DS 10. 1193–1197; DThC 10. 1710–1711; Follieri, Initia 5/1. 294 Ок. 761–846, св. Провел 2 года в уедин. исихии, затем стал наставником двух послушников – знаменитых борьбой с иконоборцами Феодора и Феофана Начертанных. Житие (BHG 1296), хотя исторически не совсем точно, хорошо отражает аскетический визант. идеал и мученичество героя, проведшего около 10 лет в заключении за защипу икон. С победой иконопочитателей отказался от патриаршества в пользу своего друга св. Мефодия и удалился вновь в свою обитель в Хоре. Автор многих соч. (не менее 15), в основном агиографич. Библ. в DS. Феодор Эдесский DS 15, 305 Епископ, св. IX в. Житие BHG 1744 1844 . Житие иже во св. о. н. Феодора Эдесского /Изд. Помяловский И. СПб. 1892 [греч. текст]. Об авторе жития (Василии Эмесском) см.: 1845 . Peeters P. La passion de saint Michel le Sabaïte//AB 48. 64–98. По мнению Ж. Гуйара, житие является скорее литер. текстом, чем истор. памятником, однако историч. комментарий А. Васильева склоняет к большему доверию биографу. Сочинения Упомянутые в житии Догматико-катехетическое слово [в ркп под разными назв.]. Много интерполяций, неизд. Аскетическое поучение . Проповедь, по характеристике Гуйара, обескураживающая отсутствием всякой мистики, без упоминаний об умной молитве, созерцании и бесстрастии. Неизд. Сто весьма душеполезных глав : 1846 .// Φιλοκαλα. θναι 4 1974. 1. 304–324. Рус. пер.: 1847 . 1) ХЧ 1825. 17. 123 сл.; 2) Добротолюбие. М. 1 1889. 3. 347–373. Трактат – парафраз Евагрия, источники глав указаны: Gouillard J. Supercheries 4 .1849). 144–148. Составитель антологии, возможно, преп. Феодор. Неизвестные автору жития Умозрительное слово: 1848 .// Φνλοκαλα. θναι 4 1974. 1. 325–332. пер.: Добротолюбие. М. 1 1889. 3. 379–390. Не упомянуто в «Житии». По мн. Гуйара, не принадлежит Феодору и сост. между XIII и XVII в. Об опресноках . Полемика, относящаяся к более позднему времени, так что атрибуция Феодору Эдесскому ложна. Исследования 1849 . Gouillard J. Supercheries et méprises littéraires. L’oeuvre de saint Théodore d’Edesse//REB 1947. 5. 137–157. La vie religieuse à Byzance. Essays by Jean Gouillard. L. 1981. 14. (Collected Studies. 131).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

С афинским университетом была разрушена последняя цитадель античного духа 300 . Но это не значит, что высшее образование было совершенно уничтожено. До взятия Константинополя турками здесь существовала публичная школа (университет 301 ), основанная имп. Феодосием Младшим в 425 г., сгоревшая вместе с библиотекой при имп. Льве, восстановленная при имп. Феофиле, приведенная в цветущее состояние при имп. Михаиле III, дядей последнего Вардою, и упоминаемая в позднейшие царствования 302 . Известный патр. Фотий был в ней профессором, когда университет процветал. Но особенно важное значение для истории высшего образования в Византии имеет новелла имп. Константина Мономаха, изданная ок. 1045 г., единственный акт, рисующий жизнь учебного заведения и взгляды правительства на значение правоведения и т. п. 303 . Перед взятием Константинополя турками учителями в ней были Марк Евгеник, потом м. едесский, и Матфей Камариот, написавший трактат по риторике, впоследствии патр. константинопольский. Другие школы существовали при епископских кафедрах 304 . Тем не менее, Анна Комнен свидетельствует что образование в ее время в Византии пришло в пренебрежение; люди только нежились и забавлялись, занимаясь перепелами и другими более постыдными играми. При вступлении на престол ее отца оказалось, что в самой столице «просвещение находилось уже в жалком положении, потому что наука была изгнана»; а из занимавшихся весьма немногие оказались «стоящими едва у дверей Аристотелевой философии» 305 . Но Алексей Комнен не советовал слишком увлекаться светскими науками. Византийские ученые, прежде всего, были риторы и диалектики 306 и даже преподаватели философии удовлетворялись ходячими представлениями о переселении душ, а представителями ее считались и такие ученые, как Блеммид и Михаил Пселл 307 . Выдающуюся страницу в истории византийской философии занимают споры о философии Платона и Аристотеля, так же глубоко разделявшие их последователей, как и богословские распри, тем более, что уважение к тому и другому философу часто стояло в связи с этими последними.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

На основании того же сходства или аналогии секту людей Божиих выводят некоторые из сект 16 века. Но сходство ее с позднейшими этими сектами слишком ничтожно, аналогия слишком слаба, чтобы строить такие выводы, да и исторической связи и преемственности ее с этими позднейшими сектами совершенно не видно. Один из новейших исследователей секты людей Божиих производит ее от «тринадесяти лестцов», которые, по сказанию летописи, в Польше и Силезии (ок. 1507 г.) «поведахуся быти апостолами, и единого меж собой нарекоша Христом» 302 ; от этих лестцов Суслов и его преемник Лупкин позаимствовались, будто бы, не сами лично, но через запорожских казаков, которые жили в соседстве с Польшей в турецких владениях и с которыми сошлись они во время воинских походов. К такому заключению историк приходит на основании некоторого сходства божеств у тех и других сектантов и во внимание к тому обстоятельству, что и в позднейшее время, наприм., в 1828 г., саратовские хлысты имели своего настоятеля не в центре Росси, но среди запорожских казаков, получали от него нужные книги, посылали к нему на утверждение вновь избираемых богородиц и их помощников молельщиков 303 . С мнением этим, при всей авторитетности историка, мы позволим себе не согласиться. В воинских по ходах, во время которых можно было иметь сношения с запорожскими казаками и «польскими лестцами», Лупкин действительно был, напр., в Азовском походе 1698 г., но заключать на основании свидетельства св. Димитрия Ростовского о Суслове: сказуют того Христа родом быти Турченина 304 что и Суслов также участвовал в походах против Турок и в сношениях с польскими сектантами произвольно, а такое заключение основывается единственно на приведенном свидетельстве 305 . И к чему эти придумывания воинских походов Суслова и сношений его с польскими сектантами, когда упомянутая летопись еще под 1507 годом отметила так ясно, что «лестцы сии оттоле престаша сея лести» 306 . К чему также эти догадки о неожиданном, почти через два столетия, отрыгновении, возрождении ереси и о проникновении ее во внутрь России неведомыми путями, когда история не представляет ни малейшего подтверждения на то? Внутреннее содержание или сходство ересей также не в пользу таких догадок: сходство это касается лишь двух пунктов учении: о лжехристах и лжеапостолах; все же остальные подробности и начала вероучения представляют собой, можно сказать, величины несоизмеримые. Наконец, сношения саратовских хлыстов с запорожскими, какие встречаем в позднейшее время, нисколько не говорит за происхождение от последних не только московских, но и саратовских хлыстов. Сношения эти объясняются географической близостью саратовских и запорожских хлыстов, большим удобством путей сообщения, сравнительно со сношениями их с севером и центром России, и большей безопасностью от преследований правительства, которое в центре России гораздо зорче, чем на отдаленных окраинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

297. parti pris (фр.) — соучастие. 298. шарманка доктора Фаустуса — ссылка на строки из «Фауста» Гете: 299. Odi et amo (лат.) — «Ненавижу и люблю» — название одного из стихотворений римского поэта Гая Валерия Катулла, в котором выражены его чувства к неверной возлюбленной — Лесбии. 301. mei gratia (лат.) — по моей милости. 302. «Погреб Ауэрбаха» — ресторан в Лейпциге, ставший знаменитым благодаря И. В. Гёте, который использовал легендой о том, что именно в нем известный чернокнижник Иоганн Фауст не без помощи дьявола проскакал к выходу верхом на бочке с пивом, ввел его в первую часть трагедии «Фауст». 303. dii minores (лат.) — малые боги. 304. Федотов намекал на известную поговорку — «король царствует, но не управляет». 305. pro salute populi (лат.) — для спасения народа. 306. строки из стихотворения М. А. Волошина «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...». 307. raison d’etre (фр.) — разумное основание. 308. Beati omnes esse volumus (лат.) — все мы хотим быть счастливыми. 309. Cum flatus dulcis est hominibus? (лат.) — Когда сладко дыхание мужчинам? 311. Deus sive natura sive Amor (лат.) — Бог или природа или любовь. 312. окказионализм — философское учение, объясняющее взаимодействие души и тела посредством вмешательства Бога, то есть решавшее проблему взаимодействия протяженной и мыслящей субстанций и развивавшее дуализм картезианства. Основные представители — француз Жеро де Кордемуа (1626-1684), немец Иоган Клауберг (1622-1665) и голландец Арнольд Гейлинкс (1624-1669). До логического завершения учение окказионализма довёл француз Николя Мальбранш (1638-1715), сформулировавший тезис о невозможности влияния тела не только на душу, но и на другие тела. 313. Зигфрид — персонаж цикла эпических сказаний о Нибелунгах и написанной на их основе одноименной оперы Р. Вагнера. 314. Миме — персонаж оперы «Зигфрид», кузнец, воспитывавший Зигфрида и надеявшийся с его помощью овладеть золотым кольцом из сокровищ Рейна, но погибший от его меча. 315. Франциск Ассизский (настоящее имя — Джованни Бернардоне) (ок. 1181- 1226) — итальянский святой, проповедник евангельской бедности, основатель ордена францисканцев. Канонизирован в 1228 году.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никомидийские мчч. (20 000) - житие Мученики, пострадавшие в Никомидии Сщмч. Корнут Никомидийский, Иконийский, еп. (+ 249-259, память 12 сентября). Мч. Кодрат Никомидийский, умучен в Геллеспонте (+ 250-259, память 10 марта). Мч. Урпасиан (+ ок. 295, память 9 марта). Мч. Стратор (Стратоник) (+ III, память 9 сентября, 13 сентября). Мчч. Трофим и Евкарпий (+ ок. 300, память 18 марта). Мч. Панхарий (+ ок. 302, память 19 марта). 20 000 мчч. в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших. Среди них мчч. Гликерий пресвитер, Зинон, Феофил диакон, Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, мцц. Агафия игумения, Домна, Феофила (+ ок. 302, память 28 декабря (некоторые также 3 сентября)). Сщмч. Анфим, еп. Никомидийский (+ 302, память 3 сентября, 28 декабря). Сщмч. Феопемпт, еп. Никомидийский и мч. Феона волхв, в крещении Синесий (+ 303, память 5 января). Мц. Евфрасия дева (+ 303, память 19 января). Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид (+ 303, память 20 января). 1003 мучеников Никомидийских (+ 303, память 7 февраля). Мчч. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин, Севериан и Кесарий (+ 303, память 18 апреля). Мчч. Феона, Христофор и Антонин воины (+ 303, память 19 апреля). Мчч. Исаакий, Аполлос и Кодрат (+ 303, память 21 апреля). Вмч. Георгий Победоносец, мчч. Анатолий и Протолеон, Гликерий земледельец, Афанасий волхв и Валерия (+ 303, память 23 апреля). Мчч. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и 40 иных (+ 303, 24 апреля). Мчч. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан (+ ок. 303, память 17 августа). Мчч. Дасий, Гаий и Зотик (+ 303, память 21 октября). Мчч. Евлампий и Евлампия (+ 303-311, память 10 октября). Мц. Иулиания (+ 304, память 21 декабря). Мч. Еферий (+ 305, память 18 июня). Вмч. Пантелеимон Целитель (+ 305, память 27 июля). Сщмчч. Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские (+ ок. 305, память 26 июля). Мчч. Аникита и Фотий (+ 305, память 12 августа). Мчч. Адриан и Наталия и с ними 23 (+ 305-311, память 26 августа). Мц. Каллиста и братия ее мчч. Евод и Ермоген (+ 309, память 1 сентября). Мц. Василисса (+ 309, память 3 сентября). Мц. Феотима (+ ок. 311, память 19 мая). Мч. Филетер и иже с ним (+ 311, память 30 декабря). Мчч. Урван, Феодор и Медимн и с ними 77 мужей от церковного чина (+ 370, память 5 сентября). Мч. Вавила и с ним 84 отрока (IV в., 4 сентября). Мц. Кириакия (IV в., память 7 июля). 3618 Никомидийских мучеников (IV в., память 2 сентября). 5 мучеников Никомидийских, усеченных мечем в Никомидии (память 16 июня). 25 мучеников Никомидийских (память 1 июля (Греч.)). Мч. Анфим (память 19 ноября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никомидийские мчч. (20 000) " .

http://pravicon.com/info-3065

Мц. Иулиания Никомидийская. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 261) Впосл. Житие мц. Иулиании неоднократно перелагалось на европейские языки. Древнейшим поэтическим памятником житийной лит-ры англосакс. периода на народном языке считается поэма «Иулиания» Кюневульфа (2-я пол. VIII в. или нач. IX в.). Ок. 1140 г. была написана старофранц. поэтическая версия Жития мц. Иулиании, известны также другое старофранц. стихотворное Житие этой святой и прозаический старофранц. перевод лат. Жития. В сер. XII в. пресв. Арнольдом из Шефтларна близ Мюнхена было составлено Житие мц. Иулиании на средневек. верхненем. языке. В нач. XIII в. были написаны 3 Жития на среднеангл. языке, из них 2 в стихах и одно ритмизованной прозой (Seyn Julian). Кроме того, существуют итал. версия (XIV в.) и древнешведская. Согласно обоим греч. Житиям, И. пострадала в правление Максимиана (286-305), поэтому болландисты датируют ее кончину временем ок. 290 г., прп. Никодим Святогорец - 299 г., И. Штадлер и архиеп. Сергий (Спасский) - ок. 304 г., совр. календарь РПЦ - 304 г., Ж. М. Соже - ок. 305 г., Ангелиди - 304-305 гг. Однако Р. Обер считает, что И. была казнена ок. 305 г. при Максимине Дайе (цезарь 305-309, император 309-313). По мнению Ангелиди, к-рое разделяет и Обер, И. претерпела мученическую кончину не в Никомидии, а в Кампании. Житие Сщмч. Игнатий Богоносец и мц. Иулиания Никомидийская. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сщмч. Игнатий Богоносец и мц. Иулиания Никомидийская. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) И. была дочерью знатного язычника Африкана. Т. к. отроковица была красива и богата, один из царских сановников по имени Елевсий (или Евилатий, Евиласий) обручился с ней, отложив брак до ее совершеннолетия. И. уверовала во Христа и стала тайной христианкой. Не желая брака, И. объявила, что станет женой Елевсия, если он займет должность епарха, считая, что он не сможет достичь столь высокого поста.

http://pravenc.ru/text/1237851.html

1 Евсевий, сын Памфила ок.260—339 — один из отцов церкви, родоначальник жанра церковной историографии. Епископ Кесарии с 313 г. Выражение «сын Памфила» следует понимать фигурально: Памфил был не отцом, а учителем и покровителем Евсевия. 2 Гонения при Цезаре Гае Аврелии Валерии Диоклетиане Августе 284—305 , начавшиеся в 303 г. Они продолжались и при его преемниках до 311 г. 3 «Похвале Константину» и «Жизни Константина». 4 Последняя Десятая книга «Церковной истории» Евсевия Кесарийского заканчивается описанием победы Константина Великого, правившего Западом, над императором Востока Лицинием в 323—324 гг. 5 Диоклетиан и его соправитель Цезарь Марк Аврелий Валерий Максимиан Август по прозвищу Геркулий «происходящий от Геркулеса» , император Запада 286—293 и тетрарх Италии, Испании и Африки 293—305 , отреклись от власти 1 мая 305 г. Империя была разделена между переведенными в ранг августов цезарями Гаем Галерием Валерием Максимианом, тетрархом балканских провинций без Фракии 293—305 , ставшим императором Иллирии, Азии и Востока 305—311 , и Марком Флавием Валерием Констанцией Хлором, тетрархом Галлии и Британии 293—305 , ставшим императором Галлии, Италии и Африки 305—306 . Галерий при отречении Диоклетиана и Максимиана добился назначения цезарями Флавия Валерия Севера, будущего императора Запада 306—307 , и своего племянника Максимина Дазы, будущего императора Египта и Сирии 309—313 . 6 Первый год двести семьдесят первой олимпиады — 304 г. Констанций же умер во время похода в Британию в Эбораке совр. Йорк 25 июля 306 г. 7 Гай Флавий Валерий Константин 272—337 стал цезарем Британии и Галлии, получив власть из рук умирающего отца и поддержанный легионами западной армии, несмотря на недовольство Галерия, который передал титул августа Запада, вакантный после смерти Констанция Хлора, цезарю Флавию Северу. Титул августа Константин получил 31 марта 307 г. от вернувшегося к власти Масимиана Геркулия. 8 Марк Аврелий Валерий Максенций, сын Максимиана Геркулия и зять Галерия, был провозглашен цезарем в Риме 28 октября 306 г. В 307 г. он стал августом Италии, Испании и Африки и оставался им до своей гибели 28 октября 312г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

В 1992 г. в месяцеслов РумПЦ было внесено имя прп. Паисия (Величковского) , канонизированного РПЦ на юбилейном Поместном Соборе 14-16 июня 1988 г. На заседании Свящ. Синода РумПЦ 20-21 июня 1992 г. было принято решение установить празднование Собора всех Румынских святых в 1-е воскресенье после Недели всех святых, а также канонизировать 19 новых святых, среди к-рых - свт. Иосиф, еп. Марамурешский († 1711); мученики Константин Брынковяну, господарь Валахии, его сыновья - Константин, Стефан, Раду, Матфей - и советник Янаке Вэкэреску († 1714); сщмч. Антим Ивиряну , митр. Унгро-Влахийский († 1716); прп. Антоний, схим. из скита Езер (Рымникская епископия) (кон. XVII - нач. XVIII в.); прп. Феодора из Сихлы (Богдана Сихлинская, † нач. XVIII в.); сщмч. Иоанн из Галеша († после 1780); сщмч. Моисей Мэчиник († после 1752); свт. Леонтий Рэдэуцкий († 1430); свт. Геласий Рымецкий (2-я пол. XIV в.), архиеп. Трансильванский; блгв. господарь Молдавский Стефан III Великий († 1504); прп. Иоанн из Прислопа (XV-XVI вв.); прп. Даниил Исихаст (XV в.); Герман Добруджанский († ок. 415); прп. Иоанн Новый Хозевит († 1960). На этом же заседании в разряд общечтимых были переведены 7 местночтимых святых, а также принято решение о внесении в календарь имен 38 святых, живших, пострадавших или погребенных на территории Румынии, в частности мучеников Клавдия, Кастора, Симфориана и Никострата (нач. IV в.) - «четырех венценосных мучеников» (итал. Santi Quattro Coronati, особо почитаемых в Риме, куда были перенесены мощи); мч. Гермеса экзорциста (нач. IV в., пам. 31 дек.); прп. Антипы Валаамского († 1882); мучеников Ермила и Стратоника Сингидунских († ок. 315); Вританиана (IV в.) и Феотима († ок. 431), епископов Томских; сщмч. Никиты Ремесианского († 4 14 или 431); прп. Иоанна Кассиана Римлянина († ок. 435); прп. Дионисия Малого († между 537 и 556); сщмч. Монтана, пресв. Сирмийского, и его жены Максимы († 304); свт. Иринея, еп. Сремского († 303?); мч. Саввы Готского (из Бузэу, † 372); мучеников Пасикрата и Валентина († 298); мч. Иулия Доростольского († 302-304?); мучеников Зотика, Аттала, Камасиса и Филиппа († 304-305); мучеников Никандра и Маркиана († 303); мч. Исихия Доростольского († ок. 302-304?); вмч. Иоанна Нового , Сочавского († ок. 1330); мучеников Епиктета и Астиона (кон. III - нач. IV в.); мч. Емилиана Доростольского († 362); Нифонта II, патриарха К-польского († 1508); мучеников Доната диакона, Ромула пресвитера, Сильвана диакона и Венуста († 304); мч. Луппа Солунского († ок. 306).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

В тоже время, Евсевий Кесарийский зримым образом указывает причины этой войны, называя армян «ревностными христианами». Здесь было бы нелишне вспомнить и о том, что мученичество в Армении святых римских дев Рипсимии, Гаиании и 36-ти с ними пострадавших, датируется 304 г., а это, в свою очередь, согласуется с латинскими источниками, ибо именно в 303–304 гг. Диоклетиан и начал жестокие преследования христиан Империи, и само житие святых дев наглядным образом свидетельствует о том, что именно в Диоклетианово гонение они покинули Рим и прибыли в Армению. В 304–305 гг. (после мученичества святых дев, и как гласит о том житие их) был вызволен изо рва (брошенный туда царем Трдатом в 288–289 гг.) св. Григорий, тогда же обратились к Христианству царь Трдат и его окружение. В том же 305 г. Диоклетиан сложил с себя полномочия императора, и вполне вероятно, что именно отставка Диоклетиана, друга и покровителя Трдата 16 , развязала руки последнему, и Трдат провозгласил Христианство государственной религией в 305 или 306 гг., и уже спустя несколько лет в 312–313 гг., армяне, во главе с царем их Трдатом, с оружием в руках, защищали свою веру от нападок нечестивого Максимина. Как известно, св. Григорий происходил из рода Аршакидов, царей парфянских 17 . Отец его, Анак, из дома Сурен-Пахлава, убил армянского царя Хосрова 18 , отца Трдата, по повелению персидского царя Арташира 19 , искавшего престола Великой Армении. Царь Хосров, испуская последний вздох, приказал предать смерти Анака со всем его семейством. Св. Григорий, избежавший смерти, был двух лет от роду увезён братом своей кормилицы, Евфалием, в Кесарию Каппадокийскую 20 , где получает христианское воспитание и, естественно, принимает истинную веру. Под наблюдением главы Кесарийской Церкви, епископа св. Фирмилиана (230–268 гг.), св. Григорий усердно изучает греческий язык и культуру Эллады. Здесь же он в дальнейшем женится на сестре Севастийского епископа св. Афиногена († ок. 303–304), Марии. От этого союза родились у них два сына Вртанес и Аристакес (Аристарх).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акакий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Акакий, муч. Милитский (в Карии) при Ликинии. 28 июля. Акакий, пресв. Прусский, муч от Иулия, правителя Вифинского, с Патрикием еп. 19 мая. Акакий преп., еп. Мелитинский, 5 века. 17 апр. и 15 сент. Акакий, преп. Синайский, иже в Лествице. 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон, мучч. Персидские в 380 году. 3 ноября. Акепсим, преп. Сирийский. 3 ноября. Акепсий и Аифала, мучч. Аравильские. 11 дек. Акила, или Аквила, ап. из 70. 14 июля. Акила, муч. Трапезундский, с Валерианом и др. при Диоклетиане. 21 янв. Акилина, мученица Вивлийская (в Финикии) 290 года. 13 июня. Акилина, мученица Синопская ок. 310 г., с Руфином диаконом. 7 апр. Акиндин, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и друг. 18 апр. Акиндин муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и друг., мучч. Персидские ок. 345 года. 2 ноября. Акутион, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и друг. 21 апр. Алвиан, еп. Апейский, и ученики его, мучч. при Максимиане. 4 мая. Алевтина Египтяныня. мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом, братом своим. 16 июля. Александра царица, супруга Диоклетиана, муч. ок. 303 года. 23 апр. Александра, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Александра, Клавдия, Евфрасия и др. мучч. Амисские при Максимиане. 20 марта. Александра, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Александр, муч. Римский, из 7 сынов св. Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Александр, муч. Африканский при Декии, с Терентием и друг. 10 апр. Александр, еп. Иерусалимский, муч. при Декии. 12 дек. Александр иерей, муч. Памфилийский при Аврелиане. 15 марта. Александр, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Александр муч. и с ним другой, того же имени, постр. ок. 305 г., с Агапием. 15 марта. Александр, Алфей, Зосима и др., мучч. Антиохийские в Писидии при Диоклетиане. 28 сент. Александр, из 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010