Глава LV Вся эта глава есть речь воплощенного Слова Божия; это-слово любви, глаголемое устами воплощенного Бога, Отрока Господня, Искупителя. Вся эта глава близко напоминает Евангелия. Так: призвание к водам, дарующим жизнь, пиющие от которых не возжаждут во век ( Ин. 4:13–14, 7:37 ); воспоминания о Давиде и 109 Псалме (по ср. с Мф. 22:42–45 ; Лк. 20и Мк. 12:32 ); указание на призвание всех народов ( Мф. 28:19 ) и на прославление Бога Отроком Господним (Ин. 17ср. со стихом 5); предупреждение Израильтян в 6 стихе, чтобы они искали Господа, пока Он близко (по ср. с Ин. 1:4–5 и Ин. 12:35–36 ); указание 7 ст. на милосердие Божие (по ср. с Ин. 6:37 ); учение Господа, преподанное Никодиму ( Ин. 3:1–12 ) по ср. с ст. 8–9 настоящей главы Исаии, и наконец учение о Слове Божием, уподобляемом семени ( Мф. 13 и пар.), мы находим и в последних стихах пророка, где благодатное учение Господа, уподобляется сходящей с небес благотворной влаге, которая орошая землю, производит плоды, так что „вместо терновника вырастет кипарис, и вместо крапивы мирт“. Ясность видения пророка за много веков до мирового события, которое изменило и освятило душу человека, не только поразительна, – но и глубоко умилительна для души человеческой, во прахе плоти созерцающей великие промышления Божии о спасении человечества, дарующие даже слабому уму его доказательства человеческие о приуготовлении мира к восприятию Грядущего Искупителя. 1 . Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. „Кто жаждет, иди ко Мне и пей“ ( Ин. 7:37 ); „А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век“. ( Ин. 4:14 ). Так глаголал Источник жизни ко всем людям: не к одним праведным, но и к грешникам, которым нечем заплатить Богу, у которых нет ничего, кроме неоплатных долгов пред правосудием Владыки мира. Он им даром предлагает воду: живительные дары Духа Святого, вино под видом которого преподается верующим сама животворная кровь Спасителя, пролитая за грехи мира, и молоко, которое, как многие думают, здесь в пророчестве изображает чистейшую плоть человеческую и символизирует плоть Христову, даруемую вместе с кровью всеочищающим таинством приобщения верных. На эту мысль наводят и следующие стихи:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава XII Видение жены, облеченной в солнце и луну, украшенной венцом из 12 звезд и кричавшей от мук рождения (1–2 ст.); явление дракона с семью головами и десятью рогами (3–4), рождение младенца и бегство жены в пустыню на 1260 дней (5–6). Борьба добрых Ангелов со злыми, низвержение последних с неба и небесная радость по этому поводу (7–11). Предостережение живущим на земле от диавола, начавшего преследовать жену, которую спасла земля (12–16); преследование христиан драконом (17 ст). Откр.12:1 .  И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Пред глазами тайнозрителя явилось на небе великое знамение. «Явилось» употреблено в смысле «оказалось пред глазами», «внезапно стало видимым». Знамение есть такой символ, такое символическое явление, которое имеет знамение не только в отношении к цели, с которою оно употреблено, но и само по себе и в себе ( 2Кор.12:12 ). Знамение – небесного происхождения, и должно быть понимаемо и принимаемо как особенный способ откровения Бож. воли. Знамение это есть жена. – Самым справедливым мнением может быть признано то, которое принимается большинством толкователей и которое состоит в понимании под образом жены Христианской Церкви и притом на всем протяжении ее истории, от первых дней апостолов и кончая временем господства антихриста. Жена – это именно святая и славная Христова Церковь , какою она была с самого своего начала и какою она должна остаться до конца мира, – Церковь победоносная, Церковь всех и все освящающая божественною благодатью, Церковь, как верная жена, состоящая в неразрывном брачном союзе с Господом Иисусом Христом и постоянно рождающая новых и новых чад не только через обращение неверующих, но и через таинства крещения и покаяния. – Одеяние жены в солнце есть выражение высшей славы, чистоты и совершенства жены – Церкви. Луна при жене – с тою же целью, т. е. для придания ей большего света и большего блеска, для более очевидного обозначения ее прославленности и близости к небу. Этой цели служат и звезды, окружающие голову жены в виде (не короны) венца, говорящий о том, что ее слава есть следствие её победы, её личного достоинства. А то, что венец этот состоит именно из 12 звезд, ясно указывает на то, что Церковь Христова украшается двенадцатью апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(Леонтович Михаил Иванович; 6.11.1784, мест. Ст. Сенжары (ныне с. Ст. Санжары Полтавской обл., Украина) - 29.02. 