2217 Что монашество и архиерейство, по самому своему существу, несоединимы в одном лице, это признавалось и высказывалось некоторыми учёными уже давно. Нам давно известен был и тот факт, что на всём православном востоке архиереи живут и действуют не как монахи, хотя и носят монашескую одежду. Они там, в обыденной жизни, свободно вращаются среди мирских людей, даже живут иногда в их домах, а не в монастырях, употребляют, как и миряне, в пищу мясо, совершают, как наши приходские священники, разные требы: венчают, например, брачующихся, и вообще, по образу и характеру всей своей жизни, более приближаются к нашему белому, а не монашествующему духовенству. От первого они существенно отличаются только одним: они обязательно неженаты. На основании сведений, между прочим полученных от воспитанников нашей академии, принадлежащих к разным православным восточным народностям, нам пришлось прийти к такому заключению, что восточные архиереи и сами патриархи – не монахи, а только неженатые лица, что их монашеское одеяние есть тоже, что мундир, который возлагается на них без всякого отношения к монашеским обетам и пострижению, при посвящении их в диаконы. Когда в нашей академии, нынешним летом, решена была поездка в Палестину, в составе: ректора преосвященного Евдокима, нескольких профессоров (между которыми был и я) и студентов, я поставил себе задачей на месте проверить свои сведения о восточных архиереях и, если обстоятельства поблагоприятствуют, то поговорить по этому вопросу с самим вселенским константинопольским патриархом Иоакимом, с которым я имел случай познакомиться на Афоне ещё в 1900 году. Обстоятельства поблагоприятствовали. Патриарх Иоаким, после общего приёма всех нас (6 июня), пригласил преосвященного ректора и профессоров к себе в кабинет для беседы. Здесь, после разговоров о разных материях, я испросил у патриарха разрешения предложить ему один вопрос, по которому мне желательно было бы знать мнение Его Блаженства. Разрешение было дано и я, через переводчика, патриаршего секретаря, говорил патриарху следующее: „Ваше Блаженство хорошо знаете, что в России предполагается собрать всероссийский церковный собор, на котором будут обсуждаться разные церковные вопросы, об одном из которых я и желал бы слышать компетентное и авторитетное мнение Вашего Блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К последним испытаниям – тяжелым болезням – монах готовится постоянно, с самых первых своих шагов на духовном пути. Готовился к ним и батюшка, как и всегда – без пафоса и лишних слов. За несколько месяцев до инсульта он был предельно собран внутренне, и то, что ему предстоит пережить что-то очень тяжелое и серьезное – чувствовалось и без объяснений. А в первые годы болезни он не переставал нас удивлять и восхищать и своим юмором, и благодушием, и мужеством, как всегда стесняясь обременять лишними просьбами тех, кто заботился о нем. Но лет за пять до кончины он уже практически перестал общаться с окружающими. Так мы от него и не услышали ни разу ни недовольства, ни гневливого окрика, ни порицания, хотя, уверена, что как человек он испытывал подчас и непростые внутренние состояния.  – Как он относился к собственному всенародному почитанию? Легендам вокруг его фигуры, каким-то байкам о его прошлом, километровым очередям паломников? Он вообще как-то с вами это обсуждал? А вы спрашивали? – Конечно, мы обсуждали картину происходящего… Отцу Кириллу было значительно легче с теми людьми, которых он знал уже не одно десятилетие, людьми, которые шли к нему как к своему духовному отцу… Но в начале 90-х в Переделкино хлынул поток верующих нового поколения… Людей батюшка искренне любил, жалел и не делал различия между посетителями «знатными» и «простыми»; его всегда отличало особое сочувствие к тем, на чью долю выпали большие страдания и испытания, а таких было в избытке и среди именитых, и среди простых. Но не мало было и тех, кто отдавал дань моде или приходил в поисках чего-то необычного… Это не могло не тяготить батюшку. Но что он мог поделать? Его огромный монашеский и человеческий опыт, видимо, делал его неуязвимым перед волной испытаний нового времени. Ни для кого не секрет, как портит, а подчас и просто уродует человека повышенное внимание к его персоне. Так же, как и портит его власть, широкие возможности, деньги… От неоправданного почитания пострадали многие неопытные духовники, повредив и своим последователям. Отец Кирилл, однако, словно оставался в стороне от этого ажиотажа – он со смирением служил тем, кто в нем действительно нуждался, всегда оставаясь ровным и кротким. Нагрузка его, между тем, увеличилась в разы – к нему ехали архиереи, настоятели и настоятельницы монастырей, которых открывалось по России множество, студенты семинарий, приходское духовенство, монахи и миряне. И все получали добрый и разумный совет старца, который никогда не вносил разлада в души людей.

http://pravmir.ru/on-myl-s-nami-posudu-a...

