Phaedrus 247 c. Очевидно, далее имеется в виду миф об Эре (Rep. X 314 b — 321 d).    Plato, Timaeus 47 a-b    Plato, Phaedo 78 a.    Phaedrus 274 e. Имеется в виду знаменитый диалог царя Тамуса и Тевта о письме.    Diogenes Laert. VIII 90    Лакуна в тексте. Диалогом О душе обычно назывался Федон.    Plato, Rep. X 617 d    Timaeus 22 b    i)diou» Cobet.    Democrites fr. B 68 DK. Текст, скорее всего, испорчен. Кто такие Arpedonaptae, неизвестно. Срок в восемьдесят лет также очевидно ошибочен    Alexander Polyhistor, 3 A 273 FGrH (fr. 138 FHG)    Plutarchus, Moralia 398 c-d    Согласно Клименту, одна из гностических сект. Подробнее см. третью книгу Стромат.    Филон Александрийский и Аристобул были еврейскими теологами, соответственно, начала первого века н.э. и второго до н.э. Правда, более ни о ком из иудейских философов ничего не известно, так что Климент при всем желании не смог бы никого «перечислить».    Megasthenes (ок. 350—290 до н.э.), историк и посланник Селевка I в Индии; 3 C 715 FGrH.    Геродот из Гераклеи (V век до н.э.) был автором книги о Геракле; fr. 24 FHG.    Titanomacheia, fr. 6 Kinkel. Эта поэма приписывалась Арктину или Евмелу (оба жили в восьмом веке до н.э.). Гермипп — грамматик второго века н.э.    Euripides, Melanippe, fr. 482.    Herodotus, V, 58    Семирамида в действительности была ассирийской царицей    Диодор Сицилийский был известным историком первого века до н.э. (fr. 19 Dindorf). Аполлодор упоминается Плинием в Естественной истории (VII 37).    Ликург, таким образом, согласно Клименту, жил около 876 г. до н.э.    Antilochus, FHG 4, 306. Гамилион — это седьмой месяц аттического календаря, примерно соответствующий январю. Даты 582—271 г. до н.э. вполне разумны.    Параграфы переставлены (вслед за маяог) для сохранения смысла    Hermas, Mandates 11, 3; cf. Visiones V 7    Act. 17: 22—28; Aratus, Phaenomena 5.    Plato, Phaedo 69; Mt. 20: 16.    Plato, Phaedo 69 d.    В действительности, Amatores 137 b, не Demodocus.    Heraclites, fr. 40 DK.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

477. Cм. Brown R. P. 495, N. 34. 478. Прот. А. Мень относил к посланиям «из уз» и 2 Тим., что с формальной точки зрения тоже правильно, так как «2 Тим., где апостол говорит о близкой смерти, более соответствует событиям кон. 60-х гг. — времени его предполагаемого второго ареста.» — Мень А., прот. Послания «из уз».//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 467. Ср., однако, в другой редакции: Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Мир Библии. 1 М. 1994. С. 63, где говорится, что посланий «из уз» все же четыре. 479. Cм. Kümmel W.G. P. 347; Dunn J. P. 285. 480. Кассиан, еп. С. 232. 481. Cм. Dunn J. P. 285. 482. Cм. Brown R., где Флп. и Флм. разбираются после Гал., но перед 1 и 2 Кор. и Рим., после которых идут Кол. и Еф. 483. Кассиан, еп. С. 232 484. Dunn J. P. 288. 485. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792; Brown R. P. 493-6 («Совершенно невозможно разрешить этот вопрос, но из трех возможностей [Кесария, Рим или Ефес], наисильнейшие аргументы — в пользу Ефеса, наислабейшие — в пользу Кесарии» — С. 496); Kümmel W.G. P. 325-32 («... римская гипотеза имеет наименьшую степень вероятности» — С. 332). 486. Cм. Charpenmier E. P. 47. Другие датировки: ок. 63 г. — Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 367; три послания, написанные между 54 и 58 гг. — Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792. 487. См. Кассиан, еп. С. 232. 488. Подробнее об этом см. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. Предполагаемое деление на три письма: А. Флп. 4, 10-20 (благодарность за помощь); B. Флп. 1, 1 — 3, 1а; 4, 4-7. 21-23 (ободрение к радости в Господе); С. Флп. 3, 1b — 4, 3. 8-9 (полемическое письмо). Из них собственно из уз написаны первое и второе. См. также Brown R. P. 496-8. 489. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. 490. Кассиан, еп. С. 232. 491. Cм. Brown R. P. 483-4; Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. 492. Cм. Dunn J. P. 286.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

