Глава XXX Многие комментаторы,-и в числе их Епископ Петр, Шмидер, Кей и др., -указывают, согласно с знаменитым раввином, жившим в начале XII ст. Соломоном Исааки, более известным под именем Раши (или неправ. Ярхи),-что первые семь стихов XXX гл. Исаии относятся к погибающему уже царству Израильскому. Мы знаем из 4Цар. 17:4 , что Осия Израильский сам подал повод к погрому своего царства, завязав тайные переговоры с Египетским фараоном Сигором 1061 , изменяя Ассирии, к которой он находился в вассальных отношениях. Пророчество это впрочем начертано не для Израиля, обреченного уже на гибель, а для Иуды и Иерусалима. В нем пророк настойчиво указывает опасность возлагать надежды свои на Египет; цель его убедить народ свой, что единственное его спасение есть твердое упование на помощь Святого Израилева. Он просит их „оставаться на месте и в покое“, так как,-прибавляет он именем Господа, – „в тишине и уповании крепость ваша“ (ст. 15). Выше в гл. XXII мы видели, что один из важнейших сановников Езекии был приверженцем союза с Египтом и сменен с высокой должности по настоянию пророка. И в последующих главах мы видели, что в Иерусалиме существовала сильная партия желавших этого союза. С 19 стиха пророк произносит слова утешения Иерусалиму и видит (ст. 31–33) гибель Ассура. 1 . Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: 2 . не вопросивши уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. 3 . Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием; Мы видели выше мнение Раши, принятое многими комментаторами; но другия комментаторы полагают, что сам Езекия склонился к союзу с Египтом, вопреки вещаний Исаии, и что обличение относится к нему. Но едва ли это так. Что Езекия (по 4Цар. 18:7 ) „отложился от царя Ассирийского и не стал служить ему“, едва ли может служить доказательством договора с Египтом: мы по крайней мере не видим никаких признаков соглашения между Тиргаком и Езекией, который был предоставлен вполне самому себе в то время, как Сеннахерим двигался к Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Д.П. Шестаков 1. В последнем издании жития св. Аверкия, Иерапольского во Фригии чудотворца 1 , русский перевод жития в Великих Минеях Четьях митрополита Макария 2 получает значение равносильного с греческими рукописями источника для установления греческого текста жития. Та начальная греческая редакция, с которой исполнен русский перевод в Минеях, восстановляется новым изданием на основе трех греческих рукописей: 1) Парижской рукописи 1540, X или XI века, представляющей собою минологий за октябрь месяц, 2) рукописи Московской Синодальной библиотеки 379, из лавры Афанасия, XI века, заключающей тридцать одно житие святых с сентября до июля, и 3) близкой к Московской рукописи Иерусалимской патриаршей библиотеки, из лавры св. Саввы, XI или XII века. Это рукописи Р, М и Н у Ниссена. И вот, не взирая на древность этих трех греческих рукописей, русский перевод в Макарьевских Минеях Четьях представляет в ряде мест наилучшие чтения, позволяющие исправить большие или меньшие искажения греческого текста. Житие св. Аверкия рассказывает, как святой разбил изваяния языческих богов, и какой яростью поступок св. Аверкия воспламенил языческое население города: κα οον φιλε χλος μαινμενος σν οδεν λογισμ ρπσαντες ξλα κα λαμπδας κραζον. В подчеркнутом слове все три греческие рукописи согласны между собою. (Vita s. Abercii р. 6, 13 sqq.). Макарьевские Минеи вместо того имеют: «с безлепичным размышлением» (ст. 1741), что дает Ниссену право внести в греческий текст поправку: σν οτιδαν