Преемник Архиепископа Макариоса Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом в 1988 г. принимал участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси. А в мае 1992 г. по его приглашению на Кипре с официальным визитом находился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Во время пребывания на Кипре Святейшего Патриарха Алексия и его спутников сопровождал Блаженнейший Архиепископ Хризостом и наградил Его Святейшество Большим Орденом святого апостола Варнавы. В беседах между двумя Предстоятелями проявилось единодушие «по вопросам церковной ситуации в связи с деятельностью униатов в Западной Украине, католической экспансией, миссионерской прозелитической деятельностью протестантских фундаменталистов, раскольнической деятельностью на территории Московского Патриархата Украинской автокефальной церкви и Русской Зарубежной Церкви». Подчеркивалась также «настоятельная необходимость скорейшего мирного урегулирования кипрского вопроса». Епархии Кипрской Православной Церкви Архиепископия   Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра. Кафедра — Никозия. Хорепископ — Саламинский. Монастыри   Киккский    Махерский    Святого Неофита    Апостола Варнавы    Святого Ираклидия (женский)    Святого Пантелеймона (женский)    и другие. Митрополии 1. Пафская. Митрополит Пафский и Экзарх Арсинойский и Ромейский. Кафедра — Пафос. 2. Китайская. Митрополит Китийский и Экзарх Ларнакский и Левкаронский. Кафедра — Ларнака.   3. Киренийская. Митрополит Киренийский и Экзарх Лапифский и Каравский. Кафедра Кирения. 4. Лимасольская. Митрополит Лимасольский и председатель Амафунтский и Курийский. Кафедра — Лимасол. 5. Морфская. Митрополит Морфский и председатель Солейский. Кафедра — Морфу. Известные Предстоятели Кипрской Православной Церкви    Регин 431    Олимпий сер. V в.    Анфим кон. V в.    Аркадий 600 — 638    Сергий сер. VII в.    Иоанн 691    Георгий 750    Константин 783 — 787    Симеон ок. 1221    Исайя 1221    Неофит I 1222    Исайя ок. 1248    Герман I 1251(?)1260    Тимофей 1572—1575    Неофит II 1587 — 1592    Афанасий 1 1598    Вениамин 1600 — 1605    Христодул 1606 — 1635    Никифор 1644—1674    Иларион Кигала 1674 — 1679    Иаков 1679 — 1689    Герман II 1690 — 1705    Афанасий II 1705 — 1718    Сильвестр 1718 — 1731    Филофей 1732 — 1759    Паисий 1759 — 1766    Хрисанф 1767 — 1810    Киприан 1810 — 1821    Иоаким 1821 — 1824    Дамаскин 1824 — 1827    Панарет 1827 — 1840    Иоанникий 1840 — 1849    Кирилл I 1849 — 1854    Макарий I 1854 — 1865    Софроний 1865 — 1900    Кирилл II 1909 — 1916    Кирилл III 1916 — 1933    Леонтий 1947    Макарий II 1947 — 1950    Макарий III 1950 — 1977    Хризостом….

