476-479 КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы), чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота 479-480 480-481 481-482 482-484 КАССИАН Босой (1438 или 1439 - 1532), Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 484-487 КАССИАН Грек (1432 (?) - 1509 или 1504), Учемский, Угличский, прп. (пам. 21 мая и 2 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 487-495 КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 495-498 КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 498-499 КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник 499-500 КАССИАН († после 1573), Муезерский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) 500-502 502-503 503-504 504-506 507-508 КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ 508-520 520-521 522-526 521-522 КАССИДИ Эдуард Идрис (род. 1924), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 1989-2001 гг. 526-528 528-529 529-531 КАССИОДОР мч. (пам. визант. 15 июля, 10 и 14 сент.) - см. в ст. Сенатор, Виатор, Кассиодор и Домината, мученики КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор (между 485 и 490 - ок. 580), рим. философ, богослов и политический деятель 531-544 544-575 575-578 КАССОПИТРЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Керкирской, Паксийской и Заморских островов митрополии (Элладская Православная Церковь), находится в пригороде г. Керкира Канони

http://pravenc.ru/vol/xxxi.html

Св. Григорий Нисский (ок. 335 – ок. 394) – Отец и Учитель Церкви, брат св. Василия Великого . Епископ города Ниса. Викентий Лиринский (? – 450) – настоятель Лиринского монастыря в Галлии. Автор «Памятных записок». Св. Иоанн Златоуст (ок. 350–407) – великий Отец и Учитель Церкви, знаменитый проповедник. Архиепископ Константинопольский, смещенный врагами с кафедры и отправленный в ссылку, по пути в которую он скончался. Литургия, совершаемая в Церкви, носит его имя. Блаженный Августин Аврелий (354–430) – богослов, епископ Иппонский. Главный представитель западной патристики. Св. Антоний Великий (ок. 250–356) – преподобный. Родоначальник христианского монашества. Св. Амвросий Медиоланский (330/340–397) – великий Отец и Учитель Церкви. Осия Кордовский (? – 359) – святитель испанский, епископ Кордувийский. Прожил более 100 лет. Миланский эдикт 313 года о веротерпимости, давший свободу христианству. Константин Великий (ок. 285–337) – император римский с 306 года. Даровал свободу христианству Миланским эдиктом. Основал новую столицу Константинополь. Коркунов Николай Михайлович (1853–1904) – юрист, доктор русского государственного права, профессор С. Петербургского университета. Автор книги «Русское государственное право». Т. 1–2. СПб., 1899–1901. Изд. 3-е. Суворов Николай Семенович (1848–1909) – канонист, профессор церковного права Императорского Московского университета. Автор «Курса церковного права». Т. 1–2. Ярославль, 1889–1890. Вальсамон Феодор – с 1193 г. антиохийский патриарх. Канонист Православной Церкви. Наиболее известным из его трудов является толкование на Номоканон патриарха Фотия. Курганов Федор Афанасьевич (1844–1920) – историк, профессор Казанской Духовной академии. Автор книги «Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи». Казань, 1880. Юстиниан (482 или 483–565) – византийский император с 527 г. Расширил границы империи. Провел кодификацию Римского права. Св. Феодор Студит (759–826) – знаменитый подвижник и писатель. Был главным борцом с иконоборцами. Автор Большого и Малого Катехизисов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЮСТИНИАН ВЕЛИКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Император Юстиниан Великий. Мозаика храма Сан-Витале, Равенна (548 г.) Юстиниан (Иустиниан) I Великий (полное имя: Флавий Петр Савватий Иустиниан, лат. Flavius Petrus Sabbatius Justinianus, греч. Φλβιος Πτρος Σαββτιος Ιουστινιανς ; ок. 482 / 483 - 565 ), Восточный Римский император, святой правоверный . Один из величайших Римских императоров, успешный государственный деятель и стратег, великий строитель, кодификатор права, ревнитель о Вере и богослов Память 14 ноября - преставление, 5 сентября - воспоминание явления апостола Петра царю Юстиниану в Афире в 552 г. (Греч. ; Румын. ; РПЦЗ ) Родился около 482 или 483 года в деревне Тавресий (Tauresium, ныне Таор , Македония ) близ Скупи (ныне Скопье ), в крестьянской семье. Был иллирийцем или фракийцем , а преобладающим разговорным языком в его родных краях был латинский . У него была одна сестра, Вигилантия, а его мать была сестрой Юстина , который вместе с малолетним племянником прибыл в Константинополь и поступил на военную службу. Юстин вскоре поднялся до видных чинов, и на момент кончины императора Анастасия в 518 году был командиром экскувитов - отряда дворцовой стражи. Когда встал вопрос о престолонаследии, Юстину удалось быстро взять власть и воцариться в том же году. В то время его молодой племянник, также служивший в войсках, был кандидатом под началом магистра оффикиев . Утверждая свою власть, Юстин назначил главнокомандующим столичных войск (magister militum praesentalis) Виталиана, который в 520 году стал консулом - наиболее вероятным наследником императора. Однако, в том же году он был жестоко убит, за чем некоторые подозревали руку Юстиниана. Так или иначе, на место второго человека империи встал Иустиниан, - столичный главнокомандующий с 520 года, и консул с 521 года. Ещё до 521 года Юстин сделал племянника своим приёмным сыном, в связи с чем последний и получил имя Юстиниан - т.е. " Юстинов " . Уже в то время влияние Юстиниана на своего старого дядю было столь велико, что поздние современники расценивали царствование Юстина как начало царствования Юстиниана.

