Мины диакона пустынника. Копт. 1425.     40 мучч. при Диоклитиане. Копт. 1425. 11. Монтана муч. в Сирмии в Паннонии. Иерон.    Димитрия, Аттика, Фаддея в Азии. Иерон. Н.    Св. отца Симона. Копт. 1338.     Сираха екклезиаста. Абис. у Люд. 12. Германа игумена и основателя монастыря косинитрского на границах Фракии и Македонии, умершего ок. 886 г. Болландисты поместили жизнь его, ими найденную после Германа патр. Конст., ибо день памяти его неизвестен. Жизнь написана была на греч. языке.    Георгия монаха и св. Стефана. Копт. 1338. 13. Афродисия, Агриппы, Савина, Гриза, Лукия, Кириллы, Кридулы и других двух в Александрии. Иерон.    Многих мучч. в Александрии в 372 г. при импер. Валенте в церкви св. Феоны арианами убитых в правление Палладия Египтом. М. Р. Священномуч. Сценудия. Копт. 1338.    Св. отца Георгия, друга св. аввы Ефрема. Копт. 1425.     Гарахи монаха в Копт. 1286 (он же Георгий).     Иосифа единого от 70. Копт. у Порфир. 14. Пахомия другого пустынника у Скифополя в Египте ок. 400 г. в позднейших Рим. мартир. у Петра де Наталибус, Гревена, Мавролика, Канизия (у Палладия гл. 29 и в Гераклиде гл. 11).    Орозия в жизни Пахомия у тех же позднейших писателей.     Исаака пресвитера келлий. Копт. 1425.     Исидора, сына Беландия. Абис. у Люд. (не Хиоский ли?). 15. Тимофея и 7 дев в Сирмии в Паннонии. Иерон.    Петра и Пелагии мучч. ламозийских в Киликии. Мавролик из более древних.     Аммона из горы Туны. Копт. 1338 и 1425.     Селезы, ученицы Аммона, Бегора его последователя, аввы Дермы анахорета. Абис. и Копт. у Люд. 16. Акилина и Викторина мучч. в Исаврии. М. Р. Иерон.    Менгена, Гагана и Иовина в Ефесе. Иерон.    Память Богородицы. Копт. 1425 и 1338.     Мартиана из Дари. Копт. 1425 и у Порфир. 17. Адриона, Виктора, Василлы, Силвана мучч. в Александрии. М. Р. Иерон.   Св. отца нашего Иакова восточного. Копт. 1338. 18. Патамона, Гортазия, Серапиона пресвитеров, Пантера, Диоскора, Пальма, Петиконда диакона, Ценрона, Датива, Лукия, Максимы, Ермона чтеца и других четырех в Александрии. Иерон.    Диоскора чтеца в Египте. Иерон. У. А. Н. с кратким сказанием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Димитрия, Аттива, Фадея в Азии. Иерон. Н.     Св. отца Симона. Копт. 1338.     Сираха екклезиаста. Абис. у Люд.     12. Германа игумена и основателя монастыря косинитрского на границах Фравии и Македонии, умершего ок. 886 г. Волландисты поместили жизнь его, ими найденную после Германа патр. Конст., ибо день памяти его неизвестен. Жизнь написана была на греч. языке.     Георгия монаха и св. Стефана. Копт. 1338.     13. Афродисия, Акриса, Агриппы, Савина, Гриза (Грипфа), Лукия, Кириллы, Максима, Гая, Кредулы(а) и других двух в Александрии. Иерон.     Многих мучч. в Александрии в 372 г. при импер. Валенте в церкви св. Феоны арианами убитых в правление Палладия Египтом. М. Р.     Священномуч. Сценудия. Копт. 1338.     Св. отца Георгия, друга св. аввы Ефрема. Копт. 1425.     Гарахи монаха в Копт. 1286 (он же Георгий).     Иосифа единого от 70. Копт. у Порфир.     14. Пахомия другого пустынника у Скифополя в Египте ок. 400 г. в позднейших Рим. мартир. у Петра де Наталибус, Гревена, Мавролика, Канизия (у Палладия гл. 29 и в Гераклиде гл. 11).     Орозия в жизни Пахомия у тех же позднейших писателей.     Исаака пресвитера келлий. Копт. 1425.     Исидора, сына Беландия. Абис. у Люд. (не Хиоский ли?).     