12 дек. 1790 г., после штурма Измаильской крепости суворовскими войсками, в Николаевской ц. был отслужен благодарственный молебен. Начиная с 1790 г. документы упоминают о существовавшем при Николаевском храме метохе ясского Трехсвятительского мон-ря, к-рый ввиду начавшейся кампании постепенного упразднения подворий зарубежных обителей в крае стал самостоятельным епархиальным мон-рем свт. Николая, подчиненным Молдово-Влахийской дикастерии. Одновременно продолжал существовать и соседний с ним Успенский мон-рь. В 1811 г. протоиерей Аккерманского цинута Феодор Молявинский, окормлявший храмы города в первые годы после присоединения Измаила к России, сообщал, что Н. И. м. и Успенскому мон-рю принадлежит ок. 40 лавок, но документы о недвижимом имуществе частично утрачены после взятия Измаильской крепости российскими войсками, поэтому возникла необходимость составить опись этих имений и «обратить их в пользу Молдово-Влахийской экзаршеской дикастерии» (цит. по: Щеглов. 1898. С. 806-807). Ктитором обители до 1812 г. был монах ясского Трехсвятительского мон-ря Иоанн Бэрбиерул; после его бегства из Измаила ктитором стал местный житель Константин Грек. Первая опись Н. И. м., сделанная 1 апр. 1813 г. новоназначенным благочинным Измаильского городского окр. прот. Никитой Гризяном и старостами, фиксирует упадок обители: ее окружали ветхие каменные стены, за к-рыми находились 33 деревянные кельи, покрытые камышом или черепицей, здесь проживали только ясский иером. Иосиф и 2 священника, в остальных кельях - купцы. На территории Измаильской крепости по ул. Греческой Н. И. м. принадлежали 9 деревянных лавок, где либо проживали купцы, либо квартировали офицеры. Для окормления греч. населения крепости в штат обители указом еп. Бендерского и Аккерманского Димитрия (Сулимы) 29 янв. 1815 г. был назначен свящ. Петр Леонис, переселившийся из Греции. После объединения в 1818 г. Измаила с соседним новопостроенным г. Тучковом из района крепости на новую территорию города переехала часть населения.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

По ведомости 1888 г., Г. м. получил от архиерейского дома 66 454 р., в 1908-1911 гг. капитал мон-ря составлял 15 850 р. Икона Божией Матери «Знамение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Икона Божией Матери «Знамение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) К нач. XX в. в б-ке Г. м. насчитывалось более 100 книг (ок. 1810 г. 4 наиболее древние рукописи были переданы еп. Вологодским Евгением (Болховитиновым) в б-ку Вологодской ДС). В Предтеченской ц. собора за правым клиросом хранилась икона Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ. Инв. 7893). Авторство ее в XIX в. ошибочно приписывалось прп. Дионисию Глушицкому. На иконе Богоматерь и Младенец представлены в окружении «славы», имеющей форму 7-конечной звезды, с 2 огненными серафимами. В XVIII-XIX вв. эта икона почиталась чудотворной, от нее происходили исцеления. Празднование ей в Г. м. совершалось 27 нояб. В соборе, а к 10-м гг. ХХ в. в ризнице Г. м. хранились резная икона Божией Матери «Одигитрия», выполненная, по преданию, прп. Дионисием, и часть его трости. Очевидно, к кон. XIX в. неск. реликвий, связанных с прп. Дионисием, были утеряны. В 1900 г. в Г. м. праздновалось 500-летие подвижнической жизни прп. Дионисия на р. Глушице, мон-рь посетило ок. 6 тыс. паломников. Напрестольный кипарисовый крест из Глушицкого Сосновецкого мон-ря. XVI в. (ВГИАХМЗ) Напрестольный кипарисовый крест из Глушицкого Сосновецкого мон-ря. XVI в. (ВГИАХМЗ) Ок. 1920 г. после закрытия Глушицкого Покровского мон-ря его братия перешла в Г. м., в 1921 г. в обители проживали игум. Феодосий, 2 иеродиакона, 4 послушника. К 1924 г. на территории Г. м. разместились сельхозартель и детский дом для детей Поволжья, в келейных помещениях проживали игум. Никита и 11 насельников. В авг. 1924 г. в Г. м. прибыла комиссия по ликвидации мон-ря, к-рую возглавлял помощник начальника милиции Свердловско-Сухонского (совр. Сокольского) р-на Вологодской губ. И. И. Чуркин. В ее состав входили представители окрестных деревень, заведующие сельскохозяйственной артелью и детским домом. Комиссия запретила братии выходить из мон-ря, у ризничего иером. Питирима были изъяты все ключи, ворота мон-ря охранялись милицией. 15 авг. 1924 г. комиссия составила акт проверки движимого и недвижимого имущества мон-ря, в к-рый включила 3446 предметов. В акт входила и опись серебряной богослужебной утвари, подлежавшей конфискации. Общий вес серебра составил 38 фунтов 59 золотников (15,6 кг). 16 авг. 1924 г. комиссия опечатала сургучом все здания мон-ря, за исключением жилых помещений, ключи сдала в райисполком. Все храмы были закрыты, настоятель и ризничий арестованы и направлены в Вологодский губ. отдел ОГПУ. 21 авг. 1924 г. остававшиеся 9 насельников подали заявления о добровольном уходе и покинули мон-рь, получив на дорогу по 1 р. и по пуду муки.

