послед. 26-го марта, аще в четверток и пяток 5-й седмицы), тогда служба Великого канона переносится на вторник 5-й седмицы Великого поста (Тип., послед. 25-го марта). Если случится отдание Благовещения в субботу Лазареву, или в Неделю ваий и в один из дней Страстной или Светлой седмицы, то отдания Благовещения не бывает, и поются стихиры и канон попразднства и Архангела на повечерии, в мимошедших днех шестыя недели (Тип., послед. 26-го марта, в конце Устава об отдании Благовещения). После литургии, вечером в самый деть Благовещения, служба, уже принадлежащая дню отдания праздника, состоит или из вечерни и малого повечерия (если вечерня 25-го марта не совершалась до литургии), или из одного малого повечерия (если вечерня была, в 25-е марта до литургии) 903 . И если следующий день (26-е марта) такой, в который полагаются великие поклоны (например, не суббота и не воскресение), то 16-ть поклонов, с молитвою: «Господи и Владыко живота моего» бывает и на вечерне и на повечерии 25-го марта. И затем на утрени, вместо «Бог Господь». поется «Аллилуиа» с троичными гласа (Тип.. послед. 26-го марта, зри 3-е). Июнь 24-го июня – Праздник Рождества честного славного Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. Родители Предтечи Христова, праведные Захария и Елизавета, дожили до глубокой старости, не имея детей. Однажды, когда священник Захария вошел, в свою очередь, в храм для каждения, ему явился, по правую сторону алтаря, Ангел Господень и объявил ему, что жена его Елизавета родит сына и нарекут имя ему Иоанн. Захария усомнился и в наказание за то сделался немым. Когда, в восьмой день по рождении Иоанна хотели назвать его именем Захарии, тогда, мать его сказала, чтобы назвали его Иоанном. Ей заметили, что никто в родстве ее не называется этим именем и спросили знаками самого Захарию, как назвать его сына; он на дощечке написал: «Иоанн имя ему». И тотчас отверзились уста Захарии и он стал говорить ( Лк.1:5–25, 27–80 ). Захария при этом предсказал, что Иоанн будет пророком и Предтечею Господа: «и ты, младенец, наречешься Пророком Всевышняго, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу его спасение в прощении грехов их» ( Лк.1:76 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Поэтому им необходимо испытать себя в вере и проверить свои мысли о предметах веры, по наставлению св. Апостола Павла; испытывайте самих себя в вере ли вы, самих себя исследывайте ( 2Кор. 13. 5 ). А эта проверка себя, по руководствам православной Церкви, скоро убедит их, как многого они не знали, и как многое понимали неправильно. В нравственной жизни, проведенной по обычаям света, если они и не найдут в себе значительных уклонений от заповедей Божиих; но, не доверяя себе, пусть молятся словами Псалмопевца: „испытай меня Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои. И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» ( Псал. 138. 23–24 ). Как велик этот первый плод, или первый шаг в их священной миссии, они узнают по опыту. Далее, если из друзей и знакомых они найдут себе людей единомысленных и готовых пойти на подвиг вместе с ними, они, при немногих откровенных собеседованиях о важности предстоящего им дела, узнают силу слова Христа Спасителя: „где двое, или трое собраны во имя Мое, там и Я посреде их». (Мат. 18. 20). Они почувствуют, насколько эта беседа духовная питательнее и усладительнее пустых светских разговоров. Если при этом вспомнят обетование Иисуса Христа: „истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы не попросили, будет им от Отца моего небесного» (18, 19), если только они вспомнят об этом, надежда на успех святого дела, ими начинаемого, одушевит сердца их. Скоро, очень скоро откроется изумленным очам их поразительная картина того самого света, в котором они вращались, и который называется „миром» в новом виде, т. е. в виде враждебном как „Царствию Божию», к которому они обращаются всем сердцем, так и к ним самим, хотя и они не перестают, по внешности, принадлежать к свету. При первых опытах перемены в их жизни, – из светской в христианскую, при тщательном посещении церковных богослужений, при перемене суетной жизни на скромную и т. п. поднимутся вопросы: что это за новые кружки? Что за секта? Чего они хотят? И пойдут пересуды, сплетни, насмешки, злословие, точь-в-точь, как было в первые века христианства со стороны язычников по отношению к христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Пс.118:154 .   Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня. «Суди суд мой, и избави мя: словесе ради Твоего живи мя». Напоминает Владыке об обетованиях; просит у Него спасения; и умоляет разсудить его и неприязненных ему. Пс.118:155 .   Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут. «Далече от грешник спасение, яко оправданий Твоих не взыскаша». Живущие в беззаконии, не восхотев дознать, что узаконил Ты делать, говорит Пророк, сами себя лишили спасения, даруемаго Тобою. Пс.118:156 .   Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня. «Щедроты Твоя многи Господи: по судьбе Твоей живи мя». Велико богатство человеколюбия Твоего; приговор Твой правдив. Прошу спасения, даруемаго по человеколюбию и правде. Пс.118:157 .   Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь. «Мнози изгоняющии мя и стужающии ми: от свидений Твоих не уклонихся». Остененный многими бедствиями, говорит Пророк, не решился я преступить что-либо из узаконеннаго Тобою. И излагая содержание псалма, сказали мы, что в этом псалме божественный Давид совокупил во едино все, что было с ним в жизни: и иное приличествует скорбям, постигшим его при Сауле, а иное тому, что потерпел от Авессалома. Приводимыя же теперь слова, очевидно, сказал он, как гонимый Саулом; потому что тогда не вкусил еще греха. Пс.118:158 .   Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего. «Видех не разумевающия и истаях: яко словес Твоих не сохраниша». Так блаженный Павел сетовал об Иудеях; так Сам Владыка изъявил сожаление об Иерусалиме: так божественный Иеремия оплакивал беззаконие народа. Пс.118:159 .   Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня. «Виждь, яко заповеди Твоя возлюбих: Господи, по милости Твоей живи мя». Пророк часто упоминает о заповедях, законах, оправданиях и свидениях, показывая свою любовь к ним. Пс.118:160 .   Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. «Начало словес Твоих истина: и во век вся судьбы правды Твоея». Обещания Твои не лживы, истиною украшаешь обетования Твои; слова подтверждаешь самым делом. «Началом» же " словес» называет Пророк обетования, данныя Аврааму; потому что от него ведут род Иудеи. Но Бог исполнил обетования, соделал народ многочисленным, как звезды небесныя, и о Семени его, по обетованиям, благословил все народы. Сие и выразил Давид, сказав: «и в век вся судьбы правды Твоея»; потому что, как Пророк, видел он вечную державу Христову; потому и сказал, что начало Божиих словес украшено истиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Свернуть Песнь 9 В девятой песни вторника, как и понедельника, преподобный Андрей приводит примеры из Нового Завета. Речь идет о Предтече и Крестителе Господнем Иоанне. Иоанн обличал царя Ирода Антипу за то, что тот женился на супруге своего брата Иродиаде. Дочь Иродиады, Саломея, в качестве награды за свой танец, по совету своей матери, попросила у Ирода голову Иоанна Предтечи. Ирод удовлетворил просьбу и приказал отрубить пророку голову. Вспоминая это событие, преподобный Андрей призывает подражать праведности и чистоте Иоанна Предтечи и уклоняться от беззаконий, подобных нечестию Иродиады. «Горлица пустынолюбная, глас вопиющаго возгласи, Христов светильник, проповедуяй покаяние, Ирод беззаконнова со Иродиадою. Зри, душе моя, да не увязнеши в беззаконныя сети, но облобызай покаяние (Пустыннолюбивая горлица, голос вопиющего, Христов светильник взывал, проповедуя покаяние, а Ирод беззаконствовал с Иродиадою; смотри, душа моя, чтобы не впасть тебе в сети беззаконных, но возлюби покаяние). Также преподобный Андрей вспоминает Самого Христа, Который совершил чудо в Кане Галилейской, превратив воду в вино, исцелил расслабленного и слугу сотника, кровоточивую женщину и многих других больных, воскресил сына Наинской вдовы. Также в этой песне упоминается беседа Христа с самарянкой. «Кровоточивую исцели прикосновением края ризна Господь, прокаженныя очисти, слепыя и хромыя просветив, исправи, глухия же и немыя, и ничащия низу исцели словом, да ты спасешися, окаянная душе (Господь исцелил кровоточивую через прикосновение к одежде Его, очистил прокаженных, дал прозрение слепым, исправил хромых, глухих, немых и уврачевал словом скорченную, чтобы ты спаслась, несчастная душа). Читать полностью отрывок из Библии …Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу (Мф 14:3–12).