Пр.13:5–9, 22:1–2, 16 или Иер.17:11 ) или нагорная проповедь Иисуса Христа. Не сии ли суть, ихже ублажая, Христос Господь братиями нарицает? – Братьями своими Христос называл своих учеников и последователей, см. Мф.12:49–50 : «И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мой брат, и сестра, и матерь». Не сии ли продают елей, имже во сретение Владычне возжигается светилник? – Возникновение обычая возжигать светильник (свечи) в праздник Сретения Господня (на 40-й день после Рождества) связывают со словами Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29–32 ). «Гряди, Творче и Владыко, яко да с горящими светильники чистоты изыдем на сретение Твое» (Акафист Сретению Господню, икос 11). ..мамоною неправды... – Лк.16:9 . 167 ...якоже в Житии святыя благоверныя великия княгини Анны, супруги святаго, написано обретохом. – Макарий ссылается на запрещенное в его время Житие благоверной княгини Анны Кашинской (см. вступ. статью). 169 Между же тем умре ордынский царь ...по согласию с турками прием... – В 1313 г. после смерти хана Тохты во главе Орды стал хан Узбек, первый ордынский хан, принявший мусульманство. Сарацины – один из народов, живших на территории Аравии. Первоначально сарацинами называли кочующие разбойничьи племена, в Средние века христианские писатели называли сарацинами арабов, а впоследствии – мусульман. 170 ...Кончину царевну, сестру свою, даде в жену... – Сестру хана Узбека, ставшую женой Юрия Даниловича Московского, звали Кончака. 177 ...великий князь Михаил... прииде во отечество свое... – В действительности, в это время великие владимирские князья, как правило, не жили во Владимире, а, имея титул великого владимирского князя, оставались в своем княжестве. Так, Михаилу не нужно было уходить из Владимира, поскольку, будучи великим князем Владимирским, он жил в Твери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта Звезда ведет нас ко Христу, когда отводит от скверных дел, когда пламя страстей изменяет, когда целомудрию учит и на спасительную наставляет стезю. Этой Звездой учимся кланяться Солнцу правды: «Радуйся, Еюже покланяемся Творцу!» (Акафист, икос 1). Так нас просвещает, так очи душевные к познанию Бога отверзает, так тьму мрачную отгоняет, что воспеваем: «Радуйся, тму разрушившая и мрачныя бесы отнюдь отгнавшая!» (Акафист, 3-я песнь канона). О Ней-то, думаю, говорит слово Божие у пророка Исайи: «Поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» ( Ис. 42, 6–7 ). «О, Пресвятая Дево, света Твоего зарями просвети мя, мрак неведения отгоняющи» (Канон молебный Богородице, песнь 9). Нравоучение Говорили некогда фарисеи: «Неужели и мы слепы?» И сказал им Иисус: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» ( Ин. 9, 40–41 ). Нет окаяннее этой слепоты: очи иметь и не видеть, знать, что есть « воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12, 2 ), и не творить ее. Ибо если «много наказаний» и всякому «грешному» ( Пс. 31, 10 ), то тем более знающему и не творящему. «Раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» ( Лк. 12, 47 ). Видим – и слепы, ибо в разуме, по собственной воле согрешаем, а грех – это слепота души, как говорит пророк Софония: « Будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа» ( Соф. 1, 17 ). Объяла Египет в древности тьма великая на три дня, так что никто не вставал с одра своего и никто брата своего не мог увидеть ( Исх. 10, 23 ). Так и нераскаянного грешника, как бы в три дня, в три времени слепота и потемнение души объемлют: во время его временной жизни, когда он не может видеть света заповедей Господних от умножившихся беззаконий: «Постигли меня, – говорит, – беззакония мои, так что я не мог смотреть» ( Пс. 39, 13 ); во время смерти, когда темные духи его обступят и не обрести ему помощи, по сбывающемуся слову псалма: «Смерть грешников люта» ( Пс.33, 22 ); и во время вечности бесконечной, когда даже до века не увидит он света Христова: «Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе Боже» (Октоих, гл. 4, ирмос 5-й песни).