Свв. мучч. Урвана, Ффодора, Медимна и иже с ними (числом всех 80) при Валенте; в 370 г. потоплены в море в зажженном корабле. 1295. М. Р. (Лавр. Мед. сент. 6. 240 мая 17. Сирм. 1429 мая 18. Вторично 29 сент. † 28 мая). Св. муч. Авдия (Авида) в Персии при Издигерде (408–420). Вас. Петр. 1295 (Асс. 4 сент.). Мучч. Фифаила и Фивеи сестры его при Адриане или Траяне. 42. Неап. Син. 1 и 2. Вас. Акад. Охр. 1295 (1295 втор. Сирл. Никод. 4 сент. Екл. Охр. еще Сирл. 10 дек. Мед. 11 дек. Сн. 15 окт.). Фивея в греческих памятниках Вевея, Фифаил же называется Фафуилом. Муч. Раисы . Петр. 1295. (Сн. 23 сент. Ираиды). Муч. Сарвила . Охр. (1295. Сирл. 4 сент. сн. 15 окт.). Св. Петра , иже во Афире, близ Царьграда. Акад. 1295. МГр. (память ап. Петра в храме имени его). Свв. мучч. Иувентина и Максима в Антиохии при Иулиане. Ч. М. (Вас. 248 окт. 9. М. Р. 25 янв.) Убиение благоверного князя российского Глеба , нареченного во св. крещении Давида, † 1015 г. 239. Рум. св. 106. У. 1610. Св. 1646. (сн. 2 мая и 24 июля). III. Страдание пр. Афанасия брестского в 1648 г. от поляков. Истор. слов. о св. Мощи в Бресте в Симеоновском монастыре почивают открыто. V. Священие св. Богородицы в храме св. Анны. 1295. Арх. 2. Ев. Синод. 1355 г. Ев. Публичн. библ. 1393 года. Храм Анны построен в Девтере Иустинианом. Дю-Канж IV. 143 (Гр. М. 6 сент.). Св. Евдокии . Ев. 1409 (Иа или Евдокия 11 сентября или Евдохсий 6 сент.) Св. Евдоксия . Син. 1. М. Р. (6 сент.). Кирилла , еп. гортинского. Сирл. (6 сент.). Вениамина диакона. Сирм. Мед. Маз. (31 мар. и 13 окт.). Иоанна рыльского преставление. 1621. 201. Белоз. 516 (19 окт.). 6 I. Воспоминание чудесе св. Архистратига Михаила в Хонех. 42. Вас. Нан. Готф. Мст. Асс. Рум. 1295 и др. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Стихира I. монаха. В Гр. М. два канона Иосифа. Служба. Свв. мучч. Ромила, Евдоксия, Зинона, Макария и иже с ними; † одни при Траяне, другие при Диоклитиане в Армении ок. 311 г. Конст. Син. 1. Вас. Кап. Флор. 1. Кал. Нан. 1 и 2. Остр. Асс. Охр. 1295 и другие. Coф. I. XIV в. 187. Служба на повечерии Евдоксию. (Лавр. 239 сен. 4 втор. Хил. 7 сент. Син. 1. и М. Р. Евдоксия сентября, ссылаясь на греков, о других М. Р. 22 июня. Супруга Евдоксия была св. Василисса ). При Траяне пострадало 11,000 воинов, при Диоклитиане 1104 воина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ефремом Новоторжским (память его 28 янв.), который завещал погребсти ее в своем гробу. А тела Георгия не нашли. Известно одно явление убиенного отрока. Третьим братом был прп. Моисей Угрин, скончавшийся в 1043 г. (память его 26 июля). Раненый князь выбежал из шатра. Убийцы окружили его, и он обратился к Богу с последней молитвой: «Ты, Господи, виждь и рассуди меня с братом моим, не поставь ему в вину греха сего и приими с миром душу мою!» И, сказав это, обратился к убийцам: «Братья, приступите и окончите повеленное вам!» Тогда они завернули его, истекавшего кровью, в шатер, положили на повозку и повезли. Но, узнав, что брат его еще жив, Святополк послал двух варягов, и они пронзили сердце св. князя мечами. Было это 24 июля 1015 г. Тогда Святополк послал сказать князю Глебу: «Иди скорей, отец зовет тебя, он очень болен!» Глеб, всегда послушный отцу, вскочил на коня и с небольшой дружиной помчался на зов. Недалеко от Волги конь его оступился и повредил себе ногу. Около Смоленска, когда он пересаживался на реке Смядынь в лодку, встретили его посланцы брата его — князя Ярослава новгородского, предупрежденного сестрой их княжной Предиславой. «Не ходи, — писала она ему, — отец твой умер, а брат убит Святополком». — «Увы