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Святой Патриарх Ермоген, схваченный латинянами, которые намеревались уморить его голодом за твердое стояние в православной вере, наставлял свою паству: “Благословляю всех умереть за Православие!” И сегодня, перед лицом все более усиливающегося зла, православные люди должны чаще вспоминать этот великий завет Патриарха. А кроме того, размышляя о грехопадении наших прародителей, нужно как можно чаще приводить себе на ум слова святого царя и пророка Давида, слова, обращенные к Богу: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138, 23–24). Часть 1 Я хочу побеседовать с вами о книге пророка Даниила, книге, которая содержит в себе удивительные предсказания о древних и грядущих царствах и повествование о жизни некоторых Божиих пророков. Также эта Книга говорит о Царствии Христовом и о последних днях человеческой истории, а именно: о битве верных Богу со всемирным духовным “Вавилоном” греха. Пусть благословение Божие не покидает нас на протяжении всей этой беседы. Святый пророче Божий Данииле, моли Бога о нас! Книга пророка Даниила начинается словами: В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего (Дан. 1, 1–2). Здесь мы видим, какую трагедию переживал Израиль в 605 году до Рождества Христова, когда во дни Иоакима, в третий год царствования сего царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил , как сказано в Библии, этот город. Множество израильтян были пленены, многие из них были превращены в рабов и отправлены в Вавилон, чтобы, находясь там, выполнять волю языческих правителей, языческого царя. Почему такая трагедия произошла в жизни иудейского народа? Почему в жизни верующих людей случается иногда так, что господствовать, управлять ими начинают язычники, еретики, а хуже того – безбожники-атеисты? Почему Господь попускает это? Ведь здесь прямо сказано, что предал Господь в руку его , то есть в руку царя Вавилонского...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Слово 47. О том, чтобы не презирать никого Непозволительно презирать кого-либо, или уничижать, или превозноситься над кем-либо за то, что он простец, или некрасив, или неученый, или беспечный, или грешник, или по еще какому-либо поводу. Потому что тех, кого мы презираем, Бог избирает для Себя, и тех, кого мы уничижаем, Бог в меру [совершенства] возводит. Впрочем, если ты получил духовное дарование и слово премудрости или ведения, или [дарование] учения, или пророчества, или служения, – благословен Бог всебогатый, Бог, дающий всем просто и без упреков ( Иак. 1:5 ). [ Col. 1581 ] Так что ты не превозносись над ближним, потому что не останется у тебя благодати, ибо она не гнушается такими [которыми гнушаешься ты]. Имеешь дарование от Господа? Служи духовным, понимающим то, что ты говоришь, – что есть Господне, в назидание Христова братства со всяким смиренномудрием и кротостью; [это] то, что прекрасно и полезно людям. Ибо писано в Притчах: Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его. Мала пчела между летающими, но плод ее – лучший из сластей ( Сир. 11:2–3 ). И опять-таки: Многие из властелинов сидели на земле, тот же, о ком не думали, носил венец ( Сир. 11:5 ). И в Первой книге Царств Господь говорит Самуилу о сыновьях Иессеевых: не зри на лице его, ниже на возраст величества его, яко уничижих его: понеже не тако зрит человек, яко зрит Бог: яко человек зрит на лице, Бог же зрит на сердце ( 1Цар. 16:7 ). И вывел Иессей семь сыновей своих могучих, и ни одного из них не избрал Господь, кроме мальчика Давида, у людей не избранного, у Бога же избранного – кроткого и смиренного, о котором и свидетельствовал Бог, говоря после этого: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева ( Деян. 13:22 ). И в Четвертой [книге] Царств сказал Езекии пророк Исаия: поругая тебе девица дщи Сионя, на тя главою покива ( Ис. 37:22 ). И продолжает: в город сей не вой дет. И пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч ( 4Цар. 19:34–35 ). Давид же: И аз бых поношение им: видеша мя, покиваша главами своими ( Пс. 108:25 ). И: Яко чудо бых многим: и ты Помощник мой крепок ( Пс. 70:7 ). И Иов: Ныне же гусли есмь аз им, и мене в притчу имут ( Иов. 30:9 ). И поскольку он был у них предметом разговора, то Бог возвысил его многократно. Приточник же: Богатство прилагает други многи: нищий же и от сущаго друга оставляем бывает ( Притч. 19:4 ). И это присуще льстецам и рабам чрева, которые взирают только на временное, мудрость же бедного и слова его в презрении не слышат. И это свойственно чванливым. И в Евангелии: И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосиф? ( Мф. 13:54–57 ). Непамятозлобный же Господь все это переносил. Ему же слава во веки. Аминь. [ Col. 1584 ]