http://pravenc.ru/text/165175.html

в Москву с важной миссией. Вместе с «протосинкеллом Памвой» (вероятно, заведовавший киево-печерской типографией иером. Памва (Берында) , к-рый с 1620 имел титул «протосинкелл Иерусалимского патриаршего трона») Луцкий епископ должен был просить о помощи для западнорус. правосл. духовенства и выступивших против властей Речи Посполитой казаков, в крайнем случае об убежище в России для правосл. епископов и войска Запорожского. В авг. И. приехал в Путивль, но лишь в окт. он смог поехать в Москву, 4 янв. 1625 г. его принял царь. Приему предшествовала тайная беседа архиерея с дьяком И. Грамотиным, во время которой И. изложил свое поручение. Царю он поднес принесенный с Афона крест со св. мощами и часть мощей вмц. Варвары . 10 февр. его принял патриарх Филарет, которому И. поднес греч. кн. «Фикарис» - сборник житий св. отцов. Во время беседы с кн. И. Б. Черкасским и дьяком Грамотиным 14 янв. 1625 г. И. заверял, «что у них та мысль крепка, что они все государьской милости ради и под государевою рукою быти хотят». Однако после беседы рус. политики пришли к выводу, что на Украине почва для таких перемен не подготовлена и Россия не может начать войну. За время пребывания в Москве И. неоднократно получал «жалованье» от царя и патриарха. По его просьбе ему были выданы книги для монастыря (по-видимому, Степанского): напрестольное Евангелие, Апостол, Октоих, Триоди Цветная и Постная, Служебник. По мнению И. Мыцко, при содействии И. в Москву переселился бывш. настоятель Дерманского мон-ря игум. Рафаил (Жиморский). 11 марта 1627 г. И. как епископ Луцкий и Острожский, строитель Степанского монастыря, фигурирует в документе о закреплении за ним в собственность всего движимого и недвижимого имущества обители, инвентарная опись к-рого была утверждена владельцем мест. Степань кн. А. Золотолинским. Степанский мон-рь, вероятно, был резиденцией И. на Волыни. В 1628 г. И. присутствовал на собрании епископов, прошедшем в имении Киево-Печерского мон-ря с. Гродек (ныне Городок Ровненской обл.), на к-ром разбиралась составленная архиеп.

