6, года 6561 (1053). И имя, и звание сомнительны. Им следовало бы стоять в обратном порядке. Того требует греческий склад речи. 24. τελι θη ν Κυρι δολη το Θεο ννα το Χρ... μαλτ.. μην κτοβρ ο ς τς ιδ, ις νδ. , τους , ςφλ. Скончалась в Господе раба Божия Анна Х...мальт.. месяца Октября 14, uc(?) инд. 5, года 6530 (1022). Монограмма, коей начинается прозвание Анны, даёт место чтению: Хр и Хи. 25. τελη θη ν Κυρ δολος το Θεο Δημτ( ριος) Οκοδομ.. ον. νδ. , τους , ςφλ μην Μα λ. Скончался в Господ раб Божий Димитрий Икодом.... инд. 5, года 6530 (1022), месяца Мая 31. Икодом... есть ли прозвание Димитрия, или оно значит: σκοδομ σας, т.е. построивший что-нибудь? В последнем случае, впрочем, был бы перед словом этим член определённый . Ложбина 2. 26. ’Ет... ν Κυρ ... καλς. Μην κτοβρο β’, νδ. ιδ, , ςχμδ. Скончался в Господе ... Добрый, месяца Октября 2, инд. 14, (г.) 6644 (1136). Некто безымянный из фамилии Добрых. 27. τελ οθη ν Κυρ δολη το Θεο Μαρα, μην Αγος ες τς , νδ. . Скончалась в Господе раба Божия Мария, месяца Августа 5, инд. 8... 28. κυμθη ν Κυρ δολος το Θεο Κλμης μοναχς κα γομενος τς μον( ς τα) τις, μην Φευροαρ( ) ε( ς) τ( ς) , νδ. ι, του( ς) , ςχι. Почил в Господе раб Божий Клим монах и игумен обители сей, месяца Февраля 10, инд. 11, года 6611 (1103). 29. κυμθη ν Κυρ μοναχς Δεντιος Γραμματικς το Μητροπολ του, μην Μαρτ ες τς ις, νδ. β, τους , ςφπζ. Почил в Господе монах Леонтий письмоводитель Митрополита, месяца Марта 16, инд. 2, года 6587 (1079). 30. τελη θη ν Κυρ δολος το Θεο κοβος μοναχς κα γομ( ευος τς) μ( ονς) τατης, μην κτωβρ ες τς , νδ. ι, τους , ςφπ. Скончался в Господе раб Божий Иаков монах и игумен обители сей, месяца Октября 8, инд. 11, года 6581 (1073). 31. ... λευκατ., μην Αγοστ κθ, νδ. θ, τους , ςφ53; δ. ...Алевкат., месяца Августа 29, инд. 9, года 6594 (1056). 32. τελιθη ν Κυρ δολος το Θεο Πλτων, μην Δε( κεμ) βρ , τους , ςυ53; .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Поликарп Печерский † 1182 года, 24 июля. Полиевкт муч. 259 г., 9 января. Полиевкт, патр. Конст. † 970 года, 5 февраля. Полиен муч. IV в., 19 мая. Полиодор Новой, † 1794 г. 3 сент. Полихроний, еп. Апамейский, V в., 23 февраля. Помпей муч. † около 250 года, 10 апреля и 23 декабря. Понтий Римлянин † 257 г., 5 авг. Порфирий муч. (с Харалампием) 10 февраля. Порфирий мучен. (с Памфилом), † около 309 г., 16 февраля. Порфирий Газский † 421 г., 26 февр. Порфирий муч. † 362 г. 15 сентяб. Порфирий муч. IV в., 9 ноября. Порфирий Стратилат (с велик. Екатериной), 24 ноября. Потамиена муч. † 202 г., 28 июня. Потит отрок, 1 июля. Пофин свмч. 177 г., 23 августа. Препедигна муч. † 296 г., 11 авг. Прилидиан Антиохийский. 4 сент. Примол муч. † III в., 29 мая. Прискилла (с Акилой), 13 февраля. Приск (с Филием), 15 сентября. Пров муч. 304, 12 октября. Прокесс исп. † I в., 11 апреля. Прокл муч. II в., 12 июля. Прокл, патр. Конст., 1446, 20 нояб. Прокопий Декаполит, VIII века, 27 февраля. Прокопий Чешский † 1053 года, 1 апреля, 16 сент. Прокопий влкм. † 303 г., 8 июля. Прокопий Устюжский † 1285 года, 8 июля. Прокопий Усьянский, 8 июля. Прокопий Вятский † 1627 г., 21 дек. Прокул диак. † IV в., 21 апреля. Протасий муч. I в., 14 октября. Прогерий, патр. Алекс., † 457 года, 28 февраля. Прот муч. III в., 24 дек. Прохор, Ап. из LXX, 4 января и 28 июля. Прохор Пшинский, XI в., 15 янв. Прохор Печерский † 1107, 10 февр. Публий (Пуплий) муч. † 303 года, 15 марта. Публия Сирская † 363 г., 9 октября. Пуд, Ап. из LXX, 4 янв., 15 апр. Пуллий чтец † 304 г., 26 марта. Пульхерия царевна † 453, 10 сент. Р азумник муч. † около 275 года, 12 декабря. Раиса муч. † 202 г., 28 июня. Рафаил архангел, 8 ноября. Рахиль, жена Иакова, в неделю Праотцов. Ревекка, жена Исаака, в неделю Праотцов. Римма (Нирен) мучен. I века, 20 января. Рипсимия муч. IX в., 30 сентября. Родефия мучен. (с Евангелом), 7 июля. Родион, ап. от LXX, 4 ян. и 10 нояб. Род муч. (с Филием), 15 сент. Роман преподобномуч. 