18, вторник. Над нами небо, и какое! Светло-лазуревое, сияющее, ненаглядное! А мы на море. Оно тихо и прозрачно так, что в нем видно это небо. Направо от нас высятся горы Малой Азии, а налево и впереди стоят в воде вычурные острова Архипелага. Между ними я узнаю Ко, Калимно, Леро, Патмос, Икарию, Самос. Вдруг началась тревога на нашем пароходе. Слышу: капитан приказывает всем матросам надеть мундиры, вынести ружья и зарядить пушечку, стоявшую на палубе. Вижу: и сам он напялил на себя мундир. Спрашиваю его: к чему все это? Он указал мне впереди остров Калимнос и сказал: видите там три мореходных лодки с красными парусами? На них – пираты; они хотят напасть на нас; но я их потоплю, я их потоплю. Матросы стали заряжать пушечку. Но оказалось, что внутренность ее заржавела, потому что из нее никогда не стреляли. Оставили ее в покое. А мы все столпились на палубе и смотрим на пиратов. Что же видим? Пираты ловят рыбу или грецкие губки, неподвижно стоя на одном месте. Итак, это калимносские рыбаки? А не разбойники морские? Да, рыбаки! Из-за чего же тревога? Э! Наш капитан не выспался; и вот померещились ему пираты! 19, середа. Пароход стоит в тихой пристани Смирны. Я ездил в этот город и здесь в Святогробском подворье от грека Константиниди слышал, что вооруженные еллины явились на Афонском перешейке, но афонские монахи, проведав о них, заперлись в своих монастырях и что английский посланник Редклиф склонял Вселенского патриарха оповестить несогласие Русской Церкви с Греческой во многом. 20, четверток. Сегодня, за час до полудня, мы бросили якорь в хорошей пристани острова Сиры. В здешнем городе Ермуполе встретился со мною наш яффский вице-консул Николай Степанович Марабути. Он проживает тут с семейством своим по случаю нашей войны с турками. Здесь спокойно. Союзников Магомета нет. А слышно, что франко-англы 14 мая на восемнадцати пароходах приехали в афинский Пирей и понудили короля Оттона подписать нейтралитет и переменить свое министерство. Он уступил их напору. Тогда в Пирее из 12000 союзников остались только 3000 французских солдат, прочие все отправились в Каллиполь. Слышно также, что греки в Фессалии, у города Стагона, истребили турецкое полчище, отняв у него пушки, и что по этому случаю в нашей посольской церкви в Афинах совершено было благодарственное молебствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В тот же день был избран новый Филиппопольский митрополит в лице Могленского митрополита Смарагда, предпочтенный сокандидатам Каллиопольскому митрополиту Панарету и архимандриту Неофиту Евангелиди. В том же заседании на кафедру Моглен и Молесха был избран протосинкелл Константин Руси, питомец Халкинской богословской школы, предпочтенный другим кандидатам – архимандритам Иоакиму Мартиниану и Поликарпу, протосинкеллу священной митрополии Елассонской 320 . В синодальном заседании 12 августа были избраны и перемещены четыре новых митрополита. На кафедру Илиополя и Фиатир, которая была объявлена вакантной вследствие канонического отречения митрополита Тарасия, священным синодом был избран Каллиопольский митрополит Панарет, предпочтенный епископам Дорофею Ардамерийскому и Иакову Христопольскому. Каллиопольскую кафедру, посредством канонического избрания, занял Адрианопольский митрополит Каллиник, предпочтенный сокандидатам епископам Анфиму Севастийскому и Афанасию Мурейскому. На митрополию Адрианопольскую священный синод возвел ( προγαγε) Елассонского митрополита Поликарпа, члена синода, сокандидатами которого при избрании были митрополиты Лука Веррийский и Иоаким Касторийский. Вследствие этого перемещения, митрополит Поликарп, по синодальному решению, выбыл из состава священного синода, членом которого он был, а для заседания в священном синоде был вызван митрополит Лера и Калимна кир Герман. Вакантную же священную митрополию Елассона и Доменика занял, но каноническому избранию, архимандрит Неофит Евангелиди, предпочтенный другим кандидатам – архимандритам Иоакиму Мартиниану и Мелетию Лукаки. Новый Елассонский митрополит окончил курс в Халкинской богословской школе и долго состоял ректором духовной школы в Кесарии Каппадокийской 321 . 