http://pravenc.ru/text/674778.html

Георгиевский храм некоторое время действовал как приходский, но 20 июня 1923 г. в К. м. прибыла комиссия из Керченского Окружного исполнительного комитета, к-рая составила опись движимого и недвижимого имущества и на основании инструкции НКВД Крыма приняла решение о закрытии церкви как действующей на территории детского заведения. В опись было включено 113 наименований предметов, 30 из них были изготовлены из серебра. В авг. 1923 г. 438 жителей с. Катерлез обратилось в КрымЦИК с ходатайством о передаче храма им в пользование. Жители поселка мотивировали свою просьбу тем, что в 50-х гг. XIX в. эта церковь была построена за счет средств верующих и в дальнейшем содержалась прихожанами. Даже после ликвидации монастыря церковь ремонтировалась за счет верующих, проживавших в с. Катерлез. В заявлении жители указывали, что ближайший храм находится в 5 км от села, не имеющего хороших дорог, которые в осенне-зимний период «раскисали», и это препятствовало посещению церкви. Однако к прошению было подшито сопроводительное письмо, подписанное заместителем наркома внутренних дел Крыма О. Дивеевым и замначальника Админоргуправления НКВД М. Ф. Седых. В нем говорилось о нецелесообразности открытия церкви, расположенной на территории детского дома, и предлагалось утвердить решение ликвидационной комиссии. КрымЦИК отказал верующим в открытии храма, что вызвало недовольство населения поселка. В февр. 1924 г. были национализированы все финансовые бумаги обители на сумму 24 100 р. Для того чтобы закрыть вопрос о пустующей церкви, Президиум Керченского райисполкома в мае 1924 г. принял решение о ликвидации детского дома и церкви, не согласовав это с Центральным адм. управлением Крыма, ведавшим вопросами ликвидации монастырей и храмов. На заседании исполкома было принято постановление «Об использовании строительных материалов с построек бывшего Катерлезского монастыря», в котором говорилось о том, что здания К. м. передавались местхозу города для использования разобранных материалов при постройке школ и др. учреждений. Церковь и все здания мон-ря были разобраны на стройматериалы. По преданию, ночью от руин обители исходил зеленоватый свет, а представители властей насмехались над верующими: «Ну что, загулял ваш Георгий?»

http://pravenc.ru/text/1684247.html

В 1919 г. большевистские власти реквизировали доходные дома К. м. на Подоле и торговые палатки на Ярмарочной (ныне Контрактовой) пл., лишив обитель основной статьи доходов - сдачи в аренду недвижимости. В 1920 г. настоятель архим. Амфилохий обратился к Киевскому епархиальному совету с предложением перевести рус. иноков в Киево-Братский в честь Богоявления муж. мон-рь ввиду недостаточности средств на содержание всех насельников (ГА Киевской обл. Ф. Р-4752. Оп. 6. Д. 259). Вероятно, его просьба не была удовлетворена. К нач. 1926 г. монашеская община была изгнана с территории К. м., судьба насельников во главе с архим. Амфилохием неизвестна. В монастырских зданиях был открыт Всеукраинский торговый музей. Екатерининский храм обращен в приходский, до 1928 г. в нем служил иером. Николай (Завертайло), старостой храма был представитель общины киевских греков Д. Колумбис. В 1928 г. решением президиума Киевского окружного исполнительного комитета все здания К. м. были переданы в ведение коммунального хозяйства, а общину сняли с регистрации. Екатерининский храм с примыкавшей ц. св. Филарета Милостивого в 1929 г. снесли под предлогом «аварийного» состояния здания (были незначительные трещины); тогда же разобрали верхние ярусы колокольни. В апр. 1927 г. сотрудник Киевского Лаврского музея культов и быта П. Попов обнаружил в здании колокольни 181 том старопечатных книг из монастырской б-ки, к-рая к тому времени была частично разграблена. По его требованию 15 апр. 1927 г. была произведена опись всего имущества обители, удалось выявить 4 «старинные» иконы. Киевский окрисполком изъял коллекцию книг, а также неск. рукописей и икон, все эти ценности были перевезены в Киевский Лаврский музей культа и быта (НКПИКЗ). К 2013 г. часть рукописей находится в Центральном гос. историческом архиве Украины. В Киево-Печерском музее-заповеднике оказалась, вероятно уже после окончательного закрытия прихода, и храмовая икона вмц. Екатерины (1612) работы Иеремии Синаита. Др. реликвия - икона имп. Юстиниана I (основателя Синайского мон-ря) хранится в Национальном художественном музее Украины. Др. почитаемые святыни К. м., вероятно, утрачены. Среди них - Тихвинская икона Божией Матери в серебряной ризе (пожертвована игум. Евгению полковником гусарского серб. полка С. Витковичем (Вактовичем?) ок. 1740-1744), находившаяся в соборном иконостасе с правой стороны, и икона свт. Николая Чудотворца «древнего письма», оправленная в серебро.