http://drevo-info.ru/articles/15637.html

187 Несторий скончался в 451 г., когда его должны были призвать – а согласно другой версии, призвали – на Халкедонский собор. 189 Кирилл – александрийский патриарх (412–444 гг.); так называемые «Двенадцать глав» – это третье, соборное послание Кирилла к Несторию, в котором он привёл двенадцать возражений против христологического учения Нестория. 190 Андрей также написал возражения на «Двенадцать глав» Кирилла по поручению антиохийского патриарха Иоанна. 193 Петр Монг и Тимофей Салофакиол – два александрийских патриарха, оспаривавшие главенство друг у друга. Петр Монг (противник Халкедонского собора) был избран патриархом в 477 г., но был смещён по приказу императора Зенона. Вместо него александрийским епископом стал Тимофей Салофакиол (сторонник Халкедонского собора). Тимофей Салофакиол умер в июне 482 г., а в декабре Петр Монг повторно становится епископом александрийской церкви. 194 Вероятно, имеется в виду Феодорит Кирский (ок. 398–457 гг.), однако в этом случае автор этих извлечений допускает ошибку, так как Феодорит умер гораздо раньше описываемых событий и не мог не писать о них в своей «Церковной истории». 195 В действительности, александрийский епископ Иоанн Талайа был рукоположен патриархом сразу после смерти Тимофея Салофакиола (июнь 482 г.) (см. e. g.: «Хроникон» Виктора Тунненского, а. 480; «Бревиарий» Либерата, гл. 18). 199 Τ μρον; перевод по корректуре издателя, в рукописи стоит τ μυστριον («священнодействие»). 205 По-видимому, имеются в виду цирковые представления, во время которых происходило затравливание диких зверей охотничьими псами. 207 Неокесария – столица провинции Понт Полемониакский (на северо-востоке Малой Азии), совр. г. Никсар (в Турции). 209 Кавад поддержал секту маздаков, распространённую в Персии и проповедовавшие идеи равенства, взаимопомощи и отказа от личного имущества. См.: «Война с персами» Прокопия Кесарийского, кн. 1, гл. 5. 211 Имеются в виду «белые гунны» (эфталиты), которые в V-VI вв. регулярно совершали набеги на Персию через Кавказ. Кавад заключил с ними союз, женившись на дочери царя эфталитов (см. «Война с персами» Прокопия Кесарийского, кн. 1, гл. 6; «Историю» Феофилакта Симокатты, кн. 4, гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