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

В период иконоборчества, видимо ок. 730, в декорации апсиды были произведены существенные изменения - образ Богородицы с Младенцем был заменен характерным для искусства периода иконоборчества мозаичным изображением креста (напр., крест в апсиде ц. Св. Ирины в К-поле, ок. 40-х гг. VIII в., см.: Underwood. 1959. Р. 238). По мнению Андервуда (к-рый в подтверждение своей т. зр. приводил в пример линии швов правки, видные по фотографиям), все мозаики в апсиде были сбиты, от первоначальной росписи сохранились линия зеленого позема, лабарумы и надписи. Лазарев считал, что фигуры небесных сил могли быть сохранены как не противоречащие иконоборческой концепции неизобразимости Бога: они не были моленными, представляли собой персонификации ( Лазарев. 1986. С. 203). Небесные силы. Мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы. VII в. Небесные силы. Мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы. VII в. Следующий этап переделки декорации относится, вероятнее всего, ко времени 1-й победы иконопочитания - между 787 и 813 гг. (по мнению А. Грабара, после Торжества Православия в 843), сопровождавшейся восстановлением уничтоженных иконоборцами росписей (напр., образ Богоматери с Младенцем в апсиде ц. Богоматери Халкопратийской в К-поле, при имп. Константине V, в сер. VIII в., замененный крестом и восстановленный при патриархе Тарасии, до 806; не сохр.). Декор И. м. был восстановлен при участии Навкратия (возможно, игумен Студийского мон-ря в К-поле († 848), об этом см.: Липшиц. 1964; Cormack R. The Mother of God in Apse Mosaics//The Mother of God: Representations of the Virgin in Byzant. Art/Ed. М. Vassilaki. Mil., 2000. P. 97), о чем сообщает надпись: «ΣΤΗΛΟΙ ΝΑΥΚΡΑΤΙΟΣ ΤΑΣ ΘΕΙΑΣ ΕΙΚΟΝΑΣ» (Навкратий воздвигает божественные иконы). Крест в апсиде был заменен изображением Богоматери, принимающей в Свое лоно Христа (на фотографии заметны следы креста на новом фоне рядом с фигурой Богоматери). По оси конхи между небесным сегментом и фигурой Богоматери на фоне среднего луча была выложена десница Господа. Восстановление старой иконографии и нек-рые дополнения к ней соответствуют спорам между иконоборцами и иконопочитателями. Апсида церкви, как считает Ф. де Маффеи, представляет пещеру Рождества и гробницу Христа. Троичная природа и единство Лиц Св. Троицы переданы 3 лучами, исходящими от десницы, образ Богородицы с Младенцем иллюстрирует догмат Боговоплощения Второго Лица Троицы.

http://pravenc.ru/text/200147.html

Образ Девы Марии с Младенцем в апсиде - редчайший пример искусства, создававшегося сразу после победы над иконоборчеством (или в период иконоборческого кризиса 787-813 гг.). Линия становится жестче, рисунок - тверже, пропорции вытягиваются. Образ сохраняет классические черты: легкий румянец не имеет четких границ и подобен живописному пятну, линии глаз и бровей тонкие, губы переданы мазками нечеткого рисунка, лик обведен неск. «лепящими» пластику контурами, в кладке смальты нет повторяющейся организованности четкими линиями, дугами, к-рая станет обязательной впосл.; в кладке присутствует элемент живописности и эскизности. Развитие искусства такого типа представляет собой мозаика с образами Богоматери с Младенцем на троне (в конхе апсиды) и с предстоящим арх. Гавриилом (на своде вимы) в соборе Св. Софии в К-поле (867). Мозаики нартекса, видимо, самый ранний пример того, как визант. искусство отходит от монументальности и тяжеловесности форм, свойственных произведениям «аскетического направления» 2-й четв. XI в. В росписях сохраняется много от искусства предшествующего периода. Так, лик Богоматери Оранты имеет сходство с образами из ц. Неа-Мони на Хиосе (кон. 40-х - 50-е гг. XI в.): свет выкладывается широкими, твердого декоративного рисунка полосами, пластическая лепка личного достаточно схематична, сохраняются элементы статичности и жесткости. Линии, описывающие силуэты, становятся мягче, пропорции и рисунок движения (в фигурах евангелистов) - правильнее и естественнее. В образах очевидны «сбалансированный характер их внутреннего строя, спокойствие, возвышенная одухотворенность, они стали более приближены к человеческой мере, конкретнее, лица - более «портретны», в них раскрываются психологические, эмоциональные возможности, подчеркивается благородство» (см.: Попова О. С. Аскетическое направление в византийском искусстве 2-й четв. XI в. и его дальнейшая судьба// Она же. Проблемы визант. искусства: Мозаики, фрески, иконы. М., 2006. С. 149-211). К этому же стилистическому кругу примыкает ряд иллюминированных рукописей: Евангелие, 1061 г. (РНБ. Греч. 72); Евангельские чтения, написанные для имп. Екатерины Комнины, ок. 1063 г. (?) (Музей искусств, Кливленд. Acc. 42. 511-512). Близость, указывающая на истоки стиля, имеется с мозаиками ц. Успения Пресв. Богородицы в Дафни (ок. 1100) и мозаиками в апсиде собора арх. Михаила Михайловского Златоверхого мон-ря в Киеве (между 1108 и 1113), особенно в экспрессивном рисунке драпировок, в усложненном, перенасыщенном ритме, в рисунке контрастных светов, где также есть почти букв. совпадения с миниатюрами рукописей 70-80-х гг. XI в., происходящими из скрипториев К-поля (см.: Попова. 2002).