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кондак «Плач Адама» (в неделю сыропустную) Скачать epub pdf 1. Церковно-славянский текст Триоди в неделю сыропустную Кондак, глас 6: Премудрости наставниче, смысла подателю,/немудрых наказателю, и нищих защитителю,/утверди, вразуми сердце мое Владыко./Ты даждь ми слово, Отчее Слово,/се бо устне мои не возбраню,/во еже звати Тебе:/Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 1: Седе Адам тогда и плакася, прямо сладости рая,/рукама бия лице, и глаголаше:/Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 2: Видев Адам ангела изринувша, и затворивша божественнаго сада дверь,/воздохнув вельми, и глагола:/Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 3: Споболи раю стяжателю обнищавшему,/и шумом твоих листвий умоли Содетеля, да не затворит тя:/Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 7: Раю вседобродетельный, всесвятый, всебогатый,/ Адама ради насажденный, и ради Евы заключенный,/умоли Бога о падшем:/Милостиве, помилуй мя падшаго. 2. Полный церковно-славянский текст Кондак самогласен, глас 6: Премудрости Наставниче, смысла подателю, немудрых наказателю и нищих защитителю, утверди, вразуми сердце мое, Владыко. Ты даждь ми слово, Отчее Слово. Се бо устне мои не возбраню во еже звати Ти: Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 1: Седе Адам тогда и плакася, прямо сладости рая, рукама бия лице и глаголаше: Милостиве: Икос 2: Видев Адам ангела изринувша и затворивша Божественнаго сада дверь, возстеня вельми и глаголаше: Милостиве: Икос 3: Споболи раю стяжателю обнищавшему и гласом листвий твоих моли Содетеля, да не затворит тебе:Милостиве: Икос 4: Древа твоя склони, яко одушевленная, и приради ко имущему ключи, да тако пребудеши отверст взывающему: Милостиве: Икос 5: Обоняю доброту Твою и истощаюся поминая, како в сей вселихся о благоухании цветов: Милостиве: Икос 6: Ныне научихся, еже искусих: ныне познах, еже рече ми Бог в раи, яко от Евы прияв скрываешися Мене: Милостиве: Икос 7: Раю вседобродетельне, всесвяте, всебогате, Адама ради насажденный, Евы ради заключенный, како восплачу тебе: Милостиве: Икос 8: Окаляхся, обезобразихся, поработихся рабом моим. Гады бо и зверие, ихже покарях, страхом бегут мене: Милостиве:

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

В подтверждение «непадежности» вокативов следует сказать об их принципиальной нерегулярности, несистемности в старославянском, церковнославянском, древнерусском языках. Итак, существительные изменяются по падежам, а значит, имеют в рамках конкретного деклинационного типа шесть различных окончаний. Звательная форма также теоретически может быть у всех субстантивов – во всех четырех церковнославянских склонениях с подразделением в двух первых на твердую, мягкую и смешанную разновидности: радуйся, мосте (1 скл., твердая разновидность), преводяй сущих от земли на небо (Акафист Пресвятой Богородице, икос 2); радуйся, чистоты душевныя и телесныя хранителю (1 скл., мягкая разновидность; Акафист Серафиму Саровскому, икос 5); радуйся, глубино (2 скл., твердая разновидность) неудобозримая и ангельскима очима (Акафист Пресвятой Богородице, икос 1); радуйся, заре (2 скл., мягкая разновидность) таинственнаго дне (Акафист Пресвятой Богородице, икос 5); радуйся, лествице (2 скл., смешанная разновидность) небесная, еюже сниде бог (Акафист Пресвятой Богородице, икос 2); радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте (3 скл.; Акафист Пресвятой Богородице, икос 4). Однако в 4 формоизменительном типе форма обращения совпадает с номинативом: радуйся, агнца и пастыря мати (Акафист Пресвятой Богородице, икос 4). В этом месте нужно сделать небольшое отступление и рассказать о так называемых палатализованных вокативов, от которых веет истинным церковнославянским духом. Еще в праславянском языке у существительных 1 склонения твердые заднеязычные согласные [г], [к], [х] в звательных формах чередовались (в рамках первой праславянской палатализации заднеязычных) с мягкими – палатализованными – шипящими [ж , ], [ч , ], [ш , ], которые впоследствии отвердели (кроме [ч , ]): Тебе желаю, Боже отцев и Господи милости, на Тя взираю, объемлющаго вся Словом Своим (Акафист Сретению Господню, икос 5); Гряди, Светоносный облаче, Еюже Богомладенец Христос во спасение всем принесеся (Акафист Сретению Господню, икос 6); Гряди, Желаемый Женише, яко желает и скончавается душа моя во дворы Господни (Акафист Сретению Господню, икос 7).