376 Zacharias. Hist. eccl. IV, 10 Ed, and tr. E. W. Brooks. Corpus scriptorum Christianorum Orientalium. Script, syri. Ill, 6. 377 Evagrius. Op. cit. II, 11 P. 63. 378 Для более подробного обзора этой антиохийской «двуприродности» после Халкидона см. мою книгу: Христос. С. 31—37; ср. также: Gray Р. T.R. The Defense of Chalcedon in the East (451—553). Leiden, 1976. P. 80—89. 379 Посл. 45 к Сукценсу см.: PG. 77. Col. 232. 380 Посл. 46. Ibid. Col. 244. [Это текст Сукценса.] 381 Посл. 165. См.: PL. 54. Col. 1155—1190; Лев определенно признает православие кирилловой формулировки «единая природа Бога Слова воплощенная», отличной от евтихиевой «единая природа Бога воплощенного». Если «воплощенная» (женский род σεσαρκωμνη ) относится к «природе», а не к «Слову», это предполагает существование «плоти после соединения». 382 Это теперь признается всеми историками этого периода. Авторитетное исследование по этому вопросу: Lebon J. Le monophysisme sévérien. Etude historique, litéraire et théologique sur la résistance monophysite au concile de Chalcedoine jusqu à la constitution de l " église jacobite. Louvain, 1909. 383 Jones A.M. хорошо известный историк поздней античности, является автором серьезной статьи (Were Ancient Heresies National or Social Movements in Disguise?//Journal of Theological Studies. 10, 1959. P. 280—298), в которой он оспаривает точку зрения многих историков XIX в. и современных, понимающих рост монофизитства как «национальное» движение. Бесспорное после VII столетия, это воззрение не оправдано для V в. 384 В список этих указов входят энциклика (476) и антиэнциклика (476) Василиска, «Энотикон» Зинона (482), указ Юстиниана о Трех Главах (ок. 543), «Программа» Юстина II (571), «Эктезис» Гераклия (638) и «Типос» Константа II (648). 385 См.: Evagrius. Op. cit. Ill, 4. P.101 —104; англ, перевод см.: Roman state and Christian Church. A Collection of Legal documents to A.D. 535. III. P. 915—917. 386 Cp.: Bareille G. «Diacrinomènes "http://Vacant-Mangenot. Dictionnaire de théologie catholique VII. Col. 732—733; ср. также: Prend W.H.C. Op. cit.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Константин VIII , византийский император в 1026–1028 гг. – 401, 459 Константин IX Мономах , византийский император в 1042–1054 гг. – 402, 417, 426, 428, 429, 443, 465, 481, 482, 484 Константин X Дука , византийский император в 1059–1067 гг. – 463, 464, 466,467,470,484 Константин XI Палеолог , византийский император в 1449–1453 гг. – 63 Константин I , папа Римский в 708–715 гг. – 305, 306 Константин , префект Константинополя в годы правления Феодосия II – 162 Константин Кефалас (Кефала, IX в.), византийский писатель, составитель знаменитого поэтического сборника Anthologia Palatina – 477 Константин Родосский (X в.), византийский поэт – 477 Констанций II (Флавий Юлий, 317–361), римский император в 337–361 гг., сын имп. Константина Великого , единолично правил после 352 г. – 64, 105, 118, 120–122, 124–127, 261, 262 Констанций I Хлор (Флавий Валерий, ок. 250–306), римский император в 293–306 гг., отец имп. Константина Великого – 94, 115, 116, 125 Копитарь Ерней (Бартоломей Копитар, Kopitar, 1780–1844), австрийский филолог-славист и этнограф (словенец по происхождению) – 250 Корипп Флавий Кресконий (сер. и вторая пол. VI в.), византийский латино-язычный поэт, автор панегирических поэм о днях имп. Юстиниана