15. Тимофея и 7 дев в Сирмии в Паннонии. Иерон. Петра и Пелагии мучч. ламозийских в Киликии. Мавролик из более древних.     Аммона из горы Туны. Копт. 1338 и 1425.     Седезы, ученицы Аммона, Бегора его последователя, аввы Дермы анахорета. Абис. и Копт. У Люд.     16. Акилина и Викторина(ы) мучч. в Исаврии. М. Р. Иерон. Менгена, Гаиана и Иовина в Ефесе. Иерон. Память Богородицы. Копт. 1425 и 1338.     Мартиана из Дари. Копт. 1425 и у Порфир.     17. Адриона, Виктора, Василлы, Силвана мучч. в Александрии. М. Р. Иерон.     Ираклия, Павла, Перегрина, Минерия, Акилина, Виктора и других в Нивидуне. Иерон. Св. отца нашего Иакова восточного. Копт. 1338.     18. Патамона, Гортазия, Серапиона пресвитеров, Пантера, Серапиона, Диоскора, Пальма, Петикона диакона, Ценрона, Датива, Лукия, Максимы, Ермона чтеца и других четырех в Александрии. Иероп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Корсунская – в Нижнем Новгороде, 9 октября + Корсунская – в Пилатиках, 9 октября Корсунская – в селе Глинкове, 9 октября Корсунская – в Угличе, 9 октября Корсунская – в Усмани, 9 октября Корсунская – Умиление – в Суздале, 9 октября Косиницкая – в Македонии Красногорская-Владимирская, 21 мая + Крупецкая, 1 октября Крымская-Мариупольская, 15 августа + Ктиторская, или Алтарница, 862 г. + Кукузелиса, XII века, 1 октября + Купятицкая, 1182 г., 15 ноября + Курская-Коренная, 1295 г., 8 сентября и в 1-ю пятницу после Троицы Ладинская + Леснинская, 1683 г., 14 сентября + Лиддская, I века, 26 июня + Лорецкая, 1291 г., 14 сентября + Лукьяновой пустыни Рождество Пресвятой Богородицы, 8 сентября Любечская – в Киеве, 1690 г., 7 мая + Любечская – в Любече, 7 мая Макарьевская, 17 сентября Макарьевская Одигитрия, 17 сентября + Максимовская, 1299 г., 18 апреля + Мателикийская, 991 г., 29 мая Мати Дево, в неделю Всех святых + Межетская, 1492 г., 26 февраля Мелетинская, 26 марта Мельнинская + Миасинская, 842 г., 1 сентября + Милостивая-Киккская, 980 г.,12 ноября и 26 декабря + Милующая (Достойно есть), 11 июня + Минская, X века, 13 августа + Мирожская, 1156 г., 24 сентября Мироточивая Михайловская – в Большой Писаровке, 23 августа + Млекопитательница, XIII века, 12 января Млекопитательница – в Крестогорске, 15 августа + Моденская, или Косинская, 20 июня + Молдавская, 13 марта Молдавская-Румынская, 1863 г. + Молченская, 1635 г., 24 апреля + Муромская, 1291 г., 12 апреля Нарвская, 1558 г., 14 августа Находящаяся над вратами + Не рыдай мене, Мати Не сгоревшая в огне Не сгоревшая во время пожара + Недреманное Око Спасово, 29 мая Недремлющее Око, 29 мая + Неопалимая Купина, 1696 г., 4 сентября Неопалимая Купина – в г. Славянске, 4 сентября Нерукотворенная + Нерушимая Стено, 1049 г., в неделю Всех святых + Неувядаемый цвет, 3 апреля + Нечаянная Радость, 1838 г., 26 декабря Нижнеломовская-Казанская, 1643 г., 8 июля + Никейская, 304 г., 28 мая Новгород-Северская, 1301 г., 20 декабря Новодворская – в Каменском монастыре, 1326 г., 20 декабря

