В 1757 г. кириакон был расписан художниками из Эпира Константином и Афанасием в манере критской школы. В 1784 г. построена колокольня. В 1843 г. нек-рые монахи предприняли попытку отделиться от В. Л., доказывая, что скит всегда именовался Синайским. Смута прекратилась после вмешательства К-польского Патриарха Анфима VI, как видно из его послания (окт. 1847), хотя разногласия между скитом и В. Л. продолжались вплоть до нач. XX в. (Μαμαλκης. Σ. 507-514). В нач. XX в. в скиту жили 300 монахов.   Из скита вышли 7 преподобных:   Геронтий (XIV в.),   Нифонт Афонский (XIV в.),   Герасим Новый Кефалонский († 1579),   Дионисий Ритор († 1605),   Митрофан (XVII в.),   Софроний (ХХ в.) и Савва († 1948) и     9 преподобномучеников: Макарий Киосский († 6 окт. 1590), Никодим Албанский († 11 июля 1722), Косма Агиананит († 3 дек. 1760), Лука Адрианопольский, или Митилинский († 23 марта 1802), Иларион († 20 сент. 1804), Никита († 4 апр. 1808), Нектарий († 11 июля 1820), Давид († 26 июня 1813). Здесь готовился к мученичеству Павел Панайотис Пелопоннесский, постриженик В. Л. († 22 мая 1818).   В XX в. в скиту подвизались старцы Елевферий († 1933), Андрей Постник († 1934), Никандр († 1938), Леонтий Исповедник († 1938), Харалампий († 1945), Феодосий († 1950), Иоаким († 1950), Гавриил (Картонас) († 1956), Никодим Киприот († 1960). Один из отцов скита иером. Савва Новый, скончавшийся на о-ве Калимнос (1862 - 25 марта 1948), был причислен к лику святых в 1987 г. В алтаре кириакона покоятся мощи Патриарха К-польского Кирилла V (1748-1757), скончавшегося в келлии св. Апостолов, а также частицы мощей прмч. Нектария Нового (часть главы), новомучеников Игнатия, Евфимия и Акакия (из Иверского скита), вмч. Пантелеимона, вмч. Димитрия, сщмч. Харалампия, бессребреников Космы и Дамиана, вмч. Меркурия и др. В б-ке кириакона хранится 250 рукописей (из них 3 пергаменные), каталогизированные мон. Герасимом Микраяннанитом. В наст. время здесь находится 58 келлий (51 из них имеет свой храм), из к-рых заселены только 35, в них живут 78 монахов.

http://isihazm.ru/?id=344

(Ιερ Εξαρτματα). Исихастирии св. Бессребреников Космы и Дамиана в местности Кипи-ту-Осиу (т. е. Сады преподобного, основан в XI в.), Успения Пресв. Богородицы на о-ве Липси (XVI в.), св. Параскевы «ту Каву» (XVII в.), Панагии Куманы (основан в 1782 свт. Макарием Нотарой, митр. Коринфским), Всех святых (или кафизма Аполлоса, основан в 1820 иером. Аполлосом), Панагии Пантанассы на о-ве Арки, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, и прп. Ирины Хрисовалантской на о-ве Липси (основан в кон. XX в. иером. Никифором), свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, на островке Лукакия (основан в 1989 проигум. И. Б. м. Павлом (Никитарасом) и кафигум. Антипой (Никитарасом)), мц. Ирины в Скале, святых Никодима и Иосифа «тон Вулефтон» (основан в нач. XXI в. мон. Никодимом (Гриллисом)). Кафизмы Небесных Сил бесплотных близ пещеры Апокалипсиса (нач. XII в.), Успения Пресв. Богородицы в Романи на о-ве Липси (ок. 1500), вмч. Пантелеимона на о-ве Хилиомоди (XVI в.), прп. Христодула в Аликесе (XVII в.), Панагии «ту Хару» на о-ве Липси (ок. 1600), вмч. Георгия «ту Авлакью» (XVII в.), Панагии «ту Мандалаки» (XVII в.), Киккской Божией Матери (XVII в.), Панагии «ту Грава» (основана в кон. XVIII в. местночтимым святым прп. Григорием Нисиросским), прор. Илии (XVIII в.), Преображения Господня и иконы Божией Матери «Достойно есть» на холме Каламоти (основана в кон. ХХ в. мон. Александром (Карадимитриу)). Принадлежащие И. Б. м. храмы В Хоре: Пресв. Богородицы Диасозусы (с чудотворной иконой Божией Матери Диасозусы (т. е. Спасающей, возвратившей попавшего в плен патмосского моряка на родину), свт. Василия Великого, св. Иоанна Предтечи, вмч. Димитрия Солунского, вмч. Георгия «тон Апортианон» и