25 ноября в патриаршем храме состоялось каноническое голосование для избрания митрополита Никомидийского, в следствии отречения знаменитого Филофея Вриения от этой кафедры. Преемником ученого иерарха был избран Фессалоникский митрополит Александр, сокандидатами которого были митрополиты Константий Трапезунтский и Ириней Кассандрийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

до р. Хр., судя по надписям. Ионийское νεκεν – «для, ради» вне Аттики уже в IV в. столь  же часто, как соответствующее аттическое ενεκα, но в Аттике его тогда почти совсем не было и выступает оно на первый план лишь во II столетии. Это ионийское языковое влияние до конца утвердилось в греческом народном языке. Еще в Н. З. словарь во многом носит ионийский характер, а часто также и формы. Можно сказать, что ко времени Александра Великого «общий язык», Κοιν , или «прошедший чрез ионическую среду аттический язык», был уже языком с аттическою основой и ионийским утком. Но, переделывая по своему образцу внутренний характер аттического народного языка, ионийский, однако-же, отступал перед ним шаг за шагом. Мечтания Афинян о повсюдном политическом владычестве жалостно разбились, но аттический народный язык овладевал одною местностью Эллады за другой: сначала ионийскими островами, потом ионийскою Малою Азией (в III в. до р. Хр.), несколько после также и эолийскою, потом Фессалиею и Беотией (обеими последними также до нашей эры). 8 Так по перечислению проф. Альберта Тумба (Handbuch der griech. Dialekte в Indogermanische Bibliothek, herausgegeben von Hirt und Streitberg, I, 1:8, Heidelberg 1909, S. 70 ff.), в общем совпадающему с классификацией проф. К. Brugmann " a, Griechische Grammatik, München 3 1900, S. 15 ff. 9 Употреблялись в Лаконии с Тарентом и Ираклеей, в Мессении, Арголиде с Эгиной, в Коринфе с Керкирой и другими колониями, равно в Флие и Сикионе, в Мегаре с колониями, на Крите, Мелосе и Фере с Киреной, на Родосе с Гелой и Агригентом, также на Карпафе, Калимносе, Косе, Книде и др., в дорических областях Сицилии. Там удерживается а (превращенное в аттически-ионическом в е), а†о сокращается в а и а † в е, образуется так называемое дорическое будущее πραξ διοσ , πεοσο μαι, глаголы на-ζω имеют в этих диалектах гуттуральный коренной характер, напр., ψαφ ξασθαι δοκ μαξα, ργαξο νται (оба последние явления особенно также и в аттическом). Мессенский, как потом многоразлично в Κοιν , образует в третьем склонении дат.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

– Воистину, Ты победил, Галилеянин! XXI Это была большая торговая трирема с азиатскими коврами и амфорами оливкового масла, совершавшая плавание от Селевкии Антиохийской к берегам Италии. Между островами Эгейского архипелага направлялась она к острову Криту, где должна была взять груз шерсти и высадить нескольких монахов в уединенную обитель на морском берегу. Старцы, находившиеся на передней части палубы, проводили дни в благочестивых беседах, молитвах и обычной монастырской работе – плетении корзин из пальмовых ветвей. На противоположной стороне, у кормы, украшенной дубовым изваянием Афины Тритониды, под легким навесом из фиолетовой ткани для защиты от солнца приютились другие путешественники, с которыми монахи не имели общения, как с язычниками: то были Анатолий, Аммиан