1694 г., 5 янв. и 16 февр. Роман, кн. Углицкий, † 1285 года, 3 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1032 Там же. Рапорт игумена Феогена (Тарана) епископу Сумскому и Ахтырскому от 20 октября 1958 г. 1033 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 105. 1034 Точная дата рождения схиигумена Антония неизвестна. В послужных списках монахов Глинской пустыни за 1899 г. и указан 1868 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 82; Там же, д. 2, л. 11); в списках за 1918 г. (Там же, д. 3, л. 5) и 1944 г., а также в наградных списках за 1946 г. указан 1870 г. в списках за 1945 г. (АУПЦ. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 22 февраля 1945 г.) — 1861 г. 1035 АСЕУ. Наградные списки монашествующих Глинской пустыни за 1946 г. 1036 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 82. 1037 Там же, д. 2, л. 11. 1038 Там же. 1039 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 13об.—14. 1040 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 82; Там же, д. 2, л. 11; Там же, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 14. 1041 Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. М., 1883. С. 180. 1042 ЦГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1164, л. 3. 1043 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 5. 1044 ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2716. 1045 Там же, д. 2654. 1046 Там же, д. 2716. 1047 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 6. 1048 ЦГИА, ф. 796, оп. 204, д. 271, л. 1. 1049 Там же. 1050 Там же, л. 2 1051 ГАСО, ф. Р3131, оп. 3, д. 132, л. 6. 1052 АСЕУ. Наградные списки монашествующих Глинской пустыни за 1946 г. 1053 АШР. Докладная записка секретаря исполкома Шалыгинского райсовета депутатов трудящихся о проверке проживающей в монастыре Глинская пустынь молодежи от 20 февраля 1951 г. 1054 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 65. 1055 Там же. 1056 Там же. 1057 Там же. 1058 АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни, представленных к наградам в 1946 г. 1059 Там же. 1060 ЦГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 172, л. 3. 1061 Там же, л. 2. 1062 Там же. 1063 Там же, д. 88, л. 2 об. 1064 Там же, д. 172, л. 1. 1065 Там же, л. 4. 1066 Там же, л. 1. 1067 Там же, д. 88, л. 6. 1068 АСЕУ. Послужной список архимандрита Антония (Проходы). Далее сведения о жизни архимандрита Антония приводятся в соответствии с этим документом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

XI, стр. 40), митрополита ростовского, архиепископа тверского и епископа коломенского (Дворц. Разр., т. I, стр. 625); в 1627 (1627–1628) упоминаются (13 декабря) Иосиф, архиепископ суздальский (т. I, стр. 965), (15 февраля) архиепископ астраханский (т. I, 974); в 1629 (1630) – митрополиты и архиепископы (т. II, 148); в 1630 (1630–1631) – (14 декабря) митрополиты (т. II, 174), (10 января) митрополит ростовский и архиепископы: суздальский и тверской (т. II, 181); – в 1654 (1655) году в неделю православия в Москве присутствовали пять русских архиереев (Макарий, т. XII, 169); 16 декабря 1654 года упоминаются архиереи: ростовский, тверской, коломенский, сарский (Макарий, т. XII, стр. 200). 