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Скорее следует допустить в 887 году интригу имп. Льва Мудрого , следствием которой была сербско-болгарская война. Посольство его ехало с деньгами, очевидно для подкупа Властимира к начатию войны. Видя зло мира, Неофит и Николай нашли возможным уделить из подкупа частичку на действительно доброе дело, по необходимости подкупили остальными деньгами сербского князя, удостоились царской милости и в конце концов оставили путь лжи и обмана. Здесь они построили кельи, развели виноградники и луга. Слава о Германе распространилась повсюду и монастырь его с каждым днем возрастал (§ 24). Почувствовав приближение смерти, Герман на смертном одре произнес слово братии, заповедав им нестяжание (§ 25). Самого конца жития не достает. 657 629 Филарет, епископ Рижский. Св. великомуч. Димитрий Солунский и солунские славяне (Чт. Общ. Ист. Древн., 1848, 6). 632 Еп. Арсений. Житие и подвиги св. Феодоры Солунской. Юрьев 1899 и Ed. Kurtz. Des Klerikers Gregorios Bericht über Leben, Wunderthaten und Trauslation der hl. Theodora von Thessalonich. Спб. 1902, стр. 1–36 (Πολλος ψυχωφελες κα θαυμαστος τπους). 633 Менее точно у Васильевского в Ж. Μ. Н. Пр. 1886 ч. 248, стр. 86, 87; и Васильева. Византия и арабы, Спб. 1900, стр. 51. 634 Сергий Могилевский и Мстиславский. Преподобная Феодора Солунская. Могилев на Днепре 1890 стр. 3=Избранные жития святых. Владимир 1893, стр. 253. 635 Διγησις περ τς μεταθσεως το τιμου λειψνου (πειδπερ χριτι Χριστο το τς τν): Э. Куртц, там же, стр. 37–49. 636 Bibliothèque hagiographique orientale, éd. par L. Clugnet: Vie et office de saint Euthyme le Jeune, publ. par le R. P. L. Petit. Paris 1904: τς νθρωπνης οσας γενεσιουργς κα συνοχες θες. Cp. Eches d’Orient, 1904, p. 311–312; наша рецензия в «Визант. Времен.». XII. 235–238. 637 О. L. Petit старается хронологически определить чуть не каждый шаг жизни Евфимия; женитьбу Никиты он относит к 640 году, что конечно гадательно, а стало быть пожалуй излишне. 638 р. 24–25: τς τν εκονομχων γρ αρσεως δη καταλυθεσης κα Μεθοδου το γου μετ τν π πντε νιαυτος τς κκλησας κυβρνησιν πρς κριον κδημσαντος γντιος ερς τ ποστολικ τς κωνσταντινουπολιτν κκλησας θρν ναβιβζεται, π δκα νιαυτος τατης θνας τος οακας κα δεινς π τν ττε δυναστευντων τ βασιλε σκευαζμενος κα ες τομφανς καθ’ κστην νενδτως καταθλιβμενος, παγορεσας τι τος νατα νοσοσι κα μεταμλητα δυσμενεν μελετσασιν, νοντως πομχεσθαι, το θρνου κα τς κκλησας ποχωρε, τ μν κν, τ δ βιαζμενος, κα τ αυτο μον προσκαρτερν βιβλον παραιτσεως τ κκλησ πιδδωσι, κρεττον εναι γομενος καθ’ συχαν αυτ κα θε προσλαλεν τ τν κρατοντων νωμαλ βλβης ατιος αυτ κα τος π χερα ποκαθστασθαι.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

На 68-м году жизни Феодоры (в 880 г.) великая исповедница Анна почила смертью праведных в возрасте, говорят, 120 лет. Перед смертью она снова пришла в свой разум и проговорила: «чего ищете? не имеешь участия во мне», что конечно было истолковано как отражение демонов и диавола (§38). За высоту подвижничества Феодора удостоилась слышать ангельское пение. Часто в церковном притворе (нартексе), когда все сестры почивали, она будила Феописту и говорила: слышишь происходящее внутри храма стройное и приятное ангельское песнопение? Дочери своей она завещала похоронить её особо и отдельно от других, «предвозвещая имеющие быть от Господа явления чудотворений с нею» (§ 40). – Qualis est modestia romaea! – На 73-м году жизни (в 885 г.) Феодора расслабла телом и уже не могла работать с сестрами и черпать воды из колодца; но все еще ткала нитки и выделывала мешки (§ 41). На 80-м году (в 892 г.) в августе месяце она болела пять дней, почувствовав, что отходит ко Христу. С восходом солнца приобщившись Св. Таин и сложивши руки на груди, она скончалась (§ 42). Ко гробу