мне, — воскликнул князь Глеб со слезами, — лучше мне было бы умереть с братом, чем жить на этом свете! Зачем я остался один? Где твои слова, которые ты говорил мне, брат мой любимый! Больше я не услышу твоих тихих наставлений! Если ты получишь дерзновение у Бога, помолись обо мне, чтобы и я принял ту же смерть. Лучше мне было бы с тобою умереть, чем жить в этом обманчивом свете!» Показались убийцы, посланные Святополком! Их было много. Долго гнались они за князем Глебом та лодках. Когда они приблизились, св. Глеб упросил своих спутников не браться за оружие и не противиться, говоря, что при покорности они просто отведут его к брату, а при сопротивлении всех порубят. По просьбе святого спутники его высадились на берег, с жалостью обращая свои взоры на блаженного, который остался посреди реки с отроками. Враги захватили его лодку. Свирепый Горясер закричал повару святого: «Бери нож и зарежь господина твоего, иначе погибнешь сам». Повар, родом из Торков — не так, как венгр Георгий, павший за Бориса, — вынул нож, взял Глеба за голову и перерезал горло блаженному, подобно незлобивому агнцу. Было это 5 сентября 1015 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/437492/

Справедливо ли говорить, что подвиг страстотерпчества благоверного князя Вячеслава Чешского (память 4/17 марта, 28 сентября/11 октября), «оказавшего сопротивление» убийцам, несопоставим с подвигом «беззлобных» невинно убиенных Бориса и Глеба? И есть ли у страстотерпчества какие-то «критерии»? Святой благоверный князь Вячеслав Чешский В своей известной работе «Святые древней Руси» Георгий Федотов, повествуя о подвиге святых Бориса и Глеба († 24 июля 1015), отмечает, что трагедию их страстотерпчества может напомнить своей кончиной только святой Вячеслав Чешский († 28 сентября 935), убитый старшим братом 1 . Но, по мнению Г. Федотова, «назвать имя святого Вячеслава стоит лишь для того, чтобы подчеркнуть основное различие… Сама смерть его никак не может быть названа вольной. Когда брат бросается на него с мечом, он, как рыцарь, обезоруживает его и бросает на землю, и только подбежавшие заговорщики добивают его на пороге храма. Подвиг непротивления есть национальный русский подвиг, подлинное религиозное открытие новокрещеного русского народа» 2 . Здесь уместно вспомнить подвиг беззлобия и непротивления врагам, придающий особый характер страстотерпчеству , других святых правителей древности. Например, в 651 году святой страстотерпец Освин (память 20 августа), король Дейры (область в Англии), узнав о том, что его двоюродный брат, стремясь подчинить Дейру, объявил войну Освину, не пожелал проливать кровь своих подданных и удалился от власти, но был предательски убит 3 . Или в 1015 году святой страстотерпец Иоанн-Владимир (память 22 мая), король Сербский, уже просвещенный видением о своем мученическом конце, прибыл на встречу с болгарским царем – двоюродным братом своей жены 4 – и был убит им из желания самовластия 5 . Христианский подвиг непротивления не имеет национальных признаков Представленные примеры показывают, что христианский подвиг непротивления святых правителей древности не носит национальных признаков. Более чем два десятилетия спустя после выхода в свет книги «Святые древней Руси» (издана в 1931 году) святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, отмечал, что «как ни обширны были в России сведения о святых, просиявших вне ее, когда совершили великий исход русские из своего Отечества, оказалось, что вне Руси имеется еще множество святых в других странах, неведомых даже тщательным исследователям житий по имеющимся у них житиям и месяцесловам» 6 .

