В Москве за сутки выявили 5 882 случая заражения коронавирусом 17 ноября. ПРАВМИР. Дистанционное обучение для старшеклассников московских школ продлили на две недели, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Ученики 6-11 классов будут учиться удаленно до 6 декабря. Такое решение было принято в связи с ростом случаев заражения коронавирусной инфекцией. Собянин отметил, что дистанционное обучение показало себя «эффективным средством профилактики распространения коронавируса». Учеников старших классов в Москве перевели на удаленное обучение 16 октября, школьники 1-5 классов продолжают учиться очно. В Москве за сутки выявили 5 882 случая заражения COVID-19, умерли 74 человека. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 9 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 9 апреля, 2024 19 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/moskovskie-vlasti-prod...

ВИЧ-инфекция является причиной более половины всех смертей от инфекционных болезней (в 2017 г. — 57,2%); умерли по разным причинам 29,3% от числа всех зарегистрированных ЛЖВС (318.870 чел.); средний возраст умирающих — 38,9 лет; растет доля больных, умерших вследствие собственно ВИЧ-инфекции; продолжает расти количество заболевших сочетанной инфекцией ВИЧ/туберкулез; 24,8% ЛЖВС умерли от туберкулеза, 3,4% — от передозировки наркотиков. Показатель пораженности (число ЛЖВС на 100 000 населения) в России составляет 643,8, заболеваемости (число впервые выявленных ЛЖВС на 100 000 населения) — 71,2, т.е. в целом в стране более 0,5% населения в возрасте от 15 до 45 лет инфицированы ВИЧ. С начала регистрации ВИЧ-инфекции в России ВИЧ-инфицированными матерями рождено 191 882 ребенка. Из них диагноз ВИЧ-инфекции подтвержден у 10 882 детей. Ежегодно рождается более 15 000 детей с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции. В прошлом году родилось детей из этой категории меньше — 14 400. В РФ действует «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 гг.», в результате которой снизилось число детей-сирот с 2012 г. в два раза; 40 % ВИЧ-инфицированных детей живут в приемных или опекунских семьях, 10% — в полных семьях. Активно развивается институт приемных родителей и опекунов. Организованы «Школы приемных родителей». Наблюдается тенденция смещения заболеваемости в старшие возрастные группы: в 2001 г. среди впервые выявленных ВИЧ-инфицированных молодежь 15-29 лет составляла 87%, в 2018 г. 82% составляли люди старше 30 лет. Самая высокая доля заболеваемости отмечена в группе людей 30-40 лет, 3,3% мужчин 35-39 лет поражены ВИЧ-инфекцией. «Это связано с образом жизни, сложившимися привычками», — отметила докладчица. Все чаще выявляется ВИЧ-инфекция у людей предпенсионного и более старшего возраста, причем на поздних стадиях. Это значит, что такие больные избегают обращаться за помощью в специализированные медицинские организации, опасаясь дискриминации, что опасно и для них самих, и для тех, с кем он или она вступает в половые контакты. «В связи с этой тенденцией неизмеримо возрастает роль Русской Православной Церкви, священников на местах, которые должны мотивировать людей обращаться в медицинские учреждения», — отметила выступающая.

http://patriarchia.ru/db/text/5371475.ht...

Вот и все, что мы могли заметить при ознакомлении с учебным руководством проф. о. Рождественского в качестве требующего исправления. Мы прекрасно понимаем, что высказывать пожелания несравненно легче, нежели их исполнять. Особенно трудно глубокие богословские и нравственные понятия, напр. нагорной беседы сделать доступными и понятными для учеников церковно-учительских школ. Идейно-богословское толкование, напр., пятой главы евангелия Матфея обыкновенно с большим трудом укладывается в сознание даже и студентов духовной Академии. —882— Появление учебного руководства проф. о. Д. В. Рождественского следует всячески приветствовать. Желаем автору вскоре закончить и выпустить и вторую часть его полезного труда. Полезен же этот труд, может быть, повторяем, многим, а не одним только учащим и учащимся в церковно-учительских школах. Для этих школ рецензируемый труд – учебное руководство, одобренное уже Святейшим Синодом. В качестве же пособия руководство, проф. о. Д. В. Рождественского будет полезно и в семинариях и даже вне всякой школы для тех, кто испытывает Писания, думая в них иметь жизнь вечную. Архим. Иларион II. Ζ [Автор не установлен.] [Рец. на:] Троицкий А.Д. Евангельские блаженства: (заветы Спасителя о жизни и счастье). Киев, 1914//Богословский вестник 1915. Т. 1. 4. С. 882–884 (2-я пагин.) Пред нами новый труд об одной из важнейших страниц Евангелия. Можно ли этот труд назвать последним словом русской экзегетической науки по данному вопросу? Да, во многих отношениях можно. Правда, автор ставит себе подле чисто научных целей еще и цели самой широкой популяризации; а две таких, не всегда примиримых, задачи по необходимости должны взаимно ограничивать друг друга. Но, сколько это возможно по самой природе вещей, автор можно сказать, блестяще достигает обеих целей. Предпослав своей работе краткие, но очень ценные экскурсы о значении, обстановке и плане нагорной беседы с анализом евангельского предисловия к ней, автор по объяснению к отдельным заповедям блаженства вскрывает каждое их понятие, извлекает все богатое сокровище заключающихся в них идей, постоянно имея в виду как связь каждой заповеди с предыдущей и последующей, так и место её во всей системе евангельского веро- и нравоучения. Всюду чувствуется, что учение Спасителя для автора – дело жизни и сердца, что учение это для него именно «заветы о жизни и счастье» (как он и говорит