Данный метод исторического исследования новозаветных книг К. называл «церковно-богословским». По мнению К., этот метод «требует от историка, чтобы он был богословом, и от богослова, чтобы он был историком» (Там же. С. 482). В том случае, когда неск. толкований оказываются исторически одинаково возможными, правосл. исследователь, согласно К., вправе делать выбор по догматическому признаку, т. е. руководствуясь вероучением Церкви (напр., в вопросе о братьях Господних, в толковании Ин 14. 28 - Там же. С. 482-483). Уникальность предмета новозаветной науки, как считает К., делает в ряде случаев признание исследователем своего незнания более корректным в научном отношении, нежели настойчивое утверждение своего ограниченного знания. Формирование канона Нового Завета Являющийся результатом применения данного метода общий взгляд К. на Свящ. Писание НЗ имеет в общих чертах следующий вид. В новозаветной истории выделяются история евангельская и история апостольского века; последняя в свою очередь делится на 4 периода (Там же. С. 169-170). Первый период продолжается от Вознесения Христа до убиения Стефана (ок. 35), связанного с ним гонения на христиан и рассеяния их за пределы Иерусалима. Второй период длится от убиения Стефана до гонений на христиан Агриппы I Ирода и его смерти (44). К этому периоду относится начало распространения христианского благовестия в неиудейской среде. Третий период начинается с 44 г. и продолжается до ухода христиан из Иерусалима в Пеллу ( Euseb. Hist. eccl. III 5. 3) во 2-й пол. 60-х гг. в связи с событиями Иудейской войны. Основные события этого периода связаны с распространением христианства в бассейне Средиземного м. прежде всего трудами ап. Павла, в служении которого до его заключения в узы в Иерусалиме выделяется 3 больших миссионерских путешествия. Четвертый период апостольского века охватывает посл. треть I в. Дошедшие до нас новозаветные книги написаны в течение 3-го и 4-го периодов апостольского века. Традиц. атрибуция всех новозаветных книг, согласно К., является верной.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

96. С. 140; АСЭИ. Т. 2. 482. С. 522). Почти столетие спустя в указной грамоте кн. М. Т. Черкасского от 15 нояб. 1568 г. так описывается «монастырская вотчина монастырь Василий Великий»: «...на монастырский обиход даны им рыбные ловли от реки Люлеха Клязьма вниз до устья кляземского да в реке Суворше три тони, да омуток от перекопи, что перекопал Юрьи стольник, да озеро Великое и иные озера с ыстоки» (АССЕМ. 1998. 151. С. 307). В 1586/87 г., согласно выписи из писцовых книг Гороховецкого у. М. И. Шишелова, в вотчине Евфимиева мон-ря с дер. Старково и с. Кожином в Гороховецком у. насчитывалось уже 20 озер и 4 заводи (Там же. 227. С. 429), к-рые можно относить к владениям приписного М. м., поскольку Старково еще с нач. XV в. принадлежало этой обители, а в XVI в. в жалованных актах неоднократно встречается устойчивая словесная формула: «...в Гороховском уезде монастырь Василей Велики, к монастырю деревня Старково з деревнями, селцо Кожино з деревнями» (Там же. 194. С. 359; 212. С. 385; 262. С. 493; 263. С. 496). Относительно поземельных угодий М. м. самые ранние сведения содержатся в жалованной грамоте Нижегородского вел. кн. Александра Иоанновича (выданной ок. 1418-1419), в к-рой указано, что «к тому монастырю тянут» деревни Мячково, Старково, Пурхма, Новосёлка, Филипповское (АИ. Т. 1. 25. С. 51; АСЭИ. Т. 2. 435. С. 479). В 30-40-х гг. XV в. по завещанию Василисы (в иночестве Варвары) обители перешла дер. Бежановская (АСЭИ. Т. 3. 487. С. 469; 488. С. 470; 489. С. 470). По жалованной грамоте 1485 г., вел. кн. Иоанн III Васильевич передал М. м. селище Бережец «со всем тем, что к тому селищу истари потягло» (АИ. Т. 1. 96. 140; АСЭИ. Т. 2. 482. С. 522). С течением времени часть вышеназванных деревень превращалась в селища и пустоши, но рядом с ними ставились монастырские починки, из к-рых подчас вырастали новые деревни, напр. дер. Мостище (Овинище) на оз. Неготине (история долгой борьбы монастырских властей за обладание этой деревней отразилась в группе док-тов: АССЕМ. 1998. 242. С. 454-455; 243. С. 455-456; 244. С. 456-464; 245. С. 465-466; 258. С. 484-485). В целом именно из пожалований приписному М. м. сложился на протяжении XV-XVI вв. массив владений Гороховецкой вотчины Евфимиева мон-ря. По выписи 1586/87 г. из писцовых книг Гороховецкого у. М. И. Шишелова эта вотчина включала в себя 2 сельца, погост (т. е. собственно М. м.), слободку, 4 деревни и 4 пустоши, где в 38 дворах жило 40 семейных крестьян и бобылей (АССЕМ. 1998. 227. С. 429).

