> Дело дня: Помогите ребёнку <

свт. Фотия, патриарха К-польского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
17-я гомилия патриарха Фотия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... гомилия, произнесенная святым патриархом Фотием Константинопольским [4] в 867 году, непосредственно связана с праздником Торжества Православия. Имя патриарха Фотия в научной среде традиционно соотносится с Мириобиблионом, или Библиотекой [5], с собиранием античного наследия. Справедливость требует признать подобную точку зрения односторонней [6]: святой патриарх Фотий самобытный и яркий писатель, глубокий богослов. Его перу принадлежит ряд таких шедевров, как «Амфилохий», «Мистагогия» – первое аргументированное опровержение западного учения о Filioque [7], трактаты против манихеев [8] и, наконец, гомилии. В период патриаршества Фотия было окончательно сокрушено иконоборчество, интенсивно шло церковное строительство [9], совершилась миссия Константина к хазарам, произошло крещение болгар (865) [10], а также началась кирилло-мефодиевская миссия (862) [11]. 17-я гомилия была произнесена в Святой Софии Константинопольской в присутствии царя Михаила и его соправителя кесаря Василия. Поскольку их совместное правление продолжалось с 26 мая 866 года по 24 сентября 867 года [12], а проповедь, судя по ее содержанию, относится к Великой субботе, то она была произнесена 29 марта 867 ... далее ...
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... его сочинениями могут быть объяснены без этой гипотезы (см. : St ä hlin. 1934. S. 24-35; Lazzati. 1939. P. 1-36; Quatember. 1946. S. 29-42; Knauber. 1978; Idem. 1985; Brackett. 1986; Rizzi. 2011) . Наименее убедительной и фактически отвергнутой в наст. время является 2-я позиция, т. к. никаких однозначных упоминаний о «Дидаскале» как об особом богословском сочинении, отличном от «Стромат», в произведениях К. А. не встречается. Свидетельства о ранней рецепции наследия К. А. и рукописная традиция ставят под сомнение как 2-ю, так и 1-ю позицию. Ни еп. Евсевий Кесарийский, ни блж. Иероним, ни свт. Фотий, патриарх К-польский, сообщая о сочинениях К. А., не говорят ни о «Строматах», ни о гипотетическом «Дидаскале» как о частях некой трилогии ( ср. : Киприан ) Керн (.) 1992. С. 107-108; Rizzi. 2011. P. 156 (. При этом свт. Фотий связывает сочинения «Увещевание к язычникам» и «Педагог», замечая, что первое «предшествует» второму и «соединено») συνταττόμενον (с ним; о «Строматах» ничего похожего не утверждается) Phot. Bibl. 110 (. Из изложения свт. Фотия можно сделать вывод, что уже в его время рукописи «Стромат» существовали отдельно от рукописей, в к-рых совместно содержались ... далее ...
Законотворчество патриарха Фотия Великого. ...Искать в Источникеsobor.by
... рославляя миссионерский подвиг святых солунских братьев Кирилла и Мефодия, необходимо также вспомнить и Фотия Великого, патриарха Константинопольского ( 857-867, 877-886 ) , т. к. во многом благодаря именно этому просвещенному и выдающемуся иерарху смогла осуществиться просветительская миссия посольства Константинопольского Патриархата к славянам. Фотий понимал важность и необходимость ведения как самой евангельской проповеди, так и богослужения на языке того народа, которому проповедуется благая весть о Христе-Спасителе. Архиепископ Филарет (Гумилевский) , говоря о миссионерском подвиге патриарха Фотия Великого, замечает, что " для славян всех племен Фотий - первый проповедник Евангелия, просветивший их чистым светом Христовым " 1. П ри знакомстве с жизнеописанием и трудами этого выдающегося иерарха становится очевидным особое его избранничество свыше. Господь призвал этого человека в нужное время и в необходимом месте. Являясь патриархом Константинопольским, он благословляет миссии к хазарам и славянам с уже переведенными на их язык книгами Священного Писания и богослужебными текстами; ведет успешные переговоры с представителями Армянской Церкви о ее воссоединении с ... далее ...
