Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИМЕОН МИТИЛЕНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Родился в начале VIII в. в городе Митилене на острове Лесбос , в семье Адриана и Константы, пятеро из семерых детей которых стали монахами, в том числе Давид , Симеон и Георгий . Симеон был самым младшим братом и, когда ему было восемь лет, умер его отец, Тогда мать привезла его в Троаду в монастырь в горах Ида , где настоятелем был его самый старший брат Давид. Симеон остался с Давидом, а мать вернулась в Митилену, где вскоре умерла. Симеон в монастыре выучился грамоте и в возрасте 22-х лет стал монахом, а в 28 лет был рукоположен в иереи епископом Гаргарским. Через два года Давид умер и, поскольку предвидел свою смерть, повелел Симеону вернуться в Митилену. Симеон послушал брата, вернулся на остров Лесбос и поселился в южной части Митилены – в месте, называемом Мол, где, также как и Симеон Столпник , поселился на столбе, проводя жизнь в посте и молитве. После этого к Симеону пришел его брат и также монах Георгий . Георгий также был рукоположен в иереи и вместе с Симеоном и их сестрой – монахиней Иларией, – а также с другими монахами они построили монастырь, куда за пасторским наставлением приходило множество христиан. Однако, тишину монастыря потревожила ярость иконоборцев. Византийский император Лев V Армянин ( 813 - 820 ) изгнал епископа Митиленского Георгия , сослав его в Херсонес , и поставил епископом иконоборца Льва , который немедленно обратился против Симеона и его монастыря. Епископ Лев приказал сжечь заживо Симеона, но святой чудесным образом остался невредим. Пораженный чудом, Лев ненадолго отступился, но вскоре добился изгнания Симеона и остававшихся с ним монахов, вынужденных переселиться на остров Святого Исидора, расположенный в заливе Герас. В дальнейшем, епископ-иконоборец Лев добился решения императора Михаила II Травла (820 - 829) о ссылке Симеона на необитаемый остров Лагусса , расположенный напротив Трои . Туда Симеон отправился в сопровождении десяти учеников и поселился на десятиметровом столбе, а его брат Георгий остался в Митилене, заботясь о монастыре.

http://drevo-info.ru/articles/23387.html

6 . Когда они пребывали и подвизались в этом святом и блаженнейшем и исполненном многих трудов подвиге, то есть многотрудном и светоносном исповедании и мученичестве, вышеназванный святой Анастасий пресвитер и апокрисиарий римский, с шестого индиктиона прошлого круга 644 до названного десятого индиктиона настоящего пятнадцатилетнего круга 645 пробыл двадцать лет, удрученный всеми упомянутыми тремя ссылками его, разными переправами, угнетениями, нуждами и притеснентями превеликими и чрезмерными. А его ученики Феодор и Евпрепий, родные ( γνσιοι) и святые братья, дети Плутина, блаженнейшего, царского поставщика хлебных припасов или начальника над всеми общественными поставщиками хлебных припасов, заведующим продовольствием всех школ ( οχολν), что называется тетранситон, украшенные величайшим богатством и разными достоинствами, божественными доблестями и девством, которое выше их всех, посредством которого именно, как думаю, они и удостоились также украситься таковыми за Христа подвигами и венцами, как святые и чистые сердцем, так как они узрят Бога ( Мф 5:3 ), – после первой ссылки в Трапезунт их и нашего учителя, совершив много милостынь и приношений, пожелали удалиться в Рим. Но вскоре же и они близ Абидоса 646 были схвачены во время того же гонения и по той же самой причине, именно за то, что не пожелали сооскверняться вместе с ними явным нечестием из-за явившегося по внушению предстоятелей Константинопольской церкви премерзостного и совершенно безбожного царского Типоса. Потом конфискацией лишенные всякого имущества, которое было у них, и чинов, которые имели, они подвергаются смертельному бичеванию от префекта и отправляются в Херсон в ссылку, где насильственным образом часто разлучаются друг от друга и подвергаются одиночному заключению