С таким же успехом мусульманин, которому отказали бы в желании принять участие в исследовании журнала " Фома " или канала " Союз " стал бы рассуждать о притеснении мусульман. Просто в данном случае он-не является целевой группой. 2. Рекрутер предложила автору статьи прикинуться тем, кем она не является, чтобы она (и рекрутер) на этом заработали. Это ВСЕГДА ясно с самого начала. Я сама была в такой ситуации, будучи студенткой соцфака (прямо об этом говорила и,тем не менее,мне предлагали, как и автору статьи,заполнить анкету по другому). Для того, чтобы принять решение, идешь ты на обман ради денег или нет, не нужен никакой совет духовника. Это очевидно и так. Странно, что автор статьи это не поняла в процессе разговора. прот.Александр 27 ноября 2012, 00:50 Во многом это наша вина, например, я периодически выступаю по телевидению, но священников, желающих выступать по телевидению очень мало, а в интернете много ли увидишь высказываний православных священников и мирян, например, при обсуждении законопроектов или каких-то других диспутах? Священнослужители и миряне должны активно участвовать в средствах в СМИ, сами создавать теле- и радио каналы, издавать газеты и журналы, иначе нас изолируют и будут представлять какими-то сектантами. К примеру: единственный православный телеканал " Союз " - весьма слабый и не интересный. Андрей 26 ноября 2012, 20:35 Дмитрию: Вот и эта бабуся воспитательница попала под либеральную атаку обработанных " креативными " или под атаку самих " креативных " . " Бабусе - воспитательнице " 47 лет. Скоры Вы на выводы! Иванова 26 ноября 2012, 19:11 Зачем из чисто пустяковой ситуации делать такие глобальные выводы? ДмитрийМ 26 ноября 2012, 16:55 Люди боятся и не принимают то чего не знают,неизвестность пугает. А о православных большинству людей неизвестно ничего :( Судят они о нас, к сожалению, по поверхностному впечатлению - чему то вроде шиканью бабушек на неправильно одетых молодых людей, " прейскуранту " какого нибудь батюшки, и прочим проявлениям.

http://pravoslavie.ru/57564.html

...потому, что вы стоите в одном ряду с нацистским (не путать с националистским!) формированием, с флагами со свастикой, экстремистскими лозунгами и действиями! Не брезгуете вступать в союз с теми, кто был осужден во всем мире. Гитлер именно так пришел к власти: экономический кризис -беспорядки - жестокий диктат. Упоенные " революцией " вам некогда представлять, что будет в случае развала страны. Дальше придут хищники. Всё, конец вашей незалэжности вкупе с самостийностью та украинським ризноманиттям! С прискорбием приходится признать, что уничтожение системы образования привело к тому, что молодые люди - студенчество, просто не в состоянии анализировать взаимосвязь духовных, исторических, экономических, политических процессов! Не говоря уже о просчете последствий. Александр, Луцк 24 января 2014, 13:01 Редакции потртала: а что в моих последних двух высказывниях было что то противоречащее редакционной цензуре http://www.pravoslavie.ru/? Я вроде ничего не придумывал. Зверства творит власть и видеоролик тому оидн из примеров. Вроде люди высказыватся по нескольку раз. Ну да ладно. А сайт ваш очень люблю, читаю почти каждый день. Особенно нравятся статьи митрополита Лимасольського Афанасия и других греческих афонских отцов. Вот как то у греков православие более что ли воплотилось в жизнь и главное отвечает на вопросы которые ставит реальная жизнь перед людьми. Желаю вашему сайту долгих лет существования и побольше читателей. Единственное что хочу не то что бы пожелать, а так взять на заметку очень хорошо взвешивайте когда публикуете статьи типа той что сейчас вызвала такое бурное обсуждение по поводу ситуаци в Украине да и не тольно у нас но и за рубежом. Во первых вы у себя в России никогда не будете точно знать что творится в дургой стране пока сами не поедете и не убедитесь, во вторых все ето очень заполитизировано и тут тем более не найти правду. Лучше пишите про то как спасаться человеку в миру про подвижников может и мы миряне что либо возьмем для себя ето будет думаю лучше для нас.