http://pravenc.ru/text/2564560.html

Среди книг - напрестольное Евангелие (1637) в серебряном окладе, еще одно напрестольное Евангелие (1686), 9 книг месячных Миней (на 5 книгах была надпись о том, что они вложены в Евфимиев монастырь кн. Д. М. Пожарским ), Устав церковный (1610). В обители имелся колокол - вклад гороховецкого купца П. И Ширяева ( Тихонравов. 1857. С. 116; Добронравов, Березин. 1898. С. 443; Сухов. 1909. С. 337). После закрытия в 1764 г. М. м. ц. свт. Василия Великого была обращена в приходскую. С постройкой в слободке Мячково ок. 1900 г. новой приходской церкви службы в Василиевской ц. прекратились, и уже к 1909 г. крыша обветшала и требовала ремонта, а стены и своды дали повсюду трещины ( Сухов. 1909. С. 337). К 2017 г. руины храма жители с. Мячкова называли «старой церковью»; рядом с ними установлен деревянный поклонный крест. Арх.: РГБ. Вол. 628. Л. 44 об.- 45; РГАДА. Ф. 371. Преображенский и Семеновский приказы. Оп. 2. Ед. хр. 1095; Ф. 1203. Спасо-Евфимиев мон-рь. Оп. 1. Ч. 1. Ед. хр. 5. Ист.: АИ. 1841. Т. 1. 25, 70, 76, 96; Описная книга суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г.//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1878. Т. 2. Отд. 2. С. 63-66; Лихачёв Н. П. Сб. актов, собранных в архивах и б-ках. СПб., 1895. Вып. 2. 7; РИБ. 1915. Т. 32 67, 83; АСЭИ. 1958. Т. 2. 435, 439, 452, 460, 465, 482, 483, 487; 1964. Т. 3. 480, 482, 487-489, 491, 492; Акты суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, 1506-1608 гг. М., 1998. 7, 27, 64, 81, 151, 194, 212, 221, 227, 244, 245, 262-264. Лит.: Тихонравов К. Н. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 89; Сахаров Л. И. Ист. описание Суздальского 1-кл. Спасо-Евфимиева мон-ря. Владимир, 1870. С. 15; Зверинский. Т. 2. 690; Смирнов И. С. География Владимирской губ. Владимир, 1896. С. 15; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 441-444; Сухов Д. П. Церковь св. Василия Великого с приделом прп. Евфимия Суздальского, близ с. Мячкова, в Гороховецком у., Владимирской губ.//Древности: Тр. комиссии по сохранению древних памятников МАО. М., 1909. Т. 3. С. 335-337; Колобанов В. А. Владимиро-Суздальская лит-ра XIV-XVI вв. Владимир, 1976. Вып. 2. С. 37; он же. Владимиро-Суздальские литературные памятники XIV-XVI вв. М., 1982. С. 111; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2: Очерки по истории рус. агиографии XIV-XVI вв. С. 363-364, 370-372. Д. Ю. Кривцов Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2564560.html

