Примером может служить авва Арсений Великий . Так, когда авва Марк сказал ему: «Почему ты бегаешь от нас?», старец отвечал ему: «Бог видит, что я люблю вас, но я не могу быть вместе и с Богом, и с людьми. На небе тысячи и мириады имеют одну волю, а у людей – воли различны. Поэтому я не могу оставить Бога и быть с людьми» 390 Итак, молчание бывает разное: один молчит потому, что по смирению не считает себя достойным говорить, а другой – потому что не считает других достойными его слушать. Один молчанием хочет прославиться у Бога, а другой посредством того же самого дела ставит себе цель прославиться у людей и сойти у них за мудрого. Таким образом, бывает и безрассудное, бесовское молчание 391 Оно иногда заставляет человека, вместо долготерпения к немощам ближнего, требующим поучить его в чем-то не раз и не два, говорить самому себе: «Ты и раз, и десять раз уже говорил брату, оставь его, пусть он делает, как хочет, а ты отложи попечение, как сказали отцы...» Таковым отвечает св. Варсонофий Великий: «...от тебя так далеко эта мера (духовного возраста), как небо от земли. Хочешь ли удостовериться в этом? Вспомни, что Господь сказал о деревьях: каковы они, такие приносят и плоды. Рассмотри же, что происходит из молчания, внушаемого тебе диаволом? – Смущение и гнев... Ясно покажу тебе, что долготерпение твое не по Богу: ты собираешь несколько дней, а потом в один день истощаешь мешец свой, и он остается пустым. Долготерпение же по Богу вовсе ничего не говорит до самого конца. А ты, господин мой, брат, подобен властителю: вместо того, чтобы дать рабу своему один удар в ланиту, объяснить ему проступки его и помириться с ним, терпишь несколько дней, а потом вдруг наносишь брату один удар, который быть может для него убийственным, и берешь (на себя) душу его» 392 4. Как приобретается молчание? С великим трудом 393 «Сперва будем принуждать себя к молчанию, – говорит великий молчальник св. Исаак Сирин , – и тогда от молчания родится в нас нечто, приводящее к самому молчанию... Не думай, брат, что, – как рассказывают о чудном Арсении, когда посетили его отцы и братия, приходившие видеть его, а он сидел с ними молча и в молчании отпускал их от себя, – все это делал он совершенно по воле и что вначале не принуждал себя к этому» 394

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Псалом 32 Псалом Давида, не надписанный у евреев 383 . Радуйтесь, праведные, о Господе, правым приличествует хвала 384 : Славьте Господа на гуслях, на десятострунной псалтири пойте Ему. Воспойте Ему песнь новую, добре пойте Ему 385 с восклицанием! Ибо право слово Господне и все дела Его верны 386 . Любит милость и суд Господь, милостию Господа полна земля. Словом Господним небеса утверждены и Духом уст Его – вся сила 387 их. Он собирает 388 , как мех 389 , воды морские, заключает бездны в сокровищницы 390 . Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все, живущие во Вселенной! Ибо Он сказал – и было, повелел – и создалось. Господь разрушает советы народов, отменяет замыслы людей и отвергает советы князей. Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его – в род и род. Блажен народ, у которого Господь есть Бог его, – люди, которых Он избрал в наследие Себе. С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Из уготованного 391 жилища Своего посмотрел на всех живущих на земле Тот, Кто создал особо 392 сердца их и вникает во все дела их. Не спасается царь великою силою 393 , и исполин не спасется множеством крепости своей. Обманчив конь для спасения: великою силою своею он не спасется 394 . Вот, очи Господа над боящимися Его, уповающими на милость Его: Дабы избавить от смерти души их и пропитать их во время голода. Душа же наша уповает 395 на Господа, ибо Он помощник и защитник наш. О нем возвеселится сердце наше, и на имя святое Его мы уповали. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповали на Тебя. 383 Т. е. в евр. Библии не имеет надписания. Слав. не надписан у еврей соответствует νεπγραος παρ βραοις – 21, 27, 65, 80, 81, 100 и др. (до 80), Зигабен, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфима; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. Это выражение встречается в слав. и нашем переводах в надписании псалмов 42, 70, 90, 94–96. Повторять своего замечания в след. псалмах не будем. 385 Слав. Ему соответствует Αυτ – 21, 65–67, 80 и др. (до 80), Кир. Алекс., Феодорит, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 389 Греч. σκν – разумеется употребительный на востоке мех для наполнения жидкостями: водою, вином, и т. п. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

См. Мф. 17:3: Такое понимание весьма интересно, если учесть, что на Синае Моисей видел Бога не лицом к Лицу, а лишь задняя Божия и славу Божию (Исх. 33:18:19:23). 387 Текст Тертуллиана близок к LXX. В Синод. пер.: «Дыхание жизни нашей, Помазанник Господень». 388 Буквально: «На основании ясного и личного различия в условиях Обоих». 389 Так в некоторых ранних греческих рукописях. В Синод. пер.: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков». 390 Это утверждение вовсе не означает, что Тертуллиан, как впоследствии его современник Ориген, допускал вечность творения. Он считал, что для Бога быть Творцом — это случайное свойство, так сказать, акциденция, так что Бог не всегда был Творцом и Господом (см. Против Гермогена, § 3.  — Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Указ. соч. С. 131–132). 391 Имеется в виду Боговоплощение. 392 Имеются в виду непроизвольные человеческие аффекты (так называемые неукоризненные страсти). 393 Другой вариант перевода: «само двусоставное существо человека». О стоической антропологии Тертуллиана см. его трактат О душе. 394 Имеются в виду гностики, прежде всего маркиониты. 395 Докеты. 396 В LXX и в Синод. пер. (Дан. 3:92): «И вид четвертого подобен Сыну Божию». Выражение «Сын человеческий» в книге пророка Даниила также встречается (Дан. 7:13). 397 Текст испорчен. Перевод приблизительный. 398 Текст Тертуллиана близок к LXX. В Синод. пер.: «Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает». 399 Модалисты. 400 Текст Тертуллиана близок к LXX. В Синод. пер.: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня». Ср. также Ис. 46:9. 401 Имеются в виду гностики. 402 Aut ad alia quae extrinsecus ad opera mundi, ignorantem quoque subordinatum. Фраза, по–видимому, испорчена. Другой вариант перевода: «Или неким подчиненным деятелем, посланным от крайних пределов, таких как образующие части мира, но в то же время не знающим Божественного замысла». 403 Sensum. В LXX: νουν. В Синод. пер.: дух. 404 В Синод. пер.: «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». 405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Три Апостола начали тогда, по обыкновенно своему, благовествовать Иудеям в их синагоге; но те до того упорствовали и злословили, что Павел отрясши одежды свои, сказал им: «кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам». Он оставил синагогу и пришел к язычнику, чтущему Бога, именем Титу Иусту, дом которого был подле синагоги. Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. Самыми знатнейшими между ними были Крисп, Гани и дом Стефана, они крещены были самим Павлом, 389 а прочих крестили его спутники, потому что: «Христос послал меня, говорит он, не крестить, а благовествовать». Большая часть верующих в Коринфе были люди незнатные 390 к слабому пониманию которых, был принужден Павел приспособлять свои поучения. К дому Стефанову следует также причислить Фортуната и Ахаика, которых сам Павел называет начатками Ахаии 391 и которые были поддержкой новой христианской общины. Тогда Господь явился Павлу в видении и сказал: «Не бойся, но говори и не умолкай; ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в сем городе», и Павел оставался там год и шесть месяцев. Иудеи, по обыкновению своему, однако, попытались преследовать его, схватили и привели перед судилище Галлюна, тогдашнего проконсула Ахаии; но едва Павел открыл уста, как Галлюн сказал обвинителям: «Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении и об именах, и о законе вашем, то разбирайтесь сами, я не хочу быть судьей в этом» и прогнал их. А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его пред судилищем и Галлион ни мало не беспокоился о том. Во время пребывания своего в Коринфе, Павел написал два послания, которые сохранились и уважаются как существенная часть писаний Нового Завета. Они писаны к Фессоланийцам от имени Павла, Силуана 392 и Тимофея. Церковь Фессалонийская при самом основании своем отличалась верой, любовью и упованием своим на Иисуса Христа; 393 и тогда же получила полное учреждение Церкви. Так называет ее сам Апостол 394 от которого получила она пастырей и предстоятелей. 395 Члены же её до того отличались добродетелями, что стали образцом для уверовавших в Македонии и Ахаии. 396 Церковь эта сделалась средоточием, из которого вера распространялась по окрестным городам, и во всей Церкви христианской удивлялись ревности, с какой; фессалонийцы оставили поклонение идолам, чтобы служить. Богу живому и нетленному. 397 Но Иудеи, преследовавшие Павла, не оставили в покое также и учеников его, а потому Апостол пишет им: «Вы, братия, сделались подражателями Церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудеи, потому что и вы тоже претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали». 398

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Чтобы сделать Лию так же любимою, как была любима Иаковом, за красоту свою, Рахиль, Господь наделяет первую плодородием, в то время как вторая лишена была этого 384 . «Замечай благопромыслительную премудрость Божию. Так как одна (Рахиль) привлекала к себе благорасположение мужа красотою, а другая (Лия) лишённая красоты, казалась нелюбимою; то Бог этой последней подаёт чадородие, а в той заключает утробу, то и другое устрояя по свойственному Ему человеколюбию, чтобы одна имела некоторое утешение от рождаемых ею детей, привлекая к себе чадородием и любовь мужа, а другая, по причине красоты и благообразия, не восставала против сестры» 385 . «И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так – я умираю» 386 . «Иаков разгневался на Рахиль и сказал (ей): разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева» 387 . «Рахиль, когда услышала (от Иакова), что нужно ей великое терпение (в ожидании дитяти), чтобы не изнемочь ей от долгого ожидания, говорит Иакову: «вниди» к рабе моей «и да родит на коленях моих», и получу от неё угешение 388 ( Быт. ХХХ, 3 )». От этой рабы Рахили, Валлы, Иаков имел сыновей: Дана и Неффалима 389 . «Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену, и он вошёл к ней» 390 . «Если сделал ты обиду мне рабынею Рахили, как бы так говорила Иакову Лия, то сделай обиду и ей моею рабынею. Посему, чтобы не огорчать Лии, прекратить раздор между сёстрами и водворить мир в доме, берет Иаков Зелфу, и она зачала и родила Гада и Ассира ( Быт. ХХХ, 10–13 )» 391 . С этого времени «страсть ревности переходит то на ту, то на другую сторону, и мучит то одну, то другую жену Иакова» 392 . Таким образом, «Иаков обручил себе одну жену (Рахиль) по собственной своей воле и должен был взять трёх других (т.