в крепостях тамошних пограничных народов. Младший брат, который истинно и во всем соответствовал своему имени благолепный [Евпрепий], проведя в таком боголюбезном подвиге девять лет, отошел к Господу, в октябре месяце, в двадцать шестой день, четырнадцатого индиктиона 647 . А другой, старший брат, справедливо получивший от Господа имя дара Божия 648 , терпел [преследования], начиная с того же самого шестого индиктиона 649 , и до названного уже десятого индиктиона настоящего цикла 650 , то есть, как сказано прежде, до святого упокоения о Господе святейшего Анастасия пресвитера, отца и учителя их и нас, которые поистине бедствуем и сиротствуем по причине такой редкости и скудости слова истины и всякой духовной пищи, так что именно ныне, а не в другое время исполняется сказанное Господом о бедствиях в последние дни, что не голод хлеба пошлет Он, ни жажду воды, но голод слышания слова Господня, как сказано ( Амос 8:11 ). Таким образом, двадцатый год доселе проводит, пребывая в подвижнических трудах и борениях, все в той же ссылке в Херсоне, уже старший брат [Евпрепия] Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

ЖМП 6 июнь 2015 /  27 апреля 2015 г. 11:40 В Севастополе стартовал 2,5-тысячекилометровый пеший крестный ход до Смоленска Посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 1000-летию Преставления св. благ. кн. Владимира молитвенное шествие проводится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества . Преодолеть столь длительный путь целиком, отмечают организаторы, по силам далеко не каждому. Однако они приглашают и призывают участвовать в этом шествии хотя бы частично, выбрав свой собственный участок соразмерно силам и возможностям. Маршрут крестоходцев пролегает через Симферополь (28 апреля), Феодосию (5 мая), Керчь (9 — 11 мая), Славянск-на-Кубани (16 — 17 мая), Азов (30 мая — 1 июня), Ростов-на-Дону (2 июня). Прибытие в Смоленск ожидается 8 августа, а торжественное завершение крестного хода запланировано на праздник Смоленской иконы Божией Матери 10 августа. С подробным графиком прохождения маршрута и с правилами участия в крестном ходе можно ознакомиться по ссылке . Движение крестоходцы начали в Неделю св. Жен-Мироносиц от Владимирского собора в Херсонесе после молебна, отслуженного в нижнем храме благочинным церквей Севастопольского округа протоиереем Сергием Халютой. Перед тем в храме Семи Священномучеников Херсонесских в Национальном заповеднике «Херсонес Таврический» состоялась Божественная литургия, за которой все желающие крестоходцы смогли причаститься Святых Христовых Таин. «Выйдя вчера из Херсонеса, в центре Севастополя мы сели на катер, который доставил нас в Инкерман, - рассказал «Церковному Вестнику» с трассы хода его руководитель Андрей Бардиж. - Переночевав в здешнем Климентовском монастыре, мы выдвинулись в сторону Бахчисарая. Вчера с нами передвигалось около сотни крестоходцев, сейчас идет примерно вдвое меньше. Прибывают участники издалека: из нескольких украинских городов, из Самары, Омска, Курска. Приехали даже грузинская монахиня и священник из Перми. В общем, команда подбирается крепкая и активная, несмотря на то, что количественно в ней пока преобладают пенсионеры. Настроение у всех бодрое, ждем только позитивных эмоций и прекрасных впечатлений от встреч с расположенными на нашем маршруте святынями». 27 апреля 2015 г. 11:40 HTML-koд для сайта или блога: В Севастополе стартовал 2,5-тысячекилометровый пеший крестный ход до Смоленска Посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 1000-летию Преставления св. благ. кн. Владимира молитвенное шествие проводится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Преодолеть столь длительный путь целиком, отмечают организаторы, по силам далеко не каждому. Однако они приглашают и призывают участвовать в этом шествии хотя бы частично, выбрав свой собственный участок соразмерно силам и возможностям. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/krymskiy_krestn...

