Закрыть itemscope itemtype="" > «Зависть – мотор миллионов беззаконий» Если кто-то завидует тому, кто сидит выше, то завидующий оказывается в клубке бесовских отношений 27.01.2024 237 Фото: Из интернет-источников «Не правда ли, человеку легко согласиться с любым упреком в свой адрес. Например, что ты беден, стар и некрасив. Но тяжелее всего признать, например, что ты не мудр, а глупый, дурак. Это ужасно обидно, потому что человек со всем может согласиться даже со слезами на глазах, но только не с тем, что он глуп. В своем уме уверен если не каждый житель земли, то, наверное, очень большое количество», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Вообще, - отметил священник, - человек очень ценит мудрость, как таковую. О мудрости прочитаем несколько слов Апостола Иакова: " Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская " . Заметьте, что он говорит про сердце». «Древние люди считали, что вместилищем памяти, интеллектуальных способностей, всякого знания, а тем более премудростей является не мозги, а сердце. Бесы, конечно, мудры в своем роде: мудры, изобретательны на всякие козни, мудры похохотать над чужой бедой. Человек тоже может быть мудрым, как бес, но это не мудрость в первичном и священном возвышенном понимании», - говорится в публикации. «Это не мудрость, исходящая от Бога. " Ибо где зависть и сварливость, там все худое " - какое общество шатается и стремится к падению? То, в котором существует зависть между бедным и богатым, между очень богатыми и баснословно богатыми. Если кто-то завидует тому, кто сидит выше – это беда», - продолжил о. Андрей. «Это клубок бесовских отношений, потому что завистью дьявола вошла смерть, зависти ради предали Иисуса. Зависть – это мотор миллионов беззаконий. Поменьше завидуйте. Козьма Прутков сказал: " Зри в корень " . Смертный мог бы завидовать бессмертному, но где они? Когда смертный завидует смертному, это глупость. Хотим мы быть мудрыми? Хотим. Хочется, чтобы мудрости было в людях побольше. И вот свойства мудрости, сходящей свыше: " Во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна " . Это конец 3-й главы Апостола Иакова», - говорится в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/27/za...

И тогда вы, как вечные и блаженные граждане и наследники Его Небесного Царства, снова падете пред Ним ниц, чтобы пролить к Нему теплую молитву и воспеть свою песнь хвалы и благодарения. Аминь. Слово на Новый год 65 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? ( Ин.6:66–67 ) «Зачем и куда идешь ты, сын мой?» – так спрашивает добрый отец своего сына, которого он со всякой любовью и заботливостью берег и лелеял, воспитывал и образовывал, но которому тесно стало в родительском доме, и он, вопреки желанию отца, неудержимо рвется в неизвестную даль. Там, за пределами отцовского дома, лежит пред ним мир, столь великий и обширный, но столь полный опасностей, искушений и злоключений на различных путях своих. Изберет ли он надлежащий путь, достигнет ли своей цели, будет ли он счастлив? «Ах, зачем же и куда стремишься ты?» – снова спрашивает его сердобольный отец, с глубокою скорбью на душе, с горькими слезами на глазах. Глубоко трогательны эти, прямо из любящего отцовского сердца исторгающиеся слова, и разве только в самой испорченной душе они не способны произвести решительного переворота. Но еще трогательнее для благочестивого человека должен быть приведенный нами вопрос Спасителя: не хотите ли и вы отойти? – вопрос, с которым Он в лице двенадцати учеников Своих обращается и к нам сейчас, в виду усиливающегося в наше время отпадения христиан от Него и Его Церкви, и на котором мы желали бы сегодня остановить ваше, братие, внимание. О, если бы сегодня, в день Нового года, под влиянием этого вопроса Спасителя оказались мы настолько искренними к самим себе, что, взвесив пред судом своей совести все свои труды и заботы, намерения и цели, домогательства и стремления, предстали пред лице Бога с искреннею мольбою 138-го псалма: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный ( Пс.138:23–24 ). Итак, рассмотрим многознаменательный вопрос Спасителя (не хотите ли и вы отойти от Меня) в связи речи: рассмотрим его а) как выражение скорби Спасителя о том, что столь многие из Его последователей отходят от Него, и б) как побуждение для нас, христиан, к испытанию самих себя и своего жизненного направления.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