947 В Дворцовых Разрядах упоминаются присутствующими власти, например, в 1628 (1628–1629) году – 1 сент., 13 февраля, 12 и 22 марта, 24 апреля (т. II, стр. 1, 27, 40, 52:63), в 1636 (1637) г. – 5 мая (т. II, стр. 537), в 1637 (1638) – 2 июня (т. II, стр. 578), в 1638 (1639) – 12 июля (т. II, 611), 1639 (1640) – 5 апреля (т. II, 630), в 1648 г. – 22, 26 и 29 октября (т. III, 107), 1652 (1653) – 6 января (т. III, 337) и др. 948 Дворцовые Разряды, т. II, стр. 139, 181, 222. 630; т. III, стр. 607, 609, 612, 866, 896, 961, 966; т. IV, стр. 541, 566, 575, 827 и др. См. ещё у Лихницкого. Христианское Чтение, ч. 1, стр. 247. 949 См. Дворц. Разр., т. II, например, стр. 243, ср. стр. 240, стр. 362, т. III, стр. 322, 325, 617, 632 и др. 951 Деяния московского собора 1666–1667 гг. Издание братства св. Петра митрополита. Книга соборн. деяний, л. 21 обор. См. ещё у Макария. История русск. ц., т. XII, стр. 779 и у проф. И.С. Бердникова . Краткий курс церк. права. Изд. 2. Казань. 1903 г., стр. 252. 960 Так, первое обсуждение при патр. Филарете воззрений крутицкого митрополита Ионы касательно латинского крещения происходит, по-видимому, без участия архиереев (Макарий, т. XI, стр. 25). 965 Напр., новопоставленные (см. Дворц. Разр., т. IV, стр. 1086–87, ср. со стр. 1091; 1040, ср. с 1053–1054; 1035, 678, ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Из множества тысяч нет и сотни спасающихся... Какой разврат у юношества, какая беспечность у стариков! Никто не заботится воспитывать сына, как должно; и никто, видя старца, не старается подражать ему... Когда же будет спасение? Кань нам умилостивить Бога?» 1077 Эти беседы начаты с Пасхи 1078 в 401 году 1079 . 1039 Палладий стр. 43–45. Св. Исидор Пелусиот о Феофиле: о αμφαλλαξ, λιθομανης και χρυσωλατρις книг. 1. письм. 152. Феофил приготовил было для Конст. кафедры своего священника Исидора, человека, впрочем, достойного, которого он вскоре стал гнать самым жестоким образом. См. о Епифание. 1042 Т. 1. р. 547. За второю проповедью против аномеев, где говорено было о расслабленном, следовала беседа о другом расслабленном: «Недавно нашли мы около купальни расслабленного на одре и нашли большое сокровище». Т. 3. р. 32. Чрез несколько времени говорена бес. против аномеев же. Т. 3. р. 15. 1044 Созомен 8, 3. Сократ 6, 2. Феодорит Н. Е. 5, 28. Иногда употребляя обличение, говорил против ложного, так называемого сожития с сестрами. Об этом два сочинения: εις συνισακτους (Т. 1. р. 228), писанные без сомнения на первом году в Константинополе. Палладий с. 5, 8. р. 46. 47. 66. 1052 Т. 2. р. 704. Хр. Чт. 1838 г. ч. 2. 288. Перенесение мощей М. Фоки доселе, как и по древним святцам, празд. 22 Июля. Вероятно, Октября 29 говорено превосходное слово в храме Анастасии. 4-е из 17 найденных в Ватикан. ркп. Т. 12. р. 330. Хр. Чт. 1829 г.; 5 говоренное в храме св. Ирины, тогда еще кафедральном, сказано вероятно в том же году, как полагает и Монфокон, но день по значению храма определить трудно. Т. 12. р. 347. 1053 Т. 6. р. 272. Хр. Чт. ч. 4. 263. Здесь Златоуст называет Константинополь городом апостольским, конечно потому, что имеет в виду предание о проповеди св. ап. Андрея в Византии. Здесь же: «год провел я в вашем городе». Пасха 399 г. была 6 Апреля. 1056 Т. 12. р. 382. За тем следовали: 1) слово против аномеев в великой Церкви («В прежнее собрание привели мы сие Евангельское слово: Отец мой доселе делает и Аз делаю».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Маврикия 22 февраля и Сурий, IV, 243; 42-х мм. Амморейских 6 марта и Акты св. мм., I, 460, § 18–38 и др. 573 См. напр., жития: св.м. Трифона – 1 февраля, Четии-Минеи, ч. II, л. 605 и ср. Сурий, ч. I, л. 605 и ср. Сурий, I, 813, § 8 и далее; свв.мм. Ага- пия, Ирины и Хионии – 16 апреля, Четии-Минеи, л. 327–328 и Акты свв., апрель, 1,248, §§ 5 и 6 и прим., а на с. 250; св.