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

252 Политические обстоятельства способствовали его властолюбивым замыслам: Каролинги, при своей ограниченности, тратили силы на междоусобные войны, ослабили надзор за пограничными марками и дали более простору Славянам. Сильный и энергический Святополк во всех отношениях превосходил своих ничтожных современников, толстых, лысых и простоватых Карлов каролингской династии. 12 августа 874 г., умер император Людовик II; по справедливости оплакивал его народ, потому что с того времени мир и спокойствие оставили Немцев и Франков. Император не имел потомства и не позаботился заблаговременно о преемнике. Было у него намерение оставит корону старшему сыну Людовика немецкого, Карломану, самому способному между молодыми Каролингами; но образовавшаяся в Италии сильная партия 253 решилась после него предложить корону Карлу Лысому; попытка Людовика немецкого устранить этого кандидата не удалась, и Карл был коронован. Вскоре затем, 28 августа 876 г., умер король Людовик немецкий. Дети разделили его государство так, что Карломану досталась Бавария, Паннония и Хорутания; Людовику (III) восточная Франция, Турингия и Саксония; Карлу Толстому Аллемания и Лотарингия. В качестве старшего королевского сына Карломан в 861 году управлял восточною маркою, а потом ему отдана была и Бавария. Сделавшись теперь королем немецким, Карломан передал своему незаконному сыну Арнульфу управление провинциями Каринтией и Паннонией. 254 Вскоре затем захворал он, целый год лежал без употребления языка, не имея возможности заниматься государственными делами и поручив ведение их Арнульфу. По смерти его, 22 марта 880 г., Арнульф имел права на баварскую корону и все отцовские владения: но Людовик III, король Франков, пользуясь еще обстоятельствами болезни Карломановой, 255 заставил присягнуть себе баварские чины и принудил Арнульфа довольствоваться Каринтией и Паннонией. Два года спустя (882 г.) Арнульф, с другими баварскими вельможами, должен был присягнуть императору Карлу Толстому (Людовик III умер 2 августа 882 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Акад. П.П. Толочко отмечает, что в 882 году «произошел, по сути, политический переворот» , причиной которого могла быть христианизационная политика князя Аскольда и недовольство ею со стороны местной языческой знати . На этот фактор обращал внимание еще В.Н. Татищев, а в наше время – Б.А. Рыбаков, О.М. Рапов, М.Ю. Брайчевский и другие историки . Такое мнение подтверждают, в частности, сведения Иоакимовской летописи, сообщающей о заговоре киевлян против князя Аскольда . Несколько иной точки зрения придерживался Л.Н. Гумилев. По его мнению, поход Олега на Киев и убийство Аскольда были следствием варяго-хазарского заговора . При этом Гумилев все же не исключает антихристианский характер такого заговора. Проф. А.В. Карташев считал, что христианство на Руси после убийства Аскольда вынуждено было уйти в подполье, своего рода «катакомбы», тем самым уподобившись гонимой первохристианской Церкви Римской империи . Это мнение в наше время разделяли акад. Б.А. Рыбаков, акад. П.П. Толочко, проф. О.М. Рапов, проф. М.Ю. Брайчевский и другие историки, которые считали, что после 882 года на Руси началась языческая реакция, вылившаяся в гонения и репрессии против первых киевских христиан . Искусственное прерывание христианской миссии на Руси привело к забвению подробностей первого Крещения Руси, совершенного, как считали В. Ламанский и А. Карташев, славянскими просветителями святыми Кириллом и Мефодием . Несмотря на это, именно в Русской Церкви всегда придавалось особое значение наследию просветительской миссии святых Кирилла и Мефодия. Так что даже церковный праздник святых Кирилла и Мефодия как равноапостольных первоучителей славянских, традиционно празднуемый 24 мая, был особо популярен в Русской Церкви и под ее влиянием, как считают некоторые историки, распространился среди южных славян . Апостольская миссия святых Кирилла и Мефодия была настолько значима, что богословы и церковные историки часто сравнивают их с апостолом Павлом. Ни один из миссионеров Восточной или Западной Церкви не сделал так много для распространения христианства и письменности и не имел такого влияния на последующий ход событий в европейском, особенно славянском мире, как эти святые братья. Если гипотеза акад. В. Ламанского верна, то можно считать, что миссию благовествования в Восточной Европе и создания славянской письменности они начали именно с Киевской Руси, что имело решающее значение в процессе становления как Древнерусской Церкви, так и древнерусской государственности, ее культуры, духовности и письменности.