Великого – 199,228,258 Косма Индикоплов (Косьма Индикоплевст, Козьма Египтянин, VI в.), традиционное наименование автора «Христианской топографии» – 232, 233, 234, 254 Кребс Э. (Krebs), немецкий антиковед – 99 Крист В. (Christ), немецкий византинист – 77 Круг Филипп Иванович (Johann Philipp Krug, 1764–1844), немецкий и русский византинист – 77 Крум , болгарский хан в 802–815 гг. – 375, 376 Крумбахер Карл (Krumbacher, 1854–1909), выдающийся немецкий историк-византинист, основатель и первый редактор «Byzantinische Zeitschrift» – 66, 76, 86, 178, 394, 480 Кудама (X в.), арабский географ – 307 Кулаковский Юлиан Андреевич (1855–1919), филолог-классик, византинист, археолог – 81, 192, 294, 308, 361 Куник Арист Аристович (Ernst Eduard Kunick, 1814–1899), немецкий и русский византинист – 77

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Согласно вавилонской традиции, Навуходоносор II был не только завоевателем, но и строителем и покровителем культуры. Его царствование было временем экономического расцвета и культурного подъема. Военные успехи В. обеспечили ей политическую стабильность и способствовали притоку материальных богатств, что позволило осуществить грандиозную программу по реконструкции Вавилона, превратившегося в правление Навуходоносора II в крупнейший город на Ближ. Востоке с населением ок. 200 тыс. чел. В сев. его части, на берегу Евфрата, был построен новый царский дворец. Были заново отстроены городские стены и сооружен каменный мост через Евфрат, к-рый соединил 2 части города. Полностью отреставрировали главный храмовый комплекс Эсагилу, в т. ч. семиступенчатую культовую пирамиду (зиккурат). С этой башней, возможно, связана и легенда о «висячих садах Вавилона» как одном из 7 чудес света. На верхней площадке зиккурата был высажен сад, к-рый люди, подъезжавшие к городу, могли видеть издалека высоко возвышающимся над городскими стенами. Преемники Навуходоносора не представляли собой сколько-нибудь значительных гос. деятелей, и хотя гос-во недолгое время продолжало процветать, пик его возвышения был пройден. Последним правителем независимой В. был Набонид (556-539 гг. до Р. Х.), самая таинственная фигура нововавилонской истории. Несмотря на политическую нестабильность, он нашел время для проведения религ. реформы, занимался активной строительной деятельностью и даже провел 10 лет в аравийской пустыне. Взойдя на престол, Набонид активно способствовал распространению культа луны, поддерживал культ лунного бога Сина в древнем г. Уре. При этом культ Мардука оказался на втором плане, что вызвало резкую оппозицию со стороны жречества, было создано даже неск. сочинений, обвинявших Набонида в кощунстве. Во время десятилетнего пребывания Набонида в мест. Тейма, одном из оазисов Аравийской пустыни, жители к-рого также поклонялись лунному богу, делами в Вавилоне управлял его сын Бел-шар-уцур (библейский Валтасар - Дан 5). Пока Набонид находился в Аравии, персы наращивали свои военные силы у границ с В. В 539 г. до Р. Х. армия Кира II Великого перешла границы В. по берегу р. Диялы. Набонид, вернувшийся из Теймы, встретил персов во главе своего войска у г. Опис. В сражении вавилоняне были разбиты. Персы двинулись на Вавилон, жители к-рого, согласно нек-рым местным источникам, сами открыли ворота армии Кира и приветствовали персидского царя как освободителя от тирана Набонида. Однако Геродот пишет, что город был взят силой. В любом случае в 539 г. до Р. Х. Вавилон был захвачен персами, и это положило конец существованию В. как независимого гос-ва. Неоднократно в В. происходили восстания против господства персов, напр. в 522-521, в 484 гг. После восстания 482 г. Вавилонское царство было ликвидировано и низведено до положения рядовой сатрапии империи.