http://pravoslavie.ru/67767.html

     2 апреля 2020 года, на сороковой день по преставлении ко Господу профессора Московской духовной академии Алексея Ивановича Сидорова , научная школа патрологических исследований кафедры богословия МДА запланировала вечер памяти, в программу которого входили панихида, торжественная часть, доклады, воспоминания, показ фото- и видеоматериалов о почившем руководителе . Однако известные события и связанный с ними карантин внесли свои коррективы в наши планы. Поэтому мы решили провести вечер его памяти в online-peжuмe, хотя и понимаем, что нынешняя публикация — лишь малая толика того, что хотелось по этому поводу сказать и что мы еще безусловно скажем о нашем дорогом учителе.      Ныне его вспоминают коллеги-преподаватели и студенты, выпускники, ученики, друзья и добрые знакомые: архиереи, иереи, миряне. Митрополит Омский и Таврический Владимир: Всю свою профессиональную жизнь профессор А.И. Сидоров посвятил благородному делу — преподавательской деятельности. Весть о завершении земного пути профессора Московской духовной академии — моего хорошего знакомого и сотрудника по основанному нами совместно изданию творений святых отцов Церкви, близкого по духу мне человека — Алексея Ивановича Сидорова наполнила мое сердце человеческой грустью и скорбью, растворенной христианской надеждой о жизни вечной во Христе и в Его Царстве. К сожалению, мое отдаленное архипастырское служение в Средней Азии и на Омской кафедре не позволяло мне часто встречаться с ним. Но и те немногие встречи с ним, которых меня Бог сподобил, были яркими, интересными и поучительными. И вот, прошло сорок дней со дня его отшествия ко Господу. Всю свою профессиональную жизнь профессор А.И. Сидоров посвятил благородному делу — преподавательской деятельности. Его разносторонние таланты, блестящие интеллектуальные способности и значительный личный вклад в осмысление святоотеческого Предания, развитие патрологии как науки, его монографии, учебные пособия, научные статьи и лекции широко известны и признаны не только в России, но и за рубежом.

http://pravoslavie.ru/130002.html

– Несомненно! Благодаря деятельности нашего центра, приглашавшего в свои стены людей разных конфессий и неверующих, в Петербурге формировалась атмосфера религиозной терпимости и сотрудничества между христианами. Большое количество людей через наш центр нашли дорогу в храм, между слушателями появлялись узы дружбы и даже создавались христианские семьи. Думаю, что реально создать нечто подобное при любом приходе. Кстати, в Петербурге при некоторых приходах подобные клубы существуют и сегодня. – Но где найти ведущих для подобных встреч, ведь священники очень загружены? – При каждой епархии должна быть создана своя миссионерская команда (при епархиальном миссионерском отделе, например). В число миссионеров могут входить и священнослужители, и образованные миряне. И в городе должны знать (об этом надо сообщать), что такие люди существуют. Что они приедут и проведут встречу, диспут, ответят на вопросы. Если при епархии такой службы нет, реально и любому священнику создать такой кружок. Лично у меня есть координаты нескольких ярких петербургских священников, и, когда поступает просьба приехать и выступить, или прийти на телевизионное ток-шоу, или что-то иное подобное осуществить, я с ними созваниваюсь и прошу их это сделать. Несомненно, что и при каждом духовном учебном заведении хорошо бы иметь такой миссионерский «боевой расчет» мыслящих и ярких студентов, которые были бы готовы приехать на встречу с любой аудиторией. Своего рода «профессиональные миссионеры»… Я хочу сделать акцент вот на что: миссионером может быть не только священнослужитель, но и любой образованный и ревностный христианин. Если священник на приходе будет знать о таких людях (они сами выразят готовность трудиться на миссионерском поприще), он сможет их привлекать к разным проектам. – Вы очень долгое время сотрудничали с известным в Санкт-Петербурге протестантским радио «Теос». Насколько интересным и полезным был этот миссионерский опыт? – Радиостанция «Теос» в Петербурге начала вещать в начале 1990-х годов. Это протестантское радио давало эфирное время и католикам, и православным. И для нас, православных людей, даже не стоял вопрос: идти к ним на радио или не идти. Это же реальная проповедь на тысячи людей, выход на огромную аудиторию! Мы попросили о ежедневной православной передаче и еще о других передачах, и нам это время дали. Естественно, бесплатно. С 1995 по 2002 год я вел программу «Православная беседа», которая шла каждый будний день. Выходила она в записи, то есть я приносил на радио кассеты со сделанными передачами, и их выпускали в эфир.

http://pravoslavie.ru/39220.html

Архиепископ Запорожский Лука призвал молиться о мире в Украине по соглашению 28 января, 2014. Новостная служба 27 января в епархии прошел детский молебен. 28 января. ПРАВМИР. Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука призвал всех желающих и неравнодушных в 21-00 ежедневно совершать молитву по соглашению, дабы «едиными усты и единым сердцем» вымолить у Бога мир для Украины. 27 января владыка Лука в сослужении благочинных епархии и духовенства города совершил молебное пение о мире в стране, сообщается на сайте Запорожской епархии . Это был первый в епархии молебен, во время которого молились  дети священнослужителей, учащиеся воскресных школ, социальных учреждений, молодежный коллегиум епархии, музыканты детско-юношеского оркестра, и дети православного детского дома Запорожской епархии «Надежда», студенты городских ВУЗов, многочисленные верующие и миряне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 марта, 2022 16 марта, 2022 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 16 марта, 2022 16 марта, 2022 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/arxiepiskop-zaporozhsk...

«Станьте святыми!» — звучал призыв в аудиториях светских студентов. Они узнали, что есть бесконечный простор для творческого служения Богу — Творцу жизни. «Будьте миссионерами, и вы можете стать равноапостольными, как святая Нина. Мужчины могу стать святителями через монашество», — призывал тобольскую молодёжь столичный миссионер. 19 октября. 14-17 октября в Тобольске прошел форум «Служение в защиту жизни: миссионерский и организационный аспекты», сообщает Православие.ru . Идею проведения выдвинул Просветительский антиабортный центр в составе православного общества «Азбука Веры». В течение четырех дней проходили встречи с учащимися и рабочими коллективами предприятий, обучающие семинары с православной общественностью. Со студентами Тобольского медицинского, сельскохозяйственного и рыботехнического колледжей, учащимися лицея были проведены занятия, представлена презентация о внутриутробном развитии человека, способах совершения абортов и их последствиях. Основой доклада лектора стала мысль о том, что человек не может лишить жизни невинных детей, так жизнь — подарок, дар Божий. «Жизнь дают не родители, а Бог», — соглашались к концу занятий учащиеся. Особенно актуальными эти занятия оказались для лицея — за последний год среди его учеников был отмечен не один случай самоубийств. «Станьте святыми!» — звучал призыв в аудиториях светских студентов. Они узнали, что есть бесконечный простор для творческого служения Богу — Творцу жизни. «Будьте миссионерами, и вы можете стать равноапостольными, как святая Нина. Мужчины могу стать святителями через монашество», — призывал тобольскую молодёжь столичный миссионер. В двух храмах города — Семи отроков Эфесских и святой Ксении Петербургской — прошли обучающие семинары для прихожан и городской общественности. Их курировали настоятели приходов протоиерей Михаил Денисов и иерей Петр Овсянников. Семинары состояли из двух частей: «Как организовать антиабортную деятельность?» и «Как провести уличную миссионерскую акцию?» После семинаров их участники активно разбирали комплекты антиабортных листовок для раздачи, наклейки, футболки Движения «Воины Жизни». Православная общественность была воодушевлена той работой, которую ведут православные миряне в столицах и теперь намеревается развивать её в своём городе.

http://pravmir.ru/v-tobolske-poyavilos-d...

Возможно, и у Игоря Палкина в детстве был простой советский фотоаппарат, к которому прилагался экспонометр, ванночки для проявителя и закрепителя и фотоувеличитель, наверняка были семейные фотографии – мало ли что может поразить впечатлительную душу. Еще не священника, но молодого дьякона я впервые увидел его лет двадцать тому назад у себя дома, когда он приехал делать мой портрет для журнала «Фома». Мне было не  очень ловко, оттого что ко мне специально едет фотограф с ящиками, сумками, чемоданами, баулами, тащит все это по лестнице на четвертый этаж и устанавливает свое хозяйство, включая смешной белый зонтик, взятый из сказки Андерсена про Оле-Лукойе, в нашей старенькой давно просящей ремонта квартире, смущение мое стало непомерным. И только приготовленный женой борщ это чувство вины немного искупил.  С той поры мы сделались добрыми друзьями. Встречались в Татьянинском храме, ездили друг к другу в гости, а однажды не сговариваясь оказались в одно и то же время на Валааме, и батюшка повез меня на ночную службу в дальний скит. Стояла тихая августовская ночь, плескалась в озере рыба, и пение монахов, раскачивающаяся посреди храма круглая люстра, повторявшая звездное небо, заснувший Ваня (сын отца Игоря) и наше возвращение под утро домой – все это навсегда останется в памяти человека, который после детства фотографий не делал, стараясь запоминать все глазами и не отвлекаться ни на какие мудреные изобретения людского ума. Иное дело наш именинник. Фотоаппарат для него часть тела, дополнительный орган чувств, хотя главный объектив все равно находится в душе, и именно он позволяет фотографу разглядеть и выхватить в окружающем мире самое важное и прекрасное. В Московском Архитектурном институте представлена малая часть портретов сделанных отцом Игорем, но как замечательны и значительны все герои фотографий! Священники и миряне, клирики и лирики, трудники, кинокритики, послушники, иноки, профессора, студенты, лингвисты, телезвезды, странники – дивная  галерея человеческих лиц, за которыми угадывается и характер, и непростая судьба. 

http://foma.ru/divnaja-galereja-chelovec...

– Действительно, пока «у верующих было одно сердце и одна душа», то содержание проповеди могло быть прямо направлено в их совесть, которая доверчиво и послушно шла за ней (однажды довольно было сказать пастырю: «братие, будемте плакать», – чтобы достигнуть желаемого). Теперь отношение пастырей к пасомым иное: проповедь по духу своему становится или огласительной, или миссионерской (по крайней мере, и та и другая нужны для современной Церкви). Не дай Бог , если она делается плодом одной только научной компетентности, но в современном своем положении она, думается, позволительна для всех, посвящающих себя на всецелое служение Богу, для всех зилотов Церкви, хотя бы и до их рукоположения. Для последних право проповедания существенно необходимо, чтобы они могли утверждаться в пастырском призвании, необходимо точно так же, как для учащегося музыке смычок и скрипка. Об этом нами писано несколько статей в «Русском Деле» 40–42) , да, конечно, и приводимые автором распоряжения церковной власти нашей имели в виду не столько пользу слушателей, сколько пользу учительства для самих проповедующих кандидатов священства. Мы с величайшим сочувствием относимся к осуждению автором проповеди, как плода учености только, но думаем, что допускаемые к проповеди миряне должны иметь, кроме учености, и превосходящее благочестие и ревность о доме Божием, нерукотворенном: иначе – как было бы можно допускать их к принятию священства? разве для этого достаточна ученость, а все прочее – благодать восполнит сама собой? Запрещение VI-ro вселенского собора имело бы силу над духовными студентами лишь в том случае, если бы и в то время священники выбирались бы исключительно из людей, приготовлявшихся к принятию священного сана более десяти лет в духовных школах. Итак, нам думается, что статья достоуважаемого профессора относится не столько к запрещению студенческих церковных проповедей, сколько к тому, чтобы они составлялись с христианским одушевлением, а не из данных внешнего познания и холодного рассудка.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010