Е.Б. Громова Иллюстрации Порядок букв греческого алфавита (акростих Акафиста): α β γ δ ε ς η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω Схема расположения клейм иконы «Похвала Богородице с акафистом» Ил. 1. Икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля 1065 соб.). Общий вид Ил. 2. Средник иконы «Похвала Богоматери с Акафистом». Сюжет – «Похвала Богоматери». Сидящую на престоле Богоматерь с Младенцем окружают 10 пророков (слева: Иаков, Аарон, Иезекииль, Соломон, Захария; справа: Моисей, Самуил (?), Исайя, Давид, Даниил), а также Симеон Богоприимец, прав. Иосиф, св. Иоанн Дамаскин и св. Козьма Майумский Ил. 3. Прооймион (кондак I). «Взбранной воеводе победительнаа...». Торжество Православия. Изображен момент обретения иконы Богоматери Одигитрии в Константинополе императрицей Феодорой. В нимбах представлены император Михаил, императрица Феодора и патриарх Мефодий Ил. 4. Строфа α (икос 1). «Ангел предстатель с небес послан бысть...». Благовещение Марии у колодца Ил. 5. Строфа β (кондак II). «Видящи святая себя в чистоте рече Гавриилу дерзостне...». Благовещение; Мария обращается со словами к Архангелу Ил. 6. Строфа γ (икос II). «Разум неразумен разумети девая ищущи...». Благовещение; Архангел отвечает Марии Ил. 7. Строфа δ (кондак III). «Сила вышнего осени тогда к зачатию браку неискусней...». Благовещение; передается момент Воплощения; на груди Марии изображена мандорла Ил. 8. Строфа ε (икос III). «Имущи богоприятную деваа утробу встече к Елисавети...». Встреча Марии и Елизаветы Ил. 9. Строфа ζ (кондак IV). «Буря внутрь имея помышлений неверных, целомудренный Иосиф смутися...». Иосиф упрекает Марию Ил. 10. Строфа η (икос IV). «Слышаша пастырие аггелом поющим плотское Христово пришествие...». Изображена сцена приветствия Марии и Младенца пастухами – Рождество. Поющие ангелы представлены в полусфере неба Ил. 11 Строфа θ (кондак V). «Боготочну звезду видевше волсви, тоя последоваше зари...». Путешествие волхвов, ведомых летящим ангелом (от изображения ангела сохранились только фрагменты)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Икосы Великих Господских праздников Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 12 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 В премудрости Православной Церкви в устроенных ею службах Великих праздников усматривается обширная и вместе с тем глубоко духовная работа над тем, чтобы эти торжества были отмечены отлично от других церковных дней и имели бы свое лицо. Наряду с эксапостилариями, место которых мы попытались рассмотреть выше, большое значение в построении церковной праздничной службы имеет порядок введения особых стихословий, именуемых икосами. Положенный по 6-й песни канона, всегда исполняемый вслед за кратким и обычно хорошо знакомым верующему песнопением кондака, икос, так же как и кондак, несет в себе намерение песнотворца выделить особенность празднуемого события. Интересно само название этого песнопения, которое переводится с греческого как ‘дом’ 1 . Иными словами, в икосе, своим названием уподобленном обширному, сложносоставленному строению, описывается расположение наиболее важных и характерных для праздника событий и богословских идей. Воистину, икосы как бы имеют стремление описать основу и вместе труднодоступные уголки того “дома”, с которым можно сравнить происходящее празднество. Так, в торжественных последованиях Великих Господских праздников, например, в службе празднику Преображения Господня мы встречаем поразительный икос, излагающий такие чувства и мысли человека, которые опущены даже в тексте самого канона. Востаните ленивии, иже всегда низу поникшии в землю, души моея помыслы, возмитеся и возвыситеся на высоту божественнаго восхождения. Притецем к Петру и к Зеведеевым, и вкупе с онеми Фаворскую гору достигнем, да видим с ними славу Бога нашего; глас же услышим, иже свыше слышаша и проповедаша Отчее сияние. Высок и тонок эксапостиларий праздника Преображения, но икос дает молящемуся ощущение личного участия в торжестве и тем составляет как бы неотъемлемую часть, особое основание происходящего. _______ Ближайший по времени к празднику Преображения Господня Господский праздник Воздвижения Креста Господня также содержит обширный икос — подлинно духовное строение, в нем же помещены дарования Креста Господня.

http://pravmir.ru/ikosyi-velikih-gospods...