http://pravoslavie.ru/5878.html

Но благодатное обращение ко Христу Спасителю этим не ограничивается: оно предполагает совершенное изменение мыслей, чувствований и действий человека в жизнь о Христе. Нужно, чтобы здесь же, при самом этом покаянном обращении своем ко Господу, человек положил начало духовному своему возрастанию в жизни Божией, и для этого первее всего обнаружил в себе крепкое стремление – паче и паче приближаться любовию ко Иисусу Христу как началосовершителю нашего спасения, соделать более и более действенным для себя духовное свое прикосновение к силе Его и прилепиться к Нему «всем сердцем своим, и всею душею своею, и всем размением своим, и всею крепостию своею, – вот первая заповедь!» ( Мк.12:30 ). И опять лучшим выражением сего послужит для нас это пламенное единобеседование души со Христом Спасителем, излагаемое в акафисте. Все его хвалебные воззвания, в коих благочестивая душа изливается здесь пред Господом и Спасителем своим, действительно, в точности соответствуют имени Иисуса Сладчайшего, обозначающему чинопоследование этой службы в ряду других чинопоследований церковных. Тут видим, как христианин всем существом своим погружается в беспредельную глубину любви Иисусовой, упоевается потоком сладости ее, и при всем том не находит как бы слов, чтобы вполне выразить свою ненасытную и вместе блаженную жажду общения с высочайшим предметом своих стремлений. «Иисусе, сила непобедимая, милость бесконечная, красота пресветлая, любовь неизреченная (икос 3-й); Иисусе, вышних Создатель, нижних Искупитель, преисподних Потребитель, всея твари Украситель, души моей Утешитель, Просветитель ума моего, веселие сердца, тела здравие (икос 4-й); Хранитель мой во младости, – Кормитель в юности, похвала в старости, надежда в смерти, утешение на суде (икос 5-й)». И опять: «Иисусе, сладость сердечная, крепость телесная, светлость душевная, быстрота ума, радость совести, похвала высокая; Иисусе, слава моя превознесенная (икос 8-й), Слово необнимаемое, несоглядаемое, сила непостижимая, мудрость недомыслимая, царство непобедимое, владычество бесконечное, крепосте высочайшая, власть вечная (икос 7-й); Царь мой прекрепкий, Бог мой пресильный, Создатель мой преславный, Наставник мой предобрый, Спас мой премилосердый (икос 11-й); вдов заступление, сирых защитник, помощь труждающихся, странных путеводитель, кормчий плавающих, тишина обуреваемых; пища крепкая, питие неисчерпаемое, сокровище нетленное, богатство неистощимое (икос 10-й)». «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси (икос 1-й)».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

свершая преселение, взываем в покаянии: «Сам, о Благий, помилуй тех, что Тебя взыскуют: вот, мы все блага мира оставили, да Тебя обретем, поющие: «Аллилуйя!» Кукулий III Сколь возлюбленны шатры Твои, Господи сил! В них же вселившиеся, Спасителю наш, во веки веков вознесут Тебя, славословя, песнословя, купно с пророком Давидом: «Аллилуйя!» Икос 1 Созерцая земные веселия, помышляя в уме об увиденном, восскорбел я, постигнувши явственно, сколь горька сия чаша житейская! Вас единых почел я блаженными, часть благую избравших с Мариею, волей всей ко Христу прилепившихся и с Давидом светло воспевающих: «Аллилуйя!» Икос 2 Не видал я меж смертных бесскорбного, ибо мира превратно кружение: кто вчера возносился гордынею, того зрю с высоты низвергаемым; богатевший с сумою