http://pravenc.ru/text/1684557.html

Ист. сведения об иконописании в Сибири//ЧОИДР. 1864. Кн. 3. Отд. 5. С. 29-51). Дошедшие Казанские иконы из регионов Сибири относятся к XVIII-XIX вв. Арх.: ГАТОТ. Ф. И-70. Оп. 1. Д. 10: Перепись ценного казенного движимого и недвижимого имения Тобольского муж. Знаменского мон-ря, 1757 г. Л. 6; Там же. Ф. И-70. Оп. 1. Д. 88: Тобольский Знаменский муж. мон-рь: Опись церк. и ризничного имущества, 1809 г. Л. 5-7 об.; РГИА. Ф. 834. Оп. 2. Ед. хр. 3138. Опись церквам и церк. имуществу Тобольского Знаменского мон-ря, составленная в 1855 г. и сверенная с наличностью вещей в 1856 г. Л. 9 об.- 12. Ист.: Летопись Сибирская: Начало имеет от времени вступления в походе атамана Ермака Тимофеевича, к-рым оная страна покорена Российской державе, и о всех произшедших в сей стране древних и по нынешнее время бывших делах/Собрана в Тобольску ямщиком Иваном Леонтьевым сыном Черепановым в 1760 г. «Черепановская» летопись: Список с рукописи, принадлежащей б-ке Тобольской духовной семинарии, 1-я пол. XIX в.//ТГИАМЗ. Кп 12531. С. 246-247. Лит.: [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 28-31; Абрамов Н. А. Старинные иконы в Тобольской епархии//ИИАО. 1859. Т. 1. Вып. 6: Мат-лы для истории икон и иконописания. Стб. 353; Сулоцкий А., прот. Икона Казанской Божией Матери, что в Тобольском Знаменском мон-ре// Он же. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864. С. 88-96; он же. То же// Он же. Соч. Тюмень, 2000. Т. 1: О церк. древностях Сибири. С. 157-164; Многочтимые иконы в Зап. Сибири. Омск, 1881. С. 2; Хронологический обзор церк.-ист. событий Сибири, в 300-летний период ее существования//Тобольские ЕВ. Ч. неофиц. 1883. 3. С. 63-66; 8. С. 164-167; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 305-308 (переизд.: М., 2010. С. 296-299); Матвеев Д., свящ. Ист. описание Тобольского Знаменского мон-ря и чудотворная икона Божией Матери, находящаяся в нем.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

19 мая 1918 г. Комиссия по принятию на учет мон-рей Кирилловского у. осмотрела «ценности» Н. С. п. (Там же. Д. 6. Л. 5). 16 янв. 1919 г. была произведена опись ризницы, храмов, движимого и недвижимого имущества мон-ря. 25 апр. того же года братия обители, а также жители деревень Вогнемской вол. (Жохово, Бутово, Ершово) и Ферапонтовской вол. Кирилловского у. (Кузьминки, Вел. Двор, Бабичево) заключили соглашение с Вогнемским совдепом через его представителя А. Лимонова, что приняли в бессрочное бесплатное пользование храмы Н. С. п. Они обязались: «1) беречь народное достояние и пользоваться им исключительно соответственно его назначению для удовлетворения религиозных потребностей; 2) не допускать: а) политических собраний, проповедей, раздачи книг, враждебных Советской власти, б) совершения набатных тревог для созыва населения против Советской власти; 3) подчиняться всем распоряжениям местного Совдепа относительно пользования колокольнями; 4) производить плату всех текущих расходов из своих средств; 5) иметь у себя инвентарную книгу всего имущества, в которую вносить все поступающее; 6) допускать беспрепятственно во внебогослужебное время уполномоченных Совдепа». Религ. община несла материальную ответственность за пропажу и порчу имущества. За прямое нарушение договора или за непринятие всех мер к его исполнению она подвергалась уголовной ответственности по всей строгости революционных законов. Оговаривалось также, что соглашение могло быть расторгнуто по решению Совдепа (Там же. Л. 46-46 об.). Соглашение подписали игум. Иларион, казначей иером. Иннокентий (Калинин), иером. Мефодий, иером. Сергий, иеродиак. Мелетий, иеродиак. Григорий, иеродиак. Иаков, иеродиак. Нил, монахи Дорофей, Платон, Виталий, Алексий, Агапит. Сообщая об уставе мон-ря новым революционным властям, игум. Иларион писал: «…особого «устава» общежития на бумаге пустыни не дано, а предписано подражать во всем укладе жизни древним общежительным монастырям, что здесь совершается и доныне. Правила общежития таковы: вся братия обители пользуются от монастыря 1) помещением, отоплением, освещением, бельем, одеждою и обувью; 2) общей трапезой и ежемесячной порцией чая, сахара, спичек и мыла; 3) жалования никому не полагается; 4) братия вся должна работать, кто к чему способен, безплатно; 5) главным содержанием монастыря и братии является земледелие, огородничество и скотоводство; 6) на полевые и огородные работы должны являться все без исключения, и зимою, и в другое свободное от Богослужений и общих работ время, заниматься ремеслами, кто к чему способен, но всё и все на общую пользу» (Там же. Ед. хр. 6. Л. 27 об.- 28). В сент. 1919 г. Кирилловский исполком, рассмотрев устав Ниловой Сорской религ. общины, зарегистрировал ее, в 1923 г. регистрацию осуществил Череповецкий губисполком.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