её сошлось немного монахинь из соседних монастырей. Лицо её, морщинистое от старости, внезапно озарилось светлостью и казалось улыбающимся; около очей проявился пот, издававший запах божественного благоухания. Во исполнение воли матери Феописта хотела похоронить её отдельно, но священники и монашествующие сказали, что надлежит и по смерти не разлучать её от сподвижниц, и мнение большинства одержало верх (§ 43). Когда отдавали святой последнее целование, некий Димитрий, диакон и клирик храма св. Димитрия, издавна расположенный к Феодоре, около 9 месяцев страдавший жестокой болезнью, от которой ослабел его желудок и вся голова тяжко страдала, прибыл к её погребению. Три раза он отдыхал на пути, мучимый острою и сухою одышкою, едва поспел к концу отпевания, припал к телу блаженной и тотчас получил здравие, так что в тот же день ел с аппетитом и спокойно спал и хорошо ходил на собственных ногах, хотя до того долго не пользовался ими. Юноша Иоанн из окрестностей Солуни, мучившийся два года лихорадкой, повторявшеюся на четвертый день, поцеловал останки преподобной и выздоровел. Другой, больной юноша, приложившийся к св. останкам, также выздоровел (§ 44). Около 6-го часа руками священников и монахов преподобная была с честью положена в гроб своих сподвижниц. Днем её кончины было 29-е августа 6400 (892) года.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Феодора родилась на о. Егине и в детстве лишилась матери. В семилетнем возрасте, «согласно с законами», выдана была отцом замуж; с острова она с мужем и отцом переехала в Солунь; на 25 году жизни потеряла мужа и ушла в монастырь, где подвизалась 25 лет; умерла на 80-м году жизни в царствование Льва и Александра, в шестое лето их царства, при Солунском архиепископе Иоанне (§ 45). Игуменья Феописта пригласила семь священников для совершения сорокадневных поминок, условившись, чтобы ежедневно один из них, приходя сюда, совершал литургию (§ 46). В девятый день по кончине Феодоры (7 сентября) светильник, повешенный над её гробом, хотя в нем и совсем было мало масла, горел так ярко, что обратил внимание присутствовавших. Мало того, масло не иссякло в лампаде до 9 сентября, а затем из неё стало стекать на землю как бы поджигаемое снизу сильнейшим огнем. Чудо это собрало к её могиле такое множество народа, что даже и внешние притворы (προαλια) не могли вместить сошедшихся, и все помазывались текшим маслом. Внизу был подставлен сосуд для приема масла (§ 47). «С того времени и доныне вполне достаточно горит и никогда не оскудевает светильник»; случается же, что иногда масло льется ручьем на землю. Священник Сисинний, «добросовестно своими глазами видевший, рассказывал мне», говорит агиограф: когда я подошел ко гробу Феодоры и молился, светильник, изливающий масло, угас, но вдруг он сильно задвигался и сам собою без огня зажегся (§ 49). Одна бедная женщина из окрестностей Солуни привела сына: – мальчика Феодора, помешавшегося умом. В полдень, в сентябре месяце в сильную жару на одной из городских площадей бегая за ловлею птиц и скрытною постановкой на земле силков для воробьев, он, внезапно оглянувшись, увидел длинного и высокого эфиопа; он бросился бежать от него, однако эфиоп схватил его руками и с шумом бросил на землю, а сам стал невидим. Мать тотчас привела его ко гробу Феодоры, и юноша исцелился, намазав голову маслом от её лампады (§ 50). Юноша