8/21 июля 1911. Пятница. С 8-ми часов до 12-ти сделал визиты наиболее важным лицам из нехристиан, почтившим наш праздник своим присутствием или приветственными письмами, чтоб поблагодарить их. Прочее время, с утра до 8-ми и с 1-го часу до 7-ми вечера, принимал прощавшихся служащих Церкви и, по возможности, удовлетворял их просьбы и нужды. Ученики на каникулы отпущены по деревням.   9/22 июля 1911. Суббота. Целый день отпуск по домам иереев и катехизаторов с удовлетворением их просьб, с наставлениями всем, выговорами некоторым. Всенощную пели псаломщики. После нее пять иереев исповедались у меня. Преосвященный Сергий в 2 часа уехал писать письма и отдохнуть в Тоносава.   10/23 июля 1911. Воскресенье. Служили со мной 8 иереев, первым из коих был о. Петр Булгаков, посольский протоиерей. Рукоположены: Тит Косияма во иподиакона, Николай Есида во диакона, Фома Оно во иерея. После Литургии о. Булгаков отслужил напутственный молебен по-русски, ибо едет сегодня вечером с семьей в Россию. Посол Николай Андреевич, теперь гостящий в России, прислал поздравительную с 50-летием телеграмму.   11/24 июля 1911. Понедельник. Прощался с катехизаторами и иереями и отпускал их. В 4 часа в Соборе было бракосочетание дочери Иоанна Аракава, бывшего катехизатора, ныне зубного врача в Фукусима, с одним христианином.   12/25 июля 1911. Вторник. Отпускал остальных иереев и катехизаторов. Готовил формы записей в книге. От Н. П. Комарова, из Москвы, письмо о росписи Собора Ухановым. Послал для прочтения Преосвященному Сергию в Тоносава.   13/26 июля 1911. Среда. Ночью страшная буря с дождем. Утром много деревьев оказались вырванными с корнем. В Соборе, Крестовой Церкви, библиотеке – внутри потоки воды, налитой ливнем чрез окна или сквозь крыши. Утром все смотрел и распорядился работами. В Женской школе надо строить новую ограду на место поваленной и разметанной прежней.   14/27 июля 1911. Четверг. Прохворал весь день и почти ничего доброго не сделал. Доктор осмотрел и дал два лекарства от простуды и астмы.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Пусть «Сотрудник Братства свят[ителя] Гурия» всем напоминает о взаимопомощи в церковной жизни, о всеобщем братстве всей о Христе братии и о необходимости для всех трудиться на пользу святой нашей матери – Церкви». Однако «к голосам», в конце концов, пришлось прислушаться. 30 июля 1911 г. епископ Андрей заявил губернским властям о намерении издавать в Казани «еженедельный журнал под названием «Сотрудник Приволжской Миссии» под своим ответственным редакторством «на средства «Кружка сестёр-сотрудниц Братства Св[ятителя] Гурия». В новом «Свидетельстве» 7960 от 3 августа 1911 г. за подписью Г.Б.Петкевича говорилось, что: «Журнал будет издаваться по следующей программе: 1/статьи религиозно-нравственного содержания, 2/известия по миссии и 3/статьи по изучению ислама ». 30 В результате, с 7 августа 1911 г. (с 32) бывший СБСГ начал выходить под названием «Сотрудник Приволжской Миссии» (СПМ), с продолжением прежней нумерации. 31 Епископ Андрей с августа 1911 г. начал фигурировать уже в качестве его редактора-издателя, а адрес журнала стал писаться следующим образом: «Казань, редакция «Сотрудника». При этом, скорее всего, перемены в журнале были связаны, главным образом, с перемещением епископа Андрея в Сухум. Тираж журнала часто «скакал», причиной чего, видимо, являлись проблемы в его финансировании. Согласно обобщённым мною данным, тираж СБСГ в начале 1910 г. (с 5) составлял 1200 экземпляров, но уже с 14 он упал до 800, а с 36 – до 600 экземпляров. Затем вновь начался рост тиража, который до 35 от 28 августа 1911 г. составлял одну тысячу экземпляров. С переменой названия журнала тираж вновь стал увеличиваться 36, 39 – 40, 42 – 45, 48 – 52 вышли тиражом 1200, 46 и 47 – 1300, а 38, 41 – 1400 экземпляров). 32 В 1911 г. популярность СБСГ начала быстро расти. «В виду неожиданного количества подписчиков на «Сотрудник», – сообщалось в 10 от 6 марта 1911 г., – приходится перепечатать все его первые номера за 1911 год. Поэтому новые подписчики могут получить журнал со значительным опозданием».