http://pravoslavie.ru/91539.html

Преподобный Ефрем Новоторжский (+ 1053) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 янв. в день преставления, 11 июля в день обретения мощей и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором всех святых, в земле Тверской просиявших Прп. Ефрем, родом венгр, прибыл юношей на Русь с двумя своими братьями, и все они поступили на службу к князю Борису Владимировичу ростовскому. Один из братьев — Георгии — был убит в 1015 г. на реке Альте со своим государем, которого он пытался защитить. Другой брат — будущий прп. Моисей Печерский (память его 27 авг.) — успел бежать. Прп. же Ефрема спасла случайная отлучка; вернувшись на место убиения св. князя, он нашел лишь отрубленную голову своего брата, тело же его исчезло бесследно. Взяв ее с собой, он удалился на берег реки Тверды, где сейчас город Торжок, основал там монастырь и странноприимницу, а по прославлении свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба — церковь во имя их. Прп. Ефрем скончался 28 января 1053 г., и, согласно его завещанию, глава его брата была погребена в его могиле. В 1572 г. останки обоих братьев были обретены нетленными, и прп. Ефрем был причтен к лику святых. Святые мощи его издавали чудесное благоухание. Известно одно явление свв. мучеников Бориса и Глеба с мучеником Георгием. Бывший царь Казанский Едигер, во святом Крещении Симеон, получивший в удел Тверь и Торжок, велел переложить их мощи в кипарисовую раку. Во время работы по небрежности рабочего преподобному переломили кость. Ночью он явился игумену и велел переменить рабочего. Однажды опричники плыли по Волге с казной и по дороге грабили города и монастыри. Борисоглебский монастырь прп. Ефрема откупился, но когда опричники его миновали, один из них заболел, а казна упала в воду и утонула. Они вернулись в монастырь с покаянием, а ночью прп. Ефрем явился болящему и исцелил его. • Братья Ефрем, Моисей и Георгий поступили на службу к св. князю Борису, убитому в 1015 г. • После гибели (вместе со св. князем страстотерпцем Борисом) своего брата Георгия Ефрем удалился на север, на р. Твериу, где в 1038 г. основал обитель, известную как Борисоглебский Новоторжский монастырь. • Позднее возникший г. Торжок (известен с 1139 г.) был центром волости в Новгородской респ. Ныне этот город — районный центр в Тверской обл. (Тверская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436862/

144 Ркп. житие св. Моисея. Пахомиева служба ему у Царского 133, 136, 364. 563. В чине поставления епископа 1646 г. испрашивается заступление во святых отцов наших Никиты и Нифонта епископов, Иоанна, Евфимия, Ионы, Моисея и Серапиона архиепископов и преп. отцов Антония римлянина и Варлаама хутынского, новгородских чудотворцев». Ист. ак. 4, 14. Митрополит новгор. Никон свои грамоты 1650 и 1651 г. оканчивает так: «милость св. Софии и великих чудотворцев, Никиты и Нифонта епископов, Иоанна, Евфимия, Ионы, Моисея и Серапиона архиепископов новгородских – да будет на тебе». Опис соловецк. монаст. III, 319, 321, 335, 328, 330, 331. 148 О значительном распространении христианства между венграми до 977 г. писал и Пассауский бискуп Пильгрим в письме Венедикту VI. Mansi Concil. Т. XXIX. Замечателен дух, каким жили венгерские христиане того времени: ita concordts sunt, говорит бискуп, pagani cum chrirtianus tanqvam ad invicem habent familiaritatem, ut illie videatur Isaiæ impleri prophetia: lupus et agnus pascentur simul. Эта любовь кроткая, эта терпеливость учеников востока поражали бискупа конечно потому, что он не видал ничего подобного между питомцами лапы, каков был Войтех. 152 Пролог 28 января; Нестор о св. Борисе и Глебе и в летописи. Третья новгородская летопись под 1015 г.: «преп. отец наш Еврем новоторжский бе в сии времена». Собр. л. 3, 208, 153 Киевская летоп. под 1147 г. «идее Гюрии воевать новгородской волости и пришед взя Новый торг, и Мьсту всю взя». Договорная грамота Новгорода с в. князем 1255 г. «А се, княже, волости новгородские: Торжок, Бежице, Городец» и пр. 155 Ркп. житие (б. общ. ист. 44): «пр. Ефрем отыде от нынешнего века в вечный покой в л. 6561 (1053)». Ркп. святцы: «пр. Ефрем, архимандрит Борисоглебского монастыря, преставился в л. 6561 мес. янв. в 28 д., а перенесены мощи его в л. 6574 (1066) июля в 11 д.» в печ. житии сказано, что он преставился в 6523 (1015) г. это обмолвка. Пр. Ефрема называли архимандритом только потому, что в 1572 г., когда вновь открыты мощи его, обитель его уже была архимандрией.