Марцеллин и Арсиноя. Был тихий вечер. Гребцы, александрийские невольники, с бритыми головами, мерно опускали и подымали длинные гибкие весла, распевая унылую песню. Солнце заходило за тучи. Анатолий смотрел на волны и припоминал слова Эсхила о «многосмеющемся море». После суеты, пыли и зноя антиохийских улиц, после зловонного дыхания черни и копоти праздничных плошек, отдыхал он, повторяя: – Многосмеющееся, прими и очисти душу мою!.. Калимнос, Аморгос, Астифалея, Фера – как видения, один за другим, выплывали перед ними острова, то подымаясь над морем, то вновь исчезая, как будто вокруг горизонта сестры-океаниды плясали свою вечную пляску. Анатолию казалось, что здесь еще не прошли времена Одиссеи. Спутники не нарушали молчаливых грез его. Каждый был погружен в свое дело. Аммиан приводил в порядок записки о персидском походе, о жизни императора Юлиана, а по вечерам, для отдыха, читал знаменитое творение христианского учителя, Климента Александрийского, – Стромата, Пестрый ковер . Арсиноя лепила из воска маленькие изваяния, подготовительные опыты для большого, мраморного. Это было обнаженное тело олимпийского бога, с лицом, полным неземной печали; – Анатолий хотел и все не решался спросить ее: кто это, Дионис или Христос?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Новый Леросско-Калимнский митрополит Герман по телеграфу выразил Церкви благодарность за перемещение 172 а Кассандрийский митрополит Иоанн, известив по телеграфу Церковь , что он принимает избрание ( ποδχεται τν εκλογν), вместе с тем просил разрешения отправиться с острова Лероса прямо в новую свою епархию. Хотя и существует ранее изданное синодальное определение о том, что все вновь избираемые или перемещаемые митрополиты обязаны проезжать через Константинополь, направляясь в свои епархии 173 , тем не менее священный синод позволил митрополиту Иоанну отправиться прямо в свою новую Кассандрийскую епархию, потому что последняя, будучи давно лишена архипастыря, нуждается в возможно скором прибытии его 174 . В октябре Кассандрийский митрополит Иоанн уведомил Церковь о благополучном прибытии в епархию и о радушной его встрече с паствой 175 . Леросско-Калимнский митрополит Герман прибыл в Константинополь и 25 сентября предстал пред священным синодом для выслушания установленного малого наречения, а по окончании заседания совершил в патриаршем храме в присутствии членов синода, чин благодарения. После этого митрополит Герман через Хиос отправился в свою епархию 176 . 13 октября 1903 года скончался Кизикский митрополит Константин 177 , и это обстоятельство дало повод к целому ряду перемещений митрополитов. В заседании 17 октября священный синод рассуждал об избрании митрополита для вакантной Кизикской митрополии. Кандидатами были предложены митрополиты: Афанасий Фессалоникский, Амвросий Пелагонийский и Иоаким Меленнкский. Затем митрополиты-синодалы явились в патриарший храм и, после канонического голосования, избрали Кизикским митрополитом кир Афанасия, митрополита Фессалоникского. Когда определилась новая вакантная кафедра – Фессалоникская, то снова открылось синодальное заседание для ее замещения, причем кандидатами были названы митрополиты: Александр Неокесарийский, Константин Веррийско-Наусский и Анфим Преспо-Ахридский. Когда в патриаршем храме было произведено каноническое голосование, то митрополитом Фессалоники был избран Неокесарийский митрополит Александр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