Богословие "Ареопагитик" - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... сочинениях (Hodegos 13 PG. 89. Col. 213D – 216D; Hod. 24 PG. Col. 305D) . «А. » были известны прп. Андрею Критскому (ок. 660–740) , особенное внимание он уделял эпизоду участия Дионисия в погребении Божией Матери (напр., DN III 2: 1–14 цит. в: In Dormit. PG. 97. Col. 1060C – 1064B) . Прп. Феодор Студит (759–826) ссылался на «А. » в посланиях в защиту иконопочитания, находя в них основание символизма священных изображений; в Послании 165 он защищает институт монашества, указав на то, что уже в «Церковной иерархии» о нем говорится как об одном из 6 таинств (Phot. Bibl. 1) . Свт. Фотий, Патриарх К-польский, дважды упоминает «А. » в «Библиотеке», в самом начале к-рой излагается содержание книги некоего священника Феодора с 4 аргументами в защиту подлинности «А. » (Phot. Bibl. 1) , и неск. раз ссылается на него в «Амфилохиях» ( PG. 101. Col. 697С, 900C ) . От X в. сохранились 2 противоположные оценки «А. »: сомнение в их подлинности, высказанное Арефой, архиеп. Кесарийским, имп. Льву VI Мудрому, и справка из лексикона «Суда» о том, что «Прокл делал заимствования из Дионисия, хотя и чисто формальные» (Πρ ό κλος θεωρήμασι πολλάκις τοῦ μακαρ ί ου Ϫ ιονυσ ί ου ... далее ...
Интронизационное послание Патриарха Фотия папе ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» (Epistula 288) Это первое послание новоизбранного Патриарха Фотия Римскому папе Николаю I, отправленное через год после вступления на кафедру (то есть в 860 г.) с посольством, возглавляемым протоспафарием Арсавиром, которое доставило в Рим также письмо от императора Михаила III. Хотя текст носит достаточно формальный характер интронизационного послания (так, исповедание веры дословно повторяется в Окружном послании Восточным патриархам) Ep. 289 () , мотив личного нежелания Фотия занимать этот пост выражен, пожалуй, с большей силой, чем того требовали риторические условности. В последующей переписке эта тема получит дальнейшее развитие. Ответ папы (Epis­tula 3, Mansi XV, 168A–C) содержал протест против поставления в патриархи мирянина, в основном повторявший подобные же претензии, предъявлявшиеся Римским престолом Патриархам Тарасию и Никифору. Во всём святейшему, священнейшему собрату и сослужителю Николаю папе Старшего Рима Фотий, епископ Константинополя, Нового Рима. Когда я представляю в мыслях величие священноначалия и человеческое ничтожество, далеко не достигающее присущего тому совершенства, и начинаю оценивать ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... эмигрантов из Св. земли в К-поле группировалась вокруг монастыря Хора ( Кахрие-джами ) и играла видную роль в культурном обмене между Византией и Палестиной. В ее среде предположительно были созданы такие лит. произведения, как апокрифическое послание 836 г. 3 вост. патриархов в защиту икон, Житие свт. Феодора Эдесского (сер. X в.) (Griffith S. H.) The «Life of Theodore of Edessa»: History, Hagiography, and Religious Apologetics in Mar Saba Monastery in Early Abbasid Times The Sabaite Heritage. 2001. P. 147-169 (. В 60-70-х гг. IX в. представители ИПЦ были вовлечены в споры о деле свт. Фотия, патриарха К-польского, однако не занимали по этому вопросу самостоятельной позиции.) К сер. X в. стало заметно нек-рое возрастание визант. культурного влияния в Палестине. Это выразилось, в частности, в переработке патриаршего Типикона ИПЦ с включением в него литургических текстов к-польского происхождения. Богослужение в главных храмах Иерусалима велось, видимо, по-гречески (Дмитриевский.) 1901. С. 36, 40, 49, 63 (. В 937 г. патриарх Феофилакт К-польский обратился к 3 вост. патриархам, в т. ч. к Христодулу Иерусалимскому, с просьбой поминать его за богослужением, чего не ... далее ...