http://pravenc.ru/text/200147.html

641.             Софроний, патриарх Иерусалимский. 11 марта. 655.             Мартин, папа Р., исповедник. 14 апр. 660.             Зосима преп., еп. Сиракузский. 30 марта. 662.             Максим исповедник, преп. Цареград. 13 авг. 681.             Собор Константинопольский 3, Вселенский 6-й. 23 янв. 682.             Агафон преп., папа Р. 20 февр. 686.             Феодор, архиеп. Цареград. 27 дек. 8 век Григорий, еп. Акрагантийский. 23 ноября. Фалассий, преп. Ливийский. Субб. с. Антиох, преп. Палестинский. Субб. с. Иоанн Савваит, современник Иоанна Лествичн. Субб. с. Виталий, преп. из обители Серида. 22 апр. Павсикакий, еп. Синадский. 13 мая. Иоанн, преп. Раифский, друг Лествичника. Субб. с. Георгий преп., Хозевит. 8 янв. Анастасий преп., исповедник с преп. Максимом. 21 января. Ок. 730.       Ипатий, еп. Ефесский, и Андрей пресв., мучч. 21 сент. Герман, архиеп. Константинопольский. 12 мая. 740.             Землетрясение в Цареграде. 26 окт. 716–741.       Иулиан, Маркиан, и другие, мучч. при Льве Исаврянине. 9 авг. Георгий Лимнеот, пр. Олимпийский, исповедник. 24 авг. Феофил, преп. Тивериопольский, исповедник. 10 окт. Василий, еп. Парийский, исповедник. 12 апр. Иоанн, еп. Поливота Асийского. 1 дек. Ок. 742.       Петр, пресв. Капетолийский, мученик Дамасский от Агарян. 1 окт. 745.             Стефан исповедник, еп. Сурожский. 15 дек. 761.             Андрей, преп. Критский, муч. Цареград. 17 окт. 767.             Стефан новый, Василий, другой Стефан, два Григория и др., мучч. Цареградские. 28 ноября. 741–775.       Иаков преп., исповедник при Копрониме. 21 марта. Анфуса преп., дочь Конронима. 12 апр. Анфиса преп. и 90 сестер ее, страдавшие за иконы. 27 июля. 780.            Иоанн Дамаскин, Савваит. 1 дек. 781.            Павел, патриарх Цареград. 30 авг. Феофил новый, муч. Кипрский от СарацИн.30 янв. 787.             Собор Никейский 2, Вселенский 7. 11 окт. 780–790.       Михаил, преп. Зовийский, и с ним 36 иноков, мучч. от СарацИн.1 окт.; 790.             Исихий, преп. Вифинский. 5 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

