Известны пророчества Нифонта Константинопольского, прп. Нила Афонита, прп. Космы Этолоса, Саввы из Калимноса. Поговаривали, что в 1962 г. родился «Эммануил», будущий антихрист (в 1992 г. ему бы как раз исполнилось 30 лет). Св. Каллиник из монастыря Черника близ Бухареста вещал: «Видишь, не 1848-й год конец мира, но конец мира будет тогда, когда исполнится 7500 лет от Адама...». Год 1992-й прошел. Конец не наступил. Трудно даже сказать, чтобы с этим годом были связаны какие-то особые события, потрясшие мир. И мы с вами здесь. И с давним вопросом: когда же, Господи? Его задавали еще апостолы, апостолы же и отвечали. Так апостол Петр пишет в своем втором послании: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью...» ( 2Пет. 3:8–10 ). Итак, обетование Божие не нарушается. Но долготерпит Господь там, где люди не терпят. Постоянно назначаются дни и даты не только сектантами и кликушами, но даже великими праведниками и святыми. Мы не можем до конца разуметь смысл таинственных видений и прорицаний святых и преподобных. Нам не раскрыта тайна сроков. К тому же и понятие времени относительно. У Бога тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет. Одно знаем с достоверностью – не наше дело знать времена и сроки. При всеобщем ощущении близости конца, особенно среди верующих, при последовательном ряде пророчеств о конце и бедствиях как-то одиноко и совсем иначе звучат слова другого великого святого конца прошлого и начала нынешнего века равноапостольного Николая, просвятителя Японии (†1912 г.). Вот, что он пишет в письме от 10 ноября 1909 года: «Жизнь и отдельного человека, тем более, каждого народа и, несомненно, всего человечества проходит периоды, назначенные ей Творцом. В каком же возрасте теперь человечество со времени рождения его в новую жизнь? О, конечно, еще в юном! Две тысячи лет для такого большого организма совсем небольшие годы. Пройдут ещё многие тысячи лет, пока истинное Христово учение и оживотворяющая благодать Святого Духа проникнут во все члены этого организма. Правда Божия сего требует. Истина Христова всею своею силой должна войти в человечество и произвести полное свое действие». Смотрите, насколько иначе говорит этот великий святитель! Как это отличается от многих брошюрок об антихристе, щедро издаваемых в наше время.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Келья в Кувари находилась ближе к миру и была под опекой старца Амфилохия, и потому в ней было не так тяжело жить, в то время как келья отца Аполлоса, находившаяся под обрывом Журавлиного мыса, была совершенно отрезана от мира и забыта им. Никифор Калимнийский Во время войны, около 1940-го года, в Кувари поселился Николай Лаппас. В то время это место было совершенно неустроенным: в нём не было ни одной постройки, за исключением заборчика вокруг огорода. Он построил домик с печью, в котором не было даже окон, только дверь, и стал в нем жить. Это его первое жилище мало чем отличалось от египетских гробниц, в которых жили первые монахи. В этом месте не было никакого утешения. Многочисленные змеи и отвратительные насекомые делали его жизнь невыносимой. По утрам он часто находил в своей постели змею. На участке было немного воды для полива, но место всё равно оставалось безрадостным, даже когда в нём появился житель. Уединённость, как со стороны суши, так и с моря, делала его самым подходящим убежищем для монаха. Истории о бесах и их кознях являются единственной темой рассказов жителей Патмоса об этом месте. Иеромонах Епифаний говорил: «Я удивляюсь, как вы можете жить в Кувари? Мне хочется иногда отправиться туда порыбачить, но при одной мысли об этом мне сразу становится страшно». Слух о том, что какой-то юноша с острова Калимнос собирается подвизаться в Кувари, вызвал бурю среди тех, кто пытался жить в этом месте. Но, несмотря ни на что, этот молодой человек пришёл, поселился и стал жить в этом жилище бесов, которое ни один из прежних подвижников не пожелал выбрать для своей духовной брани. О