Георгий, из Солуни, с детства тяжко беспокоимый демоном, приведен был родителями ко гробу преподобной, и вот ночью одна монахиня видит во сне, что Феодора вошла в церковь , подошла к юноше, открыла ему рот и вынула оттуда нечто отвратительное и зловонное, казавшееся человеческим плевком; вынув это три раза, она сказала юноше: ничего худого у тебя нет, встань; и юноша выздоровел (§ 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Во время первого пребывания святого на столпе один бесноватый был исцелен молитвою Евфимия и помазанием масла; перистерский монах Илларион также получил исцеление. Обоих больных, замечает агиограф, мы сами видели (§ 36). После 14 лет правления перистерскою паствою и после 42 лет всей иноческой жизни (в 883–884 г.) Евфимий был узнан своими родными. Жена и сестры прибыли к нему в Перистеру. Святой для женщин поставил женский монастырь, для мужчин – мужской. Пригласив солунского архиепископа Мефодия принять в ведение оба монастыря, Евфимий настоятелем мужского монастыря сделал своего внука Мефодия, а настоятельницею женского свою внуку Евфимию, после чего ушел снова на тот столп, где он ранее подвизался. Отсюда он удалился в восточную часть Афона. Предвидя конец своей жизни, он 7 мая (898 г.) велел служить службу перенесения мощей св. Евфимия (Великого) и переехал на остров ερ (в глубине Салоникского залива) с неким монахом Георгием, единственным, который ему прислуживал, прожил здесь до 13 октября 2-го индикта (898 г.), хворал не долго и 15 октября почил в мире (§ 37). – О. Л. Пти, как мы выше говорили, однажды отверг индиктное определение как ошибочное, но здесь он держится за него крепко, благо оно дает, как-никак определенную дату кончины святого. Но если индикт и здесь ошибочен, мы уже не можем говорить о смерти Евфимия в 898 году. – Монах Павел и пресвитер Власий принесли тело его в деревянной раке 22 декабря (898 г.) в солунскую пещеру, а 13 января (899 г.) погребли в Солуни (§ 38). Помни о твоем Василии, замечает агиограф в заключение (§ 39). Особая группа чудес св. Димитрия изложена в трех книгах, из которых первая написана солунским архиепископом Иоанном (VII в.), вторая одним анонимом (VIII в.), третья – вторым анонимом. Ученые, как напр. Биэй, еп. Филарет и др., думают, что описанный в пятой главе второй книги (§§ 194–207) рассказ о замыслах болгар Кубера (Κοβερ) и Мавра (Μαρος) против Солуня относится к 742 году, стало быть ко времени византийского императора Константина Копронима.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Мефодий после пятилетнего правления церковью уже отошел ко Господу; восходит на апостольский трон церкви константинопольцев священный Игнатий. Он управлял ею десять лет и страшно возбуждаемый тогдашними приспешниками царства и ежедневно упорно волнуемый до очевидности, отказавшись безумно бороться с еще болящими неисцелимыми болезнями и с замышлявшими нераскаянно возноситься, уходит с престола и из церкви с одной стороны добровольно, а с другой насилуемый и пребывая в своем монастыре на Теревинфе, дает церкви книгу отречения, думая, что лучше в спокойствии беседовать с собою и с Богом, нежели при несообразности правителей сделаться виновником вреда себе и подвластным. Когда разнесся слух, что архиерей против воли отогнан от церкви, когда многие вследствие этого отвратились от общения с новым патриархом, – и преподобнейший сей Николай, как желавший остаться вне общения, оставляет монастырь, и это – при новом патриархе, православном и блистающем всеми добродетелями: это был блаженный Фотий, сообразно с именем осветивший пределы земли лучами света – множеством учений, с самых пелен посвященный Христу, подвергавшийся за почитание иконы Его конфискации и изгнанию и в сей подвижнической от самого начала борьбе приобщившийся родителю; его и жизнь дивна и кончина любезна, свидетельствуемая от Бога чудесами (§ 12). 