В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны, и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, стихиры воскресны 3, и анатолиев 1, и триоди 3, и предпразднства, 3. Аще ли неделя мясопустная: и поем стихиры воскресны 3, и триоди 4, и предпразднства 3. Слава, триоди: И ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии стихира храма, и предпразднства стиховны вечерния. Слава, триоди: И ныне, предпразднства, стиховны утренния. На стиховне стихиры воскресны. Слава, триоди. И ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь, Богородице Дево: дважды, и предпразднства, единожды: и Буди имя Господне: трижды. и чтение. [Зри] [А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресн, Слава, и ныне, предпразднства. На повечерии, по Отче наш: кондак предпразднства. Слава, и ныне, триоди. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, и ныне, предпразднства: и прочая и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и предпразднства на 4: и триоди на 4. Катавасиа праздника. [Зри] [Аще ли неделя мясопустная. Канон воскресн, на 4: и предпразднства, на 4: и триоди, на 6. Катавасиа триоди .] По 3-й песни кондак и икос предпразднства: и седален триоди, дважды. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак и икос триоди. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресн: Слава, триоди: И ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4, и анатолиев 1, и триоди три, с припевы их. [Зри] [Аще ли неделя мясопустная. Поем стихиры воскресны 4: и триоди с припевы их 4. Слава, триоди. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн. ектении, и отпуст. Таже, Слава, и ныне, стихира евангельская: и час 1-й в притворе. На часех, тропарь воскресн. Слава, предпразднства, И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак предпразднства, и триоди, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа, на 4: и триоди песнь 3, на 4: и предпразднства 6, на 4. По входе тропарь воскресн, и предпразднства. Слава, кондак триоди. И ныне, предпразднства. Прокимен гласа. Апостол, Евангелие, и причастен дне. [Зри] [Аще ли неделя мясопустная. Прокимен триоди. Причастен дне, и триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Егда поем Бог Господь В пяток вечера: по обычней стихологии, на Господи воззвах, поем стихиры подобны, святаго Минеи, на 6, Слава: самогласен святаго, аще имать. Аще ли ни, Слава, и ныне: богородичен 1-й настоящаго гласа. На стиховне стихиры во Октоихе мученичны три, гласа. Слава: святаго, аще имать; Аще ли ни, Слава, и ныне:  богородичен. Таже: Ныне отпущаеши: и Трисвятое по Отче наш, тропарь святаго. Слава, и ныне: богородичен настоящаго гласа. Ектении, и отпуст. зри   Подобает ведати , яко аще не прилучится апостола некоего память, или от святых великих, или святаго, не имуща тропаря, Бог Господь не поем: но аллилуия, на глас 2. На утрени: по шестопсалмии поем Бог Господь: на глас тропаря святаго, и тропарь его дважды. Слава, и ныне: богородичен 1-й по гласу тропаря святаго. Таже стихологисуем кафисму 16: Рече Господь Господеви моему: по обычаю. И по стихологии ектения. И седальны во Октоихе мученична два, первый и вторый. Слава, и ныне: богородичен 1-й настоящаго гласа: и чтение. Посем стихологисуем непорочны: в нихже кадит священник. По непорочных седальны мученичны два, 3-й, 4-й, и покоин. Слава, и ныне: богородичен. И паки чтение: и псалом 50: Помилуй мя Боже: И поем каноны 3: святаго Минеи со ирмосом на 6: ирмос по дважды, тропари на 4. [Сей бо предваряет всегда в субботу:] и по нем храма святаго, на 4. Таже во Октоихе мученичен на 4: покоин бо канон поется в пяток на повечерии. К каноном же глаголем песни: Поим Господеви: По 3-й песни седален Минеи святаго: Слава, и ныне: богородичен. По 6-й песни кондак и икос святаго, аще имать. И чтем пролог. По 9-й песни светилен прежде святаго, аще