По инициативе всепреподобнейших отцов (Собрания старцев) монастыря Симонопетра, блаженнейшего старца Пантелеимона, а также благодаря рекомендательным письмам Священного Кинота и Управления Святой Горы была осуществлена передача находящегося в Ормилии Ватопедского подворья Симонопетре 11 . Как раз тогда, когда здания подворья должны были передать под «вертеп» мирянам, но – жив Господь! – полуразрушенные постройки перешли к сестрам из общины Святых Феодоров. С помощью нашего нового братства, пришедшего в Симонопетру, а также из-за благорасположения старцев была осуществлена предварительная очистка и обустройство покинутого подворья. Монахи из Метеор поначалу помогали в строительстве и всячески покровительствовали создававшемуся от оснований сестричеству. Многие из них приложили неимоверные усилия и оказали братскую поддержку. Благодаря их стараниям новый женский общежительный монастырь постепенно встал на ноги. Настоятель Симонопетры возблагодарил Бога, Который привел сестер святого киновийного монастыря сюда, на Гору наследия, а для основания обители передал составленный им самим устав, при согласии святых старцев, с тем, чтобы сестры начали изучение правил – сих непоколебимых основ. 4 Нектарий Эгинский († 9.11.1920), святитель, епископ Пентапольский – один из любимых и наиболее почитаемых в Греции святых. В основанный им монастырь святой Троицы, где ныне покоятся его мощи, стекаются паломники не только со всей Греции, но и со всего мира. – Прим. ред. 5 Савва Новый Калимносский (1862, Восточная Фракия –7.04.1948, Калимнос), преподобный (пам. 7 апреля), исихаст, насельник скита Святой Анны на Афоне. Был пострижен в монахи и рукоположен в Хузивском монастыре на Святой Земле. В 1916 г. был приглашен святителем Нектарием Пентапольским, с которым состоял в глубокой духовной связи, служить в женский монастырь Святой Троицы на острове Эгина, где после кончины старца духовно окормлял сестер. В 1926 г. переехал на Калимнос и там основал женский монастырь Всех святых, который окормлял до последних дней жизни. Очень почитается в современной Греции. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Однажды в день Курбан-байрама мать сделала ему замечание: «Иди вниз и попразднуй со всеми. Ты стал похож на христианина». Он ответил: «Я ещё не христианин, но стану им, когда крещусь, приму миропомазание и причащусь Святых Тайн». В тот же день он увидел во сне, как крыша его дома открылась. В комнату спустились три Ангела и сказали, что хотят взять его с собой. Он спросил, может ли он лететь вместе с ними, и в тот же миг воспарил вместе с Ангелами в сторону побережья. Там они по очереди окунули его в море и сопроводили обратно до дома. Проснувшись, он понял, что пришло время принять Святое крещение. В порту рассказал о своём желании знакомому моряку, который взял его помощником к себе на корабль. Вместе они отправились на остров Калимнос, а затем на Патмос, к старцу Амфилохию (Макрису) 105 . Туда прибыл и Николай Николаидис, который стал крёстным отцом юноши. После первой беседы с отцом Амфилохием решено было свершить Таинство в Пещере Апокалипсиса. В крещении юноша получил имя Николай. Взяв благословение у старца Амфилохия, отцов Мелетия и Иеремии, он отправился в обратный путь. На острове Калимнос юноша остановился в доме отца Кирилла, где на третий день после крещения с ним произошло следующее событие: вечером Николай (он носил ещё крестильную рубашку) лёг спать в иконописной мастерской отца Кирилла, окна которой выходили на море. Дверь, ведущая на морское побережье, также была немного приоткрыта. Внезапно он услышал голос своей матери, открыл глаза и заговорил с ней по-турецки: – Мама, как ты здесь оказалась, что тебе надо? – Я пришла забрать тебя с собой. – Мама, я крещёный и миропомазанный и не могу последовать за тобой. – Вставай, я заберу тебя! – громким голосом возгласила «мать», схватила его за плечи и попыталась приподнять. Взгляд юноши упал на икону Христа. Он перекрестился и воскликнул: «Христе мой, спаси меня!» При этих словах «мать» встала и сказала: «Ты победил меня». Она вышла в дверь и с плеском упала в море, так что брызги долетели до двери комнаты. Сзади у неё был хвост, так что Николай понял, что это была вовсе не его мать. На следующее утро отец Кирилл, который слышал ночью шум и крики, сказал юноше: «Не расстраивайся, чадо моё. Это был диавол, который приходил искусить тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