http://pravoslavie.ru/93569.html

313 Gravina, II duomo di Monreale, tav. 14, 17. A. Duca di Serradifalco. Del duomo di Monreale, tav. XVI. 319 Η. Η. Мурзакевич, Васильевские двери в гор. Александрове. Архим. Леонид, Опис. Успенск. мон. в гор. Александрове. Вестн. археол. и истории, вып. II, 1885. 329 Слово на благовещ., Migne, Patrol. с. с. s. gr., t. XCVII, col. 882–914. Русск. перев.: Христ. чт., 1829 г., ч. XXXIII, 245–276. 330 Троп. на Бог Господь 24 Марта, там же стих, на Господи воззв. 3 и 4; стихиры – 1 и 4, стих. самогл. 2, 3, 5 и др. 25 марта. 334 Δι τς κος εσλθεν τ πνεμα τ γιοι ες τν μαντον ναν τς Παρθνου. Orat. II. Migne, s. gr., t. X, col. 1164. Τατα πρεσβυων Δαβδ πρς τν ξ ατο μλλουσαν βλαστνειν βδον τ καλλκαρπον κενο νθος προφητεων λεγεν κουσον θγατερ κ. τ. λ. Ibid., col. 1133. 338 Примеры: L Allatii de libris graecor. p. 300; Sviceri Thesaur. eccles., t. II, col. 305. Hofmann, Das Leben Iesu nach den Apocryphen, S. 77–78. Cf. Chron. paschale: Minge, s. gr., t. XCII, col. 809, 450. XLII; ind. 11. Theoph. chron. Carol. de Bodr., vol. I sub 5937 ann. Ed. Lips. 1883, p. 96. 339 Migne, s. gr., t. CXXVII, col. 653; канон на благовещение: второй тропарь первой песни. Рукоп. соф. библ. 1506, л. 229 об.: «Иисус Христос слухом вниде во Св. Деву». 345 Migne, Patrol. s. gr., t. XCVII, col. 882–914. Русский перев. в Христ. чт., 1829 г., ч. XXXIII, 245–276. 346 Две из таких икон указаны Е.В. Барсовым (О воздействии апокрифов на обряд и иконопись. Журн. минист. нар. просв., 1885, CCXLII); но предлагаемое г. Барсовым объяснение их не может быть принято. Е.В Барсов полагает, что изображения эти соответствуют миросозерцанию докетов и манихеев: эон или ангел получает благословение от Бога, потом летит к Богоматери; останавливается и плачет (?): ему тяжело идти в злую материю, ему не хочется воспринять на себя грубую плоть и сделаться человеком; наконец он благовествует Богоматери, представленной с веретеном (стр. 109). Сопоставление намеченных автором признаков с довольно многочисленными однородными памятниками заставляет думать, что названные две иконы не представляют каких-либо исключительных особенностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

