также ее недовольство тем, что Синод приложил к этому слишком мало стараний. ПСЗ. 14. 10765. 1079 ПСЗ. 14. 10765; Завьялов. Ук. соч. С. 96—100. Можно предположить, что лишь внезапная смерть Елизаветы (25 декабря 1761) помешала проведению секуляризации церковных имений. 1080 ПСЗ. 15. 11481. О Петре III см. монографию: Bain N. Peter III, Emperor of Russia. The story of a crisis and a crime (Westminster, 1902). 1081 Раньше архимандриты ставропигиальных монастырей получали по 100 рублей в год, по указу от 21 марта 1762 г. они стали получать по 500 рублей, настоятели монастырей 2-го класса по 200, а 3-го класса — по 150 рублей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

Закрыть itemscope itemtype="" > Конформизм или принципиальная модель спасения РАН? Экономист Олег Сухарев рассуждает о том, что ждет Российскую академию наук с приходом нового президента – физика Александра Сергеева 28.09.2017 1073 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , 26 сентября на общем собрании РАН руководителем Академии был избран академик Александр Сергеев. 62-летний физик является директором Института прикладной физики РАН, он вступил в должность президента РАН после утверждения главой государства. Избрание нового руководителя РАН прокомментировал в интервью «Русской народной линии» экономист, доктор экономических наук, профессор Олег Сергеевич Сухарев : В 2013 году правительство поставило задачу коренным образом преобразовать Российскую академию наук. В итоге четырехлетнее преобразование свелось к уничтожению РАН. Схема ликвидации, на мой взгляд, была вполне продумана и осуществлена через укрупнение Академии, когда слили несколько академий в одну единственную, увеличив число академиков, членов-корреспондентов почти до двух тысяч человек. Это уникальный случай, когда Академия есть, и её как бы и нет?! Интересная модель элиминирования?! В результате были затруднены процессы управления, а секции и отделения приобрели некую автономность. Кроме того, было создано федеральное агентство по науке и образованию (ФАНО), которое формализовало работу. Для чиновников, которые комплектовались не из научных работников, смысл и содержание научного труда не ясен и не понятен. Этим «эффективным» менеджерам была поставлена задача реорганизации РАН. Учёным было обещано, что чиновники не будут вмешиваться в научную деятельность, но поскольку они формализовали отчетность о научной деятельности, то они не смогли не вмешиваться. Я предполагаю, что изначально задача была именно вмешиваться, однако как в операции «прикрытие», подлинные цели прикрывались другой риторикой. В рамках этой реформы выбирали президента Российской академии наук. Одним из кандидатов был действующий руководитель Владимир Фортов.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/28/ko...

857 Psell., IV, 281–283 (Zon., IV, 217; Bryenn., 44); Attal., 168–169 (Scyl., 702; Zon., IV, 217; Glyc., 612; Manass., 281; Georg., 891, 920). 858 Scyl., 705 (Zon., IV, 219; Glyc., 607; Ioel, 65; Codin., 158). Psell., IV, 288: Менее двух лет; Manass., 281: три года; Georg., 887: три года и три месяца, 920; три года. 859 По Матвею Эдесскому (170), известие получено им в Севастии. Но этот город остался по маршруту Диогена на юге, хотя и не на далеком расстоянии. 861 Поход Андроника Лебо (XIV, 506) относит к 1071 г., что неправильно: зима отделяла его от похода Константина, бывшего в 1071 г. Муральт (11, 21, 23) без всякого основания ставит поход Константина под 1072 г. (вместо 1071), а Андроника под 1073 (вместо 1072), и вообще произвольно распоряжается датами, обозначая действия Евдокии 24 сентября, провозглашение Михаила VII – 24 октября. Впрочем, последняя дата может быть оправдана Кодином (158), по словам которого, Михаил правил вместе со своей матерью один месяц, а потом постриг ее и стал самодержавным. У Самуила Анийского (74) дело излагается неверно, а именно что поход, окончившийся поражением Диогена, предпринят был под личным руководством Михаила VII. 863 По Вильгельму Апулийскому (267), посредниками были 12 епископов (число преувеличено) и с ними некто Иосцеллин. 864 По Вильгельму Апулийскому (267), ослепление Диогена совершено в Ге-раклее – ошибка, произошедшая, вероятно, вследствие созвучия с Котиаием. 865 Psell., IV, 283–288 (Bryenn., 41–48, 51–55); Psell., V, 392–394; Bryenn., 50–51; Attal., 166–179 (Scyl., 702–705; Zon., IV, 217–219; Glyc., 612; Ephr., 146; Ioel, 65); Matth. d’Ed., 170; Dandolo, 247; Guil. Tyr., 635–636. 