скитается, роскошь знавший нуждою терзается; вы одни остаетесь свободными, кто свой дух покорил песнопению: «Аллилуйя!» Икос 3 Над убогим богатый ругается, пожирает его достояние; слезы пахарю, прибыль владетелю, труд сему, и роскошества оному; потом многим бедняк обливается, чтобы все отнялось и развеялось! Плод же ваших трудов нерушимою запечатан Христовой печатию: «Аллилуйя!» Икос 4 Се, безбрачным надежд отсечение, в браке ж сущим забот изобилие; се, бесчадный терзаем печалию, многочадный снедаем тревогою; эти многим томимы томлением, тем же плач предлежит о бездетности; вы одни посмеетесь сим горестям, ибо ваша услада небренная – «Аллилуйя!» Икос 5 Горьки воды пучины губительной, сладки яства гортани заморские; и плывут человеки над бездною, понуждаемы чревом и алчностью, предают себя палубе зыблемой, небрегут о погибели горестной; безмятежно лишь ваше пристанище, ибо якорь ваш есть песнопение – «Аллилуйя!» Икос 6 О пиратах, о бурях, о бедствиях не помыслит наживы возжаждавший; испытав же валов возмущение, задрожит, но отнюдь не отступится; он готов для надежды обманчивой смерти зрак приступающей вытерпеть; только вы среди моря житейского обрели ограждение верное – «Аллилуйя!» Икос 7 (иной) По земле вы прошли, непорочные,

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Кондаки и икосы во всех акафистах следуют друг за другом парами, то есть 1-й кондак и 1-й икос, 2-й кондак и 2-й икос и т. д. В большинстве случаев такая пара строф, то есть кондак и икос, имеет однородное содержание, причем в икосе предмет излагается более подробно и всегда более возбужденно, чем в кондаке. В лучших акафистах икосы не являются простым разбавлением кондаков, а служат необходимым дальнейшим раскрытием содержания, иногда – продолжением изложения факта или события в новых подробностях или раскрытием мысли с новой стороны. Помещаем для примера 6-й кондак и 6-й икос акафиста Пресвятой Богородце пред Ее иконой, именуемой «Троеручица». Кондак 6: «Проповедует обитель Хилендарская на Афоне богатство милостей и щедрот Твоих, Богородице Дево, и светло красуется, имея святую икону Твою Троеручицу, во игумена себе; ибо таковая бысть воля Твоя, еже пребывати иконе Твоей тамо на игумена месте во храме Божием и в душах братии, от Тебе единыя благословение на всякое послушание приемлящей и хвалебно зовущей тако благоволившему о них Творцу: Аллилуиа». Икос 6: «Возвестила еси волю Твою, Богомати, иноком хилендарским, разногласием во избрании игумена смущенным, чудесно поставив святую икону Твою на игуменском месте во храме Божием и открыв единому от них в видении, яко сама Ты хочещи пребывати настоятельствующею во обители их, иконою Твоею честною, и да прочее не избирают себе игумена. Они же во умилении душ и сердец обрадовании возопиша к Тебе: Радуйся, иноков благоподвизающихся Известная и Всемощная Покровительнице; радуйся, к Сыну Твоему и Богу теплая о них Предстательнице. Радуйся, жезл игуменский в Хилендарстей обители невидимо приемшая; радуйся, обитель сию доселе целу и благоустроенну сохраняющая. Радуйся, страхом и благоговением сердца братии, благословение от иконы Твоея приемлющих, исполняющая; радуйся, неблагоговейных и дерзостных грозно наказующая. Радуйся, Помощнице наша, троеручною иконою Твоею нам помогающая». Установившееся правило, чтобы кондак и соответствующий ему икос излагали один предмет, в акафистах не всегда строго соблюдается. Часто содержание икоса представляет собой продолжение того повествования, которое дало содержание предшествующему кондаку.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