Феоктисте, великом подвижнике Патмоса, говорят, что он подвизался где-то поблизости и много терпел от бесовских нападений. Не вынеся напряжённой брани, он был вынужден очень скоро оставить свой затвор. По ночам постоянно что-то сильно шумело и грохотало. Чьи-то дикие голоса угрожали ему и требовали уйти из этого места. Дошло до того, что бесы стягивали с него одеяло. Феоктист был человеком сильным и телом, и душой. Как бы то ни было, мы не в состоянии ни почувствовать силы его искушений, ни постичь странных видений, возникавших в его напуганной душе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Содержание описания следующее. В 1-й части (IIA16), – на 591 л., автор описывает: 1) Острова Пропонтиды, а за ними следуют: 2) Несколько заметок, только начатых впрочем, о «православии на островах морей Мраморного, Эгейского и Средиземного». 3) Остров Самофракия. 4) » Фазос. 5) « Лемнос и Имброс. 6) » Тенедос (на стр. 143 по ошибке написано: Лесбос вм. Тенедос). 7) Остров Лесбос. 8) » Хиос. 9) » Самос. 10) " Ко» ( Κς). В конце описания автор говорит, что переходит к о-ву Калимносу, но описания его нет здесь, а непосредственно за Ко следуют: 11) Остров Кипр. 12) » Родос. Во 2-й части (IIA16a), – на 565 л., содержится следующее: 13) Спорады. 14) Северные берега Евбеи. 15) Остров Евбея. 16) Циклады. 17) Патмос. 18) Остров Калимнос. 19) Остров Псара. 20) Острова залива Саронского. 21) Остров Эгин. 22) « Калаврия. 23) Острова Пелопонеза. 24) Остров Крит. 25) Ионические острова. Метеорологические таблицы гг. Киева и Москвы за 1873–1879 года, т.е. за семь лет – в одной книге (IIA17) из 34 листов большого альбомного формата. Каждая страница разделена на клеточки числом от 35 до 49, в которые вписаны состояние погоды за каждый день месяца всех годов. Таким образом, все годы расположены параллельно на каждой странице. Отметки о московской погоде начинаются с 13 марта 1878 г. В конце находится следующая приписка: «Еще один год канул в вечность. В этот год было у меня горе: я одолел его благоразумно. Были у меня радости: они услаждали меня. Я мыслил, чувствовал, веровал, любил, надеялся, но сознавал, что у меня нет простора для уделенного мне от Бога дарований. Рвусь преобразовать гнусную у нас школу. Рвусь возобновить древнюю доброту православия во всей широте, глубине и высоте его. Но крылья у меня подвязаны какой-то непостижимой злой судьбой. Кто развяжет их? Бог ! Ему слава и поклонение!». 1) – IIБ1 – в одной книге, заключающей в себе 92 листа в 4-ку, писанных рукой о. Порфирия; в ней содержится следующее: α) " Ιωννου το Φκα κφρασις ν συνψει τν π Αντιοχεας μχρις Ιεροσολμων κστρων κα χωρν Σρας, Φοινκης κα τν κατ Παλαιστνων γων τπων.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Российские моряки спасли в Средиземном море 68 пассажиров аварийного судна 21 июня, 2023. Новостная служба Никто не погиб, всем пострадавшим вовремя оказали медицинскую помощь 21 июня. ПРАВМИР. В Средиземном море начал терпеть бедствие корабль под флагами Германии и Греции. Его пассажиров спасли экипажи российского фрегата «Адмирал Горшков» и судна «Пижма», сообщает «Интерфакс». «Сегодня ночью экипажами фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» Северного флота и сопровождаемого им сухогруза «Пижма», спасены 68 пассажиров иностранного судна «Авалон», потерпевшего бедствие в территориальных водах Греции», — сказано в сообщении Команда судна «Адмирал Горшков» первой приняла сигнал бедствия. Экипаж изменил курс и направил корабль в район бедствия. Пассажиров с потерявшего ход судна успешно переместили на борт сухогруза «Пижма» и там оказали необходимую медицинскую помощь. Затем пострадавших отвезли в бухту острова Калимнос и передали береговой охране Греции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 августа, 2023 13 июля, 2022 29 июня, 2022 27 июня, 2022 29 апреля, 2022 6 апреля, 2022 27 августа, 2021 5 августа, 2021 10 июля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/rossijskie-moryaki-spa...

