Мф. 5, 3 .- Ред. СокрАт (ок. 470–399 до н. э.) – древнегреческий философ. Цель его философии – самопознание как путь к достижению истинного блага; добродетель есть знание, или мудрость. Для последующих эпох Сократ стал воплощением мудрости.- Ред. Мф. 5, 4 .- Ред. Мф. 5, 5 .- Ред. Мф. 5, 6 .- Ред. Мф. 5, 7 .- Ред. Мф. 5, 8 .- Ред. Мф. 5, 9 .- Ред. Мф. 5, 10 .- Ред. Память великомученика Георгия Победоносца совершается 23 апреля (6 мая).- Ред. ДиоклетиАн (Diocletianus) (243 – между 313 и 316) – римский император в 284–305 гг. Провел значительные реформы, стабилизировавшие положение империи. Под влиянием одного из своих соправителей, Галерия, возобновил жестокое гонение на христиан в 303–304 гг.- Ред. ИзженУт (церковнослав.) – преследуют.- Ред . Мф. 5, 11 .- Ред. Настоящий урок удобнее всего вести в форме беседы не в классе, а возле храма и в самом храме. Этим путем может быть достигнута наибольшая степень наглядности и плодотворности урока. Затруднение в этом отношении может встретиться при занятиях с учениками не сельской, а деревенской школы. В последнем случае необходимость может заставить вести настоящую беседу при помощи картин. Для усвоения беседы учащимися в первом случае повторение ее делается в классе при помощи Символическое толкование купола, равно и числа куполов, туманно и натянуто, да и самые купола на церквах появились не ранее XII b. Пуд – русская мера веса, равен 16,38 кг.- Ред. Оба эти слова русские, но для объяснения трудны, а само объяснение не имеет никакого воспитательного значения. При сообщении названий частей храма нами намеренно в некоторых случаях употребляется вместо творительного падежа именительный, для большей ясности произношения незнакомых детям слов. Память апостола от 70-ти, первомученика и архидиакона Стефана совершается 27 декабря (9 января).- Ред. Пока указываются только службы более или менее знакомые детям. По нашему мнению, законоучитель не погрешит, если откроет царские врата, надев на себя епитрахиль. Через царские врата и девочки-ученицы могут ознакомиться с устройством алтаря. Ради них можно вынести из алтаря и священные сосуды.

http://azbyka.ru/deti/uroki-zakona-bozhi...

И. В. м. возглавлял Вавила Диакон, при к-ром мон-рь получил в качестве подушных вкладов вотчины в Рузском и Зубцовском уездах (Там же. 286, 288-291, 293). При настоятеле (1563-1566) игум. Леониде (Протасьеве) мон-рь получил ряд земельных владений в Волоцком (Там же. 305, 313, 319, 324), Дмитровском (Там же. 298), Московском (Там же. 325), Рузском (Там же. 297, 303, 304, 310, 311, 318, 320, 323) и Тверском (Там же. 301, 315) уездах. В дек. 1563 г. царь Иоанн IV выдал И. В. м. жалованную тарханную и несудимую грамоту на всю вотчину (Там же. 302), освобождавшую ее население от уплаты налогов («опричь томги и мыта») и гарантировавшую судебный иммунитет «опричь душегубства одного». Вероятно, выдача грамоты была сопряжена с проверкой документов, удостоверяющих владельческие права мон-ря. В июле 1564 г. царь выдал И. В. м. послушную грамоту на деревни в Волоцком у. «сверх их земель», в февр. 1565 г. пожаловал вотчину опального кн. Дмитрия Немого (Там же. 309, 316). В мае 1565 г. было проведено размежевание земель И. В. м. и владений удельного старицкого кн. Владимира Андреевича. Ок. 1566 г. старицкий князь выдал обители жалованную несудимую грамоту на вотчины в Звенигородском и Дмитровском уездах (Там же. 312, 317). Преемником игум. Леонида в 1566 г. стал Лаврентий, при к-ром И. В. м. получил неск. земельных вкладов в Волоцком (Там же. 327, 329, 330), Московском (Там же. 326) и Тверском (Там же. 328) уездах. В период вторичного игуменства Леонида (1568-1573) мон-рь продолжил получать земельные вклады «по душе» в Волоцком (Там же. 333, 336, 337, 340, 343, 354), Дмитровском (Там же. 344), Рузском (Там же. 334, 335, 338, 339, 342, 346, 351, 355), Тверском (Там же. 341, 345, 348-350) уездах. В июле 1569 г. была составлена опись владений мон-ря в Рузском у. (Там же. 347). С весны 1572 до нач. 1574 г. игуменом был Тихон (Хворостинин), который упоминался в числе соборных старцев еще в 1559 г. (Там же. 275). Сведения о земельных вкладах, полученных И. В. м. при игум. Тихоне, отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/ИОСИФОВ ...

