«Великие по истине подвиги отца, пишет он, неведомые многим доныне (μχρι το νν) (ибо никто из литераторов не поторопился еще изложить их на бумаге), побуждают к этому мое смирение, меня, человека исполненного многих прегрешений и не могущего по невежеству рассказать о таковых подвигах; по моему, памяти (τ πομνματα) пишутся достойными людьми, а я, видя собственную свою грубость и невежество в отношении их, неправильно приступил (παρεδεχμην) прежде всего к рассказам о мужах; но ко мне приставали разные лица, убеждая, приневоливая, – и я уступил словам их и смело взялся за такой подвиг, укрепляемый молитвами преподобного» (§ 2). Купцы на морях испытывают опасности, имея в виду одну прибыль; я не плаваю, но хочу также иметь пользу (§ 3). Родиною Германа был Иерусалим (§ 4). Путешествуя по Палестине еще юношей и посетив тамошние священные места, он прибыл в монастырь Предтечи, орошаемый Иорданом (ν παραρρει μν ορδνης). – Это тот монастырь, о котором паломник IX в. Епифаний писал: «ες τν αγιαλν το ποταμο στιν κκλησα το Προδρμου, под сводом которой лежит камень, где стоял Предтеча, когда крестил Христа». 651 По исследованию акад. Васильевского, по сю сторону Иордана стояла большая церковь Троицкая и малая – Предтеченская, но обыкновенно и первая называлась Предтеченской; малая церковь построена в начале VI столетия и братия её получала содержание из государственной казны. В виду разлития реки она была построена на сводах и по-видимому отлична от Предтеченской церкви при монастыре, окруженном стеною из квадратных камней. В начале VIII столетия в монастыре Предтечи насчитывалось 20 монахов; он существовал еще в 808 г., но позже был разрушен землетрясением и стоял в развалинах до XII века. – Сюда то и явился в IX веке св. Герман. Увидев здесь равноангельское житие подвизающейся братии, он оставил навсегда мир, явился к кафигумену и просил его о принятии в монастырь. Настоятель задал ему несколько вопросов: откуда ты? каких родителей? что за причина пребывания твоего в Палестине? можешь ли ты, дитя, перенести такое строгое житие здесь? Герман назвал ему свою родину и родителей (§ 5). Удовлетворившись ответом, кафигумен принял и постриг Германа. Новый инок избрал строгую подвижническую жизнь: молился по семи раз ежедневно, читал псалтирь, подолгу бодрствовал, пребывал распростертым на земле, стоял на коленях, был всем слуга, называл себя пеплом и червью (§ 6) и вообще хотел подражать прежним священным мужам, победившим врага (§7).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вторая книга чудес св. Димитрия оканчивается шестою главою (§ 208–215), где идет речь об африканском епископе Киприане, который на пути в Константинополь (δι τινας χρεας στελλμενος) не далеко от Эллады попал в плен к славянам (τ τν Σκλαβινν θνει), чудесно спасся в Солуни, вернулся домой и воздвиг здесь великолепный храм во имя св. Димитрия. По контексту можно думать, что речь идет о VIII–IX в., но к сожалению подтвердить это не представляется возможным. Что касается святых славянских земель, то на первом месте следовало бы говорить о житии Мефодия и Кирилла. Однако мы должны обойти молчанием славянских первоучителей главным образом потому, что жития их на греческом языке не существует. Солунские греки, получившие высшее образование в Константинополе, и сослужившие добрую услугу Византии своею миссионерскою деятельностью, св. братья большую часть жизни провели далеко за пределами Византийского государства, работая в славянских землях и в Риме. Пребывание Кирилла, пострижение, кончина и погребение его в Вечном городе окончательно порвали связь первоучителя с Византией, которая поэтому и не знает дня его памяти. Мефодий оказался также чужим для Византии, и его памяти также не находим в греческих святцах старого времени. Греки, свидетели миссионерской деятельности их, не могли написать их жития, так как уже давно потеряли их из вида и, можно сказать, забыли. Но о деятельности братьев кое-что сохранила греческая агиография более позднего