У св. Ефрема: В акафисте: Радуйся, искупление от клятвы, о Радуйся. Ею же радость возсияет пренеукориизненная Дево, в рожденном радуйся, Ею же клятва исчезнет. Тобою явившая радость миру. (1-й икос). (9-я молитва). Радуйся, Адамо воззвание. Радуйся, падшаго Адама воззвание. (9-я молитва) (1-й икос). Радуйся, тайноводство собраний Господних. Радуйся, совета неизреченного тайннице. (5-я молитва). (2-й икос). Радуйся, трапеза таинственных дарований. Радуйся, трапеза, носящая обилие (5-я молитва). дарований. (3-й икос). Радуйся, Дева отроковица, Радуйся, древо светло плодовитое, от сеннолиственное древо, с которого все него же питаются вернии... Радуйся, собирают плод и вкушающие оный древо благо сеннолнственное, им же радуются и не умирают покрываются многи. (5-я молитва). (7-й икос). Радуйся, пристань и покров Радуйся, пристанище житейских плавающих. плаваний. (5-я молитва). (9-й икос). Радуйся, стена призывающих Тебя. Стена еси девам, Богородице, и всем к Тебе прибегающим. Такое сходство приводит к заключению, что мысли внесены в акафист τе, которые еще в V веке были у Св. отцов. При этом и мысль самого строения не вполне принадлежит VIII веку. 964 Как следует петь в акафисте «Аллилуиа», по одном разу или по трижды? В богослужебных книгах, при слове «Аллилуиа» иногда печатается слово: трижды, иногда – не печатается. Так, в месяцеслове Служебника при причастии читаем: «Аллилуиа трижды». Там же после прокимна печатается: Аллилуиа, и при этом петь слова трижды (сент. 1). Между тем, Аллилуиа, при аллилуиарии, возглашается трижды. Когда же следует петь непременно однажды, тогда о том ясно указано. Так, на литургии при Входе с Евангелием указано в Служебнике: «Приидите поклонимся... Аллилуиа, однажды». Это пение относится к пению: «Припадем ко Христу, Спаси ны, Сыне Божий». Подобное сему, когда поются псалмы. Например, при отпевании умерших поется псалом «Блаженны непорочны», и в нем прославляется Господь творец и промыслитель; тогда однажды поется Аллилуиа. Когда же при кафизме поется: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», тогда указано петь «Аллилуиа трижды». Поэтому в акафистах, новозаветных песнопениях, так как воспоминается в них домостроительство спасения рода человеческого, содеянного нераздельною Троицею, то обыкновенно, в акафисте поется Аллилуиа трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

(ошибочно озаглавлен как «На усопших») Кукулий Сколь сладостны кущи Твои и возлюбленны, Боже и Господи сил! В них же обитающие, Спасителю наш, Во веки веков воспоют Тебя, Восхваляя, восславляя, Давидовым оным напевом: «Аллилуия!» Икос 1 Созерцая земные веселия, Помышляя в уме об увиденном, Восскорбел я, постигнувши явственно, Сколь горька сия чаша житейская! Вас одних почел я блаженными. Что избрали в жизни благую часть, Возлюбили Иисуса Сладчайшего И ликуя пророку подпеваете: «Аллилуия!» Икос 2 Не видал я в мире бесскорбного, Ибо жизни превратно кружение: Кто вчера величался гордынею, Того ныне зрю я поверженным, И плетется с сумою роскошествовавший, И терзается гладом изобиловавший; Вы одни, спасены от превратностей, Воспеваете в вечном служении: «Аллилуия!» Икос 4 Неженатый в тоске угрызается, А