873 Zon., IV, 219. Манасси (281–282) вследствие вольного отношения к своему источнику, Зонаре, дает его словам такой смысл, что ослепление Диогена совершено по приказанию Михаила, которым руководили кесарь и другие лица. 876 Ал-Макин (344) сообщает спутанное известие, что Диоген, приняв монашество, отправился к греческому императору и некоторое время оставался при нем, но армянский царь взял его и лишил " зрения. Это оригинальное, и вместе ложное, известие о виновнике ослепления Диогена Гфрёрер (III, 244–245) пытается эксплуатировать и под царем армянским имеет в виду Андроника, предполагая, что он выговорил себе у Михаила титул царя армянского в награду за поход против Диогена. Догадка излишняя: звание, которым облечен был Андроник перед отправлением в поход, известно – доместик Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Повелеваем также быть им обузданными нашей силой и быть им изгнанными из ваших земель, дабы одна больная овца не заразила бы всего стада.» (ЛИБИ, т. II, с. 298.) [Папы Иоанн X (914–928 гг.), Иоанн XIII (965–972 гг.), Венедикт VII (974–983 гг.), Александр II (1061–1073 гг.) и Григорий VII (1073–1085 гг.) тоже запрещали богослужение на словено-болгарском языке, а у папы Александра прорвалось назвать св. Мефодия еретиком.] Зима 885/6 гг. Гонения в Великоморавии, организованные Епископом Вихингом, против Епископа Горазда и учеников Святых братьев с обвинениями их в государственной измене и посягательстве на власть Святополка (Блаж. Феофилакт, Архиепископ Болгарский и Охридский, Житие св. Климента Охридского, IX, 29). Ученики Святых братьев устремляются в Болгарию. Свв. Климент и Наум, Ангелярий, Савва и Горазд добираются до Болгарии. Свв. Климент и Наум пешком доходят до гор. Белграда на Дунае. Боритаркан (комендант) Белградской крепости Радислав принимает их и отправляет к св. Царю Борису в Плиску, так как знает, что св. Царь Борис разыскивает и ждет необходимых ему людей, которые владеют словено-болгарской грамотой и у которых есть богослужебные книги на болгарском языке (Пространное греческое житие св. Климента Охридского блаж. Феофилакта, Архиепископа Болгарского и Охридского). В столице болгарского государства Плиске св. Царь Борис принимает учеников Святых братьев (Пространное житие св. Климента Охридского). Свв. Климент и Наум по происхождению болгары (Димитрий Хоматиан, Краткое житие св. Климента Охридского; Второе житие св. Наума Охридского). После г. Письмо св. Патриарха Фотия св. Царю Борису (ГИБИ, т. IV, с. 105–106). 29.VIII.886 г. Император Василий I умирает. Начало декабря 886 г. Второе низложение св. Патриарха Фотия с патриаршества его воспитанником Императором Львом Мудрым. 888/9 г. Св. Царь Борис-Михаил принимает монашество и передает власть своему старшему сыну Владимиру-Расате. 889–893 гг. Царь Владимир-Расате. Проводит откровенно антихристианскую политику с возвратом к язычеству и с гонениями против христианских священнослужителей. В то же время заигрывает с Германией и проявляет склонность к католическому Риму. †6/19.II.891 г. Кончина св. Патриарха Фотия. 6.X.891–4.IV.896 гг. Папа Формоза. Сентябрь 892 – май 893 гг. Германо-болгарский союз против Великой Моравии. Возобновление германо-болгарского договора 883 г. †Осень 893 г. Св. Царь Борис выходит из монастыря, свергает с престола своего сына Владимира и ослепляет его, возводит на престол своего младшего сына Симеона и созывает Первый болгарский церковно-народный собор (Reginonis Chronicon, 2; ЛИБИ, т. II, с. 307), который принимает следующие решения:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возрождение: Храм в честь Успения Божией Матери на Ильинской горе в Нижнем Новгороде /Имеется небольшая историческая справка; Сегодняшнюю жизнь храма кратко характеризует клирик храма священник Дионисий Мигунов ; Фото Марфы Гузеевой, протоиерея Игоря Пчелинцева, из архива храма//Фома. - – сентябрь 2007. – С.50-51. – (рубрика « Возрождение »). Мир Библии: Выдумали ли православные Таинство причащения? / Автор – Андрей Десницкий ; Фото Владимира Панкратова, Александра Ткаченко//Фома. - – сентябрь 2007. – С.52-56. – (рубрика « Мир Библии »). Читаем Писание: Марина Журинская . Об удалении в пустыню /Фото протоиерея Алексея Семкина, Евгения Глобенко//Фома. - – сентябрь 2007. – С.57. – (рубрика « Читаем Писание »). Числа: Сентябрь. (Церковные даты сентября)/Подготовил архидиакон Стефан (Пучков) //Фома. - - сентябрь 2007. – С.58-59. – (рубрика « Числа »). Названы и кратко прокомментированы (С.58) следующие даты: 2 сентябряПамять пророка Самуила , жившего более чем за тысячу лет до Христа. Пророком Самуилом был помазан на царство царь Давид; 11 сентября – Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господа Иоанна ; 15 сентябряПамять преподобных Антония (1073) и Феодосия (1074), основавших Киево-Печерскую лавру; 21 сентября – Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии ; 27 сентября – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ; 30 сентября – День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137). Более подробно рассказано о трех церковных торжествах: 4 сентября – Церковью вспоминается священномученик Горазд, епископ Богемский (1877-1942), расстрелянный в Праге гитлеровцами за помощь подпольщикам; 9 сентябряПамять о Преподобном Пимене Великом (род. ок. 340, прожил 110 лет), известном не только святостью своей жизни, но и рассудительными поучениями. 26 сентября – Празднование освящения - Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва). Победа без сражения //Фома. - – сентябрь 2007. – С.59. – (рубрика « Числа »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-53-s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010