е. Лию, с рабынями Каллою и Зелфою) против воли» 393 . – В таинственном смысле Лия и Рахиль прообразовали собою еврейскую синагогу и христианскую церковь , а Иаков, сочетавшийся браком с тою и другою – Владыку Христа. «Иаков служил Лавану за дочерей его, говорит Св. Иустин Философ собеседнику своему, Трифону, и будучи обманут в младшей, служил ему ещё семь лет. Лия – ваш народ и синагоги, а Рахиль – наша церковь . Христос поныне служит за них и за рабов их обоих» 394 .– Сожительство же патриарха с рабынями предвозвестило ту истину, что «сыны Ханаана» будут наследниками Царства Христова, «наравне со свободными сынами». «Иаков, который сам был, как я сказал, образом Христа, вступил в сожитие с двумя рабынями двух своих свободных жён и прижил от них сыновей, чтобы предуказать, что Христос примет и всех потомков Ханаана, которые находятся среди племени Иафета, наравне со свободными сынами, и будет иметь их всех детьми и сонаследниками; таковы именно мы» 395 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 БАРДИН Антон Иванович († 1841), московский мещанин, антиквар, фальсификатор древ. слав. рукописей 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 БАРМЫ накладное оплечье, возлагавшееся поверх одежды вел. государям во время венчания на царство 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Поэтому Руфин и не поместил в своем сказании об этом Макарии чудо с гиеной в Истории монахов. Историю свою Руфин называет одиннадцатою книгою, потому что она есть продолжение 10 книг церковной истории Евсевия. Итак нет сомнения, что Руфин есть не только переводчик, но и отчасти исправитель Истории монахов; он указывает в переводе на свою историю церковную, следовательно никто другой переводил с греческого Историю монахов, а он сам. Но, при исследовании Истории монахов Египетских, некоторые встречают затруднение: после Иоанна Ликопольского следует в большей части рукописей сказание об Оре: видели мы в Фиваиде другого почтенного мужа Ора. Этого сказания нет только в двух греческих рукописях из шести: в синодальной 1345 года и королевской 139. Нет сомнения, что он был в оригинальном тексте, но выпал из некоторых рукописей случайно или вынесен, как обвиняемый Иеронимом в оригенизме, что сделано и с Евагрием. Говорят, что Ор умер ранее 394 года и следовательно не мог быть видим автором Истории Египетских монахов, и следовательно и в эту историю внесены сказания из других источников, а что он умер ранее 394 года, то это видно из Лавсаика Палладия, который пришел в Египет в 387 году, а в Нитрию в 390 или 391 году и пишет (гл. 9), что он уже не застал Ора в живых. Но дело решается просто: автор Истории Египетских монахов говорит ясно об Оре Фиваидском, и вообще первая часть и большая часть Истории монахов говорит о фиваидских подвижниках, а Палладий прямо и ясно говорит об Оре Нитрийском: вот его сказание в чистом «Лавсаике» , невосполненном: «на этой горе, которая называется Нитрийской, был дивной подвижник по имени Ор, об его добродетели много свидетельствует все братство, особенно же раба Божия Мелания, прежде меня приходившая в сию гору. Сам я не застал его в живых. Рассказывали о добродетелях сего мужа, что он не лгал, не божился, ни кого не злословил и без нужды никогда не говорил». Так в синодальных рукописях; так и в издании Фабра Стапуленского. В это краткое сказание вносивший в Лавсаик Историю монахов вставил из нее буквально и повествование об Оре Фиваидском, изменив места, в которых говорится о том, что автор лично видел Ора: вместо видев нас, видев их и т. под. Итак два были Ора, как два Макария, два Евлогия, два Дидима, три или четыре Дорофея и многие Аммонии; один Ор в Нитрии, и умерший там в пустыне до 391 года, когда Палладий пришел в Нитрию, а другой Ор живший еще в 394 году в Фиваиде и там умерший. И этот Ор жил в пустыне до поселения близ города, но в другой, а не Нитрийской. Об нем говорит и Созомен согласно с Историей монахов, которая несомненно была ему известна (VI, гл. 28). История монахов Египетских дошла до нас на греческом языке в своем виде без вставок, да и вся-то она не велика.