вмч. Георгия «тис Лозас», свт. Николая Чудотворца Кудунаса. В Скале: ап. Иоанна Богослова и св. Фоки. Подворья ап. Иоанна Богослова в Партени на о-ве Лерос (XI в.), св. Апостолов на о-ве Калимнос (XI в.), ап. Иоанна Богослова в Аптере на Крите (XII в.), Преображения Господня (или мон-рь Светодавца (Θωτοδτου) на Наксосе (XII в.), ап. Иоанна Богослова в Хоре на Аморгосе (XVI в.), ап. Иоанна Богослова в Ирео на Самосе (XVI в.), ап. Иоанна Богослова на о-ве Тира (Санторин) (XVII в.), ап. Иоанна Богослова Сидерианоса на о-ве Милос (XVII в.), вмч. Георгия в Пендели (Аттика) (ХХ в.).

http://pravenc.ru/text/471591.html

36 . О неизданных канонах в служебной февральской греческой Минее конца X века Московской Синодальной библиотеки 181, выбранных из нее архимандритом Амфилохием. – М.: Синод, тип., 1870. – 11, 24 с. 37 . О переводе древлеславянской Псалтири//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Кн. 10. – С. 1–112. 38 . О переводе свв. Кириллом и Мефодием Апостола. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, – 18 с. 39 . О печатном Евангелии 1681 года, находящемся в Высокопетровском Московском монастыре, с рисованными изображениями Древа искупления, четырех Евангелистов с их символами и бордюрами по краям листов. – М.: Тип. «Рус. ведомостей», 1871. – 7 с., л. ил., факс. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. 40 . О покаянных тропарях и молитвах или стихирах в древнегреческих и древнеславянских Псалтирях после каждой кафизмы//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Февр. – С. 131–146. 41 . О поучении св. Леонтия, епископа Ростовского к попам. – [М.]: Тип. Калинина, Ценз. 1878. – 6 с. 42 . О самодревнейшем Октоихе XI века югославянского юсового письма, найденном в 1868 году А.Ф. Гильфердингом в Струмнице. – М.: Тип. Кудрявцевой, – XVIII, 52 с., л. факс. 43 . О трех обетах монашества: девстве, нестяжании и послушании: [Канд. соч.]. – М.: Тип. Ферапонтова, 1845. – 84 с. 44 . Об иконе Воскресения Христова XIII-XIV веков на шиферном камне//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. – Кн. 4. – С. 13–19. 45 . Об отрывках из богослужебных древлеславянских книг XI, XII, XIII веков, болгарских и сербских//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Кн. 2. – С. 1–27. 46 . Об отрывках из древлеславянских рукописей XI и XII-XIII веков: С литогр. снимком. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 27 с., л. факс. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 47 . Объяснение надписи Пятигорского креста//Вестник О-ва древнерус. искусства. – 1875. 48 . Объяснение об исследовании греческого Кондакария XII- XIII веков. Московской Синодальной библиотеки 437, сравнительно с древним славянским переводом и с снимками. – СПб., 1868. – 9 с. – Отт. из: Зап. Имп. Акад. наук. – 1868. – Т. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Агавр. Самый знаменитый мон-рь собственно О., был расположен в местечке Калимн, в 3 км к западу от Прусы ( Herg è s. 1899. P. 231-232; Mango C., Efthymiades S. The Correspondence of Ignatios the Deacon: text, transl., and comment. Wash., 1997. P. 188. (CFHB; 39); Auz é py et al. 2009. P. 443). Слово γαυρος обозначало евнухов, которые допускались в обитель. Игумен и основатель мон-ря (вероятно, лавриотского) Григорий поселился здесь со своими братьями - Василием, Петром, Агафоном и Антонием. В 787 г. Григорий участвовал в VII Вселенском Соборе. В 792 г. он направил прп. Иоанникия Великого, желавшего стать насельником Агавра, в обитель Антидий. Через 2 года Иоанникий вместе с иноками Евстратием и Феофилактом получил от Григория келлию на Агаврской горе. Преемником Григория на небольшой срок стал его племянник прп. Евстафий, а затем др. племянник, прп. Евстратий Тарсийский, к-рый был близок к прп. Иоанникию Великому. В правление имп. Феофила (829-842), поддерживавшего иконоборчество, Евстратия сменил иконоборец Антоний. Последний, впрочем, под влиянием прп. Иоанникия вскоре обратился в Православие. После 842 г. прп. Евстратий вновь стал игуменом Агаврского мон-ря. В нач. IX в. обитель владела расположенными вблизи метохиями св. Агапия, св. Космы (на дороге из Агавра в Лефкады), св. Илии, где между нояб. 823 и мартом 824 г. проходило совещание руководителей монастырей, св. Георгия (между обителью и горой Трихалик), Лефкады и проастием в Катаволе (мон-рь Илиу-Вомон), анонимным метохием близ Прусы, а также метохием в К-поле, где и скончался прп. Евстратий. При имп. Михаиле III (842-867) доходы мон-ря достигали 100 номисм в год, а число братии превышало 30 чел. В 1318 г. права на мон-рь, к-рый к тому времени, по всей видимости, находился в запустении, были переданы митрополиту Прусы. Вероятно, вблизи обители в нач. IX в. располагался жен. Перистерский мон-рь. II. Мон-рь св. Захарии. У подножия горы Олимп, близ сел Каккал и Калумена, находился храм св. Захарии. Павел, учитель прп.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Большинство крупных построек VIII-X вв. принадлежит к «переходному» типу, уже в названии указывающему на промежуточное положение между ранневизант. купольными храмами и 4-столпными церквами типа вписанного креста, сложившимися в X в. Однако в последнее время «переходный» тип рассматривается только в качестве местного варианта крестово-купольных построек (П. Л. Вокотопулос). Наиболее известной среди памятников этого типа является ц. Успения Пресв. Богородицы в Скрипу близ Орхомена, датированная надписью 873-874 гг. Такие храмы строились до XI в., охватывая широкую географию материковой части Г. и Эгейских о-вов (церкви Епископи на о-ве Скирос (895), Епископи в Эвритании, св. Андрея на о-ве Китира, перестроенные из базилик церкви Прототрони в Халки на о-ве Наксос (2-я пол. VIII - 1-я пол. IX в.) и в Кидне на малоазийском берегу, напротив о-ва Родос (X в.), и др.). Этим памятникам аналогичны малоазийские церкви в Амории и Севастии, перестроенные из базилик соответственно на рубеже IX и X вв. и в XI в. Церковь в Скрипу является наиболее крупным (26 м в длину) классическим образцом этого типа: подкупольные арки опираются на концы продольных стен, отделяющих зап. и вост. рукава композиции от угловых зон, продольно вытянутых и перекрытых цилиндрическими сводами. Эту структуру из 3 вытянутых сводчатых залов посередине пересекает и объединяет поперечный неф, на его перекрестии с центральным продольным нефом сформирован купольный квадрат. Широкий нартекс и глубокие апсиды придают зданию продольную удлиненность, равенство же рукавов пространственного креста достигается выносом поперечных рукавов. Длинные участки внутренних стен и нерасчлененные продольные внешние стены нек-рых др. однотипных построек, напротив, подчеркивают вытянутость композиции (ц. Прототрони на о-ве Наксос). Церковь в Скрипу с почти изолированными продольными пространствами боковых нефов с апсидами, сообщающихся между собой лишь посредством поперечных рукавов, стала рассматриваться как постройка, совмещающая в себе 3 церкви. Это явление имеет аналоги в ряде др. одновременных и более поздних провинциальных базилик с частыми, продольно вытянутыми столбами. По времени создания церковь в Скрипу связывали с развитием болг. зодчества, а массивные стены и богатый орнаментальный декор сасанидского происхождения - с участием арм. мастеров ( Krautheimer. P. 315-316). В то же время датировки храмов Прототрони на о-ве Наксос и Епископи в Эвритании по их росписям относят начало развития «переходного типа» к более раннему времени, а выявление сходных орнаментов на храмах в Центр. Греции позволяет рассматривать декор церкви в Скрипу в рамках греч. традиции ( Dimitrokallis. 2002/2003).