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Составлял приходно-расходный отчет о русских учениках для отсылки в Харбин. Преосвященный Сергий вернулся из Тоносава.   24 июля/6 августа 1911. Воскресенье. До Литургии было крещение. Служил Преосвященный Сергий и рукоположил диакона Петра Уцида во иерея, иподиакона Акилу Сасаки во диакона. Это первое его рукоположение здесь. Состояние отчета о русских учениках из Владивостока. Была несчастная русская молодая женщина Елена Павловна Сиратори, родом из Одессы. Японец Сиратори, принявший крещение в России, женился там на ней законным браком; но привез ее сюда и бросил, и она не знает, что ей с собой делать.   25 июля/7 августа 1911. Понедельник. Послал отчет и свидетельства об успехах русских учеников в Харбин и Владивосток к начальствам их и на Сахалин к отцу одного. Переводил дорожные расписки приходивших на Собор.   26 июля/8 августа 1911. Вторник. Переводил дорожные и другие расписки и выяснил, сколько стоил нынешний церковный Собор; оказалось: 2428 ен 64 сен 3 рин.   27 июля/9 августа 1911. Среда. Приводил в порядок расписки и сводил миссийские счета.   28 июля/10 августа 1911. Четверг. Послал препроводительное письмо и Оосакской Церкви альбом Великой Княгине Елисавете Феодоровне, пожертвовавшей на построение 1286 рублей; также – Александру Григорьевичу Елисееву, пожертвовавшему иконостас с иконами.   29 июля/11 августа 1911. Пятница. Разослал Оосакский альбом с препроводительными письмами разным крупным жертвователям для Оосакского храма. От о. Денисия с Афона получено плачевное письмо, что его выгнали из монастыря за его письмо и посылку иконы Первому Министру Столыпину. Столыпин вопросил: кто этот Денисий? Саблер о сем – в Обитель Святого Пантелеймона. Совет старцев испугался и присудили изгнать о. Денисия, который теперь блуждает по горам и долам Афона без пристанища. Бедный! Надо защитить нашего благотворителя, так обильно снабжающего Миссию святыми иконами. ,   30 июля/12 августа 1911. Суббота. Написал Владимиру Карловичу Саблеру письмо об о. Денисии. Описал, как многолетне и как много он благотворит Миссии иконами, книгами, разными афонскими святынями, и просил пощадить его, избавить его от теперешнего наказания, наложенного на него, возвратить его в обитель, которой он уже 30 лет принадлежит.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Однако, к сожалению, по большому счёту, все эти призыв так и остался не услышанным, а чаяния – напрасными... Роковое назначение 25 июля 1911 г. Император Николай II утвердил доклад СПС «о бытии Преосвященному Андрею, Епископу Мамадышскому, третьему викарию Казанской епархии, Епископом Сухумским», о чём синодальным указом от 29 июля того же года – с соответствующими указаниями – было доведено до сведения архиепископа Казанского и Свияжского Иакова (Пятницкого). Сам епископ Андрей был склонен усматривать в этом происки неких «тайных сил», под которыми, судя по всему, небезосновательно подразумевал Г.Е.Распутина. При этом есть причины предполагать, что непосредственным поводом к его переводу на кавказские задворки Российской Империи послужило демонстративное нежелание владыки подчиниться телеграфному «распоряжению» Г.Е.Распутина по части организации «должного» приёма в Казани паломников, совершавших во главе с иеромонахом Илиодором (Труфановым) паломничество из Царицына в Саров (13 июля 1911 г.), а затем – и обратно (24 июля 1911 г.). Столь неожиданное назначение и оставление Казани, об обстоятельствах которого я достаточно подробно писал в своей статье «Смиренный бунтарь (к вопросу о мировоззрении архиепископа Андрея/князя Ухтомского/)» 93 , стало настоящим испытанием для него и рикошетом ударило и по редактировавшемуся владыкой изданию. Первый номер журнала с новым названием – СПМ вместо СБСГ – 32 от 7 августа 1911 г.) вышел с коротким эмоциональным обращением «От редактора», в котором говорилось: «Дорогие читатели! Изучив Казанский Край, быт крещёных татар, вотяков, черемис, чуваш; отдав служению приволжских инородцев все свои силы, я оказался переведённым в Сухум – просвещать Абхазию. Простите, братие! Желаю вам успехов в ваших трудах. Желаю, чтобы вам не было так больно, как мне». В вышедшем накануне отъезда епископа Андрея в Сухум очередном номере СПМ было опубликовано его «Слово, произнесённое 7-го Августа 1911 года» 35 от 28 августа 1911 г.), где особо выделялся призыв: «Братие, церковь не забывайте!».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