1840, Харьков), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Отец М., Иван Леонтович, был купцом 2-й гильдии Петриковской слободы, мать (2-я жена отца), Анастасия Ивановна (1757-1833),- дочь протоиерея. Один из братьев М., Кирилл, впосл. стал иеромонахом Александро-Невской лавры . Михаил получил домашнее образование, обучался чтению, чистописанию, началам рус. и лат. грамматики. По воспоминаниям прот. Николая Лисневского, племянника М., после гибели отца семья из-за земельных тяжб с соседним помещиком «осталась практически нищей» ( Кулжинский. 2001. С. 4). Ок. 1791 (1794?) г. Леонтович был определен в Полтавское приходское уч-ще, 2 сент. 1795 г. переведен в уездное уч-ще в Екатеринославе, где проживал его дядя, свящ. Иеремия Леонтович. В 1808 г. окончил Екатеринославскую ДС и архиеп. Екатеринославским, Херсонским и Таврическим Платоном (Любарским) с одобрения семинарского начальства направлен, как лучший воспитанник, в Духовную Академию при Александро-Невской лавре. 14 янв. 1809 г. прибыл в столицу. Товарищами по учебе Леонтовича были буд. митр. Новгородский и С.-Петербургский Григорий (Постников) , архиеп. Подольский и Брацлавский Кирилл (Богословский-Платонов) , еп. Нижегородский и Арзамасский Моисей (Богданов-Платонов-Антипов) , филолог, переводчик прот. Герасим Павский и др. 7 июля 1813 г. определением правления академии Леонтович был назначен «старшим» среди товарищей. Митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) , служивший в 1812-1817 гг. ректором академии, вспоминал: «Мелетия Леонтовича я помню очень хорошо, как благонравнейшего из моих учеников» (Там же. С. 14). В авг. 1814 г. Леонтович окончил СПбДА по 1-му разряду, 13 авг. решением Временного испытательного комитета был удостоен степени магистра богословия и определен бакалавром греческого языка в низшее отделение академии, а в окт. того же года - конференц-секретарем.

http://pravenc.ru/text/2562820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУДЕЙСТВУЮЩИЕ возникшее в христианстве и принятое в научной традиции обозначение ряда религ. течений и сект, сформировавшихся под влиянием иудаизма и/или только через букв. восприятие ВЗ; их члены не были евреями по происхождению, но следовали иудейским обычаям, часто сохраняя при этом неиудейские верования, представления и практики. В эллинистическую эпоху в языческой среде появились группы т. н. боящихся Бога. Категория «боящихся Бога» была обширной: в нее входили те, кто вносили иудейского Бога в свой пантеон богов, те, кто придерживались монотеизма, и те, кто следовали моральным предписаниям евреев, а также соблюдали субботу, не употребляли в пищу мяса «нечистых» животных, участвовали в жизни иудейской общины и т. д. И. из числа язычников неоднократно упоминаются в Деяниях св. апостолов как благосклонно относившиеся к христианам или сами принимавшие христианство (Деян 10. 2; 13. 16, 26, 43, 50; 16. 14; 17. 4, 17; 18. 6-7). Множество общин «боящихся Бога» располагалось в Сев. Причерноморье. Одним из их центров в I-IV вв. был г. Танаис, в котором существовали религ. ассоциации, воспроизводящие структуру языческих,- т. н. фиасы почитателей «Бога Высочайшего» (см.: Левинская. 2000). В IV в. мн. боспорские И. стали христианами. С появлением христианства наименование «иудействующие» стало устойчивым выражением с негативной окраской, использовавшимся в полемических целях. К И. иногда относят секты назареев, эвионитов и елкесаитов , появившиеся в эпоху ранней Церкви, но в совр. религиеведении их принято называть иудеохристианами, т. к. в отличие от «классических» И. представители этих течений вышли из иудейской среды (см. ст. Иудеохристианство ). Нек-рые исследователи считают И. мандеев, но другие полагают, что религия мандеев связана с гностицизмом или т. н. крестильными сектами периода Второго храма (см. ст. Мандеизм ). К И. причисляют также ипсистариев (от