Иосиф Вриенний (около 1350–1432 гг.) – родился в Мистре, был монахом на Крите, вступил в Студий, монастырь в Константинполе, в 1396 г., стал членом царского совета и официальным предсказателем при дворе. Отказавшись от дискуссии с латинами, на чем настаивал василевс Иоанн VIII (1425–1448 гг.), удалился на Крит. Его наблюдения нашли отражение в богословских и полемических трактатах, миссионерских проповедях и письмах. Особенно полезны для сведений о религиозном состоянии общества, византийском народном христианстве. Иосиф Генесий – чиновник, хронист середины Х в., автор заказанной ему Константином Багрянородным «Книги царств» («Правления»), касающуюся событий 813–866 гг. См.: историки Византии. Иосиф Гимнограф (Песнописец) – покинул родную Сицилию перед вторжением арабов, стал иеромонахом в Константинополе, возможно, на несколько лет оказался в ссылке в Херсоне, прославился как сочинитель и редактор религиозной поэзии, гимнов. Умер примерно в 880 г. Иосиф Мефонский (1429/1430–1500 гг.) – полемист, сторонник латинов и унии с ними. Идентичен Иоанну Плусиадину и Иосифу Плусиадину. Иосиф Ракендит (1280 – ок. 1330 гг.) – прозвище Ракендит означает «одетый в рубище», ученый монах, философ, живший на Афоне, в Фессалонике, Константинополе (1307–1325 гг.). Один из образованнейших людей своего времени, составитель обширной энциклопедии, от которой сохранился раздел, посвященный риторике. С И. Р. вели переписку и дорожили его дружбой такие люди, как Фома Магистр, Никифор Хумн, Никифор Григора. Иофесия – усыновление, принятие чужих или внебрачных детей. Было широко распространено в Византии, сопровождалось заключением контракта и церковным освящением. С помощью И. иногда решали вопросы наследования, вплоть до царского, боролись с сокращением семей по причине детской смертности, а также регулировали ситуацию с многочисленными внебрачными детьми. Ср.: адельфопойя. Ипагога – византийское транспортное судно, предназначенное для перевозки конницы. Ипаспист – дословно с греч. щитоносец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наталья 2018/06/04, 16:34:18 Здравствуйте братия святой горы Афон! Пишет вам мама четверых детей ждём пятого к июлю , спаси вас Господи за чудесный фильм и ценную информацию.Хотели бы заказать ваш замечательный мёд с пыльцой т.к. живём в городе,мой электронный адрес irina.harina@yahoo.com , хотела бы узнать сколько стоит и как отправить вам оплату, спаси вас Господи! 2017/09/30, 10:32:21 Фильм прекрасный, спасибо!!! 2017/09/21, 15:09:07 Благодарим за чудные фильмы! Братия, хочу заказать мёд с пыльцой для дочери Елисаветы, две операции перенесла, надо укреплять. Напишите как заказать и стоимость, мой эл.адр. brandadv@yandex.ru Елена (Севастополь, Владимирский собор Херсонес) 2017/09/21, 13:18:30 Я заказала природное лекарство от простуды по ссылке видео на уоитиве,но ответ так и не пришел! Прошу вас,братия Святой Горы,прислать нам такой мёд от простуды.Мой электронный адрес alenaaleks65@mail.ru.Благодарю за прекрасный фильм! 2017/09/21, 09:12:27 Дорогие мои друзья к большому сожалению вы никогда не сможете купить то что предлагает вам реклама не от того что плохое качество а от того что СЛИШКОМ ДОРОГО. А ведь любое предложение даже если очень типо полезное это всего лишь реклама....Вы же сами знаете уже заранее о пользе пчелиного мёда пыльцы и перги. .. У нас в Москве в монастырях продают свой мёд разнотравье и липовый и каштановый по 450 гр 700 и так далее всё весьма дорого а так же продают пыльцу по маленьким упаковкам ....Но это всё мало кому доступено а ведь Подворья рядом с Москвой ехать не более 50 км или чуть дальше. Единственное утешение что Освященный и не разбавленный сахаром. В последнее время подорожало всё и мёд в том числе. Если когда и покупаем то самую маленькую упаковку и то она стоит около 400 рублей. Ведь этого мёда надо есть много и всегда то есть постоянно а не одноразово и до конца жизни короче говоря не маленькую ложечку на ночь а разводить и пить мёд в кипяченой воде несколько раз в день по четверти стакана в тёплой кипяченой воде с 2 десертными ложками мёда а это вам получится в день самое маленькое около 150 гр. грамм почти стакан в день.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=16&iid=266...