Кондак 1 Взбранному воеводе и Победоносцу Георгию составим похвалу, яко ходатаю нашему и скорому помощнику: ты же, святый великомучениче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Георгие, великий Победоносче. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Содетель, явивый тя Церкви Своей веры поборника и за веру непобедимаго страстотерпца, внушает нам за подвиги страданий твоих восхваляти тя, святе Георгие, сице: Радуйся, до конца Иисуса Сына Божия возлюбивый; радуйся, за имя Его с любовию душу свою положивый. Радуйся, исповедниче, от Бога призванный; радуйся, подвижниче, Божиею благодатию прославленный. Радуйся, Ангелов сожителю; радуйся, пророков равностоятелю. Радуйся, Георгие, великий Победоносче. Кондак 2 Видя гонение нечестивых на христианы, не убоялся еси козни их и мучительства, богомудре, но яко добрый воин Христов, вся своя нищим раздав, волею потекл еси на совет их неправедный, Христу вождю и Богу своему поя: Аллилуиа. Икос 2 Разумно уразумев Единаго Бога, в Триех Ипостасех боголепно покланяемаго, твердым умом исповедал еси Его на соборищи нечестивых и тако обличил еси безумнаго царя безумное поклонение твари. Сего ради за твое высокое любомудрие приими от нас, Георгие, усердныя похвалы: Радуйся, Единаго истиннаго Бога проповедниче; радуйся, Пресвятыя Троицы верный защитниче. Радуйся, велию православнаго исповедания тайну неверным показавый; радуйся, идольскаго служения прелесть обличивый. Радуйся, риторе Божий; радуйся, витие, премудрости исполненный. Радуйся, Георгие, великий Победоносче. Кондак 3 Сила Божия, просвещающая всякаго человека, грядущаго в мир, и в темнице тя страждущаго посетила есть, смиренномудре Георгие: понеже ты вся жития сего тленная, яко уметы презрев, единому Христу прилепился еси, да за имя Его добре воинствовав, сподобишися Тому со Ангелы вечно воспевати: Аллилуиа. Икос 3 Имея ум и сердце, Духом Святым озаренныя, ты по внушению Его поревновал еси подвизатися за имя Христово, до крове стоя бо мужественно в вере, обличил еси вознесенную нечестиваго соборища гордыню. Сего ради хвалим тя, всемудре Георгие, сице:

http://pravmir.ru/akafist-velikomuchenik...

Рождество Христово в Великом акафисте Великий акафист нередко называют акафистом на Благовещение – и в самом деле, Акафист тесно связан с этим праздником. Однако содержание гимна не исчерпывается лишь этой темой: в исторической части Акафиста отражены и рождественские сюжеты, и встреча с Симеоном, и бегство в Египет. 8 января, 2012 Великий акафист нередко называют акафистом на Благовещение – и в самом деле, Акафист тесно связан с этим праздником. Однако содержание гимна не исчерпывается лишь этой темой: в исторической части Акафиста отражены и рождественские сюжеты, и встреча с Симеоном, и бегство в Египет. 8 января — Собор Пресвятой Богородицы Великий акафист (акафист Пресвятой Богородице, акафист «Взбранной Воеводе…» или просто Акафист) – произведение византийской гимнографии, созданное неизвестным автором не поздне 626 года (возможно, существенно ранее). Этот гимн нередко называют акафистом на Благовещение – и в самом деле, Акафист тесно связан с этим праздником: достаточно сказать, что первый кондак и первый икос Акафиста одновременно представляют собой кондак и икос благовещенского канона. Однако содержание гимна не исчерпывается одним лишь благовестием архангела Гавриила: в исторической части Акафиста (1-й икос – 7-й кондак) отражены и рождественские сюжеты, и встреча с Симеоном, и бегство в Египет. Акафист Пресвятой Богородице Скачать Скачать Акафист Пресвятой Богородице (текст) Первое из событий рождественского цикла, нашедшее отражение в Акафисте, – «смущение Иосифа». Вот как говорит об этом Евангелие: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Мф 1: 18–19). Византийский же гимнограф, в соответствии с общей стилистикой своего произведения, отходит от простоты евангельского текста, и расцвечивает строфу метафорами и эпитетами: «Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя…» (4-й кондак).

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-v-...