имать. Таже, Слава: во Октоихе: И ныне: богородичен. Аще же ни, светилен Октоиха: Иже мертвыми и живыми: Слава, и ныне: Мы о Тебе хвалимся: На хвалитех стихиры не поем Октоиха, но поем их на стиховне. зри Аще ли несть святаго стихир на хвалитех, глаголем: Тебе слава подобает: зри Аще ли поем святаго на хвалитех стихиры, тогда: Тебе слава подобает, не глаголем: но по стихирах глаголем: Слава Тебе показавшему нам свет. Слава в вышних Богу: и посем ектения: Исполним утреннюю:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15. В недоуменных случаях по общежитию надлежит просить разрешения епархиального архиерея. 16. Как новоначальныя для испытания своих поступков имеют старших сестр, а сии начальницу, но и самой начальнице благопотребно такое же пособие в испытании себя; и как для утверждения истиннаго мира и любви в общежитии нужно, чтобы в нем господствовала между всеми совершенная искренность и откровенность, с соблюдением, впрочем, порядка подчиненности, то начальница позволяет и даже требует, чтобы каждая старшая сестра открывала ей наедине помыслы свои о погрешностях самой начальницы или о своем или учениц своих на начальницу неудовольствии; но при сем как подчиненная должна говорить со смирением и готовностию признать погрешительность своего помысла, так и начальница должна слушать со смирением и готовностию признать свою погрешность; и буде она в чем обличена справедливо, то должна сознаться и просить прощения и молитв в помощь себе ко исправлению, а если в чем несправедливо обвиняют ее, то с кротостию должна объяснить обвиняющим их ошибку и оне должны принять от нея с верою и просить прощения. (Зри пространных правил Василия Великаго гл. 27.) 17. Все сестры должны содержать себя в таком расположении, чтобы, услыша от начальницы назначение какого послушания или предлагаемый совет, немедленно и точно исполнить, хотя бы казалось трудным или неприятным. (Зри в конце слова Василия Великаго о подвигах иноческих и в кратких правилах его главу 121 и в подвижнических его уставах главу 23.) 18. Делать рукоделие не должны сестры по своему выбору, но какое кому назначит начальница и отдавать оное в ея распоряжение. (Зри пространных правил Василия Великаго главу 41.) 19. От светских людей предлагаемые на заказ работы принимать только вещей, служащих на церковное или домашнее полезное и нужное употребление; а работ мирских и к роскоши относящихся отнюдь не брать, и, для избежания многих сношений с мирскими, заказы работ должна принимать только одна казначея или другая сестра по назначению начальницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

7 . Если случится бдение святому, – тропари: воскресный и святого; кондаки: воскресный, святого и «Предстательство христиан» (см. Типикон, гл. III). 8 . Если случится полиелей, или славословие, или шестеричная служба, или без знака, – тропари: воскресный, храма и святого Минеи; кондаки: воскресный, храма, святого Минеи и «Предстательство христиан» (см. Типикон, гл. II, IV, V), В прочие дни седмицы 9 . Если случится Господский или Богородичный двунадесятый праздник, – тропарь и кондак праздника (см., например, 8 и 14 сентября). 10 . Если случится Господский праздник недвунадесятый, – тропари: праздника и святого Минеи; кондаки: святого Минеи и праздника (см., например, 1 августа). 11 . Если случится Богородичный недвунадесятый праздник, – тропари: праздника и святого Минеи; кондаки: святого Минеи и праздника (см., например, 1 октября). 12 . Если случится предпразднство или попразднство Господского или Богородичного праздника, – тропари: предпразднства или праздника, храма и святого Минеи; кондаки: храма, святого Минеи и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 25 ноября). 14 . Если случится бдение святому, – тропарь святого; кондаки: святого и «Предстательство христиан» (см., например, 26 сентября). 