Климент и в ссылке не оставил своей проповеднической деятельности среди местного населения, так что число крещаемых доходило до 500 в день. Он пробыл в изгнании год (по латинской версии – три года), но и за этот короткий срок были очищены гробницы и храмы идольские, сотворены верующими церкви числом 75 (последнее могло имеет место только если понимать под ними частные дома-храмы, «титульные церкви») (Крестный путь святого Климента: Рим – Херсонес. 101–2001. – Севастополь, 2001. – С. 10). Поэтому в Херсон был послан Траяном «игемон» («болярин») Авфидиан (Эвфидон, Авфин), который подверг «многих христиан многим и различным мучениям», а Климента казнил. Он был вывезен в море и брошен с привязанным к шее якорем. Посланец императора хотел, чтобы «и тело его (святого) не досталось христианами», следовательно, не стало объектом почитания («чтобы христиане не имели его за Бога»). Христиане, плача, смотрели с берега на смерть своего главы. Но Корнилий и Фив (Феб), ученики Климента из числа последовавших за ним в ссылку, воззвали всех к единодушной молитве, чтобы Господь явил останки мученика: «И при молитве народа, отступило море в свое лоно почти на три мили (около 4,5 км), и народы, войдя по суху, нашли в образе мраморного храма (in marmoreo templo) жилище, приуготовленное Богом, и там в каменной гробнице (in area saxea) лежало тело Святого Климента, ученика апостола Петра, так, что и якорь, с которым он был брошен, лежал возле него. И так было откровение ученикам не брать его. «И каждое годовое круговращение ко времени кончины мученика отступает море на семь дней, открывая доступ для приходящих к мощам пешком и шаг за шагом... Посему у херсонесцев нет ереси и эллинства... Чудо не один раз только совершилось, а потом прекратилось, но с каждым годовым оборотом совершалось...и все херсонские христиане ежегодно собирались к празднованию чуда». Подобные свидетельства выглядят совершенно легендарными и, очевидно, имеют в своем основании отождествление Климента Римского с личностью малоазийского мученика Климента Анкирского или Флавия Климента, римского консула, пострадавшего за веру в правление Домициана, причем кончина святого оказалась связана с Юго-Западной Тарикой в значительно более поздних преданиях, а сам культ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВГЕНИЙ I РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евгений I, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1611) (РГБ) Евгений I (+ 657 ), папа Римский (с 654), святитель Память 2 июня (Итал. ) Урожденный римлянин , сын Руфиниана, с ранней юности воспитывался при Церкви. В Liber Pontificalis он назван человеком добрым, мягким, безропотным и всем уступавшим. Предшественник Евгения на Римской кафедре свт. Мартин I с точки зрения византийских властей стал папой незаконно, т. к. его избрание не было утверждено императором. Еще в 649 году имп. Констант II отдал приказ Равеннскому экзарху Олимпию об аресте Мартина I. Однако Олимпий не выполнил приказ, а, объявив себя императором в Италии, вступил в сговор с папой. Благодаря его поддержке свт. Мартин I мог вести открытую борьбу против насаждавшегося византийским императором монофелитства . После смерти Олимпия имп. Констант II восстановил власть над Равеннским экзархатом и отдал приказ новому экзарху Феодору Каллиопе, прибывшему в Рим 15 июня 653 года низложить и арестовать папу. Во время ареста 17 июня Мартин I возложил временное управление Римской Церковью на коллегию из трех человек: архидиакона, архипресвитера и светского примикирия места (primicerius locum), о чем сообщается в его послании к константинопольскому мон. Феодору, написанном в Константинополе в октябре-ноябре 654 года . Ночью 18 июня 653 года папу Мартина I тайно вывезли из Рима. 10 августа 654 года на папский престол при участии экзарха Феодора Каллиопы был возведен Евгений I. Свт. Мартин I, находясь в ссылке в Херсонесе, узнал о поставлении в Риме нового епископа. Новоизбранный папа был вскоре утвержден императором. Вероятно, кандидатура Евгения устраивала Константа II, который рассчитывал на его помощь в восстановлении общения между Римом и Константинополем. В первые дни правления Евгений отправил апокрисиариев к императору в Константинополь.