λογισμ 3 . Ниже христиане спешат предупредить св. Аверкия о грозящей ему опасности от возмущенной против него языческой толпы; κα ερντες ατν ς μηδενς γενομνου φαιδρ τ προσπ καθμενον. (Vita ρ. 7, 8 sqq.). Так согласно свидетельствуют все три греческие рукописи жития. Из Макарьевского перевода: «яко ни что же печалуяся» (ст. 1742) Ниссен добывает правильное греческое чтение: ς μηδενς κηδμενον. Много помогает русский перевод в Минеях поправке греческого текста и в третьем месте жития. Готовые покаяться и обратиться ко Христу, жители Иераполя спрашивают св. Аверкия, есть ли у них, при всех их грехах, надежда на прощение и спасение. Да, удостоверяет сомневающихся св. Аверкий: ν μ ν τος μοοις καταλειφθτε λλ’ πιστραφετε πρς τν θεν, говорит Парижская рукопись; в Иерусалимском и Московском текстах стоит вместо того: ν μ ν τος ατος καταληφθτε πθεσιν. Русский перевод в Минеях: «аще убо неподобных оставьте и обратитеся к Богу» (ст. 1745) подсказывает Ниссену новое греческое чтение; ν μν τν νοσων πκησθε κα πιστραφτε 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

прот. Иоанн Чижевский Отделение девятое. О хозяйстве церквей Глава I. Учреждение и лица заведующие церковным хозяйством 1 . В православной российской церкви высшее управление церковным имуществом принадлежит Святейшему Правительствующему Синоду, а в каждой епархи и главным хозяином и распорядителем имуществом всех церквей и монастырей, есть управляющий епархией преосвященный архиерей. «Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением. Аще убо драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедовать должно, чтобы он всем распоряжал по своей власти». 2 . В каждой отдельной церкви все церковное имущество состоит в заведывании причта и церковного старосты, избираемого прихожанами под наблюдением местного преосвященного архиерея чрез духовную консисторию и благочинного. А потому все имущество церквей, состоит ли оно в недвижимом имении, или в капиталах, должно быть подробно известно епархиальному начальству (Уст. дух. конс. ст. 133; изд. 1883 г. инстр. благоч. § 43, ук. св. Син. 12 окт. 1868 г. 62; инстр. церков. стар. 12 июня 1890 г.). Глава II. Церковные старосты и представители от прихожан 1. К каким церквам избираются церковные старосты и представители от прихожан 3 . К каждой находящейся в пределах самостоятельного прихода церкви, имеющей особого священника, прихожане избирают из среды себя человека благочестивых правил в церковные старосты для попечения об имуществе и о всем хозяйстве церкви (уст. духов. конс. ст. 94–96). 4 . Церковные старосты, с разрешения епархиального начальства, могут быть избираемы и к церквам приписным, не имеющим своих причтов, если в сих церквах совершается богослужение, имеется собственное имущество и ведется отдельное от самостоятельной церкви хозяйство (Инстр. Цер. Стар. § 2; уст. Дух. Конс. ст. 94; Инстр. Цер. Стар. § 1). 5 . Для присутствовании при ежемесячной поверке прихода и расхода церковных денег прихожане из среды себя избирают представителей на каждый год из лиц, удовлетворяющих требованиям § 7 122 , Инстр. Цер. Стар. (Инстр. Цер. Стар. §§ 41 и 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалом 104 Народ Израильский должен прославлять Бога, который избрал и облагодетельствовал его – чтобы он хранил завет и соблюдал закон Божий. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». Это надписание вполне соответствуете содержанию псалма: ст. 1–3 и сл. 1–3. Исповедайтеся Господеви и призывайте имя Его, возвестите во языцех дела Его: воспойте Ему и пойте Ему, поведите вся чудеса Его. Хвалитеся о имени святем Его: да возвеселится сердце ищущих Господа. Псалмопевец, обращаясь мыслью к истории, припоминает все чрезвычайные дела милости Божией к потомству Авраама – народу Израильскому, особенно в Египте, при путешествии в Ханаане и по занятии городов оного, и – призывает всех восхвалять Господа. – Исповедайтеся Господеви – открыто возвещайте и прославляйте Господа. – И призывайте имя Его – имя единого истинного Бога призывайте в молитвах, обетах и клятвах. – Возвещайте в народах дела Его – пред другими народами, дабы и они узнали и прославили имя единого истинного Бога. – Воспойте Ему – священную песнь, хвалебный псалом, и пойте Ему – всегда. – Поведайте о всех чудесах Его, – как детям своего народа, так и инородным и иноверным, для убеждения их в истине своей веры и привлечения их в недра церкви Божией. – Хвалитесь именем святым Его, – а не именем своих вождей или царей, как победителей или завоевателей, ибо вся слава принадлежит Богу. Да возвеселится сердце ищущих Господа, – когда они услышат о Его чудесах, то порадуются за своих праотцев и утвердятся в надежде на милость и помощь Божию к ним и их потомству, чего именно они ищут или ожидают получить от Господа. 4–7. Взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица Его выну. Помяните чудеса Его, яже сотвори, чудеса Его и судбы уст Его, семя Авраамле раби Его, сынове Иаковли избрании Его. Той Господь Бог наш: по всей земли судбы Его. Взыщите Господа, – приходите в Его храм с молитвенным расположением с жертвами и дарами; и утвердитеся, – будьте непоколебимо уверены в Его силе и помощи; ищите лица Его или присутствия Его выну – всегда. – Воспоминайте чудеса Его, которые Он сотворил, – дабы в них видеть силу Божию и непоколебимо надеяться на нее. Поминайте чудеса Его, точнее – знамения, в которых особенно сильно проявляются могущество и власть Господа – в тех областях природы, кои совершенно не доступны силе и воле человека (высоты звездного неба, глубины моря, бездна преисподней). Поминайте и судьбы уст Его, – определения. Его суда, высказанные Его устами, разумеется, или непосредственно Самим, или пророками Его. – Так должны воспоминать это все, кто принадлежит к семени или потомкам Авраама, ибо они рабы Господа, и – к сынам Иакова, ибо они избраны Богом именно для памятования Его чудес и хранения Его законов (ст. 43–45). – Той Господь Бог наш, – Он, сотворивший все те чудеса, и только Он есть единый истинный Бог. По всей земли судьбы Его, – определения Его воли, как решения суда Его, становятся законом на всей земле, т. е. для всех народов (ст. 8–10; ср. 1 и 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 28 есть хвалебная песнь Господу, открывающему свое величие и славу в проносящейся над Палестиною грозе и буре. Псалмопевец, в созерцании грозного явления природы, приглашает верующих прославлять величие и славу Божию (ст. 1–2) и, набрасывая картину проносящейся с севера Палестины на юг страшной грозы и бури, прославляет слышимый им в раскатах грома глас Божий и его поразительные действия в природе, возбуждающие всю тварь к возвещению славы Божией (ст. 3–9), я в заключение возвещает верующим, что в действиях грозы и бури Господь открывает Себя, как верховный судия и вечный царь народов, Который, истребляя нераскаянных грешников потопом, дарует силу и благословение мира избранному Своему народу израильскому (ст. 10–11). Но символическое седмеричное число гласов Божиих, соответствующее числу упоминаемых в Апокалипсисе (10:3–4) семи громов, возвестивших Тайновидцу тайны