греч. θες ψιστος). Представители этого течения (IV в., Каппадокия) соблюдали субботу и нек-рые иудейские пищевые запреты, но отвергали обрезание. По утверждению свт. Григория Богослова (отец к-рого принадлежал к этой секте до обращения в христианство), ипсистарии «поклоняются огню и светильникам», их учение состоит из противоположностей - «языческого заблуждения и подзаконного мудрования» ( Greg. Nazianz. Or. 18). С иудеями сопоставляет «ипсистиан» свт. Григорий Нисский: они, по его словам, почитают Бога Всевышнего или Вседержителя, но при этом «исповедуют какого-то Бога, Которого именуют Высочайшим, или Вседержителем, но не признают Его Отцом» ( Greg. Nyss. Ref. conf. Eun. 38).

http://pravenc.ru/text/1237771.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕСЛАВСКАЯ И УГЛИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, существовала в 1353-1362 гг. как Переяславская, в 1744-1788 гг. как Переславская (Переяславская, Переславльская) и Дмитровская. П. и У. е. образована решением Синода от 24 дек. 2015 г. путем выделения из состава Ярославской (см. ст. Ярославская и Ростовская епархия и Рыбинской (см. ст. Рыбинская и Романо-Борисоглебская епархия ) епархий, в тот же день епископом Переславским и Угличским избран клирик Ярославской епархии игум. Феодор (Казанов ; 25 дек. 2015 возведен в сан архимандрита, 27 дек. состоялась архиерейская хиротония; ныне митрополит Волгоградский и Камышинский). П. и У. е. входит в состав Ярославской митрополии . Кафедральные города - Переславль-Залесский и Углич. Кафедральные соборы - переславский в честь Владимирской иконы Божией Матери и угличский в честь Преображения Господня. Правящий архиерей - еп. Переславский и Угличский Феоктист (Игумнов) . Епархия объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов Ярославской области . Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Большесельский, Борисоглебский, Мышкинский, Переславский и Плещеевский (Переславский р-н), Угличский и Ильинский (Угличский р-н). К апр. 2019 г. на территории П. и У. е. насчитывалось 218 храмов: 89 приходских, 97 приписных, 2 тюремных, 30 недействующих храмов; 9 мон-рей (4 мужских и 5 женских), 2 архиерейских подворья, 21 часовня; в епархии служили 121 священник и 10 диаконов; в мон-рях насчитывалось 38 монахов и 87 монахинь. При ЕУ (располагается на территории переславль-залесского во имя великомученика Феодора Стратилата женского монастыря ) работают отделы: религиозного образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по окормлению исправительно-трудовых учреждений, молодежный, информационно-аналитический, по взаимодействию с обществом, миссионерский, архитектурно-строительный, паломнический, по взаимодействию с казачеством, культурного наследия, культуры, финансово-хозяйственный; действует пресс-служба.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Новое. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В сборнике " Библиография Владимирской губернии " за 1905 г. встретился интересный библиографический источник под номером 255 - " Грамота патриарха Адриана 1695г. на построение деревянной церкви в селе Новом (Сообщ.) Свящ.  Василий Скворцов. Влад. Губ. Вед. 1878, Из чего мы можем сделать следующие выводы - а) в Новом была церковь и до этого, т.к. оно упомянуто селом, б) существует по крайней мере одна подтвержденная дата храмостроительства в селе Новом. В октябре 1940 г. действовала церковь староцерковнической ориентации в с. Новом, служил там священник Горбунов; на службы приезжали верующие из Владимира и Коврова (подобный факт указывает на отсутствие в этих городах храмов данной ориентации), в храме совершались даже венчания//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 110 Село Новое находится к северо-западу от Боголюбова монастыря, в 12 верстах от г. Владимира. Есть предание, что это село составилось из нескольких малых ближних селений по уговору крестьян, принадлежавших упраздненному Покровскому монастырю, что при устье реки Нерли. Во владении этого монастыря Новое и находилось до упразднения монастырских вотчин, перейдя затем в ведомство гос. имуществ. В начале XVII ст. здесь уже существовала церковь, что видно из записей в патриарших окладных книгах, где под 1628 г. значится «церковь св. пр. Илии в селе Новом в вотчине