http://drevo-info.ru/articles/13679840.h...

Вновь Владыка был арестован в ноябре 1929 года по доносу Стародубского благочинного и по постановлению ГПУ приговорён к 10 годам лагерей. В июне 1930 года Владыка был отправлен в заключение на Соловки, откуда был освобождён в 1933 году. После освобождения он возглавлял ряд иосифлянских общин на Украине и в самой России, назначал благочинных в Киеве и Вятской епархии, собирая малое стадо. Хотя Владыка перешёл на нелегальное положение, он не снимал рясы, не стриг бороды и волос. Снова Святитель был арестован в сентябре 1934 года в Херсоне и по постановлению НКВД приговорён к 3 годам ссылки в Северный край, где окормлял духовных чад недавно скончавшегося священномученика епископа Виктора (Островидова). В одном из писем Владыка сообщал своим чадам о позиции митрополита Петра (Полянского) так:«Извещаю вас, что дедушка Пётр предложил митрополиту Сергию распустить незаконный Синод свой, изменить своё поведение и принести покаяние перед Церковью и собратьями»(это письмо из следственного дела епископа Дамаскина, л. 55). Когда на допросах Владыку спросили, какой церковной ориентации он держится, то после заявления, что он не признаёт митрополита Сергия законным предстоятелем Церкви, он услышал такое замечание чекиста–следователя:«Пока вы не перестанете так рассуждать, не перестанут создаваться контрреволюционные дела против вас». В июне 1935 года Владыка написал послание к иосифлянским священникам с указанием о необходимости полного перехода на нелегальное положение Церкви. Святителя, находящегося в ссылке в Архангельске, вновь арестовали в начале 1936 года и по постановлению НКВД приговорили к заключению в лагеря. В заключении в Карагандинском лагере (Казахстан) он работал бухгалтером. В это время уже были запрещены и посылки заключённым и переписка с ними. Владыку с разными этапами переводили с места на место. Отстающих по дороге пристреливали: Святитель, чтобы спасти от этого своего друга–соузника, священника Иоанна, донёс его на себе до стоянки. По постановлению Тройки УНКВД по Карагандинской области (от 10.09.1937) Святитель был приговорён к расстрелу. Он принял мученическую кончину, будучи расстрелян 2 (15) сентября 1937 года в Караганде.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Во-первых, кроме прп. Нестора о посещении пределов нашего Отечества ап. Андреем упоминается у свт. Епифания Кипрского и церковного историка Евсевия Кесарийского (пятый век). Важным свидетельством являются археологические находки. Так, в районе с. Грузино Псковской области нашли остатки т.н. Андреевских крестов. Случайно ли у нас на Руси в первые же годы после крещения нередко строили храмы в честь св. ап. Андрея и князья называли своих детей Андреями? Все это не случайно, все это свидетельствует о реальности апостольской проповеди на Руси. Если говорить о «большой России» в объеме Российской Империи или СССР , то кроме ап. Андрея у нас проповедовали еще апостолы Варфоломей, Матфей, Фаддей и Симон Канонит. На Кавказе в ссылке был свт. Иоанн Златоуст, о котором блаженный Феодорит писал, что он «алтари воздвигал на Кавказе» и что под влиянием его проповеди те воинственные народы, жившие на Кавказе, «кто не слазил с коней, стали преклонять колена, кого не трогали слезы, стали проливать слезы раскаяния». Сосланный в конце первого века в Крым священномученик Климент Римский нашел здесь 2000 