15 . Если случится полиелей или славословие святому, – тропари: храма и святого; кондаки: храма, святого и «Предстательство. христиан» (см. Типикон, гл. LII, «зри» 43-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака во все дни, кроме субботы, – тропари: дня седмицы (в четверг – два), храма и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы (в четверг – два), храма, святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», «Предстательство христиан» (см. Типикон, гл. LII, «зри» 7, 17-е). 17 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство и попразднство или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 12–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Василий Д. Ирзабеков 28 июня 2010, 17:29 Благодарю всех вас за неравнодушие! Что же касается словарного запаса Пушкина и Лермонтова - это научный факт, а не моя выдумка. И не надо бояться слова (и понятия) " суперэтнос " . Что же касается слова (и понятия) " шовинизм " , то оно не так плохо, как нам это примвыкли внушать. Жаль, что не позволяют время и формат. Алексей 28 июня 2010, 12:49 Спасибо большое за весьма интересное интервью! Помогай вам Господь! Дмитрий 28 июня 2010, 09:55 " Но, как говорил Козьма Прутков, зри в корень " Не существовало никакого Козьмы Пруткова, как уже многим известно А " зри в корень " еще раньше сказал Александр Семёнович Шишков. Откройте его " Славянорусский корнеслов " и найдите главу " Зри в корень: сын всегда говорит языком отца " А так, хорошая беседа, спасибо. Ира 27 июня 2010, 21:41 Спасибо Аникину за комментарий, это все-же близко моему ощущению. И мне снова нравится слово " счастье " ! Елена 27 июня 2010, 02:14 По-видимому, допущена описка по словарному запасу А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Цифры должны быть в десять раз меньше, так как в Большом академическом словаре зафиксировано порядка 130 тысяч слов, у Даля - около 200 тысяч. Словарный же запас Шекспира сопоставим с запасом нашего гения - 20-30 тыс. слов. Катерина 27 июня 2010, 02:01 Очень интересно, хотя, кажется, не бесспорно. Сомнения вызывает этимология: однозначно утверждать, что она неверна, не возьмусь, но хорошо бы давать свою версию о происхождении слова не в " готовом " виде, а как-нибудь аргументировать. АНИКИН 26 июня 2010, 21:28 Русский человек – субстанция не биологическая, а духовная. Его отличительная черта – вера в Бога. В этом смысле русская нация есть духовное тело, многоязычное и многонациональное. И, действительно, русские сегодня - это суперэтнос, но не по кровному родству определяемые, а по ментально-психическому, т.е. языковому признаку. У слова " счастье " (счасье)есть и иное толкование, т.е. желать кому-то или себе счастья, значит высказывать пожелание быть в единстве с целым. Например, у круга есть часть, которая на циферблате обозначается как час. Желать счастья, значит желать полноты, наполнение жизни смыслом.

http://pravoslavie.ru/35808.html

Не видя возможности убедить Эдипа словами, Креон хочет увести его силою и приказывает воинам взять его. В это время к ним бросается Антигона: Постойте, варвары, пронзите грудь мою: Любовь к отечеству довольствуйте свою! Не внемлют и бегут поспешно по долине; Не внемлют, и мой вопль теряется в пустыне. Есть громы... но в сей час на небе тишина; Есть боги... и земля злодеям предана, И стонут слабые у сильных под рукою! Увы, что я, где я! Что станется со мною? Забыта братьями, оставлена роднёй, Извержена из Фив, в стране, в стране чужой Жизнь горестну вести и умирать мне должно. С родителем моим сносить бы все возможно. Жестокий гнев богов, гонение людей Лишь твердость новую несли душе моей: Несчастье было мне наставником в терпеньи. Но без родителя, в моем теперь мученьи, Лишенная надежд... мой дух во мне уныл, Удар жестокий сей моих превыше сил, И всеми чувствами отчаянье владея .... (Увидя Тезея) Иль небо шлет ко мне для помощи Тезея? 