27 нояб. 2014 г. парламент Греции принял законопроект, который внес изменения в статус КПЦ, к-рая была признана юридическим лицом (до этого, как часть К-польской Православной Церкви, она не являлась таковым). Большое значение имела отмена положения, согласно к-рому министр образования и религиозных дел представлял имена 3 иерархов Критской Церкви для избрания одного из них архиепископом. Теперь список из 3 кандидатов, имеющих право избираться на пост архиепископа, готовит епархиальный Синод Епископы, митрополиты и архиепископы Гортинские: ап. Тит (64 или 67 - ок. 106); свт. Филипп (60 - 70-е гг. II в.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330 - 340); сщмч. Кирилл (ок. 280 - 304); сщмч. Петр Новый († после 304); Артакий (?) (упом. в 325); Павел (упом. ок. 327); Елиан (упом. в 343); Василий (упом. в 381 - 382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449 - 457); Синесий (упом. в 463); Еварест (V - VI вв.). Архиепископы Гортинские (Критские): Феодор (упом. в 536 - 553); Георгий (?) (VI в.); Иоанн (упом. в 597 - 599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 655 - 668); прп. Евмений († ок. 668); Василий (упом. в 681 - 691); Стефан (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.). Архиепископы Критские: свт. Андрей Критский (710/1 - 740); Илия (упом. в 787); Никита (VIII в.); Никита (VIII в.); Иоанн (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий (847 - 858; впосл. архиепископ Фессалоникийский); Василий (упом. в 880); Илия (после 920, не позднее 961); Андрей (кон. X в.); Никита (X в.); Стефан (упом. в 1027 - 1030); Иоанн (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин (кон. XI - нач. XII в.); Илия (упом. ок. 1120 - 1130); Василий (1-я пол. XII в.); Константин (1-я пол. XII в.); Николай (сер. XII в.); Иоанн (упом. в 1166 - 1172); Мануил Лима (2-я пол. XII в.); Мануил (2-я пол. XII в.); Николай (упом. в 1195 - 1221); Никифор Мосхопул (упом. в 1285 - ок. 1289); Антоний Омологет (упом.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

Алетодор (Аполлодор или Алподорий) (упом. в 325), Иовиан (сер. V в.), Сотирих (упом. в 451, 458), Хрисипп (упом. в 516), Стефан (VI в.), Алкисон (Лакисон или Алкесион) (упом. в 594-604), Иоанн (нач. VIII в.), Филипп (упом. в 787), Михаил (858-869), Пахомий (упом. в 884), Димитрий (кон. IX в.), Арсений, свт. (ок. 933 - ок. 953), Косма (кон. Х в.), Иоанн (нач. XI в.), аноним (XI в.), аноним (сер. XI в.), аноним (упом. в 1088), Николай (упом. в 1092 и 1117), Василий (XI-XII вв.), Феофан (XII в.), Георгий Хониат (упом. в 1146?), Константин (не позднее 1157-1170), Иоанн (?), Георгий Куфара (1177-1181), Василий Педиадит (ок. 1202-1219), Георгий Вардан (1219 - ок. 1236), Герасим (упом. в 1285), Иерофей (Кигалас, Цигалас или Дзигалас) (1800-1813), кафедра вакантна (1813-1824), Макарий (1824-1827), кафедра вакантна (1827-1833), Хрисанф (Маселлос) (1833-1848), Афанасий (Политис) (избрание 1848, хиротония 1850-1870), Антоний (Хариатис) (1870-1881), кафедра вакантна (1881-1884), Евстафий (Вулизмас) (1884-1895), кафедра вакантна (1895-1899), Севастиан (Никокавурас) (1899-1920), Афинагор (Спиру, впоследствии патриарх К-польский) (1922-1930), Александр (Димоглу) (1930-1942), Мефодий (Кондостанос) (1942-1967), Поликарп (Вайенас) (1967-1984), Тимофей (Тривизас) (1984-2002), Нектарий (Довас) (с 2002 по наст. время). Ист.: Parthey G., ed. Hieroclis Synecdemus et Notitiae Graecae episcopatuum. Berolini, 1866; Lemerle P. Trois actes du despote d " Épire Michel II concernant Corfou, connus en traduction latine//Προσφορ ες Στ. Κυριακδην π τ εκοσαπενταετηρδι τς καθηγεσας ατο (1926-1951). Θεσσαλονκη, 1953. Σ. 405-426; Darrouz è s. Notitiae. 1981. Р. 245, 274, 294, 346, 350, 352, 368, 376, 382-383, 388, 400, 407, 413. N 3, 7, 8, 11-19; Παγκρτης Γ. Δ. Οι εκθσεις των Βενετν βαλων και προνοητν της Κρκυρας, 16ος αινας. Αθνα, 2008; Αγγελομτη-Τσουγκαρκη Ε. Ν., Τσελκας Α., Βλχου Ν. Επιστολς των Οικουμενικν Πατριαρχν προς τους μεγλους πρωτοπαπδες της Κρκυρας, 17ος-18ος αινας. Κρκυρα, 2009.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