христиан. Здесь в Крыму за несколько веков до крещения были даже целые епархии - Херсонесская и Сурожская. К сожалению, нашествия варваров зачастую сметали эти островки христианства. В Крыму проповедовали святые братья Кирилл и Мефодий. Существование христианских общин подтверждает находка в 1940 году в Херсонесе (Севастополе) глиняного штампа для просфор, относящегося к этому времени. В 1950 году здесь же были обнаружены развалины подземного храма первого-третьего веков. В 60-е годы девятого века киевские князя Аскольд и Дир ходили походом на Константинополь. Жители города во главе с Патриархом Фотием и императором Михаилом совершили Крестный ход на берег Босфора. Когда в воды была погружена риза Богородицы случилась буря, заставившая осаждавших отступить. Аскольд и Дир крестились. Они пригласили в Киев епископа, который проповедовал здесь о чудесах Ветхого и Нового Заветов. Чудо с Евангелием, не сгоревшем в огне, произвело большое впечатление на киевлян. На могиле князя Аскольда была построена церковь в честь свт. Николы Чудотворца (по-видимому, в крещении князь был наречен в честь этого святителя). К сожалению, в настоящее время этим храмом владеют униаты.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/25/...

22 Ливианы монастырь, находившийся предположительно на северном склоне вифинской горы Олимп. Таким образом, выйдя в начале февраля из Саккудионского монастыря, преп. Феодор вместе с товарищами по ссылке останавливался в монастырях по дороге из Никомедии в Никею (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 144, anm. 11). Ред. 23 Левки небольшое поселение недалеко от Никеи, откуда ссыльные направились к Пруссе, возле которой должен был располагаться Фирей (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 144, anm. 12). Ред. 24 Нам известно имя одной из сестер Платона Феоктисты, но идет ли здесь речь о ней или о другой сестре, имя которой неизвестно, неясно. Ред. 26 Лупадион небольшое поселение примерно в 50 км от Пруссы, расположенное на реке Риндак (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 144, anm. 15). Ред. 28 Город Парий упомянут у Геродота (История. V, 117). Возможно, отсюда ссыльные продолжили путь уже морем (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 144). Ред. 31 Древний город на азиатском побережье Геллеспонта (пролив Дарданеллы), откуда вели морские пути в Европу. Ред. 32 Город на европейском побережье Геллеспонта, на южной оконечности Херсонеса Фракийского (Галлипольский полуостров). Ред. 38 Это письмо и следующее (5) написаны немного раньше отправления преп. Феодора в первую ссылку по поводу того, что некоторые убеждали его не восставать против незаконного брака императора. Как показывает А. П. Доброклонский (Ч. 2. С. 158), письмо должно быть датировано концом зимы 795–796 гг. или началом весны 796 г. В это время император Константин VI пытался при помощи посредников успокоить возмутившихся монахов Саккудионского монастыря. Ред. 42 Стефан Асикрит (греч. (δ)σιηκρτις, лат. a secretis) личный секретарь императора или одного из министерств (секретов). Датируется, согласно А. П. Доброклонскому , периодом между зимой 795–796 гг. и сентябрем 796 г. Вероятно, это письмо можно отнести ко времени протеста преп. Феодора против брака Константина VI (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 159). Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010