И ясно ему, что в преисподнюю сойдут, ищущие его души, враги его, а царь – только возвеселится о Господе. I. 2. БОЖЕ, БОЖЕ мой! к Тебе утреннюю: возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе – плоть моя, в земли пусте, и непроходне и безводне… 2. Боже. Боже мой! К Тебе с утра обращаюсь я: возжаждала Тебя душа моя! и во сколько раз больше (устремилась к) Тебе плоть моя, в земле пустой и непроходимой, и безводной. 3. Тако во святем явихся, Тебе – видети силу Твою и славу Твою. 3. Так (бы) во святилище явиться мне к Тебе – узреть силу Твою и славу Твою. 4. Яко лучше милость Твоя паче живот. Устне мои похвалите Тя. 4. Ибо милость Твоя – дороже жизни. Уста мои – восхвалят Тебя. 5. Тако благословлю Тя в животе моем: о имени Твоем воздежу руце мои! 5. Так буду благословлять Тебя в жизни моей, во имя Твое – воздену руки мои! 6. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя. 6. Пусть, как туком и елеем, наполнится душа моя, и языком радости восхвалят Тебя уста мои. II. 7. Аще поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя. 7. Вспоминал ли я Тебя на постели моей – в (часы) утренние в помышлениях своих устремлялся к Тебе. 8. Яко был-еси Помощник мой, и – в крове крилу Твоею возрадуюся. 8. Ибо был Ты Помощником мне, и под кровом крыл Твоих (я) буду радоваться. 9. Прильпе душа моя по Тебе: мене же прият десница Твоя! 9. Прильнула душа моя к Тебе, меня же восприняла десница Твоя! 10. Тии-же всуе искаша душу мою: внидут в преисподняя земли, – 10. Те-же напрасно искали душу (жизнь) мою: внидут они в преисподнюю земли, – 11. Предадятся в руки орудия, части лисовом будут. 11. Будут преданы в руки меча, достанутся на съедение лисицам. 12. Царь-же возвеселится о БОЗЕ: похвалится всяк кленыйся Им! Яко заградишася уста глаголющих неправедная! 12. Царь-же возвеселится о Боге: хвалим будет всякий, клянущийся Им! Ибо заградились уста говорящих неправедное. Примечания к Псалму LXII-мy Надписание: Пространнейшее описание этого пребывания в пустыне зри в первой книге Царств, в гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Кто доверился ему, кто взошел на него, должны непременно достичь желанной пристани. Кормчий, команда и все совершающие это необычное плавание, отдают этому все свои силы. Трудно спасать того, кого нет на спасительной палубе, нелегко помочь тому, кто не просит о помощи. Но все же Церковь молится и о тех, кого нет в ее ограде. Она молится о мире и живущих в нем. К этому призывает святой апостол Павел: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:1–4 ). Это моление содержится в 3-м прошении Великой (мирной) ектении: «о мире всего мipa». Продолжением и расширением этой молитвы является 8-е прошение: «о благорастворении воздухов, о избили плодов земных и временех мiphыx». Затем на литии во время великой вечерни молитвенное ходатайство за мир усугубляется: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мip Твой милостями и щедротами». Только после этого идет прошение за верных: «возвыси рог христиан православных». Еще в 19 веке были попытки сузить объем 3-го прошения Великой ектении. Против этого возражал святитель Филарет Московский : «Православная Церковь молится о соединении Церквей так, чтобы соединение православных Церквей существующее было благодатью Божией сохранено, и чтобы благодатью Божией восстановлено было соединение с Православной Церковью и тех Церквей, которые отделило от них какое-либо неправое учение А что и в литургии верных можно молиться о воссоединении Церквей, отделившихся от Православной, о том зри в литургии Василия Великого молитву «Утоли раздоры Церквей». Раздоры Церквей оттого, что иная Церковь не покоряется в некоторых частях православному учению, и, следовательно, впадает в состояние раскола. Святой Василий и такую Церковь не исключает из своей молитвы: «Утоли раздоры Церквей» (Значение церковной молитвы о соединении Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Между тем поют Confractorium 1400 (например, на литургии в день Рождества Христова): Велико и спасительно Таинство нашего Бога: родившая есть матерь и дева, рожденный есть Бог и человек, Он же Творец всего, сын Девы, Господь родительницы. Священник возглашает: Помолимся. Спасительными заповедями наученные и божественным наставлением руководимые, дерзаем говорить: Отче наш... и не введи нас в искушение. Отвечают: Но избавь нас от лукавого. Священник говорит: Аминь. Священник говорит громким голосом: Избавь нас, молим (Тебя), Господи, от всех