Ради своих братьев во Христе святой отказался от столь любимого им безмолвия. Он приходил всякий раз, когда бы его ни позвали, чтобы утешить людей во время испытаний и поделиться с ними пламенной любовью ко Христу. Преподобный принимал исповедь часами. Был строг к себе и снисходителен к другим. Единственное с чем он не мог примириться, это с богохульством и осуждением. Прп. Савва Новый «Монах – это тот, кто страждет и оплакивает собственные грехи, не замечая чужих, который не осуждает и не гневается, но сносит терпеливо, с радостью любую обиду и презрительное отношение, чтобы сподобиться близости к Богу, Небесному Судье и Отцу всех», - писал в одной из своих немногочисленных записей святой Савва. И сам он стал образцом монашеского служения. Преподобный Савва был нестяжателен. Он положил за правило не оставлять деньги на ночь под своим кровом и тотчас раздавал все пожертвования. Рабочим, которые трудились в его жилище, он предложил самим брать плату за свои труды из ящика, куда он складывал все деньги. Скончался 7 апреля 1947 или 1948 года . Перед самой кончиной он уединился на три дня в келье. Выйдя из затвора, он дал последние наставления о любви ко Христу и соблюдении Его заповедей, а затем, внезапно укрепившись, всплеснул руками, и преставился со словами: «Господь, Господь, Господь, Господь!» Когда в 5-ю Неделю Великого Поста, выпавшую в 1957 году на 7 апреля по благословению митрополита Калимноса Исидора открыли могилу преподобного Саввы, вокруг неё распространилось чудесное благоухание, наполнившее всё кругом, вплоть до окраин города. У гроба святого произошли многочисленные чудеса, которые с тех пор не прекращались. Прославление преподобного совершено Константинопольской Православной Церковью 19 февраля 1992 года . В месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Саввы Нового внесено по благословению патриарха Алексия II. Молитвословия Савва Новый Калимносский. Икона Тропарь, глас 4 Рождением быв из Ганы и Хоры,/великая похвало острова Калимноса,/преблаженне Савво, отче наш,/се бо, путем подвижническим прошед,/высшаго конца достигл еси./Темже моли Христа Бога//спастися душам нашим.

http://drevo-info.ru/articles/26741.html

Леросская епископия подчинялась Родосской митрополии. Впервые Леросский епископ упоминается в 553 г. как участник V Вселенского Собора. По всей видимости, в состав Леросской епископии входил и Калимнос. В Х в. была образована Астипалейская епископия. После XI в. в источниках часто встречается такое наименование Леросской епископии, как Лернская, и иногда Лефрская. Средневизант. памятники Лероса сосредоточены гл. обр. в Кастро-Панделиу, построенном после того, как в 1087 г. имп. Алексей I Комнин предоставил прп. Христодулу Латрину часть Лероса: ц. Пресв. Богородицы «ту Кастру» (перестроена в 1669 и 1719), ц. Св. Троицы (с фрагментами фресок IX в.), храм неизвестного христ. мученика (IX в., со сполиями раннехрист. церкви), ц. мц. Фотинии и свт. Иоанна Златоуста. В Лаки на месте раннехрист. базилики в XI в. была построена ц. ап. Иоанна Богослова (сохр. фрагменты фресок XIII в.), здесь располагалось подворье одноименного мон-ря на Патмосе. Ряд средневизантийских храмов сохранился и на Калимносе (напр., церкви