женатый в суете надрывается; Бездетный терзаем печалями, Многодетный снедаем заботами; Те во браке печалью снедаемы. Те в безбрачьи бесчадьем терзаемы, Только вы посмеетесь сим горестям. Ибо ваша радость небренная – «Аллилуия!» Икос 5 Ради алчной своей ненасытности Человек и по морю отважился Совершать смертельное странствие. Угождая чреву и похоти, Он вверяется ветрам и парусу, Небрежет о погибели горестной. Лишь для вас – затишье безбурное, Ибо вы обрели гавань тихую – «Аллилуия!» Икос 7 Ныне же разум помрачается: Брата зрю бездыханным, безжизненным, С кем вчера, вчера лишь беседовал. Онемели уста говорливые, Угасли очи проворные; Все строение телесное замерло, Господней рукой запечатано. Воспоем же в трепете, братие: «Аллилуия!» Источник: Гимны/Пер. с греч.: С.С.Аверинцев //Памятники византийской литературы IV-IX веков. – М.: Наука, 1968. – С. 209–210 3.2. Исправленный и дополненный русский перевод С.С. Аверинцева Кукулий I Как благочестия вестников и на злочестие ратников богоносцев собор осиянный поставил миру Ты светить подлунному; их молитвами, Боже, в несмутимом покое Тебя величающих. Тебя славословящих сохрани, огради, да поем Тебе: «Аллилуйя!» Кукулий II От жизни мира дельного к высотам Рая умного

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

11 янв.: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Степенна – 1-й антифон 4 гласа: От юности моея... (кроме Октоиха, чит. в Ирмологионе, л. 119 на об.). Так же. Прим. Когда поется полиелей, будет ли это в господский, или богородичный, или святого праздник, то в седмичные и субботние дни всегда поется степенна – 1 антифон 4 гласа. Прокимен святого, указанный в Минее и Служебнике, на один глас со степенной, т.е. на 4-й, – и т.д. Всякое дыхание, и т.д. Евангелие святого, указанное в 48 гл. Типикона. Псалом 50: Помилуй мя, Боже... Слава. Молитвами N... И ныне. Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... Стихира святого. Спаси, Боже, люди твоя... Лик: Господи, помилуй 12. Иерей: Милостию и щедротами... Лик: Аминь. Так же. 11 янв.: канон праздника 2-й с ирмосом на 8, ирмос по 2, святого на 6. 21 декабря: канон предпразднства с ирмосом на 6, ирмос по 2-жды, святого два канона на 8. Песни Свящ. Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. Так же. Катавасия по уставу. 11 янв.: катавасия праздника (Глубины открыл есть дно...) 21 декабря: катавасия предпразднства (Христос раждается...) По 3 песни и обычной ектении седален святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. 11 янв.: кондак и икос праздника. Седален святого2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: кондак предпразднства и икос. Седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Так же. По 6 песни и обычной ектении – кондак и икос святого. 11 янв.: кондак и икос святого. 21 декабря: кондак и икос святого. Чтение пролога. Так же. По 8 песни поется «Честнейшую». Непосредственно после 9 песни (т.е. не певши «Достойно есть») малая ектения. После ектении – светилен святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. Типик., гл. 20. 9-го октября. Так же. Но, напр., 6 октября: Светилен святого. Слава, другой светилен. И ныне, богородичен Минеи на ряду. 11 янв.: светилен святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: светилен предпразднства. Слава, светилен святого. И ныне – предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010