http://pravenc.ru/text/166461.html

Арх.: РНБ. ОР. Ф. 328. Оп. 253а. Соч. (кроме указанных в тексте): Плоды трудов моих, или Сочинения и переводы. М., 1808; На новые догадки о старинной монете//ВЕ. 1812. Ч. 63. 10. С. 126-128; Иоанн Федоров, первый московский типографщик//Там же. 1813. Ч. 71. 18. С. 93-123; Письмо действ. чл. Об-ва истории и древностей российских К. Калайдовича, к Н. Н. Бантыш-Каменскому об издании гос. российских грамот и договоров. М., 1814; Записки о жизни Н. Н. Бантыш-Каменского//ВЕ. 1814. Ч. 74. 6. С. 114-134; Краткое начертание российской истории. М., 1814, 1817 2; Отрывок из путевых записок [о поездке из Владимира в Боголюбов мон-рь в янв. 1815 г.]//Сын Отечества. 1815. 17. С. 171-178; Разыскание о пришествии Рюрика в Ладогу//Зап. и тр. ОИДР. 1815. Ч. 1. С. 114-129; Опыт решения вопроса, предложенного в Об-ве любителей Рос. словесности, основанном при Имп. Моск. ун-те, о том, на каком языке писана Песнь о полку Игоря, на древнем ли славянском, существовавшем в России до перевода книг Священного Писания, или на каком-нибудь областном наречии//Тр. ОЛРС. 1818. Ч. 11. С. 3-23; Предисловие//Древние рос. стихотворения, собр. Киршею Даниловым и вторично изданные, с приб. 35 песен и сказок, доселе неизвестных, и нот для напева. М., 1818 2. С. I-XXXVI; О Святополке Фиоле, краковском типографщике, первом издателе книг церковнославянских//ВЕ. 1819. Ч. 106. 14. С. 121-138; Доп. сведения о трудах Швайпольта Фиоля, древнейшего слав. типографщика//Там же. Ч. 107. 18. С. 101-108 (отд. отт. обеих ст.: Сведения о трудах Швайпольта Феоля. М., 1820); Памятники рос. словесности XII в., изд. с объяснением, вариантами и образцами почерков. М., 1821; О белорусском наречии//Тр. ОЛРС. 1822. Ч. 1. С. 67-80; Записка об Иване Федорове//ВЕ. 1822. Ч. 123. 11. С. 294-302; Речь благочестивейшей государыне, императрице и самодержце Всероссийской. Приписана от князя Антиоха Кантемира, 1733 года июня 2//Тр. ОЛРС. М., 1823. С. 98-106 [предисл. и заключение]; Библиогр. известие о Евангелии учительном, напечатанном в Заблудовье в 1569 г.