60 Является Тезей и, узнав о похищении Эдипа, отправляется в погоню за Креоном и возвращает Эдипа. Во время отсутствия Эдипа в Антигоне, находившейся во дворце Тезея, явился Полиник и упросил Антигону обратиться к отцу и вымолить у него прощение ему. Судьбою определено было, что при осаде Фив победа останется за тем из братьев, на сторону которого перейдет Эдип. Но Эдип, уступив просьбе Антигоны допустить Полиника в себе, не мог простить его и перейти на его сторону в борьбе с Этеоклом: Меня склонить к себе ты тщетно уповаешь. Сей скиптр, который мне толь щедро предлагаешь, Не я ль оставил сам, не я ли вам вручил? Не я ли дней моих покой вам поручил, Быть с вами навсегда одной считав отрадой? Неблагодарные, что было мне наградой? Презренье, ненависть, изгнанье и позор. Коль смеешь, ты на мне останови свой взор! Зри ноги ты мои, скитавшись изъязвленны; Зри руки, милостынь прошеньем утомленны; Ты зри главу мою, лишенную волос: Их иссушила грусть и ветер их разнес! Тем временем, тебя как услаждала нега, Твой изгнанный отец, без пищи, без ночлега, Не знал, куда главу несчастну преклонить: Повсюду должен был ваш стыд с собой влачить; И дебри темныя, и глубины пещерны, Природа зрела вся злодейства безпримерны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Тут и там, где ни гляжу я, Вижу все себе упрек. Чем же Гостя угощу я? Добрых дел минувших дней Все ищу и не сыщу я, Весь я в ранах и грехах». Был ответ: «Не угощенья, Не здоровых Я ищу, Завтра к Чаше Исцеленья Я болящих допущу. Завтра Собственною Кровью, Благодатию Отца, Не мира прелестью, Любовью, Весь войду Я к вам в сердца. Хоть бы вся душа истлела В знойном воздухе грехов, Моего вкусивши Тела, Возродитесь жизнью вновь». Как в надежде со душою Будто кто-то говорит: «Завтра, завтра Гость Закхея И тебя ведь посетит». О, приди ж, наш Гость Священный, С Чашей Жизненной Своей: Ждет грехами отягченный, Новый ждет Тебя Закхей! Смирение Боже! Зри мое смиренье, Зри мои плачевны дни; Зри мое Ты огорченье И меня не обвини, Что я смертна тварь дерзаю Говорить с моим Творцом, Что я, грешник, называю Безпорочного Отцом. Будь мне, Боже, предводитель И заступник Ты мне будь; Буди вечно мой Спаситель И моих слез не забудь. Покажи мне путь к спасенью, В сердце утверди закон; Приклони Твой слух к моленью И услышь мой тяжкий стон. Я к Тебе молитву слезну, Мой Создатель, приношу; Дай мне тишину любезну, Со смирением прошу. Всю надежду полагаю На Тебя, Всесильный Царь, И к Тебе всегда взываю, Не надеяся на тварь. Боже, Ты мя не остави, Коль оставил человек, И от бед меня избави, И храни меня вовек. Пресветлый Ангел мой Пресветлый Ангел мой Господень, Хранитель ты души моей, Души моей единородной, Будь милостив к рабе твоей. Храни меня во все минуты, Храни меня во все часы, Храни меня в напастях лютых, Храни средь самыя мечты. Ты послан Богом для храненья, Тебе Господь так поручил, Пролей мне в сердце умиленье И как мне жить здесь научи. Здесь узкий, тесный путь прискорбный, Могу ли я его пройти? Хранитель мой неукоренный, Ты можешь здесь меня спасти. Ты держишь меч в руке горящий, Им врагов всех победи, И к Богу ты всегда парящий, Меня на небо возведи. Когда явлюсь лицу Христову, Чтоб дать за жизнь свою отчет, Тогда предстань Его Престолу И за меня ты дай ответ. Ты знаешь жизнь мою земную,

http://azbyka.ru/fiction/slovo-zhizni/