638 – Вот эта знаменитая тирада современника, святого Василия, архиепископа Солунского, говорящая в пользу патр. Фотия. Это одно из немногих современных свидетельств, сохранившееся в тайне от зоркого и предусмотрительного глаза католика – только быть может потому, что сохранилось исключительно только в библиотеках св. Горы Афона. Другие житийные свидетельства по тому же предмету, находящиеся в других местах Востока, носят на себе уже знаки испорченности или утраты важного листа рукописи, о чем уже сказано (стр. 328). Видя удаление Николая, Евфимий возлюбил пустыню, решившись поселиться на Афоне, о котором он давно слышал. По смерти пастыря Иоанна и по возвращении Николая в монастырь он принял схиму от руки аскета Феодора (ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Сошлось несколько монахов с окрестных солунских гор и беседовали о душеполезных предметах, причем часто вспоминали и жития святых. Вспомнив о св. Феодоре, они усомнились в истине рассказов о ней, явились в церковь , ощупывали гроб её, стирали текущее масло. Инок Антоний, исполненный всяческих добродетелей, восстановивший много разрушенных храмов и сделавший в селе Каркарее (Καρκρεα) столп и в нем монастырь, страдавший болезнью в бедрах, трижды сотворил земной поклон перед ракой, помазал маслом больное место и выздоровел; после этого все монахи вернулись восвояси верующими (§ 59). Монахиня, дочь Космы, пресвитера храма св. Димитрия, страдавшая опухолью ног, пробыв в храме пять дней и помазуясь маслом, вернулась в свой монастырь здоровою. Некая солунянка Авксентия, страдавшая расслаблением ног от чресл до оконечностей, была приведена сюда, три дня пребыла в храме, помазуясь маслом, и выздоровела, так что могла сама ходить; от радости она начала даже прыгать и на седьмой день уже одна вернулась домой (§ 60). В этом новом произведении Григорий отправляется прямо от Vita: хотя, говорит он, я обозрел (διεξλθον) по мере слабости своего ума житие преподобной, но нужно коснуться и перенесения её мощей (§ 1). Упомянутый выше Феодот был свидетелем, как мраморная плита над мощами Феодоры отвалилась и исцелила параличную и немую женщину, уроженку Веррии (Βρροια, § 2). При перенесении мощей однако не присутствовал Солунский архиепископ Иоанн, который со всеми архиереями уехал в это время в Византию для присутствования при голосовании и предызбрании вселенского патриарха Антония (§ 4). – Время архипасторства Иоанна по исследованиям о. L. Petit и Е. Kurtz’a падает на 892–901 (904) годы. – Ко гробу святой прибыло семь священников и много благочестивых людей; я, говорит Григорий, был здесь со своим отцом, священником Иоанном. Могилу стали открывать в полночь (§ 5). Положение святой в раку происходило 3 августа на первом году после её кончины (893 г.), причем тело её не подверглось никакой порче (§ 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003    004   005     006