времени. Житие болгарского архиепископа Климента (885–916), ближайшего сотрудника первоучителя Мефодия, написанное учеником, современником и очевидцем святого, но, как думают ученые, 649 болгарином, на болгарском языке, не сохранилось до нашего времени в своем первоначальном виде, а легло в основу греческого пересказа в житии, составленном болгарским архиепископом Феофилактом († 1107), о чем речь будет во второй части настоящего сочинения. Житие игумена Германа, основателя монастыря Косиницкого, в Македонии, написано в довольно позднее время и сообщает мало исторических сведений как о самом святом, так и о тогдашнем времени. 650 По всей вероятности, судя по богатству топографических данных и по знанию македонской страны, агиограф жил в этом монастыре и написал житие по настоянию братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

На седьмом году возраста (в 830–831 г.) умер отец его Епифаний, осталась вдова с сыном и двумя дочерями Марией и Епифанией. Никита, которому предстояло отбывать военную службу, должен был заботиться обо всех. Мать задумала его женить и нашла невесту в лице благородной Евфросинии (§ 5). Никита женился 637 и прижил дочь ναστασ. Сестра его Мария жила у брата. 14 сентября на память св. Никиты Никита решил удалиться из мира. Это было, говорит Василий, на 18-м году его возраста, в 6350-м г. от сотворения мира и в 850 году от Рождества Христова (§ 6). – Опять путаница в счете. Правильно отмечен год от сотворения мира, когда Никите было действительно 18 лет, стало быть год от Рождества Христова был тогда 842-й, а не 850-й. – Переходя из страны в страну, из города в город, Никита прибыл на гору Олимп и здесь представлялся Иоанникию Великому, который перед монахами выразился о нем как о будущем украшении иноческого жительства (§ 7). Никита, прославившийся добродетелью еще до своего пострижения, перешел с Олимпа к другому отцу, жившему вдали от Иоанникия, Иоанну, вероятно, как указал на это о. Пти, игумену Антидиева монастыря, о котором говорится в житии Иоанникия. Иоанн постриг Никиту и при этом нарек ему особое имя Евфимия; это случилось в первый год царствования имп. Феодоры и Михаила (842 г., § 8). У Иоанна Евфимий жил π χρνον κανν и потом по его поручению ходил к Николаю, игумену Писсадинской киновии (τν Πισσαδινν, § 9). – Об Олимпийском Писсадинском монастыре упоминается только в данном житии Евфимия. – Николай поручил Евфимию пасти монастырских животных, потом служить на поварне; далее сделал его келларитом, наконец погонщиком животных; «потом, говорит Василий, как сам покойный (Евфимий) доподлинно говорил нам, он был отдан и в научение грамоты». Вспоминал Евфимий и о матери, и о жене, и о друзьях, но подавлял в себе мирскую привязанность евангельским словом. После разных подвигов он возжелал жития, достойного горнего Иерусалима (§ 10), служил братии (§ 11). «Иконоборческая ересь была уже подавлена, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

На тридцатом году ему было видение – оставить монастырь, идти в Европейские страны (τ τς Ερπης μρη), воздвигнуть с основания храм на одной из гор Македонии (παρ τινι τν ν τν Μακεδοναν ρων) и посвятить его имени Божией Матери; Герман подумал, что это бесовское наваждение, и забыл о видении (§ 8). Однако оно повторилось снова: явился муж в белых ризах, блистающий видом, прибил Германа и велел ему идти. А где та земля, спросил инок, куда я должен идти? как я найду туда дорогу? да у меня нет и овола (βουλο, sic) за душой! На это муж сказал: если хочешь знать имя места, иди в город Христополь (Χριστπολις); оттуда начинается гора, – подымись и поставь там храм (§ 9). Проснувшись, он увидел побои на теле, явился к настоятелю и рассказал о видении. Тот позволил ему идти и напутствовал его молитвами и полезными советами; вся братия собралась на его проводины (§ 10). Из Палестины Герман отправился по дороге, «ведущей в европейские части»; переходил большие моря; где нельзя было плыть, там переходил пешком, 652 «пользуясь для этого своими