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Новости 28 июля, 2010 Вышел в свет августовский номер журнала «Фома» Скоро в продаже — августовский номер журнала «Фома»: Колонка главного редактора «…Однако воспринимая оба текста как смысловую параллель, я убеждаюсь, что «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — произведение, не менее значимое для мировой культуры и для понимания человеческих отношений, чем повесть, «печальнее которой нет на свете», и вот в каком смысле: если любовь не […] 28 июля, 2010 Божественной литургией в Киево-Печерской лавре Патриарх Кирилл открыл торжества в честь Дня Крещения Руси Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в среду Божественной литургией на Соборной площади Киево-Печерской лавры открыл торжества в честь Дня Крещения Руси. Предстоятель Церкви был встречен у ворот лавры толпой верующих, украинского духовенства, монашествующих. В отличие от прошлого года, на этот раз на улицах вокруг монастыря не было замечено ни одного представителя националистических организаций, выражавшего […] 28 июля, 2010 Крест в память Владимира Красное Солнышко будет освящен в Новгороде Мемориальный знак в память святого князя Владимира Святославовича будет открыт в Новгородском кремле в среду. Князь Владимир, известный также под именами Владимира Крестителя и Владимира Красное Солнышко княжил в 969(970)-977 и 980-1015 годах. В 988 (по другим данным, в 989) году он провозгласил на Руси христианство официальной государственной религией. Впоследствии Владимир был канонизирован Русской православной […] 27 июля, 2010 Второй день семинара в Донском монастыре 27 июля 2010 года в Донском монастыре продолжил свою работу информационно-обучающий семинар для атаманов окружных обществ и священников, окормляющих войсковые и окружные общества Терского войскового казачьего общества. В этот день перед слушателями выступил руководитель аппарата заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации А.В.Ярин, который от имени председателя Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации А.Д.Беглова […]

http://pravmir.ru/category/news/page/566...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Моисей Угрин Киево-Печерский (+ 1043) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 26 июля в день преставления, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Прп. Моисей, родом угрин (что значит венгр), был отроком (слугой) св. страстотерпца князя Бориса Владимировича ростовского, убитого 24 июля 1015 г. Только случайная отлучка спасла отрока, и он скрылся в Киеве у сестры князя Ярослава новгородского, княжны Предиславы. Но во время борьбы Ярослава с братоубийцей Святополком Святополк навел на Киев тестя своего, короля польского Болеслава, с большим войском. Болеслав увел в Польшу множество пленных, и в числе их княжну Предиславу с сестрой ее и прп. Моисея, мирское имя которого не известно. Он отличался редкой красотой и силой, и одна богатая и знатная полька, муж которой был только что убит на войне, предложила выкупить его, если он согласится на ней жениться. Пленник отказался. Тогда она купила его у хозяина и стала всячески стараться склонить его к исполнению ее желания, но он оставался непреклонным. Другие пленники никак не могли понять побуждений, которые им руководили. Наконец пришел к нему неизвестный афонский иеромонах и постриг его с наречением имени Моисей. Искали этого черноризца повсюду и не нашли. Тогда госпожа, отчаявшись в своих упованиях, пришла в ярость и приказала подвергнуть его жесточайшим побоям. Но он не сдавался. Панна пожаловалась королю. Болеслав дозволил ей делать с Моисеем что хочет и в угоду ей приказал изгнать всех черноризцев из своих владений; но в ту же ночь он скоропостижно умер. А в Польше произошло восстание, и много богатых и знатных людей было убито, в том числе и злая женщина. Тогда прп. Моисей пришел в Киев, в Печерский монастырь, отдался под руководство прп. Антония (память его 10 июля). Здесь провел он 10 лет в посте и молитвах, но постоянно полубольной. За великую победу над нечистою страстью Господь дал ему власть врачевать эту страсть и в других (см. житие прп. Иоанна Многострадального — 18 июля) и исцелять их прикосновением своего жезла, без которого он не мог ходить из-за своих увечий. Преподобный, предузнав близкую свою кончину, причастился Святых Тайн и мирно почил 26 июля 1043 г., еще при жизни своего наставника. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437507/