м. Патрикия – 19 мая, ср. Четии-Минеи, III, л. 620, 621 и Акты свв., апрель, III, 576; св.м. Кодрата – 10 марта и Акты свв., март, II, 4, §§ 4 и далее; св. Никиты исповедника – 3 апреля, ср. Четии-Минеи, л. 259 об. и Акты свв., апрель, I, 253, §§ 34–36 или Четии-Минеи, л. 261, 263 и Акты свв., ibid., гл. 6-я и др. 574 См. в житиях: св. Иосифа песнописца – 4 апреля и ср. Четии- Минеи, л. 269 и Акты свв., апрель, I, 266, § 33-й; свв.мм. Агафопода и Феодула – 5 апреля и ср. Четии-Минеи, л. 274 об. и Акты свв., апрель, I, 321, § 9-й; свв.мм. Кирика и Иулитты – 15 июля и ср. ВЧМ, июль, л. 164; св. великомученицы Евфимии – 16 сентября, ср. Сурий, V, 280; св.в.мм. Маркиана и Мартирия – октября 25-го, ср. Сурий, V, 1053, § 4 и др. 575 См., напр., письмо преп. Феофана имп. Льву о свв. иконах – Четии- Минеи, 12 марта, лл. 107–108 и Акты свв., март, И, 224, § 16-й; письмо преп. Феодора Студита игумену Ипатию – ср. Четии-Минеи, 24 марта, лл. 165 и Акты свв., март, III, 357, §§ 3, 4 и 5-й; послание Феодора Едесского имп. Михаилу и ответ последнего Феодору, ср. Четии-Минеи, июля 9-го и ВЧМ, июль, л. 115 об. и др. 578 Напр., чудо свв.мм. Гурия, Самона и Авива, ср. Четии-Минеи, 15 ноября и Сурий, VI, 356, §§ 16–28; историю служанки Глафиры в житии св.м. Василия Амасийского – ср. Четии-Минеи, 26 апреля, лл. 403–405 и Акты свв., апрель, III, 416, Акты свв., §§ 4–18; явление Господа св.м. Еликониде, ср. Четии-Минеи, 28 мая, л. 662 и Акты свв., май, VI, 83, § 8-й и др. 582 Ср. ВЧМ, июль, л. 443 об. или Сурий IV, 403 и Четии-Минеи, 29 июля. См. также прологи к житиям: св. Симеона Дивногорца в ВЧМ, май, л. 6476; преп. Илариона великого в Vitae ss.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1041. Никто не благ, как только один Бог (Мк. 10:18). 1042. Лк. 11–13. 1043. Рим. 4:2–3; Иов. 1:8. 1044. Рим. 4:2–8; Гал. 3:18–26. 1045. Мф. 10:39. 1046. Мф. 16:24. 1047. Слово 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых пред Святым Таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; Таинством Св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование Св. Крещения в Требнике. 1048. Слово 4, гл. 5. 1049. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21, гл. 1. 1050. 16-е поучение преподобного Синклитикия. «Достопамятные сказания». 1051. Ответ на вопрос 210. 1052. Гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. Эта цитата полнее приведена в «Слове об Иисусовой молитве». 1053. Беседа 21, гл. 3 и 4. 1054. Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается». [Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает] (Рим. 14:22). Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г. 1055. Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих… (Пс. 24:15–20), …избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою (Пс. 21:21), …какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26), …спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов (Пс. 21:22), …потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5:8), …призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Со храни душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю (Пс. 24:18–20; Иов. 2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