http://pravenc.ru/text/1319911.html

Америку в 1782 г., создал баптист. общину на о-ве Ямайка (1783). В 1814 г. брит. Баптистское миссионерское об-во прислало на остров первую миссию для помощи баптист. движению. В 1842 г. было создано Баптистское миссионерское об-во Ямайки, к-рое стало посылать миссии в Африку и на о-ва Карибского бассейна. В 1849 г. был основан Баптистский союз Ямайки; в наст. время он состоит из 40 тыс. чел. (300 общин) и является одним из крупнейших в стране. На острове существуют и др. баптист. группы общей численностью ок. 10 тыс. чел. Американец У. Монро основал общину англоязычных Б. в Порт-о-Пренсе в 1836 г., в XX в. на о-ве Гаити появились представители Американской баптистской внутренней миссии и др. миссионерских орг-ций. В наст. время Баптистская конвенция Гаити насчитывает 125 тыс. чел. (90 общин), общее количество Б. на острове превышает 200 тыс. чел., т. о., Б. являются крупнейшей деноминацией в стране. В 1826 г. на о-ве Тринидад У. Хамилтон основал баптист. общину среди амер. поселенцев - Церковь пятой компании. Афро-амер. Б. первыми начали работу на о-ве Барбадос и с 1905 по 1907 г. основали там 3 общины. Позднее появились миссионеры из орг-ции «Баптисты свободной воли» (Free Will Baptists) из сев. штатов США, из Свободной баптистской ассоциации и Южной баптистской конвенции. Баптистская конвенция Барбадоса была создана в 1974 г. (в наст. время 421 чел., 4 общины), Национальная баптистская миссия (черные общины) объединяет 1500 чел. (9 общин). Первая баптист. англоязычная община в Доминиканской Республике была основана в 1843 г. Доминиканская национальная баптистская конвенция (с 1968) насчитывает 1400 чел. (23 общины); остальные группы Б., объединенные в 8 различных орг-ций,- ок. 5 тыс. чел. (свыше 100 общин). На о-ве Куба миссионерскую работу вели Баптистское миссионерское об-во Ямайки, сев. и юж. Б. (США) и «Баптисты свободной воли». В наст. время на острове ок. 34 тыс. Б. (400 общин). В Пуэрто-Рико Баптистская ассоциация (ныне конвенция) была создана сев. Б. (США) в 1902 г.; в наст.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Руины греч. храма на о-ве Файлака. II в. до Р. Х. Археологические раскопки на о-ве Файлака свидетельствуют о заселении территории совр. К. с III тыс. до Р. Х. Во 2-й пол. II тыс. до Р. Х. она была подчинена Вавилонии , в сер. VIII в. до Р. Х.- Новоассирийской державе, а в 626 г. была возвращена под власть Вавилона. В 539 г. до Р. Х. присоединена к Персидскому гос-ву, завоеванному в IV в. до Р. Х. Александром Великим . C кон. IV в. до Р. Х. в составе Селевкидов державы . На о-ве Файлака обнаружены остатки города-крепости этого периода, а также развалины греч. храма и мастерской по производству терракотовых статуэток. Во II в. до Р. Х.- III в. по Р. Х. территория совр. К. входила в состав гос-ва Харакена. По приказу сасанидского шаха Шапура I в III в. был прорыт ров от г. Хит на Евфрате до сев. берега Кувейтского зал., чтобы оградить Юж. Месопотамию от арабских набегов. Тем самым большая часть территории совр. К. была исключена из гос-ва Сасанидов. Однако на прилегающих островах известны постройки раннесасанидского времени и неск. несторианских церквей VI в. На о-ве Файлака открыты развалины 3-нефной церкви, достигавшей в длину 35 м, изображения крестов с виноградной лозой (резьба по стукко), реликварий, погребения в столбе, разделяющем нефы. Прилегающие к церкви здания (в наст. время еще не изученные), возможно, являются остатками мон-ря. На соседнем о-ве Акказ (Шувайх) найдены несколько меньшая по размерам церковь, гипсовая плита с изображением креста, в одном из боковых нефов обнаружен реликварий со скелетом мужчины. Эти церкви вместе с другими несторианскими храмами и мон-рями, располагавшимися вдоль арав. берега Персидского зал., относились к епархии Бет-Катрайе Церкви Востока. После араб. завоевания христианство в Вост. Аравии постепенно исчезло. В аббасидское время церковь на Файлаке использовалась как гончарная мастерская. Континентальные районы К. в сасанидскую эпоху оставались во владении арабских кочевых племен: предположительно государственых образований Лахмидов (IV-VI вв.) и Киндитов (нач. VI в.). В апр. 633 г. арабская армия во главе с Халидом ибн аль-Валидом нанесла поражение сасанидскому наместнику Н. Евфрата в битве при Эль-Казиме (сев. часть совр. К.).