Опись Оружейной палаты 1948 – Опись Государственной Оружейной палаты 1948 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, оп. 1948 г., д. 41; ч. 1, д. 42; ч. 2, д. 43; ч. 3, Д. 44. Опись Патриаршей ризницы 1876 – Опись Патриаршей ризницы 1631 года//Вестник ОД-РИ, 1874–1876 гг., 1–2. М, 1876. Раздел И. Материалы. С. 1–29. Опись Патриаршей ризницы 1904 – Успенский А И. Патриаршая ризница//Мир искусства 1904. Вып. 10. С. 237–264. Опись Патриаршей ризницы 1910 – Опись Патриаршей ризницы 1720 г./Подготовил Н. Попов. М. 1910. Опись Покровского монастыря 1927 – Опись Покровского женского монастыря в г. Суздале 7101/1597 г.//Георгиевский В. Т. Памятники старинного искусства Суздальского музея. М, 1927. Приложение. С. 1–57. Опись Преображенского собора Соловецкого монастыря 1923 – Опись историко-художественных предметов Преображенского собора бывшего Соловецкого монастыря, взятых на учет отделом музеев НКП представителями отдела музеев Я. Я. Померанцевым, Е. Я. Силиным и П.Д. Варановским 1923 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1923 г., д. 11. Опись ризной палаты Соловецкого монастыря 1791 – Опись ризной палаты Соловецкого монастыря 1791 г. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук.1424. Опись ризным и церковным вещам Соловецкого монастыря 1828 – Опись ризным и церковным вещам, хранящимся в ризной палате Соловецкого монастыря 1828 г. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук-1432. Опись собрания Карабанова 1851 – Опись вещам собрания премьер-майора Павла Федоровича Карабанова. 26 июня 1851 п – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 1, оп. 1, д. 55. Опись Соловецкого монастыря 1570 – Опись строений и имущества Соловецкого монастыря 1570 г. («Книга Отводная игумену Варлааму»), – Архив Санкт-Петербургского института истории РАН, кол. 2, д. 121. Опись Соловецкого монастыря 1582 – Опись строений и имущества Соловецкого монастыря 1582 г. («Книги переписные монастырские игумена Иакова 90 -го году»). – Архив Санкт-Петербургского института истории РАН, кол. 2, д 124. Опись Соловецкого монастыря 1597 – Опись строения и имущества Соловецкого монастыря 1597 г. («Переписные книги игумена Исидора 105-го году»), – Архив Санкт-Петербургского института истории РАН, кол. 2, д. 127.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Обращенным к прп. Феодосию Великому М. изображен на листе на январь: в святцах работы гравера И. К. Любецкого (1730; РГБ; см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. Кат. 35.5); в святцах 10-х гг. XIX в. (ГИМ). Арх.: Повесть о житии и отчасти чюдес исповедания прп. и блж. Михаила…//РГБ. Ф. 113. 233(659). Л. 311-336 (сер. XVI в.); Опись имущества Клопского мон-ря 1581/82 г.//РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 957. Л. 3 об.- 10; Там же. Д. 146 (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1581/82 г./Подгот. публ.: И. Ю. Анкудинов//НовгАВ. 2013. 11. С. 148-150); Месяца генваря в 11 день. Повесть о житии и о части чюдес исповедание прп. и блж. Михаила//ИРЛИ(ПД). Каликин. 35. Л. 280-355 (1678-1680); Опись имущества Клопского мон-ря 1695 г.//СПБИИ РАН. Кол. 2. Ед. хр. 42. Л. 43-71. (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1695 г./Подгот. публ.: О. А. Абеленцева//НовгАВ. 2013. 11. С. 151-163); Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г.//ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 175. Л. 8-37 (опубл.: Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г./Подгот. публ.: С. В. Моисеев//НовгАВ. 2013. 11. С. 164-182); Опись имущества Клопского мон-ря 1764 г.//РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 654; Опись имущества Клопского мон-ря 1811 г.//ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 14; Опись имущества Клопского мон-ря 1854 г.//РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 111; Опись имущества ц. Параскевы Пятницы на Торгу, 1685 г.//РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 2246. Л. 7-24 об. (опубл.: Писцовые и переписные книги Новгорода Вел. XVII - нач. XVIII вв./Сост.: И. Ю. Анкудинов. СПб., 2003. С. 229-234). Ист.: Описи Московского Успенского собора, составленные в нач. XVII в. и в 1627 г.//РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 309; Строгановский подлинник; Опись Новгорода 1617 г.//Памятники отечественной истории. М., 1984. Вып. 3. Ч. 1. С. 95. Лит.: Герасим (Гайдуков), игум. Краткое описание Новгородскаго 3-кл. муж. Клопскаго Троицкаго мон-ря. М., 1815; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 1860. Ч. 1. С. 620; Слезскинский А. Г.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