http://pravenc.ru/text/153803.html

В философии использовалось специальное средство – аллегорическая экзегеза, то есть иносказательное переосмысление того, о чем говорится в греческих преданиях и что несовместимо с философскими представлениями о природе и нравственности. Этот метод возник в VI в. до Р. X. как попытка защитить эпос от нападок рационализма и особую популярность приобрел в эллинистическую эпоху у стоиков. Аллегорическая экзегеза превращалась в универсальное средство, с помощью которого философия находила способ сосуществовать с различными народно-поэтическими традициями, приводя к одному знаменателю разные образные языки. И наряду с Гомером его влияние испытала на себе Библия , переведенная в эпоху эллинизма александрийскими евреями на греческий язык и аллегорически переосмысленная Филоном в I в. до R X. Иудейская диаспора в Александрии теснее других иудейских общин соприкасалась с эллинистической цивилизацией и больше них стремилась войти в русло греческой культуры. Осуществленный ею перевод Библии (так называемый «Перевод 70», или Септуагинта) был первым существенным шагом на этом пути. Вторым, не менее важным, стало стремление объяснить Библию привычными для грека словами и понятиями и тем самым сгладить «сепаратистский» характер религиозной обрядовости, приписывая ей общечеловеческое содержание. Самым ранним сохранившимся до нас памятником подобных попыток служит письмо Псевдо-Аристея (ок 100 г. до Р. X.) 482 , иносказательно толкующее ритуальные предписания Моисеева закона о пище. Вот что читаем мы в нем: «Для того, чтобы мы ни с кем не смешивались, не общались с дурными и не приходили от этого в расстройство, он со всех сторон окружил нас чистыми вещами, дав законы о пище, о питье, об осязании, слухе и зрении. Не смущайся тем, что Моисей законодательствовал о таких пустяках, как мыши и хорек. Он серьезно перечислил это по справедливости для приуготовления нравов и для исследования чистоты. Ведь птицы, которыми он велел нам пользоваться, – все ручные и отличаются чистотой, поскольку питаются пшеницей и бобами. Таковы голуби, горлицы, рябчики, куропатки, а также гуси и подобные им. Запрещенные же птицы, как ты увидишь, дики, кормятся мясом, хищны и несправедливо используют в пищу тех ручных, о которых мы сказали. Мало того, они похищают овец и козлят, причиняют вред людям, умершим и живым. Он счел это злом и назвал их «нечистыми», потому что законодательство должно своими постановлениями внушать душе справедливость, чтобы никто не применял вокруг себя насилия, и ни у кого ничего не отнимал, но справедливо управлял своей жизнью, как ручные птицы, о которых мы говорили» (142, 144–147).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

Летом 977 г. Оттон предпринял второй поход на Чехов, явно поддерживавших врага его. С ним шло и швабско-баварское войско под предводительством Оттона швабского. Император жег чешские селения и шел в глубь страны; но Оттон потерпел сильное поражение близь Плъзена; к тому же во всем войске распространились болезни. Это заставило Оттона прекратить поход и возвратиться без желаемого успеха. В его отсутствие в Баварии снова начались волнения: родственники Генриха Сварливого, Генрих хорутанский и Генрих, епископ аугсбургский, решились поддержать в Баварии права его. С чешским вспомогательным отрядом явился в Баварию и Генрих Сварливый; но под Пасовом союзники потерпели поражение от Оттона, подоспевшего против них из Чехии. 478 Болеслав чешский прервал в этом году сношения с Генрихом и завязал мирные переговоры с императором; примирение между ними последовало в 978 г., когда на праздник пасхи Болеслав лично явился к императору. 479 В марте того же года, на сейме в Девине, герцог Генрих был снова осужден на изгнание из Баварии и отдан под надзор Фолькмара, епископа утрехтского; герцог хорутанский лишен герцогства и сослан, подобному же приговору подверглись и другие сообщники Генриха Сварливого. 480 С тех пор, до смерти императора Оттона II (983 г.), Болеслав находился в мирных отношениях с Немцами. 