http://pravenc.ru/text/2462175.html

[Вып.] 1: Горы, равнины, долины, пустыни, воды, климат, геологические особенности и растительность Святой Земли. – 1896.-VI, 460 с. [Вып.] 2: Представители животного царства в Святой Земле. – 1897.– 281с. 640 . Песнь о винограднике: Опыт истолкования 5-й главы Книги пророка Исайи//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Май. – С. 461–485. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1897. 641 . Пророчество Исайи о Вавилоне//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1878. – Март. – С. 347–359. 642 . Свидетельства о времени завершения ветхозаветного канона//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1876. – Март. – С. 118–140. 643 . Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1875. – Янв. – С. 3–47. 644 . Советы учащемуся юношеству: [Вып. 1, 3, 5, 8–9, 11, 13]. -М.: Унив. тип.. Ценз. 1891. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891. 645 . Современная критика священных Ветхозаветных Писаний и ее слабые стороны: Очерки по ветхозаветной исагогике. – М.: Тип. Лисснера и Гешеля, 1901. – 106 с. – Отт. из: Вера и Церковь . – 1901. 646 . Сотворение мира//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1872. – Кн. 1. – С. 104–164; Кн. 2. – С. 34–64; 1873. – Кн. 2. – С. 9–35. 647 . Цель человеческой жизни и средства к достижению сей цели по учению Евангельскому. – [М.[: Унив. тип., – 39 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1884. 648 . Чтения по основному богословию в сокращенном изложении: Вып. 1. – М.: Унив. тип., 1907. – 113 с. 649 . Эгоизм. – М.: Унив. тип., 1899. – 7 с. Литература о жизни и деятельности 650 . Соловьев Иоанн, прот. Заслуженный профессор богословия Московского имп. университета прот. НЛ. Елеонскии//Богослов, вестник. – 1910. -Дек. – С. 709–728. Елеонский Федор Герасимович (1836–1906) Федор Герасимович Елеонский родился в 1836 году в селе Успенское Макарьевского уезда Нижегородской губернии в семье диакона. В 1859 году окончил Нижегородскую Духовную семинарию и как один из лучших воспитанников был послан в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1293 . Башня желаний. – М.: Унив. тип., 1894. – 16 с. 1294 . Беглецы//Душеполез. чтение. – 1880. – Апр. – С. 461–474. 1295 . Библейские рассказы и их источники, указываемые наукою//Правосл. обозрение. – 1876. – Окт. – С. 232–270. 1296 . Благовестническая доля//Душеполез. чтение. – 1885. – Янв. – С. 33–53. 1297 . Весенний припев//Душеполез. чтение. – 1890. – Май.– С. 100–111. 1298 . Ветхий Завет и идея о Едином Боге//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. -Апр. – С. 716–760. 1299 . Вефильский культ//Чтения в О-ве любителей духов. просвещения. – 1878. – Май. – С. 591–624. 1300 . Вечная память: (По поводу годовщины события 1 марта)//Душеполез. чтение. – 1882. – Март. – С. 323–325. 1301 . Владычество человека. – М.: Унив. тип.,  1895. – 23 с. – Авт. установлен по изд.: Богослов, вестник. – 1895. – Нояб. – С. 283. То же//Душеполез. чтение. – 1895. – Янв. – С. 164–184. 1302 . Гробы прихоти и постная пища//Душеполез. чтение. – 1879. – Март. – С. 325–348. 1303 . Дар царицы [Елены] храму Иерусалимскому//Душеполез. чтение. – 1888. – Июнь. – С. 129–150. 1304 . День нашего царя (19 февр. 1855–1880 г.)//Душеполез. чтение. – 1880. – Февр. – С. 220–234. 1305 . Древнее событие, сходное с современным//Душеполез. чтение. – 1877. – Июнь. – С. 206–217. 1306 . Древний Египет и исход евреев//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Янв. – С. 93–113. 1307 . Еврейская школа//Правосл. обозрение. – 1886. – Февр. -С. 396–419. 1308 . Желанная встреча: (По поводу появления новой секты)//Душеполез. чтение. – 1881. – Янв. – С. 39–60. 1309 . Записанный день: Из жизни пророка Иезекииля. – М.: Унив. тип., Ценз. 1880. – 48 с. 1310 . Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Окт. – С. 339–375. 1311 . Исторические книги Библии и египетские памятники//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Нояб. – С. 619–633. 1312 . К столетию Православной Церкви в Америке//Богослов, вестник. – 1894. – Окт. – С. 198–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010