Цитаты из этой книги даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 300 Цитаты из этой книги даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 301 Названия следующих ниже книг даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 302 См. Н. Лосский, Учение Лейбница о перевоплощении как метаморфозисе, в сборнике, опубликованном Русским научно-исследовательским институтом в Праге в 1931 г. на русском языке, а также см. на немецком языке в «Archiv fur Geschichte der Philosophie» XL, 1931 («Архив истории философии»). 303 См. Н. Лосский, Сотворение мира богом, «Путь», 1937, «Veber die Erschaffung der Welt durch Gomm», Schildgenossen, 1939 («О сотворении мира Богом»). 304 Название этой книги и цитаты из нее даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 305 docta ignorantia — мудрое невежество. — Прим. ред. 306 Bei — sich — selbst — sein Гегеля. 307 Название этой книги и цитаты из нее даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 308 Названия этих произведений и цитаты из них даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 309 О. О. Розенберг, Проблемы буддийской философии, стр. 77 310 См. Гегель, Собрание сочинений, т IV, изд. II, стр. 67 311 Все эти вопросы рассмотрены в моей «Логике», стр. 30–36 (О логических законах мышления) 312 См. Н. Лосский, Метафизика стоиков как подсознательный идеальный реализм, «Журнал философских исследований», IV, 1929. (Названия статьи и журнала даны в переводе с англ. яз. — Прим. ред) 313 См. некролог, посвященный Болдыреву, в журнале «Мысль» I за 1922 г. 314 Название этой книги дано в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 315 Название этой книги дано в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 316 Название этой брошюры дано в переводе с англ. яз. — Прим. ред. 317 «Природа сотворенная и творящая» — вторая (из четырех) стадия в учении Иоанна Скота Эуригены (ок. 810 — после 877 г.), которые проходят Бог и мир в своем развитии. 318 Высший духовный принцип, регулирующий жизнедеятельность организмов. 319 «Биосфера и неосфера», «Американский ученый», XXXIII, 1945; «Научное мировоззрение» «Вопросы философии и психологии» 1902, 320

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Блаженный (гр. μαχαριος, лат. beatus), в XIX в. данный эпитет стали прилагать в России к святым, почитаемым в других христианских исповеданиях (прежде всего, у католиков), в тех случаях, когда почитание их установилось до разделения церквей и тем самым признается православной церковью (ср.: блаженный Августин, блаженный Иероним Стридонский , блаженный Феодорит Киррский и т.д.). Данный эпитет возникает как калька с лат. beatus. У католиков наименование beatus усваивается тем подвижникам, которым на первом этапе канонизации (см.) установлено местное почитание (так наз. беатификация): при окончательной канонизации папа провозглашает блаженного святым (канонизационная формула содержит слова “beatum N. sanctus esse”). По этому образцу возникло и русское употребление наименования “блаженный” в применении к святым, почитание которых не распространено в России. В Древней Руси наименование “блаженный” прилагалось к святым юродивым (см.). Великомученик Великомученик (гр. μεαλομαρτϑρ, лат. magnus martyr), мученики, особо чтимые церковью как претерпевшие особенно тяжелые и продолжительные мучения и проявившие при этом чрезвычайную твердость в вере. Выделение великомучеников из всего множества почитаемых церковью мучеников происходит в результате формирования общецерковного почитания мучеников и подчеркивает всеобщность поклонения им; службы великомученикам отличаются особой торжественностью. К числу почитаемых Русской Церковью великомучеников относятся Артемий (ум. 362 г.), Викентий (ум. 296 г.), Виктор (ум. во II в.), Георгий Победоносец (ум. 303 г.), Димитрий Мироточивый (ум. 304 г.), Евстафий Плакида (ум. в нач. II в.), Иаков (ум 400 г.), Меркурий (ум. 252 г.). Мина (ум. 288 г.), Пантелеймон (ум. ок. 305 г.), Прокопий (ум. 290 г.), Феодор Тирон (ум. в нач. IV в.), Феодор Стратилат (ум. 320 г.); к числу великомучениц относятся Анастасия Узорешительница (ум. в нач. IV в.). Варвара, Евфимия Всехвальная (ум. 303 г.), Екатерина (ум. в нач. IV в.), Ирина (ум. 307 г.), Марина (ум. 275 г.), Параскева Пятница. Когда во время проскомидии вынимается частица в честь мучеников, поименно вспоминаются прежде всего великомученики. Широкое распространение культа великомучеников обусловливало соединение с ним ряда народных поверий и легендарного материала. К русским святым наименование великомученика не прилагалось. Диптих