Чаю внити о Христе в оное Царствие Божие, не сам я, но дух Божий меня влечет к оному. Аз же, нудяся внити в оное, сердцем и устами вопию со умилением: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.    Благую весть Господню в слове покайтеся мы слышим. Будучи движим от Духа Истины по малости дарований Божиих и явлений, во мне сущих, во благо для себя я разумею так: покайся, о Фотие, отвратися и престани от всякого зла, обратися же, прилепися и уклонися во всякое благо богосотворенное, врожденное, откровенное и извещенное благо, паки возращенное свыше, благо, всех благ вожделеннейшее, приближившися Царствие Божие, вместилище всех благ Божиих, земных и небесных, кое приблизилось; зри прямо, да узришь, яко приблизилось. Убо да явлюся лицем обращен и зряй к Царствию, да явится оно мне, и да узрю оное, и от видения его в видение всего об нем прийду; и како не обратився к сему благу Божескому путем и образом Божиим, иначе является оное мне небесное благо, когда и я, земного отвратився, не могу от блага зря назад, видеть благо моими очами и наслаждаться зрением очей; у меня в святой обители на прекрасном для видения месте сад прекрасный: видением ограждения и врат, видением путей, видением устроения, видением птиц прилетающих, видением разнородных цветущих древес и растений, видением ходящих и беседующих в нем и всяким видением благим пресладостный; но когда я близ самого ограждения обители, но к саду, близ меня сущему, стою задом и не обращаюся, то я, приближася к саду, и сад ко мне близ, но не зрю видений сада моего вожделенного, когда не обращуся лицем прямо к саду и зря очами, не воззрю на видение его. Чадо, отвратися от вожделенного видения на царствие века сего, на царствие суетных изобилий, плотских утешений, веселий и радований, и откровений, и видений, и устроений, и наслаждений и всех обещаний и награждений злого века сего, престани от видений, и помышлений, и глаголаний, и воспеваний, и деяний, и всех благ земных, противных благам Царствия Божия, что есть похоть плотская, похоть очес и гордость житейская; уклонися от всех плотских мудрований, отврати очи твои от видения, да не узриши с вожделением суеты суетствий и всяческой суеты; обрати же очи твои в видение всех благ подателя Бога, в плоть нашу облекшегося и в ней нас спасшего и прославившего нас, зри не одним оком тела, но и сердца, зри на едино Царствие Его, Царствие всех благ Божиих, и узришь, что Царствие небесное так приблизилось к тебе, и ты так к нему приблизилась и соединилась с Царствием Божиим по телу, по душе и по духу, что ближе всего внешнего Царствие небесное к нам, ближе самой плоти нашей; зрите все люди Божии, како близко Царствие Божие ко всем, и внемлите в путях ваших к Царствию сему в начале слову написания в книге Божией Иисус Христовой: покайтеся, приближи бо ся Царствие Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3011...

Но иногда указания месяцесловов получали в глазах Святителя и большее значение, так что он под влиянием их переносил памяти святых с одного числа на другое. Напр., помещая память св. Ионы Савваитского 22-го сентября вместо 21-го, где ее полагает Пролог, Святитель во втором издании Четиих-Миней 21-го сентября делает заметку: «в месяцеслове память его утро» и, следовательно, предпочитает Прологу месяцеслов 98 . Такое же перенесение памяти по руководству месяцеслова (и служебных Миней) сделано 20-го января, о чем мы уже приводили свидетельство Четиих-Миней и Пролога 99 . 28 августа, как бы указывая на неправильность Пролога, Святитель в Четиих-Минеях замечает: «В Прологу в сей день положена память св. Анны, дщери Фануиловы; в месяцеслове же память ее февраля 3-го купно с св. Симеоном Богоприимцем, тамо о ней зри» 100 . Однако подобные последним примеры сравнительно редки и поэтому можно утверждать, что различные сборники памятей святых оказывали небольшое влияние на работу над месяцесловом. Немалое значение здесь имели и иностранные, именно – латинские источники. Свят. Димитрий очень скоро оценил их высокое научное достоинство и не боялся пользоваться ими. По некоторым из этих источников, как мы видели, он проверил почти все памяти святых в Прологе и во многих местах исправил его ошибки. Эти исправления в одних случаях касались наименования святых и времени празднования их памятей, в