481 К концу X в. в политике чешских князей замечается важное изменение. Если в начале этого века, для сохранения своей свободы, Чехи необходимо должны были войти в близкий союз с Немцами, то к концу столетия необходимости союза с ними уже не представлялось. Рядом с Чехией возникло другое славянское государство, которому в ближайшем будущем суждено было оказать весьма сильное влияние на славянский мир и дать отпор притязаниям романо-германского мира. Ляшская ветвь славянского племени начала принимать участие в современных политических делах ок. 963 г. Как и другие западные народы славянского племени, Ляхи в первый раз упоминаются в летописи по случаю побед, одержанных над ними немецким войском. После подчинения полабских Славян, для наблюдения за ними, устроены были два маркграфства: южное и северное; первое было поручено маркграфу Геро, второе Герману Биллингу. Оба маркграфства почти постоянно были в военном положении, чему способствовали и внутренние смуты в самой Германии. Сильное движение в марках началось с того времени, когда сюда явились племянники маркграфа Германа Биллинга, Экберт и Вихман, обвиненные за участие в заговоре против Оттона I (955 г.). Предлагая свои услуги разным славянским народам, которые воевали с Немцами, переходя от одного народа к другому, в продолжении многих лет, они упорно держались против маркграфов, вызвали Славян к более ожесточенной войне с притеснителями, а за отсутствием внешней войны поддерживали и возбуждали внутреннюю. 482 Волнения в марках передались и к народу, жившему между Вартою, Одрою и Вислою.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Печальные предчувствия Иосии имели свое основание. Пророчица объявила, что наказание Иуды близко. Во всяком случае, прибавляла она, царь, который, оплакивая преступления своего народа, не принимает в них участия, не увидит погибели народа, в который он пытается вдохнуть благородные расположения своей души 391 . Слово пророчицы, грустное для Иудейского народа, но утешительное, по крайней мере, для царя, поддержало Иосию в его религиозной ревности. Он уничтожил в своей стране страшно развитое идолопоклонство и возобновил служение истинному Богу. Отныне одна религия делается утешением Иудеев: скоро они должны были проститься навсегда с своею политической независимостью. 30. Есфирь Царство Иудино пало; Иерусалим и храм были разрушены; жители были переселены в Вавилон, где господствовали Халдеи. Переселенные туда, Иудеи очутились под тем же самым владычеством, что и пленные царства Израильского, потому что в это время и сама Ассирия, покорительница Израильского царства, преклонила свою высокомерную голову под Халдейское иго. Несмотря на благородство 392 своих победителей, выселенные Иудеи завидовали участи тех из своих братьев, которые пали в родной земле. Лучше умереть в своем отечестве, чем жить на чужой стороне! 393 Лишенные своего политического существования, одухотворенные страданиями, Иудеи с энергией привязались к своим святым верованиям. Внимая голосу пророков, они теперь проникали в истинный смысл своих судеб. Впереди, кроме возвращения в свое отечество, они видели осуществление своих надежд на явление Мессии. Кир, царь Персидский, покорил Халдейское царство. Он понял религиозное дело Евреев: он дал им средства продолжить это дело, дозволив им возвратиться в свое отечество и восстановить иерусалимский храм. Уже первая колония Иудеев воспользовалась благородством намерений Кира. Наступил третий год царствования Ксерскса 394 (ок. 482 г. до Р.Х.). Персы только что потерпели страшное поражение от Греков при Марафоне. Молодой Персидский царь, возбуждаемый сатрапом Мардонием, хотел отмстить Греции свое поражение. Он собрал в Сузах всех высоких сановников своего царства, чтобы представить им план новой кампании против Греков 395 . Прежде чем распустить собрание, которое одобрило его проекты, Ксеркс дал своим именитым подданным, находившимся в Сузах, семидневный праздник. Царь председательствовал на пире мужчин; царица Вашти (Астинь) на пире женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Лит.: Lombard M. Assomptionnistes//DHGE. Т. 4. Col. 1136-1142; Monval J. Les augustins de l " Assomption. P., 1939; Tavard K. H. The Assumptionists and the Work for Christian Unity//The Eastern Churches Quarterly. 