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Так действенно было со стороны Духа истины содействие проповеди слова, утвердившегося " последующими знамениями " (Мк.16:20). Я не вспоминаю здесь о чудеснейшем и поучительнейшем событии - обращении к вере сотника Корнилия, так как о нем кратко уже говорилось в предыдущем письме, да и служителем Духа Святаго был там другой первоверховный Апостол - Петр, а не Павел, о котором идет у нас речь теперь. Но все-таки я советую вам, мои дорогие, внимательно прочитать все повествование о святом сотнике, чтобы лишний раз запечатлеть в своей душе чудные действия Духа истины. Словно за руку, как мать дитя, водит по стропотным путям жизни Своих причастников Дух Святый, указывая, что, где и когда нужно делать им, предостерегая от угрожающих им опасностей, утешая в скорбях, просвещая и наставляя во всех обстоятельствах многотрудного жития их, осиявая верные души чудным Своим светом и промыслительно, в иные минуты, отъемля его... Сии и многие иные благодатные животворящие действия Духа истины, Духа Утешителя, вы легко сами усмотрите, друзья мои, читая Деяния и Послания Апостольские, а потому я, в дополнение к приведенным выше примерам, приведу еще лишь два-три, чтобы соутешиться вместе с вами погружением в светлую область явлений Духа. Как не подивиться чудному водительству Его, когда читаешь эти изумительные строки св. Луки, повествующего с эпической простотой о великих делах Утешителя. " Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, - читаем в 16-й главе Деяний, - они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там " (16:6-10). Дальнейшие события (зри ту же главу Деяний) ясно показали, что святыми благовестниками руководил Дух Святый, изобильным благословением благословивший их труды в стране Македонской.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

" Только,зри сие, я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а они выискали помышления многие. " (Екклесиаст,7,ст.29) " Черты лиц их уличают их,и грехи свои они как содомляне выставляют, не прикрывают: горе душе их! ибо сами себе воздают злом за зло. " (Исаия,3,ст.9) " Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. " (Рим.1,ст.18) " Потому предал их Бог постыдным страстям:женщины их заменили естественное употребление противоестественным. " (Рим.1,ст.26) " Подобно и мужчины,оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчинв на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение. " (Рим.1,ст.27) " Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют " (Рим.1,ст 32)... Антон 23 апреля 2012, 09:17 " Ведь, по данным опросов, граждане проявляют в этом отношении полное единодушие – более восьмидесяти процентов выступают против проведения гей-парадов? " Скажите мне, где эти опросы? кто проводил? ссылку дайте! Любой может придумать хоть 146% недовольных. Мы живем в светском государстве, а священники могли бы взять хоть раз в руки научную литературу и понять, что геями и лесбиянками рождаются, а не становятся, а если рождаются, то так хотел Бог! И не надо " сплачивать " народ, играя на их низменных инстинктах, вызывая ненависть к другим людям, непохожим на них! Полина 3 апреля 2012, 00:40 " К счастью, пока власти нашей страны ориентируются на мнение ее граждан " - у автора статьи искромётный юмор! глеб 29 марта 2012, 02:32 Запись видеоролика произошла не во время Богослужения. Этот случай дает повод подумать о простой вещи - для чего остается открытым Храм когда в нем не происходит Богослужение или не совершаются Таинства и нет священника. Есть ли смысл держать открытым Храм для праздно слоняющейся публики, которая, в лучшем случае, поставит свечку. Господь охраняет СВОИ Святыни не милицией, охранниками или казаками. Много приводится гипотетических сравнений с мечетями и синагогами, не бывал. Но странно, что ни разу никто не отметил, что такого не могло и не может произойти у Старообрядцев. У Старообрядцев не возможно представить телевизионную трансляцию из Алтаря, и, особенно, во время Литургии Верных (возглас " Двери! Двери! " у нас еще пока не отменили, а трансляции ведутся). Может быть самим надо бережно относиться к Своим святыням, а не ставить охрану или просить милицию их оберегать. Ведь во время трансляции из Алтаря Храма Христа Спасителя не поставишь по милиционеру к каждому телевизору, чтобы тот следил за благоговением смотрящей публики.