К. окончил лицей, получив степень бакалавра, и по совету Гренье решил продолжить образование на философском фак-те Алжирского ун-та. Свободный год, дававшийся на самостоятельную подготовку к университетским занятиям, К. посвятил чтению. Он перечитывал многие произведения франц. и мировой лит-ры, в частности вновь обратился к творчеству Жида, которое оказалось созвучным мировоззренческим исканиям юноши. По позднейшему признанию К., Жид «царствовал над всей его молодостью» ( Camus. Œuvres. T. 3. P. 882); наибольшее влияние на него оказало написанное изысканной ритмической прозой раннее сочинение Жида «Яства земные» (Les nourritures terrestres, 1897), где Жид стремился показать героя свободным от любых социальных, религ. и мировоззренческих оков, избавление от которых, по убеждению Жида, впервые открывает перед человеком первородную чистоту эмоций и полноту жизни (см.: Кушкин. 1982. С. 24-26). Проводимое Жидом «освобождение» героя воспринималось молодым К. как «евангелие оголенности» (l " évangile de dénuement - Camus. Œuvres. T. 3. P. 882), как призыв к индивиду высвободиться «из узких рамок его традиционного существования, отбросить все личины, чтобы... выявилось его истинное лицо, обнажилось его Я» ( Кушкин. 1982. С. 25). Более поздние романы Жида «Имморалист» (L " immoraliste, 1902), «Подземелья Ватикана» (Les caves du Vatican, 1914) и «Фальшивомонетчики» (Les Faux-monnayeurs, 1925) были менее близки К., который не признавал проводимый в них Жидом принцип «абсолютного имморализма» и считал ошибочным отношение Жида к жизни как к игре, эгоистично разыгрываемой индивидом, отмечая: «Я хочу быть тем, что делает из меня моя жизнь, а не превращать эту жизнь в эксперимент» ( Камю. Дневники//Соч. Т. 5. С. 48). Летом 1933 г. произошла ссора К. с дядей ( Lottman. 1997. P. 67), в результате чего К. был вынужден самостоятельно искать источники заработка; в течение нескольких лет ему приходилось работать мелким клерком, давать частные уроки, даже заниматься продажей деталей для автомобилей (Ibid.

http://pravenc.ru/text/1470171.html

2–16) изложены по порядку страниц 751–752, 757–759, 761–763, 764–768, 770–772, 778–781,783–788, 790–791, 803–807, 809–810, 850–854 606 . Глава восемнадцатая изложена по XVI-мy трактату: изложение введения в XVIII-ю главу и 8-ми латинских доказательств от разума, а также опровержение последних (§§ 303–304, 306–312) сделаны по стр. 856, 860, 862, 875–878, 882–885, 887–889, 890–892 и 906–908 с небольшим изменением порядка этих страниц 607 ; изложение и опровержение пяти исторических предположений (historia conjecturae) латинян (§§ 313, 315–317) сделаны под влиянием стр. 893–896 608 . Глава девятнадцатая отчасти составлена по седьмому трактату, а именно, § 320, по стр. 460–461, 463–464, 468–472, и § 321, по стр. 461–465 и 469–473 609 . Из предыдущего сравнительного анализа третьего трактата Феофана ясно, сколь велико было влияние Зерникава в этом трактате при некотором, сравнительно небольшом, различии между ними. Из 19-ти глав данного трактата, написанных самим Феофаном, 15-ть (III-XII, XIV-XV, XVII-XIX) составлены по Зерникаву, причем VI-я глава всецело изложена по последнему. К главам, которые во всех частях, всецело написаны независимо от Зерникава, относятся только четыре главы: I, II, XIII и XX. К главам, в которых большая часть написана независимо от Зерникава, относятся только две главы: VII (§§ 138–139 b 141) и XI (§§ 181–183). Больше находится глав, которые в меньшей своей части, т. е. лишь в некоторых параграфах, написаны независимо от Зерникава. К параграфам такого рода принадлежат следующие: §§ 35–39, 41–44, 60–67, 69, 71–73 (гл. III), §§ 74–75, 86, 105–107 и 115 (гл. IV), §§ 116, 119, 123–124 (гл. V), § 144 и 148 (гл. VIII), §§ 154–157 и 168 (гл. IX), § 172 (гл. Х), § 184 (гл. XII), §§ 291 и 293 (гл. XVII), §§ 302, 305 и 314 (гл. XVIII) и §§ 318, 319, 322 (гл. XIX). Из частей истории спора, написанных самим Феофаном, более или менее независимо от Зерникава, изложены только начало ее (примерно стр. 825–830) и конец ее (примерно стр. 867–882); следовательно, из 58 страниц (883–825), написанных самим Феофаном, только около 20 страниц изложены более или менее независимо от Зерникава.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Одним из «образцовых» мон-рей был Лорш, основанный гр. Канкором и его матерью Виллесвиндой и порученный затем попечению св. Хродеганга, к-рый направил туда монахов из аббатства Горце . В 761 г. Хродеганг послал в Лорш мощи мч. Назария, полученные им из Рима, а в 772 г. Карл Великий принял мон-рь под особое покровительство. С именем св. Хродеганга связано оформление института каноников, ответственных за совершение богослужений в храме. При кафедральном соборе в Меце был создан капитул каноников, которые служили по римским литургическим книгам. Наряду с придворной капеллой в Ахене Мец сыграл важную роль в распространении римского богослужения, в т. ч. церковного пения, в государстве К. К. придавали особое значение распространению христианства. При поддержке франк. правителей действовали миссионеры во Фризии, в Зарейнской Германии, на скандинавских и славянских землях. Вопросы, связанные с проповедью среди язычников, были предметом особого внимания советников Карла Великого. Указывая на негативные последствия насильственного крещения саксов, покоренных Карлом Великим (мятежи, массовое отступничество), Алкуин отстаивал необходимость добровольного обращения и надлежащего пастырского окормления бывших язычников ( Alcuin. Ep. 107, 110, 112-113). В ходе совещания Аквилейского патриарха Павлина II и Зальцбургского архиеп. Арнона (796) обсуждались вопросы, связанные с пастырским окормлением аваров и подготовкой духовенства для миссии (MGH. Conc. T. 2. Pars 1. P. 172-176). Лит.: Lesne E. La hiérarchie épiscopale: Provinces, métropolitains, primats en Gaule et Germanie (742-882). Lille; P., 1905; Cabaniss A. Agobard of Lyons: Churchman and Critic. Syracuse, 1953; Goffart W. The Le Mans Forgeries: A Chapter form the History of Church Property in the 9th Cent. Camb. (Mass.), 1966; Devailly G. La pastorale en Gaule au IXe siècle//Revue d " histoire de l " Église de France. P., 1973. T. 59. P. 23-54; Devisse J. Hincmar, archevêque de Reims (845-882). Gen., 1975-1976. 3 vol.; McKitterick R.