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

Миссионерская проповедь — распространение христианства (православия) среди нерусских народов. Миссионерская деятельность особенно усилилась в период расширения русского многонационального государства (XVI–XIX века), она способствовала усилению колониального режима царизма на окраинах. В то же время миссионерство сыграло известную роль в распространении русского языка среди нерусских народов, в укреплении их связи с русским народом. 295 Вольтеровское кресло — старинное кресло, в котором можно полулежать. 296 …в Тюбингене, Лондоне или Женеве…— Тюбинген — университетский город в Германии, прославленный своим богословским факультетом; Женева — столица Швейцарии, — центр реформатской церкви; Лондон — англиканской. 297 …сидит у кладезя с женой самаритянской…— этоп евангелический сюжет (Иоанн, гл. IV, 4-42) разрабатывался многими художниками. Вероятно, здесь имеется в виду картина Рембрандта «Христос и самаритянка» 1655 года. В написанной им на этот же сюжет картине в 1658 году образ Иисуса представлен более строгим, смотрящим на женщину с осуждением и болью. 298 Христа целует… Иуда. — Вероятно, имеется в виду картина П. Рубенса (1577–1640) «Поцелуй Иуды», которую Лесков называл «гениальной картиной гениального Рубенса». 299 …коварный фарисей с динарием. — Подразумевается знаменитая картина Тициана (1477?—1576) «Динарий кесаря», хранящаяся в Дрезденской картинной галерее. 300 Кауер-Старший, Р. (1831–1893) — немецкий скульптор. «Голова Христа» им изваяна для церкви св. Павла в Шверине, построенной в 1862–1869 годах. 301 Платон (427–347 до н. э.) — древнегреческий философ — идеалист, ученик Сократа. 302 Метсу, Габриель (ок. 1629–1667) — голландский бытовой живописец. Картина, о которой здесь говорит Лесков, вероятно, принадлежит другому голландскому художнику — Кв. Метцису (1456–1529). 303 Лафон, Ал. (1815–1901) — французский художник. Лесков имеет в виду его картину «Христос в пещере» (1861). 304 «Sacré coeur» («Пресвятое сердце») — особый культ, возникший в XVII веке во Франции и распространявшийся иезуитами. Характеризуется пылкостью и чувственной сентиментальностью. 305

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

296 Τον δικονον πο Βιννης. Это выражение как будто указывает, что Санкт был главой христианской общины в Виенне. 297 Если Виенна названа сперва, то это может иметь только значение вежливости лионцев по отношению к собратьям из Виенны. Событие имеет главное отношение к Лиону: очевидно, что лионские городские власти не могли распоряжаться в Виенне; полномочия самого легата на Виенну не простирались. Санкт, диакон Виенны, вероятно был задержан в Лионе; ни об одном виенце рядом с ним нет упоминания. 299 Этот тон несколько странен. Невольно вспоминаются африканские исповедники, самомнение которых причинило столько неприятностей св. Киприану. 304 Πρς πντας λληνας: это – общее собрание ахайских городов, которое происходило в Коринфе. 305 Находились недобросовестные люди, которые подделывали их, чтобы подкрепить свои собственные мнения его авторитетом. Евсевий обозначает эти письма выражением καθολικα πρς τς εχχλησ ας πιστολα (кафолические послания к церквам), что, по-видимому, соответствует их заглавию. H. Е. IV, 23. 308 Со времен ап. Павла и до IV столетия единственный памятник, говорящих македонских церквах, – послание св. Поликарпа к церкви филиппийской, написанное во время путешествия св. Игнатия ок. 115 г. 311 Смирнские христиане послали филомелииским (в самой глубине Малой Азии) рассказ о мученичестве Поликарпа. Это произведение – самое древнее из тех, которые носят название Мученических Актов. По мнению Гарнака (Texte und Unt. t. III под конец; cp. Chronol., t. I, 362), следовало бы от нести к эпохе Марка Аврелия и Л. Вера (161–169 г.) мученическую кончину св. Карпа, Папила и Агафоники, казненных в Пергаме. Рассказ о мученичестве этих святых (Harnack. Tex. und. Unt. III, 440), достоверен, но, я думаю, не полон. Судя по единственной сохранившейся рукописи, мученичество Агафоники было настоящим самоубийством, однакоже оно вызывает у зрителей мысли: „жалкие приговоры! Несправедливые порядки!“ Ясно, что Агафоника была судима, как оба других ее товарища, и что часть текста, относящаяся к этому месту, пропала. Календари IV века приписывают Карпу сан епископа (пергамского?), а Папилу – диакона. Из рассказа видно, что Папил был гражданином Фиатир. На вопрос, есть ли у него дети, он ответил, что они у него есть „ в Боге“ во всех провинциях и городах. Я думаю, что это надо понимать, скорее, согласно Еван. от Mamфeя XII, 48 – 50 , чем в смысле особого отношения Папила к проповеди Евангелия в Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1959 . [Ефрем Мцире. Сообщения о причине обращения грузин, которые содержатся в книгах/Подг. текста, предисл., лексикон-указатель Брегадзе Т. Тбилиси 1959]. Переводы Петра Ивера, сделанные преп. Ефремом – см. 14 .188. 291 . Gribomont J. Histoire du texte des Ascétiques de S. Basile//Bibliothèque du Muséon. 32. Louvain 1953. 78–79. Иоанэ Петрици Ум. ок. 1125. Подвизался в Петрицонском, ныне Бачковском грузинском монастыре в Болгарии. 292 . 1937, 1940. [Труды Иоанэ Петрици. Подг. текста, иссл-ние Нуцубидзе Ш., Каухчишвили С. 2 Тбилиси 1937, 1940]. 293 . 1967 . [Иоанэ Петрици. Лествица блаженств. Тбилиси 1967]. 294 . Кисьов С. Банковский монастырь. София 1990. 126. 295 . Марр Н. Я. Иоанн Петрицский, грузинский неоплатоник XI-XII веков//Записки Вост. Отд. Имп. Рус. Археол. Об-ва. 1909. 19. 53–113. 296 . Соколов И. Грузинский монастырь в Визаитии//ХЧ 1906. Апрель. 297 . 1971 . [Шанидзе А. Грузинский монастырь в Болгарии и его типик. Тбилиси 1971]. 298 . Василиев А. Бачковската костница. София 1965. 299 . Василиев А. Ктиторски портреты. София 1960. 