1950. N 8. P. 482-494; Premières constitutions des Augustins de l " Assomption: 1855-1865/Éd. par A. Sage et P. Touveneraud. R., 1966; Emmanuel d " Alzon dans la société et l " Église du XIXe siècle/Sous la dir. de R. Remond et E. Poulat. P., 1982; L " esprit de l " Assomption d " après Emmanuel d " Alzon/Sous la dir. de C. Marechal. R., 1993; Wenger A. Rome et Moscou (1900-1950). P., 1987; idem. Catholiques en Russie d " après les archives du KGB (1920-1960). P., 1998; Guissard L. Les assomptionnistes d " hier à aujourd " hui. P., 2000; http://www.assomption.org [Электр. ресурс]. Августинки Успения [Офиц. название - франц. Religieuses de l " Assomption, также Dames augustines de l " Assomption; далее - А. У.], жен. орден, основан в 1839 г. в Париже Анной Марией Евгенией д " Иисус (1817-1898; в миру Мийере де Бру, беатифицирована в 1975) и аббатом Т. Комбало (1797-1873), впосл. передавшим попечение над конгрегацией нимскому викарию Э. д " Альзону. В 1844 г. члены ордена принесли монашеские обеты. В 1855 г. орден был одобрен, а в 1867 г. утвержден Папским престолом. Устав предусматривал сочетание созерцательного образа жизни его членов с миссионерским служением, деятельностью в приютах и преподаванием в школах для девочек. В учебный план этих школ входили такие предметы, как лат. язык, философия, богословие. Именно активная преподавательская деятельность способствовала росту популярности ордена: во 2-й пол. XIX в. его отд-ния появились в Ричмонде (Великобритания, 1850), Лондоне (1857), Бордо (1860), Пуатье (1866), Сен-Дизье, Реймсе, Ницце (1868), Монпелье (1874), Мадриде (1876), Риме (1888), Копенгагене (1908) и др. городах. В 1903 г. были открыты филиалы ордена на Канарских о-вах, в 1911 г.- в Рио-де-Жанейро (Бразилия), в 1919 г.- в Филадельфии (США). К нач. XX в. орден насчитывал ок. 40 отд-ний. После издания в 1900 г. закона о духовных конгрегациях, запрещавшего деятельность орденов, не утвержденных гос-вом, А. У. вынуждены были перебраться в Бельгию, США и Данию. В наст. время численность А. У. составляет 1377 чел. (An. Pont. 1999. P. 1520). Резиденция находится в Париже.

http://pravenc.ru/text/76698.html

Иоахим Флорский. Гравюра из кн. «Ioacchim Abbatis et Florensis Ordinis Chronologia». Cosenza, 1612 Иоахим Флорский. Гравюра из кн. «Ioacchim Abbatis et Florensis Ordinis Chronologia». Cosenza, 1612 В направленной против И. Ф. проповеди цистерцианского аббата Гофрида из Осера (текст сохранившегося фрагмента проповеди опубл.: Grundmann. 1960. S. 545-546) содержится свидетельство, что родители И. Ф. были иудеями. По словам Гофрида, И. Ф. крестился во взрослом возрасте, при этом он сохранил свое иудейское имя; Гофрид утверждал также, что И. Ф. и его последователи скрывали его еврейское происхождение (Ibid. S. 546). Несмотря на то что Гофрид действительно мог быть лично знаком с И. Ф., совр. исследователи считают его свидетельство недостоверным и предполагают, что И. Ф. происходил из христ. семьи и был крещен в детстве (см.: Ibid. S. 518-528; Hirsch-Reich. 1966). Благодаря довольно высокому общественному положению отца И. Ф. получил достойное образование: он прошел начальный курс грамматики, выучил лат. и греч. языки, освоил основы юриспруденции. Завершив обучение, И. Ф. пошел по стопам отца: он служил у архиепископа Козенцы, затем стал нотариусом при дворе наместника Калабрии. Ок. 1166 г. И. Ф. получил должность нотариуса при королевском дворе в Палермо, где он выполнял различные поручения канцлера и архиеп. Палермо Стефана дю Перша ( 1169), к-рый фактически являлся правителем Сицилийского королевства при малолетнем кор. Вильгельме II Добром и регентше Маргарите Наваррской в 1166-1168 гг. Известно, что И. Ф. вместе с другими нотариусами, Перегрином (впосл. епископ г. Умбриатико в Калабрии) и Санктором, входил в состав королевских посольств, к-рые отправлялись в г. Анкону, в Апулею и в район р. Крати ( Grundmann. 1960. S. 481-482). По сведениям, сообщаемым Мартире, во время последнего посольства И. Ф. тяжело заболел; возможно, именно эта болезнь подвигла его впервые задуматься о монашеском пути. Вскоре после возвращения в Палермо И. Ф. оставил королевский двор и отправился в паломничество в Святую землю .

http://pravenc.ru/text/578138.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010