Так жила Пасху геронтисса Гавриилия , и поэтому Бог так привел, чтобы погребение ее на Крестопоклонной неделе было радостотворным плачем. Погребение, исполненное плача, но и несказанной и невыразимой радости, истекавшей от уверенности, что она была вместе с возлюбленными своими Ангелами перед лицом Небесного Жертвенника. И посмотрите теперь, что в эту светлую, светлую седмицу мы празднуем сию светлую душу. Ту душу, которая удостоилась стать светоносным чадом Церкви. Ту душу, которую можно было бы изобразить неким светильником... И чтобы не в руке у нее был светильник, но чтобы – вся она была свет... Вся свет, который согревает душу. Ибо она была чистый свет. Вся свет, как говорил Симеон Новый Богослов . Сегодня мы принесли Небесному Отцу Хлеб и Вино. И принесли их о приснопамятной Геронтиссе, а также и о Церкви воинствующей, не только о торжествующей. За всех вас, возлюбленных ее лиц... Весь Калимнос 8 возражал вчера против моей поездки, поскольку... вы видите, в каком состоянии здоровья я нахожусь. И я сказал им: «Столько времени я с вами, и вы не познали меня... Вы не можете понять, что пред Богом я в долгу за это благословенное существо, которое посетило наш остров, геронтиссу Гавриилию , и мне нужно ехать!» ... И Бог помог. И мы совершили соборно литургию, на которой, не знаю, были ли мы на земле, или были на Небе. Бог знает. И хочу сказать, что я не один в долгу, но и вы, все мироносные сердца, кто ее знал... Потому что, знаете, великая вещь принести миро со слезами. Мы, к сожалению, приносим только миро, только дела... Но Бог хочет со слезами. Хочет изменений, хочет существенных внутренних перемен... Со слезами. Потому что подобает прежде быть изменению, существенной перемене, дабы пришли слезы. Только миро со слезами приносит спасение... Вы должны знать, что Бог сделал вас должниками со многими и великими ответственностями, вас, кто знали геронтиссу Гавриилию . Многие великие ответственности! Вы скажете: «Но трудны эти обязанности, какими вы обязали нас сегодня... »

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

А сегодня преступность - это наркобизнес, торговля оружием, проституция - всё что угодно. И всё это контролируется этническими группировками. В Афинах есть целые районы, куда греки боятся заходить, - это гетто в полном смысле этого слова. Мусульманское пока еще меньшинство - по разным оценкам, их в стране до нескольких миллионов - распространяет свои экстремистские листовки даже в афинском метро. Они выходят на акции протеста... На острове Калимнос иммигрант сорвал греческий флаг. В другом месте греческий флаг сожгли. А есть еще албанцы - очень агрессивные соседи, которые не оставляют планов по созданию Великой Албании; активно действует подполье, даже склады с оружием находили в Греции - они могут в любой момент организовать косовский вариант. И работа в этом направлении идет - они открыто претендуют на целый район Северной Греции. И турки тоже не сидят сложа руки. Это уже признано, есть соответствующие публикации, что Турция очень активно помогает иммигрантам перебираться на территорию Греции. И транспортом помогает, и целые структуры созданы - условно говоря, «туристические агентства», которые совершенно законно действуют на территории Турции и ежедневно отправляют более 1000 человек в Грецию, которая задыхается от этого наплыва, потому что этих иммигрантов требуют и кормить, и поить, и все условия для них создавать. - Афанасий, а вот скажите, насколько греки, как народ, религиозны? В условиях войны или оккупации инертная масса, православная по рождению, может быстро трансформироваться в настоящих верующих - Хороший вопрос. Сложно сказать. Опросы показывают, что больше 90% называют себя православными. Тех, кто соблюдает посты, - поменьше. Но в условиях войны или оккупации эта инертная масса, православная по рождению, может быстро трансформироваться в настоящих православных верующих. За годы кризиса немногие повернулись к Церкви, но число верующих растет. На воскресных богослужениях присутствует значительное число греков, все храмы более-менее полны в воскресенья, в большие праздники.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Категория : Багамские Острова Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Храм Благовещения в Нассау Багамские Острова (англ. Bahamas), полная официальная форма — Содружество Багамских Островов (англ. Commonwealth of the Bahamas) — государство на одноимённых островах к северу от Карибского моря и Кубы, к юго-востоку от полуострова Флорида. В архипелаг входит около 700 островов (из них обитаемы только 30) и 2000 коралловых рифов. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие на Багамских островах [ править править код ] Христианство на Багамских Островах — самая распространённая религия в стране. Основную часть населения Багамских островов (свыше 75 %) составляют негры и мулаты – потомки привезенных сюда рабов. Население очень религиозно, среди верующих преобладают протестанты, число православных невелико. Первые христианские богослужения здесь стал проводить миссионер, плывший с Бермудских островов и после кораблекрушения выброшенный на о. Эльютера, где до сих пор показывают пещеру, в которой он жил. Православие появилось на архипелаге значительно позже, чем протестантизм и католичество, – только в ХХ веке. Сейчас на Багамах существует один православный Благовещенский приход с храмом в г. Нассау (остров Нью-Провиденс), основанный в первой половине ХХ века греческими переселенцами с острова Калимнос, которые были вынуждены покинуть родину из-за того, что итальянцы, владевшие тогда Додекаденскими островами, заставляли православное население принимать унию с Римом. Приход имеет прямое подчинение главе греко-православного архидиоцеза Америки (Константинопольский Патриархат) архиепископу Димитрию. До прошлого года приход возглавлял отец Феофан Коливас (1916–2006), прибывший вместе с семьей на Багамы в 1953 году ради нужд греческой православной общины, которая уже два года ожидала нового пастыря в помощь старенькому предшественнику отца Феофана.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Бага...

Бурная ночь и бурное море встретили нас в виду Патмоса, как бы таинственные стражи апокалипсиса, и во мрак пронеслись мы мимо смежных друг другу островов: Фурки, Леро и Калимно. Обширный Станхио встретил нас с первыми лучами утра и вслед за ним явились утесы Мадонны, Епископия, Харки и Лимония. С наступлением вечера достигли мы Родоса, и доверились в сумраке соседству низких берегов его, как бы бдительности и верному слову, его древних рыцарей. Наконец, дикий Скарпанто, брошенный между Родосом и Кандиею и образующий двойные врата архипелага, последний остался за нами. Тогда, исторгшись из веселого сонма островов, направляющих путника по водам своим, погрузились мы в пустынное величие Средиземного моря, уже не прерываемое до другой части света, и два дня скитались по его пучине. К вечеру открылись низменные края Ливии, и душный ветер повеял нам от огненных ее пустынь. Совершенно другая атмосфера, напоминая мне, что я уже приближаюсь к земле тропика и экватора, заставила вздохнуть о далеком севере. С рассветом, уныло потянулся пред нами берег Египта, с меловыми его курганами; башня Арабская на мысе Марабу и столбе Помпея указали пристань Александрии, недоступную по своим подводным камням без опытных кормчих; ладья арабская выехала навстречу нашему судну и провела меж утесов. Я ступил на землю Египта. Александрия Рожденному в государстве, которого большая половина простирается в смежной Азии, странно было ступить на чуждую землю Африки, не коснувшись прежде ближайшей ему части света; еще страннее, переплыв обширное море, видеть себя без постепенного изменения предметов, перенесенным, как бы силою волшебства, в край совершенно отличный от всех тех, к которым привыкли мысли и взоры, где все ново путнику, природа и люди, животные и растения, и где разность нравов и образа жизни беспрестанно изумляет своею необыкновенностью. Первое, что поражает в Александрии, есть белый и однообразный с почвою земли цвет ее строений, тесно сдвинутых с террасами вместо крыш, которых по привычке тщетно ищешь; но еще неприятнейшее производят впечатление бледные, изможденные лица ее жителей, скитающихся как тени, в белых или синих рубищах, по грязным и тесным базарам, заставленным тощими верблюдами и ослами. Все носит отпечаток крайней нищеты и угнетения, и сей первый взгляд на Египет, не сдружит с ним путешественника, если он ценит начальное впечатление.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Мне тогда было четырнадцать лет, и я ещё никогда не осмеливался заходить в кофейни, так как дым от сигарет и вольные разговоры были для меня очень неприятны. К тому же живущему во мне злодею хотелось слушать бесстыдные речи, чтобы этим открыть дверь искусителю. Но на этот раз я плохо себя чувствовал. Я уже начал дрожать от холода и волей-неволей потянулся к теплу кофейни. Моряки и рыбаки пили, курили и играли в преферанс. Один из них, с обветренным на море лицом, спросил меня: —  Куда ты едешь, сынок? —  На Патмос, — ответил я. —  Мне кажется, что корабля ты будешь дожидаться всю ночь. Тут в кофейню зашёл священник с небольшой компанией. Из доносившегося до меня разговора я узнал, что фамилия его была Трикилис , и она ему очень подходила. Его произношение выдавало в нём уроженца острова Калимнос. Одна полная женщина, услышав о том, что он из Калимноса, вышла из-за прилавка и громко спросила его: —  Отче, можно задать тебе вопрос? —  Конечно, — ответил священник ещё громче. —  На Калимносе в монастыре Всех святых был когда-то один иеромонах по имени Савва. Он ещё жив? —  Сдох грязный монах, — отвечал священник с отвращением. — Вышли из него кишки: их разъела длинная рубашка из козьей шерсти, которую он носил на голом теле. —  Знаешь, отче, то, как ты о нём говоришь, мне совсем не нравится. Я много лет прожила в Америке. Прежде чем уехать туда, я исповедовалась у отца Саввы и с тех пор соблюдала его слова, как зеницу ока. Благодаря его советам я стала матерью и смогла удержать свою семью на пути Божием. А ты сейчас при мне называешь его грязным монахом, который не почил сном праведника, а сдох как собака?! А ну-ка, расскажи мне подробнее об этом монахе. У меня сердце болит, когда я слышу о нём такие вещи. —  Госпожа, этот иеромонах не брал с людей денег за требы и этим лишал других священников дохода. У нас есть нужды, мы не можем жить, питаясь монашескими ячменными лепешками и волчьими бобами, которые горше горчицы. Женщина опустила голову и с полными слёз глазами вышла, ничего не ответив.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

На остров Апокалипсиса — с палатками Поднимаемся к Пещере Апокалипсиса и видим, что она закрыта на сиесту, а у входа сидит один старенький монах с длинной седой бородой и продает разные благочестивые сувениры. Мы устали, пора сделать привал и перекусить. Рядом с закрытой пещерой мы находим открытую уличную деревянную сцену… 2 августа, 2013 Поднимаемся к Пещере Апокалипсиса и видим, что она закрыта на сиесту, а у входа сидит один старенький монах с длинной седой бородой и продает разные благочестивые сувениры. Мы устали, пора сделать привал и перекусить. Рядом с закрытой пещерой мы находим открытую уличную деревянную сцену… Остров Апокалипсиса — не туристический. Там нет больших многолюдных отелей, нет аэропорта и на Патмос невозможно приобрести пакетный тур. Но в этом — масса преимуществ. На острове, где обитает всего около трех тысяч местных жителей, сохраняется своя уникальная церковная, монастырская, природная, деревенская атмосфера. Мы прибываем на Патмос на борту рейсового судна, которое местные жители называют «катамараном» — действительно, оно подпрыгивает на волнах на двух больших подводных крыльях и всего за пять часов обходит все главные острова Додеканисов: Родос, Сими, Кос, Лерос, Калимнос… Большие рейсовые корабли с несколькими сотнями пассажиров приходят сюда раз в день, поэтому в порту сходящих на берег встречают оживленно, предлагая самые разные товары и услуги: комнаты посуточно, автомобили и скутеры в аренду, рестораны и винодельни. Ночевать мы собираемся в палаточном лагере, который по имени владельца называется «Стефанос». Но времени еще только полдень, а рюкзаки у нас не тяжелые, поэтому мы планируем сначала обойти весь Патмос пешеходными тропами, а уже под вечер поставить палатки в зарослях тростника на берегу моря. На вершину горы ведет каменистая пешеходная тропа с указателями маршрута: «К пещере Апокалипсиса». Во времена ссылки святого апостола Иоанна Богослова на острове Патмос не росли леса, и растительность была довольно скудной — в основном, он был покрыт кустарниками. Сегодняшним же паломникам посчастливилось брести в сени эвкалиптов и сосен с длинными иголками. Эти прекрасные деревья — плоды монашеского послушания. Их саженцы привезли с острова Кос в начале ХХ века и вырастили, заботливо поливая, духовные чада известного патмосского старца Амфилохия (Макриса). В наши дни сосны давно уже не нужно поливать — они научились сохранять влагу сами и делиться своей прохладой с путниками.

http://pravmir.ru/na-ostrov-otkroveniya-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010