300 . Lemerle P. Le Typicon de Grégoire Pakourianos. Cinq études sur XI е siècle byzantin. P. 1977. 301 . Tarchnisvili M. Typicon Gregorii Pacuriani. Louvain 1954. (CSCO. 143, 144). 302 . Шанидзе А. Страници из историята на грузино-българските взаимоотношения//Ист. преглед. София. 1958. 14. Виссарион (Кикодзе) Схимонах, подвизавшийся на Афоне в XIX в. 303 . Афонский схимонах Виссарион, Грузин//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. 9 .98). Том «Октябрь». 114–123. 304 .//Антоний (Святогорец), иером. Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века 8 .467). М. 1994. 32–35. Венедикт (Китиашвили), св. преп.: Иларион Грузин Новый (Канчавели) Пам. 14/27 февраля. Иеросхимонахи; подвизались на Афоне в XIX в., где прославились духовными подвигами. Сними связан подъем духовной и творческой активности груз. афонцев; в 1823–1824 гг. ими переписан ряд груз. рукописей. 305 .//Антоний (Святогорец), иером. Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века. 8 .467). М. 1994. 31–32.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Списки трактата отличаются по своему составу: кроме указанных диалогов в памятник включены также 2 грамоты - рекомендательная грамота Л. от вост. патриархов и послание Иерусалимского патриарха Досифея II Л. В обеих грамотах подчеркиваются авторитет, ученость и верность Православию Л., тем самым удостоверяется догматическая верность их позиции по всем вопросам, изложенным в диалогах. В некоторые списки включена также т. н. автобиографическая справка. Элементы памятника не имеют строгой последовательности, расположение их варьируется. Большое число сохранившихся слав. списков трактата (напр., ГИМ. Син. 302(438), 303(437), 304(581), 305(491), 310(346); Увар. 315; РГАДА. Ф. 181. 474/954; Ф. 381. 415; РГБ. Рум. 243; БАН. Устюж. 45 и др.) свидетельствует о широком использовании и распространении памятника в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. В списках известны проповеди и похвальные слова Л.: «Похвала Алексея, человека Божия, обрученную свою оставившаго», «Поучение в пятую неделю Великаго поста о предопределении, произнесенное в 1701 г. в московском Успенском соборе за три приема», «Слово о Софии, Премудрости Божией» (Новг., 1708), «Похвальное слово прп. Варлааму Хутынскому» (Новг.); панегирики Петру I: «Триумф царя Петра Алексеевича под Азовом 1697 г.», «Похвальное слово царю Петру Алексеевичу по возвращении его из Голландии в 1698 г.», «Плач святыя Восточныя Церкви», «Сказание радостнаго и торжественнаго триумфа, еже сотворися вхождением его пресветлейшаго величества… преславна суща победителя шведов и внутренних своих врагов. Произнесено в 1709 г.» (по поводу Полтавской победы); «Триумф о благополучнейшем и преславном вечном мире… с свейскою короною» (в связи с заключением Ништадтского мирного договора со Швецией в 1721). Соч.: Мечец духовный//ПС. Прил. 1866. Ч. 2. 8; 1867. Ч. 1. 2, 6; Ч. 3. 10, 12; Акос//ЧОИДР. 1896. Кн. 4. Отд. 3. С. 538-577; Лермонтова Е. Похвальное слово Лихудов царевне Софье Алексеевне 17 сентября (ок. 1686 г.)//Там же. 1910. Кн. 2. Отд. 5. С. 23-29; Яламас Д. А. Приветствия учеников Славяно-греко-латинской академии Моск. патриарху Иоакиму//The Legacy of Saints Cyril and Methodius to Kiev and Moscow. Thessal., 1992. P. 513-519; он же. Два неопубликованных панегирика братьев Лихудов//ВВ. 1994. Т. 55. С. 210-214; он же. Послание Иоанникия Лихуда князю В. В. Голицыну//РиХВ. 1997. Вып. 1. С. 179-184; Рамазанова Д. Н. Сочинение Иоанникия и Софрония Лихудов «Плач святые Христовы Восточные Церкве»//Там же. 2015. Вып. 4/5. С. 648-660.