В Житии прп. Елисаветы, чудотворицы, названы 3 церкви Пресв. Богородицы: 1-я - Фисаврос (Θησαυρς, т. е. Сокровище, по предположению Стьернона, кафедральный собор), 2-я - Катахилас (Καταχειλς; κατ Χλας, согласно пространному Житию прп. Парфения Лампсакского; Κατχειλας - в сокращенной версии этого Жития в Императорском Минологии), 3-я - Халкопратия, а также ц. мч. Романа (PG. 114. Col. 1360-1361; Halkin. 1973. P. 254, 261). Сохранилась также надпись V-VI вв. с именем Иоанна, пресвитера ц. мч. Романа ( Sayar. 1998. S. 374). В сев. части Нижнего города (Калекапы) обнаружены фундаменты базилики с мозаиками V в. К юго-западу от базилики найдены маленькая церковь и кладбище XI в. В 813 г. Сисиний, императорский куратор Цурула, восстановил монастырь Пресв. Богородицы, находившийся, по мнению исследователей, в И. Ф. (Ibid. S. 379-380). В нач. XIV в. в И. Ф. был основан жен. монастырь Пресв. Богородицы Крионеритиссы. В 1729 г. кафедральным собором И. Ф. стала ц. вмч. Георгия Победоносца, куда была перенесена глава мц. Гликерии. Также в И. Ф. известны поствизант. церкви святых Апостолов, свт. Николая Чудотворца и Пресв. Богородицы Фанеромени. Перинфские епископы ап. Апеллий (I в.); Дометий (сер. II в.); Маркиан (ранее IV в.); Евтихий (ранее IV в.). Ираклийские архиереи Филипп († 303 или 304); Дометий (нач. IV в.?); Педерот (упом. в 325); Феодор (ок. 330-355); Ипатиан (355-364); Дорофей (ок. 365-375/6; впосл. еп. Антиохийский и К-польский); Сабин (Савин, ок. 375-?); Павел (380 или 382-403); Серапион (403-404); Евгений (упом. в 404); Фритила (упом. в 431); Лев (после 431 - ранее 449); Кириак (упом. в 449, 451); Иоанн (упом. в 457); Феодор (упом. в 503); Феофил (упом. в 518, 520); Иоанн (упом. в 520); Константин (упом. в 536-552); Мегефий (упом. в 553); Сисиний (упом. в 680-681); неизвестный (упом. в 692); аноним (упом. в 754, ранее еп. Готский, иконоборец); Лев (упом. в 787-806); Константин (нач. IX в.); Никифор (после 847 - ранее 854); Игнатий ( 854); Иоанн, сторонник свт.