церкви Божией и предвозвещённым пр. Исайею семи дарам Св. Духа на Христе и его церкви ( Ис.11:2–3 ), особенно же близкое соответствие гласа Божия на водах гласу Бога Отца и явлению Св. Духа при крещении Христовом ( Лк.3:22 ), а гласа, иссякающего пламень огня, тому гласу бурну, при котором Дух Св. в огненных языках сошел на апостолов ( Деян.2:2–3 и 6), – дают предполагать, что псалмопевец не ограничивался изображением откровения славы Божией в природе и церкви ветхозаветной, но пророчески созерцал откровение седмеричного действия Духа Св. в устроении церкви новозаветной и особенно в событиях крещения Господня и сошествия Св. Духа на апостолов. В этом преимущественно смысл и объясняли псалом св. оо. и учители церкви и в таком именно смысл с древних времён изъясняет его православная церковь в своей богослужебной песни на освящение воды в день Богоявления: «глас Господень на водах вопиет глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшегося Христа» 135 . И если справедливо, что этот пс., по общепринятому значению греческого надписания его: исхода скинии, в древние времена в иудейской церкви пелся при отдании праздника кущей и, – по замечанию Зогара (Parascha 96), – именно при обряде возлияния в алтарь воды 136 , то кажется изложенный пророческий смысл его указан Самим Иисусом Христом, Который в последний день праздника кущей, по поводу упомянутого обряда возлияния воды, сопровождавшегося пением этого пс., предложил учение о живой воде, т. е., по изъяснению Евангелиста, о Духе, которого имели принять врующие ( Ин.7:37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий 76. Предпраздничные посты Какой длительности должны быть посты перед праздниками? Являются ли Великий или Петров пост предпраздничными? Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! В продолжение начатой прошлый раз темы сегодня поговорим о предпраздничных постах, к которым традиционно относятся четыре известных нам многодневных поста, установившихся к концу четвертого столетия, почти во всех поместных Церквах. Считается, что их главное назначение готовить нас к воспоминанию важнейших событий Божиего домостроительства о нас: к Рождеству Христову, Пасхе, Успению Божией Матери… С этим я спорить не буду, но в связи с этим у меня (да и не только у меня, наверное) возникает вопрос: А почему только к этим праздникам? У нас что, больше нет других, относящихся к домостроительству нашего спасения? Или событие Рождества Богородицы менее важно, чем Ее Успение? И еще, если посты перед указанными праздниками – это формат их почитания, то почему день памяти апостолов Петра и Павла предваряется длительным постом (бывает даже более 40 дней), а дни памяти Иоанна Богослова (9 окт. по н.ст.) или апостола Иакова, брата Господня (9 нояб. по н.ст.) вообще никаким постом не отмечаются? Я уже не говорю про Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (которое вспоминается 7 июля по н.ст.)! Они, что меньше заслуживают? Но и это еще не все! Если уж таким образом необходимо почитать святых, то почему пост перед днем празднования апостолов БОЛЬШЕ ПО ВРЕМЕНИ, чем пост перед праздником Богоматери? Она что, тоже меньше заслуживает, чем те, один из которых отрекался от Христа, а другой был гонителем Церкви? Согласитесь — это, по меньшей мере, выглядит как-то несправедливо. На самом деле все известные нам уставные посты имеют разные предназначения. Сначала у христиан был лишь один обязательный для всех предпраздничный пост, предшествоваший Пасхе. Прочие посты тогда были произвольными как по времени, так и по назначениям.