283       Мысль о нравственной ответственности человека проводится весьма ясно в законе (ср., напр., Лев.26, 5 -ю заповедь закона) и у пророков ( Ис.1:19–20 : „Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас»; Иер.21:8 : „так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти " … Верным выразителем древнего иудейского учения и представителем „праведных» считает Гамбургер Иисуса, сына Сираха, который говорит: „Господь от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему» ( Сир.15:14–17 ). Real-Encykl. II, Heft. VII, 1044–1045. 296       Schürer, Geschichte II, s. 398, 403. Так представляет дело и Wellhausen, называя фарисеев лучшими среди ревнителей Моисеева закона. Sadducäer und Pharisäer, s. 17, 20 и др. 298       Goldschmidt, Der Babylonische Talmud. Erst. Band. Berlin, 1897, s. 172; Berakhoth VII, 48, col. a. 301       Ibid. XIII, 14, 2. Когда, после смерти царя, фарисеям удалось достигнуть господства, то они отомстили за смерть 800 своих братьев. 302       Schwab, B. I, p. 421… I – Berakhoth, VII, 2. Изгнанию, между прочим, подвергся даже брат царицы Симон-бен-Шетах. 308       Graetz, B. III, s. 154; Sieffert, s. 234, хотя Гамбургер (R. E. II, s. 1053) утверждает, что уничтожение произошло в 100 году и что день уничтожения этой книги сделался у фарисеев праздничным днем. 312       Как бы en pendant к этому проф. Хвольсон говорит, что собственно Иисус Христос пал жертвой саддукейства (Христ. Чтение, 1875, 9–10). 313       Мы думаем, что книжничество и фарисейство далеко не совпадают. Книжничество – это серьезное ученое направление, разрабатывавшее закон по его существу. Фарисейство – это казуистическое перетолкование закона для применения его к жизни в качестве орудия господства над темной массой народа. Фарисеи пользовались работой книжников для своих практических властолюбивых целей, уже по своему фабрикую и комбинируя выводы книжников. Большое значение за работой книжников мы охотно признаем – и к ним относится эпиграф нашей статьи; но положительное значение за фарисейством отрицаем. – Правда, мы чувствуем, что это различие является несколько условным (особ. в виду Мф.23:2–3 и д.), техническим, но так или иначе – его необходимо сделать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

283 Мысль о нравственной ответственности человека проводится весьма ясно в законе (ср. напр., 26 гл. кн. Левит., 5-ю заповедь закона) и у пророков (Исаии, 1:19–20: „Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас“; Иерем. 21:8: „так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти“... Верным выразителем древнего иудейского учения и представителем „праведных“ считает Гамбургер Иисуса, сына Сираха, который говорит: „Господь от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему“ 15:14–17. Real-Encykl. II. Heft. VII, 1044–1045. 290 Показание Иосифа Флавия в данном случае подтверждает новый завет (Мф. 22:23; Мр. 12:18 ; Мф. 20:27; Деян. 23:8 ) и Талмуд („А какие лица не имеют удела в будущем мире? Кто говорит, что нет воскресения мертвых [из (т.е. на основании) Торы] (разумеются саддукеи, самаряне) “. Переферкович, т. IV, Сангедрин, X, 1; Ср. еще Авот р. Нафана (версия 1) гл. 5, в переводе Переферковича. 296 Schürer, Geschichte, II, s. 398, 403. Так представляет дело а Wellhausen, называя фарисеев лучшими среди ревнителей Моисеева закона. Pharisäer und die Sadducäer, s. 17, 20 и др. 298 Goldschmidt. Dor Babylonische Talmud. Erst. Band. Berlin. 1897, s. 172; Berakhoth VII, 48, col. a. 301 Ibid. XIII, 14, 2. Когда, после смерти царя, фарисеям удалось достигнуть господства, то они отомстили за смерть 800 своих братьев, XIII, 14. 2. 302 Schwab, В. I, р. 421... I- Berakhotb, VII, 2. Изгнанию, между прочим, подвергся даже брат царицы Симон-бен-Шетах. 308 Graetz, B. III, s. 154; Sieffert, s. 234, хотя Гамбургер (R. E, II, s. 1053) утверждает, что уничтожение произошло в 100 году и что день уничтожения этой книги сделался у фарисеев праздничным днем. 312 Как бы en pendant к этому проф. Хвольсон говорит, что собственно Иисус Христос пал жертвою саддукейства (Христ. Чтение, 1875, 9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010