Покровского монастыря, что в усть реки Нерли…» В 1656 г. церковь эта платила дани 1 руб. 7 алтын 4 деньги. В 1695 г. сюда был выдан из патриаршего приказа новый антиминс «на старый престол». В 1700 г. в Новом была построена новая церковь; освящал ее игумен Покровского монастыря Никон. В конце XVIII ст. вместо деревянной церкви, уже обветшавшей, прихожане села Нового задумали построить каменную церковь, а для этого воспользоваться Покровскою церковью упраздненного уже тогда Покровского монастыря. Епископ Владимирский Виктор дал им разрешение разобрать эту церковь и перенести в Новое село, но, когда они приступили к разбору церкви и один из них стал снимать крест с нее, то тотчас ослеп. Это чудо поразило всех, и новосельские крестьяне оставили свое намерение. После этого вместо каменной церкви в Новом опять была выстроена деревянная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=01453

Уильям Д. Маунс Глава 65. Повелительное наклонение Прикосновение к экзегетике В греческом нет более сильного способа призвать кого-либо что-то сделать, чем просто глагол в повелительном наклонении 2-го лица. Повелевающий рассматривает себя как авторитетную личность, особенно когда такое повеление даётся относительно конкретной ситуации. Он ожидает, что его слова будут исполнены в точности. Во время своего 3-го миссионерского путешествия, Павел потратил много сил, пытаясь вовлечь организованные им церкви в сбор «для бедных между святыми в Иерусалиме» ( Рим. 15:26 ). Когда он обратился к этому вопросу в 1Кор. 16:1–4 , он призвал коринфян заняться регулярным сбором денег для данной цели, используя глагол в повелительном наклонении 2-го лица ποισατε (ст. 1), за которым следовал глагол 3-го лица τιθτω (ст. 2). Он никак не обосновал это требование, за исключение того, что он также «сказал» (διταξα) об этом церквям Галатии. Павел возвращается к данному вопросу в 2Кор. 8,9 . Поразительно, сколькими способами он пытается побудить коринфян принять участие в сборе. Удивительнее же всего то, что в тридцати девяти стихах встречается лишь один глагол повелительного наклонения (πιτελσατε, 2Кор. 8:11 ). Во всех остальных случаях там, где в переводе используются повеления, в оригинале употреблены существенно более слабые формы (например, 8:7,24). Столь радикальное изменение в подходе Павла явно предполагает, что он растерял большую часть своего авторитета среди коринфян, в основном, из-за влияния его противников. Остальные особенности данного письма подтверждают этот вывод. Несомненно, одна из главных причин потери Павлом влияния в Коринфе заключалась в том, что он пытался управлять церковью издалека (находясь в Ефесе). Такое просто невозможно осуществить. Если пастор постоянно не уделяет необходимого времени взращиванию добрых, всеобъемлющих взаимоотношений со своей паствой, он рискует лишиться своей способности призывать церковь к внимательному отношению к проповеди Слова Божьего и к христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Укрепляя веру народа в непреложные обетования и надежду на спасение, Пророк с сугубым усилием возбуждает внимание его к своим убеждениям (ст.1,4,7,21) и обращается преимущественно к гонящим правду (стремящимся к правде), – к тем, кто еще помнит о Законе Божием и стремится исполнить его во всей точности, кто ищет Господа – желает быть и жить с Ним, как сын с отцом (ст.7; гл.49:15–21). И для таковых Он указывает высокий образец твердой веры – патриарха Авраама, Отца верующих. «Посмотрите говорит Пророк, на твердой камень – на скалу, которая иссечена вами, и на глубокую долину, по которой струится поток. Посмотрите на Авраама отца вашего, и на Сарру, родившую вас!» – Речь отчасти образная. Воспоминая о патриархе Аврааме и его жени Сарре, пророк живо переносится мыслью к их гробнице в Хевроне, к Махпели: это была пещера, высеченная в скале, над которой построен был (и остается поныне) великолепный Харам-памятник, в виде крепости из твердейших, искусно тесаных камней. 73 А близ Хеврона, по долине, с южной стороны города струится поток и есть большой пруд, древнейший из существующих здесь, обложенный тесаными камнями; есть даже водоем (цистерна) при самом Хараме, и со знаменательным наименованием Бир-Сара (т.е. колодезь Сарры). 