Десятая гомилия Патриарха Фотия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Десятая гомилия Патриарха Фотия [ Василик Владимир, диакон Произнесенная св. Патриархом Константинопольским Фотием в присутствии императора Михаила III гомилия вызывает интерес у исследователей в силу своей неординарности. Будучи написана по случаю освящения церкви Богоматери Фаросской после ее перестройки, проповедь совмещает подробное описание обновленного храма с хвалебной песнью в честь императора и его соправителя, Варды Кесаря. Портал «Богослов. Ru» предлагает читателям перевод диакона Владимира Василика так называемой десятой гомилии на ... далее ...
«Ипостась» как богословский термин в патристикеИскать в Источникеazbyka.ru
... и освященное авторитетом свт. Кирилла выражение «одна воплотившаяся природа Бога Слова»: «Также мы не отказываемся говорить об одной воплотившейся и вочеловечившейся природе Бога Слова» (Ibid. P. 35) . Однако в дальнейшем большинство интерпретаторов свт. Кирилла предпочитали замещать в его формуле слово «природа» словом «ипостась». Так, Иоанн Кесарийский (Грамматик) однозначно рассматривал «единую воплощенную природу Бога Слова» как ипостась, говоря о «единой воплощенной ипостаси Бога Слова» (μία ὑπόστασις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη, Ioan. Caes. Apol. Concil. Chalced. 5) . Позже свт. Фотий, патр. К- польский зафиксировал такую интерпретацию ключевой формулы свт. Кирилла в качестве общепринятой: «Единую воплощенную природу Бога Слова мы мыслим как единую ипостась» (Phot. Bibl. 229) . На основании богословия свт. Кирилла Александрийского в интерпретации архиепископов Прокла и Флавиана, К-польского собора 448 г., а также «Томоса» свт. Льва Великого, еп. Римского, направленного архиеп. Флавиану, на Вселенском IV Соборе были выработаны новые христологические формулировки, в которых идея единства Христа была выражена при помощи термина «ипостась»: «Последуя святым ... далее ...
Письма Патриарха Фотия. История публикации и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Письма Патриарха Фотия. История публикации и перевода [ Полховский Александр, священник О личности Патриарха Константинопольского Фотия, канонизированного Константинопольским Патриархатом XIX веке, но вошедшего в святцы Русской Православной Церкви не сразу, известно немного. Каким он был в действительности? Исследование писем святителя, судьба которого была отнюдь не из легких, может поспособствовать раскрытию его незаурядной личности. Кандидат богословия, выпускник Минской духовной академии священник Александр Полховский предлагает всестороннее ... далее ...
Окружное послание Фотия, Патриарха ...Искать в Источникеpravmir.ru
... послание Фотия, Патриарха Константинопольского, к Восточным архиерейским Престолам, а именно - к Александрийскому и прочая святитель Фотий, Патриарх Константинопольский В коем речь идет об отрешении некоторых глав и о том, что не следует говорить об исхождении Святого Духа " от ОТЦА и СЫНА " , но только " от ОТЦА " Как видно, воистину не бывало злодею пресыщения от зол, а равно и какого-либо предела ухищрениям и козням его, которые искони старался он учинить против рода человеческого; и как до пришествия Господа во плоти обольщал он человека столькими тысячами уловок, выманивая его на дела чуждые и беззаконные - благодаря которым и навязал силою тиранию над ним, - так и после этого не перестал он тысячами обманов и приманок ставить препоны и западни доверившимся ему. Отсюда множились Симоны и Маркионы, Монтаны и Мани, пестрое и многообразное богоборчество ересей; отсюда и Арий, и Македоний, и Несторий, и Евтих с Диоскором, и прочая нечестивая рать, против коих были созваны семь святых и вселенских Соборов и собраны со всех краев отряды священных и богоносных мужей, лезвием духа ( ср. Еф 6: 17 ) отсекшие самосейные дурные сорняки и уготовившие в чистоте возрастать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Фотия, патриарха К-польского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера