В смутные времена Октябрьского переворота 1917 года и последовавшей затем гражданской войны, затронувшей Крым в очень значительной степени, Всехсвятская церковь, как и другие храмы полуострова, как могла сопротивлялась реалиям времени — нападкам на религию, воровству и грабежам церковного имущества. После окончательного установления советской власти началось открытое разорение и ограбление церквей в государственных масштабах. В 1922 году советская власть объявила об «изъятии» церковных ценностей, поводом для которого послужило голодающее Поволжье. Главной же целью воинствующих безбожников была расправа над Православной Церковью. 30 марта 1922 года, через день после того как в центральной газете «Известия» был напечатан список «врагов народа», в котором одним из первых был назван Святейший Патриарх Тихон, КрымЦИК издал свой указ, в котором всем православным храмам предписывалось в 36-часовой срок с момента получения циркуляра опечатать и сдать в Наркомфин все ценности по имеющимся описям. Ответственность за проведение циркуляра в жизнь возлагалась на представителей православной общины, на которых еще до проведения этой операции ставилось клеймо преступников. В дополнении к циркуляру говорилось, что «лица, являющиеся хранителями церковных ценностей по своему юридическому или фактическому положению, будут привлекаться к ответственности наравне с совершителями краж». В случае же «если они предоставят доказательства своей непричастности к кражам, их все равно будут привлекать за небрежное хранение ценностей». В примечании было сказано: «Пользующиеся церковным имуществом обязаны представить старые (до 1917 года) инвентарные книги, описи клиросных ведомостей, независимо от описей, предоставленных при заключении договора с местными Советами, а непредоставление, сокрытие или предоставление этих документов в испорченном виде служит основанием для привлечения виновных к судебной ответственности как за уничтожение или сокрытие указанных документов. Требование: а) опись в трех экземплярах недвижимого и движимого церковного имущества, б) отдельно от указанной — опись в трех экземплярах инвентарного имущества, предназначенного специально для богослужебных целей».

http://sobory.ru/article/?object=20425

Подать настоящее прошение и копию получить доверяю брату моему, коллежскому секретарю Евфимию Константиновичу Апостолиди 919 . Софья Константиновна Апостолиди. Иерусалим, декабря 1 дня 1895 года. Адрес Ев.К. Апостолиди: Госуд Контроль, Мойка, 78. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 5, л. 151. 501. Письмо секретаря ИППО В.Н. Хитрово к обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву С.-Петербург 11 февраля 1899 г. Ваше высокопревосходительство милостивый государь Константин Петрович Сегодня получил отчаянное письмо от Яковлева из Иерусалима, сообщающего, что без доверенности от наследников арх Антонина он ничего не может сделать по переводу его имений. В виду сего, если Ваше Высокопревосходительство ничего не будете иметь против, полагаю в субботу послать в Москву доверенное лицо, чтоб добиться согласия, по крайней мере, двух его племянников, живущих в Москве 920 , и выдачи от их имени доверенности Яковлеву. Если не удастся, нечего делать, придется считать эти земельные участки потерянными. С чувствами глубочайшего уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего высокопревосходительства покорнейшим слугой В. Хитрово. ОР РНБ, ф. 253, д. 82, л. 79–79 об. 502. Донесение генерального консула в Иерусалиме А.Г. Яковлева послу в Константинополе И.А. Зиновьеву Иерусалим 22 марта 1899 г. Копия В ответ на предписание Вашего Высокопревосходительства от 10 февраля сего года, 85, касательно перевода невакуфных недвижимостей о. Антонина на имя Его Императорского Высочества великого князя Сергея Александровича, я имею честь донести, что трудность этого дела ныне значительно уменьшилась. Я только что получил от тайного советника Хитрово надлежащую доверенность Якова и Ивана Капустиных, наследников о. Антонина. Сущность ее заключается в том, что мне разрешается распоряжаться вполне по моему усмотрению всеми недвижимостями, принадлежащими или могущими принадлежать их дяде. При донесении моем от 19 июня 1895 г., 451, я имел честь представить императорскому посольству карту и подробную опись всех недвижимостей, принадлежащих России в Сирии и Святой Земле 921 . Ныне, согласно приказанию Вашего Высокопревосходительства, я имею честь донести, что в отношении закрепления их за нами они делятся на четыре разряда:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

сд-Дабби – на юго-восточном и восточном склонах Масличной Горы 5997 (1) (ограды) 2000 109 110 Свят. Синод 10911, т. к. 462 кв. м отдано под общественную дорогу (1) 1/3 этого участка была куплена в 1889 г. на имя г. Халеби за 600 франков, т. е. по 16 сант. за 1 кв. м. Она была внесена в «Опись всех русских недвижимостей в Сирии и Палестине» под 14. 12 мая 1899 г. о. Рафаил купил остальные 2/3 на имя Его Императорского Высочества Великого Князя Сергия Александровича за 1500 фр., т. с. по 68 сант. за 1 кв. м. Запись на имя Его Высочества стоила 197 франков. 12 мая 1899 г. участок записан на имя Его Императорского Высочества Великого Князя Сергия Александровича (донесение Генерального Консульства г. Императорскому Послу 31 мая 1899 г. за 560). В городе Кайфе на берегу моря ИППО (5) (6) Ныне этот участок стоит не менее 10 франков за 1 кв. пику (5) Этот участок вновь был возвращён нам по суду. – В 1897 г. в дом, находящийся на нем, было перенесено наше Консульское Агентство, и участок фактически поступил в наше владение. Он переводится па имя Императорского Правительства. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/7, д. 24, л. 106–107. 22. Донесение поверенного в делах в Константинополе В. В. Жадовского товарищу министра Иностранных Дел Н. П. Шишкину Константинополь, 13 мая 1896 г. Подлинник. Милостивый государь Николай Павлович, В дополнение к отношению Действительного Тайного Советника Нелидова от 4 марта с. г. 56 по вопросу о переводе на имя Императорского Правительства наших недвижимостей в Палестине и Сирии, принадлежавших бывшей Палестинской Комиссии, равно как и некоторых участков, приобретённых Отцом Архимандритом Антонином, я имею честь сообщить Вашему Превосходительству, что ныне Порта уведомила меня о согласии, данном в принципе Султаном на удовлетворение этого ходатайства Посольства по исполнении необходимых формальностей. Делом этим, по моему поручению, деятельно занимается близко знакомый с вопросом и давно им занимавшийся второй драгоман Посольства Коллежский Советник Яковлев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Купчая крепость, 1869. Документ 43, т. 2 настоящего издания. Антонин. Акт о вакуфе, 1889: 6. Опись, 1895: 30 («площадь не менее 22 000 кв. м.»). Список, 1903: 25. Антонин-1, 1914: 1. Нота, 1945: 24 (=Справка, 1945: 24). Прохоров, 1949: 35 (указана площадь 22 300 кв. м.). Никодим, 1959: с. 255 (указана площадь 33 750 кв. м.). Нехуштай, 1984: 45 (указана площадь 32,566 донума). О советском имуществе, 1986: 5. Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 1 (указана площадь 32 671 кв. м.). Баталден, 1990: РДМ, 17 (указана площадь 31 154 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 42. 71 . Участок Сахет аль-Себиль (Сиккет-ус-Себиль) в г. Яффе, в предместье Себиль-у-Шифа. Приобретён архимандритом Антонином в 1883 г. на имя его матери М. Г. Капустиной. Яковлев, 12 июня 1895: 8 («узкая полоса земли вдоль общественной дороги, с южной стороны вакуфного сада Антонина, длиной аршинов в 20 и шириною аршинов 7 »). Опись, 1895: 31 («узкая полоска земли против фруктового сада». Размеры не указаны.). Список, 1903: 26. Нота, 1945: 25 (=Справка, 1945: 25). Никодим, 1959: с. 255. «С южной стороны впоследствии был прикуплен ещё небольшой участок за 180 франков». (Размеры не указаны.) 72 . «Дом барона П. Г. Устинова» в г. Яффе, построенный в конце XIX в. в немецком посёлке, напротив церкви Спасителя (ныне ул. Урбаха, 6). В 1918 г. дом являлся собственностью Русской духовной миссии в Иерусалиме. Нехуштай, 1983: 46. Палестина – Россия, 1993: с. 43. «Рядом с домом был разбит красивый сад с обезьяньим питомником («Сад барона»), куда вход был открыт для всех». 73 . Участок Н. Г. Михайлова в г. Яффе, в квартале Шейх-Ибрагим аль-Аджеми, площадью 455 кв. м, с находящимися на нём двумя домами. Участок был принесён в дар Н. Г. Михайлову как представителю Императорского православного палестинского общества православной арабкой Еленой Деббас в августе 1901 г., но общество позже отказалось от дарения. Дальнейшая судьба собственности не известна. Яковлев, 1902. Кроме перечисленных, в документах встречаются упоминания ещё о пяти «спорных», а точнее утраченных Россией участках. Имеются в виду участки в селениях Туран (Тераан) и Муджедиль (Мждель), уступленный ИППО в пользу Иерусалимской Патриархии в Кане Галилейской участок, приобретённый в 1889 г. архимандритом Антонином и отсуженный позже францисканцами, и два в Тивериаде, также приобретённые Антонином, документы на которые не были признаны турецкими властями («участок с колоннами», размером 18 000 кв. м. и «с горячими источниками», размером в 4500 кв. м.). Иногда называют в числе русских недвижимостей церковь на Горе Свержения в Назарете («церковь Киселёвой»), но она, хотя и была построена на средства русской благотворительницы Марии Михайловны Киселёвой, всегда принадлежала и принадлежит греческой Назаретской митрополии. Использованные источники

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И вот в марте 1920 г. появляется первая весть о том, что советская бюрократическая машина «работает с письмами граждан». К вопросу о процедуре регистрации храма можно упомянуть о том, что 23 марта 1920 г., т.е. за полгода до заключения договора «уполномоченным граждан изъявивших желание взять в свое пользование означенное церковное имущество», была «явлена» доверенность в «Нотариальном п/отделе Отдела Юстиции Московского Совдепа, помещающемся на площади Я.М. Свердлова в доме N2 (и) совершении актов законноправоспособными, лично п/отделу неизвестными гражданами: Александрою Сергеевной Гусевой (далее имена еще 12 членов Приходского Совета - сост.), представившими о своих личностях паспорта и удостоверения домовых комитетов, живущими в Москве, подписавшими эту доверенность собственноручно. По реестру - N 3662… Народный Нотариус. Секретарь». Подписана доверенность, как видно из документов, была 24 апреля 1920 г. Наконец, 3 сентября 1920 г. между группой граждан и Московским Совдепом было заключено соглашение, в силу которого прихожане могли по-прежнему посещать свой храм. Тогда же была проверена и принята опись церковного имущества. Спустя 10 дней после этого важного для прихода события юридический отдел Московского Совдепа отправляет с пометкой «весьма срочно» две копии письма: в жилищно-земельный отдел, п/отдел Советских зданий (видимо, того же Совдепа) и в Управление квартирами Городского района (Неглинный пр., 5). Содержание бланка письма таково: «Отдел Юстиции М.С.Р и К.Д. просит принять в свое ведение недвижимое имущество, непредназначенное для религиозных целей, по описи изложенной на обороте, принадлежавшее (храму М. Вознесения Б.Никитская ул.) перешедшее в собственность Республики в силу Декрета «Об отделении церкви от Государства» и инструкции к нему/Собран. Узак. и Распр. N 18 и 62/и о последующем уведомить Отдел». На обороте прописью указано: «Опись. 1) Дом каменный четырехэтажный». Так в сентябре 1920 г. наш храм лишился своего церковного дома, по-видимому, навсегда.

http://sobory.ru/article/?object=02266

В деревне по имени Горнее (мусульманское название – Айн-Карем), в одном часе езды по хорошему шоссе от Иерусалима. Два смежных участка, обнесенных стенами. Они оба составляют часть вакуфа, сделанного несколько сот лет тому назад неким Абу-мадиан-эль-Гуси в пользу бедных марокканцев. Правительство должно было собирать десятину для передачи мютевеллию вакуфа, а для себя взимать верги с оценочной цены построек, почвы, деревьев, виноградников и т. п. Но нынешний мютевелли стар и ленив. Он не блюдет за интересами этого древнего вакуфа, и правительство следует его примеру, не требуя десятины с нашего участка. Внимательный мютевелли может, однако, пригласить правительство собрать с участка десятину в пользу его вакуфа за все время с минуты приобретения этого участка о. Антонином, а также и хекр, причитающийся за ту часть почвы, которая занята постройками и которая таким образом ускользает от платежа десятины. Эта последняя цифра, однако, невелика. Она не превзойдет 10–15 франков за каждый год. Так как эта почва была вакуфом ранее, то о. Антонин сделал вакуфом только постройки, деревья, колодцы и стену, окружающую все это. Ныне эта недвижимость представляет собою небольшой, но оживленный поселок. На ней выстроена церковь с колокольнею и 14 домиков, окруженных виноградниками, апельсинными, лимонными и т. п. деревьями. При каждом – колодезь. Кроме вышеупомянутых есть еще 1 дом в 2 этажа. При нем 3 колодца: 1 большой и 2 маленьких. Этот участок разделяется улицею (она принадлежит самой недвижимости) на 2 части и отделяется стеною от трех соседних участков, не принадлежащих вакуфу. Смежный с вышеупомянутым большим вакуфным участком называется ель-хадфе. Он невелик. В нем всего 1/2 денюма земли, засаженной масличными деревьями. Примечание. После вакуфной записи на этой земле было выстроено еще 27 домиков с 27 цистернами. При сем подробная опись 895 . Они построены почти все на личные средства живущих в них русских поклонниц, но на основании словесного благословения о. Антонина. Между обеими сторонами было заключено словесное условие, по которому эти постройки находятся только пожизненно во владении возведших их старушек. После же смерти их все постройки должны перейти в собственность вакуфа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

164 . Остатки от сметных назначений ассигнований по кафедральным соборам по не комплекту в причтах не возвращаются в казначейства а остаются в распоряжении духовного ведомства; причем остатки эти не выдаются в раздел между наличными членами причтов, а обращаются на ремонт церквей и домов, на исправление и пополнение ризницы (ук. Св. Син. 19 июня 1863 г. и 26 марта 1865 г. 535). Примечание. О не подлежащем никакому сомнению возврате из казны денег, неправильно в оную поступивших, предоставляется разрешать собственною властью епархиальному начальству – на сумму до пятидесяти рублей (дополн. к ст. 54 счет. уст. Св. Син. т. VIII ч. II по прод. 1886 г.). 6. Пожертвования в пользу церкви или причта и правила укрепления их 165 . Доброхотные датели могут делать приношение в церковь или деньгами или вообще движимыми имуществами, как-то: образами, окладами и другими вещами к церковному употреблению служащими (т. X ч. I ст. 984, изд. 1887 г.). Все вообще доброхотные приношения, принятые церковным старостою, предъявляются старшему члену причта и затем записываются по принадлежности в церковную опись или в приходо-расходную книгу (инстр. церк. стар. § 28). Примечание. Конечно, если пожертвование дано старшему члену или другому члену причта, то в первом случае следует предъявить старосте, а в последнем старшему члену причта и старосте. Доброхотные датели могут жертвовать в церкви дома, лавки и другие строения, а также и земли (т. X ч. I ст. 985), за исключением родовых недвижимых имений (там же ст. 967). 166 . Пожертвования домов, лавок и земель в пользу церквей принимаются не иначе, как вследствие соображений и сношений консистории с кем следует о том: имеют ли завещатели или жертвователи сами право на таковые распоряжения сими имуществами, и соблюдены ли все формы на подобные случаи установленные. О последствии своих соображений консистория со своим мнением представляет архиерею: а буде нет никаких препятствий к принятию завещанного или жертвуемого то архиерей доносит Синоду для испрошения на то Высочайшего соизволения. При донесении Синоду о пожертвованных церквам землях, домах и прочих угодьях для исходатайствования Высочайшего разрешения об укреплении оных в церковную собственность надлежит доставлять планы тем недвижимостям (там же ст. 985, уст. дух. консист. ст. 106 п. в.). Сношения эти производятся с подлежащим судом и старшим нотариусом не канцелярским путем, а чрез поверенных в установленном в законе порядке (опред. св. Син. 10 мая–10 июня 1878 г. 806). Духовные завещания, коими жертвуются имущества в пользу архиерейских домов, монастырей, церквей и других церковных учреждений православного ведомства должны быть утверждаемы к исполнению прежде Высочайшего соизволения на принятие таких пожертвований (опред. гражд. кассац. департ. 5 марта 1885 г.; ук. св. Син. 30 апр. 1886 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но Тарновские, как польские вельможи, большей частью расточительные, снова нуждались в деньгах; и потому не смотря на неприязненные свои отношения к Почаевскому монастырю, снова обратились к нему с просьбой об одолжении им денег. Базилиане удовлетворили их просьбе: но в этом случае были весьма осторожны. Заемные письма принимали от них самые обстоятельные: в них ясно выражалось, на каком недвижимом имении обеспечивалась одолжаемая сумма, и соответствует ли стоимость этого имения количеству оной. Эти письма немедленно заявляли в судебном месте, и, в случае неустойки по оным должников, поступали с ними бесцеремонно. В этом руководствовали их провинциалы, во время монастырских визитов. Так провинциал Иоакинф Нестерский в 1782 году, обозревая Почаевский монастырь, дал супериору предложение, – чтобы долги, какие имеются ко взысканию, немедленно были вытребованы, и деньги приобщены к общей сумме 130 . Это особенно разумелось о должнике Яне Тарновском. С 1799 по 1812 год базилиане вели с ним тяжбу в низших и высших инстанциях. Граф делал извороты, чтобы не платить долга: он сам простирал к монастырю разные претензии; но наконец дело приведено в точную известность; занятые разновременно суммы сведены в общую массу: оказалось на графе долгу 93,900 р. сер. В 1812 году по приговору Сената долг признан справедливым, – и в обеспечение этого капитала, базилиане, по приговору же Сената, получили от Тарновского закладное имение Новый и Старый Почаев, с деревнями Будки и Березна 131 . С другими должниками базилиане поступали подобным же образом, и почти всегда иск их был успешен. По возвращении западных губерний к российской империи правительство хотело иметь сведение о состоянии как вообще базилианских монастырей, так и в частности Почаевского. Униатским епископам и провинциалам вменено в обязанность, всякий раз, при обозрении сих монастырей, включать в свою визиту и сведение о наличных суммах и о годичных доходах и расходах. Этому контролю с 1802 года подчинился и монастырь Почаевский. В 1802 году при обозрении монастыря епископом Стефаном Левитским показано вообще разных сумм, обеспеченных на недвижимых имениях 956,802 злотых 132 . В 1804 году. По распоряжению начальства, составлена на русском языке подробная опись монастыря, и в ней сказано, что монастырь имел капитала у Тарновского, Сангушки, Яблоновского, Држевецкого, Поляновского, Плятера, Мнишка, Бржостовского, обеспеченного на их недвижимых имениях, – всего 140,850 р. сер. И получал одних процентов 6830 р. с. Всех же монастырских доходов, включая и сказанные проценты, получал в год 68,833 злотых польских, а расхода по монастырю показано 67,667 злотых и грошей 10 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Радостная новость пришла на Кирилловскую землю в 2018 году. В скором времени психоневрологический интернат, располагающийся на территории Нило-Сорской пустыни, покинет стены святой обители и здесь начнёт возрождаться духовная жизнь. Указом от 1 октября 2018 года за митрополита Вологодского и Кирилловского, священноархимандрита Кирилло-Белозёрского монастыря Игнатия насельник Кирилло-Белозёрского монастыря иеромонах Нил (Андрощук) назначен настоятелем Архирейского подворья " Нило-Сорская пустынь " . Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г. и сайта: html www.drevo-info.ru/Энциклопедия/11273/Нило-Сорская пустынь Нило-Сорская пустынь, основанная более 500 лет назад, расположена в лесном болотистом месте в 16 км от Кирилло-Белозерского монастыря. На протяжении этого времени она знала расцвет и упадок духовной и хозяйственной жизни. История монастыря тесно связана с личностью его основателя Нила Сорского (1433–1508), одного из основоположников нестяжательства. Паломничество из стен Кирилло-Белозерского монастыря в Константинополь и на Афон убедило его в преимуществах «скитской» созерцательной жизни. По возвращении около 1480 года он удалился на речку Сору, где и попытался воплотить свой идеал. Каменный ансамбль Нило-Сорской пустыни сложился к 1870 году. Мирная жизнь пустынских монахов закончилась в связи с революционными событиями в стране. По одному из первых декретов Советской власти монастырская земля и постройки обители перешли в распоряжение местных органов власти. 16 января 1919 года была произведена опись ризницы, храмов и всего движимого и недвижимого имущества. 20 сентября 1924 года Президиум Кирилловского исполкома принял решение о передаче церквей и имущества под охрану милиции волостного исполкома. Вскоре в Нило-Сорской пустыни была размещена колония Кирилловского уездного исправительного дома. 8 августа 1927 года Президиум Череповецкого губисполкома с согласия Главнауки принял решение о закрытии Нило-Сорского монастыря и передаче его для культурных нужд населению Кирилловского уезда (до 1930 года здесь размещалась колония) в ведение Главнауки; «как исторический памятник» был оставлен Иоанно-Предтеченский скит со всем имуществом.

http://sobory.ru/article/?object=14688

Примите, милостивый государь, уверение и проч. АВПРИ, ф. Греческий стол, оп. 497, д. 418, л. 243–244 об., 249. 1148 Неточно. О своем служении литургии в пещерной церкви преп. Харитона Исповедника архимандрит Антонин записывает в дневнике 9 мая 1867 г.: «Недолго думая, отрядили искусных мужей устроять подъем в пещерную церковь преподобного. По висячей лестнице взобрались мы туда благополучно. Низшие чины уготовляли престол церковный, а мы, священство, читали молитвы. Солнышко наполнило светом пещеру и дало ей праздничный вид. Вышло в самом деле нечто очень приглядное. Правили Божественную службу втроем с о.о. Анатолием и Леонидом. Помянули на Великом Входе и «всех, во блаженной памяти преставльшихся отцев и братий святыя обители сея». Кончили службу в 8 часу» ( Антонин (Капустин) , архимандрит. Дневник. Год 1867. Маш. копия ИППО (ГМИР. Шифр: И.П.П.О. Б. IV. 853/9). Впрочем, в точном указании даты ошибался в позднейших воспоминаниях и сам Антонин. В дневнике 1881 г. он пометил под 1 мая, что «1870 г. 9 мая Миссия совершала там Божественную литургию. И сему случаю уже исполнилось 11 лет!» ( Антонин (Капустин) , архимандрит. Дневник. Год 1881. М., 2011. С. 85). Очевидно, запись на стене пещеры делалась позже, по памяти, чем и объясняется ошибка в показании года. 1149 О М.Ж. Лагранже и об основанной им Библейской школе см. выше, примеч. 1035 к документу 565. 1151 Речь идет о так называемом «Силоамском монолите». См.: Сводный каталог русских недвижимостей в Святой Земле (Т. 1 настоящего издания). 1152 Поскольку Российское правительство не признавало монашество, принятого за границей, в том числе на Афоне, консул называет послушника Досифея (Попова) по-мирскому, по фамилии. 1154 Соломяк А.С. – служащий генконсульства в Иерусалиме (внештатный драгоман для работы с ивритоязычным населением) в 1890-х – 1900-х гг. Управляющий русской почтой в Иерусалиме (1907–1910). 30 марта 1894 г. подписал опись церкви Петра и Тавифы в Яффе, составленную после смерти архимандрита Антонина (АВП РИ. Ф. Греческий стол. Оп. 497. Д. 2415. Л. 59). Археолог-любитель. В марте 1901 г. был свидетелем и соучастником открытия византийской мозаики у Дамасских ворот Старого города (Хитрово В.Н. О вновь открытой в Иерусалиме мозаике// Хитрово В.Н. Собрание сочинений и писем. Т. 2. М.-СПб., 2011. С. 57–64).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010