Яшмовый потир Мануила Кантакузина. XIV в. Яшмовый потир Мануила Кантакузина. XIV в. Плащаница. 1354 г. Дар визант. имп. Иоанна VI Кантакузина Мон-рю также покровительствовала семья Кантакузинов. Феодора, мать имп. Иоанна VI Кантакузина, передала В. между 1337 и 1341 гг. обширные и богатые владения в г. Серры (подворье св. Димитрия), в окрестностях Зихны, на о-ве Лемнос и др. ( Mavrommatis. 1987. P. 5-7, 74-92). Сам Иоанн VI Кантакузин, намеревавшийся принять монашеский постриг в В., посетил мон-рь незадолго до 1341 г. Он подарил обители ряд замечательных иллюминированных рукописей, плащаницу, а его сын, деспот Мореи Мануил Кантакузин (1330-1380),- яшмовый потир. После победы в гражданской войне 1341-1347 гг. Иоанн VI Кантакузин подчинил В. к-польский мон-рь в честь Богородицы Психосострии с его владениями. Особый статус мон-ря привел к тому, что В. постепенно оттеснил Иверский мон-рь и занял 2-е место в иерархии афонских обителей. Первая попытка относится к 1322 г., но окончательно это положение было утверждено в 1362 г. (Actes de Chilandar. 1911. N 77; Actes de Kastamonitou. N 5). В В. в разное время жили деятели движения исихазма: прп. Герман Марулис († 1336), Григорий Палама (подвизавшийся в 1317-1320 гг. под рук. старца Никодима в келлии вблизи В.), прп. Савва Новый, Христа ради юродивый († ок. 1349), Филофей Коккин, буд. Патриарх К-польский (в 30-х гг. XIV в.). В. был в числе мон-рей, подписавших составленный Григорием Паламой (ок. 1339) т. н. Святогорский Томос - изложение исихастского учения. Ватопедский игум. Григорий Кардамис (2-я пол. XIV в.) известен как писатель, сохранились 5 его посланий. Ватопедский проигум. Феофан (2-я пол. XIV в., впосл. митрополит Перифеориона) написал житие афонского подвижника прп. Максима Кавсокаливита († ок. 1365) (BHG, N 1237). В 1409 г. в В. принял иноческий постриг и 10 лет подвизался прп. Макарий Макрис († 1431), писатель (агиограф и антилат. полемист), впосл. игумен к-польского мон-ря Пантократор, протосинкелл К-польского Патриарха, участник делегаций в Рим.

http://pravenc.ru/text/149927.html

Такие изображения, свидетельствующие о высоком положении Д. С. в иерархии святых, сохранились в составе росписей ряда македон. храмов: Успения в мон-ре Трескавец (между 1334 и 1343); вмч. Димитрия в Марковом мон-ре (ок. 1376); св. Николая Шишевского в Нире близ Скопье (ок. 1380); в нек-рых памятниках XVI-XVII вв., напр. в росписи кафоликона монастыря Преображения в Метеорах (1483) - с надписью: Ο Μγας Δοξ; на шитой епитрахили 2-й пол. XVI в. в Иверском мон-ре на Афоне; на молдав. иконе кон. XVI в. (Музей икон в Рекклингхаузене) - с небольшой фигуркой предстоящего мч. Нестора; в росписях сер. XVI в. храмов Сучавы и Арборе, Румыния. Этот вариант иконографии оказал воздействие на многочисленные балканские произведения поствизантийской эпохи, на к-рых Д. С. изображался фронтально, вместе с др. мучениками или отдельно: на иконе Д. С. и вмч. Георгия (XVII в., мон-рь Дохиар на Афоне), на иконе Д. С. (1-я пол. XVII в., собрание митрополии в Фессалонике); в афонских росписях, напр., в трапезной мон-ря Ксенофонт (1498), в кафоликоне мон-ря прп. Дионисия (1547), в притворе старого кафоликона монастыря Ксенофонт (1564), в парекклисионе св. Архангелов в мон-ре Хиландар (1718), в храме скита св. Анны (1757) и др. В этих памятниках Д. С. часто представлен в 2 хитонах разной длины, иногда - в подбитом мехом кафтане и плаще, с тростью в руке; в XVIII-XIX вв. под воздействием западноевроп. иконографии мучеников такие изображения могут дополняться пальмовой ветвью. В искусстве XIV в. и более позднего времени также известен вариант, совмещавший черты воина и мученика. Такова фреска ц. вмч. Георгия «ту Вуну» в Кастории, Греция (ок. 1385), где святой, представленный рядом со свт. Николаем Чудотворцем, одет в мученические одежды, в правой руке держит крест, в левой - поднятый рукоятью вверх меч, уподобленный кресту как духовному оружию; в более ранних росписях храмов - ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, Сербия (1296), и ц. св. Апостолов в Фессалонике (1310-1314) - присутствуют сходные изображения.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

В 1329/30 и 1334 гг. по решению прота и совета игуменов к К. были присоединены обители вмч. Георгия Победоносца (Анапавса) и Филадельфа (Actes de Kutlumus. 1988. N 15-17). В 1338 г. Феодора Кантакузина, мать (или дочь) Иоанна VI Кантакузина, подарила К. владение близ г. Серры с ц. Пресв. Богородицы Елеусы, в черте города - 2 сада, неск. домов, мастерских и огород, около городской крепости - виноградник, в окрестностях Серр - виноградники и участок земли (Ibid. N 18). В 1362 г. придворный имп. Иоанна V Палеолога Михаил Иерак передал К. мон-рь св. Иоанна Предтечи в Скале на о-ве Лемнос (Ibid. N 24). В 1369 г. прот Савва присоединил к К. келлию свт. Николая Чудотворца в Карее (Ibid. N 25), но через неск. месяцев отменил это решение и предоставил взамен келлии Скафи и Схиноплоку, разрушенные во время нападений турок (Ibid. N 27-28). В 1380 г. К-польский патриарх подтвердил принадлежность келлии Исидора К., а не Великой Лавре (Ibid. N 37). Христовул валашского правителя Матея Басраба. 8 июня 1641 г. Христовул валашского правителя Матея Басраба. 8 июня 1641 г. К. достиг наибольшего процветания при игум. Харитоне (ок. 1362 - ок. 1381), к-рый установил тесные связи с правителями Валахии Николае Александру Басарабом (1352-1364) и его сыном Владиславом I (Влайку Водэ) (1364-1374). Помощь К. также оказывали господарь Мирча Старый (1386-1418) и боярин Алдя. Последний в 1398 г. пожертвовал келлии свт. Николая при К., в к-рой поселились валашские иноки, с. Чиряшов. Ок. 1371 г. К. по просьбе Владислава I, желавшего облегчить валашским насельникам приспособление к условиям афонских мон-рей, перешел на особножительный устав. В 1372 г. игум. Харитон был избран митрополитом Унгро-Влахийским, но продолжил управление мон-рем. Его преемник игум. Мелхиседек был валахом по происхождению. Покровительство обители также оказывал серб. деспот Иоанн Углеша. В 1358 г. он заверил передачу мон-рю его супругой земель в местности Прунея близ Зихны. В 1369 г. Иоанн Углеша купил у к-польского мон-ря Пантократора владения в окрестностях г. Серры и подарил их К. (дер. Неохорий и земли в долине Стримона) (Ibid. Append. II).

http://pravenc.ru/text/2462351.html

«Устав монастыря Пантократора, императора Uoahha II Комнина» (1136 г.) ; «Устав монастыря Ареи, составленный Львом, епископом Аргоса и Навплиона» (1143 г.); «Устав монастыря Спасителя в Мессине на острове Сицилии, написанный преподобным Лукой, первым его игуменом» (1149 г.); «Устав Исаака Комнина для монастыря Космосотира» (1151–1152 гг.); «Устав монастыря святого Маманта, составленный монахом Афанасием Филантропином» (1158 г.); «Устав святого Саввы, первого архиепископа Сербского» (ок. 1195 г.); «Устав-завещание Нила, ктитора монастыря Пресвятой Богородицы Махера» (1210) ; «Устав монастыря Архистратига Михаила, написанный Михаилом VIII Палеологом» (ок. 1280 г.); «Устав Афанасия Метеорского» (ок. 1380 г.), сохранен его биографом, метеорским монахом, современником преподобного; «Уставная грамота Святой Горы» (1926 г.) ; «Устав монастыря святой Екатерины на Синае». Наблюдения и выводы Изучая эти уставы, мы можем сформулировать наши наблюдения и сделать некоторые выводы. 1 . Во всех уставах предполагалось наличие одного лица, стоявшего непосредственно во главе монастыря, и единого для всех опыта жизни внутри одного монастыря. Устав был написан основателем монастыря. От него зависела духовная жизнь обители. Он являлся вдохновителем и «оком» братии. Устав являлся результатом и следствием опыта жизни монахов, для которых он предназначался. Устав вручался определенной духовной семье, со своей особой духовной жизнью, благочестивой и богозданной атмосферой. Непременно учитывались особенности той реальной действительности, в которой находилась эта монашеская семья. Устав – это то предварительное условие, которое необходимо для жизни монастыря, описание жизни монашеской общины. Это сама жизнь монастыря, четко изложенная на века, то жизненное пространство в котором вращалась братия. 2 . Все уставы в основном повторяли один другой, но в деталях существовали различия. Поскольку все они запечатлевали определенный обычай, то можно проследить, как различались монастыри в литургической практике, в своем служении, в замысле ктитора и т. д. До нас дошли и всеобщие уставы, составленные Святыми отцами: например, постановления и правила Василия Великого , канонические правила Кассиана, уставная грамота Святой Горы, предписания Отцов Церкви для монашества, которые всегда предусматривали существование специальных правил для конкретных монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. Ок. 1275–1300 гг. или 1275 — 80-е гг. XIII в. Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. Ок. 1275–1300 гг. или 1275 — 80-е гг. XIII в. Предпринятое Мурики исследование кипрских икон XIII в., украшенных рельефным орнаментом по грунту (техника гессо), позволило выделить неск. групп. Самая значительная из них образована иконами, нимбы которых декорированы с использованием орнамента из повторяющихся розеток и цветков лилии (Киккская икона Божией Матери из ц. Панагии Асину, иконы вмц. Марины из Педуласа, ап. Павла из ц. Пресв. Богородицы Хрисалиниотиссы в Никосии, Богоматери на престоле из ц. прп. Кассиана в Никосии, свт. Николая Чудотворца из монастыря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис», образы Иисуса Христа и Богоматери из иконостаса ц. Пресв. Богородицы в Мутуласе (ок. 1280)). Иконы этой группы, в ряде случаев больших размеров, отличаются высоким качеством живописи. На примере иконы из ц. прп. Кассиана с изображениями ктиторов-кармелитов можно утверждать, что иконы и для правосл. и для католич. храмов могли писать в одной и той же мастерской. В XIV в. особенностью кипрской живописи, как и в других отпавших от Византии регионах, является повторение ранних местных образцов, что усложняет определение времени создания памятников, не имеющих точной датировки ( Emmanuel. 1999. P. 242): напр., изображения святых в нижнем ряду в соборе свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» Стилиану относят ко 2-й пол. XIV в. ( Stylianou. 1997. Р. 72), а М. Гаридис - ко 2-й пол. XV в. ( Garidis. 1989. P. 42, note 1); выполненные одним мастером фрески наосов церквей Панагии Асину и Честного Креста в Пелендри Стилиану датируют XIV в. ( Stylianou. 1997. Р. 126-134, 223-233), а Гаридис - 2-й пол. XV в. ( Garidis. 1989. Р. 41, 43). Палеологовское искусство оказало большее влияние на иконопись К. (напр., иконы из ц. Пресв. Богородицы Хрисалиниотиссы, 1365, икона Божией Матери «Афанасиотисса» (на обороте «Распятие») и эпистиль из мон-ря прп. Иоанна Лампадиста 2-й пол. XIV в.- Papageorghiou A. 1992. P. 60, 62, 67, 88), чем на монументальную живопись (за исключением росписей 3-й четв. XIV в. в куполе, на склонах вост. свода и в сев. приделе ц. Честного Креста в Пелендри, к-рые, по мнению Вейл Карр, выполнены художником, приглашенным на К. Изабеллой Лузиньян, супругой деспота Мистры Мануила Кантакузина (1348-1380) ( Weyl Carr. 2005. Р. 318). Однако в целом стиль палеологовского возрождения в кон. XIII - XIV в. еще не проник в искусство К. ( Stylianou. 1997. Р. 38).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Общий принцип формирования делегации Французского королевства, к-рой принадлежало большинство голосов внутри франц. нации, был определен на поместном Соборе в Париже (окт.-нояб. 1414), где было решено, что каждая церковная провинция должна быть представлена на К. С. ее главой (архиепископом), а также неск. епископами, аббатами, докторами права и теологии; Собор также предписал, чтобы провинции обеспечили полное финансовое содержание своих делегаций ( Mansi. T. 27. Col. 515-518). Общее число участников К. С., относившихся к франц. нации, достигало 400 чел. (подробнее см.: Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 145-149). Наиболее активным и авторитетным франц. представителем на К. С. был кард. Пьер д " Айи (1350-1420), еп. Камбре. Значительным влиянием среди относившихся к франц. нации участников К. С. пользовались также Реймсский архиеп. Рено де Шартр (ок. 1380-1444), еп. Эврё Гийом де Кантьер ( 1418), титулярный католич. патриарх Антиохийский Жан Мору (1365-1437), еп. Каркасона Жеро Дюпюи ( 1420). Наиболее преданным сторонником Иоанна XXIII во франц. делегации был Франсуа де Конзье (ок. 1356-1431), архиеп. Нарбона и камерарий Апостольской палаты, отвечавший за хранение папской сокровищницы и содержание папского дворца в Авиньоне. Значительное влияние на позицию французских участников К. С. оказывал Людвиг VII, герц. Баварско-Ингольштадтский (ок. 1368-1447), шурин франц. кор. Карла VI; он представлял в Констанце интересы франц. королевского дома и исполнял роль посредника между кор. Карлом VI и кор. Сигизмундом I. Враждовавший с франц. монархом бургундский герц. Иоанн II Бесстрашный (1404-1419) отправил на К. С. отдельное представительное посольство во главе с Мартеном Пуаре ( 1426), еп. Арраса. 22 февр. 1415 г. в Констанц прибыла делегация Парижского ун-та; в ее состав вошли 12 докторов теологии, 2 доктора права, 2 доктора медицины и 5 магистров свободных искусств; общепризнанным лидером университетской делегации был теолог и канонист Жан Жерсон (1363-1429). Состав англ. делегации, основные члены к-рой прибыли в Констанц 21 янв.

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Митрополиты Северина: Анфим (Критопул; авг./окт. 1370 - ок. июня 1380), Афанасий (до июля 1389 - после 1403); епископы (архиепископы) Рымника - Нового Северина: Максим (Бранкович; 1503-1505 (?)), Иларион (после 1517 - ок. 1523), Леонтий (ок. 1523 - кон. 1534/нач. 1535), Паисий (до 1 апр. 1535 - после 1540), безымянный архиерей (убит 3 марта 1559), Евфимий (ок. 1559 - июль/авг. 1568), Михаил (2-я пол. 1568 - нач. 1586), Ефрем I (нач. 1586 - ок. 1591), Феофил I (окт. 1591 - до 8 нояб. 1601), Ефрем II (до 8 нояб. 1601 - до 1614), Дионисий I (1614-1618), Феофил II (до 9 янв. 1619 - до 20 июля 1636), Игнатий Серб (осень 1636 - июль/авг. 1653), Дионисий II (до 13 сент. 1653 - до 2 июня 1657), Игнатий Грек (2 июня 1657 - до 21 марта 1668), Серафим (21 марта 1668 - 2-я пол. 1670), Варлаам (кон. 1670 - до 24 дек. 1672), Стефан (15 янв. 1673 - 1-я пол. 1693), Иларион (18 июня 1693 - март 1705), сщмч. Антим Ивиряну (16 марта 1705 - до 28 янв. 1708), Дамаскин (Даскэлул; между 22 февр. и 14 апр. 1708 - 5 дек. 1725), Стефан (март - 20 авг. 1727), Иннокентий (11 мая 1728 - 1 февр. 1735), Климент (Модоран; 1 окт. 1735 - 8 мая 1748), Григорий (Сокотяну; 8 мая 1748 - 21 мая 1764), Парфений (21 мая 1764 - кон. 1771), Кесарий (кон. 1771 - 26 дек. 1773; в. у.; правящий до 9 янв. 1780), Филарет (3 марта 1780 - 6 сент. 1792), Нектарий (26 сент. 1792 - 16 дек. 1812), Галактион (26 янв. 1813 - 12 апр. 1824), Неофит (20 апр. 1824 - 29 июня 1840, в. у. до янв. 1848), Тимофей (Евдоксиадос; 1840 - 17 июня 1848; в. у.), Нифонт Севастийский (1848 - 14 сент. 1850; в. у.), свт. Каллиник Черникский (15 сент. 1850 - май 1867), архим. Григорий (май 1867 - 11 апр. 1868; в. у.), архим. Иннокентий (Кицулеску; 19 июля 1868 - 18 янв. 1873; в. у.; с 1872 епископ), Афанасий (Стоенеску; 18 янв. 1873 - 9 февр. 1880), Феодорит (февр.- нояб. 1880; в. у.), Иосиф (Бобулеску; 13 дек. 1880 - нояб. 1886), Геннадий (Енэчяну; 10 нояб. 1886 - 14 янв. 1898), Афанасий (Миронеску; 12 марта 1898 - 5 февр. 1909), Геннадий (Джорджеску; 26 марта 1909 - 23 нояб. 1912), Софроний (Вулпеску; нояб. 1912 - 5 мая 1913; в. у.; правящий до 19 мая 1917), Мелетий (Добреску; 3 марта 1918 - осень 1918; в. у.), Анфим (Петреску; 3 июля 1918 - 6 сент. 1919), Алексий (Шербан; сент. 1919 - 1 апр. 1920; в. у.), Варфоломей (Стэнеску; 1 апр. 1920 - 24 апр. 1921; в. у.; правящий до 1 нояб. 1938), Ириней (Михэлческу; 1 нояб. 1938 - 1 нояб. 1939; в. у.); митрополиты Олтении: Ириней (Михэлческу; 1 нояб.- 29 нояб. 1939; в. у.), Нифонт (Кривяну; 21 дек. 1939 - 20 апр. 1945); митрополиты Олтении и архиепископы Крайовы: Фирмилиан (Марин; 25 марта 1949 - 29 окт. 1972), Нестор (Ворническу; нояб. 1972 - янв. 1973; в. у. в сане епископа; правящий митрополит с 23 апр. 1978 по 17 мая 2000), Феоктист (Арэпашу; 25 февр. 1973 - 25 сент. 1977), митр. Банатский Николай (Корняну; окт. 1977 - апр. 1978; в. у.), Феофан (Саву; 22 окт. 2000 - 8 июня 2008), Ириней (Попа; с 27 июля 2008). Епархии в составе О. м.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Косьма I Иерусалимит (1075 – 1081) Евстратий Гарида (1081 – 1084) Николай III Кирдиниат (Грамматик) (1084 – 1111) Иоанн IX Агапит (1111 – 1134) Лев Стиппиот (1134 – 1143) Михаил II Куркуас (Оксеит) (1143 – 1146) Косьма II Аттик (1146 – 1147) Николай IV Музалон (1147 – 1151) Феодот II (Феодосий (?)) (1151/2 – 1153/4) Неофит I (1153 – 1154,1 месяц) Костантин IV Хлиарин (1154 – 1157) Лука Хрисоверг (1157 – 1169/70) Михаил III Анхиальский (1170 –1178) Харитон Евгениот (1178 – 1179) Феодосий Ворадиот (1179 – 1183) Василий II Филакопул Каматир (1183 – 1186) Никита II Мунтан (1187 – 1189) Досифей Иерусалимский (февраль 1189) Леонтий Феотокит (февр. – окт. 1189) Досифей (повторно) (1189 – 1191) Георгий II Ксифиллин (1191 – 1198) Иоанн X Каматир (1198 – 1206) Михаил IV Авториан (ок. 1208 – 1214) Феодор II Ириник (1214 – 1216) Максим II (1216) Мануил I Харитопул Сарантин (ок. 1216/17 – 1222) Герман II (1222 – 1240) Мефодий II (1240) ок. 1240 – ок. 1243/4 – вакантен Мануил II (1243/4(?) – 1254) Арсений Авториан (1254 – 1260) Никифор II (1260 – 1261) Арсений Авториан (повторно) (1261 – 1265) Герман III (1265 – 1266) Иосиф I (1266 – 1275) Иоанн XI Векк (1275 – 1282) Иосиф I (повторно) (1282 – 1283) Григорий II (Георгий Кипрский) (1283 – 1289) Афанасий I (1289 – 1293) Иоанн XII Косьма (1294 – 1303) Афанасий I (повторно) (1303 – 1309) Нифонт I (1310 – 1314) Иоанн XIII Глика (1315 – 1319) Герасим I (1320 – 1321) Исайя (1323 – 1332) Иоанн XIV Калека (1334 – 1347) Исидор I (1347 – 1350) Каллист I (1350 – 1353) Филофей Коккин (1353 – 1354) Каллист I (повторно) (1355 – 1363) Филофей (повторно) (1364 – 1376) Макарий (1376/7 – 1379) Нил (1380 – 1388) Антоний IV (1389 – 1390) Макарий (повторно) (1390 – 1391) Антоний IV (повторно) (1391 – 1397) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397 – 1402) 1402 – 1403 – вакантен Матфей I (повторно) (1403 – 1410) Евфимий II (1410 – 1416) Иосиф II (1416 – 1439) Митрофан II (1440 – 1443) Георгий III Мамма (1443 – 1450) 137 Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1454 – 1456,1463,1464 – 1465)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Восточные католические Церкви ГЕРМАН ФАРХАТ (1670 - 1732), маронитский церковный деятель, один из создателей и идейный вдохновитель ордена ливан. монахов, архиеп. Халебский, ученый-арабист ГУЗАР Любомир (род. 1933), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви ИСИДОР (ок. 1380-1390 - 1463), митр. Киевский (1436-1443), кардинал и лат. патриарх К-польский (1459-1463) КРЕВЗА (Кревза-Бейда (Жевуский)) Лев (Лаврентий; † ок. 1639), униат. еп. Смоленский и Черниговский, писатель-полемист КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви ЛИСОВСКИЙ Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734 - 1809), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), митр. Киевский и Галицкий (с 1806) МАРОНИТЫ приверженцы вост. христианства, выделившиеся в особую этноконфессиональную группу среди населения Сев.-Зап. Сирии и Сев. Ливана МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МИКУ-КЛЯЙН Мику-Кляйн Иоанн Иннокентий (1700-1768), еп. Фэгэрашский (Трансильванский) Румынской греко-католической Церкви МИСАИЛ (в миру Михаил; † 1480/81), еп. Смоленский (1451-1480/81), нареченный униат. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси (между 1472/73 и 1475/76 - 1480/81)

http://pravenc.ru/rubrics/292584.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Восточные католические Церкви. Епископат ГЕРМАН ФАРХАТ (1670 - 1732), маронитский церковный деятель, один из создателей и идейный вдохновитель ордена ливан. монахов, архиеп. Халебский, ученый-арабист ГУЗАР Любомир (род. 1933), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви ИСИДОР (ок. 1380-1390 - 1463), митр. Киевский (1436-1443), кардинал и лат. патриарх К-польский (1459-1463) КРЕВЗА (Кревза-Бейда (Жевуский)) Лев (Лаврентий; † ок. 1639), униат. еп. Смоленский и Черниговский, писатель-полемист КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви ЛИСОВСКИЙ Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734 - 1809), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), митр. Киевский и Галицкий (с 1806) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МИКУ-КЛЯЙН Мику-Кляйн Иоанн Иннокентий (1700-1768), еп. Фэгэрашский (Трансильванский) Румынской греко-католической Церкви МИСАИЛ (в миру Михаил; † 1480/81), еп. Смоленский (1451-1480/81), нареченный униат. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси (между 1472/73 и 1475/76 - 1480/81)

http://pravenc.ru/rubrics/292592.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010