     22 июня/5 июля 1911. Среда.    Утвердил списки учеников Семинарии, составленные наставниками, и выдал наградные книги каждому первому в своем классе; книги русские и религиозного содержания.      23 июня/6 июля 1911. Четверг.    С 10-ти часов акт в Семинарии. Прочитаны списки, даны награды, и Семинария отпущена на каникулы. Впрочем, ученики должны остаться на время как певчие для имеющих быть Праздничных богослужений.    Отправил к Архиепископу Евсевию во Владивосток ящик с книгами, всеми новыми: Напрестольными Евангелиями, Четвероевангелиями, здесь печатанными, азбуками и прочими; и послал ему письмо о сем.    С секретарем пересматривал статистические листы (кейкёо-хёо), насланные из Церквей, и делал из них извлечения.    Владивостокские экскурсанты уехали осматривать Никко.      24 июня/7 июля 1911. Пятница.    На экзамене по Закону Божию в Женской школе.    Перечитал прошение к Собору от Церквей и от катихизаторов, а также разные предложения Собору (гиан’ы); последних ныне очень много, но дельных из них мало.    Осмотрел гостиницу близ Миссии, нанятую для священников и катихизаторов на время Собора. Катихизаторы уже начинают и собираться.      25 июня/8 июля 1911. Суббота.    На экзамене в Женской школе, и этим кончились там занятия. Акта не было; он с нынешнего года перенесен на весну, когда бывает выпуск учениц и принятие новых.    Выслушивал отчеты собирающихся на Собор катихизаторов.    Петр Исикава принес сложнейшую программу празднования 50-летия. Пусть делают, что хотят; виден у всех душевный подъем — значит, польза для Церкви. И отлично!    Вечером экскурсанты уехали в Кёото и Оосака, оттуда во Владивосток.      26 июня/9 июля 1911. Воскресенье.    Утром крещены 4 студента.    Литургию служил Преосвященный Сергий. После нее много гостей русских и японских.    С 2-х часов до половины 9-го выслушивание отчетов и рассказов о своих Церквах священников и катихизаторов.      27 июня/10 июля 1911. Понедельник.    Целый день выслушивание иереев и катихизаторов, также некоторых депутатов от Церквей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отправил к Архиепископу Евсевию во Владивосток ящик с книгами, всеми новыми: Напрестольными Евангелиями, Четвероевангелиями, здесь печатанными, азбуками и прочими; и послал ему письмо о сем. С секретарем пересматривал статистические листы (кейкёо-хёо), насланные из Церквей, и делал из них извлечения. Владивостокские экскурсанты уехали осматривать Никко.   24 июня/7 июля 1911. Пятница. На экзамене по Закону Божию в Женской школе. Перечитал прошение к Собору от Церквей и от катехизаторов, а также разные предложения Собору (гиан’ы); последних ныне очень много, но дельных из них мало. Осмотрел гостиницу близ Миссии, нанятую для священников и катехизаторов на время Собора. Катехизаторы уже начинают и собираться.   25 июня/8 июля 1911. Суббота. На экзамене в Женской школе, и этим кончились там занятия. Акта не было; он с нынешнего года перенесен на весну, когда бывает выпуск учениц и принятие новых. Выслушивал отчеты собирающихся на Собор катехизаторов. Петр Исикава принес сложнейшую программу празднования 50-летия. Пусть делают, что хотят; виден у всех душевный подъем – значит, польза для Церкви. И отлично! Вечером экскурсанты уехали в Кёото и Оосака, оттуда во Владивосток.   26 июня/9 июля 1911. Воскресенье. Утром крещены 4 студента. Литургию служил Преосвященный Сергий. После нее много гостей русских и японских. С 2-х часов до половины 9-го выслушивание отчетов и рассказов о своих Церквах священников и катехизаторов.   27 июня/10 июля 1911. Понедельник. Целый день выслушивание иереев и катехизаторов, также некоторых депутатов от Церквей.   28 июня/11 июля 1911. Вторник. Целый день занятие то же. Всенощная в сослужении 8 иереев. На величание выходил со мною и Преосвященный Сергий и после Евангелия помазывал елеем молящихся. После всенощной 5 иереев исповедались у меня в Крестовой Церкви. Во время всенощной я увидел в алтаре русского незнакомого иерея; оказался – протоиерей Иоанн Коноплев, из Владивостока; приехал с сыном, гимназистом, посмотреть Токио и Миссию.   29 июня/12 июля 1911. Среда..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