Весной будущего года тело блаженной княгини увидели плывущим против течения. Некий расслабленный услышал Голос свыше, повелевавший похоронить тело святой Иулиании у южных врат собора в Торжке. Гроб с телом впоследствии поставлен в Спасо-Преображенском соборе, где многие получали от него исцеления. В связи с прославлением святой Иулиании 2 июня 1819 года был устроен правый придел, посвященный ее имени. У собора Преображения Господня, где раньше была часовня над гробом святой, устроена церковь и также освящена во имя святой Иулиании в 1906 году. Память святой мученицы княгини Иулиании и святого мученика князя Симеона празднуется 21 декабря. Преподобный Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке, был родом из Венгрии. Вместе со своими братьями Моисеем Угрином (память 26 июля) и святым Георгием он покинул родину, возможно, по причине преследования православных. Придя на Русь, братья поступили на службу к Ростовскому князю святому Борису, сыну равноапостольного великого князя Владимира. В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат преподобного Ефрема Георгий. Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. После того как около него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Братия избрали его своим настоятелем. Кончина преподобного Ефрема последовала в 1053 году в глубокой старости, его тело было погребено в устроенном им монастыре, а в гроб, согласно его завещанию, была положена голова его брата, святого Георгия. Мощи преподобного Ефрема были обретены в 1572 году. Память его совершается 28 января – день преставления и 11 июня – перенесение мощей. Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из Смоленского города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется: в лесу, на церковной паперти. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мемориальный знак в память святого князя Владимира Святославовича будет открыт в Новгородском кремле в среду. Князь Владимир, известный также под именами Владимира Крестителя и Владимира Красное Солнышко княжил в 969(970)-977 и 980-1015 годах. В 988 (по другим данным, в 989) году он провозгласил на Руси христианство официальной государственной религией. Впоследствии Владимир был канонизирован Русской православной церковью. День равноапостольного великого князя Владимира верующие отмечают 28 июля. Предполагается, что в церемонии освящения знака примут участие губернатор Новгородской области Сергей Митин, мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, представители РПЦ и общественных организаций. «Мемориальный крест будет освящен в 12.00 мск в северо-восточной части Кремля, у Владимирской башни, где прежде располагалась церковь святого Владимира», — сказал собеседник, добавив, что на этом же месте откроется памятная доска. Летописные источники впервые упоминают о храме святого Владимира в 1311 году. Церковь из-за ветхости была разобрана в средине XVIII века. 1 июня 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». В перечне памятных дат России появилась новая памятная дата — День крещения Руси, который отныне будет отмечаться 28 июля, когда Русская православная церковь чтит память равноапостольного князя Владимира. Источник: РИА Новости Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/krest-v-pamyat-vladimi...

В честь праздника во всех российских храмах будут звонить колокола 28 июля. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь празднует день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Также в этот день в России отмечается день крещения Руси. В честь праздника в полдень во всех российских храмах будут звонить колокола. Обычно в этот день в Москве проходил крестный ход к памятнику князю Владимиру на Боровицком холме, однако в этом году он отменен из-за коронавируса. В тех регионах, где позволяет санитарно-эпидемиологическая ситуация, верующие проведут праздничные крестные ходы. Владимир был внуком святой равноапостольной Ольги, сын князя Святослава и Малуши – ключницы великой княгини. Правил он с 970 года – в Новгороде, с 978 и до смерти в 1015 году – в Киеве. По преданию, до принятия христианства князь Владимир был жестоким правителем, опиравшимся на языческие традиции, однако после крещения он изменился. Крестился князь Владимир в 988 году в Корсуни (Херсонесе). Эта дата считается официальным началом Крещения Руси. Вернувшись в Киев, князь Владимир с греческими священнослужителями крестил жителей города, а позднее и остальных жителей Древнерусского государства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/czerkov-prazdnuet-pamy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010