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Спасибо, Светлана Петровна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок 1, которые комиссия рекомендует принять? Нет вопросов. Кто за то, чтобы согласиться с мнением комиссии и принять таблицу поправок 1? Включите режим голосования. Покажите результаты. Кто без карточки, коллеги? Нет таких. Результаты голосования (11 час. 26 мин. 25 сек.) Проголосовало за 394 чел. 87,6% Проголосовало против чел. 0,0% Воздержалось чел. 0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел. 12,4% Результат: принято Принято. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок 2, рекомендованных комиссией к отклонению? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с мнением комиссии и принять таблицу поправок 2, рекомендованных к отклонению? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. Результаты голосования (11 час. 27 мин. 10 сек.) Проголосовало за 390 чел. 86,7% Проголосовало против чел. 0,0% Воздержалось чел. 0,0% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел. 13,3% Результат: принято Принято. Коллеги, на голосование ставится проект федеральнго закона " О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации " ... По мотивам - депутат Митрофанов.   Митрофанов А. В. Я хотел бы выступить по мотивам, потому что вопрос, который мы сейчас голосуем, достаточно серьезный. Это один из пунктов, достаточно влияющих на положение дел в обществе. Внешне многие мотивации, как всегда, выглядят привлекательно. Действительно, проблема существует, и общество наблюдает это. Действительно, новые средства коммуникаций типа Интернета вообще открыли безграничные возможности в этой сфере, в сфере сексуального насилия и совращения и так далее. Если проанализировать, как использовалась эта статья в советское время, когда был порог - до восемнадцати лет (а я думаю, что Светлана Петровна помнит это), то увидим, что фактически эта статья была обоснованием для милицейского произвола, для того чтобы фабриковать дела по этой части против тех людей, против которых кто-то хотел сфабриковать дело. Почему? Потому что вести сложные дела очень трудно, проще подкинуть кокаин, проще подкинуть патроны, проще получить заявление от несовершеннолетних - и там очень простое дело, так сказать, в один том можно состряпать, или больше. Но, по крайней мере, следаку не надо мучиться по этому вопросу. Он состряпает дело и, так сказать, посадит кого нужно. Кто шел по этой статье в советское время? Я вам точно могу сказать, у меня есть кагэбэшная статистка по этому делу: директора плодоовощных баз, директора магазинов продуктовых и иных, другие товарищи, имеющие деньги. То есть олигархи того времени, будем так говорить, да? И не только олигархи. Когда надо было подставить соседа, то самое простое дело было, так сказать, подтянуть по этой части: кто-то там делал заявление. Представьте, одно заявление - и всё, и можно уже, так сказать, решать вопрос, поднимать тему там и так далее.

http://moral.ru/zakonopr-2.htm