4.        11/24 Октября 1903.Суббота. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 5.        30 января/12 февраля 1904 г. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 6.        20 мая/2 июня 1905 года. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 7.        3 (16) июля 1905. Воскресенье. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 8.        Комментарий о. Даниила Сысоева к статье о. Даниила Сысоева «Кто для нас свой, а кто чужой» 9.        Фивейский легион. http://drevo-info.ru/articles/3347.html 10.     Докладная записка иеромонаха Николая директору Азиатского Департамента П. Н. Стремоухову http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t8 11.     29 февраля/13 марта 1904. Воскресенье Крестопоклонное. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 12.     16/29 Февраля 1904. Понедельник 2-й недели Великого Поста.Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.)   http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 13.     С. Моисеенко. Против кого идут в бой православные патриоты? http://www.ateism.ru/articles/moiseenko20.htm 14.     23 Июля/5 Августа 1904. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/uranopolity...

По ходатайству епископа Курского и Обоянского Питирима (Окнова, † 1919) через 156 лет после кончины святитель Иоасаф был причислен к лику святых. Прославление святителя состоялось 4 сентября 1911 года. Труды : Путешествие в мире грешника Иоасафа Горленко. Краткая автобиография. Фамильные записки. Брань 9 добродетелей с 7 грехами (стихотворный диалог). (Все произведения изданы в 1892 году в Киеве В. Горленко.) Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда архипастырской деятельности. – Харьков. 1902. – С. 79–115. Квитка Г. Ф. Краткое описание жизни преосвященного Иоасафа Горленко. Платонов И., протоиерей. Кафедральный собор, как священный памятник молитв святителя Иоасафа (Горленко). Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Большаков Н. И. Житие и чудеса святителя Иоасафа. епископа Белгородского. – СПб., 1909. Борисов В. А., священник. Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. Его жизнь и деятельность. – Сергиев Посад. 1911. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 86–101. Поселянин Е. Святитель Иоасаф Белгородский //Русский паломник. – 1909. 18. – 280–282: 19. – С. 297–299. Никодим (Кононов), епископ. Иоасаф святитель и чудотворец епископ Белгородский (его жизнь, прославление и чудеса). – Курск, 1914. Жевахов Н. Д., князь. Памяти нового чудотворца. – Киев. 1907–1911. Борис (Плотников) , архимандрит. Прощальная речь профессорам и студентам Санкт-Петербургской духовной академии, сказанная при последнем служении в академической церкви (11/11–1901 г.). – СПб. Булгаков Г. И. Облачения святителя Иоасафа Горленко, епископа Белгородского и Обоянского. – Курск. 1910. Булгаков Г. И. Об иконном изображении святителя Иоасафа. Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Булгаков С. Благодатная личность святителя-молитвенника Иоасафа и назидательное значение ее для нашего времени. – Курск, 1913. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. – Курск. 1911. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский и Обоянский и его отношения к виновному духовенству. – Курск. 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

7 июля 1911 г. в 10 ч[асов] утра Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровны на казенном пароходе отправилась в церковь Спаса Нередицы по реке Волхов, откуда на том же пароходе отправилась в Юрьев где слушала архиерейскую службу. После службы отправилась в трапезную. В 2 ч[аса] дня на том же пароходе отправилась в г[ород] Новгород в Десятинный монастырь, откуда в 6 ч[асов] 22 м[инуты] вечера отправилась с поездом до станции Старая Русса, куда прибыла в 11 ч[асов] 40 м[инут] вечера. со станции отправилась в собор, где был краткий молебен. Из собора прибыла на станцию Старая Русса, где был приготовлен вагон. В 2 ч[аса] 2 м[инуты] ночи, то есть 8 июля 1911 года, отправились в город Псков, куда прибыли в 7 ч[асов] 10 м[инут] утра, где Ее Императорское Высочество находилась в вагоне до 9 ч[асов] 30 м[инут] утра. В 9 ч[асов] 30 м[инут] утра вагон с Ее Императорским Высочеством был подан к залу IK, где была встречена г[осподином] губернатором и другими начальствующими лицами и духовенством, откуда отправилась в собор, где прослушала всю обедню. Из собора отправилась к от Преосвященного отправилась в Вознесенский где Ее Высочество обедала. Из Вознесенского монастыря в 2 ч[аса] 30 м[инут] дня – на станцию, где был приготовлен экстренный поезд. В 3 ч[аса] дня отбыла в Псково-Печорский где и почивала. 9 июля 1911 года из Псково-Печорского монастыря отбыла в г[ород] Псков, куда прибыла в 11 ч[асов] 5 м[инут] утра. С вокзала отправилась в Ивановский монастырь, где пробыла до 1 часу дня. В 1 ч[ас] дня были поданы почтовые лошади, на которых и отбыла в Спасо-Елизаровскую пустынь Псковского уезда. В 9 ч[асов] 30 м[инут. вечера Ее Императорское Высочество прибыла в церковь, где была архиерейская служба. 10 июля 1911 г. также присутствовала на богослужении, а также и остальное время посещала службу. 12 июля 1911 года Ее Императорское Высочество на монастырских лошадях в 12 ч[асов] дня выезжала и осматривала монастырский сенокос, в 1 ч[ас] дня вернулась обратно в монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Ответ Н.И. Субботина на это письмо, письма Протоиерея Иоанна Кратирова проф. Н.И. Субботину от 21 Июля 1883 г., от 1 Февраля 1884 г. и от 30 Декабря 1889 г. Сообщил Прот. С. Марков. 1909, I, 4, 663–670. 657. Жизнь архимандрита Никодима Казанцева, впоследствии Еп. Енисейского, † в 1874 г. (1803–1830 гг.) Сообщил А.С. Богданов. 1910, I, 1, 59–77; 2, 291–304; 3, 404–427; III, 11, 515–552; 12, 623–657. 658. Заслуженный профессор Богословия в Императорском Московском Университете Протоиерей Николай Александрович Елеонский († 25 Октября 1910 г) Прот. И.И. Соловьев. 1910, III, 12, 709–728. 659. Василий Петрович Лучинин, лектор немецкого языка в Московской Духовной Академии († 18 апреля 1911 г.) 1911, II, 5, 1–4 (в приложении). 660. Профессор Василий Осипович Ключевский († 12 Мая 1911 г.) 1911, II, 5, 5–24 (в приложении). 661. Профессор Александр Петрович Голубцов († 4 Июля 1911 г.) 1911, II, 7–8, 1–47. С портретом. (В приложении). 662. Памяти Александра Алексеевича Киреева († 13 Июля 1910 г.) В.А. Соколов. 1911, III, 9, 178–189; 11, 641–651. г) Материалы для истории Московской Духовной Академии. 663. Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии пп. а–к – В приложении, с особой пагинацией. а) за 1901 год. 1902, I, 1, 1–32; 2, 33–64; 3, 65–96; 4, 97–128; II, 5, 129–160; 6, 161–192; 7–8, 193–256; III, 11, 257–304; 12, 305–352. —61— б) за 1902 год. 1903, I, 1, 1–32; 2, 33–64; 3, 65–96; 4, 97–128; II, 5, 129–160; 6, 161–192; 7–8, 193–256; III, 9, 257–288; 11, 289–336; 1904, I, 1, 337–400; 2, 401–442. в) за 1903 год. 1904, I, 3, 1–64; 4, 65–128; II, 5, 129–192; 6, 193–240; 7–8, 241–336; ΙΙΙ, 10, 337–363. г) за 1904 год. 1904, III, 12, 1–32; 1905, I, 1, 33–80; 2, 81–128; 3, 129–176; 4, 177–224; II, 5, 225–272; 6, 273–304; 7–8, 305–374. д) за 1905 год. 1905, III, 9, 1–16; 10, 17–32; 11, 33–48; 12, 49–80; 1906, I, 1, 81–112; 2, 113–176; 3, 177–224; 4, 225–256; II, 5, 257–320; 6, 321–352; 7–8, 353–432. е) за 1906 год. 1906, III, 10, 1–32; 12, 33–64; 1907, I, 1, 65–112; 2, 113–144; 3, 145–176; 4, 177–224; II, 5, 225–272; 6, 273–288; 7–8, 289–348.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010