http://azbyka.ru/video/76-predprazdnichn...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 2. Недели Триоди Цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Неделя Жен Мироносиц I. Евангельское чтение. Зачало (69). Евангелие от Святого Апостола Марка 15:43–47; 16:1–8 43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? 45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. 46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. 47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. 16:1–8. 1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? 4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. 5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. 6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. 7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. 8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Практический очерк содержания рядового чтения Подвиг жен мироносиц В евангельском чтении этой недели говорится об обстоятельствах погребения и воскресения Иисуса Христа и в частности о подвиге святых жен мироносиц . 1. Их любовь к Господу. а) Чем они выразили ее: остаются последними у креста и первыми у гроба (ст. 47); делают все, что могут (“ купили ароматы ” ст. 1); спешат временем, не теряя ни минуты (“ весьма рано ” ст. 2). б) Чем мы можем выразить свою любовь: вообще послушанием воле Господа, в частности деятельной любовью к ближним.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 3. Недели по Троице 1–17 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 14я Неделя по Троице I. Евангельское чтение. Зачало (89): от Матфея 22:1–14 1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных. Практический очерк содержания рядового чтения Притча этого Евангелия, которое первоначально относится к иудеям, а потом и ко всем званным из язычников, объясняет нам: отчего не все люди спасаются, хотя спасение предназначено Богом для всех? 1. Многие не спасаются потому, что открыто пренебрегают Божьей благодатью (ст.1–8). а) Характер таких людей: а. Некоторые из них совершенно равнодушны к зову благодатного призвания и не обращают на него никакого внимания (ст.2–5); b. Другие — высказывают даже явную вражду к нему (ст.6). б) Виновность этих людей открывается:

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Глава 1 1–4. Указ Кира об освобождении иудеев из вавилонского плена. 5–6, Пожертвования освобожденным иудеям. 7–11. Выдача иудеям храмовых сосудов. 22–23. Дата освобождения иудеев из плена. 1Ездр.1:1 .  В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: «Первый год Кира» был первым годом господства его над Вавилоном и совпадает с 538 г. до Р. X. (ср. Болотов, Валтасар и Дарий Мидянин. Хр. Чтение. 1696). Это был год «исполнения слова Господня из уст Иеремии», т.е. пророчества Иеремии о семидесятилетней продолжительности плена ( Иер 25.11 и Иер 29.10 ). 1Ездр.1:2 .  так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. 1Ездр.1:3 .  Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. 1Ездр.1:4 .  А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме. Указ Кира об освобождении иудеев. Указ об освобождении иудеев, кроме рассматриваемого места, еще встречается в Библии 2 раза: во 2Пар 36.22–23 и 1Езд 6.3–5 ; причем в последнем месте предлагается особая версия указа. Некоторые исследователи склонны считать указ Кира ложным документом, сфабрикованным автором книги (Meyer 49; Seineke 89.84). Основанием для этого выставляется юдаистический характер указа, выражающийся в том, что Киру усвояется в указе признание Иеговы Богом неба, наименование Иерусалимского храма домом Божиим и т.п. Но эти выражения будут понятны, если мы допустим, что Кир в своем указе становится на иудейскую точку зрения. Подобным образом и в других своих указах он о вавилонских богах говорит так, как будто признает их истинными. В известной надписи на цилиндре Кир, почитатель Агуры-Мазды, называет царем и владыкой богов вавилонского Мардуха и приписывает его помощи не только завоевание Вавилона, но и подчинение области Кугу и мидян (Schrader, Keilinschr. Bibliothek, III, 2, S. 1201). Как видно из 2–6 ст., указом Кира были предоставлены всем иудеям следующие права: 1) возвращение в Палестину ( 1Езд 1.3 ); 2) построение храма при субсидии из государственных сумм ( 1Езд 3:7, 6:3–4 ); 3) возвращение золотых и серебряных сосудов, взятых из Иерусалимского храма Навуходоносором ( 1Езд 6.5 ). Кроме того, указ приглашал жителей всего государства (ст. 4 «все оставшиеся») к пожертвованию в пользу возвращающихся переселенцев. Следует думать, что в 1 гл. кн. Ездры указ приводится не полностью, а в извлечении: из него берутся только главные положения, касающиеся религиозно-национальной жизни евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Димитриевская родительская суббота. 24. Димитриевская родительская суббота. Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Свт. Афанасия, патриарха Цареградского. Прп. Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского. В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия. Служба мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. Примечание. В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице . Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на предшествующую субботу (17 октября). На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 1-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 2-й (2-й: «Иже земныя сласти…», 3-й: «Святым мучеником…», 4-й: «Лицы мученичестии…»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Песненно пастыреначальника днесь...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты...», со стихом. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (с заупокойными припевами: «Блажени, яже избрал...», и проч.). «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Лукавое и неверное злосоветие...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чистая Дево…». Примечание. «На стиховне мученичен 1-й, и мертвена два кир Иоанна Дамаскина» (Типикон, гл. 13-я). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды .

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-06/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010