зол прошедших, настоящих и будущих, и ходатайством блаженной и славной Приснодевы Богородицы Марии с блаженными Апостолами Твоими Петром и Павлом и Андреем (и блаженным Амвросием, исповедником Твоим и первосвященником) и всеми святыми Твоими, умири, Милостивый, дни наши, чтобы, подкрепляемые помощью милосердия Твоего, мы были и от греха всегда свободными, и от всякого смятения безопасными, через того же Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, Который с Тобой живет и царствует, в единстве Святого Духа, как Бог, во все веки веков. Отвечают: Аминь. Священник Мир и причастие (Communicatio) Господа нашего Иисуса Христа да будет всегда с вами. Отвечают: И с духом твоим. Священник 1401 Преподавайте себе мир. Отвечают: Благодарение Богу. Священник говорит тайно: Мир на небе, мир на земле, мир во всяком народе, мир священникам церквей, мир Христа и Церкви да пребывает всегда с нами. Потом произносит молитвы перед причащением 1402 : Господи Иисусе Христе, сказавший апостолам Твоим: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам», не зри на грехи мои, но на веру Церкви Твоей, и по воле Твоей благоволи умирить ее и соединить, живущий и царствующий во все веки веков. Аминь. Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, по воле Отца, при содействии Святого Духа оживотворивший мир смертью Твоею, избавь меня через это святейшее Тело и Кровь Твою от всех неправд моих и всех зол, и сделай, чтобы я был всегда предан заповедям Твоим, и никогда не попусти мне отпасть от Тебя, с тем же Богом Отцом и Духом Святым живущий и царствующий, как Бог, во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Много у меня гонителей и притеснителей, но от откровений Твоих я не уклонился» ( Пс.118:157 ). Многими, говорит, одолеваемый несчастьями, я не сделал даже попытки преступить что-нибудь из того, что установ­лено Твоим законом. Приступая к объяснению этого псалма, мы сказали, что божественный Давид собрал в этом псалме все, что испытал он в своей жизни, и следовательно, одно соответствует тому, что потерпел он от Саула, другое – тому, что причинил ему Авессалом. Настоящие слова, например, очевидно, он сказал во время преследования от Саула, потому что тогда он еще не чувство-вал за собой греха. Итак, многие преследовали святых и доводили их до смерти, но они не уклонялись от откровений Божиих, потому что помнили сказанное Господом: «блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:10 ), а также сказанное апостолом Павлом: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Ради этого блаженные и славные мученики прошли огонь и воду и за исповедание Бога и любовь к Нему пре­дали тела свои. Но (за свои подвиги) имеют они воздаяние, сделав­шись общниками единого тела Христа Бога нашего. " Видел я неразумных и сокрушался, что слов... Твоих они не хранили» ( Пс.118:158 ). Так блаженный Павел скорбел об иудеях, так Сам Господь оплаки­вал Иерусалим, так божественный Иеремия проливал слезы о без­законии народа. Такими должны быть и мы, братие: должны и мы огорчаться и скорбеть о тех, кто неуправлен в путях своих, должны обличать их и увещевать, дав прежде верное направление собственной жизни, – потому что «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ). Если же останутся неисправимыми, то не имейте общения с ними, как учит апостол: «удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно» ( 2Фес.3:6 ), а также: «не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ). " Зри, как я воз любил заповеди Твои. Господи! По милости Твоей оживи меня» ( Пс.118:159 ). Он посто­янно вспоминает о заповедях, оправданиях, законах и откровениях, показывая свою любовь к ним. Это же слово научает нас, чтобы мы, как говорит ап. Иоанн, любили не словом и языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Тогда мы будем в состоянии получить жизнь по милости Божией. «Начало слов... Твоих – истина и во век все суды правды Твоей» ( Пс.118:160 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Молю Тебя от всего сердца, помилуй меня по слову Твоему. Закон уст Твоих для меня лучше, нежели тысячи золота и серебра. Истаевает душа моя, желая спасения Твоего; слова Твоего жду. Я Твой, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих. Как люблю я завов Твой! Весь день помышляю о нем. Как сладки языку моему слова Твои, паче меда устам моим! Взываю от всего сердца услыши меня, Господи; я сохраню уставы Твои. Призываю Тебя, спаси меня, я буду держаться откровений Твоих. Зри, как я люблю повеления Твои, Господи, по милости Твоей оживи меня. Ожидаю спасения Твоего, Господи, и заповеди Твои исполняю. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой утешение мое» ( ). «Как лань ищет потоков вод», говорит, обращаясь ко Господу, Псалмопевец в другом месте, «так душа моя ищет Тебя, Боже! Жаждет душа моя Бога, Бога живаго, когда я приду и явлюсь пред лице Божие» ( Пс.41:2–3 )? Так же алкали и жаждали помилования или оправдания святые угодники, так же должны стремиться к нему и мы, братие. Если, братие, кто алчет и жаждет чего либо, тот обыкновенно употребляет средства к утолению алчбы и жажды, напр., голодный старается утолить голод, так и алчущие и жаждущие оправдания, несомненно, будут употреблять и средства к приобретению этого оправдания. Какими же средствами, можно приобресть его? Оно приобретается верою во Христа Иисуса и исполнением заповедей Божиих. Все люди грешны пред Богом и никто не может оправдаться пред Ним сам собою. Не оправдится всяка плоть пред Ним вси бо согрешиша и лишени суть славы Божия, учит ап. Павел ( Рим.3:20–23 ). Достигнуть оправдания мы можем единственно чрез Господа Иисуса Христа. Он затем и пришел на землю, чтобы исполнити всяку правду ( Мф 3:15 ), да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:15 ), как Сам об этом говорил. И Апостол учит якоже единого прегрешением (Адама), во вся человеки вниде осуждение такожде и единого оправданием (Господа Иисуса Христа) во вся человеки вниде оправдание жизни. Якоже бо ослушанием единого человека (Адама) грешни быша мнози, сице и послушанием единого (Иисуса Христа) праведни будут мнози ( Рим.5:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Не напрасно же Господь назвал ведения Божией истины сокровищем, скрытым в поле, о котором когда узнает человек, то от радости о нем, идет и продает все, что имеет, и покупает поле то ( Мф.13:44 ). Такой человек говорит: все почитаю тщетным ради превосходства познания Христа Иисуса Господа моего. Для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа ( Фил.3:8 ). Блажен тот человек которого просвещает свет Христов: он познает Господа Иисуса как истинного Бога Спасителя своего и, – чуждый всех земных печалей, – радуется о Нем радостию неизглаголанною и преславною ( 1Пет.1:8 ). Люди более возлюбили тьму, нежели свет ( Ин.3:19 ). Знаешь Священные писания, – писал апостол Павел Тимофею, – которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и сам спасешься, и послушающии тебя ( 2Тим.3:15 ; 1Тим.4:16 ). Так и пророк Давид поступал: зри, как я люблю повеления Твои ( Пс.118:159 ), – взывал он пред Богом – очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое ( Пс.118:148 ). Так поступать надлежит всякому, кто хочет прийти в разум истины и спастись. «Но я человек темный, – говорит тот, кто еще не в разуме, – читать я не умею». И тебе подает совет Писание богодухновенное, оно говорит: аще узриши разумна, утренюй к нему и ступени дверей его да трет нога твоя. Аще возлюбиши слушати, приимеши ведение и премудр будеши а иже ходит с премудростию, спасется ( Сир.6:34, 35 ; Прит.28:26 ). Но так как премудрость, по слову истины, не многим есть явна ( Сир.6:23 ); ибо она в злохудожную душу не входит, (в душу, помышляющую о земном), – то потому и говорит еще Писание: советницы же твои да будут един от тысящ ( Сир.6:6 ). Чтобы не сбылось над тобою слово: слепец слепца ведет, – оба в яму падут, чтобы этого не случилось и с тобою, нужно быть весьма осторожным в выборе руководителя ко спасению. Василий Великий говорит, чтобы «в собственных делах имел он свидетельство любви к Богу, был сведущ в Божественном Писании, не сребролюбив, не озабочен многим, безмолвен, силен в назидании сближающихся с ним». А таковым быть может разве только тот, кто любит закон Господень; ибо только один – бойся Бога, как сказано, и держайся закона Его, постигнет премудрость ( Сир.15:1 ). Таков и был Давид, который пред Богом говорил: трепещет от страха Твоего плоть моя; судов Твоих я боюсь ( Пс.118:120 ). Мудр ли кто и разумен из вас, – говорит апостол Иаков, – докажи это на самом деле добрым поведением, с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). По его замечанию, такой должен быть чист жизнью, мирен со всеми, скромен, покорен всякому человеку, исполнен милосердия ко всем людям, беспристрастен ко всему земному (Ср. Иак.3:17 ). А таких мало, особенно в наше время.