Пасхальный кондак Кондак на тридневное, и живоносное, и пресветлое Воскресение Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, имеющий следующий акростих: TOY ΤΑΠΕΙΝΟΥ ΡΩΜΑΝΟΥ ΨΑΛΜΟΣ (смиренного Романа песнь), глас 8-й Перевод с древнегреческого иеродиакона Николая (Летуновского) Проимий I Хотя Ты и во гроб снизошел, Бессмертный, но адову разрушил силу и воскрес как Победитель, Христе Боже, женам-мироносицам Вещающий: «Радуйтесь» и Твоим апостолом мир давая, падшим Подающий воскресение. Проимий II Жены, достигшие Твоего Гроба, и, не найдя пречистого Тела Твоего, в слезах произносили полные жалости [слова]: «Неужели был украден Тот, Кто позволил кровоточивой [женщине] украсть [у Себя] исцеление? Неужели восстал Тот, Кто еще до страдания предсказал [Свое] восстание? Воистину воскрес Христос, падшим Подающий воскресение». Икос 1 Достигли [около рассвета], прежде солнца, Солнце, зашедшее некогда во гроб, ища как дня, мироносицы-девы и друг другу взывали: «О подруги, приидите, ароматами помажем тело живоносное и погребенное, плоть, воскресившую падшего Адама, лежащую во гробе. Пойдем, поспешим, как волхвы, и поклонимся, и принесем миро, как дары, не в пеленах, но в плащаницу Завернутому И восплачем и воскликнем: „О Владыко, восстань, падшим Подающий воскресение”». Икос 2 Когда это друг другу сказали богоносицы, обдумывали они и другое, которое полно премудрости, и говорят друг другу: «Жены, что обманываетесь? Ведь совершенно верно, что во гробе лежит Господь. Неужели до сих пор был удерживаем Управляющий дыханием движущихся (существ)? До сих пор лежит мертвый? Невероятная, нелепая эта речь; поэтому давайте подождем и так сделаем: пусть идет Мария и осмотрит гроб, А мы да последуем тому, что она скажет. Ведь, скорее всего, как Он [и] предсказал, воскрес Бессмертный, падшим Подающий воскресение». Икос 3 Единодушные в этом [намерении], рассудительные послали, как я думаю, Марию Магдалину ко гробу, как говорит Богослов. Был же мрак, но любовь ее освещала, поэтому-то она и увидела огромный камень, отваленный от входа во гроб и, вернувшись назад, сказала: «Ученики, узнайте то, что я видела и не скройте от меня, если поймете [что бы это значило]: камень уже не закрывает гроб, неужели взяли Господа моего? Стражников ведь не видно, но они убежали. Неужели не воскрес падшим Подающий воскресение?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3859...

Скачать epub pdf РОСА ОЗАРЕНИЯ СМЫСЛОВ Радуйся, верных озаряющая смыслы! (Акафист, икос 2). Чудо 6 в 1672 году Один человек, по имени Лаврентий, черниговский житель, исступил из ума и, как это в обычае у таковых, бегал ночью по городу и по полю. Однажды он хотел утопиться в реке, но был схвачен и приведен к чудотворной иконе в Ильинский монастырь, где, когда творилась о нем иноческая молитва , благодать Богородичная дала ему ум, смысл и разум. Так, будучи здоровым и в рассудке, он возвратился в дом, хваля Матерь Божию, вразумившую его. Беседа Стекайтесь сюда, все обделенные умом, безумные и невежды. Со мною сюда придите, – вот, мы имеем наставницу премудрости и подательницу смысла, Пресвятую Деву. Она нас научит, Она вразумит, Она наставит нас во всем. Знаете, что всякий неразумный книгою просвещается, ненаученный научается премудрым, невежда наставляется руководителем. Пречистая Дева есть и Книга, и Премудрость, и Предводитель. Книга Она, по сказанному Дамаскиным: «Книга новая, в Ней же неизреченным образом Бог Слово нерукотворно вписался». И святой Андрей Критский говорит: «Книга воистину Живого Слова Отчего, тайно вписанного животворной тростью Духа». Эта Книга превосходит разум премудрых, а любомудрых и хитрословесных делает немудрыми и бессловесными, хотящих же у Нее научиться – из глубины неведения извлекает. Любомудрствовал и хитрословил проклятый Нестор, уча Богородицу называть Христородицей, – он, мнив себя премудрым, обезумился. Прост был святой певец Роман, он, наученный Богородицей, написал тысячи кондаков после явления ему во сне Пресвятой Владычицы нашей, когда, подав книжный свиток, повелела ему съесть его. И он отверз уста свои, проглотил хартию и исполнился премудрости. Этой Книги взыщи всякий хотящий учиться! Взыщи Ее, невежда, да научишься разуму духовному, ибо Она «наставляет к разуму Божественному вся, зарею ум просвещающая» (Акафист, икос 11). Взыщи Ее, гордый, да научишься глубине смирения, «неудобозримаго и ангельскима очима» (Акафист, икос 1). Взыщи Ее, нечистый, да найдешь сокровище чистоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