386-391 391-393 КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации 393-397 КРАСИКОВ Петр Ананьевич (1870-1939), советский гос. деятель, один из руководителей религ. политики в 1918-1938 гг. 397-403 403-407 407-409 409-410 410-427 427-432 КРАСНОИЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный местночтимый образ в пос. Красноильск Сторожинецкого р-на Черновицкой обл. (Украина) 432-433 433-438 438-439 440-441 441-442 442-443 КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) 443-448 448-464 464-465 465-467 467-468 468-477 КРАСНЫЙ МОНАСТЫРЬ [Кармирванк] на Красной горе, один из арм. мон-рей Чёрной Горы, близ Кесуна (Киликия; ныне Чакырхююк, Юж. Турция) 480-481 477-480 «КРАСНЫЙ УСТАВ» («Устав домашния молитвы и прочих христианских обрядов», «Московский устав»), свод догматических и церковно-бытовых установлений старообрядцев-федосеевцев 481-482 482-484 КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества 484-485 КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (1883-1951), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России 486-490 КРЕАЦИОНИЗМ религиозно-философское учение, основывающееся на признании происхождения мира через творение всемогущим Творцом 490-493 КРЕВЗА (Кревза-Бейда (Жевуский)) Лев (Лаврентий; † ок. 1639), униат. еп. Смоленский и Черниговский, писатель-полемист 493-496 496-516 КРЕМЕНЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тернопольской и Кременецкой епархии УПЦ), находится в г. Кременец Тернопольской обл. (Украина) 516-520 520-524 524-526 526-533 КРЕМИКОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ женский, во имя вмч. Георгия Победоносца, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

467-470 470-471 471475 МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря 475-476 476-477 МИТРОФАН мон. Симонова Старого московского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря; рус. художник XV в., старший современник и предположительно учитель Дионисия 477-478 МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии 478-479 479-480 МИТРОФАН (Зноско-Боровский Митрофан Константинович; 1909 - 2002), еп. Бостонский РПЦЗ, духовный писатель 480-482 482-483 МИТРОФАН (Поликарпов Николай Иванович; 1871-1934), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель 483-484 484-485 485-487 МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола 486-487 487-488 488-491 490-491 МИТРОФАН III (ок. 1520 - 1580), патриарх К-польский (янв. 1565 - 4 мая 1572, 23/29 нояб. 1579 - 9 авг. 1580) 491-493 493-497 497-503 503-546 546-550 МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 550-552 МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский 552-564 МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 564-565 МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

562 Цезарий (ок. 470 – ок. 542 гг.). Был монахом Леринского монастыря, затем аббатом (возможно, Тринкелелльского монастыря). Ок. 502 г. он наследовал на посту епископа Арля своему родственнику Эонию, который и посвятил его. Будучи викарием Галлии и Испании, он стал широко известен своей благотворительностью. Цезарий был первым западным прелатом, получившим в 513 г. pallium (паллий – широкий греческий плащ). За 40 лет епископства он собирал много соборов и синодов, для которых готовил постановления. Цезарий установил время «часов» (тройного чтения молитвы в определенное время) – 6 и 9 часов – и поощрял включение гимнов в службу. Кроме упомянутых у Геннадия сохранились его трактаты «О таинстве Святой Троицы», «Сокращенное изложение против еретиков», «Описание в Апокалипсисе», а также несколько диалогов. 563 Феликс III (483–492 гг.). Происходил из старинного римского рода, был сыном священника, женатым (папа Григорий Великий являлся его правнуком). Избрание Феликса было компромиссом между правящим большинством в Риме и королем Одоакром, который обеспечил за собой контроль над ходом выборов. Во время своего понтификата Феликс резко выступил против изданного императором Зеноном в 482 г. указа «генотикона», который был издан для примирения с монофизитами, осужденными на Халкидонском соборе, и согласно которому предписывалось всем держаться тех прежних вероопределений, в которых были согласны обе стороны – православные и монофизиты, т.е. определений первых трех Вселенских соборов. Всякие дальнейшие споры запрещались, чем фактически осуждался Халкидонский собор и его догматическое определение в отношении двух естеств. Феликс вызвал патриарха Константинополя Акакия, поддерживавшего указ Зенона, на синод в Рим, чтобы тот объяснил свое поведение. В 484 г. собравшиеся на синоде в Риме латинские епископы осудили отсутствовавшего Акакия, а папа Феликс провозгласил анафему Константинопольской церкви. Последующие патриархи Константинополя, соглашаясь на осуждение «генотикона», не желали, как того требовал папа, исключить имя Акакия из диптихов (поминаний). Эта схизма продолжалась 35 лет, до времени императора Юстина I (518–527 гг.) и папы Гормизда (514–523 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010