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Но ради чести Святого Духа божественные отцы, все превосходно устроившие, назначили празднование Ему и отдельно, и в самую Пятидесятницу. Ибо Спаситель прежде Своих страданий, обещав пришествие Утешителя, сказал: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам ( Ин.16:7 ). И еще: Когда же придет Он… то наставит вас на всякую истину ( Ин.16:13 ). А также: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… Духа истины ( Ин.14:16 ), Который от Отца исходит. И после страдания, когда на небо восходил, молвил опять: Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ( Лк.24:49 ). Итак, сие обещав, посылает Его. И когда при наступлении дня Пятидесятницы они пребывали в горнице, около третьего часа дня внезапно раздался с неба гром, и такой, что пришло в волнение множество народа [собравшегося, в Иерусалим со всей] Вселенной, и Дух Святой в виде огненных языков явился на каждом не только из двенадцати, но и из семидесяти учеников. И говорили они чужими языками, то есть каждый апостол говорил наречиями всех народов. Иноплеменник слышал апостола, говорящего не своим родным языком, апостол же различал язык каждого народа и говорил на нем, почему и показалось собравшимся, что апостолы пьяны. Ибо никто не знал, каким образом апостол говорит всем по отдельности, и принимали его за пьяного. Иные же дивились, говоря: Что бы это значило? ( Деян.2:12 ). Ибо то были люди, собравшиеся ради праздника со всей земли в том числе парфяне, мидяне и эламиты, незадолго до того плененные Антиохом 99 . По Вознесении убо десятим днем минувшим, приходит Дух Святый, и не абие вознестися Христу, да паче теплейшия сотворит ученики ожидающия Его. Глаголют же нецыи: яко на кийждо от дней, един кийждо ангельских чинов, приходя обоженной плоти оной покланяшеся. Девяти убо днем исполншимся, в десятый день Утешитель прииде, примирению бывшу сыном. По пятидесятих же днех от Пасхи, в воспоминание ветхаго закона. Израиль бо отнелиже Чермное море пройде, пятидесятим днем мимошедшим, Десятословие прият. Зри же и знамения: тамо гора, зде горница: тамо огнь, зде языцы огненнии. Вместо же громов и мрака, дыхание зельное зде.

http://azbyka.ru/cobranie-sinaksarej-pos...

Писание ясно говорит, что без веры невозможно угодить Богу ( Евр.11:6 ) и получить от Него вечную жизнь. Но как же вселяется в человека вера? Вера, как и сказано, происходит от слышания; от слышания суетных слов человеческих рождается вера суетная (суеверие); истинная же вера быть может только от слышания глаголов Божиих ( Рим.10:17 ). Человек сам собою и помыслить ничего богоугодного не может (Ср. 2Кор.3:5 ); а потому и тот угодником Божиим никогда быть не может, кто слушать слов Господних не хочет. Кто бо от человека познает свет Божий? Едва разумеваем, яже на земли; и яже на небесах, кто исследи ( Прем.9:13 )? Как никакой слуга, не зная воли господина своего, не может служить ему; так и угодить Богу невозможно, если кто не хочет знать повелений Божиих. Потому и Писание учит: размышляй в повелениях Господних и в заповедех поучайся присно ( Сир.6:37 ). Господь Бог говорил ученику Моисееву Иисусу Навину: да не отступит книга закона Моего от уст твоих, и да поучаешися в ней день и нощь: тогда благоуспееши и исправиши пути твоя ( Нав.1:8 ). И дух Божий ублажает всякого прилепляющегося к закону Господню, уподобляя его дереву, посаженному при потоке вод, которого лист не вянет и которое плод свой приносит в свое время ( Пс.1:3 ). Блажен, кто привержен к глаголам жизни вечной ( Ин.6:68 ), кто постоянно напояет жаждущую душу свою водою, текущею в жизнь вечную ( Ин.4:14 ): душа его оживляется, возрастает, укрепляется радостию спасения (упование жизни вечной). Блажен, кто может говорить пред Господом нельстиво, как и Давид: открываю уста моя и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду. Душа моя, как земля безводная, без Тебя. Зри, как я люблю повеления Твои: очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубиться в слово Твое. Я прилепился к откровениям Твоим, не постыди меня ( Пс.118:131; 142:6; 118:159, 148; 310 . Некогда соблазнились учением Иисуса Христа многие из так называемых учеников Его и отошли от Него. Не хотите ли и вы отойти? – Господь спросил у оставшихся; и Петр за всех отвечал: Господи! куда мы пойдем? Ты имеешь глаголы вечной жизни; и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого ( Ин.6:68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010