ногами». Достигнув Христополя, он от одного из местных жителей узнал имя города. – Христополь – на морском берегу, около Филипп (Spruner, 80). – В затруднительном положении, что делать далее, он снова имел видение: от горы Пополийской (παρ τ τς Πωπολας ρος) иди насупротив и что найдешь там, обрати на построение храма (§ 11). – Болландисты отожествляют Пополию с Филиппополем, указывая на случай подобной же συγκοπ: Фессалоника и Солунь; однако Филиппополь находился слишком далеко в горах, чтобы можно было указывать на него незнакомому с местностью Герману как на точку отправления: Пополия находилась где-то у Христополя. – Герман вышел днем из Христополя, прошел чрез Филиппы, явился на одну гору против Пополии, лежащую у Панака (κατ τς κβολς το Πνακος), более чем в 50 стадиях от местечка (πολχνιον) Драмы (Δρμα). Обходя гору для отыскания удобного места к постройке, он вошел в одну пещеру (σπλαιον ατφορον) и, увидев годное место, начал строиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарском национальном историческом музее обретены мощи четырех святых 08.03.2015 В Болгарском национальном историческом музее обретены мощи четырех святых, сообщает болгарское издание «Труд» со ссылкой на пресс-центр Национального исторического музея Болгарии. При реставрации мощевика, находящейся в т.н. Секретном фонде Национального исторического музея, в нише под изображением Пресвятой Богородицы были открыты костные останки четырех святых. Греческая надпись, расположенная над нишей, сообщает их имена: «Святые мощи св. Дионисия, св. Пантелеимона, св. Параскевы и св. Харалампия. Монастырь Косиница». Работу над этой мощевиком, выполненным из серебра и золота, иеромонах Серафим завершил 25 марта 1821 г., о чем также сообщает сохранившаяся греческая надпись. Средневековый монастырь Пресвятой Богородицы Косиница сейчас носит название «Икосифиниса» (т.е. «Двадцать пальм»). Он находится южнее города Драма в Греции. В 1917 г. группа болгарских исследователей во главе с Богданом Филовым перенесла в Софию часть церковной утвари из монастыря, включая и упомянутый мощевик. Все предметы были помещены в засекреченный специальный фонд, так как согласно Нёйискому договору 1919 г., проигравшая Первую мировую войну в коалиции с центральными государствами Болгария должна была вернуть Греции, Румынии и Королевству сербов, хорватов и словенцев изъятые на их территории ценности. Фонд был рассекречен в 1992 г., согласно договору между Болгарией и Грецией от 1964 г. Мощевик с обретенными святынями будет поставлена в центральном зале Национального исторического музея для поклонения. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.03.2015 19:36:41

http://drevo-info.ru/news/18580.html

842 г.). – О. Луи Пти отожествлял этого Феодора с тем игуменом Феодором, о котором говорится в житии Иоанникия; Van den Gheyn предполагает видеть здесь св. Феодора Студита , однако отожествление это не имеет места, так как св. Феодор Студит скончался в 826 году. – Евфимий пришел к Феодору и рассказал ему о своем намерении идти на Афон. Феодор одобрил эту мысль и благословил Евфимия, постригши его в ангельский образ. Через восемь дней (проведенных в храме, по обычаю) Евфимий отправился на Афон с богоблаженным Феостириктом, после 15-ти летнего пребывания на Олимпе (§ 14). – Так как Евфимий прибыл на Олимп в сентябре 841 г., а оставил гору после 23 ноября 858 г., то значит жил на Олимпе более 15 лет: агиограф взял вероятно круглую цифру, – Придя в Никомидийскую митрополию, он вспомнил о своей матери, сестрах и жене. Узнав, что они живы, Евфимий однако не навестил их, а послал в ψ одного человека для передачи родным креста и сообщения о том, что он – монах, прося их не печалиться и убеждая их идти в монастырь (§ 15). Те так и сделали. Между тем Анастасо, дочь Евфимия, вышла замуж и сделалась матерью трех дочерей и одного сына (§ 16). Через некоторое время Феостирикт вернулся на Олимп, а Евфимий с товарищем монахом Иосифом (Коловом) предался подвижничеству и по 