Пресв. Богородицы Хостис в Ватисе (XI в.) и великомучеников Феодоров в местности Вуколья). В 1207-1537 гг. Астипалея принадлежала представителям венецианских родов Квирини и Гримани, а Лерос и Калимнос в 1314-1521 гг. находились под властью рыцарей-иоаннитов. Правосл. епископы были изгнаны с Лероса. Только в 1479 г. встречается известие, что на Леросе с разрешения магистра ордена иоаннитов проживал Филадельфийский митр. Иоаким, управлявший находившимся там подворьем монастыря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. В 1522 г. Астипалея была включена в состав Лернской епископии. Поздневизант. архитектурные памятники на Леросе (ц. Пресв. Богородицы Гурломаты (1327), церкви XIV в.- св. Апостолов в Камаре, ап. Петра, прор. Захарии в Мерикья, вмч. Георгия в Партени и др.) и на Калимносе (церкви XIII в.- вмч. Георгия, арх. Михаила и прав. Анны (Калиотиссы), мч. Кирика, прп. Антония Великого, ап. Иоанна Богослова (Феологаки) в Ватисе, ц. равноап. Константина в Парадиси (XIII в.), ц. свт. Николая Чудотворца в Скалья (XIII-XIV вв.), церкви XIV в.- вмч. Димитрия и св. Иоанна «Куцокефалоса») остаются малоизученными. Ярким примером поствизант. живописи являются фрески 10 церквей Калимноса в Кастро-тис-Хорас, выполненные в нач. XVI в. одной мастерской художников.

http://pravenc.ru/text/2463585.html

О спасении Не надо говорить: я не знаю, спасусь ли я. Почему я не спасусь?! Спасусь! Тебе Единому согрешаем и на Тебя Единого надеемся. Завет старца Не придавайте ни малейшего значения ничему земному и неустойчивому. Имейте попечение о единении вашей души с Богом. Пусть ваш взор будет прикован к небу, и ничто вас не смутит. Часто причащайтесь, тепло молитесь, терпите – и увидите сильную Руку, Которая вас поддерживает. Биография: Старец Амфилохий (Макрис) родился 1889-м году на острове Патмос в благочестивой семье. В марте 1906 года он поступил в монастырь Иоанна Богослова и 20 августа того же года принял в нем иноческий постриг с именем Амфилохий. Добротолюбие, подвижнические слова Василия Великого и преподобного Ефрема Сирина были его пищей. Он мало ел, много молился, спал на доске, посещал все богослужения первым, жил в послушании у старцев, был благороден манерами и прост нравом. В 1911-м году он посетил Афон, где 23 марта 1913 года был пострижен в монахи (принял великую схиму) в келье Аполлоса строгим духовником, иеромонахом Макарием (Антониадисом). В мае 1913 года он совершил паломничество по Святой земле. Решением совета старцев монастыря Иоанна Богослова в 1913-м году он был рукоположен во диакона и вскоре во иерея и служил в Богословском монастыре, был настоятелем храма Панагии Диасозусы и пещеры Апокалипсиса. В 1935-м году патмосская братия избрала его игуменом и патриаршим экзархом. С силой он противостоял планам итальянских захватчиков поработить Додеканес и переподчинить его острова Папе Римскому. За эту борьбу старца выслали с Патмоса. В тот же самый период он начал организовывать женский монастырь Благовещения с помощью своей духовной дочери, учительницы с Калимноса Каллиопи (Гуннарис), впоследствии ставшей первой игуменией монастыря Благовещения, монахиней Евстохией. Старец Амфилохий основывал новые и возрождал старые монастыри, заботился о сиротах, воспитал в Церкви плеяду своих духовных чад – клириков, монахов, мирян. До конца своей жизни посещал любимые им острова Додеканеса и, как любящий отец, исповедовал, утешал, укреплял, воодушевлял, благословлял. 16 апреля 1970 года его всесветлая душа отошла ко Господу. Его святость была очевидна при жизни и продолжает действовать после его блаженной кончины.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=278...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010