74 И вот этот Харам-скала и долина с потоком служат для Пророка образами прародителей народа. Скала, это – Авраам, долина с водой, это – Сарра. Авраам человек незыблемой веры и верности, как величественная скала, в недрах которой он погребен. Сарра – праматерь неиссякаемого потомства, как долина, с её неиссякаемой водой. Скала безжизненна, но, по действию силы Божией, из её недр истекает жизнетворный поток. Так, по действию благословения Божьего, из мертвенных недр престарелого Авраама через мертвенную утробу старицы – Сарры излилось обильное потомство, и, как поток наводняет долину, оно заполнило обетованную землю. – Авраам был один, как истинно верующий, и Бог призвал его к исполнению Своей высшей воли, для него тогда непонятной. Авраам самоотверженно послушал Господа и Господь благословил его, а в силу этого благословения проявил к нему Свою любовь в бесчисленных благодеяниях, при его страннической жизни, а главное – умножил или размножил его, – не только даровал ему сына в старости, но и дал видеть целое потомство, из которого впоследствии выделилось несколько народов. Пример Авраама ручается уже за исполнение и других обетований Божьих достойным потомкам Авраама. Так Господь утешит и Сион: где, в окрестностях его были пустыни, там будет райская растительность, с многолюдным населением и райскими радостями спасенных Господом. Образом такого представления райской жизни Пророку послужила окрестность того же Хеврона, известная с древних времен и доныне своей громадной и долговечной растительностью, как бы совечной первозданному раю (как склонны думать еще и теперь местные жители – арабы). 75

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Это фото интересно тем, что с какой бы стороны на него не смотреть, они всегда смотрят на вас ЖМП 4 апрель 2018 /  В Тобольске открылся музей царской семьи 26 апреля, В Тобольске, в Доме генерал-губернатора открылся новый музей, посвященный святым царственным страстотерпцам. В этом доме семья последнего российского императора провела восемь месяцев сибирской ссылки. Музей царской семьи — это один из объектов Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника ГАУК ТО «ТМПО». Его сотрудникам удалось максимально полно воссоздать атмосферу жизни августейшей семьи. О концепции нового музея, его уникальных экспонатах и о том, как жила царская семья в ссылке, они рассказали корреспонденту «Журнала Московской Патриархии». ПДФ-версия Дом генерал-губернатора в Нижнем посаде едва различим за кронами деревьев. Даже если смотреть на него с Троицкого мыса, под которым, охваченный петлей Иртыша, как на ладони лежит древний Тобольск. 100 лет назад ориентиром была колокольня Благовещенского храма, снесенная вместе с ним в 50-х годах прошлого века. Мог ли думать цесаревич Николай Александрович, возвращаясь из Восточного путешествия в 1891 году и созерцая с Троицкого мыса прекрасный вид древнего Тобольска, что спустя четверть века прийти на богослужение в Благовещенский храм он сможет только сквозь живой коридор вооруженных солдат и только с разрешения совсем другой власти? Дом генерал-губернатора 6 августа (здесь и далее — ст. ст.) 1917 года к набережной Тобольска причалили два парохода — «Русь» и «Кормилец», на которых находились император Николай II с семьей, слуги и охрана. «Дом, отведенный для августейшей семьи, был не готов к ее приезду, и она до 13 августа проживала на пароходе». Так в докладе об убийстве царской семьи, составленном для вдовствующей императрицы Марии Феодоровны, следователь Николай Соколов описывает начало тобольской ссылки (впервые опубликован в России в 1996 году, в 6, 7 «Журнала Московской Пат­риархии»). Царская свита составляла 45 человек, а охрана в составе гвардейцев трех стрелковых полков — 330 солдат и шесть офицеров. Все солдаты прежде участвовали в боях, среди них были и георгиевские кавалеры. Августейшая семья с наиболее приближенными лицами разместилась в Доме губернатора, который новой властью был переименован в Дом свободы. Остальная часть свиты — в доме купца Корнилова, солдаты — в казарме. Но зачем для охраны семьи потребовался такой большой отряд? Ведь, принимая решение о ссылке царя, председатель Временного правительства Александр Керенский считал, что Тобольск — тихий город, отдален от центра, а значит, и не затронут революционной смутой.