Москва — 100, 139, 186, 191, 234–237, 239, 240, 242, 244, 246, 254, 256, 262, 263, 267, 274, 292, 293, 297, 301, 307, 308, 310, 311, 319, 323, 325–327, 332, 353, 363–365, 371, 379, 449–451, 453, 474, 488, 496 „Москвитянин“ — 449, 450 „Московские Ведомости“ — 352 358 „Московский Вестник“ — 354, 449, 462, 485 „Московский Наблюдатель“ — 341, 345, 351–355, 358, 459, 462, 485, 486, 489-492 „Московский Телеграф“ — 475, 479, 490 Московский университет — 86, 290, 291, 305, 311, 349, 363, 470, 481 Моцарт (Mozart), Вольфганг Амадей — 85, 261 Муравьев, Александр Михайлович — 393 Муравьев, Никита Михайлович — 393 Муравьевы-Апостолы — 393 Мыгалыч, сторож — 81, 405 „Наварыла сечевици“… — 285, 289 Надеждин, Николай Иванович — 204, 291, 302, 355, 470, 475, 491 Надержинская, Матрена Алексеевна — 107, 114, 411 Надержинский, Елисей Васильевич — 107, 114, 143, 229, 411 Назаревский, Александр Адрианович — 400, 414, 467 Наполеон I — 109, 204 „Невский Альманах“ — 217, 223, 412, 444 Неженцов — 229, 446 Нежин — 33-129, 167, 179, 188, 215, 235, 338, 340, 381, 389, 391, 396, 399, 402, 406–408, 410, 418, 424, 427, 431, 433 Нелединский-Мелецкий, Юрий Александрович — 448 Нибур (Niebuhr), Бартольд Георг — 335, 483, 485 Никитенко, Александр Васильевич — 349–350, 471, 487, 488–489 Николай I — 177, 184, 191, 201, 263, 403, 420, 425, 444, 458, 461, 463, 481 Николай Осипович — 229, 446 Никольский, Александр — „Основание российской словесности“ — 54, 397 Никольский, Парфений Иванович — 409 Нимченко, Матрена — 258, 365, 421, 460 Нимченко, Яким (Аким, Еким) — 149, 165, 245, 258, 261, 421, 454, 460 Новгород — 152, 443 „Новоселье“, альманах — 263, 459, 461, 466 „Новые разговоры немецкие и российские“ — 37, 390 „Новые разговоры французские и российские“ — 37, 390 Обуховка, имение — 393, 394, 447 Общество любителей российской словесности — 302 Одесса — 61, 62, 73, 79, 81, 99, 100, 133, 135, 241, 251, 252, 390 396, 402, 404, 428 Одоевский, кн. Владимир Федорович — 291, 296, 312, 351, 354, 444, 491 — „Дом сумасшедших“ — 247 („собранием своих повестей“), 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

XVI, 17–19 (II: 1299,474). XVI, 19 (I: 724,215). XVI, 21 сл. (I:855,532). XVI, 22–23 (I: 40). XVII, 9 (I: 628,504). XVII, 17 (I: 754).XVIII, 18 (I: 724,215). XIX, 8 (I: 198). XIX, 20 (I: 182).XIX, 28 (II: 629). XX, 1–16 (II: 1302). XXI, 25 (I: 269). XXII, 23 сл. (I: 631,512). XXII, 31 (I: 628,504). XXII, 32 (I: 546. 629,504). XXII, 41 сл. (II: 258,667). XXIII, 15 (I: 149). XXIII, 23 (I: 165). XXIV, 8 (I: 394). XXV, 34–41 (I: 838,480). XXVII, 9 (I: 836). XXVII, 12–13 (I: 26). XXVII, 13–15 (I: 177). XXVII, 40 сл. (I: 38,84). XXVII, 46 (I: 347). XXVII, 46 (I: 847). XXVII, 52–53 (I:27). XXVII, 64 (I: 28. 628,504). XXVIII, 7 (I: 628,504). XXVIII, 18 (II: 295). XXVIII, 19 (I: 725,215. 727,215. II: 999,73. 1172). Меир рав. 62 II: 413,1246. 831. Mechiza (жилище праведных на небесах) I: 770,301. 803,383 Мемра I: 664,75. 862,547. 870,551. II: 19. 331,900. 353. 354,987. 989. 990. 651,817. 823,104. Menachem di Recanati рав. 63 I: 698,164. Менандр поэт II: 1131. Менений Агриппа (его притча) II: 1132,1194–5. 1239,2038 μεστης II. 1207. 1208–9. Мессия (личный) в иудействе не необходим (I: 249–250. 297 сл; 389. 449. 450. 818,409. II: 763,1053. 765,1053. 1091–2. 1265–6)г национально-политический, для доставления окончательного торжества Израилю (I: XLVI. 298–301. 390–2. 408. 453–4. 467–8. 850,523. 851 сл. II: 585,522. 656,827.763–5,1055. 999,116 1094–5. 1266 сл. 1269); премирность его лишь идеальная (I: 247 сл. 875. II: 356); носившийся над первозданными водами дух это дух Мессии (I: 246,64. 863,538); он не Бог , а человек (I: 248. 275–7. 406,394. 862,537. 538. 867 сл. II: 258,669. 356,998. 357,1001. 1092–4. III: 14), хотя бы и «сын Божий» (I: 864,538. 867,545. 875,555); его мессианские скорби ( ) по иуд. (I: 393–4. 396–408. 410–411. 449. II: 1096) не суть искупительные страдания, каковые (с распятием и смертию) совсем не допускаются (I: XLVIII,367. 38–9. 44,86–87. 380–9. 409. 410. 411. 449. II: 374,1061. 1096–7. 1267–8). Мессия и Авраам и Ангелы (I: 862,537); Мессия и Адам (II: 998,116), Мессия и Давид (I: 854,530.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010