40 дней они питались травою подобно животным, отчего у них явились на теле знаки, оставшиеся до самой их кончины (§ 17). Затем Евфимий (ок. 859 г.) предложил Иосифу заключиться вместе в пещере, из которой не выходить в точение трех лет. Иосиф был простой, бесхитростный монах, хотя и армянин родом (§ 18). Далее описывается суровый образ их жизни. Через указанный срок Иосиф вышел из пещеры (§ 19), а Евфимий остался там, продолжая подвижничество (§ 20). Демон явился к нему однажды в образе варваров, арабов, но святой сказал: «если ты зверь по виду, то пользуйся надо мною данною тебе от Бога властью; если же ты – демоническое наваждение, то отойди от наших дверей» (§ 21). Через три года 639 Евфимий, выйдя из пещеры, по убеждению Иосифа собрался было идти на Олимп, но вот явился к нему аскет Феостирикт с известием, что честный Феодор, от которого Евфимий принял схиму, идет к нему на Афон.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

φμης ον διεκδοθεσης, ς ρα ρχιερες κα μ βουλμενος τς κκλησας πελλαται, πολλν τε δι τοτο τς το νου πατριρχου κοινωνας ποκλινντων, κα σιτατος οτος Νικλαος, ς κοιννητος μενειεν, τς μονς πεξσταται, κα τατα ρθοδξου ντος κα πσαις τας ρετας παστρπτοντος το νου πατριρχου· Φτιος γρ ν μακριος, φωτς κτσι φερωνμως το νματος πλθει διδασκαλιν καταλμψας τ πρατα, ξ ατν σπαργνων φιερωθες τ Χριστ, ς πρ τς ατο εκνος δημεσει κα ξορ, τοτοις δ τος θλητικος κ προοιμων γσι, συγκοινωνσας τ γενντορι, ο κα ζω θαυμαστ κα τ τλος πραστον, π θεο τος θαμασι μαρτυρομενον. 639 По о. Л. Пти, в 863 г.; но тут неясно: через 3 года вышел из пещеры Иосиф, а Евфимий значит жил долее того. 640 H. Delehaye. Les stylites saint Siméon et ses imitateurs (Revue des questions historiques, 1895, XIII, 52–103). 642 § 195 р. 179–180: ξ κενου ον πιμιγντες μετ Βουλγρων κα βρων κα τν λοιπν θνικν κα παιδοποιησντων παλλλων κα λαο περου κα παμπλου γεγοντος, πας δ παρ πατρς καστος τς νεγκαμνας παρειληφτων κα τν ρμν το γνους κατ τν θν τν ωμαων, κα καθπερ ν τ Αγπτ π το Φαρα ηξνετο τ τν βραων γνος, οτω κα ν τοτοις κατ τν μοιον τρπον δι τς ρθοδξου πστεως κα γου κα ζωοποιο βαπτσματος ηξετο τ τν χριστιανν φλον, κα θτερος θατρ περ τν πατριν τοποθεσιν φηγομενος, λλλοις πρ ν τας καρδαις τς ποδρσεως φπτον. 643 Κοβερ несомненно в связи с Κοβρατος патр. Никифора (р. 33), князем части Болгар VII в., быть может Къмбрат, то есть Собрат или Собиратель. 645 τ παρακεμενα μν τν Δραγουβιτν θνη, тут, как кажется, имеется подлинная выписка из договора, посему μν должно значить не византийцы, а народ Кубера. У Филарета ошибочно вм. драгувитов – сагудаты. 646 § 198: κα τν καθ’ μς πιστμενον γλσσαν κα τν ωμαων Σκλβων κα Βουλγρων. Здесь уже не договор, здесь агиограф говорит сам за себя, поэтому καθ’ μς значит ромейский. Еп. Филарет, полагая, что это замечание находилось также в договоре, καθ’ μς перевел: язык Македонский. 647 ρατωνα (Биэй пишет ρατωνα) πτου, у Метафраста πατικν ρατωνα, вследствие чего невозможно видеть тут собственного имени (Горациона). 655 От 1395 г. мы имеем сведение о борьбе между монахами Κοσιντζης и Ватопедского монастыря (Miclosich et Müller, Acta, I, 240). 656 Городок Драма позже сделан был митрополией и в 1317 г. эта митрополия соединена была временно с митрополией Христопольской (Miclos. et Müller, Acta et dipl., I. 68–69); в 1371 г. к митрополии Драмской присоединена Филиппская (ibid. 558). Читать далее Источник: Греческие жития святых VIII и IX веков : Опыт науч. классификации памятников агиографии с обзором их с точки зрения ист. и ист.-лит. : [Дис.]. Ч. 1-/Хр.М. Лопарев. - Петроград : тип. Акад. наук, 1914. - 27. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Икона Пресвятой Богородицы Косиницкая Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Название: Косиницкая Варианты названия: Дни празднования: Описание: Косиницкаямон. Косиница, в Маке-донии, близ древняго г. Филипп). Список всех редких икон Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icons_unpublished.ht...

   001    002    003    004    005   006