http://e-vestnik.ru/reports/muzey_semii_...

[Греч. Μητροφνης] († 4.06.313/4), свт. (пам. 4 июня), еп. Византия (с 306/7). По всей видимости, в отличие от многих других епископов Византия II - нач. IV в., упоминавшихся в списках, которые имели широкое хождение в К-поле и носили при этом недостоверный характер (наиболее ранний - в тексте Псевдо-Дорофея Тирского (VII-VIII вв.), см.: Schermann. 1907. S. 187-194; подробнее см. также в ст. Константинопольская Православная Церковь), М. являлся исторической личностью. Приводимые Евсевием Памфилом, еп. Кесарийским († 339/40), в соч. «Жизнь Константина» ( Euseb. Vita Const. 3. 7) сведения о некоем предстоятеле «царствующего града» (βασιλευοσης πλεως), который по причине преклонного возраста не присутствовал на Вселенском I Соборе и отправил на него своих пресвитеров, не могут, однако, относиться к М., поскольку «царствующим градом» в данный период именовался Рим, а не К-поль (т. о., речь идет о еп. (папе) Римском св. Сильвестре I (314-335)); фрагмент соч. «Жизнь Константина» цитирует в своей «Церковной истории» Сократ Схоластик († после 439) ( Socr. Schol. Hist. eccl. 1. 8). Тем не менее некоторые исследователи привлекали эти сведения для реконструкции биографии М. (см.: Janin. 1967. Col. 396), что объясняется ошибочной интерпретацией сообщения Евсевия, данной Геласием Кизическим (2-я пол. V в.) . Последний, цитируя тот же фрагмент, добавляет к фразе «предстоятель царствующего града» имя М. ( Gelas. Cyzic. Hist. eccl. 2. 5), поскольку уже с кон. IV в. это именование было характерно для К-поля. Геласий также утверждает, что одним из пресвитеров - представителей М. на Соборе являлся буд. архиепископ К-польский свт. Александр I , к-рый в действительности уже занимал кафедру. Известно, что он был архиепископом в течение 23 лет и скончался вскоре после смерти имп. Константина. Это позволяет отнести возведение свт. Александра на престол к 313/4 г. В «Хронографии», ошибочно приписывавшейся свт. Никифору I , патриарху К-польскому (806-815), М. упомянут как 23-й епископ Византия, занимавший кафедру в течение 10 лет ( Niceph. Const. Chronogr. P. 114). Согласно легендарным сведениям, нашедшим отражение уже у Псевдо-Дорофея, отцом М. являлся Дометий, приходившийся, как утверждалось, братом римскому имп. Пробу (276-282). После гибели последнего Дометий переселился со своими сыновьями Пробом и М. в Византий. Здесь он был принят еп. Титом, к-рый рукоположил его во пресвитера. Позднее Дометий якобы стал преемником Тита на кафедре, к-рую в свою очередь передал старшему сыну Пробу. Тем не менее в биографии имп. Проба в составе сб. «Писатели истории Августов» (IV в.) сказано лишь о наличии у императора сестры (Scr. hist. Aug. Prob. 3. 2-4).

http://pravenc.ru/text/2563448.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010