http://pravoslavie.ru/52202.html

Тропарь, глас 4: Дево Безневестная/и Мати Всечистая,/приемши от Архангела благовещение,/со тщанием востекла еси в Горняя,/и, целовавши южику Твою, всечестную Елисавету,/Материю Господа от сия наречена была еси,/и возвеличила возвеличившаго Тя Господа:/Благословенна Ты в женах,/и благословен Плод чрева Твоего. Кондак, глас 3: Воистинну блаженна еси,/Святая Дево Марие/и всякия хвалы превосходящая,/яко из Тебе провозсия Солнце Правды,/Христос Бог наш. Прочая служба – Благовещению Пресвятыя Богородицы, зри 25 марта. Встреча Пресвятой Девы Марии с праведной Елисаветой Возвестив Пресвятой Деве Марии благую весть свыше, что она избрана Богом для рождения Спасителя ( Лк. 1:28–33 ), архангел Гавриил открыл ей и тайну Боговоплощения: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» ( Лк. 1:35–37 ). Святой евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Богородица, возблагодарив Архангела Гавриила («се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»), поспешила «в нагорную страну [отсюда название местности «Горнее»], в город Иудин». Здесь, в городе Иудине (теперешний Аин-Карим, или Айн-Карем, километрах в семи от Иерусалима), Пресвятая Дева Мария встретилась с праведной Елисаветой, родной сестрой Своей матери (святой праведной Анны), которой доводилась племянницей. «И вошла в дом [священника] Захарии, и приветствовала [жену его] Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее [будущий святой пророк и Креститель Господень Иоанн Предтеча], и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» ( Лк. 1:40–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Угоняешься ли за всеми диавольскими кознями? Стоит ли каждый раз отвечать ему, отписываться ему? Не стоит обращать внимания, ибо что за нужда обращать внимания на мечту? 5 Диавол, говорит Господь, лжец и отец лжи [ Ин. 8, 44 ]. Итак, при всяких кознях говори ему: ложь твоя да будет с тобою, огнь и теснота да будут с тобою – огнь вечный, говорит Господь, уготован диаволу и аггелом его [ Мф. 25, 41 ], а не нам; мрак твой да будет с тобою. Живи в сердце, а не в голове. Причащаясь, зри в сердце и не отвлекай ума от него. Господь в сердце грядет – там и встречай Его. Вся свита твоя – ум, воображение, память да сопутствуют Царю и Богу твоему и да стоят пред Ним чинно, в благоговении. Если оставишь возлегшего в сердце Царя – встретишься в воздухе с полчищами демонскими, которые могут возмечтать и рассеять ум и опрокинуть неверием твоего внутреннего человека. Тут сердечная вера должна быть, а не умствование. Ум в сторону, как уже ненужный на это время руководитель. Ибо самый путь, истина и живот в сердце, Сам Господь ума и сердца. Молока не есть. И еще повторяю: не есть. Для сердца худо. Сотвори плоды, достойны покаяния [ Лк. 3, 8 ]. Не будь алчен, чревоугодлив, скуп, необщителен, братоненавистлив. Ни на кого не гляди волком. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними [ Мф. 7, 12 ]. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? [ Мф. 6, 26 ]. Дух любит делиться последним с ближним – плоть любит захватить всё себе и пожирать всё сама. По этим плодам узнаешь дух и плоть. Дух полагает всю надежду на Бога. Плоть – на пищу и питие, на одежду и прочие тленные вещи. Да причастницы будем Божественного... естества, отбегше, яже в мире, похотныя тли [рус.: удалившись от господствующего в мире растления похотью] [ 2Пет. 1, 4 ]. Вспоминай чаще эти великие, утешительные слова Духа Божественного и убегай тлена земного, да причастник будешь вовеки, без конца, Божественного естества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010