Олсуфьев 1924 (1) – Олсуфьев O. A. Кто вкладчики воздуха 1479 и покрова 1541 в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Олсуфьев 1924 (2) – Олсуфьев Ю. А. К вопросу о шитом деисусном чине 1543) в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Описание Жолтикова монастыря 1852 – Описание Тверского Жолтикова монастыря. Тверь, 1952. Описание России неизвестного англичанина 1884 – Описание России неизвестного англичанина, служившего зиму 1557–1558 гг. при царском дворе//Известия англичан о России XVI века. ЧОИДР. 1884. Кн. 4. Код 3. С. 1–105. Описи Успенского собора 1876 – Описи Московского Успенского собора от начала XVII века по 1701 год включительно//РИБ. СПб., 1876. Т. 3. С. 295–874. Опись Архангельского собора 1730 – Опись Архангельского собора Московского Кремля 1730 года. – РГАДА, ф. 188, оп. 1, д. 129. Опись Архангельского собора 1771–1773 – Опись церковного имущества Архангельского собора, составленная в 1771,1772 и 1773 годах. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 161. Опись Архангельского собора до 1774 – Опись церковного имущества Архангельского собора – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, до 1774 г. (?), д. 163. Опись Архангельского собора 1857 – Главная опись церковных и ризничных вещей Московского кафедрального Архангельского собора 1857 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 174. Опись Благовещенского собора 1924 – Опись икон, предметов декоративно-прикладного искусства и книг соборов и церквей Московского Кремля – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1924 г., ф. 39, л. 1–34. Опись Вознесенского монастыря 1720 – Опись монастырского имущества 1720 г. – РГАДА, ф. 1185, Вознесенский монастырь, оп. 1, 1720 г., д. 133. Опись Вознесенского монастыря 1859 – Главная опись церковного и ризничного имущества Московского первоклассного Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле 1859. – РГИА, ф. 834, оп. 3, 1859 г., д. 2765. Опись Вознесенского монастыря 1910 – Главная опись ризничных вещей Московского Вознесенского девичьего монастыря. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 6,1910 r, оп. 1, д. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010