http://pravenc.ru/text/2110625.html

Строительство велось под руководством «церковного мастера» Терентия, упоминания о котором сохранились в расходной книге Болдинского монастыря за 1591 г. (РЯБ. Л., 1924. Т. 37. Стб. 117–118). Монастырские расходные книги отражают проведение подготовительных работ к строительству – постройку печей для обжига кирпича, доставку дров, изготовление кирпича, подвоз камня на известь (РИБ. СПб., 1875. Т. 2. Стб. 300–302, 304, 305:308). С Болдинским монастырем был связан известный древнерусский зодчий Федор Конь, возводивший стены Смоленска, – приходные книги хранят записи о значительных денежных вкладах зодчего в монастырь (РИБ. Л., 1924. Т. 37. Стб. 198:244). Архитектурные памятники Болдинского монастыря были взорваны оккупантами в 1943 г. Сохранилась только одна угловая башня. Многолетние реставрационные работы велись под руководством П. Д. Барановского. Ныне монастырь возобновлен. 933 Переславль Залесскш – город на берегах реки Трубеж, основан не позднее 1152 г. суздальским князем Юрием Владимировичем. До 1302 г. город имел своих князей, в XV–XVI вв. являлся вотчиной московских князей. 934 Данилов монастырь – Троицкий Данилов монастырь основан преподобным Даниилом в Переславле Залесском в 1508 г. Даниил родился ок. 1460 г. в Переславле, принял постриг в Пафнутьевом Боровском монастыре. Через 12 лет он вернулся в Переславль, поселился сначала в Никольском, а затем в Горицком монастыре, в котором провел тридцать лет. Особое попечение Даниил имел о погребении нечаянно умерших людей, тела которых находили на дорогах. На месте их погребений Даниил построил храм во имя всех святых. Вокруг этого храма стали строить кельи, и вскоре образовался монастырь, настоятелем которого стал Даниил. Умер Даниил в 1540 г., открытие его мощей состоялось в 1652 г., тогда же преподобный Даниил был канонизован; память празднуется 7 апреля, 30 декабря, 28 июля (все даты здесь и далее по старому стилю). Житие Даниила Переславского, составленное тридцать лет спустя после его кончины, сохранило упоминание о его ученике Герасиме Болдинском и донесло до нас интересную подробность, о которой не сказано в Житии Герасима, – Герасим был «кожествец», шил изделия из кожи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Ibid. P. 284-287). В левой части храма Е. рядом с изображением св. Иоанна Предтечи висела серебряная цепь. Во время праздника один человек украл ее. Но, дойдя до ворот мон-ря, почувствовал, что его ноги парализованы. Он опустился на землю и просидел всю ночь. Помолившись Е., вор смог с трудом дойти до храма, где, все рассказав служителю, вернул цепь и был полностью исцелен. Чудо 12. О епископе и собаке (Ibid. P. 286-289). По указанию митр. Трапезундского Константина еп. Пайпертский Иоанн собирался рукополагать одного диакона. Вместе с пришедшими в храм по недосмотру вбежала собака. Все были сильно огорчены случившимся. Ночью епископу явился Е., объяснив, что храм не осквернился и не может оскверниться, т. к. освящен Господом навсегда. В доказательство Е. привел епископа в храм, наполненный сиянием и благоуханием. Чудеса 13 (О диаконе-кувуклисии Филофее) (Ibid. P. 288-289), 14 (О жене эконома Магула) (Ibid. P. 290-291), 15 (Об игум. Феодоре) (Ibid. P. 290-293), 17 (О ризничем Феодоре и клирике Канидии) (Ibid. P. 296-299), 18 (О Леонтии, жене Георгия) (Ibid. P. 298-301), 19 (О Варваре, дочери Леонтии) (Ibid. P. 300-301) и 20 (О Феодосии, брате игум. Ефрема) (Ibid. P. 300-305) повествуют об исцелениях от различных болезней (полнокровия, дизурии, туберкулеза и др.) после молитвенного обращения к Е. В некоторых рассказах приводятся медицинские сведения о той или иной болезни. Чудо 21. О епископском жезле (Ibid. P. 304-307). Игум. Ефрем с монахами отправился на монастырские угодья ок. Пайперта. По пути они остановились у р. Сирмена, где монахи срезали неск. посохов. Один жезл предназначался в подарок епископу Пайперта. Но Ефрем по неизвестной причине приказал выбросить все жезлы в реку, и их унесло течением, хотя монах, сделавший посох для епископа, просил оставить его во имя Е. Через нек-рое время игумен пожалел о своем решении, отправился вниз по реке и нашел жезл, воткнутый в речное дно у берега. Чудо 22. О жене Фомы Хардамукла (Ibid. P. 306-309). У жены спафарокандидата Фомы Хардамукла появилась большая опухоль в брюшной полости. Отправившись в К-поль, больная пыталась найти исцеление в храмах и у мирских врачей. Не получив помощи, она вернулась в Трапезунд. Придя в кафедральный собор города, женщина молилась Божией Матери, Которая велела ей идти в мон-рь Е. После молитв перед мощами мученика женщина заснула, ей явился в сиянии Е., ударил ее ногой в бок и исчез. С криком она проснулась исцеленной. Чудо 23. О победе над Меликом

http://pravenc.ru/text/187017.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010