http://pravenc.ru/text/673873.html

Онисима , архиеп. ефесского. 1295. (Известен один Онисим, еп. Ефеса, ученик ап. Павла, 15 февр.). Анании и Солохона , епп. ефесских. (1295. Мед. 2 дек. Неизвестны). IV. Освящение церкви св. Стефана . Неап. Собор апп. Петра и Андрея . Екл. Тута, Лохитрофона и Кандату . Охр. Тут есть в числе мучеников никомидийских 26 окт. и оригийских 27 окт. в Иерон. М. Кандату есть Кандида, ученица ап. Павла; в Р. М. ныне. Саторнина . 1295. (Син. 1. нояб. 28). Муч. Василия . 51 (Василий из дружины Тимофея 28 ноября?). Димитрия Трисхалея и Каллиника или Каллиники. Син. 1. (Трисхалей неизвестно прозвание Димитрия или новое имя). V. Св. великомуч. Адавкта . М. Греч. Публ. LXXXIX 11 в. (4 окт.). Феодора еп. 1295. Охр. (3 дек. алекс.). Св. Фрументия , архиеп. индийского (т. е. в Ефиопии), † ок. 380 г. 1295. Сирл. (М. Р. 27 окт. Абис. у Люд. июля 20 и 14 дек.). V. Божей матери римской . Сербск. прологи (12 марта). Феодора архиеп. ростовского. Филип. (28 ноября). Муч. Варвары . Тип. ев. в. (4 дек.). Ныне по ошибке писца, ибо нет первых трех дней в сем ев. Прор. Аввакуна . Ев. арханг. собора 2 в. (2 дек.). По ошибке писца вместо 2 ныне в еванг., ибо первого дня нет. Муч. Миропии . Екл. (2 дек.). 2 I. Св. пророка Аввакума за 600 лет до Р. X. при царе Иоакиме (605–595). Все (кроме Коал. 1). М. 12 в. МКр. Канон Феофана. Служба. (М. Р. Иерон. и все 15 янв. Копт. 1425 мая 19. Абис. у Люд. 30 окт. Ев. арх. соб. 2 дек. 1). Препп. Иоанна, Иракленона, Андрея и Феофила в Египте в IV в. Петр. 1295. Мак. (см. об них в жития св. Онуфрия 12 июня). Св. муч. Миропии на о. Хиосе при Декии, † ок. 251 г. Пролог. МГр. 54. 382. 787. (ДоМак. 23 июня. Неап. Вас. 240. Акад. Терн. М. Р. 13 июля. Сирм. 23 нояб. Охр. 4 дек. и 23 нояб. Екл. 1 дек. В Новом Лимонаре служба Никифора монаха хиосского. Сказание об ней очевидца. Сн. 14 маломуч. Исидоре). Пр. Афанасия затворника печерского, † ок. 1176 г. Ч. М. от Патер. Мощи в Антониевой пещере. II. Св. Соломона , архиеп. ефесского. 1295 неизвестен, но отличен от Солохона 1 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Х в.), прп. (пам. визант. 21 окт.). Краткие сведения об И. содержатся в Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.), где говорится, что этот святой происходил из Каппадокии и был экономом Глубокореченского мон-ря во имя Христа Спасителя, основанного в Х в. прп. Василием . Память И. отмечена также в Парижском списке Типикона Великой ц. Paris. gr. 1590, 1063 г., и в Синаксаре Laurent. San Marco. N 787, 1050 г., однако не вошла в греч. стишные синаксари, печатные Минеи, «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и совр. календари греч. Церквей. Ист.: SynCP. Col. 154; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 73. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 326; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 206. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/200163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН МОНАХ И ИОАНН НОВЫЙ [греч. Ιωννης Μοναχς κα Ιωννης Νος], святители, архиепископы Эфесские (пам. визант. 3, 4 авг.). Их имена без к.-л. дополнительных сведений содержатся в неск. визант. рукописях - под 3 авг. в Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) и под 4 авг. в Минеях Paris. Suppl. gr. 152 (XIII в.) и Vindob. Theol. gr. 300 (XIII в.). Среди правосл. эфесских архиереев с именем Иоанн, живших ранее IX-X вв. (время формирования архетипа Патмосского списка Типикона Великой ц.), известны Иоанн, занимавший кафедру в 458 г. (ACO II. Vol. 5. P. 15, 23), и Иоанн, участвовавший в VII Вселенском Соборе 787 г. ( Mansi. T. 13. Col. 380). Память этих святых не вошла в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и совр. календарь Греческих Церквей. Ист.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 100; SynCP. Col. 865, 867. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 235-236; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 114; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 237-238. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/471386.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010