13. Пятница. Попразднство Богоявления. Мчч. Ермила и Стратоника. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных (с 14 января) . Прп. Иринарха, затворника Ростовского. Прп. Елеазара Анзерского. С субботы (14 января) на пятницу (13 января) переносится служба преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных. Служба мучеников и преподобных отцов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Богоявления (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Иринарха Ростовского в соединении со службой попразднства Богоявления (Б) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобных, глас 8-й – 3. «Слава» – преподобных, глас тот же: «Преподобнии отцы...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Господи, исполнити хотя...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – преподобных, глас 8-й: «Равноангельное житие...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Ангельская воинства...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобных, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (единожды), тропарь мучеников, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь преподобных, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и преподобных на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобных). По 3-й песни – кондак и икос преподобных, глас 2-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава» – седален преподобных, глас 4-й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Струи освятил еси...» (см. в службе мучеников). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобных. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Света незаходимаго...» (см. в службе мучеников).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-26/

20. Четверг. Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия и иже с ним. Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев. Прп. и блгв. кн. Олега Брянского . Собор святых Брянской митрополии . Служба вмч. Евстафия шестеричная, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения (А) . Приводим также порядок совершения службы вмч. Евстафия в соединении со славословной службой мчч. Михаила и Феодора и службой попразднства Воздвижения (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и великомученика, глас тот же – 3. «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Вторый Иов...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Рук пременение...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Адамант душею...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Кресте Христов...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На отпусте: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и великомученика на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (великомученика). По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й; седален великомученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Крест Спасов...» (см. в Минее 20 сентября). По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен великомученика (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Мы, о Тебе надеющеся...» (см. в Минее 20 сентября). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры великомученика, глас 4-й, глас 6-й и глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Воинствоначалие нижняго царства отложив...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Егоже древле...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-03/

24. Четверг 5-й седмицы по Пасхе. Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Блж. Ксении Петербургской (службу зри 24 января) . Прп. Никиты, столпника Переяславского. Служба прп. Симеона столпника шестеричная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6 : праздника Триоди (самаряныни), глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» преподобного, глас 6-й: «Отче досточудне...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «На источник пришел еси...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й. «Слава» – преподобного, глас 2-й: «На гору высоку...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «На студенец яко прииде Господь...». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...». «Слава» тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...» (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 4-й: «Поразивый Египта...» (см. в Неделю самаряныни), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 8-й (см. в Неделю самаряныни); седален преподобного, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 4-й: «Да радуется Небо...» (см. в Неделю самаряныни, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «В Самарию пришел еси...» (см. в Неделю самаряныни).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-06/

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Боголюбивая» Празднование 18 июня/1 июля Кондак 1 Взбранной Воеводе, Боголюбивей Царице, превысшей всякаго создания, Деве и Матери Христа Бога, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице! Ты же, яко Боголюбивая и Всемилостивая Мати, благоизволившая явити пресветлый Свой лик благоверному нашему князю Андрею, от бед и скорбей сохрани ны и храм сей, да зовем Ти: Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, надеждо и прибежище наше. Икос 1 Ангелов Превысшую вся небесныя силы величают Тя, Богородицу Царицу, мы же грешнии на земли, чудному Божию о Тебе смотрению дивящеся, всею душею, сердцем и усты дерзаем глаголати: Радуйся, Благословенная в женах Дево Благодатная; радуйся, Всевышняго Мати, Духа Святаго пребывание. Радуйся, Царице небесе и земли и всех небесных сил высшая; радуйся, ангелы чтимая, от серафим воспеваемая. Радуйся, благословляемая на Небеси и славимая на земли; радуйся, воистину Присноблаженная и Пренепорочная. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, надеждо и прибежище наше. Кондак 2 Видящи Премилосердная Матерь Божия земное скорбное житие наше, немощи и болезни, благоизволи явити чудо, избравши сосуд благодати и милостей Своих к нам – благочестиваго, князя Андрея. Обаче и мы с радостию несказанною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, нашу дивную Заступницу, воспевающе Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумети хотя чудо, явленное милостию Твоего, Пресвятая Богородице, егда кони, везшии святый образ, сташа и людие к шествию подвигнути их не возмогоша, благоверный князь Андрей нача со слезами молитися к Тебе, Владычице, да покажеши, Пречистая, волю святую Свою, Ты же в видении благоволила еси открыти преблагий совет Твой. Темже и мы, чудо сие воспоминающе, преклоньше колена, взываем сице: Радуйся, прославившая место обители Твоея дивным чудодействием и в сем милость преизобильную нам показавшая; радуйся, страну Владимирскую светом Своим озарившая и лучи света на всех нас простирающая. Радуйся, Всеблагая наша Наставнице, любовию нас привлекающая; радуйся, Охранительнице наша от бед и болезней. Радуйся, у Господа спасения нашего Ходатаице, Царице наша Небесная; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, надеждо и прибежище наше.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010