других относились к тем историческим сведениям, какие давались о святых в синаксарях Пролога. Исправлений последнего рода мы теперь не будем касаться, – нам придется подробно говорить о них в следующих главах сочинения. Здесь мы приведем только те поправки, которые относятся к именам и памятям святых. Первых немного, вот из них наиболее важные: 1) сентября 10-го память свв. апостолов Апеллия, Луки и Климента. На поле Пролога Святитель пишет: «не Луки, а Лукия апостола, Римл. г. 16. Vide Martyrol. Romanum, april 22, ibi ponitur вместо Луки Lucius. He Апеллий се, але Алоллос, зри о нем декабря 8-го» 101 . 2) Октября 10-го память преп. Василиана, поправлено, неизвестно на каком основании, «Вассиана» 102 . 3) Апреля 13-го в Прологе память св.м. Фусика. На поле – «не Фусика, а Пусика vide in vita s. Simeonis. Acta SS. apr. II, 845 in fine historia f. 847.» 103 . 4) Мая 31 память св. апостола Ермия ; Святитель поправляет – «Ермина» и на поле пишет: «апостол Ерма апр. 8. К Римл. гл. 16, зри о нем ианнуария 4. Инша Ермин, инша Ерма. Римл. 16 -я» 104 . 5) Июля 6-го св.м. Пергина, на поле: «Перегрина» ... «Sic Martyrol. Romanum iunii 17-o» 105 . Malgovzata. Skarga июля XX, f. 638, тож есть, еже и Марина» 106 . 7) Августа 15-го слово Григория Двоесловца о Карпе епископе; Святитель исправляет: «Kassius. Martyrologium iunii 29» 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вместо Херувимской песни – Тропарь, глас 8-й: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими и шестокрилатии серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа». Вместо «Достойно...» – ирмос 9-й песни: «Не рыдай Мене, Мати...» Причастен: «Воста, яко спя, Господь, и воскресе спасаяй нас». Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...» (см. ЖМП, 1956, 12). После отпуста совершается благословение хлебов и вина. Совершается каждение вокруг стола с хлебами, затем диакон возглашает: «Господу помолимся», и иерей читает молитву: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый, Сам благослови и хлебы сия и вино и умножи сия во святем храме сем и во всем мире Твоем, и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков». Певцы: «Аминь». Относительно трапезы, приличной настоящему дню, в Типиконе сказано: «По отпусте же [литургии] исходим из церкве в трапезу и сядем... с безмолвием и со благоговеинством. И абие входит келарь, и дает братии по единому укруху хлеба... и по 6 смоквей, или фиников, и по единей мерней чаши вина. А идеже вина несть, испивают братия квас от меда или от жита» (Типикон, Великая суббота, вечер, 2-е «Зри»). Если освящение куличей и пасох совершается до Светлой утрени, то при этом следует петь: «Егда снизшел...» 59 . После уборки храма начинается «чтение великое, в Деяниих святых апостол от начала. (О том, что вся книга Деяний должна быть прочитана до начала полунощницы, сказано в Типиконе: «Сие опасство да внимает церквоначальник, да вся Деяния прочтутся до конца... Изменяются же чтецы, и чтут даже до часа 4-го нощи час. вечера]. Посем же вжигает параекклисиарх вся кандила [лампады] по местом. И взем от настоятеля благословение, и тако изшед ударяет в било. И чтец совершает [т. е. оканчивает] чтение». И тотчас положено начинать полунощницу (Типикон, Великая суббота вечера, 3-е «Зри») Глаголет же чтец начало [Деяния святых апостолов благослови, отче, прочести]. Иерей же стих: Молитвами святых апостол, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. И по амине начинает чтец чести» (Типикон, Великая суббота вечера, 2-е «Зри»). Аналой для чтения Деяний поставляется так, как и в других случаях для чтения церковных поучений. Но так как Деяния обычно читают миряне, то аналой следует поставить около солеи, но в возможном отдалении от Плащаницы. Указания для священно-церковнослужителей при

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010