http://pravenc.ru/text/1681117.html

873. Син (Sin), пустыня между Красным морем и пустынею Синая; из этой пустыни сыны Израилевы пришли в Рафидим, а из Рафидима в пустыню Синая, возле горы Синая, где Моисей принял скрижали завета. Писание, говорит, что пустыня Син тождественна с пустыней Кадес (Cades), но это по еврейскому тексту, потому что у семидесяти толковников этого нет. 874. Сион ( Σιν), жребия Иссахарова, и ныне находится возле горы Фавора. 874. Сеон (Seon) или Соен (Soen), в колене Иссахарове; и ныне указывается селение возле горы; Фавора. 875. Сион ( Σιν), гора в Иерусалиме. 875. Сион (Sion), гора города Иерусалима. 876. Сиор ( Σιρ), против лица Египта; есть и селение Сиор между Элией и Елевферополем, колена Иудина. 876. Сиор (Sior), место против лица Египта; и ныне указывается селение., называемое Сиор между Элией и Елевферополем, в колене Иудине; об этом мы сказали подробнее в книгах еврейских вопросов. 877. Сиор ( Σιρ), жребия Асирова. 877. Сиор (Sior), в колене Асирове. 878. Кущи ( Σκηνα), где жил Иаков, по возвращении из Месопотамии. 878. Кущи (Scenae), т.е. шатры, место, где жил Иаков, по возвращении из Месопотамии; оно по-еврейски зовется Соккот (Soccoth). 879. Содома ( Σδομ), город нечестивых мужей, исчезнувший около Мертвого моря. 879. Содома (Sodoma), город нечестивых близ Мертвого моря, попаленный божественным огнем. 880. Соини ( Σοην), город Фиваиды, у Иезекииля. 880. Соене (Soene), город Фиваиды, как пишет Иезекииль. 881. Сокхо ( Σοκχ), есть два селения по дорой из Елевферополя в Элию, на 9-м милиарии, одно верхнее другое нижнее, называемые Сокхоф ( Σοκχθ), колена Иудина. 881. Сокхо (Soccho), в колене Иудине; и доныне, есть два селеньица, по дороге в Элию из Елевферополя, на десятом милиарии общественной дороги, называемые Сохот (Sochoth); одно расположено на горе, другое на равнине. 882. Сокхо ( Σοκχ), помещен выше под словом Сокхо ( Σοκχ); говорят, что его создали Самаряне, вышедшие из Вавилона. 882. Сокхо (Soccho), о котором сказано выше. Говорят, что это селеньице основали Самаряне, вышедшие из Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010